Как определить какой шрус хрустит

Курица в духовке целиком с хрустящей корочкой — самые вкусные рецепты

как определить какой шрус хрустит

Доброго денечка мои уважаемые читатели. Предлагаю вам сегодня приготовить вместе со мной для своего семейства курочку. Запекать мы ее будем в духовке целой тушкой с вкусным маринадом, чтобы получилась вкусная хрустящая корочка.

На мой взгляд, куриное мясо универсально. Из него можно приготовить все. От салатиков до наивкуснейшего жаркова. Однако ни с чем не сравнится запеченная в духовке под разными соусами и маринадами плюс с начинками целая курочка.

Рецептов этого блюда огромное количество. Можно просто натереть тушку солью с перцем, можно придумать разные соусы и заливки. Каждый выбирает то, что ближе его вкусовым пристрастиям. В своей статье я опишу несколько полюбившихся в нашей семье простых яств.

Парочка советов перед готовкой:

1. Всегда давайте курочке полежать хотя бы часок в специях и маринаде, которым вы ее намазали.

2. Считается, что время для запекания цыпленка определяется так: на каждые 450 гр. берется по 20 минут. Если мясо весит 1 кг, то время, проведенное в духовке должно составить около 50 минут. Однако все зависит от жесткости мяса и вашей духовки.

3. Секрет румяной и хрустящей корочки заключается в температуре запекания. Её надо менять. Первые минут 20-30 следует держать мясо при температуре 230 градусов, а оставшееся время выставляем температуру 170-180 градусов. Этот совет не относится к запеканию в рукаве.

4. Готовность мяса проверить можно следующим образом. Если при прокалывании тушки выделяется белый прозрачный сок, то все готово.

5. Не стоит спешить с подачей готового блюда на стол. После того как курочка вынута из духовки, накроем ее фольгой минуток на 10 для сочности мяса.

А теперь пора браться за готовку. ))

Самый вкусный рецепт курицы с хрустящей корочкой

Для того, чтобы приготовить такую вкуснятину не надо ни рукав, ни фольга только хороший маринад. Курочка получается потрясающе вкусной и ароматной с хрустящей корочкой.

Берем следующие продукты:

  • курица — 1 тушка;
  • масло сливочное — 150 гр.;
  • чеснок — 2,5 головки;
  • паприка — 5 ст.л.;
  • лимон — 1 шт.;
  • специи (розмарин — щепотка, прованские травы, черный перец) — 1 ч.л.;
  • растительное масло — 3 ст.л.;
  • петрушка — 1 пучок;
  • соль — по вкусу.

Как приготовить куру в духовке в маринаде:

Приготовим для начала смесь для натирания тушки. Для чего смешаем соль и черный перец, а также паприку. Цыпленка вымоем и оботрем салфеткой. Положим его в противень и натрем нашей смесью. Накроем все пленкой и оставим мясо мариноваться на полчаса — час.

Источник: https://newkbt.ru/kurica-v-duxovke-celikom.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вибрация АКПП при включении передачи

как определить какой шрус хрустит

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

Причины вибрации АКПП

АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

  • когда водитель разгоняет авто;
  • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
  • когда переключает передачи;
  • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

В положении p

прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация акпп связана именно с поломкой автоматической коробки. иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

причины если буксует акпп при переключении

часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. в первую очередь следует глянуть в низ машины. может быть отогнут защитный кожух картера. сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на акпп и на всю машину.

разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. если вы недавно ремонтировали акпп, то на сто могли неправильно балансировать автомат. разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. в первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

затем следует проверить качество масла. старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

при включении «d»

вибрация акпп или машины в целом в режиме «d» – проверяем уровень смазывающего средства в акпп. это первое на что нужно обратить внимание. затем переходим к диагностированию гидроблока. вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей акпп. при этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.

для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

внимание! некоторые бюджетные машины как ситроен с4, пежо 307 могут вибрировать в положении «d» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни акпп al 4 и некоторых других автоматов.

другое дело, когда разбиты подушки автомата. износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в акпп, но и по всему кузову. я советую заменить подушки.

владельцы машин от компании пежо/ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями акпп dp0 или dp8.

при включении «r»

вибрация акпп и машины при включении передачи «движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. все это создает неправильную работу автомата в целом. поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от эбу, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

часто вибрация акпп может наблюдаться зимой. потому что автовладельцы стартуют на непрогретой акпп. вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

5 лучших герметиков для поддона акпп

нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. на прогретой смазке можете стартовать.

внимание! не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. лучше не тянуть, это позволит сохранить акпп в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Ступичный подшипник

Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

При первых появлениях таких симптомов, я советую, сразу ехать на СТО. Вы можете создать аварийную ситуацию на дорогах, так как машину, если не обратить внимание на проблему, будет все чаще и все больше уводить в сторону того колеса, на котором вышел из строя ступичный подшипник.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Неправильная балансировка особенно передних колес может создавать вибрацию. Если диск деформирован или повреждена покрышка, то водитель будет чувствовать не только не только вибрацию, но и ухудшение управления машиной.

Кривые диски и порванные покрышки лучше сразу демонтировать и менять на новые. Тогда вы создадите безопасные условия поездки для себя и других участников движения.

Заключение

Если вы почувствовали вибрацию корпуса автомашины, то необходимо сделать комплексную диагностику. Так как дело может быть не только в плохом масле автоматической коробки, но и в неисправности двигателя. Если вовремя не определить и не устранить неисправность, может потребоваться капитальный ремонт всей ходовой части и всего, что с ней связано.

Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/vibratsiya-akpp

Шрус Ваз 2114 Какой Лучше

как определить какой шрус хрустит

Вначале шрусы позиционировались как элементы очень длительного срока службы. Производители даже убеждали, что они могут прослужить ровно столько, сколько сам автомобиль.

Фото шруса для ВАЗ 2114

Но на самом деле все не так ярко, как описывается. Предел срока жизни у гранаты есть. Какой гранаты, спросите вы. Лимонка — это и есть шрус. В народе нередко употребляется конкретно понятие «граната». Разъясняется это до боли просто — на вид шрус припоминает гранату. Вот и все. Поэтому не путайтесь, если услышите «граната» при дискуссиях о шрусах. Это одно и то же.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес glk расход топлива

Расположение

Выполнить смену шруса у ВАЗ 2114 будет нереально, если не знать, где конкретно эти элементы размещены. Их место нахождения найти просто — по обе стороны фронтальной подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.

Размещение шруса

Другими словами добраться до узла легко, но для этого потребуются определенные условия.

Когда требуется замена

Если во время движения на собственном автомобиле вы слышите шум, который исходит от фронтальной части автомобиля, непременно проверьте состояние пыльника. Довольно часто замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2114 становится повседневной задачей сотрудников сервисных центров.

Для проверки довольно выкрутить колеса в всякую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещинок либо всеполноценных повреждений на пыльнике точно будет нужно смена внешнего шруса ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много ее или мало, уже не так важно. Загрязнения приводят к нарушению функциональности устройства.

В подобных ситуациях, когда шрус поврежден, продолжать движение своим ходом настоятельно не рекомендуется. Это небезопасно вам, вашего автомобиля и других участников дорожного движения. Игнорирование этой советы тянет за собой еще больше дорогостоящий ремонт, так как пока вы доберетесь до гаража либо автосервиса, повредите еще ряд узлов и частей машины.

Что выбрать?

Для выполнения смены внутреннего либо внешнего шруса на ВАЗ 2114 будет нужно новый элемент. Справедливости ради отметим, что более подходящие и высококачественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, другими словами АвтоВАЗ.

Но тут наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на спец ВАЗовский официальный автосервис. Но исходя из убеждений денежных издержек не самое разумное решение.

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор нужных инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Ботинки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Схема устройства шрусов

Сейчас приступаем конкретно к работе по подмене шрусов:

  1. Обусловьте место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой либо помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. При помощи башмаков застопорите колеса.
  3. При помощи баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом нужную часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Смотрите за шайбой, чтоб ее не утратить. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи высшей части шаровой опоры. Аналогичную функцию с нижней частью проделывать не непременно, так как в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. С помощью монтировки мало сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого для вас будет нужно молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старенькый покоробленный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки с помощью сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новейшую гранату. В состав этого узла должен заходить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не запамятовывайте использовать высококачественные смазки. Ее не должно быть очень много, да и жалеть очень также не стоит.
  14. Соблюдая оборотную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы сможете сразу проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в довольно изношенном состоянии, рекомендуют заодно сменять и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не изредка мастера без особенного опыта оставляют после оборотной сборки типо излишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Поэтому проверьте, откуда конкретно эти «лишние» элементы и установите их на легитимное место.

Советы бывалых автомобилистов

На этот счет есть несколько нужных советов, к которым стоит прислушаться.

  1. Если во время езды по прямой слышен соответствующий хруст, означает, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен исключительно в поворотах, тогда неувязка кроется в неисправном шарнире.
  2. Перед установкой нового шруса, обработайте посадочное место гранаты смазкой. Это значительно продлевает срок ее службы.
  3. Чтоб подправить шрус, как надо усадить его на место, используйте из дерева насадки. Если этого не сделать, риск разрушить новый элемент очень высочайший.
  4. Пыльник должен устанавливаться очень плотно и отменно. Если не сделать этого, скоро туда попадет грязюка и пыль. Эти составляющие стремительно приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
  5. Стопорная гайка на ступице затягивается особым динамометрическим инвентарем. При этом затяжка производится строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
  6. При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, непременно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых частей на предмет их целостности. Такие, казалось бы, малозначительные составляющие могут привести к суровым последствиям и впечатляющим денежным затратам.
  7. Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует делать только у испытанных продавцов, сертифицированных реализаторов. Купив нехорошую, низкосортную деталь, пытаясь просто сберечь, для вас придется заплатить еще более за устранение тех последствий, к которым привело внедрение схожих частей.

Шрус — это принципиальный компонент хоть какого автомобиля, сменять который даже своими силами не составляет особенного труда.

Источник: https://avto-melvin.ru/shrus-vaz-2114-kakoj-luchshe/

Диагностика шрус – Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Одним из характерных, исключительно для переднеприводных моделей, узлов, является ШРУС. Полное его название – шарнир равных угловых скоростей. Ну а в среде автолюбителей, ШРУСЫ, часто называют гранатами, за внешнее сходство. Задача этого узла, передавать крутящий момент от коробки передач на ступицу колеса. На каждое из колес приходится два ШРУСА: внутренний и внешний;

Внутренний ШРУС заходит в коробку передач, а внешний непосредственно в ступицу колеса. Оба этих ШРУСа соединяются между собой и таким способом передают крутящий момент от коробки на колеса. Сейчас мы рассмотрим основные признаки неисправности ШРУСа.

Как определить неисправность ШРУСа

Первым признаком неисправности в шарнире равных угловых скоростей является легкий хруст, который появляется когда вы сдаете назад и выворачиваете руль в крайнее положение.

Если такая ситуация повторяется, то с высокой вероятностью, ШРУС начал умирать. Дальше начнутся стуки при обычных поворотах, и даже при  небольших маневрах рулем.  Но с этой бедой, еще можно ездить и даже достаточно долго.

Но вот когда появляются удары при разгоне, а позднее, специфические пробуксовки, то ШРУС нужно менять.

Причины поломки ШРУСа

На срок службы ШРУСа влияет множество факторов, но основными являются:

  • повреждения пыльника;
  • езда на высокой скорости по неровной дороге;
  • люфты на шаровых опорах;
  • неправильная установка;

При повреждениях пыльника, внутрь попадает влага, которая постепенно вымывает смазку. Кроме того, на трущиеся части гранаты попадают пыль, песок, грязь. Все это способствует  ускоренному износу ШРУСа.

Если вы обнаружили малейшее повреждение пыльника, его следует заменить, и под пыльник не забудьте напихать смазки. Кстати, смазка в данном случае, нужна специальная. Она так и называется ШРУС.

Регулярный осмотр нижней части автомобиля  и проверка состояния пыльников, позволяют существенно продлить срок жизни гранат.

Что касается езды по неровным дорогам, то убивает она не только ШРУСЫ. Вообще говоря, проще сказать, что в автомобиле от такой езды не страдает. Поэтому, если вы хотите ремонтировать машину, как можно реже, старайтесь ездить, как можно аккуратнее.

Перекосы и другие ошибки при замене ШРУСА так же существенно сокращают срок его жизни. Поэтому, если не уверены что сможете заменить эту деталь самостоятельно, лучше и не пытайтесь. Дешевле будет заплатить за работу специалисту, чем покупать новый ШРУС через несколько тысяч километров пробега. Ну и конечно же, не стоит покупать изделия низкого качества, так как они, хотя и стоят мало, ездят фактически столько же.

Подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа.  А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты.

И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться.

Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Источник: https://rallysale.ru/raznoe-2/diagnostika-shrus-kak-proverit-shrus-na-ispravnost-svoimi-rukami.html

Как правильно называется шрус в автомобиле. Шрус — что это за деталь? и как она устроена? Карданный шарнир «Рцеппа»

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) применяются в автомобилестроении для привода управляемых ведущих колес с независимой передней подвеской. Их предназначение – обеспечение равномерного вращения колес при углах поворота до 60 градусов.

Многие «профессиональные» автомобилисты ШРУС называют гранатой, лично я не сторонник таких жаргонизмов, так как при описании узлов и агрегатов, должны применяться технические термины, а не гаражный сленг.

Кулачковый

Имеет две вилки 2 и 6, насаженные на валы 1 и 7 или откованные с ними как одно целое; два полуцилиндрических кулачка 3 и 5, охватываемых вилками; диск 4, входящий в цилиндрические пазы кулачков.

Эти шарниры обязательно работают попарно (внутренний и наружный), так как один создает неравномерность вращения, а второй устраняет её, то есть сам шарнир непосредственно ШРУСом не является, так как обеспечивает вращение валов с равной угловой скоростью только в паре.

К недостаткам стоит отнести низкий КПД и склонность к перегреву, что исключает использование на современных легковых транспортных средствах.

Шариковые шарниры

Общее устройство:

  • чашеобразный корпус, представляющий собой внешнюю обойму, вместе с валом
  • сепаратор (кольцо с отверстиями, расположенными на равном удалении друг от друга, в котором удерживаются шарики)
  • внутренняя обойма
  • металлические шарики
  • стопорное (фиксирующее) кольцо

Кстати забыл указать, что данный тип шарниров широко применяется на автомобилях в настоящее время.

Трипоидные ШРУСы

Данный шарнир состоит из корпуса (стакана) с запрессованным в него валом со шлицами. Хоть это и самая большая часть трипоида, но не самая основная. Основная – это трёхлучевая вилка, на лучах вилки смонтированы ролики, которые вращаются на игольчатых подшипниках. Вилка напрессовывается на шлицы вала, идущего от КПП.

На внутренней части корпуса присутствуют канавки, именно они и обеспечивают угол поворота ШРУСа.Из-за конструктивных особенностей данный тип шарнира применяется только в качестве внутреннего.

Основные неисправности

После того, как мы рассмотрели возможные конструктивные исполнения шарниров с равными угловыми скоростями, можно подытожить, что в современных легковых авто применяются только шарниры, шариковые и трипоидные.

Вообще конструктивно ШРУСы весьма надежны и должны с легкостью выхаживать 100000, а то и все 200000 км.

Но на практике встречается более ранний выход узла и строя, как например было у меня на предыдущем авто , внутренний правый ШРУС умер на 75 тысячах (подробнее в конце статьи).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лопату на уаз

Как человек теоретически подготовленный (учился 5 с половиной лет на инженера по специальности «Автомобилестроение» и несколько лет проработавший в этой теме), а также на своем авто столкнувшийся с поломкой шарнира я могу назвать основные причины поломок.

Все нагруженные элементы шарниров изготавливаются из высокопрочных материалов, детали изготавливаются с высокой точностью и новый шарнир не имеет люфтов и зазоров. Со временем трущиеся детали (ролики, шарики, корпус, сепаратор) изнашиваются и появляются зазоры.

Именно появившиеся зазоры и являются причиной двух основных неисправностей ШРУСов:

  1. Хруст
  2. Вибрация при разгоне автомобиля

Копнем еще глубже, а что же может привести к преждевременному появлению зазоров?

Шарнир должен быть герметично защищен от дорожной пыли и грязи, эту функцию выполняет пыльник, который изготавливается из резины и снаружи одевается на ШРУС.

В ходе эксплуатации на пыльнике образуются трещины, и даже порывы, соответственно его герметичность теряется, а попадающая в шарнир пыль выступает в качестве абразива и быстренько попадает к трущимся элементам, ускоряет их выработку и увеличивает зазоры.

Самое интересное, что предотвратить такую нелепую «смерть» ШРУСа, может только постоянный визуальный контроль за состоянием пыльников (хотя бы раз в 5–7 тысяч км. пробега). А многие ли из Вас это делают? Вот и я не делал, за что и поплатился.

Хочу дать совет, тем, кто вовремя обнаружил прорыв пыльника и планирует его замену. Пыльник должен на 100% закрывать ШРУС и быть герметичным. Оригинальные изделия весьма дороги и возникает соблазн снять пыльник и подобрать наиболее подходящий аналог. Не делайте этого, не повторяете мои ошибки, сэкономленная 1000 рублей, может в дальнейшем обернуться покупкой нового ШРУСа, который может стоить от 5 до 15 тысяч рублей.

Также обращайте внимание на смазку, особенно привередливы к ней подшипники трипоидного типа, так как там имеются игольчатые подшипники. Поэтому для закладки во внутренний ШРУС недопустимы смазки, имеющие твердые смазывающие добавки, а также в состав которых входит дисульфид молибдена, но для наружного смазка с дисульфидом молибдена допустима и скажу больше даже рекомендована. Как вы поняли, что еще одной причиной преждевременной «кончины» ШРУСА является неправильная смазка.

Хруст, также верный признак выхода ШРУСа из строя, сначала он появляется только на вывернутых колесах, потом дает о себе знать при малых углах и даже на прямых колесах. Причиной хруста может являться попадание грязи вследствие разрыва пыльника, а в некоторых случаях причиной может являться неудачный наезд на бордюр или попадание в яму на приличной скорости.

Моя жизненная история

Дело было так: при интенсивном разгоне начала появляться вибрация, после первых диагностических операций был приговорен подвесной подшипник правой полуоси (левая полуось короче и на ней нет подшипника). Поменял, вибрация стала меньше, но не пропала.

При дальнейшей эксплуатации вибрация стала усиливаться, тут то я как раз и обнаружил порванный пыльник на левом внутреннем ШРУСе. Сначала хотел отделаться малой кровью, то есть заменить смазку и пыльник. Это чуть продлило жизнь ШРУСу, но от вибраций естественно не спасло. На тот момент оригинальный шарнир стоил 7 тысяч, жаба естественно взяла свое и в итоге куплен ШРУС фирмы pilen­ga, который подошел по .

Когда мы разобрали привод, то очень сильно удивились, что шарнир не подходит, а точнее не подходит число шлицов. ШРУС был успешно отмыт и отдан в магазин, а я в расстроенных чувствах стал ездить дальше.

Так я и ездил на протяжении 7–8 тысяч км., пока вибрация не стала дикой и разгоняться свыше 90 км/ч, вообще было страшно. Теперь необходимость замены была на лицо и, позвонив в один из интернет-магазинов, за 7 тысяч рублей я нашел не то, что ШРУС, а привод в сборе, то есть 2 шарнира и ось.
Оформил заказ с доставкой, которая, кстати, была бесплатной, и вечером привод был у меня, я очень опечалился, когда мне его привезли, так как привод был той же марки pilen­ga.

В итоге все закончилось благополучно, во-первых привод подошел, а во-вторых второй ШРУС тоже был неисправен и очень хорошо, что я не купил только один шарнир. Отсюда следует два вывода: все необходимо делать вовремя и скупой платит дважды.

Теперь вы знаете всё о ШРУСах, их возможных неисправностях, а самое главное о профилактике этих неисправностей.

Несмотря на осведомлённость современных водителей (а таковыми приходится стать практически каждому при выходе из строя его «железного коня»), практически никто не слышал о запчасти, именуемой ШРУСом.

Ну а те, кто уже познакомился с ней, уже наверняка успели потратить довольно большое количество денежных средств на её замену или в лучшем случае ремонт.

В этой статье мы расскажем об этих столь хитрых и важный автомобильных комплектующих, а также раскроем секрет их долгой беспроблемной эксплуатации.

Что такое ШРУС

Что такое ШРУС в автомобиле? Переводя на «народный» язык, обозначается как «граната». Следовательно, если в авто есть такая запасная часть, то рано или поздно она взорвётся. Хорошо, шутки оставим в сторонку Тем не менее не будем забывать о главном.

Итак, ШРУС или «граната» — это шарнир равных угловых скоростей. Именно эти запчасти служат для того, чтобы передавать с сердца авто (мотора) к ведущим колесам.

Эти детали не только дают возможность колесам «начать свою работу после команды «свыше» — от мотора», но и полностью управлять ими.

Почему всё-таки «граната»? Во-первых, данная деталь очень похожа на настоящую гранату, а во-вторых, её действия действительно убийственные. Если , транспортное средство не сможет до момента замены или ремонта самостоятельно передвигаться.

Устройство ШРУСа

Работает ШРУС практически также, как и всем водителям известный кардан. Тем не менее привод второго более совершенен и сложен.

В чём отличия? В случае с карданом: передача несинхронно передаёт крутящий момент (то есть один вал вращается равномерно, в тот момент, как другой — нет), а угол скрещения довольно затруднённый.

ШРУС отличается тем, что выполняет всю эту работу, но на 90% проще: обладает большим ресурсом, поскольку его углы поворота составляют не более 70 градусов сравнительно оси.

Важно! ШРУСы возникли более ста лет тому назад. Тем не менее на сегодняшний день они сильно эволюционировали и являются одной из главных составляющих абсолютно всех транспортных средств, которые встречаются на дороге (вне зависимости от их «возраста» или дороговизны).

Граната – это силовая запасная часть, часто подвергающаяся нагрузкам. Следовательно, она нуждается в защите от окружающей среды, в чём может помочь смазка (и таким образом продлить срок её эксплуатации). Конструкция детали закрыта пыльником, изготовленным из пластика или резины (который набивается смазкой и удерживается на валах при помощи хомутов).

Отметим, что от качества пыльника зависит и срок эксплуатации гранаты.

Если данная комплектующая выйдет из строя, а вы при этом не предпримите никаких действий, вам в скором времени придётся проверять ШРУС на исправность (поскольку он не может работать в не защищенной среде и довольно быстро выходит из строя из-за прямого воздействия окружающей среды: попадание грязи, и другого).

Как выбрать ШРУС

На сегодняшний день существует несколько конструкций данной , выделить среди которых как самые популярные нужно следующие:

  • трипод;
  • реппа;
  • сухариковые (кулачковые);
  • шариковые;
  • спаренные.

Наиболее часто в современных транспортных средствах встречаются именно шариковые запчасти. Спаренные и кулачковые наиболее часто используются спецтехникой, грузовыми автомобилями, а также тракторами.

Признаки неисправности ШРУСа

Первый признак – это стук, гул, урчание (хотя главный звук – всё-таки стук), с той , где деталь, в общем-то, уже готова «вылетать». Кстати, этих звуков вполне достаточно, чтобы определить неисправность ШРУСа (даже без каких-либо проверок на станциях технического обслуживания).

Стоит помнить, что стучать граната может как неделю, так и несколько месяцев. В любом случае она рано или поздно выйдет из строя и тогда – берегитесь в прямом значении этого слова. Если это произойдёт на трассе, избежать ДТП будет сложно, ну а при более низкой скорости быстрый тормоз вас спасёт

Когда вылетает ШРУС, управлять автомобилем становится практически невозможно! Изначально очень тяжело поворачивать рулём в ту сторону, с которой он вылетел. Тем не менее некоторое время (примерно полчаса) ехать ещё возможно. Затем автомобиль попросту останавливается и уже не может тронуться с места.

При этом машина заводится как обычно, скорости включаются, но ни на одну из них авто не реагирует. Изначально может показаться, что вышла из строя коробка переключения скоростей, но это не так.

Если вы перед этим слышали сильный грохот под каким-то из колес, потом оно практически заклинило (повезло, если не вылетело полностью), а затем перестала работать коробка, то стопроцентно это всего лишь граната – волноваться не стоит (менять нужно именно ШРУС, а не коробку, что будет стоит гораздо дешевле).

В любом случае важно не доводить свое авто до такого состояния Лучше при первых признаках отремонтировать, нежели потом платить за ремонт, да и ещё неделю ждать ремонта (находясь в этом время без авто и будучи вынужденным передвигаться на общественном транспорте).

Ну что же, теперь вам известно, что такое граната в автомобиле и что она собой представляет. Теперь, прочитав эту статью, вы знаете, как самостоятельно проверить внутренний ШРУС, не переплачивая за услуги профессионалов. Надеемся, что эта статья была полезной для вас. Желаем удачи!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

  • Карта сайта
  • Обратная связь

Источник: https://zaprazbor.ru/kak-pravilno-nazyvaetsya-shrus-v-avtomobile-shrus---chto-eto-za-detal-i-kak.html

Как по руке определить сколько будет детей или какие линии на руке показывают количество и пол малышей

› Разное ›

27.11.2019

Заглядывая в будущее, молодые люди хотят узнать, какой будет их семейная жизнь и сколько малышей им подарит судьба. Понять это поможет линия детей, которая определяет в хиромантии их появление.

Расположение линии детей в хиромантии

Есть несколько версий того, какие линии на руке показывают количество детей. Они не все верны и зависят от типа ладони. По версии индийской хиромантии линия детей схожа с кольцом, надетым на большой палец. Круги на ней называются «островки».

Сколько их просматривается, столько и будет у человека малышей. А вот в европейской версии хиромантии дети на руке проявляются не островками, а горизонтальными черточками, которые прикреплены к прямому браку.

Она, в свою очередь, пролегает между линией сердца и мизинцем и устремлена вниз к основанию ладони.

При внебрачном рождении, черточки проявятся не на самой линии, а рядом с ней. Главное не путать значение линий детей при гадании по руке с другими символами, которые могут означать неприятности. Черточки идут от линии супружества, но не пересекают ее, а вот крестики и другие символы, располагающиеся на самой прямой, имеют совсем другую интерпретацию.

Как определить количество детей по руке в хиромантии

Чтобы определить количество детей по руке, нужно изучить черточки, которые прикреплены к прямому браку. Следует быть очень внимательным, ведь поверхность ладони имеет множество морщинок и только те, которые ярко выражены и более глубоки, определяют деторождение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство карбюратора ваз 2106

Новички в искусстве хиромантии первым делом спрашивают: На какой руке гадать? Пассивная рука — та, которая реже используется. У правшей – это левая рука, у левшей — правая. На ней отраженно все то, что дано от природы. Активная рука отображает приобретенные качества, навыки и материальные блага.

Линия брака расположена на пассивной руке. Её отсутствие может означать воздействие колдуна или мага, наложившего на человека венец безбрачия. Отсутствие черточек рождения малышей является причиной бесплодия. В случае лечения заболевания, они появятся уже на активной руке.

На ней же проявятся и усыновленные чада.

Узнать пол ребенка по руке в хиромантии

Увидеть пол ребенка по линиям на ладони простая задача. Если на свет должен появиться мальчик — линия детей в хиромантии будет толстой и длинной. Коротенькие, тоненькие предсказывают рождение девочек. Символ V обрадует родителей, ведь на свет появятся близнецы.

Узнать их пол можно по следующим описаниям:

  • если обе черточки буквы V тонкие и короткие — будут дочки;
  • толстые и длинные — сыновья;
  • одна толстая, а другая тонкая — сын и дочка;
  • обе толстых, но одна короче другой — один из сыновей будет более скромным, робким;
  • обе тонкие, но одна длиннее другой — одна из дочек будет более боевая, смелая.

На черточках, также могут присутствовать знаки, которые расскажут о судьбе малыша, согласно их европейской расшифровке. Например, островок означает болезнь, крест в середине — критическое состояние, крест в конце — смерть. Для того, чтобы не пропустить ни одного знака, рекомендуется воспользоваться фото ладони человека, которому совершается гадание.

Количество черточек у мужчин и их жен, может отличаться. Это означает появление чада от другого партнера или потенциальная возможность иметь ребенка, которой не удалось воспользоваться, например— аборт. В случае раннего аборта или внематочной беременности, у женщин черта малыша может отразиться, а у мужчин нет. На более поздних сроках или при мертворождении, черта отразиться на ладони мужчины, а у женщины она будет отсутствовать.

Для верной расшифровки линий малышей в хиромантии, нужно учитывать другие символы, которые раскроют полную картину происходящего и сделают толкование более понятным. Регулярная практика позволит, со временем, давать гадающему более точные прогнозы, видеть больше и глубже.

Источник: https://tuvasemya.ru/raznoe/kak-po-ruke-opredelit-skolko-budet-detej-ili-kakie-linii-na-ruke-pokazyvayut-kolichestvo-i-pol-malyshej

Какая граната хрустит при повороте налево

Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.

Немного о характере проблемы

ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.

Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:

  • Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
  • Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
  • Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.

Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.

Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.

Причины появления

Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:

  • Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
  • Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
  • Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
  • Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.

Как узнать, какой ШРУС хрустит

На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:

  1. Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
  2. Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.

Диагностика внутреннего ШРУСа

Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.

Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.

Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС

Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:

  • Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
  • Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.

В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:

  • проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
  • чистка конструкции замена смазки;
  • в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.

Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.

  • Хрустит шрус — как это исправить?
  • 1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа
  • 2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?
  • 3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров
  • 4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

Источник: https://ProDemio.ru/kakaja-granata-hrustit-pri-povorote-nalevo/

Хруст при повороте руля в движении, в чем причина хруста — Мой Солярис

У вас появился неприятный хруст при максимальном повороте руля в одну из сторон? В данном материале мы рассмотрим основную причину появления хруста при повороте и не забудем указать второстепенные, которые встречаются реже.

В 95% случаев причиной хруста является ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (на сленге его могут называть гранатой).

Как мы уже описали выше, причиной хруста в большинстве случаев является ШРУС. Давайте разберемся почему он начинает хрустеть.

Устройство данной запчасти изображено на фото ниже. В наиболее широкой части располагаются шарики, (как в подшипниках) и каждый такой шарик имеет свое посадочное место, которое со временем из-за износа разбивается. Поэтому шар в определенных положениях колеса покидает свое посадочное место, что вызывает задевание вращающихся деталей с характерных хрустом, а иногда и подклинивание колеса.

Критичен ли хруст

Конечно критичен. Продолжать ездить при такой неисправности крайне нежелательно. Если увлечься, то можно дождаться, когда ШРУС развалится полностью и вы можете потерять один из приводов. Еще одной неприятностью может стать клин колеса. Если это случиться на скорости, то вы рискуете не справиться с управлением и попасть в ДТП. Поэтому рекомендуем при обнаружении хруста, сразу приступить к ремонту неисправности.

Ремонт неисправности

ШРУС является не ремонтируемой деталью, а поэтому ремонт заключается только в полной замене. В целом для большинства автомобилей ШРУС стоит вменяемых денег, исключения могут составить марки премиальных брендов.

Ранее мы описывали процесс замены Шруса на Chevrolet Lanos с пошаговыми фотографиями. Данная инструкция поможет вам понять основные этапы замены.

Что еще может вызывать хруст

Бывают и более редкие случаи, когда хруст создает не ШРУС, а другие части ходовой, перечислим их:

  • ступичные подшипники;
  • рулевая рейка;
  • колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

Неисправность подшипника выявить достаточно просто. Необходимо вывесить поочередно передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и подклинивают, то колесо будет притормаживать, а иногда и издавать характерный звук «задевания». Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.

Стоит отметить! При поломке, подшипники чаще гудят и издают свист, чем хруст.

Диагностировать неисправность рулевой рейки значительно тяжелее. Хруст в этом случае необходимо искать именно в момент поворота руля или вращения на месте. Также стоит понаблюдать за изменением в поведении рулевого управления: также хорошо автомобиль реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда крутить руль становиться тяжело или наоборот легко.

Если наблюдаются какие-то из этих симптомов, то скорее всего вам следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, поскольку рулевое управление это не та система, на которую можно закрыть глаза. Она напрямую влияет на безопасность.

Источник: http://moysolaris.ru/xrust-pri-povorote-rulya-v-dvizhenii-v-chem-prichina-xrusta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как проверить генератор ваз 2106

Закрыть