Как поднять мазду 3

Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности

как поднять мазду 3

В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года. При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3.

Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок.

Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу.

 

Основные неисправности и болячки Мазда 3

У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа. 

Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач.

Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова. Устранение этой неисправности Mazda 3 решается посредством навертывания гайкой М6 на шпильку. Под нее нужно подложить шайбу и прижать скобу.

А звуки, исходящие из механизмов регулировок сидений, требуют обычной смазки. 

Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле. 

Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов. 

То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона. 

Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda. 

По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.

Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки». 

Эксплуатация двигателей Мазда 3

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/347-ekspluatatsiya-i-neispravnosti-mazda-3

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Mazda 3: ощущения от эксплуатации

как поднять мазду 3

Есть известная шутка автолюбителей: «Автолюбитель счастлив два раза: когда купил машину и когда продал машину». Поэтому я не сразу после покупки описываю свои ощущения о Maзде 3.

Итак, по порядку.

Внешний вид Мазда 3

Mazda 3Mazda 3

Я купил Mazda 3 2008 года выпуска. А это первый выпуск Mazda 3. Помните назойливую рекламу про гламурных вампиров «Zoom-zoom»? Так вот это она самая и есть.

Машина была произведена в 2008 году в конце года, но куплена в начале 2009 года. Документы, как я уже говорил, продавец приложил все: и договор, и чеки на оплату, и оплата за дополнительное оборудование. Так что, не смотря на то, что купил у перекупщика,  я доволен: машина действительно из-под девушки, действительно в хорошем состоянии и мне все (или почти все) честно рассказали и показали.

Купил я хетчбек, поскольку для меня такой тип кузова более практично, чем седан. Внешне седан Мазда 3 смотрится лучше, но и хетчбек тоже хорошо смотрится (ну за исключением багажника, который чуть-чуть не удался дизайнерам на мой вкус).

При покупке, продавец индикатором толщины лакокрасочного покрытия проверил все детали и даже показал как правильно и куда смотреть на краску. Впрочем, это отдельная тема статьи.

Mazda 3

На капоте были сколы краски, так же были на дверях, бамперах и порогах. Все очень аккуратно закрашены точками и это еще одно свидетельство, что машина не красилась. Ржавчины нигде не обнаружено, не смотря на то, что машина из Подмосковья.

Цвет белый металлик, на солнце просто вспыхивает перламутром. Такой цвет очень трудно ремонтировать и подбирать. Но смотрится просто обалденно!

Увы, порог слева я умудрился где-то погнуть. В остальном машина в таком же состоянии, за исключением несколько новых сколов.

На лобовом стекле есть трещина и несколько сколов. Трещина была залита пластиком и больше не расширяется. За 1,5 года эксплуатации Мазды 3 сколов не добавилось, и они не мешают.

Приборная панель Mazda 3

Салон доставшейся мен машины просто в идеальном состоянии. Видно, что это не простая химчистка, а именно аккуратное обращение. Единственная коцка на потолке от сигареты.

Как рассказал мне продавец, девушка с подругами поехала в клуб отмечать покупку и одна из подруг случайно зацепила потолок. С тех пор в машине никто не курил и с горящими сигаретами блице 3 метров к машине не подпускался. История звучит наивно-трогательно и за правдивость я не буду ручаться. Но то что в салоне нет запаха табака даже в сырую погоду – факт. Так что действительно в ней не курили.

Дизайн слегка староват по новым меркам. Особенно это касается центра панели, где расположен магнитофон, тесно завязанный с бортовым компьютером и климатической установкой. Управление консолью не совсем интуитивное, но после прочтения инструкции все стало на свои места и логика своя есть.

Приборная панель и подрулевые переключатели смотрятся отлично, все работает как положено и нареканий не вызывает. Приборы читаются отлично.

Подсветка  сначала казалась странноватой и в сумерках казалось, что её нет. Но привык практически сразу.

А вот пластик жестковат. Тут ничего не попишешь — это не ситроен с4. Однако и не гремит он на кочках тоже.

В целом все удобно и комфортно. Рост у меня 175 см и вес 85 килограмм, регулировок сидения достаточно и есть еще запас. Сзади тоже в спинку ноги не упираются как в 09.

Оборудование Mazda 3

Центральная консоль и магнитофон Mazda 3

Климат-контроль – великая вещь! Как поставил на 22,5 градуса, так и езжу с этой температурой и зимой, и летом. Кондиционер включается сам незаметно и в салоне комфортно. Не знаю, может двух или трехзонный климат-контрль лучше, но и так очень хорошо.

Бортовой компьютер есть. Простенький, но есть. То есть расход на 100 км, запас хода и мгновенный расход топлива он покажет. Но вот коды ошибок и другие спецданный он не может осилить.

Магнитофон стоит в Mazda3 свой и он, как я уже сказал, тесно связан с климатом и бортовым компьютером. Так что о замене даже думать нечего! Точнее, заменить можно, но стоить это будет совершенно не гуманных денег – от 25 тысяч рублей. Дороговатое удовольствие.

Сам магнитофон играет простые аудиодиски и с записями mp3. Однако входа для флешки нет. Однако есть выход AUX, так что можно подключить через шнур mp3-плейр или смартфон.  Так же есть возможность подключить блок с флешкой в перчаточный ящик, называемый «бардачок» и даже будут работать кнопки на руле, поскольку флешка будет распознаваться как CD-ченжер.

Качество динамиков и магнитофона довольно средненькое. Но тут ничего не поделаешь.

Зато электронных систем активной и пассивной безопасности в полном наборе: и ABS, и курсовая устойчивость, и дожиматель тормозов, и 6 подушек безопасности. Так что с этим все хорошо.

Двигатель и коробка

Двигатель Mazda 3 у меня 1,6 литра со 105 лошадками. С одной стороны хорошо — экономия на ОСАГО и транспортном налоге, да и надежность этого двигателя очень высокая. А с другой стороны хотелось бы чуть больше лошадок.

Когда едешь один или в потоке, мощности хватает. В городе тоже. А вот если машина загружена полностью пассажирами или нужно активно ехать, то двигатель явно нужно крутить. После 4000 тысяч оборотов чувствуется подхват, но долго ехать на таких оборотах не комфортно.

Коробка АКПП «типтроник» с возможностью ручного переключения скоростей. Ручками я скорости не переключал, и может так бы и двигателя хватало при обгоне, но я обленился.

Сама коробка работает превыше всяких похвал! Четко, быстро и точно переключается. Ни разу я не заметил, чтобы она нелогично себя повела. После ToyotaMatrix я жалею о мощность движка (130 против 105 лошадок), но коробку однозначно выбираю Mazda 3.

Интересный факт: если 105 лошадей и АКПП на Mazda3 позволяют ездить и ездить нормально, то на FordFocus с такими же характеристиками машина не едет! Причем 105 лошадей даже на ручке явно ощущается недостаток лошадей.

В инструкции пишется, что коробка АКПП не обслуживаемая и масло в ней не меняется. Это не совсем так и на 92 тысячах я масло поменял.

Ходовая Mazda 3

Увы, тут все не так радужно, как и FordFocus, который построен на этой же платформе. Машина не жесткая и не мягкая. На хорошей дороге ехать на ней одно удовольствие. А вот только начинаются ямки, «стиральная доска» и другие радости наших дорог, как начинают себя проявлять стуком резинометаллические шарниры в многорычажной подвески.

Причем это проявляется как на Mazda3, так и у FordFocus, на котором я не раз ездил в командировки в качестве пассажира по 1000 км.

Другой явный недостаток в этой машине – очень низкий клиренс. Не смотря на технические характеристики, которые показывают отставания на 1-2 см от одноклассников, это ощущается и очень сильно. Как только нужно съехать с асфальта, сразу начинается шорканье днищем по колее и камням. Хорошо хоть днище закрыто металлическим фартуком, который защищает трубки и основное днище от повреждений.

А вот рулится Mazda 3 просто замечательно! Благодаря чуткому гидроусилителю и его настройкам, работу механизма не замечаешь совершенно и даже об этом не думаешь. При парковке он работает так же просто замечательно. Единственно, шипит перепускной клапан при крайних положениях рулевого колеса.

Настройка подвески и руля доставляет просто наслаждение ездой на Mazda 3! Машина входит в поворот без кренов как по рельсам. То, что на ToyotaMatrix требовало снижения скорости и подруливание, тут просто поворот руля. Так что даже дальняя дорога доставляет удовольствие и не так сильно устаешь.

Ну и устойчивость машины просто замечательная.

Багажник

Багажник Mazda 3

Багажник сравним с одноклассниками. Особого восторга нет, как нет и явного неудовольствия. Светильник в багажнике добавляет комфорта и жаль, что его не на всех моделях устанавливают. Углубление под руку в двери, чтобы не пачкать руки при закрытии задней двери тоже присутствует.

А вот длинный груз можно перевозить только до 180 см. Увы, переднее кресло вперед не складывается как у ToyotaMatrix и это было хоть и ожидаемо, но не приятно. ToyotaMatrix меня расслабила в плане вместимости, когда я перевозил в разобранном виде двуспальную кровать за один раз.

Дверь багажника Mazda 3

Этот недостаток можно компенсировать багажником на крышу, но его в продаже нет, нужно заказывать. Хорошо хоть потребность перевести что-то длинное не так часто возникает.

Заключение

Вот такой получился обзор моей ласточки после почти 2 лет эксплуатации. Ни сильные, ни слабые стороны я не скрываю и любой человек, прочитавший этот обзор может составить свое впечатление о машине.

Закономерен и вопрос: «А не хочу ли я продать машину?». Тем более, что я вынес довольно провокационную пословицу в начало статьи.

Нет, продавать машину я пока не собираюсь, меня она устраивает, как и мою семью. Менять машину потому что надоела я не сторонник, да и финансы для этого нужно иметь совершенно другие.

Недостатки, которые я обнаружил, можно преодолеть: поставить проставки под подушки амортизаторов чтобы увеличить клиренс на 2,5-3 см, купить багажник на крышу и модуль для флешки для магнитофона. Увы, с недостатком мощности и ходовой придется мириться, поскольку я противник чип-тюнинга. Но это в будущем.

Ну а про эксплуатацию и ремонты машины я напишу в следующих статьях.

Источник: https://garage-yourself.ru/mazda-3-oshhushheniya-ot-ekspluatatsii/

Обзор проблем Mazda 3

как поднять мазду 3

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Двигатели и трансмиссия

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой».

Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива уаз 3151

Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Типичные проблемы «Мазды 3»

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/yaponskaya-matreshka-obzor-mazda-3-i

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

НА КОНВЕЙЕРЕ:

с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.

КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.

ПРИВОД: передний.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин.

Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать.

Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN.

Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля.

Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием.

В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация.

В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться.

Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи.

Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

Двухлитровый мотор (LF) не может похвалиться стойкостью младшего, 1,6-литрового, но и он довольно надежен. Не допускайте длительного масляного голодания, и все будет хорошо. Из особенностей мотора: трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, из-за чего последняя покрывается масляным нагаром. Со временем из-за этого обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Поэтому стоит чистить дроссель через каждые 30 000 км пробега.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/636715-mazda-3-vtorogo-pokoleniya-carevna-lyagushka/

Mazda 3 BL с пробегом: обзор часто встречаемых неисправностей авто

Mazda 3 BL (Мазда 3 БЛ) — второе поколение японского автомобиля гольф-класса, который производился с 2009 по 2014 год компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация «тройки» не была настолько востребованной как ее предшественница и на это есть свои причины.

Во-первых, кризис, наступивший в 2008 году, существенно снизил покупательскую способность отечественных автолюбителей. Во-вторых, производитель существенно повысил стоимость автомобиля, сделав ее самой высокой среди основных конкурентов.

Со временем ценник героини нашего обзора заметно снизился, благодаря чему эта модель стала довольно интересным вариантом для приобретения на вторичном рынке.

Технические характеристики Mazda 3 BL

Тип кузова — седан и хэтчбек C-класса;

Тип привода — передний;

Экологический тип двигателей — Евро-4;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм —4580 x 1755 x 1470, 4460 x 1755 x 1470;

Колесная база, мм — 2640;

Диаметр разворота, м — 10.4;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.45;

Ширина колеи, мм: спереди — 1535, сзади 1520;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 155;

Размер дисков — 15X6J;

Размер шин — 195/65 R15;

Объем топливного бака, л — 56;

Снаряженная масса, кг — 1260, 1270;

Полная масса, кг — 1745, 1770;

Допустимая нагрузка на крышу, кг — 75;

Вместимость багажника, л – 430, 340(1360);

Комплектации – Direct, Direct Plus, Touring, Touring Plus, Emotion line, Impulse line, Dynamic line

Слабые места и недостатки Mazda 3 BL с пробегом

Кузов:

ЛКП — несмотря на то, что лакокрасочное покрытие довольно тонкое, держится оно хорошо и не отпадает при ударах, а вот оставить на нем царапину не составляет особого труда.

Кузовное железо — наружные панели кузова к коррозии не склонны, но, при отсутствии должного ухода, в местах сколов все же могут появляться небольшие очаги ржавчины (чаще всего корродирует кромка крыши и капот). Также следы коррозии можно найти на швах крышки багажника и нише запасного колеса. С годами ржавчина появляется и в нише между стойкой кузова и передним крылом.

Чтобы уберечься от возможных проблем, нишу необходимо периодически чистить от грязи и следить за целостностью ЛКП. С годами рыжие пятна появляются и на днище. Как правило, это места сварки кронштейнов, балка за бампером, поддон мотора и точки крепления подвески.

Некоторые владельцы отмечают недостаточную жесткость кузова, которая проявляется трудностями с открытием/закрытием дверей при заезде одним колесом на бордюр.

Влага в багажнике — появляется из-за неудачного ввода жгута проводки (находится в левом крыле) и «прохудавших» уплотнителей габаритных фонарей. Со временем начинают протекать и уплотнители крыши.

Лобовое стекло — не отличается износостойкостью (царапается и мутнеет). Стоит отметить, что покупка оригинального стекла с опционным подогревом удовольствие не из дешевых (примерно 500 у.е.), плюс, найти его в наличии не так просто. Можно установить неоригинальное стекло КМК, но вот только его качество заметно хуже.

Оптика — блоки розжига передних фар плохо защищены от попадания влаги, поэтому, при мытье подкапотного пространства необходимо быть аккуратным.

Еще из минусов стоит отметить слабый защитный пластик передней оптики (мутнеет), склонность задних фонарей к запотеванию (необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и уплотнителей), небольшой срок службы рефлекторов линз галогенных и ксеноновых ламп (облазят). Владельцы машин с ксеноном отмечают большой расход жидкости омывателями фар.

Двери — ограничители открытия нуждаются в ремонте спустя 50000 км.

Зеркала — в сильный мороз прихватывает механизм управления положением отражателя.

Общие недуги бензиновых моторов

Система охлаждения — «бутерброду» из радиаторов свойственно забиваться грязью, в результате снижается его производительность. А так как на щитке приборов нет индикатора температуры двигателя, риск перегреть движок существенно возрастает.

Катализатор — в наших условиях эксплуатации начинает разрушаться и пылить в цилиндры на пробеге 120-150 тыс. км. Если катализатор своевременно не заменить, досрочный износ поршневой группы гарантирован (образовываются задиры).

Электроника — чаще всего подводят модули зажигания и ламбда-сенсоры, также не отличаются надежностью разъемы подключения и изоляция проводки.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая, как правило, не требует внимания до 200000 км.

1.6 — MZR Z6

EGR — при использовании низкокачественного бензина, клапан обрастает нагаром и зависает в определенном положении. Симптомы: плавают обороты, мотор глохнет, появляется детонация, снижается мощность и т.д.

Провалы тяги — основной причиной недуга является пробитая прокладка впускного коллектора.

Шум мотора — чаще всего появление посторонних звуков сигнализирует о необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (рекомендуется проводить каждые 100000 км, у машин с ГБО раз в 50000 км). На авто первых годов выпуска нередко шумят заслонки впускного коллектора и шатунные вкладыши.

Вибрации — виновником данной неприятности является чрезмерный износ опор двигателя.

Ресурс — при должном обслуживании выхаживает от 300 до 400 тысяч километров.

2.0 — MZR LF

Система охлаждения — больше всего проблем доставляют теплообменник под маслофильтром, фланец системы охлаждения (LF941517Z), термостат и помпа.

Течи масла — к 150000 км начинают течь прокладка крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники.

ГРМ — здесь нередко подводят успокоитель и натяжитель цепи (начинают стучать после 120-150 тысяч км). Не отличаются надежностью и муфты фазовращателей.

Масложор — появляется, у водителей с агрессивной манерой вождения, ближе к 200000 км.

Неустойчивые обороты ХХ — плавающие обороты зачастую являются причиной сильного загрязнения дроссельного узла. Нередко неустойчивый холостой ход вызван закоксовкой EGR.

Опоры двигателя — обладают небольшим ресурсом (первой изнашивается правая подушка).

Впускной коллектор — необходимо периодически проверять его герметичность и работоспособность заслонок (заедают в одном из положений).

Шумность работы — при появлении стучащих звуков нужно проводить регулировку зазоров клапанов.

Генератор — нуждается в замене спустя 150000 км.

Ресурс — около 450000 км.

2.5 — MZR L5

ГРМ — после 200000 км необходимо следить за состоянием цепи (растягивается).

Впускной коллектор — чаще всего утрата работоспособности узла вызвана заеданием заслонок.

Другие неприятности — в основном владельцы нарекают на ненадежность теплообменника (течет) и навесного оборудования. Кроме того, раз в 100000 км нужно быть готовым к регулировке зазоров клапанов, у машин с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

https://www.youtube.com/watch?v=7k4ooouuGlA

Ресурс — до 500000 км

Источник: https://autoexperte.ru/mazda-3-bl-s-probegom/

Клиренс Мазда 3 или «Чем выше взлетаешь, тем больнее падать»

Клиренс автомобиля — расстояние между его нижней точкой и поверхностью дороги, по которой едет автомобиль. При выборе автомобиля, для различных условий его применения, важен этот параметр. Автомобиль Mazda 3 предназначен для езды в городских условиях и на хороших дорогах. Тогда все положительные преимущества этой модели ощущаются в полной мере. Если вам нужен внедорожник — выбирайте внедорожник, простое правило.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв х5 расход топлива

Клиренс Мазда 3 всегда был небольшим. Данные производителя говорят, что он 155 см., однако при промере последней базовой модели, получается 140 см. Чтоб не сесть на «брюхо», нужно выбирать автомобиль для текущих задач. При применении «лежачих полицейских» в наших городах, выбор автомобиля становится очень важным. Как сделать правильный выбор? На что обратить внимание?

Еще раз о клиренсе

Если вы все знаете о дорожном просвете своего автомобиля, то это поможет вам реже обращаться в автомастерскую. Это экономит денежные средства и сохраняет нервы. Не наезжайте на встречные препятствия, объезжайте их, этому еще учат в автошколе. Замер клиренса проводится на осмотровой яме простой линейкой. Можно использовать и лазерный измеритель, но это лишняя трата денежных средств.

Выбирайте автомобиль для тех целей, где он будет использоваться. Современный автомобильный рынок предоставляет модели для использования в любых условиях. Нужно просто принять правильное решение. Зачем покупать КАМАЗ для поездок в мегаполисе на работу и какой дорожный просвет Мазда 3? На что влияет клиренс (дорожный просвет) автомобиля:

  • Проходимость автотранспортного средства. Чем больше величина клиренса, тем больше проходимость машины;
  • Управляемость автомобиля. Чем меньше дорожный просвет, тем лучше машина в управлении;
  • Устойчивость на дороге. Чем больше клиренс, тем увеличивается возможность опрокидывания транспортного средства на дороге при скоростном передвижении.

На проблему величины клиренса обращают внимание, наверно только в нашей стране. Влияние оказывает качество российских дорог. Далее рассмотрим какой у Мазды 3 клиренс, изменения по годам.

Значение клиренса у разных поколений Мазда 3

Поколения в линейке различных автомобилей похожи на сменяемость поколений в семьях людей. Все опирается на положительные данные предыдущего поколения, и исключаются отрицательные черты при рождении нового. Так и у моделей автомобиля японского автопрома Мазда 3. А какой был клиренс у третьей Мазда в прогрессе версий? Дорожный просвет по годам:

  • мазда 2008 год — 155 мм;
  • мазда 2009 год — 155 мм
  • мазда 3 2012 года — 155 мм;
  • проверим клиренс мазда 3 2013 года — 155 мм;
  • а мазда 3 2014 — 155 мм.

На конструктивных особенностях последних моделей ничего не изменилось. Стабильность Мазда 3 хэтчбек и седан клиренс — признак мастерства и классики японского автомобилестроения. Его значение 155 мм, дорожный просвет не поменялся со временем. В комплектации последних моделей присутствует датчик дорожного просвета Mazda 3 — это хорошее подспорье для водителей.

Способы увлечения клиренса

Есть плюсы и минусы в процедуре увеличения дорожного просвета в автомобилях Мазда 3, как и в других седанах этого класса. В основном, водители нашей страны решаются на подобные эксперименты. Как увеличить клиренс на Мазда 3?

  • устанавливаются резиновые прокладки между кузовом и пружинами подвески автомобиля (проставки увеличения клиренса мазда 3);
  • увеличивается размер применяемых колесных дисков;
  • выбирается высоко профильная резина (покрышки);
  • применяются более жесткие пружины, для уменьшения сжатия и величины нагрузки на подвеску, позволит увеличить клиренс.

Все эти действия увеличат клиренс автомобиля, и позволят ездить по плохим дорогам, но есть негативные моменты в таком тюнинге транспортного средства.

Обратная сторона увеличения заводского клиренса

Факт состоит в том, что увеличение клиренса, путем изменения конструктивных особенностей Мазда 3, несет много отрицательных последствий для эксплуатации автомобиля. Какие они?

  • уменьшение курсовой остойчивости автомобиля при маневрах;
  • падает управляемость автомобиля на дорогах с любым покрытием;
  • ослабление силового корпуса машины;
  • снижение скоростных характеристик;
  • провал аэродинамических показателей автомобиля;
  • увеличение поломок ходовой части, вызванное изменением физических нагрузок.

Это небольшая вершина айсберга проблем, вызванных решением увеличить клиренс вашей Мазда 3. Любое конструктивное вмешательство в автомобиль, должно быть просчитано и выверено инженерными решениями, и подсчетами вероятных последствий, от ваших действий. Нельзя полагаться на свои желания апгрейдить свой автомобиль, как хочется.

Приобретайте автомобиль для условий эксплуатации, в которых он будет использоваться. Седан Мазда 3 предназначен для комфортного использования в условиях города, современных трасс и скоростных дорог. Рассматриваемая модель концерна Мазда третьей серии, выгодно отличается от своих конкурентов в классе таких же машин.

Ее по праву можно назвать классикой в сегменте автомобилей этой линейки конкурентных производителей.

Источник: https://imazda.ru/obzory/klirens-mazda-3.html

Слабые места и основные недостатки Mazda 3(BL)

Динамичная и маневренная Mazda 3 с выразительным дизайном имеет много достоинств, чтобы стать вашим «другом» и помощником. Давайте рассмотрим наиболее больные места Мазды 3 второго поколения.

Слабые места Мазда 3 2009–2013 гг. выпуска(BL):

Усилитель руля

Проблема с усилителем руля, как электрическим, так и гидравлическим, на Мазде 3 встречается довольно часто. При покупке машине следует выяснить, был ли ремонт УР. Если нет, то вам это предстоит.

Гидравлическая система руля часто перегревается, особенно в жару, и перестает работать надлежащим образом, делая рулевое управление «каменным». Может выйти из строя насос ГУР.

У электрической системы усилителя руля часто сбоит электроника, заставляя систему отключаться, особенно при долгих простоях в пробках, работе машины на холостом ходе. Стучащая рейка, тяжелое управление рулем при тест-драйве могут сказать о проблемах с УР.

Стойки стабилизаторов

Состояние стоек стабилизаторов можно проверить несколькими способами. Опытные водители могут судить о состоянии стоек стабилизаторов по звукам движущейся машины по неровностям, хорошей дороге и при поворотах.

Появление мягкого стука в задней части авто или под капотом, сильный крен на один борт при начале поворота, раскачивание во время торможения свидетельствует о неисправности стоек. Если автомобиль тащит «юзом» на скорости – это тоже признак поломки.

Можно приложив некоторое усилие покачать машину с каждого угла, резкое опускание при этом – явный признак неполадки.

Коробка передач

Коробка передач Mazda 3 очень надежная, но все зависит от владельца машины. В МКПП, особенно шестиступенчатых, при неаккуратном и частом переключении случаются неисправности синхронизаторов. Чаще всего – третья передача. Четырехступенчатая АКПП более подвержена поломкам, особенно при спортивной езде. Выявить проблемы коробки передач может помочь пробная поездка на различных скоростях. Также желательно проверить трансмиссионное масло.

Сцепление

Степень износа сцепления определяется нажатием педали (коробка МКПП). Большой износ фрикционных накладок диска приводит к необходимости повышенного усилия на педаль. Чем больше усилия, тем выше степень повреждения сцепления.

Тормозные диски

Проверить тормозные диски без диагностики поможет нажатие с силой на педаль тормоза. Педаль, пройдя половину хода должна остановиться. Если она проваливается или продолжает дальше прожиматься потихоньку, то без проверки в сервисном центре не обойтись. При тест-драйве о неполадках также может говорить появление при торможении скрежещущего металлического звука, дрожи, вибрации, подскакивания.

Кондиционер

В системе кондиционирования проблемы чаще всего возникают с муфтой компрессора кондиционера. На ней иногда прогорает обмотка, и кондиционер перестает работать. При покупке просто проверьте работу кондиционера.

Как и у любого другого автомобиля необходимо обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия (наличия царапин, сколов и т.д.)

Основные недостатки Mazda 3 2-го поколения

Заключение.

Автомобиль Мазда 3 чаще всего покупали молодые, активные водители, поэтому встретить не битую машину – редкость и кузов подлежит тщательному осмотру. От камней очень часто страдает ветровое стекло и на нем появляются сколы, трещинки. Вообще, большинство проблем у этой надежной машины возникают от ее неаккуратной эксплуатации.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/samodiagnostika_mazdy_3_ne_poseshhaja_servis.html

Как поднять мазду 3 — Ремонт автомобиля своими руками

По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?

По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?

Эта машина построена на глобальной платформе C1, общей еще для двух моделей – Ford Focus и Volvo S40. На их фоне «тройка» выделяется ярко выраженным спортивным имиджем.
Спустя три года с момента появления модели был проведен легкий рестайлинг, в ходе которого немного изменили передний бампер, радиаторную решетку и задние фонари. Для обшивки салона начали применять новые отделочные материалы.

Стильно и богато

На Mazda3 ездят активно, и это обстоятельство следует учитывать при покупке данной модели на вторичном рынке. Прежде всего, это относится к версиям Sport с большими 17-дюймовыми колесами, аэродинамическими накладками на порогах и бамперами с увеличенными воздухозаборниками.

Как правило, их эксплуатируют слишком «горячие» водители, что со временем негативно сказывается на здоровье «спортсменов». Кроме того, могут встречаться экземпляры, восстановленные после дорожных происшествий.

Причем это касается даже более слабых 1,6-литровых версий, пользующихся спросом у женщин, которые не всегда удачно оттачивали на них водительские навыки.

Так что при осмотре кузова следует обратить внимание на его характерные больные места. Из-за неаккуратной эксплуатации зимой нередко обрывается пластиковый брызговик моторного отсека (вместо него механики советуют установить более надежный металлический). Иногда происходит потение задней оптики.

Оформление салона «тройки» и сегодня выглядит стильно. Пластик на вид дорогой, но на ощупь – жесткий, правда, он не скрипучий. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой даже в базовых версиях хорошо удерживают седоков, а на галерке удобнее всего устроятся два пассажира.

Есть претензии и к эргономике посадки на заднее сиденье – удобство ограничивает маленький дверной проем, зауженный в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата.

На версиях первых годов выпуска (2003-2004) отмечены выходы из строя информационного дисплея на торпедо и переднего датчика airbag.

«Тройка» привлекает покупателей неплохим оснащением. На рынке не редкость хорошо укомплектованные версии с климат-контролем, шестью подушками безопасности, подогревом сидений и зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, фирменной аудиосистемой, легкосплавными дисками, центральным замком, ГУР и ABS.

Слабенький – надежнее

Несмотря на разнообразие линейки силовых агрегатов, предусмотренных для Mazda3, в нашей стране официально продавались только две бензиновые версии – объемом 1,6 и 2,0 л. Эти двигатели неплохо поддерживают активный имидж модели – они отличаются хорошей тяговитостью во всем диапазоне оборотов.

Этого удалось добиться благодаря применению систем изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения (мотор 2,0 л после 2006 г.). Правда, в процессе эксплуатации эти системы могут создавать проблемы – отмечен люфт заслонок впускного коллектора, который проявляется в характерном стуке при работе мотора на холостых оборотах, напоминающем стук клапанов.

Чаще неполадки возникают на более мощных 2,0-литровых версиях и, как правило, у «горячих драйверов». Поломка устраняется заменой коллектора в сборе.

Кроме того, 2,0-литровый агрегат чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, автомобиль дергается при нагрузках. 1,6-литровый двигатель менее требователен к «еде». Кстати, оба агрегата оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива (выполнен в одном блоке с насосом), и этот узел, как правило, служит долго.

В остальном же характерных неполадок в моторах «троек» не отмечено. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но регулировать зазоры не требуется до ремонта ГБЦ.

В системе зажигания меньшего по объему агрегата применяются традиционные свечи, а большего – с иридиевыми наконечниками электродов, которые служат в два-три раза дольше (80–90 тыс. км). Ремень привода навесного оборудования выхаживает не менее 120 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям Mazda масло меняется через 20 тыс.

км, хотя с учетом качества нашего топлива механики советуют сократить данный интервал вдвое.

Паритетные отношения

Все Mazda3 – переднеприводные автомобили и оснащены 5-ступенчатыми механическими КП (версии 2,0 л после 2006 года – 6-ступенчатыми) и автоматическими Tiptronic с возможностью ручного выбора передач. Обе КП представлены на рынке практически в равном количестве.

В целом эти агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, в «автомате» же оно рассчитано на весь срок службы.

Однако в наших условиях эксплуатации механики все же рекомендуют менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.

Сцепление оснащено гидроприводом, который на 1,6-литровых версиях может побеспокоить – отмечены течи рабочего цилиндра. Он пластиковый и подлежит замене в сборе. Еще одна неисправность, характерная для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели исправили конструкторский просчет: вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

Шасси Mazda3 настроено с учетом активного темперамента модели и доставляет удовольствие от динамичной езды. Вместе с тем на наших дорогах «ходовая» не самая долговечная – у нее есть откровенно слабые места.

Темпераменту соответствует

Шасси «тройки» настроено с учетом темперамента модели и доставляет удовольствие от активной езды. Подвеска в меру сбитая, и неровности дорог она отрабатывает упруго и глухо. Рулевое управление – информативное, с хорошей обратной связью, тормоза – эффективные, позволяющие точно дозировать замедление.

Вместе с тем, на наших дорогах ходовая оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передней подвески McPherson – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км. Часто придется менять поперечные рычаги задней «многорычажки» (они служат около 40 тыс.

км) и стойки стабилизатора (эти детали выходят из строя к 60 тыс. км). Остальные «расходники» продержатся значительно дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – около 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – примерно 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов служат 150 и 100 тыс.

км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от Ford Focus (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.

Рулевое 1,6-литровых версий Mazda3 оснащено традиционным гидроусилителем, а 2,0-литровых – электрогидроусилителем, который способен создавать проблемы на пострестайлинговых версиях. Неисправность проявляется, как правило, в жару, при движении в пробке – электромотор перегревается и выключается.

Восстановить работоспособность электромотора можно, перезапустив двигатель авто. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проб­лемного узла, которая производится отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км, а их наконечники – еще дольше.

К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами у консультировавших нас специалистов никаких претензий нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит ваз 2101

На заметку покупателям

Подержанная Mazda3 по-прежнему способна радовать любителей активной езды, а ее дизайн и сегодня выглядит стильно и динамично. Правда, за динамику приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески.

При покупке рекомендуем обращать внимание на пострестайлинговые версии, в которых устранены многие «детские болезни». К приобретению мощных 2,0-литровых версий следует отнестись с осторожностью – они могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами.

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3 (индекс кузова – BК).
03.06

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-podnyat-mazdu-3.html

Самостоятельная замена подвесного подшипника на Мазде 3

страницы:

  1. ➡️ Проверка и расположение подвесного подшипника на Мазда 3
  2. ➡️ Как снять промежуточный вал правого привода
  3. ➡️ Снятие и замена подвесного подшипника у Мазды 3
  4. ➡️ Выбор подшипника по цене, артикулу, производителям
  5. ➡️ Характеристики и размеры подшипника 180206
  6. ➡️ Советы по ремонту и вспомогательные видео

На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений.

Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).

Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке — не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.

Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Люфт опоры соединительного вaлa:

Пример люфта неисправного шaрикопoдшипниka:

Шум приводного подшипника Mazda3:

Как проверить работоспособность шарикоподшипника:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Чтобы понять, где располагается подшипник промежуточного вала у Мазды 3, ознакомьтесь с наглядной схемой в начале статьи, а так же c двумя расширенными схемами ниже. На втором изображении показана компоновка механизма с базирующейся на нем проблемной деталью (25-740J).

Исходя из устройства узла, можно сделать вывод: для снятия узла и замены промежуточного подшипника Мазды 3 потребуется открутить рулевую тягу и рычаг, ступичную гайку, шаровую опору, а так же болт кронштейна соединительного вала.

Для перечисленных выше операций потребуется:

  • стандартный набор ключей и головок;
  • молоток, домкрат;
  • съемник рулевых наконечников (по возможности);
  • съемник для демонтажа вала из КПП (по возможности);
  • съемник сепараторный (по возможности);
  • отвертка, зубило;
  • труба для запрессовки п/ш (внутренний диаметр 31-35 мм).

Замена подшипника привода Мазда 3 1.6-2.0 — пошаговая инструкция по снятию промвала

  1. Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, снимите заглушку и развальцуйте контргайку.
  1. Затем ослабьте ступичную гайку и колесные болты.
  1. Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку у рулевой тяги.
  1. Аккуратно ударами молотка выбиваем наконечник из тяги.
  2. Переходим к рычагу подвески, где откручиваем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  1. Отсоединив стойку стабилизатора, откручиваем болт шаровой опоры.
  2. Затем выбиваем палец шаровой из поворотного кулака.
  1. Далее, окончательно выкрутив ступичную гайку, выбиваем приводной вал из ступицы.
  2. Вынимаем правый привод из ступицы с подшипником, далее переходим к крепежной проушине.
  1. Залезаем под авто и находим крепеж (проушину) промвала. Откручиваем болты с обеих сторон и вынимаем приводной узел в сборе.
  1. Деревянным клином разъединяем шлицевое соединение валов.
  2. Затем отвёрткой извлекаем защитные подшипниковые шайбы.
  1. Получаем доступ к п/ш. Теперь чтобы снять кронштейн, необходимо поставить промвал между губок тисков или между деревянными брусками, как на фото.
  2. Ударами молотка по торцу вала привода, выбиваем его из кронштейна. Затем из проушины выбиваем шарикоподшипник аналогичным способом, но используя оправку с диаметром 58-60 мм.

При выбивании приводного узла из элементов привода, следите, чтобы не появилось забоин на кромках детали, а так же шлицах.

Демонтаж и установка нового шарикоподшипника

  1. Так же снять п/ш с посадки можно с помощью двух металлических пластин, или зажав деталь в тиски. Данный способ показан на фото.

Перед монтажом подвесной подшипник привода Мазда 3, а именно посадочное отверстие, необходимо смазать машинным маслом. Посадочную поверхность зачищаем наждачной бумагой, а так же смазываем.

  1. Принцип запрессовки шарикоподшипника на посадочную шейку без применения пресса, показан на фото. Зажимаем промвал в тиски, наживляем подшипник на ось, далее надеваем трубу, а потом равномерными ударами напрессовываем деталь.
  1. Далее необходимо смонтировать (напрессовать) проушину на подшипник. Данная операция производится чашечным съемником, или аналогичным вышесказанным способом в тисках.
  1. После монтажа держателя ставим стопорное кольцо с заглушками, затем устанавливаем промвал на место.
  2. Попутно рекомендуется заменить сальник с защитной заглушкой у КПП. Замена промежуточного подшипника Mazda 3 закончена, далее ознакомьтесь с особенностями выбора новых запчастей для ремонта.

Как выбрать подвесной подшипник на Мазда 3: цена, код, артикул, размеры

В качестве опоры правого промвала конструкторы Mazda 3 предусмотрели радиальный однорядный шариковый закрытого исполнения c защитными шайбами со смазкой внутри.

Маркировка (обозначение):

  • По ГОСТу: 180206С17
  • По ISO: 6206.2RS

Артикул (код) на подвесной подшипник Mazda 3 1.6-2.0 (механика и автомат) — FA0925155

В продаже элементы качения данной маркировки (типа) представлены многочисленными производителями, российскими и импортными. Чтобы выбрать оптимальный вариант для покупки, следует проанализировать цены, отзывы, а так же наличие в магазинах вашего города. Ниже представлена сводная таблица с актуальными ценами, артикулами, производителями промежуточных подшипников правого привода Мазды 3.

Таблица рекомендуемых шарикоподшипников привода для Mazda 3

№ п/пБрэндКод по каталогу (каталожный номер)Цена 2019 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоСальникП/ш 180206ИнструкцияРемонтный комплект
1 VBF (ВПК)  Россия  Аналог 6206.2RS 520 +
2 ГПЗ  Россия Аналог 6-180206К2УС9 550 +
3 FAG Германия Аналог 6206 2RS1 600 +
4 SKF Швеция Аналог 6206-2RS1 850 +
5 MAZDA Россия Оригинал FA0925155 1400 + +

Ниже на фото показаны номера (артикулы) сальника с защитным кольцом. При замене данных изношенных запчастей рекомендуется приобретать оригинальные от MAZDA.

Подвесной подшипник 180206С17 для Mazda 3 1.6-2.0 — размеры и технические характеристики

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 16
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая, С kH 19,5
Грузоподъемность статическая, С0 kH 10,5
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,012-0,026
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 9,525
Вес г. 200
Рабочая температура градусы +/-40

Рекомендации при выполнении ремонта и вспомогательные видео

  1. Проявляйте особую аккуратность к шлицам, а так же к гофрам ШРУСа.
  2. Перед установкой заменяемого элемента, вскрывайте уплотнение, чтобы проверить количество смазки на подшипнике, при необходимости добавьте.
  3. В ходе снятия узла проверяйте состояние тормозных дисков (износ), шаровую опору, рулевые тяги, а так же ШРУС.
  4. Приобретать запчасти рекомендуется в проверенных ранее торговых точках с наличием соответствующих документов подтверждающих оригинальность автозапчастей.
  5. После сборки, замены, а так же обкатки осмотрите с фонариком герметичность подшипникового узла.
  6. Рекомендуем посмотреть полезные видео по замене подшипника промежуточного вала Mazda 3.

Первые операции по снятию промвала:

Ремонт правого привода Mazda 3:

Правильная замена соединительного вала (англ):

Ремонт правого привода Mazda3 | Mazda323:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/podvesnoy-podshipnik-mazda-3-zamena-na-1-6-2-0.html

Какие плюсы есть у автомобиля Мазда 3?

Стоимость Мазда 3 многих отпугивает. На самом деле можно сэкономить. Не стоит изучать только предложения от официальных дилеров. На вторичном рынке можно найти аналогичные машины с минимальным пробегом.

Мазда 3 можно отнести к категории дорогостоящих машин. Однако это все же не премиум-сегмент. Именно это и становится одним из главных преимуществ. По факту автовладелец экономит, поскольку платит в разы меньше, чем за более дорогие аналоговые модели.

Перепродажей Мазда 3 в подержанном состоянии занимаются дилерские организации и частные лица. С рук машину можно купить по скидке до 50 %. Причем техника может соответствовать заводской конфигурации и не иметь дефектов.

Бояться сделки не стоит. Если правильно проверить машину, можно найти Мазда 3 в полной комплектации, а это уже будет стоить в разы меньше.

Ключевые достоинства Мазда 3

От других вариантов эта модель отличается следующим:

  • Комфортное рулевое управление. Водитель получает полный контроль над машиной в любых погодных условиях. Автомобиль отличается чувствительностью к действиям автовладельца. Поэтому с управлением и динамикой не возникнет никаких трудностей и препятствий.
  • Стандартизированный двигатель. Движки Мазда 3 никогда не отличались какими-то особыми параметрами. Это становится преимуществом. Для такого мотора подойдёт дешёвый бензин с примесями и аналогичным моторным маслом. Это значительно сокращает нагрузку на ежемесячный бюджет.
  • Надёжная трансмиссия. Мазда 3 подойдёт для любого климата и даже для экстремальных условий. Коррозия, грязь и мусор не становятся причиной дефектов. Трансмиссия грамотно изолирована и скомпонована, благодаря чему проводить ее сервис можно своими руками.
  • Устойчивая система подвески. Колеи, дорожные ямы и ухабы не становятся для Мазда 3 проблемой. Автомобиль легко преодолевает препятствия на дороге и дает возможность не тратить время на ремонт колёсных элементов.

Какую модель Мазда выбрать?

Особенность производителя в том, что разные модели Мазда предназначены для разных целей. Это же относится к Мазда 3. Такую машину называют оптимальным для ежедневных городских задач. Техника подойдёт для поездок по магазинам и на работу. В пользу этого говорит и представительский дизайн.

В остальном рекомендуется брать в расчёт несколько аспектов:

  • Общий бюджет. Мазда 3 стоит дороже остальных конфигураций. Правда, это не значит, что автовладелец переплачивает. Экономичный движок и медленный расход смазочных составов становится одним из главных достоинств машины.
  • Цели поездок. Для загородных путешествий и тем более для поездок на дачу Мазда 3 не подойдёт. Не слишком высокий клиренс добавляет массу проблем, особенно в зимний сезон, когда можно легко застрять даже на прочищенной дороге.
  • Комплектация. Еще одним аргументом в пользу Мазда 3 становится то, что на борту машины есть все, что нужно для ежедневного пользования. Это касается хорошей шумо- и теплоизоляции, мощной климат-системы и базовой акустики. Автовладелец получает комфортный автомобиль на годы вперёд.

Понятно, что в максимальном наборе Мазда 3 обойдется слишком дорого. Отчаиваться не стоит. Автовладельцу помогут альтернативные варианты покупки.

В Интернете можно работать с автовыкупом, разборками и ломбардами. Последние перепродают технику по минимальной наценке. При этом это могут быть машины премиум-категории в полном оснащении.

Данное предложение быстро исчезает. Поэтому лучше подписываться на рассылки сайтов-объявлений, что поможет вовремя среагировать и купить машину за бесценок.

Источник: http://auto-zapchasti.com.ua/2019/11/kakie-plyusyi-est-u-avtomobilya-mazda-3/

Mazda 3 | Ходовая часть | Мазда 3

Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу. Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Замена опорных подшипников и пружин Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.

Снимаем колесо. Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора. Снимаем прижимную планку ходовая часть автомобиля мазда 3 тормозного шланга.

Отодвигаем шланг.

Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху. Откручиваем болт поворотного кулака. Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем. Для всех прочих типов свечей обязательная замена предусмотрена по достижении 60 Проверка системы поглощения топливных паров — через каждые 3 года.

Этот перечень отличается у дизельных ходовая часть автомобиля мазда 3 Через каждые 10 лет или 24 тысячи пробега рекомендуется замена ремня ГРМ. Ремни привода вспомогательных агрегатов проверяются ежегодно. Крышка радиатор проверяется во время каждого четного ТО.

Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять

Топливный фильтр меняется на каждом третьем по счету обслуживании. Слив отстоя воды из топливной системы выполняется во время каждого визита в техцентр. Фильтр воздухоочистителя меняется на каждом третьем ТО. Через каждые тысяч км пробега меняется сажевый фильтр.

Через каждые 60 тысяч заправляется бачок присадки к дизельному топливу. Одинаковыми для обоих типов двигателей остаются такие манипуляции, как: Ежегодная замена масла. Ежегодная замена масляного фильтра двигателя. Проверка системы охлаждения — на каждом четном обслуживании.

4. Ходовая часть

Задняя подвесная система теперь больше не многорычажная — на смену ей пришла ходовая часть автомобиля мазда 3 балка. Настроенная так, чтобы увеличить плавность хода и ресурс. А вот спереди установлен всеми привычный МакФерсон, с двумя рычагами на каждое колесо. Стоит отметить, что прошлые поколения Mazda 3 были очень жесткими, но в этом плавность хода гораздо улучшилась.

Причем не в ущерб управляемости: Мазда радует своих фанатов внесением чего-то нового в модели и это еще не все: Данная система укомплектована электронноуправляемой муфтой, которая подключает задние колеса, когда это необходимо.

Проходимым в агрессивных условиях этот автомобиль не назовешь из-за небольшого клиренса в мм. Но полный привод здесь сделан для управляемости и динамики разгона.

Безопасность Автомобиль в разы улучшен в области безопасности. Благодаря проектированию кузова таким образом, чтобы он сильнее гасил удар, подавляя внутри себя ударную волну.

Определить неисправный ШРУС достаточно легко. Необходимо повернуть руль влево, и если слышен неприятный хруст, или непонятный скрежет, значит наружняя граната требует замены. При выполнении диагностики подвески Мазда производится визуальный, а после инструментальный осмотр.

Оценивается состояние шаровых, рулевых наконечников, сайлентблоков, ШРУСов шарниров равных угловых скоростей. Уточняем исправное состояние, пружин амортизаторов, ступичных подшипников, стоек, амортизаторов, параметры развала-схождения. Ходовая часть автомобиля мазда 3 замену тормозных колодок, меняйте их на всей оси, на обоих колесах.

Замена шаровых опор, сайлентблоков выполняется на каждом автомобиле. Частота замены зависит от дорог, по которым ездит авто, надежности и прочности узла. Во время выполнения ремонта ходовой, восстанавливается передняя и задняя подвеска. Качество работы проверяют по специальной методике, используя стенд электронного развала колес — схождение выполняется ходовая часть автомобиля мазда 3 замкнутому кругу.

3автомобилямаздаходоваячасть

Источник: https://yastalamamoy.ru/mazda/3/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-mazda-3-bk.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Рено логан 2 установка магнитолы

Закрыть