Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

Радиатор охлаждения двигателя

Схема и устройство системы охлаждения

Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля.

После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров).

При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

Неисправности в системе охлаждения

Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.

Радиатор:

  1. Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
  2. Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.

Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:

  1. Рваный.
  2. Старый и потерял эластичность.

Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

  1. Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
  2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.

Водяной насос (три основные проблемы):

  1. Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
  2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
  3. Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.

Вентилятор охлаждения:

  • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

Ремонт или замена радиатора

Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку;
  • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
  • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
  • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
  • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
  • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
  • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

РЕМОНТ

При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)

Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/sistema-oxlazhdeniya-na-vaz-2114-ustrojstvo-neispravnosti-zamena-radiatora/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Промывка системы охлаждения ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.

Загрязненная система охлаждения

Насколько сложно заниматься промывкой

[flat_ab id=»3″]

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Последствия несвоевременной промывки

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?

Для этого следует соблюдать всего 3 правила:

  1. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
  2. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
  3. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.

Цвет тосола намекает на необходимость замены

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Спецсредства для промывки системы охлаждения

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2114.html

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Как промыть систему охлаждения двигателя своими силами

Не многие автомобилисты правильно оценивают значимость такового мероприятия, как промывка системы охлаждения двигателя. Зачастую они ограничиваются тем, что время от времени подливают или меняют тосол, искренне удивляясь, отчего же он спустя неделю почернел? Причина проста – грязный радиатор.

Устройство системы охлаждения двигателя таково, что загрязнения накапливаются не только снаружи (пыль, насекомые, песок), но и внутри (ржавчина, накипь, моторное масло и продукты разложения антифриза). Загрязненный радиатор не в состоянии полноценно справляться с возложенной на него задачей – охлаждать двигатель, в некоторых случаях, загрязнение может привести к ремонту радиатора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 408 расход топлива

Стоит отметить, что ремонт радиаторов грузовых авто, имеет много общего с ремонтом легковых авто. В конечном счете, выйти из строя может не только система охлаждения двигателя автомобиля, но и сам мотор, если машина не заводиться причины может оказаться даже загрязненная система охлаждения двигателя.

Если включить воображение и представить себе, что двигатель – это сердце машины, тогда можно предположить, что бегущая по металлическим трубкам охлаждающая жидкость – это поступающая в сердце кровь.

Как же быть? Можно ли самостоятельно справиться с этой проблемой? Конечно, лучше не экспериментировать и обратиться в профессиональный сервисный центр. Там эту процедуру выполнят в лучшем виде. Однако, как показывает практика, дело это совсем не сложное.Как промыть систему охлаждения двигателя своими силами?

Делать это нужно в летнее время. Для начала открываем капот, закрепляем крышку, вооружаемся резиновыми перчатками. Затем нужно будет оценить степень загрязнения радиатора. Сделать это проще простого. Достаточно лишь полностью слить из него антифриз. Состояние слитой жидкости покажет, насколько грязный радиатор.

В использованном антифризе могут присутствовать частички ржавчины, накипи и прочих отработанных продуктов. Установив текущее состояние системы охлаждения, можно приступать к ее реабилитации. Сделать это можно несколькими способами, выбор будет зависеть от результатов предварительного обследования степени загрязнения.

Чиатйте также:  Рено Логан Замена Шаровой Своими Руками

Как почистить систему охлаждения двигателя

Чистим систему на примере ВАЗ 2115.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения на автомобиле приора. Чувак смешал 2 антифриза, в итоге получил «гремучую смесь»

Промывка системы охлаждения водой

Если автомобиль новый, а визуальная проверка показала отсутствие явных загрязнений, можно промыть систему охлаждения водой. Желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей.

Вся процедура очень проста – в систему заливается вода, после чего двигателю дают поработать на холостых оборотах около 20 минут. После этого мотор глушится, вода сливается.

Процедуру повторяют до тех пор, пока вода в сливном бачке не станет абсолютно чистой.

Промывка системы охлаждения подкисленной водой

Частички накипи в слитом антифризе – тревожный знак, свидетельствующий о появлении осадка, который в любой момент может привести к неисправности системы охлаждения двигателя, выходу из строя и разрушению отдельных деталей, засорению трубок радиатора. Это значит, что обычная вода в качестве промывающего средства не подойдет.

Как промыть систему в данном случае? Для этого готовят слабокислый раствор на базе молочной кислоты, каустической соды или обычной уксусной эссенции. Главное – не переборщить с кислотой, иначе могут повредиться резиновые и пластиковые элементы. Время удаления накипи составляет от 3 до 8 часов. Технология промывки стандартная – с периодическим запуском двигателя.

Разница лишь в том, что прогретую жидкость оставляют на 2-3 часа в системе, после чего сливают и повторяют процедуру вновь. По завершению очистки всю систему промывают дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения специальными средствами

Существуют специальные средства для промывки системы охлаждения машины. Они позволяют эффективно и бережно очистить сильные загрязнения, растворить и удалить наиболее стойкие отложения на внутренних поверхностях. В их состав входят особые моющие компоненты в различной концентрации.

Жидкость для промывки системы охлаждения способна устранить любые типы загрязнений, в том числе масляные, наиболее щадящим способом. Технология использования подобной химии не отличается от других способов промывки охладительной системы автомобиля и традиционно завершается водными процедурами.

Чиатйте также:  Где Находится Датчик Распредвала На Ваз 2110

Очищаем радиатор снаружи

Зачастую ремонт системы охлаждения двигателя является следствием наружного загрязнения радиаторной решетки (пухом, пылью и т.д.) Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания, чем ее сокрытая от глаз часть. Чистят радиатор путем продувания и промывания под напором воды. Важно только не переусердствовать в этом деле. А как помыть двигатель автомобиля , вы можете прочитать в другой статье.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-promyt-sistemu-ohlazhdenija-vaz-2115/

Хотите промыть систему охлаждения? Разберем пошагово!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Важность системы охлаждения сложно переоценить.

От того, насколько качественно, слаженно и эффективно она работает, зависит не только срок службы мотора, но и возможность эксплуатировать автомобиль.

Промывка системы охлаждения

Неисправности в системе могут привести к перегреву силового узла и его выходу из строя. Как следствие, мотор может «закипеть», и дальнейшее движение будет невозможным.

Чтобы исключить вероятные проблемы, вы должны пристально следить за исправностью системы и своевременно производить промывку.

Когда необходима чистка и промывка системы охлаждения?

Не секрет, что в процессе эксплуатации радиатор охлаждения может забиваться. И хуже всего, что это происходит не только снаружи (с такой проблемой справиться намного проще), но и внутри.

Несмотря на применение качественных материалов при изготовлении основных узлов, полностью уберечься от накипи или коррозии весьма сложно.

Свою негативную роль играет и разложившийся антифриз (в случае его несвоевременной замены).

Так, год за годом система охлаждения забивается различным «мусором», что может привести к серьезным проблемам.

Как правило, загрязнение системы несложно диагностировать – двигатель постоянно перегревается (даже в холода).

Промедление может привести к выходу силового узла из строя, а в дальнейшем и необходимости капремонта.

Чтобы этого не допустить, время от времени должна производиться промывка системы охлаждения.

Что делать? Промыть самому или ехать на СТО

У вас есть два варианта:

  1. Сдать машину в руки мастерам и доверить полную чистку системы им;
  2. выполнить промывку радиатора и других узлов своими руками.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, при обращении на СТО от вас ничего не нужно – все сделают мастера своего дела.

Но при этом придется раскошелиться на определенную сумму (оплату услуг еще никто не отменял).

Если же делать работу самостоятельно, то можно неплохо сэкономить, но нужно быть готовым потратить какое-то время.

Только и это еще не все. Вы должны точно знать, как промыть систему охлаждения, чем это делать и в какой последовательности.

К сожалению, знания многих автолюбителей ограничиваются только месторасположением горловины бачка с охлаждающей жидкостью и особенностями ее доливки. Но этого мало.

Нужно уметь не только доливать антифриз или тосол, но и следить за его состоянием, своевременно производить замену ОЖ и знать секреты очистки системы охлаждения. Последнему вопросы мы и уделим особое внимание.

Виды очистки системы охлаждения двигателя

Сразу отметим, что систему охлаждения двигателем (СОД) можно чистить в два подхода:

  1. Внешняя чистка. В этом случае убирается лишняя пыль, набившаяся грязь, трупы насекомых и так далее. Подобные манипуляции можно провести с помощью напора воды и обычного шампуня;
  2. Внутренняя чистка. Здесь все намного серьезнее – необходимо устранить весь налет внутри СОД, накипь, ржавчину и прочий мусор. Такая промывка системы охлаждения автомобиля требует намного больших затрат времени и сил.

Основной причиной засорения является использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости (это большая ошибка новичков).

В бытовой воде находится множество примесей. Они тут же откладывают на стенках радиатора и ряде других систем.

Из-за снижения толщины ходов ухудшается теплоотдача элементов система. Как следствие, силовой узел не успевает охлаждаться, а его перегрев и «кипение» становится лишь делом времени.

Чем промывать систему охлаждения?

Очистить СОД не так сложно, как может показаться. При этом у вас всегда есть несколько вариантов:

1. Использование дистиллированной воды. Это средство для промывки системы охлаждения является весьма популярным, но малоэффективным. Чтобы осуществить задуманное, необходимо:

  • Слить старую ОЖ;
  • залить воду в систему охлаждения;
  • завести двигатель и оставить машину заведенной на 10-15 минут;
  • заглушить мотор и слить дистиллированную воду.

Подобные манипуляции необходимо производить до того момента, пока цвет воды перестанет меняться на выходе.

Этот метод прост, но большой эффективности от него ждать не стоит. К его минусам стоит отнести вероятность появления накипи и невозможность избавления от серьезных отложений.

2. Использование кислоты, соды и уксуса — не столь мягкая промывка системы охлаждения, в сравнении с прошлым методом (зато эффективность очистки намного выше).

Для промывки СОД подготовьте специальный раствор — молочную кислоту, соду (здесь вам необходим каустический вид) и немного уксуса.

Все это необходимо добавлять в систему охлаждения. Единственное, что не стоит переусердствовать с кислотой (она способна буквально «уничтожить» все резиновые элементы на своем пути).

Внимание! При работе с кислотой и различными промывочными средствами не забывайте соблюдать технику безопасности.

Полное время очистки составляет 5-8 часов. При этом ваша задача – время от времени заводить двигатель и давать ему поработать. По завершению очитки сливайте весь состав и заливайте дистиллированную воду (это последний этап промывки).

По завершении работы можно заливать антифриз и наслаждаться результатами работы.

3. Специальные средства. Сегодня на прилавках можно встретить множество составов, которые предназначены исключительно для чистки СОД.

Конечно, за подобное средство придется заплатить, но зато можно быть уверенным в максимальной эффективности работы.

Как правило, в составе таких очистителей есть компоненты, которые удаляют жировые отложения, различную органические наросты и накипь.

Важно отметить, что спецсредства бывают нескольких видов – щелочными, 2-х компонентными, кислотными и нейтральными.

К наиболее популярным и проверенным средствам можно отнести первый и третий вариант.

Весьма востребованы и 2-х компонентные средства. Их особенность – наличие двух действующих элементов – кислоты и щелочи. Заливая поочередно их в радиатор, можно добиться весьма ощутимого эффекта и надолго убрать мусор из системы.

Что касается нейтральных средств, то в их составе вообще отсутствуют какие-либо агрессивные компоненты. Рассчитывать на эффективность такой чистки не приходится – средство можно применять исключительно в профилактических целях.

Таким образом, чистка системы охлаждения – это не так сложно, как может показаться.

Конечно, такая работа занимает какое-то время. Но это ничего. Зато итогом будет эффективная работа СОД и нормальная температура двигателя в любых условиях эксплуатации.

И еще. Чтобы в дальнейшем избежать проблем с забитой системой охлаждения, следуйте нескольким простым советам – вливайте только хороший антифриз, хотя бы раз в год промывайте систему охлаждения и своевременно меняйте ОЖ в системе.

При соблюдении этих рекомендаций СОД на вашем авто будет всегда работать как часы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(5 голос, 3,20

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/xotite-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-razberem-poshagovo.html

Промывка системы охлаждения ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

Радиатор охлаждения двигателя

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115: частота замены, смешивание с тосолом, промывка

18.01.2013

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются,  изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

  • Срок годности тосола.
  • Рекомендованный пробег производителем охлаждающей жидкости при замене.
  • Текущее состояние жидкости: цвет.

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

  • Тосол – 2 года.
  • Антифриз – 5 лет.

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем  рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления.

Существует специальный добавочный антифриз с меткой  G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 G12, (т.е нельзя смешивать )G12+ можно доливать в G11G12+ можно доливать в G12

G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят  около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

  • 3л готового антифриза с температурой замерзания  до -37;
  • 4л антифриза с температурой замерзания  -25;
  • 5л антифриза с температурой замерзания  -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос: Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз? В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему (читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи  на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить диодный мост на генераторе

Далее нам нужно выполнить следующее:

  • Слить старую охлаждающую жидкость.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Залить новую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?)

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

  1. Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.
  2. Запустите двигатель и  погрейте его до рабочей температуры.
  3. Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.
  4. выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

  • Хорошо заверните сливные пробки.
  • Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке.
  • Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость.
  • Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.
  • Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.
  • Долейте жидкость в бочок до отметки max.
  • Закройте  расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.
  • Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его.
  • При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух.

Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку?

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-pravilno-zamenit-okhlazhdayushhuyu-zhidkost-tosol-antifriz/

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

:

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

ОЖ в автомобиле

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола Особенности
АК Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию
А65 Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию
А40 Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.
  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/179-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-2.html

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя Ваз 2114

16 Ноя

Самые полезные советы по смене тосола на ВАЗ 2114

Покупая подержанный автомобиль, новый владелец не знает, какая жидкость залита в охлаждающей системе бензинового двигателя. Это а возможно антифриз или тосол, или вообще вода (если машину приобрели летом). Довольно часто охлаждающую жидкость смешивают с водой. Когда радиатор как еще его называют патрубки остывания подтекают, владелец перед продажей автомобиля не очень стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто подержанные, очень важно проверить наличие и уровень тосола в охлаждающей системе мотора!

Ее недостающий уровень может плохо отразиться на моторе, мы не говорим уже о полном отсутствии воды в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старенькый владелец авто запамятовал сказать, какая жидкость была залита в радиатор, конечно испытать найти ее состав без помощи других.

Тосол практически всегда голубого цвета, антифриз обычно имеет зеленоватый цвет иначе говоря красноватый (красноватый бывает с различными цветами, прямо до фиолетового цвета).

Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то таковой состав непременно необходимо поменять. Вообщем, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется вполне поменять охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Как можно соединять антифриз с тосолом

Необходимо знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально разрабатывался для «Жигулей» еще в прошлые годы. Офисный российский антифриз не отличался неплохим качеством, и поболее высококачественный состав ОЖ для новейшей модели автомобиля был просто нужен.

У автовладельцев часто появляется вопрос, как можно соединять антифриз с тосолом. Такой вопрос нередко дискуссируется посреди автолюбителей в жизни, на разных форумах в вебе. Если честно, к одному воззрению они так и даже не пришли.

Одно можно только сказать точно – катастрофы буквально с автомобилем не случится. Но все-же составы соединять не рекомендуется.

Лучше придерживаться технических критерий для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки тс.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Вам понравятся поначалу необходимо поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский авто завод не держится одного эталона, в автомобиле ВАЗ 2114 с схожей толикой вероятности в охлаждающей системе мотора а возможно как тосол, так и антифриз. Однако все-же рекомендуется заливать тосол, не напрасно же он ранее специально разрабатывался для ВАЗовских машин. ОЖ нужно временами поменять, это нужно делать в последующих случаях:

  • Через 60 тыщ км пробега после покупки нового авто;
  • Через раз в пару лет;
  • Если проход, если ОЖ имеет рыжеватый колер, по другому жидкость помутнела;

Заржавелая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось смешивать с водой;
  • При выполнении ремонта, снятии и установке бензинового двигателя (ДВС).

Чтобы произвести смену, необходимо знать, сколько тосола в охлаждающей системе ВАЗ 2114 надо сделать. По техническим чертам, в систему остывания ДВС ВАЗ 2114 до рабочий вариант заправки заливается 7,8 литра.

Как почистить систему охлаждения двигателя

Чистим систему на примере ВАЗ 2115.

Как промыть охлаждающую систему

До того как выполнится на ВАЗ 2114 смена тосола, иной раз поначалу следует сделать промывку. Промывка нужна при образовании накипи в «рубашке» остывания ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система до боли просто:

  • Соединяется древняя ОЖ (что, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая как еще его называют дистиллированная);
  • Запускается движок, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Соединяется вода, система заправляется новейшей ОЖ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка подлокотника рено дастер

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед сменой ОЖ необходимо движок поначалу остудить, работу следует проводить на прохладном движке. Разумеется, что жидкость следует заблаговременно приобрести. Сколько л. тосола в ВАЗ 2114 следует приготовить для смены? Хотя по техническим условиям ОЖ является около 8 л., лучше сходу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 смена тосола происходит нетрудно. Разглядим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным движком.

Смена тосола

Исполняем работы в последующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту мотора. Она крепится снизу моторного отдела на 4 креплениях. Соответственно, если защита не имеет смысла, то отворачивать ее не потребуется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под движком в фронтальной части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне стопроцентно открываем краник печки. Это необходимо сделать с целью при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, к примеру, тазик. Здесь ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится понизу около генератора. До того как сливать содержимое радиатора, следует каким-либо образом обезопасить генератор от попадания воды на этот адрес.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • С целью добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на 3-х болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старенькую охлаждающую жидкость.
  • Ждем 10–15 минут, пока что остается сделать нашему клиенту соединится.
  • Закручиваем что остается сделать нашему клиенту пробки.

Как заливать антифриз в систему остывания? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратненько выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем нашему клиенту остается снятые детали на место назначения. Потом запускаем мотор и начинаем прогревать.

Необходимо сказать, что конечно большая возможность образования воздушной пробки в охлаждающей системе, потому в систему может сходу не войти. Объем тосола ВАЗ 2114 примерно 8 л Ориентируйтесь по количеству оставшейся воды в канистре.

Если проход появления пробки следует снять один из шлангов, идущих на обогрев дроссельной заслонки, и испытать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новейшей воды.

В десятилитровой канистре должно остаться около 2-ух л. после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Смена тосола на ВАЗ 2114 проводится на прохладном движке. На жарком ДВС делать работы не рекомендуется – появляется риск получения ожогов.
  2. До того как сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания ему воды.
  3. При заливании антифриза необходимо смотреть, чтоб в систему остывания вошел весь подходящий объем воды.

    Если он будет меньше требуемого не исключена возможность перегрева мотора.

  4. При смешивании тосола и антифриза особо ужасного ничего не случится, однако все-же по способности этого не делать для избежания внезапных проблем.

Про целом все, что необходимо знать что же на самом деле, как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114.

Процедура легкая, очень важно делать нашему клиенту остается аккуратненько и даже не спешить.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-promyt-sistemu-ohlazhdenija-dvigatelja-vaz-2/

Промывка системы охлаждения двигателя уксусом, каустической содой, лимонной кислотой

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт стартера своими руками

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Лимонная кислота.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Уксус.

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

Каустическая сода.

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Молочную кислота.

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как восстановить аккумулятор автомобиля

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Соса-соlа.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Применение.

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств.

    К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;

  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость.

    На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;

  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/728-kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена замка зажигания ваз 2112

Закрыть