Как проверить исправность катушки зажигания

Как Проверить Исправность Катушки Зажигания ~ AUTOTEXNIKA.RU

как проверить исправность катушки зажигания

Диагностика авто: как проверитькатушку зажигания мультиметром на работоспособность

Принципиальным элементом системы зажигания автомобиля является катушка. В случае ее неисправности в работе автомобиля могут случиться перебои.

Может быть, что машина из-за остановки мотора из-за неисправности этой катушки и вообщем не сумеет двигаться. Как проверить катушку зажигания — лучшие методы. Проверка катушки зажигания прямо на Как проверить неисправность катушку. Потому для автовладельца принципиально знать, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Назначение и устройство катушкизажигания

Катушка зажигания необходима для создания в двигателе автомобиля высокого напряжения, которое вызывает искру в свечах цилиндров двигателя. Эта искра воспламеняет топливо.

Такая катушка представляет из себя повышающий импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток и магнитопровода. Первичная обмотка катушки сложена из небольшого количества толстого медного провода, а вторичная обмотка – из большого числа тонкого провода.

Принцип действия катушки зажигания состоит в том, что при размыкании первичной цепи, питаемой от низковольтного аккумулятора, в ней возникает импульс тока, из-за которого во вторичной обмотке наводится электродвижущая сила.

Признаки и причины неисправности

При проверке работоспособности катушки зажигания возможно выявление неисправностей по следующим признакам:

  • двигатель автомобиля невозможно завести;
  • на приборной панели показывается наличие ошибки;
  • возникают пропуски зажигания;
  • чрезмерный нагрев катушки.

Возможны следующие причины, из-за которых катушка вышла из строя:

Как проверить катушкузажигания

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ

Катушка зажигания от Ваз, под названием Б117, может быть с успехом установлена на мотоцикл ИЖ, с 12ти вольтовым.

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • использование свечей низкого качества;
  • неблагоприятные воздействия внешней среды.

Механические повреждения катушки могут возникнуть из-за сильной вибрации или протечки масла. Приведена методика — как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра. Рассмотрены принцип действия, признаки и причины неисправности устройства. Как проверить Как прозвонить катушку зажигания как проверить исправность катушки. В результате этого может нарушиться целостность изоляции катушки, что может привести к пробою.

Светодиоды на исправность удобно проверять все тем же мультиметром. Как правильно это сделать, читайте здесь.

Использование некачественных свечей может вызвать пробой изолятора и возникновение обратных газов, которые плохо влияют на резиновый наконечник катушки. Повреждение наконечника может вызвать пробой высокого напряжения на массу.

При эксплуатации автомобиля на катушку могут воздействовать такие факторы, как влага, пыль, грязь.

Схема проверки катушки зажигания мультиметром

Метод оценки исправности катушки зажигания путем проверки проскакивания искры между свечой и корпусом автомобиля для современных автомобилей чреват выходом из строя сложной электроники управления. Как проверить катушку катушки зажигания. исправность катушек. не помешает проверить катушку зажигания видео- инструкция тестером.

Как проверить. Поэтому часто используют такой прибор для проверки катушек зажигания, как мультиметр.

Перед тем, как проверить исправность катушки зажигания, ее необходимо демонтировать. Затем надо произвести визуальный осмотр устройства на наличие трещин, сколов и других дефектов.

Далее катушку надо очистить от пыли и грязи.

LED лампы являются наиболее подходящим видом при выборе освещения для рассады. При этом совсем не обязательно идти за покупкой в магазин. Как проверить исправность катушки зажигания. Любая катушка зажигания рано или поздно приходит в негодность, поэтому во избежание проблем в работе машины лучше проводить периодическую. Такие фитолампы можно собрать самостоятельно в домашних условиях.

Проверка катушки мультиметром состоит в измерении сопротивлений обмоток. Каждый тип таких устройств имеет свои параметры. В лучшем случае необходимо познакомиться с документацией на катушку и сравнить результаты измерений с номинальными значениями.

По результатам измерений делаются выводы об исправности катушки. Например, большое сопротивление первичной обмотки говорит об обрыве. Как проверить катушку зажигания мультиметром, видео.

Как проверить исправность катушки зажигания? Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и. Значительное отличие сопротивления вторичной обмотки от номинального значения может говорить о межвитковом замыкании.

Если же оно близко к нулю, то это — короткое замыкание.

Выводы:

  1. Исправность катушки зажигания оказывает большое влияние на работоспособность автомобиля.
  2. Оценку работоспособности такого устройства можно провести с помощью мультиметра.
  3. По результатам измерений сопротивлений обмоток можно определить, что катушка зажигания — неисправна.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-ispravnost-katushki-zazhiganija/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность

как проверить исправность катушки зажигания

Что такое катушка зажигания? В системе зажигания любого автомобиля есть модуль, назначением которого является преобразование низковольтного напряжения сети в высоковольтные импульсы. Называется этот элемент катушкой зажигания.

Именно создаваемый ею высокий вольтаж и образует в межэлектродном пространстве системы зажигания искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Катушку зажигания имеют все системы зажигания: контактные, бесконтактные, электронные. По своей функциональности этот элемент напоминает имеющий две обмотки трансформатор.

Существует несколько типов катушек зажигания: общий, индивидуальный и сдвоенный.

Как проверить исправность катушки зажигания

Любая катушка зажигания рано или поздно приходит в негодность, поэтому во избежание проблем в работе машины лучше проводить периодическую диагностику этого элемента.

Для начала отметим, что ни в коем случае при проверке катушки не стоит проводить отсоединение высоковольтного провода от свечи зажигания. Помимо удара током, такое мастерство может стать причиной резкого возрастания напряжения на вторичной обмотке, что в итоге приводит к повреждению катушки.

Если возникли проблемы в системе зажигания и есть подозрения, что неисправна именно катушка, то можно воспользоваться измерительным прибором под названием омметр. Он покажет значения первичного и вторичного сопротивлений. По мнению опытных автомобилистов, даже при незначительных отклонениях от нормативного значения сопротивления катушку зажигания следует заменить. Проверка сопротивления начинается с подключения проводов измерения к «минусу» и «плюсу» первичной обмотки.

Если омметр показывает, что значение сопротивления находится в пределах от 0,4 до 2 Ом, то можно сказать, что катушка зажигания работает удовлетворительно.Нулевой показатель сопротивления указывает на отсутствие работоспособности катушки из-за короткого замыкания. Высокое значение сопротивления свидетельствует об образовании в цепи обрыва. Если сопротивление бесконечно, значит сгорели обмотки катушки.

Кроме омметра, проверить работу катушки можно с помощью мультиметра. Ниже представлена последовательность проверки этого элемента.

Сначала проверяется первичная обмотка. Вначале на аккумуляторной батарее отключается «минус», ослабляются кронштейны, отсоединяются все провода проверяемого элемента, вычищается его корпус. При обнаружении серьезных повреждений (трещины или серьёзные царапины) диагностика завершается, и сломанная катушка сразу же заменяется.

Следует отметить, что у каждой катушки нормальными считаются разные сопротивления первичной и вторичной обмоток, различные значения длительности искры и её ток, показатели энергии и индуктивности первичной обмотки. По этой причине лучше перед проверкой узнать нормальные показатели для проверяемой катушки.

Как правило, их указывают в инструкции по эксплуатации автомобилем.

При проверке первичной обмотки положительные и отрицательные контакты катушки присоединяются к мультиметру, а на самом приборе выставляется режим «Сопротивление».

Перед началом измерения необходимо выяснить, какое сопротивление считается нормальным для проверяемой катушки. Как правило, оно не может быть меньше 0,4 Ом и больше 2,0 Ом.

Если прибор показывает нулевое сопротивление, то это явный признак неработоспособности катушки из-за короткого замыкания. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв цепи.

После проверки первичной обмотки можно проверять вторичную обмотку. В этом случае к измерительному прибору подсоединяют положительный контакт, а также вывод от характеризуемого высоким вольтажом провода. В катушках с установленными пластинчатыми сердечниками значение сопротивление колеблется от 6 до 8 кОм, в других преобразователях это значение превышает 15 кОм.

После измерения сопротивления нужно сравнить показания измерительного прибора с указанным в инструкции по эксплуатации машиной значением.

Причины выхода из строя катушек зажигания

Несмотря на продолжительный срок работы, любая катушка зажигания подвержена износу и постепенному выходу её из строя. Из-за чего этот электрический преобразователь приходит в негодность? Одной из главных причин поломок катушек зажигания является её перегрев вследствие часто возникающих коротких замыканий.

При температуре ниже 150 градусов катушку ещё можно отремонтировать. Но если придётся работать при более высоких температурах, то электрический преобразователь ломается окончательно и восстановить его уже нет никакой возможности.

Кроме того, причиной частых выходов из строя катушек зажигания является проблемы с исходящим от сети питанием (ведь работа этой детали очень зависит от поступающего с неё электричества).

Помогаем сделать выбор популярные компактные внедорожники:  выбираем лучший внедорожник для России.

Узнайте, в чем причина и что делать, если буксует сцепление автомобиля.

Наименьшее напряжение, при котором ещё возможна работа катушек зажигания, равно 11,5 Вольтам. Также слишком частое и долгое использование этого электрического преобразователя зачастую является причиной снижения показателей его производительности и падению уровня вольтажа.

Иногда катушки зажигания выходят из строя из-за неисправного кабеля системы зажигания. После его ремонта или замены вся система вновь обретает свою первоначальную работоспособность.

Вывести катушку зажигания из строя могут также и пробои в изоляции. Такое явление может возникнуть, к примеру, из-за простого машинного масла, попавшего внутрь этого электрического преобразователя сквозь пришедшего в негодность уплотнения.

Ещё вывести из строя катушку может попавшая во вторичную и первичную обмотку катушки влага (из-за неисправной системы омывателя, при мойке машины, во время дождя), которая при помощи созданного ею негативного переходного сопротивления поражает весь электрический преобразователь.

Выше было указано, что часто в систему управления автомобилем попадает влага. Именно она может стать причиной распространения коррозии. Так, образовавшись в системе зажигания, коррозия делает выше сопротивления в проводниковых элементах, что приводит к их перегреву. Кроме того, коррозия возникает при плохом соединении и возникновениях обрывов. Проблема подобного рода решается применением специальной диэлектрической свечной смазки на поверхностях контактов самой катушки.

Катушки зажигания могут также выйти из строя при высоком вторичном сопротивлении, вызванном вследствие чрезмерно большого межэлектродного зазора или изношенностью свечей зажигания. При данной проблеме замене подлежит как катушка зажигания, так и свечи.

Кстати, замена катушек возможна только при хорошей очистке всех соединений и контактов от различных веществ и отложений.

Итог

В заключение статьи отметим, что исследуемый механизм катушки зажигания относится к неподлежащей ремонту категории. Обнаруженные в ней неисправности невозможно устранить. Нужно сразу делать замену.

Иначе сбои в работе всей катушки окажут негативное воздействие на работу всей автомобильной системы управления, что в результате приведёт к сокращению долговечности машины.

Всем известно, что неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля является постоянный уход за ним, проверка его работоспособности, одним из основных элементов которой считается проверка катушки зажигания.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/chto-takoe-katushka-zazhiganiya-i-kak-proverit-ee-ispravnost.html

Как самостоятельно проверить катушку зажигания искрой и мультиметром: видео

как проверить исправность катушки зажигания

Система зажигания представляет собой достаточно сложную систему, которая состоит из множества узлов и механизмов. И одним из основных считается катушка зажигания, поскольку она формирует низковольтный импульс в высоковольтное напряжение, необходимое для запуска мотора. Подробнее о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, видео с подробной инструкцией представлено в этой статье.

Работоспособность катушка зажигания определяет возможность запуска двигателя в целом. В современных авто, в зависимости от технических особенностей, могут использоваться устройства бесконтактного, контактного и электронного типа. Напряжение, которое преобразуют катушки модулей зажигания, используется для дальнейшего возгорания горючей смеси.

По конструктивным особенностям КЗ разделяют на три вида:

  • индивидуальные устройства;
  • классические;
  • сдвоенные.

В целом конструкция у всех КЗ схожая, но есть определенные различия. К примеру, индивидуальные модули устанавливаются отдельно на каждую свечу зажигания. Основная составляющая представляет собой стальную проволоку, которая принимает напряжение, а также вторичного контура, использующегося для преобразования тока. Первичная обмотка вмонтирована во вторичный преобразователь и оснащается специальным сердечником, установленным внутри.

Схема подключения КЗ к распределителю, свечам и коммутатору

Что касается классических КЗ, то в данном случае вторичная обмотка монтируется внутри первичной, при этом каждая из них обладает двумя выходами. Напряжение из бортовой сети поступает на первичный элемент, а на вторичном имеется один выходной высоковольтный вывод, соединенный напрямую с первичным компонентом. В целом данная конструкция устанавливается в герметизированный корпус, на верхней части которого имеются выводы.

В сдвоенных конструкциях используется два сердечника, при этом один расположен внутри обмотки и считается внутренним, а наружный монтируется непосредственно над ними. В сдвоенных устройствах используется по два вывода для высоковольтного импульса.

Каждый из них вырабатывает напряжение одновременно для двух цилиндров мотора. Во всех трех видах КЗ имеется сопротивление, оно может быть разным, в зависимости от модели устройства и его вида.

В том случае, если показатель сопротивления отличается от стандартного, вероятнее всего, КЗ работает неправильно.

Мультиметр, подключенный к КЗ для проверки

Диагностика искрой

Диагностика катушки зажигания в своем авто может быть произведена при помощи искры. Но сразу же следует отметить, что этот метод менее точный, но проверить работоспособность этим способом довольно просто.

Необходимый набор инструментов и материалов

Для проверки своими руками вам понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • работоспособная свеча;
  • а также свечной ключ.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

1. Плоскогубцы 2. Работоспособная свечка 3. Свечной ключ

Порядок действий

Итак, как проверить исправность катушки зажигания с помощью искры:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. Тестирование начинается с визуального осмотра всех соединений, в частности, на самой КЗ и на свечах.
  2. После этого со свечи первого цилиндра демонтируется наконечник высоковольтного кабеля, который подключается к заведомо рабочей свече.
  3. Другая часть свечки подключается к массе, к примеру, к головке блока цилиндров.
  4. На следующем этапе вам потребуется помощь другого человека — помощник должен включить зажигание и попытаться прокрутить стартер, при этом не заводя двигатель. В момент прокручивания стартера по высоковольтному кабелю должно пройти напряжение, а между свечей и головкой блока цилиндров должна проскочить искра. Если искра яркая с фиолетовым оттенком, это свидетельствует о работоспособности КЗ. Если же ее цвет оранжевый и не такой яркий, то возможно, в работе устройства имеются неполадки, но такой вариант также может быть обусловлен проблемами с проводкой. Если же искра отсутствует вовсе, это говорит о выходе из строя КЗ или обрыве проводов.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверка катушки зажигания может быть произведена при помощи исправного прибора — мультиметра либо омметра. В данном случае будет проверяться сопротивление на обмотках КЗ. Приготовив тестер катушек зажигания, можно приступать к работе. Но учтите, что тестер должен поддерживать регулировку диапазона параметров (автор видеоинструкции о диагностике устройства при помощи мультиметра — канал IZO)))LENTA).

«Наглядная инструкция по диагностике КЗ с помощью тестера»

Если у вас возникли вопросы касательно диагностики КЗ с помощью тестера, то вы можете посмотреть видео, на котором представлена наглядная инструкция по проверке (автор ролика — канал Resta).

 

Источник: https://avtoklema.com/ignition/kak-proverit-katushku-zazhiganija-406/

Как проверить катушку зажигания

В одной из предыдущих статей писал о такой проблеме, как пропадание искры на свечах, и там же говорил о том, что одной из причин может быть выход из строя катушки зажигания ВАЗ 2106. Теперь более подробно опишу процедуру проверки катушки, чтобы каждый в случае необходимости смог проделать то же самое в домашних условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот на приоре

Вся процедура выполняется довольно просто и для этого понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.

 Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый. Более подробно об этом читайте в материале: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2106  своими руками.

Источник: http://vaz2106-remont.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya/

Как проверить работоспособность катушки зажигания

Как проверить работоспособность катушки зажигания

Что такое катушка зажигания или бобина? Это основа системы зажигания любого автомобиля. Крайне важно тестировать бобину и уметь это делать хорошо, чтобы избежать сложностей запуска и других неисправностей. Узнайте о том, как проверить работоспособность катушки зажигания по нашим рекомендациям.

Бобина: принцип функционирования и разновидности

Как известно, пуск бензинового ДВС невозможен без поджига ТВС (горючего). Именно бобина отвечает за трансформацию напряжения, преобразуя низковольтный ток в высоковольтный. Напряжение в 35 тысяч вольт, которое выдаёт бобина, крайне необходимо для воспламенения ТВС внутри двигателя.

Рассмотрим, как функционирует бобина, в чём заключается её важность. Итак, от батареи напряжение прямиком поступает на обмотку катушки. Как известно, обмоток внутри бобины бывает две. Одна называется первичной, вторая – вторичной.

Внимание. Разница между обмотками в количестве витков и толщине медной проволоки. Благодаря этому внутри возможно преобразование тока.

Как проверить работоспособность катушки

Высокое напряжение передаётся дальше на трамблёр через бронепровод, а оттуда на свечи, согласно очерёдности работы цилиндров ДВС.

Бобины все бывают одинаковыми, независимо от модели устройства. Однако есть разница, о которой следует знать, и касается она типов бобин.

Самыми ходовыми в автомобильной промышленности являются 2-искровые и 1-искровые модели катушек.

2-искровые бобины ставят в основном на системы со статическим распределением напряжения. В этой схеме одна бобина способна обеспечивать высоким вольтажом 2 свечи зажигания.

Эта разновидность катушки применяется в ДВС с чётным количеством цилиндров, к коим относятся такие популярные марки авто, как Лансер, Форд Фокус, Мазда 3 и т.д.

Также 4-цилиндровый мотор является самым популярным среди отечественных автомобилистов, так как наиболее широко представлен на рынке, идеально подходит для граждан со средним и малым бюджетом.

Как определить работоспособность катушки зажигания

1-искровые бобины должны устанавливаться уже на каждый из цилиндров ДВС, прямо над свечами зажигания. Особенностью таких бобин является обязательность сенсорного регулятора звёздочки распредвала. Это важно, так как даёт возможность различить ВМТ. 1-искровые бобины представлены в продаже в нескольких вариантах: как отдельные конструкции или в виде катушечных блоков, в которых собрано несколько бобин.

Почему портится бобина

К сожалению, несмотря на усовершенствованность современных бобин, никто из автомобилистов не застрахован от их поломки. Проявляются неисправности по-разному: двигатель резко теряет мощность, на панели приборов появляется знак ошибки, мотор трудно запускается или вообще отказывается это делать. Проблемы могут возникать либо при определённом режиме функционирования силового агрегата, либо во всех режимах.

Примерный срок эксплуатации стандартной бобины составляет 70 тыс. км пробега транспортного средства. Однако катушка может функционировать без проблем и большую часть времени и значительно меньшую. Всё будет зависеть от условий её эксплуатации, нагрузок, длительности запуска мотора и местопроживания автомобилиста.

Примечание. Никая из моделей бобин не любит длительных нагрузок. Поэтому не стоит впустую включать систему зажигания, не задействуя силовой агрегат. Также бобина портится от высокой влажности, при перегревах и т.д.

Теперь о причинах. Их может быть несколько. Одна из главных – ВКЗ или короткое замыкание, происходящее внутри устройства. В этом случае бобина просто перегревается по вине старения. Среди других причин поломки бобины выделяют слабую АКБ, негерметичность различных элементов силовой установки и многое другое. К примеру, если батарея автомобиля слабая, то это приводит к возрастанию времени зарядки бобины, что впоследствии сказывается на преждевременном выходе из строя.

Методы тестирования

В первую очередь бобину проверяют визуально. Проверке подвергается не только катушка, но и трамблёр, проводка, разъёмы, так как все они взаимосвязаны между собой и являются частями единого целого – системы зажигания. Поводом для беспокойства вызовут следы окисления, трещины на поверхности корпуса или другие недостатки.

Если визуальная проверка бобины ничего не дала, то переходят к более точной диагностике осциллоскопом. Это прибор, который даёт информацию о состоянии обоих видов обмоток внутри бобины. Кроме того, осциллоскоп легко проверит и другие элементы бобины на работоспособность.

Осциллоскоп легко подключается к 2-искровым катушкам и 1-искровым, которые вмонтированы отдельно от колпачка свечей. Если же 1-искровые бобины совмещены с колпачками, то проверка этим прибором значительно усложняется.

С помощью осциллоскопа снимаются осциллограммы обоих обмоток для всех цилиндров силовой установки одновременно. В этих целях принято использовать комплект переходных проводников, если же их нет, то можно самостоятельно изготовить дополнительный кабель из свечного колпака, который интегрировать между свечой и бобиной. Таким образом, показания прибора сохраняются, а операция проводится тем же способом касательно остальных цилиндров. В итоге все показания сравниваются.

Если бобина 1-искровая и не подсоединена к системе, как это требуется для удобства проверки, сила тока измеряется через плюсовой выход или массу катушки.

Некоторые системы зажигания бывают оснащены устройством, которое распознаёт пропуск цилиндров. Это значительно облегчает процесс измерения, ведь на экран можно выводить одновременно данные с обоих обмоток бобины.

Осциллоскоп для измерений

Помимо осциллоскопа используется также омметр. Его показания можно назвать достаточными для анализа. Однако в большей степени здесь всё зависит от конкретной системы зажигания и устройства самой бобины.

Если система оснащена датчиками сенсорного типа, то рекомендуется проводить тестирование их показателей.

Внимание. Нельзя забывать, что данные, представленные осциллоскопом, могут указывать также на сложности с неисправными элементами двигателя. В некоторых случаях они схожи с признаками неисправной бобины.

К примеру, если в одном из цилиндров компрессия чересчур низкая, то напряжение, выводимое на экран прибора, будет несколько меньше стандартного значения.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_rabotosposobnost_katushki_zazhiganiya.html

Определяем признаки неисправности катушки зажигания в автомобиле

Не секрет, для того чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания и заставить его работать (если он у вас не дизельный), нужны две вещи. Это бензин и искра. В случае отсутствия хоть одного из них, увы Никуда вы не поедете. Если бензин достаточно залить в бак, то с искрой все гораздо интереснее Нам нужна целая куча приборов: аккумулятор, генератор, катушка зажигания (бобина), распределитель зажигания (трамблер), ну и свечи наконец. Давайте остановимся на катушке.

Основные типы и их различия

Так что же такое катушки зажигания? Если говорить сухим техническим языком, то это импульсный повышающий трансформатор.

Основная его задача, это повысить напряжение бортовой сети (обычно 12 вольт) до напряжения, достаточного для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Причем импульсного напряжения. Значение напряжения пробоя колеблется от 25 до 35 тысяч вольт.

Давайте кратко рассмотрим устройство катушки зажигания. Оно, в принципе, типовое для всех моделей, имеются лишь незначительные отличия в исполнении.

Как и в любом трансформаторе, сердцем катушки является сердечник из ферромагнитной стали (17), вокруг которого намотаны первичная (4) и вторичная (5) обмотки. Все это помещается в корпус из изолирующего материала (2), для безопасности.

Обмотки разделены изоляционной бумагой (3). Корпус катушки заполнен трансформаторным маслом, которое необходимо для охлаждения и изоляции. Первичную обмотку образует сравнительно небольшое количество витков толстого провода.

Вторичная же обмотка выполняется из тонкого провода и может иметь от 15 до 30 тысяч витков.

Теперь давайте рассмотрим, как работает катушка зажигания. Может быть, помните, еще в школе на уроке физики учили Закон электромагнитной индукции. «Для любого замкнутого контура». Давайте вспомним суть. Генерируемая электродвижущая сила (ЭДС) пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Работа катушки зажигания основана именно на этом законе.

При протекании тока с напряжением 12 вольт по первичной обмотке в катушке генерируется магнитное поле. Во вторичной обмотке при этом появляется наведенное напряжение. При прохождении поршнем верхней мертвой точки цепь первичной обмотки размыкается прерывателем.

Мгновенно уменьшающееся вследствие этого магнитное поле по закону Фарадея создает в первичной обмотке импульс высокого напряжения. А поскольку бобина – это повышающий трансформатор, то во вторичной обмотке напряжение еще более возрастает пропорционально отношению числа витков в обмотках.

Далее, этот импульс в классических системах по высоковольтным проводам через распределитель передается к свечам зажигания. Искровой промежуток перекрывается разрядом и происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Кроме классических схем зажигания, существуют и другие. Например, с двухискровой (двухвыводной) катушкой. Как и следует из названия, такая катушка имеет два вывода высокого напряжения.Двухвыводные бобины в основном используются в двухцилиндровых двигателях. Их можно использовать и в многоцилиндровых ДВС с четным количеством цилиндров, достаточно увеличить количество катушек. Двухискровая катушка подает высоковольтный импульс одновременно на оба цилиндра, при этом только один из них находится в конце такта сжатия. Вторая искра холостая. Описанная схема позволяет упростить систему и отказаться от распределителя зажигания.

Сегодня широко используются индивидуальные (штекерные) катушки зажигания. Они устанавливаются прямо на свечу зажигания. То есть у каждой свечи двигателя своя катушка. Такая схема позволяет значительно уменьшить габариты системы и увеличить надежность за счет уменьшения количества элементов (распределитель, высоковольтные провода).

Как можно проверить исправность катушки зажигания

Несмотря на то, что конструкция бобины, на первый взгляд, проста, все же возможна и неисправность катушки зажигания. Симптомы дефектов при этом схожие. Двигатель начинает работать неустойчиво, «троить», возникают провалы в работе. Двигатель может просто не завестись.На новых автомобилях о неисправности сообщит лампочка «CHECK ENGINE».

Раньше катушку частенько проверяли старым «дедовским» способом. Проворачивая двигатель, проверяли наличие искры между свечей и «массой» автомобиля. В современных двигателях такие опыты могут привести к печальным последствиям. Вы можете повредить не только катушку зажигания, но и другую сложную электронику автомобиля.
Рассмотрим наиболее частые неисправности катушки зажигания, симптомы и методы их диагностики.

Например, греется катушка зажигания. В принципе катушка и должна греться, но не запредельно. При длительной эксплуатации, хотим мы или нет, происходит «старение» изоляции. И этот процесс характерен не только для бобин. В результате ухудшения изоляционных свойств диэлектриков в катушке растет риск внутреннего короткого замыкания и, как следствие, перегрева.

Если температура поднимается выше 150 градусов, то, скорее всего, катушка подлежит замене.

Как сделать проверку катушки зажигания мультиметром

Возникает вопрос: «Как проверить катушку зажигания?». Мультиметром Это, наверное, самый доступный способ.
Давайте рассмотрим, как прозвонить катушку зажигания мультиметром. Нужно поочередно проверить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Не помешает проверить сопротивление и между выводами обмоток и корпусом.

Сопротивление первичной обмотки должно попадать в диапазон от 0,3 до 2 Ом, вторичной – от 6 до 15 кОм. Сопротивление между выводами обмоток и корпусом должно стремиться к бесконечности.

При отклонении значений измеренных сопротивлений обмоток от описанных диапазонов возможно межвитковое замыкание, если же сопротивление обмотки стремится к бесконечности – это верный признак обрыва провода в витке.

Что делать, если нет искры с катушки зажигания?

Вы сели в машину, привычным движением повернули ключ зажигания в замке, стартер усердно крутит маховик двигателя и И двигатель не заводится. Что же делать? Изначально предположим, что с подачей топлива все нормально. Тогда причина банальна – нет искры.

Прежде чем бежать за мультиметром, давайте определимся, а в катушке ли дело.

Для начала нужно проверить все разъемные контакты, связанные с образованием и передачей импульса напряжения, в случае необходимости почистить их. Проверить свечи зажигания.

Они должны быть чистыми и сухими.

Если все в порядке, можно попробовать заменить катушку на заведомо исправную. Колдовство с осциллографом, я думаю, можно оставить автосервису.Вы спросите: «Как выполнить ремонт катушки зажигания своими руками?». Отвечу – никак. Ее нужно заменить. Ремонту катушка не подлежит.

Сколько стоит катушка зажигания? По-разному В зависимости от марки автомобиля. Например, для ВАЗ-1118 можно купить за 900 рублей. Цена на катушку для CHEVROLET Aveo начинается с 6 тысяч рублей. Редкие модели, например, катушка зажигания wf72 для Porsche, могут стоить до 300 долларов США и доставляться только под заказ.

Вывод

В заключение хочется сказать, любите своего четырехколесного коня, содержите систему зажигания в чистоте, а регулярное обслуживание доверяйте только квалифицированным социалистам. И он еще долго прослужит вам верой и правдой.

В данном видео показано как проверить катушку зажигания без оборудования:

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/opredelyaem-priznaki-neispravnosti-katushki-zazhiganiya-v-avtomobile.html

Как проверить катушку зажигания на исправность?

Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания невозможна без катушки зажигания (КЗ). Именно она вырабатывает высокое напряжение для образования полноценной воспламенительной искры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить реле генератора

Это остается неизменным с момента появления автомобиля, несмотря на то, что сама катушка за это время подверглась существенной трансформации. Но по прежнему при пропадании искры она в первую очередь попадает под подозрение.

Поэтому даже владельцу современного автомобиля необходимо знать, как проверить катушку зажигания и какие при ее повреждении будут симптомы.

Конструкция КЗ

Любая катушка зажигания — это прежде всего высоковольтный трансформатор, состоящий из двух обмоток. На одну из них, первичную, поступают импульсы низкого напряжения. Она намотана проводом большого сечения и содержит минимальное количество витков (порядка 150). Поэтому и сопротивление ее мало.

Другая обмотка называется вторичной, на ней индуцируется высокое напряжение, вызывающее искрообразование в цилиндрах. Сечение проводов этой обмотки составляет десятые доли миллиметра, а количество витков — несколько тысяч.

Соответственно, и сопротивление у нее довольно большое — несколько килоом. Конкретные цифры пока не имеют никакого значения. Главное, запомнить, что первичная обмотка — это несколько Ом, а вторичная — единицы кОм.

Это пригодится в дальнейшем, так как проверить исправность катушки зажигания можно, только измерив ее сопротивление.

Разновидности КЗ

Система зажигания автомобиля совершенствовалась одновременно с модернизацией двигателя. На сегодняшний момент можно выделить три основные типа КЗ:

  1. Классическая, еще ее называют «бобиной». Устанавливалась на карбюраторных автомобилях вплоть до прекращения их выпуска.
  2. Модуль зажигания. До сих пор устанавливается на некоторые модели современных автомобилей, чаще всего отечественных.
  3. Индивидуальная катушка. Чаще всего отвечает за искрообразование в 16 клапанных двигателях.

Общее у всех КЗ одно — назначение. Даже в самом современном двигателе конструкторы не смогли обойтись без высокого напряжения. Устройство у них различное, и метод проверки одной может быть абсолютно бесполезен при диагностике другой. Более того, иногда это может стать причиной поломки КЗ. Поэтому, перед тем как проверять катушку зажигания, нужно убедиться, что этот способ диагностики для нее применим.

Характерные неисправности

Катушка является достаточно надежным элементом, она редко выходит из строя. На той же тольяттинской классике КЗ часто «переживали» сам двигатель. Тем не менее по различным причинам катушка иногда ломается. Узнать это можно по следующим симптомам:

  • двигатель троит, т. е. наблюдаются пропуски зажигания в цилиндрах, и они периодически не работают;
  • на инжекторных автомобиля загорается check engine;
  • наблюдается потеря мощности двигателя;
  • мотор не заводится, этот признак характерен только для карбюраторных автомобилей;
  • двигатель становится «прожорливым», средний расход топлива может возрасти более чем на 10 %;
  • затруднен запуск мотора в сильные морозы;
  • на автомобилях с модулем зажигания отказ сразу двух цилиндров.

С высокой степенью вероятности предположить неисправность катушки можно только в последнем случае. Все остальные симптомы характерны для многих других узлов. Поэтому при их возникновении нужно проверить как катушку зажигания, так и остальные элементы системы.

Причины выхода из строя

Несоблюдение правил эксплуатации — основная причина покупки новой катушки. Происходит это в следующих случаях:

  1. Использование некачественных или не предназначенных для данного типа двигателя свечей зажигания.
  2. Непрофессиональная мойка двигателя может стать причиной замыкания вторичной обмотки на ее корпус.
  3. Перегрев. Потенциал, заложенный конструкторами, позволяет работать катушкам при высоких температурах. Однако случаи повреждений КЗ из-за перегрева не так уж и редки.

Последний пункт требует короткого пояснения. Перегрев катушки может возникнуть не только из-за высокой температуры в подкапотном пространстве. Иногда его причиной являются утечка масла и короткое замыкание во вторичной обмотке. Поэтому при подозрении на перегрев нужно проверить катушку зажигания как на герметичность, так и на отсутствие проводимости между витками.

Несколько слов о мультиметре

Этот прибор обязательно нужно приобрести или у кого-то одолжить. Несмотря на то что можно проверить катушку зажигания как мультиметром, так и обычным тестером, последний использовать нежелательно. Точность его недостаточна, да и навыков потребуется больше. Обычный китайский мультиметр более приспособлен для проверки катушки.

Из множества режимов прибора использоваться будет только один — измерение сопротивления. Мультиметр имеет для этого несколько диапазонов. При проверке катушки нужно только три: 200 Ом и 20 кОм, и 2000 кОм. Этого достаточно, чтобы получить точные измерения. Теперь можно переходить непосредственно к процессу проверки каждой из трех разновидностей катушек.

Диагностика «классической» КЗ

Это не значит, что речь пойдет о том, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2101-2107. «Классической», в смысле имеющей самую обычную конструкцию, иначе говоря, той, что устанавливалась на карбюраторные двигатели. Проверка производится на отсутствие обрыва в первичной и вторичной обмотках и замыкания на корпус.

Катушка имеет три вывода. Два из них помечены знаками «+» и «-«, третий — центральный, в него вставляется основной высоковольтный провод. Проверка катушки производится в следующем порядке:

  1. Переключатель мультиметра установить в положение 200 Ом. Индикатор должен показывать цифру 1.
  2. Соединить щупы прибора между собой. На экране — погрешность мультиметра, ее важно учитывать при измерении маленьких сопротивлений.
  3. Отключить провода от клемм и центрального контакта.
  4. Установить щупы на выводы «+» и «-«, полярность не имеет значения.
  5. Показания прибора с учетом погрешности должны быть в пределах 0,5-2 Ом.
  6. Теперь необходимо измерить вторичную обмотку.
  7. Прибор ставится в положение 20 кОм.
  8. Щупы мультиметра установить на клемму «-» и центральный контакт.
  9. Нормальное значение — 6-8 кОм. Иногда оно может достигать 12 кОм. В любом случае обрыва быть не должно.
  10. Установить переключатель в положение 2000 кОм.
  11. Щупы поставить на «массу» автомобиля и центральный контакт.
  12. Прибордолжен показывать 1. Это значит, что утечки нет.

Проверка модуля зажигания

Это устройство устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем, в основном на отечественный ВАЗ. Особенность его заключается в одновременной подаче искры: сразу на два цилиндра 1 и 4, 2 и 3. Поиск неисправности в этом случае существенно упрощается.

Если не работает соответствующая пара цилиндров — диагностируется неисправность модуля. В абсолютном большинстве случаев это соответствует истине, но иногда, правда, крайне редко, выходит из строя весь модуль.

В этом случае придется проверить катушку зажигания инжектора ВАЗ при помощи мультиметра. Для этого необходимо:

  1. Отключить от модуля разъем и вытащить высоковольтные провода.
  2. Установить переключатель в положение 200 Ом.
  3. Поочередно измерить сопротивление между средним и крайними контактами разъема.
  4. Показания прибора должны быть в пределах 0,5 Ом. При этом нужно учитывать его погрешность.
  5. Теперь нужно измерить сопротивление вторичных обмоток. Необходимо последовательно установить щупы между высоковольтными выводами первого и четвертого, а затем 2 и 3 цилиндров.
  6. Переключатель режимов установить в положение 20 кОм.
  7. Прибордолжен показать сопротивление порядка 5,4 кОм.

Проверка индивидуальной КЗ

Катушки такого типа устанавливаются на каждой свече, отсюда и название. Таким образом, не только удалось избавиться от ненадежных высоковольтных проводов, но и самое главное — существенно повысить эффективность каждой из них. Поэтому чаще всего они устанавливаются на 16-клапанные двигатели.

Отличительной особенностью индивидуальных катушек является высокое сопротивление вторичной обмотки. Это необходимо обязательно брать во внимание, перед тем как проверять катушку зажигания 16-клапанного двигателя мультиметром. Возможно, придется использовать больший предел измерения.

Последовательность проверки следующая:

  1. Снимаем с катушки контактную колодку.
  2. Переключатель прибора ставим в положение 200 Ом.
  3. Измеряем сопротивление между крайними контактами катушки, оно должно быть в пределах 1 Ома.
  4. Теперь нужно перевести прибор в диапазон 2000 кОм и установить щупы на средний контакт клеммы и контакт внутри резинового колпачка.
  5. Сопротивление должно быть 300-400 кОм.
  6. Такимобразом нужно проверить каждую катушку. Существенных различий в показаниях прибора быть не должно.

Особенности измерений

Приведенные здесь измерения первичных и вторичных катушек довольно условны. Во первых, бытового мультиметра явно недостаточно, чтобы измерить значение порядка 1 Ома. Это совсем не значит, что его нельзя использовать. Наличие межвиткового замыкания в первичной обмотке можно обнаружить только сложными лабораторными приборами. При этом установить ее целостность получится и мультиметром, а этого вполне достаточно при диагностике.

Во-вторых, сопротивление вторичной обмотки может разниться в зависимости от вида катушки и марки автомобиля. Поэтому, перед тем как проверять катушку зажигания на «Приоре», «Гранте», да и других автомобилях отечественного и импортного производства, необходимо обратиться к мануалу для уточнения соответствующих данных.

Источник: https://autogear.ru/article/436/55/cu-kak-proverit-katushku-zajiganiya-na-ispravnost/

Как проверить исправность катушки зажигания?

Жизнедеятельность любого бензинового двигателя немыслима без работоспособной системы зажигания, которая берет свое начало еще во времена создания первого мотора, подробнее в статье устройство двигателя внутреннего сгорания. За эти долгие годы ее принцип остался практически неизменным, усовершенствовались лишь некоторые узлы и элементы.

К примеру, в основе системы зажигания, как и прежде, лежит процесс искрообразования между контактами свечи зажигания при прекращении подачи тока на катушку зажигания. Вы не ослышались, искра действительно образуется при временном отключении напряжения на одной из обмоток катушки. Кстати, больше всего усовершенствований получил именно механизм прерывания подачи тока на катушку.

И сегодня на большинстве автомобилей он находится уже полностью под контролем бортового микропроцессорного мозга автомобиля.

Однако в целом механизм прерывания подачи тока на катушку во многом зависит от работоспособности самой катушки и свечей зажигания. А хорошая работа последних в большей степени определяется соблюдением регламента их замены, читаем пост замена свечей зажигания, а также качеством используемого в машине топлива, конечно, при условии, что все остальные элементы системы работают исправно.

Сама же катушка зажигания не является тем элементом, который подлежит периодической замене: чаще всего срок ее службы оценивается наравне со сроком службы самого двигателя. Однако это, как говориться, в теории, на практике же иногда встречаются ситуации, когда эта самая катушка перестает работать, а вслед за ней и сам двигатель тоже.

Поэтому если у вас не заводиться мотор, в первую очередь стоит задаться вопросом, как проверить катушку зажигания и присутствие искры между контактами свечей зажигания в целом.

Первый способ

Самый простой и, так сказать, «дедовский способ» — это, удостоверившись, что на катушку зажигания все же подается ток от замка зажигания, подключить один из высоковольтных проводов к выкрученной (либо запасной) свече зажигания, прислонить ее корпусом к корпусу двигателя и попросить помощника повернуть ключ на «старт». Если катушка рабочая, то вы, несомненно, увидите голубоватую искру между контактами свечи. Если искры нет, то методом исключения не рабочими могут оказаться либо катушка зажигания, либо прерыватель.

При этом важно знать, что выше перечисленный способ является губительным для некоторых катушек зажигания, особенно тех, что производит японский автопром.

Хотя впрочем, любая рабочая катушка может выйти из строя, если не обеспечить во время такой проверки хороший контакт свечи зажигания с корпусом авто. Такая ошибка чревата «пробоем» тока внутри катушки и, как следствие, потерей ее работоспособности.

Так что, если вы не уверены в себе, что сможете провести выше описанную тест-процедуру, сразу переходите к действиям описаны ниже.

Второй способ

Возьмите самый простой бытовой «мультиметр» и проверьте наличие и величину сопротивления на обмотках катушки, а затем сравните их с регламентированными именно для вашей модели авто либо двигателя. Сделать это будет совсем несложно, ведь сегодня на машины практически всех моделей и марок доступна техническая документация – в ней вы и найдете нужные вам сведения. А если ее у вас нет – не отчаивайтесь, вам поможет Интернет, сегодня там можно найти все, что угодно.

К слову, даже без технических данных о сопротивлении будет понятно, что катушка не работает, к примеру, если одна из обмоток катушки зажигания покажет сопротивление близкое к бесконечности (данный факт свидетельствует об обрыве цепи).

А вот определить, что произошло замыкание витков обмотки между собой, можно лишь используя вышеуказанные сведения, ведь в данной ситуации сопротивление обмотки и ее характеристики будут вполне реальны, только изменены. А наличие изменений в показаниях можно выявить, лишь зная, какими эти показатели были первоначально.

Но вернемся к нашей катушке зажигания. Если ее анализ показал, что катушка неработоспособна, единственное, что вам следует сделать в дальнейшем — это произвести ее замену на аналогичную, работоспособную. И не стоит вдаваться в поиски методов ремонта катушки зажигания, ведь данный узел автомобиля не предполагает ремонта, да и, скорее всего, вы ее просто не сможете разобрать, не повредив корпус.

Совет по установке новой катушки зажигания

И напоследок небольшой совет. Перед установкой новой катушки проверьте на соответствие техническим данным узел прерывателя, а также высоковольтные провода, идущие от крышки трамблера к свечам и сами свечи, на нормируемое сопротивление. Все это необходимо сделать для того, чтобы избежать выведения из строя новой катушки зажигания, ведь одна из основных причин поломки катушки зажигания — перегрев высокими токами, который и приводит к обрыву либо замыканию обмоток.

Перегрев катушки, к слову, может возникнуть также при длительной подаче на нее тока (если неисправен прерыватель) либо из-за отсутствия у катушки возможности разрядиться при отдаче искры через свечу зажигания. В последнем случае происходит внутренний «пробой» и катушка выходит из строя. Но это тема уже совсем другой статьи.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-proverit-ispravnost-katushki-zazhiganiya.html

Как проверить катушку зажигания мультиметром — ASG

09.11.2019

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Принцип работы

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикурить ауди а4

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Первый из них – визуальный

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий – научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй – к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода.

Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину.

Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Как проверить катушку зажигания мультиметром

При частичной или полной поломке катушки зажигания автомобиля, двигатель не заведется или заведется, но будет работать со сбоями. Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.

Катушка зажигания

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, процесс подачи и преобразования энергии должен пройти несколько этапов. Одним из важных звеном в этой цепи является катушка зажигания. Как невозможно запустить ДВС без АКБ, так и невозможно это сделать без катушки (бобины).

Катушка не только нужна, чтобы запустить двигатель, но и поддерживать работу мотора всегда. Если при работе двигателя автомобиля катушка выйдет из строя, агрегат заглохнет.

Источник: https://auto-service-gazel.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom/

Как проверить исправность катушки зажигания — Ремонт автомобиля своими руками

Жизнедеятельность любого бензинового двигателя немыслима без работоспособной системы зажигания, которая берет свое начало еще во времена создания первого мотора, подробнее в статье устройство двигателя внутреннего сгорания. За эти долгие годы ее принцип остался практически неизменным, усовершенствовались лишь некоторые узлы и элементы.

К примеру, в основе системы зажигания, как и прежде, лежит процесс искрообразования между контактами свечи зажигания при прекращении подачи тока на катушку зажигания. Вы не ослышались, искра действительно образуется при временном отключении напряжения на одной из обмоток катушки. Кстати, больше всего усовершенствований получил именно механизм прерывания подачи тока на катушку.

И сегодня на большинстве автомобилей он находится уже полностью под контролем бортового микропроцессорного мозга автомобиля.

Однако в целом механизм прерывания подачи тока на катушку во многом зависит от работоспособности самой катушки и свечей зажигания. А хорошая работа последних в большей степени определяется соблюдением регламента их замены, читаем пост замена свечей зажигания, а также качеством используемого в машине топлива, конечно, при условии, что все остальные элементы системы работают исправно.

Сама же катушка зажигания не является тем элементом, который подлежит периодической замене: чаще всего срок ее службы оценивается наравне со сроком службы самого двигателя. Однако это, как говориться, в теории, на практике же иногда встречаются ситуации, когда эта самая катушка перестает работать, а вслед за ней и сам двигатель тоже.

Поэтому если у вас не заводиться мотор, в первую очередь стоит задаться вопросом, как проверить катушку зажигания и присутствие искры между контактами свечей зажигания в целом.

Рекомендую прочитать:

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-ispravnost-katushki-zazhiganiya.html

Как Проверить Исправность Катушки Зажигания Бензопилы

Как проверить работоспособность бензопилы зажигания

Запасные части для бензопилы и триммеров с доставкой по почте в Россию по всей стране наложенным платежом. SDEK, PEK, Бизнес-линии по предоплате

  • Запасные части для бензопилы
  • Цилиндро-поршневые цепные пилы
  • Бензопилы карбюраторы
  • Зажимы для бензопилы
  • Катушка зажигания
  • Чехлы цепной цепи
  • Натяжители цепи
  • Цепь цепных пил
  • Насосы
  • Маховик бензопилы
  • Подшипники бензопилы
  • Масляные уплотнения и прокладки
  • Бензиновые амортизаторы
  • Другие компоненты и запасные части для цепных пил
  • Корковые цепные цепи
  • Глушители Бензопилы
  • Запасные части для триммеров
  • Цилиндро-поршневые группы триммеров
  • Карбюраторы для триммеров (бензин)
  • Стартеры для триммеров (бензин)
  • Триммеры зажигания (бензин)
  • Сальники сцепления (бензин)
  • Манжеты с гайкой (бензин)
  • Редукторный триммер (бензин)
  • Триммеры коленчатого вала (бензиновые)
  • Элементы стержня и ручки
  • Сальники и прокладки для триммеров
  • Глушители триммеры (бензин)

Выбор по модели

  • Бензопилы
  • Запасные части для китайской бензопилы 45, 52 куб. См
  • Запасные части для китайских бензопилов 38 куб.
  • Запасные части для китайской бензопилы 25 куб.
  • Запасные части китайского Calm 660
  • Запасные части для партнеров 350, 351, 352, 371
  • Запасные части для партнеров 340S, 350S, 360S
  • Запасные части для Husqvarna 137, 142
  • Запасные части для Husqvarna 230, 235, 236, 240
  • Запасные части для Husqvarna 365, 372
  • Запасные части для Calm 180
  • Запасные части для Calm 210, 230, 250
  • Запасные части для Calm 290
  • Запасные части для Cali 361
  • Триммеры
  • Запасные части для китайского триммера 33, 43, 52 куб.см
  • Запасные части для китайского триммера 26 см3.
  • Запасные части для Husqvarna 125, 128
  • Запасные части для Чемпиона Т283, Т284

Катушка зажигания (магнито). Проверка работоспособности и настройка люфта

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи прибора имеют неисправное зажигание. Часто это действительно оказывается неисправным, но часто катушка зажигания не имеет никакого отношения к поломке инструмента. Ниже описаны действия по проверке работоспособности катушки зажигания.

Оценка текущего состояния катушки.

Перед работой с катушкой зажигания стоит проверить работоспособность всей цепи. Выполните следующие действия:

  • визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
  • загрязнение проводящих элементов и узлов
  • работоспособность и изоляция высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
  • проверьте состояние крышки свечи: он часто отсоединяется от высоковольтного провода и пытается восстановить его с помощью «импровизированных» методов. Помните: любой «сопли» в этом месте снижает качество электрической дуги свечи
  • проверьте исправность свечи. Качество нашего бензина не позволяет свече «жить долго»,
  • проверьте работоспособность автоматического выключателя. Это особенно важно для китайских пил и триммеров.

Смысл этих действий состоит в том, чтобы исключить из списка возможных сбоев все элементы схемы, за исключением катушки. Если все в порядке, мы движемся дальше.

Как проверить катушку зажигания

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

Бензопила. Важное о катушке зажигания!

В дополнение о видеоролике об основных поломках бензопил. Совсем забыл рассказать про катушку зажигания!

Почему нужна хорошая искра.

Качество искры определяет ее способность воспламенять правильно сформированную в рабочих условиях. Слабая искра в условиях высокого давления и температуры в камере сгорания не может этого сделать. Зажигание происходит позже или вообще не происходит. В двигателе есть неравномерность, двигатель не набирает обороты, есть вибрация, детонация, стартер может иметь эффект «заднего удара».

Коварство такого пробоя заключается в том, что приведенная ниже диагностика не дает стопроцентной уверенности в эффективности катушки зажигания. Такой неявный пробой, когда есть искра, но это не совсем правильно, часто вводит в заблуждение и заставляет списать проблемы с катушкой зажигания при неисправности карбюратора.

Типичными действиями в таких случаях являются увеличение подачи топлива. Оказывается, искра может воспламенить такую ​​искру, но правильная ее не имеет. Но использование обогащенной смеси приводит к быстрому износу цилиндропоршневой группы и глушителя. Поэтому в таких спорных ситуациях еще раз проверьте как карбюратор, так и катушку зажигания.


Проверка катушки зажигания.

Во избежание возможных сбоев на стороне проводки и кнопок выключения можно отключить провода управления от катушки на время испытания.

  1. Измерение сопротивления катушки. Этот метод не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивления катушки. Во-вторых, зажигание, кроме индуктора, содержит полупроводниковые элементы для формирования желаемого высоковольтного импульса. Поэтому, когда вы пытаетесь позвонить магнитону через высоковольтный и отрицательный провод, мы получаем либо индикацию «Chain break», либо огромное сопротивление. Если цепь все еще звонит, это, скорее всего, признак неисправности.
  2. Использование устройства, которое проверяет искру. Он монтируется в разомкнутой цепи между свечой зажигания и высоковольтной катушкой зажигания. Устройство дорогое и используется в основном в серьезных сервисных центрах.
  3. Со свечой. Выверните свечу и прикрепите ее корпус к цилиндру. Потяните стартер и наблюдайте искру между контактами. Этот метод является приблизительным и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, поскольку свеча не находится под давлением, а маховик будет вращаться быстрее из-за отсутствия сжатия в двигателе (свеча вывернута )
  4. «Варварский» путь. Он используется на вашей собственной опасности и рискует в отчаянных ситуациях.
  • снимите крышку с свечи и вставьте в нее гвоздь. Осторожно, не повредите внутреннюю часть колпачка, а затем положите его на свечу и используйте. Шляпу в гвоздь лучше откусить. В противном случае может быть трудно извлечь его.
  • поместите гвоздь на 6-7 мм из цилиндра.
  • «Запустите» двигатель, то есть выполните обычные действия на заводе-изготовителе. Это заставит систему зажигания работать. Обратите внимание, что свеча должна быть завинчена в отверстие для свечи.
  • Посмотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильной» и ярко-синей. Все остальное является признаком неисправности.
  • Важные моменты:

— свеча не может быть скручена: никакое сжатие не приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

— если в системе зажигания есть электронные компоненты, то этот метод может их отключить

— Расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует сжатие и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7 мм является приблизительным и может отличаться для разных моделей продуктов.

Философия моды: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильной» и ярко-синей

Установка системы зажигания.

В большинстве современных моделей бензопилы и триммеры не требуют установки времени зажигания. Этот угол определяется положением специальной канавки на маховике для шпоночного паза к коленчатому валу и магнитов, установленных на одном маховике.

Необходимо только правильно установить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента разрыв может быть разным. Обычно это 0,2-0,4 мм. Поскольку маховик круглый, обычный автомобильный зонд для этой цели не будет работать. Технически было бы разумно разоблачить пробел специальным шаблоном.

Но его не всегда можно приобрести. Приобретение такого дорогостоящего шаблона для разового использования необоснованно. Вместо корпоративного шаблона вы можете использовать полоску из пластиковых бутылок из-под воды. Вырежьте полоску из бутылки в месте, где нет рельефного тиснения.

Затем действия по установке зазора примерно одинаковы для бензопилы и триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Направляйте магниты на маховике на катушку зажигания
  3. Зажимая маховик между маховиком и катушкой, затяните крепежные болты.
  4. Удалить полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, убедившись, что он не цепляется за катушку нигде.

Все. Зазор между катушкой и маховиком установлен.

Ремонт катушки зажигания является невозможным и нецелесообразным. Ниже приведен список катушек зажигания, которые можно приобрести на нашем сайте

Источник: https://auramm.ru/kak-proverit-ispravnost-katushki-zazhiganija/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Что такое парктроник в автомобиле

Закрыть