Как проверить литые диски

Как проверить диски при покупке и что нужно знать при покупке б/у колёс

как проверить литые диски

Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы. Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.

Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.

Как проверить б/у диски

Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д.

В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему.

Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.

Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя

В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать.

Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях.

В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.

В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.

Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения.

Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание.

Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

  • В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
  • Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
  • Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
  • Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Рекомендуем:  Когда менять топливный фильтр

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.

При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем.

Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Рекомендуем:  Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-diski-pri-pokupke-i-chto-nuzhno-znat-pri/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как выбрать б/у литые диски: на что обязательно нужно обратить внимание при покупке

как проверить литые диски

Автомобилисты не могут позволить покупку новых литых дисков, заводская цена обычно завышена. Можно приобрести бывшие в употреблении, но это рискованно. Риск объясняется тем, что предыдущий хозяин хочет продать из-за проблем в использовании, которых не видно при обычном осмотре.

Иногда изделия от малоизвестного производителя выпускаются по нарушенной технологии, структура устройства и эксплуатационные качества заметно ухудшаются. Недостаток выявляется спустя год использования. При приобретении новых невозможно установить эту проблему. При покупке «с рук» реально проверить, выявить недостатки.

Особенности выбора б/у литых дисков

Преимущество литых дисков, бывших в употреблении – цена, это позволяет тратить деньги в несколько раз меньше.

Обратите внимание!

Опытный водитель хорошо разбирается в недостатках и плюсах любых запчастей автомобиля, а вот новичку следует запомнить несколько нюансов. При приобретении иметь ввиду следующее:

  1. Стоимость. Слишком заниженная цена – далеко не показатель надежности. Только в первый год использования литых дисков цена снижается до 50 процентов. Это с учетом производителя и личных желаний продавца. Не стоит сразу приобретать изделия, продающиеся за 40 процентов от первоначальной цены – потребуется тщательная диагностика;
  2. Внешний вид. Все экземпляры рекомендуется осматривать на наличие возможных повреждений. Трещины, маленькие сколы свидетельствуют о скоротечно надвигающейся поломке. Для осмотра снять покрышки и внимательно посмотреть со всех сторон. Когда покупка предполагается с помощью интернет-сайта, следует потребовать от продавца подробные фотографии товара с разных ракурсов, видео-обзор. Допускается наличие нескольких царапин;
  3. Балансировка. Проверить балансировку, сняв резину: поместить на стенд – балансировочный станок, погнутый экземпляр свидетельствует о вероятных проблемах. При использовании погнутых дисков в автомобиле могут возникать подозрительные звуки – стуки, завывания. При очном общении с продавцом можно предложить отправиться в шиномонтажный сервис для проверки, если же он отказывается лучше выбрать вещь у другого человека;
  4. Параметры, которые следует точно знать. Лучше не верить большому количеству предложений и объявлений о том, что экземпляр уникален. Целесообразно сверить диски с будущей резиной и ступицей, чтобы не произошло вылета, расхождения радиусов. Правильная покупка – четкое знание радиуса ЦО своего автомобиля, ширины, «разбортовки», вылета. На каждый литой диск на заводе наносятся характеристики, так что верить следует только им, а не рассказам продающего. Каждый старается расписать свой товар и побыстрее продать;
  5. Диск с резиной. Такие лучше не покупать либо предложить продавцу снять покрышки. Это можно объяснить способностью резины скрывать множество изъянов и недостатков, повреждений и недавних ремонтных работ. Когда продающий согласен на все проверки и предложения покупателя – не стоит опасаться.

Совет!

Обратите внимание на отремонтированные диски. Продавец утверждает, что они почти новые, но отчетливо видны следы спаек – не стоит доверять. Если же он указывает на недостатки – можно доверять.

На что обратить внимание

Б/у литые диски теперь продаются в магазинах для автомобилистов, там можно и произвести проверку на качество.

Способы восстановления:

  • немного погнутый с нарушенными характеристиками балансировки можно восстановить в сервисном центре на станке-прокатчике;
  • трещину исправить невозможно, сварка не поможет проблеме – место починки все равно отколется.

Мошенники часто работают вдвоем, а литые диски находятся в другом городе, для этого нужно ехать и проверять все на месте. Продавец просит приехать к его другу для обсуждения – сразу отказаться от покупки.

Лучше купить бывшие в употреблении литые диски уже отремонтированными. Сильно изношенные с идеальным видом покупать не нужно. Придется вложить в ремонт средства, обращаться в шиномонтажные сервисы. Здесь нет никакой экономии.

Не стоит спешить с покупкой б/у запчастей, хвататься за любые объявления. Желательно выбрать зарубежные образцы, привезенные недавно, которые еще не были битыми на наших дорогах. Прочитать все рекомендации, собственными глазами оценить качество товара.

Можно посоветоваться со знакомым специалистом.

Источник: https://moyidorogi.ru/polnoe-razoblachenie-obmana-prodavcov-pri-pokupke-b-u-lityx-diskov/

Как проверить литые диски при покупке?

как проверить литые диски

» Прочее »

Вопрос знатокам: подскажите пжлста, собралась сейчас ехать покупать (бу) литые диски себе,скажите как не купить убитые, на что смотреть? На что обратить внимание? что проверить, И еще вопросик, подойдут ли мои старые 14 радиусом диски на ваз 06?

С уважением, Yu_nona

Лучшие ответы

свези их сразу на любую шинку- там и посмотрят и резину посоветуют професионально

диски не подойдут там 13
а при покупке можно заехать на балансировку там и проверите

с какой марки машины старые то сняты? смотри на гнёзда под болты и чтоб следов окисления не было.

Диски надо крутануть на станке, часто попадаются поведёные, т. н. «восьмёрка».

Купи лучше новые и не парься! Скрытые дефекты (типа микротрещин, раковин и т. п. ) ни на одной шиномонтажке не обнаружат, а ездить ведь тебе! И подумай: если бы они были нормальные, разве их продавали бы! Это не блузка, в которой на один корпоратив сходил и выкинул! Диски берутся надолго, а если продают, то одно из двух: или их убили, или машину разбили, что в принципе очень близко к первому!

Абсолютно согласен с Константином Кикоть.
Покупка б\у литых диков это исключительно лотерея, в которой ставка — Ваша жизнь и здоровье.

с 14 на 06 не подойдут по вылету. Хоть и налезут физически, но машина станет крайне не устойчивой на прямой. Летом на сухом асфальте даже на 100км/ч можно перевернуться.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

На то, что диск должен быть легкосплавным. Весь смысл литья — в снижении массы колеса. Если он тяжелей обычной штамповки, то зачем он вообще нужен? Ещё смотри, чтобы все размеры точно подходили.

Заехай на шиномонтаж и попроси их отбалансировать, а на глаз вы не определите.

кроме внешнего состояния визуально вы не че не определите. а после стенда все будет ясно. нормальные или укатанные они

фирма-цена. за 1— 100 баксов и больше, меньше можно нарваться на лажу, а вообще оно тебе надо,? на стенде он центруется по осевому отверстию-на валу стенда, а на машине болтами, у знакомого было смещение, на стенде гуд на машине яйцом и всё и никак,

Как минимум — на отсутствие механических повреждений.

Миланья Панамкина-Швондер:

на предмет кривизны — в шиномонтажке а на предмет прокатки — никак. Так что повезет-не повезет

на шинке на биение и баланс проверь.

Визуально, на предмет ударов-деформаций

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-proverit-litye-diski-pri-pokupke

Дисбаланс и биение колесных дисков

Способы проверки, рекомендации

1. Превышение допустимых значений дисбаланса диска

В связи с особенностями процесса литья, все легкосплавные диски обладают большим или меньшим дисбалансом.

Балансировочные станки предназначены именно для выравнивания суммарного дисбаланса диска в сборе с шиной, и даже самый большой дисбаланс, после выравнивания на балансировочном станке, не оказывает на механизмы автомобиля никакого отрицательного воздействия и не снижает комфортности управления автомобилем.

Поскольку дисбаланс колеса в сборе может изменяться в процессе эксплуатации (налипание грязи на внутренней полке диска, проворот шины на диске, появление грыж на шине, изменение геометрической формы диска), мы настоятельно рекомендуем проводить балансировку колёс как минимум перед каждым эксплуатационным сезоном.

Поскольку Российский стандарт (ГОСТ Р 50511-93) не оговаривает величину допускаемого дисбаланса, то на практике обычно руководствуются внутренними стандартами заводов – производителей колесных дисков. Данные предприятия являются поставщиками легкосплавных дисков на конвейеры мировых производителей автомобилей и, по нашему мнению, их внутренний стандарт может быть распространен на диски, поставляемые на российский рынок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка форд фокус 2

Во избежание спорных ситуаций, связанных с высоким (по мнению клиента) дисбалансом дисков, наша компания приняла решение довести до сведения покупателей предельные величины дисбаланса для литых дисков из легких сплавов (Таблица №1).

Цифры в таблице — это предельная масса набивных (пружинных) грузов. Масса самоклеющихся грузов, распространенных в настоящее время, будет превышать предельные величины, указанные в таблице, что не является производственным дефектом, т.к. изменение массы происходит из-за изменения радиуса наклейки грузов (рис. 1).

Рис.1 Изменение массы грузов в зависимости от их расположения на примере одного 14 дюймового диска (поочередно: набивные, самоклеящиеся и режим «один груз»)

2. Биение (радиальное и осевое)

Под биением диска подразумевается колебательное смещение посадочных полок под шину при вращении диска: параллельно радиуса колеса – радиальное, параллельно оси вращения колеса – осевое (торцевое) (Рис. 2). Колебания при вращении внешних закраин диска, монтажного ручья или лицевой поверхности диска биением не считается и не оказывает на эксплуатационные характеристики никакого влияния.

Рис. 2 Направление радиального и осевого биений относительно оси вращения диска.

Согласно пункта 2.7 Российского стандарта (ГОСТ Р 50511-93) биение обода на участках прилегающих к шине, для легковых автомобилей, не должно превышать 0.5 мм (Рис. 3)

Рис. 3 Выдержка из ГОСТ Р 50511-93.

Наиболее частой ошибкой клиентов, в вопросе определения биения диска, является попытка визуально оценить степень биения диска на балансировочном станке. Это неправильно. Человеческий глаз не самый точный инструмент, и визуально биение в 0.3 мм воспринимается человеком, как критическое, хотя по факту таким не является.

Для проверки биения диска используйте любой индикатор, электронный или часового типа, на штативе имеющий точность измерения не ниже 0.05 мм.Проверка проводится посередине посадочной полки под шину. Индикатор устанавливается параллельно радиусу диска при проверке радиального биения (Рис.4), и параллельно оси вращения диска при проверке осевого (торцевого) биения. (Рис.5)

Рис. 4 Правильная и не правильная установка индикатора при проверке радиального биения диска

Рис. 5 Проверка осевого (торцевого) биения диска

Биение проверяется исключительно по внутренним поверхностям обода диска!!!

К сожалению, наиболее частой причиной биения диска на балансировочном станке или на автомобиле является не неправильная геометрия диска, а какие-либо внешние факторы, как то наплыв краски на привалочной плоскости, налипшая грязь и т.п.

Помните, что перед установкой диска на балансировочный станок и на автомобиль необходимо тщательно проверять привалочную плоскость и центральное отверстие. Так же проверяйте фланец балансировочного станка, и привалочную плоскость со ступицей на автомобиле.

Любая соринка, ржавчина, кусочек липкой ленты или небольшая капля краски на этих поверхностях может привести к перекосу диска и как результат к ложному биению и изменению общей геометрии комплекта «шина, диск, ступица».

Рекомендуемая последовательность операций при подготовке дисков к установке на автомобиль

№Описание операцийИллюстрации
1. Перед установкой тщательно осмотрите диск на предмет повреждений (замятины на закраинах обода, сколы и т.д.) которые могли образоваться при транспортировке или неаккуратном хранении. Осмотрите ступичную часть автомобиля, при необходимости удалите грязь, посторонние налипшие предметы и ржавчину, поскольку они могут помешать правильной установке колеса на автомобиль.
2. Проверьте применяемость диска на автомобиле: убедитесь, что MAX LOAD (максимально допустимая статическая нагрузка) диска соответствует данному автомобилю, убедитесь, что возможные центровочные кольца правильного размера и в хорошем состоянии, диск должен сидеть на ступице автомобиля плотно или с небольшим зазором, зазор между диском и механизмами подвески и тормозной системы автомобиля должен быть не менее 2 мм (ГОСТ Р 50511-93) Игнорирование применяемости и правил установки диска полностью аннулирует гарантийные обязательства завода изготовителя
2.а Проверьте крепеж на соответствие автомобилю и диску: — гайки / болты должны соответствовать по: размеру резьбы – автомобилю; типу крепежной поверхности (конус, сфера, плоскость) – дискам; своей длине. — резьба должна быть чистой, без грязи, нитки резьбы без замятин и заусенцев; — гайки / болты должны закручиваться как минимум на 6 — 8 оборотов до полной затяжки; — момент затяжки гаек / болтов приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля и примерно составляет: резьба М12х1.25 – 90 Нм, М12х1.5 – 110 Нм, М14х1,5 – 110 ~170 Нм Гарантийные обязательства не распространяются на повреждения диска или слом крепежа, произошедшие по причине игнорирования применяемости крепежа или превышения момента затяжки крепежа.
3. Установите на шток балансировочного станка конус соответствующий центральному отверстию диска Никогда не устанавливайте центровочный конус с лицевой стороны диска. Отверстие под вставку выполняется с меньшей точностью, чем посадочное отверстие и может быть выполнено не на одной оси с осью посадочного отверстия диска, что приведет к ложному биению диска на станке и неправильной балансировке диска. Так же при установке центрирующего конуса с лицевой стороны диска существует вероятность повреждения краски вокруг отверстия под вставку.
4. Установите на балансировочный станок диск без шины: проверьте дисбаланс диска по набивным (пружинным) грузам, проверьте визуально радиальное и осевое биение посадочных полок диска, в случае сомнения проверьте диск с помощью индикатора. Для достижения наибольшей точности и качества балансировки используйте способ закрепления диска аналогичный креплению диска на автомобиле (Рис.4 и Рис.5) Перед установкой обязательно проверяйте привалочную плоскость и центральное отверстие диска на отсутствие на ней грязи, посторонних прилипших предметов или потёков краски. Так же проверяйте фланец балансировочного станка, и привалочную плоскость со ступицей на автомобиле. Любая соринка на этих поверхностях может привести к перекосу диска и как результат к изменению общей геометрии комплекта «шина, диск, ступица».
4.а Для проверки радиального и осевого биения применяйте любой индикатор на штативе имеющий точность измерения не меньше 0.05 мм. Проверка проводится посередине посадочной полки под шину. Индикатор устанавливается параллельно радиусу диска при проверке радиального биения, и параллельно оси вращения диска при проверке осевого (торцевого) биения. Согласно ГОСТ Р 50511-93 максимально допустимое биение посадочной полки диска не должно превышать 0.5 мм Биение проверяется исключительно по внутренним поверхностям обода диска. Возможность некоторых современных балансировочных станков измерять биение диска по внешней поверхности обода предназначена для выравнивания биения шины и не может служить для проверки биения посадочных полок дисков.
5. Наденьте на диск шину. Надевайте на диск шину, точно следуя инструкции завода изготовителя. При установке шины на диск с выступающими лучами убедитесь, что прижимная лапа шиномонтажного станка не зацепит лучи при вращении диска. При использовании сборных вентилей убедитесь, что надеваемая шина не «закусит» выступающую часть вентиля при вращении.
6. Установите на балансировочный станок диск с шиной в сборе и сбалансируйте окончательно. Старайтесь не применять набивные (пружинные) груза на легкосплавных дисках, поскольку они царапают краску, что может послужить причиной начала коррозии и отслоения краски. В случае применения набивных грузов, тщательно проверяйте их на отсутствие заусенцев и на правильный угол загиба пружины, поскольку некачественные груза могут послужить причиной ложной негерметичности.
6.а «Диск не балансируется, что делать?» Снимите с диска шину и установите диск на балансировочный станок, предварительно удалив ранее установленные груза (срезать вентиль необязательно)
6.б Включите на станке режим «один груз», прокрутите диск, поставьте на диске отметку в самом «тяжелом» месте диска (противоположно месту установки груза)
6.в Наденьте на диск шину. Найдите на шине маркер «точки установки вентиля» и совместите его с отметкой «тяжелого» места диска
6.г Установите диск на балансировочный станок и отбалансируйте диск (после предыдущей операции станок должен показать самый лучший вариант балансировки)

29.10.2012 16:43

Источник: https://r16spb.ru/articles/techinfo/disbalans-i-bienie-kolesnyih-diskov/

Как отличить кованый диск от литого?

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому.

Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium».

Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Разница — в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков.

Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Как определить кованый диск?

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Источник: https://forgedbullet.ru/blog/differences-forged-or-cast.html

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида.

В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место.

Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное «литье» идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле.

Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски.

 Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также «разболтовку» и вылет.

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение.

Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — «впарить» и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется «впаривать» это «добро».

Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков.

Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества.

Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или «бордюрной болезни», можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке.

Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии («яйцо»), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем.

Если продавец «реальный», я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда.

Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются «надуть». Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу.

В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно.

Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить коммутатор ваз 2109

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз «наметан» или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом «кусать себя за локти».

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками.

На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки.

Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает «больные» места или смело говорит о том, что диски «катали» или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения.

На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы.

С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность «пролететь» очень высока.

Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются «как есть», то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие «покупаются» на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за «убитые диски», люди в конечном итоге выкладывают серьезную «цифру».

Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант Если диски «редкие» или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать.

Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?

Подведем итоги

Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью.

Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза.

Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».

У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-b-u-lityie-diski-pri-pokupke-na-chto-obratit-vnimanie-chtobyi-ne-pozhalet-o-pokupke/

Как отличить восстановленный диск от нового

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Другие публикации

Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется

Источник: https://www.dilijans.org/entry/kak-otlichit-vosstanovlennij-disk-ot-novogo.html

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Литые диски – удовольствие не из дешевых. Позволить себе подобную покупку могут далеко не все автомобилисты. Альтернативным вариантов в этом вопросе является приобретение их на вторичном рынке. В большинстве случаев качество предлагаемой там продукции довольно высокое, а цена в разы дешевле. Несмотря на все плюсы такой покупки, приобретение бывших в употреблении дисков имеет свои риски.

Высока вероятность того, что б/у комплектующие продавцом будут реализовываться не просто так, а по причине возникновения в них серьезных проблем. Во многих случаях эксплуатационные нарушения не заметны на первый взгляд. Чтобы не приобрести по доступной цене кота в мешке, необходимо при покупке уделить особое внимание их состоянию.

На какие основные моменты стоит обратить внимание и как правильно провести диагностику литых дисков, постараемся более подробно описать в рамках данного материала.

Плюсы покупки литых дисков на вторичном рынке

Неоспоримым плюсом покупки литых дисков уже бывших в употреблении считается их приемлемая стоимость. Во многих случаях на вторичном рынке удается приобрести комплект в 2 раза дешевле. Однако экономическая целесообразность является далеко не основным преимуществом подобного приобретения.

  Иногда менее распространенные производители нарушают технологию производства. Зачастую такая халатность приводит к проблемам в кристаллической решетке, что при покупке новых дисков в магазине заметить практически невозможно. Проявляется нарушение только в процессе эксплуатации.

На вторичном рынке вероятность столкновения с производственным браком сведена к минимуму.

Правила проверки при покупке

Чтобы избежать ошибок и просчетом при покупке б/у дисков на автомобиль нужно внимательно осмотреть понравившийся товар. Поскольку многие автомобилисты не обладают необходимыми для этого знаниями, некоторые из следующих правил позволят купить отличные диски:

  • Проведение тщательного визуального осмотра;
  • Обращайте внимание на стоимость;
  • Выполните проверку балансировки.

В большинстве случаев слишком низкая цена на литые диски может свидетельствовать о длительном сроке их эксплуатации. Если цена на товар снижена до 30% от стоимости новых – это говорит только об одном, диски находились в пользовании бывшего владельца более 1 года. Соответственно нарушений в них будет предостаточно и придется проводить тщательный их осмотр на наличие трещин, сколов и деформаций.

При покупке дорогих литых дисков нельзя обойтись без проверки в специализированном центре их балансировки. Погнутые диски могут стать причиной появления посторонних звуков в процессе движения. Исправлять возникшее нарушение в последующем придется из своего кармана. Можно приобрести литые диски б/у и в магазинах, а не с рук.

Там  диски проверяются самостоятельно продавцом, поэтому риск нарваться на некачественное изделие невысок.

В видео будет рассказано, почему б/у диски стоит проверять перед покупкой:

Источник: https://automend.ru/articles/proverka-lityh-diskov-kak-ne-oshibitsya-s-vyborom/

Статьи-Детали

Как проверить б/у литые диски при покупке

06 Февраля 2019• литые диски

Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке.

Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке. Зная, как проверить б/у литые диски при покупке, вы не попадете впросак. Но, поскольку не все водители имеют «наметанный» глаз и оборудование, которое поможет определить реальное состояние дисков, придется обращаться за консультацией в сервисный центр.

Литые диски часто продают из-за наличия в них скрытых дефектов, а также по причине утраты ими презентабельного внешнего вида. Невнимательность покупателя здесь непростительна, так как диски с дефектами опасны для эксплуатации и могут стать причиной аварии. В остальных случаях эти запчасти продают, если они больше не нужны прежнему владельцу.

Плюсы и минусы покупки б/у дисков

Покупка б/у изделий выгодна по таким причинам:

1. Экономия денежных средств, так как бывшие в употреблении запчасти будут стоить в 2-3 раза дешевле.2. Некоторые магазины, реализующие б/у диски, дают на них гарантию.

3. Если диски были в эксплуатации больше одного года, значит, в них отсутствуют заводские дефекты.

Минусы покупки:

1. Существует риск приобретения некачественных запчастей.
2. Диски придется проверять в сервисном центре, а это повлечет за собой денежные расходы и потерю времени.

Стоимость

Первое, что должно насторожить покупателя, это крайне низкая цена запчастей. Как правило, за этим скрывается попытка продать кому-либо диски с дефектами. После одного года эксплуатации стоимость узлов автомобиля теряет в стоимости 30-50%. Если в объявлении о продаже указана более низкая цена – покупателя это должно насторожить.

Внешнее состояние запчастей

Как проверить литые диски б/у визуально? Визуальный осмотр проводят таким образом:

1. Диски осматривают со всех сторон, даже на малейшие повреждения обращают пристальное внимание.2. Осмотр проводят без надетых покрышек.

3. Если есть трещины или небольшие сколы – от покупки надо сразу отказаться, так как такой диск вскоре полностью разрушится.

Балансировка дисков

Литые диски могут погнуться в процессе эксплуатации. Но такой дефект не заметен при визуальном осмотре, поэтому потенциальному покупателю придется обращаться в сервисный центр за диагностикой. В домашних условиях с использованием подручных средств провести проверку невозможно.

Балансировку проводят на специальном стенде, если диск погнут, мастер сервисного центра сразу заметит этот. Для получения более точных результатов балансировку проводят без покрышек. Если дефект небольшой, его можно исправить. Но за это придется внести дополнительную плату.

Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков

Как проверять литые диски при покупке? После выбора подходящего предложения на сайте объявлений потенциальный покупатель должен сделать следующее:

1. Созвониться с продавцом и уточнить у него параметры литых дисков (радиус ЦО, ширину и др.) и определить, подходят ли они вам.2. При личной встрече с продавцом надо провести осмотр запчастей. Если диски будут покупаться через интернет, можно попросить продавца прислать качественные фото.3.

Если запчасти имеют нормальный внешний вид, трещины и сколы на них отсутствуют, надо договориться с продавцом о проверке в СТО. Человек, который уверен в качестве продаваемых им запчастей, сразу согласится на посещение сервисного центра.

4.

После диагностики колес сразу же будут обнаружены возможные проблемы с балансировкой.

Диски могут продаваться вместе с резиной. И чаще всего именно под ней пытаются скрыть повреждения и следы ремонта. Если хозяин запчастей на просьбу покупателя снять резину ответил отказом, сделку с ним лучше не заключать.

Стоит ли брать диски, на которые продавец скинул цену?

Некоторые продавцы честно предупреждают покупателей о плохом состоянии узлов автомобиля и устанавливают на них низкую цену. Как проверить б/у литые диски и стоит ли их покупать? Прежде всего, надо оценить степень имеющихся повреждений и рентабельность проведения ремонта. И на основании этого принимать решение. Если у покупателя недостаточно опыта чтобы сделать это самостоятельно, можно обратиться за помощью к мастерам сервисного центра

06 Февраля 2019• литые диски

Источник: https://zapnado.ru/article/kak-proverit-bu-litye-diski-pri-pokupke/

Штампованные диски

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.

Производство штампованных дисков

Технология производства таких дисков достаточно проста. Изготавливают их из двух кусков стали, подвергая воздействию пресс-форм и соединяя элементы точечной сваркой. Такая конструкция имеет множество преимуществ и недостатков, о которых мы расскажем далее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка фаркопа ваз 2107

Особенности штампованных дисков для автомобиля

К главным преимуществам колёс данного типа является их ремонтопригодность. При воздействии сильных нагрузок литые обода лопаются и разрушаются, а штампованные поддаются деформации. Таким образом, при ударе диск гнётся и теряет первоначальную форму, которую легко восстановить в шиномонтажной мастерской.

Штампованный диск после удара

За счёт своей пластичности, эти диски способны предохранять авто от поломок. Например, при тех же ударах они принимают на себя часть нагрузки, обеспечивая защиту элементов подвески.

Одной из самых важных особенностей штампованных дисков для автомобиля является цена. Стоимость комплекта из четырёх колёс обойдётся автолюбителю как минимум в два раза дешевле, по сравнению с литыми или коваными.

Эта разновидность автомобильных дисков не лишена недостатков. Главным из них считается большой вес изделий, который повышает расход топлива машиной, снижает скорость разгона и увеличивает время торможения. Процесс балансировки такого колеса усложняется из-за несовершенства геометрии, возникающей при штамповке. А это, в свою очередь, влечёт за собой снижение точности управления автомобилем.

Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что штампованные диски больше остальных подвержены коррозии. Ржавчина возникает на изделиях вследствие некачественной заводской покраски, отсутствия антикоррозийного покрытия, длительной эксплуатации с естественным износом.

Коррозия штампованного диска

Ну, и пожалуй последним минусом таких колёс является непривлекательный внешний вид. Штампованные диски выглядят старомодно и не эстетично, хотя данный недостаток в некоторых случаях может стать и плюсом. Выйдя утром на парковку у владельца машины гораздо меньше шансов обнаружить своё авто стоящим на кирпичах.

Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля

При покупке штампованных дисков специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на качество лакокрасочного покрытия. Отдавайте предпочтение изделиям, окрашенным порошковой эмалью. Такой состав наносится на диск специальным распылителем под воздействием электрического тока.

Данный метод покраски предохраняет изделие от воздействия воды и агрессивных дорожных реагентов, предотвращая образование ржавчины.

Кроме этого, порошковая эмаль плотнее ложится на металл и менее подвержена механическим сколам, трещинам, дефектам, возникающим, например, при ударах мелкими камнями.

Штампованные диски покрытые черной эмалью

Естественно при выборе штампованных дисков проверьте отсутствие на них царапин и трещин, так как эксплуатация такого изделия непременно повлечёт за собой появление коррозии. Также профессионалы делятся важным советом: регулярно осматривайте диски во время всего периода использования и обрабатывайте их специальными антикоррозийными составами или специальной краской. Это может продлить срок службы изделий.

Специалисты также рекомендуют всем автолюбителям, использующим штампованные диски, как минимум два раза в год (перед началом зимнего и летнего сезонов) проводить чистку изделий от скопившейся в них грязи. Дело в том, что её наличие в нишах и отверстиях колеса приводит к возникновению вибраций кузова и руля. Неопытные водители принимают это за поломку элементов подвески и отправляются в автосервис, однако, стоит лишь провести чистку колёс, как дисбаланс авто исчезает.

Как выбрать штампованные диски для автомобиля

Для грамотного подбора штампованных дисков требуется знание таких параметров, как:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения;
  • необходимый вылет колеса;
  • диаметр отверстия под ступицу.

Кроме этого, стоит отдавать предпочтение известным и проверенным производителям, изготавливающим качественные изделия. Легко подобрать диски для автомобиля можно, воспользовавшись функциями нашего сайта. На специальной странице вы сможете указать стандартные параметры колёс или использовать профессиональный подбор дисков, при котором характеристики изделий вводятся вручную.

Широкий выбор колёсных дисков в магазине koleso-oz

Если же у вас возникают дополнительные вопросы или трудности с выбором штампованных, литых, кованых дисков для автомобиля, то можете смело обращаться за помощью в компанию koleso-oz по телефонам: 8 (926) 060-53-33, 8 (496) 413-83-55. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы и помогут с выбором колёсных дисков.

Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/shtampovannye-diski/

Как проверить литые диски — Ремонт автомобиля своими руками

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Особенности выбора

При выборе автомобильных дисков, бывших в употреблении лучше всего отдать предпочтение агрегатам, которые идеально подходят к вашему автомобилю по размерам. Для этого необходимо всего лишь посмотреть в техническом паспорте автомобиля рекомендации производителя и выбрать вариант дисков, которые наиболее всего подходят под эти рекомендации.

Размер дисков также может быть указан на внутренней части бардачка автомобиля или на топливном баке. После того, как вы осуществили выбор дисков, которые максимально подходят к вашему авто, необходимо посадочный размер крепежа этих приспособлений.

Для этого автовладельцу необходимо узнать такие сведения, как количество конусных болтов и расстояние между ними, диаметр центрального отверстия и т.д.

Также при покупке б/у дисков владелец транспортного средства должен владеть информацией о вылете колеса, то есть смещение поверхности диска, которая прилегает к ступице.

При выборе диска согласно этому параметру необходимо помнить, что погрешность должна составлять не более чем несколько миллиметров. При этом лучше всего отдать предпочтение дискам, вылет колеса которых идеально подходит к вашему транспортному средству.

Это обеспечит транспортное средство от повреждения тормозного узла, а также уменьшит нагрузку на подвеску.

При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки.

Кроме того, они могут повлиять только на внешний вид диска, но не на качество езды. Для проверки диска на наличие повреждений по нему необходимо легонько стукнуть металлическим предметом.

Если во время удара вы услышали звонкий звук, то это говорит об отсутствии микротрещин, а если вы услышали глухой звук, то это говорит о наличии микротрещин, что предоставит опасность во время езды.

При выборе диска покупатель может обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования будет произведена проверка качества и уровня изношенности этого агрегата. Также специалисты автосервиса могут указать на степень усталости металла диска, что влияет длительность периода его использования.

Особенности выбора литых и кованных дисков б/у

При выборе дисков б/у не стоит осуществлять покупку штампованных дисков. Эти комплектующие характеризуются очень низким уровнем износоустойчивости. Их срок использования достаточно невысок, поэтому такие диски могут очень мало проходить на вашем автомобиле. Лучше всего отдавать предпочтение литым или кованным дискам б/у. При выборе этих агрегатов необходимо ориентироваться на такие показатели:

  • Внешний вид;
  • Наличие вмятин;
  • Наличие трещин и сколов;
  • Размер дисков.

При выборе литых и штампованных дисков эксперты советуют обращать внимание на ширину обода, которая быть на четверть меньше ширины профиля.

Не нужно отдавать предпочтение очень широким или достаточно узким дискам, так как это может негативно повлиять на профиль шины. Негативное воздействие таких шин скажется на их эксплуатационных характеристиках.

Неправильно выбранная ширина диска может негативно повлиять на поведение автомобиля во время поворотов, а также на боковую жесткость транспортного средства.

Также при выборе литых и кованных дисков необходимо обращать внимание на их диаметр. При выборе дисков большого диаметра вы сможете применять низкопрофильную резину, что благотворно повлияет на ваш бюджет.

Также эта резина позволит транспортному средству передвигаться на больших скоростях и обеспечит улучшенную маневренность на дороге. Выбирая литые и кованные диски, необходимо подобрать агрегаты с наиболее подходящим креплением.

Это обеспечит высокий уровень безопасности во время передвижения на транспортном средстве.

Осуществить покупку дисков бывших в употреблении можно на автомобильном рынке или в автосалоне. Но для экономии времени и сил на поиски подходящих дисков к вашему транспортному средству лучше всего будет произвести покупку в сети интернет.

Этот вариант покупки поможет вам приобрести качественные шины по максимально низкой стоимости. Единственным недостатком такой покупки является отсутствие возможности проверить агрегаты на наличие трещин и сколов.

Поэтому необходимо покупать диски в проверенных интернет магазинах, которые имеют большое количество положительных отзывов от довольных клиентов.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-litye-diski.html

Как при покупке проверить качество литых дисков

Приобретение подержанных литых дисков имеет немало достоинств. Очевидным и основным плюсом в этом становится доступная цена. Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства.

Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы.

 Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.

Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.

  • Как выбрать?
  • Если купили некачественные диски

Если купили некачественные диски

В том случае, если уже после покупки литых дисков явными стали проблемы или некоторые дефекты, не нужно отчаиваться и выбрасывать изделия. Существует возможность восстановления их. Хотя этот вариант работает только с некоторыми проблемами. От всех дефектов избавиться, скорее всего, не удастся.

К примеру, невозможно ликвидировать трещину на литом диске. Поэтому с подобными колесами не стоит рассматривать возможность восстановления. Несмотря на то, что некоторые специалисты предлагают заварить трещины, с литыми дисками данный способ неэффективен. Сварка может отколоться от любой неровности на дороге.

А вот немного погнутый диск с нарушенной балансировкой можно исправить. Такие работы проводятся в сервисных центрах путем станка-прокатчика. Мастера смогут выпрямить незначительные повреждения при прокатке на станке. В процессе работы диск нагревается, и ему придается идеальная форма.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-pri-pokupke-proverit-kachestvo-lityh-diskov

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса.

Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто.

Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность.

При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины.

Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины.

Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара.

Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Какое масло лить в хонду срв

Закрыть