Как проверить моторчик дворников

Как Проверить Моторчик Дворников Ваз 2109

как проверить моторчик дворников

Таковой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень нередко, но если это все таки происходит, его приходится поменять на новый.

Сделать это по сути несложно, но сама процедура занимает достаточно много времени, в особенности у тех автовладельцев, которые не имеют подабающего опыта.

Сначала, нужно обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • убирают защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие крепления вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают движок с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка делается в оборотном порядке.

Для того чтоб работать было удобнее, рекомендуем малость сдвинуть вентилятор печки на право. Без этого снять стеклоочиститель не получится. Будет нужно также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель нужно перед снятием также малость двинуть на лево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтоб при сборке их не спутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его несложно будет почистить. Но ни в коем случае не выворачивайте регулирующий винт, установленный в нем – в неприятном случае вы вероятнее всего не можете потом верно вернуть зазор якоря.

Порядок действий последующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув за ранее два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вкупе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом делается по такому же методу, но придется еще убрать обшивку двери, чтоб добраться до проводов и других частей.

Ремонт моторчика

Многие задумываются, что смена моторчика на аналогичный от иномарки сумеет решить делему с неспешной работой дворников, но по сути нередко довольно легко произвести очистку и смазку «родного» мотора.

Если прирекание вызывает скорость работы, то нужно проверить, как просто крутится якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение либо очень высшую изношенность щеток. Их несложно поменять на новые.

Поможет также очистка коллектора – для этого будет нужно маленькая наждачка. О необходимости данной процедуры молвят:

  • видимое загрязнение;
  • приметные царапинки;
  • борозды на металле.

Будет нужно сменять якорь либо редуктор вкупе с движком в комплекте, если коллектор очень изношен либо подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители работают очень медлительно. Этому содействует:

  • некорректная (очень «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих заморочек в главном и позволяет ускорить дворники и притом значительно.

Схема подключения

В случае появления затруднений данная схема дозволит узнать, что вы делаете некорректно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле фронтальных дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – 2-ая скорость;
  • б – 1-ая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответственная облицовка. В предстоящем будет рассматриваться мотор фронтального стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать подходящим образом.

Проверка фронтального стеклоочистителя

  1. Поначалу узнать, неисправен ли мотор очистителя либо подача напряжения. Для этого действовать последующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
  1. Подать при помощи вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен сейчас работать на 1-й ступени (медлительно). Если он не работает, означает, неисправен мотор либо 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а. кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Источник: https://sis26.ru/kak-proverit-motorchik-dvornikov-vaz-2109/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как проверить моторчик дворников — Авто-ремонт

как проверить моторчик дворников

На ВАЗ 2110 установлена трехскоростная система стеклоочистителей. Причиной ее неисправности может быть моторедуктор, реле, предохранители, подрулевой переключатель и даже протекающий бачок омывателя на автомобиле ВАЗ 2110. В статье рассматриваются причины неисправности дворников и их устранение.

Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.

Устройство очистителя стекла

Узел состоит из:

  1. Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
  2. Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
  3. Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
  4. Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.

Для качественной работы стеклоочистителя важна форма, материал, размер и конструкция дворников.

Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:

  1. Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
  2. Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
  3. Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.

Возможные причины неисправности дворников

Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.

Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:

  1. Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
  2. Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
  3. Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
  4. Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.

Проверка работы стеклоомывателя

Ремонт стеклоочистителя

Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • жидкость WD-40;
  • старые тряпки;
  • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
  • другие детали, требующие замены.

Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

  1. Сначала нужно снять панель приборов.
  2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
  3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
  4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

  1. Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
  2. Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
  3. Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.

Альтернативные решения

Выбирая очистители стекла, нужно обращать внимание на размер, устройство и производителя. Дворники для ВАЗ 2110 независимо от года выпуска автомобиля должны иметь размер 508 мм. Можно купить длиной до 53 см, но не больше.

Если длина будет слишком большой, они не смогут омывать лобовое стекло. Кроме того, мотор омывателя ВАЗ 2110 может не справиться с такой нагрузкой. Слишком большие щетки будут скрипеть во время работы и работать с рывками.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством.

Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота приус расход топлива

Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Регулировка очистителей стекла»

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-proverit-motorchik-dvornikov.html

Моторчик стеклоочистителя

как проверить моторчик дворников

При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол.

Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии.

Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Неисправности и ремонт стеклоочистителей

Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя.

Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика.

Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей.

Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно.

Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе.

Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

Как поменять моторчик стеклоочистителя?

Если это все же случилось, и моторчик перестал подавать какие-либо признаки жизни, наступил момент, когда его следует заменить.  Многие водители пытаются отремонтировать электрическую машину самостоятельно. Делать это крайне не рекомендуется, если у вас нет соответствующих знаний и навыков электрика.

Порядок действий при замене неисправного моторчика

1. Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.

2. Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.

3. Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.

4. Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.

5. Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена. 

Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/motorchik-stekloochistitelya

Как проверить мотор стеклоочистителя

Цепи омывателя ветрового стекла работают совместно с стеклоочистителями. Необоротный двигатель с постоянным магнитом приводит в движение ваш насос омывателя. Двигатель управляется набором контактов в выключателе стеклоочистителя. Переключатель стеклоочистителей расположен на стороне водителя на колонке или с помощью ручки, расположенной на передней панели. В любом случае процедура тестирования одинакова. Вот как это сделать.

Шаг 1

Сначала найдите мотор стеклоочистителя. Двигатель стеклоочистителя обычно расположен в моторном отсеке, как правило, на противопожарной стене. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2

Убедитесь, что электродвигатель стеклоочистителя и щетки стеклоочистителя не имеют препятствий, таких как дорожный мусор, жуки и листья. Если ножи и двигатель не могут двигаться из-за мусора, не включайте цепь, пока они не будут удалены. Препятствия приведут к перегрузке, которая повредит проводку, электродвигатель омывателя и предохранители.

Шаг 3

Проверьте руководство по обслуживанию вашего года и модели, чтобы определить, какой тип двигателя омывателя установлен на вашем автомобиле. Некоторые моторы омывателя работают только при включенном зажигании. Другие работают через реле и всегда горячие.

Используйте свой DVOM для проверки питания на клемме двигателя омывателя. Прикоснитесь к заземляющему выводу DVOM к твердому заземленному источнику, такому как блок двигателя. Прикоснитесь положительным проводом к положительной клемме вашего двигателя.

Если в вашем двигателе омывателя нет питания, проверьте, не перегорели ли предохранители и не повреждена ли проводка в двигателе омывателя.

Шаг 4

Устраните любые повреждения проводов, используя инструмент для сращивания проводов и разъемы. Найдите блок предохранителей и снимите крышку. Используйте схему предохранителей, показанную на крышке, и найдите предохранитель электродвигателя стеклоочистителя. Проверьте предохранитель, используя 12-вольтную контрольную лампу.

Прикрепите заземляющий провод к источнику твердого заземления и прикоснитесь положительным проводом к каждой стороне предохранителя. Если контрольная лампа загорается на обеих клеммах, предохранитель исправен. Если контрольная лампа загорается только на одной стороне предохранителя или ни на одном из них, замените предохранитель.

Используйте плоскогубцы, чтобы удалить предохранитель и установить хороший предохранитель. Установите на место крышку блока предохранителей и перейдите к следующему шагу.

Шаг 5

Ваш мотор стеклоочистителя обычно нереверсивного типа и заземлен через корпус. Визуально осмотрите крепежные болты. Ищите ржавчину и коррозию. Если они существуют, замените крепежные болты новыми. Их можно приобрести в местном магазине автозапчастей или у дилера. Используйте торцевой гаечный ключ с открытым концом, чтобы убедиться, что крепежные болты надежно затянуты к противопожарной стене.

Шаг 6

Включить зажигание в положение «включено». Используйте свой DVOM, чтобы проверить падение напряжения от двигателя омывателя к его источнику заземления. Допустимо падение напряжения менее 0,5 вольт. Если падение напряжения больше, визуально осмотрите цепь на предмет плохого соединения.

Если цепь заземления сомнительна из-за коррозии, используйте перемычку для подключения корпуса двигателя к источнику постоянного заземления. Если ваш двигатель омывателя работает с подключенной перемычкой, цепь заземления неисправна.

При необходимости замените монтажные болты или неисправную проводку.

Если источник питания и цепь заземления исправны, неисправен сам двигатель омывателя. Этот тип двигателя не может быть восстановлен и должен быть заменен. Вы можете найти новый мотор стеклоочистителя в местном магазине автозапчастей или у дилера. Обратитесь к руководству по обслуживанию для процедуры снятия и замены.

Чаевые

  • Не используйте контрольную лампу для проверки проводов, подключенных к двигателю омывателя. Контрольная лампа может вызвать перенапряжение в цепи и привести к повреждению других компонентов. Используйте свой DVOM для проверки этих цепей.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Сращиватель проводов/разъем
  • Торцевой гаечный ключ с открытым концом
  • 12-вольтный тестовый фонарь
  • Цифровой вольтметр
  • Разъем провода (при необходимости)
  • Иглы носа
  • Схема проводов
  • Крыло крыла
  • Вспышка света
  • Зеркало Inspectio

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-proverit-motor-stekloochistitelya/

Как проверить моторчик дворников — Ремонт автомобиля своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок.

Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто.

Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака ваз 2107

Цена вопроса

1. Электродвигатель дворников для Тойоты (цена в среднем — 900 рублей) 2. Устройство для ВАЗ (цена — в районе 600 рублей) 3. Узел для автомобиля Kia Ceed (цена — около 1500 рублей)

«Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-proverit-motorchik-dvornikov.html

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Полезно также почитать: Особенности гибридных щеток стеклоочистителя

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

Полезно также почитать: Как выбрать дворники для автомобиля

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

Оценка статьи:

(1 5,00

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/elektromotorchik-stekloochistitelya/

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах – медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Как проверить работает ли моторчик дворников

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.

Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.

Как это работает моторчик стеклоочистителей

В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла . На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.

Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота 200 расход топлива

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.

2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.

Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.

3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.

4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.

Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?

Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).

Алгоритм замены следующий:

  • Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
  • Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
  • Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
  • Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
  • Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
  • Демонтируйте резиновые шайбы.
  • Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
  • Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
  • Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
  • Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
  • Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
  • Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
  • Вытягивайте стеклоочиститель.

Источник: https://nadouchest.ru/kak-proverit-rabotaet-li-motorchik-dvornikov/

Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2114: возможные причины неисправности

Дворники на лобовом стекле

Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем:  Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.

Проводка

Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам  понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель,  замок зажигания и т.д.

Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Мотор-редуктор

Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

Если же это вовсе не тот случай неисправности, который вы искали, то прочтите статью: Не работают дворники. Что делать?

Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/01/ne-rabotayut-dvorniki-ne-slyshen-zvuk-motor-reduktora/

Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя

Отказ стеклоочистителей во время внезапно начавшегося дождя или снегопада – вещь очень неприятная. В этом случае до устранения всех неполадок вы просто лишены возможности двигаться, так как видимость может упасть практически до нуля. Именно поэтому лучше даже при более благоприятной погоде заранее убедиться в том, что «дворники» работают безотказно.

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Диагностика состояния трапеции и мотора стеклоочистителя

Проще всего выявить причину неисправности при снятии трапеции и мотора стеклоочистителя. Можно попробовать сначала отсоединить трапецию и проверить, будет ли вращаться вал мотора без нагрузки. Перед этим необходимо при помощи тестера определить, подается ли ток на контакты, ведущие к мотору. Если вал вращается туго, скорее всего, дело в недостатке смазке, если не вращается вовсе – возможно повреждение обмотки, щеток или контактов двигателя.

Для точного выяснения причины неисправности необходимо произвести разборку мотора и трапеции. В большинстве случаев выявленные недостатки можно легко устранить. Исключением является значительные механические повреждения элементов двигателя из-за чрезмерного износа.

При первых признаках неисправности мотора и трапеции стеклоочистителя лучше сразу выяснить их причины, чтобы в самый неподходящий момент не лишиться этого весьма необходимого приспособления. Наиболее точную картину даст визуальный осмотр, который можно произвести после снятия и разборки мотора и трапеции.

Источник: https://olade.ru/diagnostics/diagnostika-raboty-trapecii-i-motora-stekloochistitelya.html

Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.

Моторчик стеклоочистителя

Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.

Моторчик дворников: обслуживание и ремонт. Не работают дворники: что делать?

Система очистки лобового стекла на автомобиле должна периодически обслуживаться. Это нужно для её исправной работы, ведь отказать система может в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, нужно следовать нескольким простым рекомендациям. Давайте посмотрим, как обслуживается и ремонтируется моторчик дворников, какие слабые места системы и на что обратить внимание в первую очередь.

Безопасность на дороге превыше всего

Какими бы электронными системами безопасности не был оборудован автомобиль, необходимо за всем этим следить. Как показывает практика, меньше всего внимания уделяется дворникам и элементам данной системы.

Многие игнорируют симптомы выхода из строя того же моторчика, трапеции дворников или форсунок. Пока работает — хорошо. Именно поэтому система остается необслуживаемой от покупки и до самой продажи автомобиля. Тем не менее, моторчик дворников имеет свой определенный ресурс, который существенно увеличивается, если периодически обслуживать узел.

В случае отказа данного узла рекомендуется в первую очередь обратить внимание на монтажный блок и целостность предохранителя и реле. Если там все в порядке, то переходим к следующему этапу. Когда не подается жидкость на лобовое стекло, то сразу нужно проверить магистрали. Вполне вероятно, что одна из трубок соскочила с тройника и омывайка просто выливается под капот.

Поправить такую ситуацию достаточно просто. Необходимо снять обшивку под капотом и подсоединить шланг к тройнику. В некоторых случаях процедуру можно выполнить и без демонтажа защиты, просто отогнув её край.

Проверив магистрали, переходим к форсункам. За долгое время эксплуатации они могут забиться. Для их очистки можно использовать самую обычную иголку. Если и после этого не работают дворники, то переходим к моторчику.

Резиновые уплотнения

Прокладки и сальники изготавливаются из резины. Со временем они теряют свои положительные свойства. Из-за перепадов температур дубеют и трескаются, это же случается из-за агрессивной среды. По этой простой причине сальники нужно периодически менять.

Если этого не делать, то вполне возможно, что устройство выйдет из строя. При следующем обслуживании системы очистки стекол желательно поменять сальники и резиновые прокладки.

Не забывайте о том, что сами щетки дворников также резиновые и их тоже стоит регулярно проверять. Зачастую замену выполняют одни раз в год. Если щетки из силикона и высокого качества, то могут проходить и пару лет, но вряд ли больше. Это обусловлено, опять же, температурными перепадами.

Замена моторчика дворников

Если же времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом нет, то можно просто приобрести новый моторчик и установить его на место старого. Но прежде всего необходимо убедиться в его неисправности. Зачастую дело бывает в проводке, сгорел предохранитель или окислились контакты. Все это может привести к тому, что моторчик не будет подавать признаков жизни.

Проверяем проводку в местах подключения её к моторчику. Можно воспользоваться и мультиметром. Если напряжение на контакты поступает, значит дело в самом моторчике. Если нет, то сначала проверяем состояние предохранителя, а потом ищем обрыв в цепи.

Все эти процедуры не займут много времени, но результат в конечном итоге должен быть. За такую работу на СТО могут взять несколько тысяч рублей, а то и больше. Поэтому имеет смысл заняться этим самостоятельно. Если же дело все же в моторчике, то его нужно менять или ремонтировать.

Неисправности подрулевого переключателя

Данный узел зачастую выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Обычно он обслуживается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства. Со временем контакты отгорают, что и становится основной причиной неисправности подрулевого переключателя.

Его можно как отремонтировать самостоятельно, так и просто заменить на новый. Второй вариант естественно затратный. В зависимости от марки авто, переключатель может обойтись от 2 до 20 тысяч рублей. Вполне логично в этом случае заняться ремонтом, тем более что в этом нет ничего сложного.

Демонтируем переключатель и проводим визуальный осмотр на наличие дефектов. Если есть отгоревшие контакты, то берем в руки паяльник и исправляем ситуацию. Практически всегда подрулевой переключатель можно отремонтировать, исключения составляют только случаи поломки платы, хотя и тут находятся умельцы.

Подведем итоги

Цена на моторчик дворников в зависимости от автомобиля существенно отличается. Обычно он стоит несколько тысяч рублей на ВАЗ и дороже на иномарки. Если меняется только насос, то тут все проще. Когда же под замену уходит весь узел с электродвигателем, то стоимость такого удовольствия не маленькая.

При любом раскладе имеет смысл провести ревизию системы, найти вышедшие из строя детали и попытаться их отремонтировать, если не выходит — поменять на новые. Стоит выделить следующие основные неисправности системы очистки стекол по основным признакам:

  • не работают дворники на всех скоростях — скорее всего перегорели предохранители или окислились их контакты;
  • система работает только в прерывистом режиме — возможен выход из строя реле;
  • редуктор работает, а щетки не движутся — слизаны зубья шестерни или не затянута гайка крепления кривошипа на шестерне.

Что же касается других поломок, то тут все индивидуально. В одном случае проблема может крыться в неисправной форсунке, в другом — в насосе. Тщательный осмотр от меньшего к большему в любом случае приведет вас к тому узлу, который вышел из строя.

К примеру, моторчик заднего дворника ломается крайне редко, так как эксплуатируется он не настолько интенсивно. Современные автомобили оснащаются одним насосом, как на лобовое, так и на заднее стекло. Это несколько упрощает задачу, ведь чем меньше деталей в узле, тем он надежней и проще.

Источник: https://FB.ru/article/303174/motorchik-dvornikov-obslujivanie-i-remont-ne-rabotayut-dvorniki-chto-delat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Хендай солярис замена ремня генератора

Закрыть