Как слить воду с ваз 2107

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

как слить воду с ваз 2107

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Открытая крышка радиатора

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку «мин», так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 13 или головка;Необходимые инструменты
  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.

Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

  1. Установите машину на плоскую поверхность.
  2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
  5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

Как залить

Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

  1. Закрутите болт.
  2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
  3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  4. Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  5. Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  6. Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.

Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

Почему течёт

Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

  1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
  2. Потрескался сам патрубок от времени.
  3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
  4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
  5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
  6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

«Замена охлаждающей жидкости»

Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. :)

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/zamena-ozh/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как слить и заменить тосол на ВАЗ?

как слить воду с ваз 2107

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 +

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями.

В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится.

Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/kak-slit-i-zamenit-tosol-na-vaz

Как заменить тосол на ваз 2107 инжектор

как слить воду с ваз 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот форд фокус 3

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Источник: https://automotogid.ru/kak-zamenit-tosol-na-vaz-2107-inzhektor/

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2107

Как слить тосол с ВАЗ 2107 своими руками правильно. Меры предосторожности

О том, как слить тосол с ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использовать данное руководство можно для любой модели «Лады», независимо от года выпуска и привода.

Но придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, при каких работах может понадобиться слив жидкости. Как на «копейке», так и на десятке имеется два сливных отверстия. Но схемы систем охлаждения этих автомобилей отличаются.

Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, в то время как на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.

Зачем необходима смена тосола

В любом современном автомобиле тосол циркулирует по кругу, забирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что нет необходимости выкручивать крышку расширительного бачка перед тем как слить тосол с ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, схема идентичная. В первых «семерках» использовалась в качестве жидкости вода. Но у нее масса недостатков – замерзает при отрицательной температуре на улице, образует накипь на стенках и в патрубках, выводит из строя помпу.

Тосол лишен всех этих недостатков, но все же имеется несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет, либо же 90-100 тыс. км пробега. Тосол – это сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. И из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. Итог – повышается температура кипения, снижается вязкость, появляется риск возникновения поломок помпы.

С тем, как слить тосол с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке имеется два вида жидкостей – тосол (синего цвета) и антифриз (красный, зеленый). А на самом деле нужно только вдаться в терминологию. По сути, тосол – это и есть антифриз (дословно «против холода»).

Вот только те жидкости, которые именуются тосолом, производятся по отечественной технологии, а «антифриз» – по импортным. На деле же любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости значительно качественнее, у них выше ресурс.

Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым названием «антифриз», несмотря на то, что он дороже тосола на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как слить тосол с ВАЗ-2107 без этого будет рискованным мероприятием. Итак, основные требования:

  1. Нельзя сливать жидкость во дворе или в гараже. Тосол токсичен, испарения, попадая в легкие, могут вызвать раздражение слизистых, отравление.
  2. Нельзя пробовать «на вкус» – это и вовсе смертельно опасно. Некоторые «знатоки» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. Если жидкость попала на глаза, руки, нужно тщательно промыть их водой. Если появились подозрения на отравление, обратитесь к врачу.
  4. Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какой-нибудь патрубок слетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

Для работы вам потребуются:

  1. Емкость объемом 10 литров или больше. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. Ключ на 13 рожковый или торцовый.
  3. Плоскогубцы.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку.

Следующий этап – слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт.

Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

Прокачка системы

Как слить тосол с блока ВАЗ 2107, теперь предельно понятно. Но вот после нужно провести обратную процедуру – залить его. А это сложнее, так как возникает риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Закрываете все сливные отверстия и заливаете жидкость в горловину радиатора. Прожимаете патрубки, чтобы максимально вытеснить воздух.

Затем закрываете пробку и наливаете в расширительный бачок тосол. Запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае нужно, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины была ниже передней. По мере необходимости добавляете тосол в бачок, прожимаете патрубки руками для вытеснения лишнего воздуха.

Во время процедуры патрубок от дроссельной заслонки должен быть отсоединен, чтобы контролировать наполнение системы.

Источник: https://FB.ru/article/277377/kak-slit-tosol-s-vaz-svoimi-rukami-pravilno-meryi-predostorojnosti

Замена охлаждающей жидкости на ваз 2101-ваз 2107 — Сайт о

23.10.2019

› Тех. обслуживание › Замена антифриза

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на рено сандеро

Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды.

В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения.

В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107, что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды.

Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий.

Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

Как правильно слить отработавшую жидкость

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость, в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров. Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости, для чего выполняются следующие действия:

  • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
  • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
  • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров. 
  • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость, что может занять до 10 минут.
  • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/zamena-tosola-vaz-2107.html

Антифриз или тосол?

С тем, как слить тосол с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке имеется два вида жидкостей – тосол (синего цвета) и антифриз (красный, зеленый). А на самом деле нужно только вдаться в терминологию. По сути, тосол – это и есть антифриз (дословно «против холода»).

Вот только те жидкости, которые именуются тосолом, производятся по отечественной технологии, а «антифриз» – по импортным. На деле же любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости значительно качественнее, у них выше ресурс.

Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым названием «антифриз», несмотря на то, что он дороже тосола на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Процедура слива жидкости

Для работы вам потребуются:

  1. Емкость объемом 10 литров или больше. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. Ключ на 13 рожковый или торцовый.
  3. Плоскогубцы.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку.

Следующий этап – слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт.

Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

Замена антифриза lada 2107 (ваз 2107)

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае — треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего — отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего — на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 +

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями.

В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится.

Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Самый простой способ замены тосола на ВАЗ 2107,тонкости этого процесса. Надеюсь эта статья поможет Вам при замене тосола на автомобилях семейства ВАЗ.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  • Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя. Открываем капот.
  • Для удобства снимаем брызговик двигателя .
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • Снимаем пробку заливной горловины радиатора.
  • Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,
  • и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.
  • Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.
  • Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

  • Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости — надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

  • Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C). Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

Данным давно в систему охлаждения заливалась вода, однако это было очень неудобно, т. к. с наступлением зимы ее приходилось постоянно сливать на ночь, а летом она очень быстро закипала, со всеми вытекающими. Со временем ее заменил Тосол, он использовался преимущественно в автомобилях советского производства.

Своим названием Тосол обязан так называемому отделу Технологий Органического Синтеза. Чуть позже на рынке охлаждающих жидкостей появился антифриз, более совершенный аналог Тосола «из-за рубежа».

Время шло, количество автомобилей увеличивалось, а вместе с тем и спрос на все автомобильные жидкости, в том числе и антифриз.

Выбирая антифриз, прежде всего следует учитывать рекомендации автопроизводителя, но никак не тетеньки продавщицы, которая советует купить дорогой антифриз, для того чтобы получить за это хорошие премиальные.

Как избежать закипания?

Для того чтобы антифриз не закипел следует выбирать высоко кипящие антифризы, как правило к таким относятся этиленгликолевые антифризы. Чем выше содержание этого вещества, тем выше будет точка кипения антифриза.

ОЖ, которые рассчитаны на низкие температуры −40° (ОЖ-40) температура кипения составляет — +108°, жидкости рассчитанные на −65° (ОЖ-65) будут иметь температуру кипения — +116°. Вода и этиленгликоль в равных пропорциях будет иметь точку кипения — +107°.

Наиболее закипающим считается антифриз — G12-plus, он предназначен для высокооборотистых двигателей нового поколения.

Для эксплуатации антифриза в условиях экстремальных температур следует выбирать антифриз с 50% содержанием этиленгликоля.

Как развести антифриз концентрат?

К вашему вниманию самые распространенные варианты соотношения этиленгликоля и воды:

Разбавляя охлаждающую жидкость, следует помнить, что для этого подходит исключительно дистиллированная вода, т. к. она не содержит примесей способных вступать в реакцию с присадками, которые содержаться в концентрате. Кроме того, водопроводная вода способна образовывать накипь и способствовать отложениям, тем самым нанося непоправимый вред системе охлаждения.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-antifriza-lada-2107-vaz-2107.html

Как слить воду с ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – инструменты

Для того чтобы слить тосол на автомобиле ВАЗ 2107 и произвести его замену, нужно использовать следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 13 мм;
  • чистая ветошь;
  • емкость, в которую будет собираться охлаждающая жидкость;
  • охлаждающая жидкость.

Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует.

Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора.

Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).

Как слить тосол ВАЗ 2107 и произвести его замену

Перед тем, как слить тосол, нужно в салоне машины полностью открыть кран отопления, используя соответствующий рычаг, который следует установить в правую крайнюю позицию.

Далее нужно открутить пробку горловины радиатора, предназначенной для залива ОЖ, а также пробку, расположенную на расширительном бачке.

В нижней левой части радиатора расположена пробка сливного отверстия, которую также надо открутить. После этого необходимо слить тосол в предварительно приготовленную емкость соответствующего объема. Если на вашей машине установлен старый радиатор, эту пробку вы найти не сможете. Вместо неё нужно открутить датчик включения вентилятора, для чего надо использовать ключ на 30 мм.

Далее нужно найти сливную пробку на блоке силового агрегата и открутить её, воспользовавшись ключом на 13 мм.

Не знаете, чем тосол отличается от антифриза? Читайте нашу статью.

Слить тосол ВАЗ 2107 – это только половина дела. После этого нужно закрутить все пробки и распустить хомут с помощью отвертки, а также снять со штуцера впускного коллектора шланг, выполненный из резины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление воздушной пробки.

После этого необходимо заливать выбранную охлаждающую жидкость. Сразу после того как со штуцера начнет вытекать антифриз, надеваем на него шланг и хорошенько затягиваем хомут. Затем доливаем нужное количество ОЖ в радиатор и закручиваем соответствующую пробку.

На следующем этапе необходимо залить ОЖ в расширительный бачок. Рекомендуемое количество – примерно на 3-4 сантиметра выше обозначения «MIN».

Далее осуществляем запуск мотора и прогреваем его. Затем глушим двигатель и снова производим проверку уровня ОЖ. В некоторых случаях может понадобиться добавление небольшого количества антифриза.

Если в системе охлаждения авто присутствует грязь, её обязательно необходимо прочистить с помощью обычной воды либо соответствующих средств. Процедура промывки системы охлаждения автомобиля не отличается от процедуры замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – слить тосол, залить новый, избавиться от воздуха, завести мотор, после чего слить. Процедуру повторяем несколько раз до тех пор, пока с блока мотора и радиатора не начнет вытекать вода без каких-либо примесей.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-slit-vodu-s-vaz-2107.html

Как слить воду с ваз 2107 карбюратор

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

Как слить тосол с ваз 2107

Поговорим о том как происходит замена охлаждающей жидкости, она же тосол или антифриз на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики. Данный процесс смены ОЖ на всех моделях ВАЗа очень сильно схож с процессом замены, на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала Вам нужно определиться с видом охлаждающей жидкости, а также и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по ней необходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогда остро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует.

Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможность купить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию 50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете.

На счет инструмента Вам понадобится:

Слив тосола с радиатора

Сам процесс замены очень прост, но я опишу его.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13».Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После, полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

Как слить тосол на ВАЗ 2107

Чтобы слить тосол, необходимо знать об основных моментах. Прежде всего, помните о том, что нельзя открывать крышку расширительного бачка, если двигатель еще не остыл. Пары, которые выходят из бачка под давлением, могут привести к тяжелым ожогам. Крышку бачка можно накрыть толстой тряпкой и немного открыть ее, вы услышите шипящий звук. Как только звук прекратится, аккуратно отвинтите крышку. Данные манипуляции применимы также, когда производится слив тосола с Нивы.

Не забывайте о том, что тосол является сильным ядом. Не выливайте его в землю, грунтовые воды, это приводит к загрязнению окружающей среды. Отработанный тосол следует хранить в специальной емкости и утилизировать в соответствии с местными законами.

Итак, рассмотрим, как слить тосол с автомобиля ВАЗ 2107.

  • Поставьте Жигули на горизонтальную ровную площадку. Если есть уклон, то передняя часть автомобиля пусть будет выше задней.
  • В салоне откройте полностью кран отопителя.
  • Снимите брызговик двигателя.
  • Под сливную пробку радиатора поставьте емкость для сбора отработанной жидкости. Пробку отверните. Пробка расширительного бачка также отвинчивается.
  • Дальше очередь блока цилиндров. Откройте сливное отверстие торцевым ключом с удлинителем и не забудьте передвинуть емкость.
  • Остатки охлаждающей жидкости в расширительном бачке легко удаляются. Отстегните ремни крепления (пробка должна быть открыта) и наклоните бачок.
  • Завершаем процесс слива отработанного тосола с ВАЗ 2107 тем, что расширительный бачок крепим на место, а все открученные пробки плотно закрываем. Теперь в систему охлаждения можно заливать новый тосол.

Замена тосола на ВАЗ 2107. Избегаем ошибок и трудностей

Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели — замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются).

Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.

Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой.

Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.

Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).

Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.

Первый этап

  • Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора.

    Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);

  • Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска.

    Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;

  • Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
  • Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе.

    Для этого снимаем фиксирующий хомут;

  • Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
  • Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.

Заливка

Аккуратно заливаем тосол в отверстие. Сигналом, что необходимое количество залито, будет вытекание жидкости из штуцера. Одеваем на место шланг, затягиваем хомут, после чего обеспечиваем заливку радиатора и расширительного бачка (рекомендуемый уровень – центральное положение между максимальной и минимальной отметками).

Завершив процесс заливки и надежно закрыв все отверстия, обязательно запускаем двигатель, доведя его до температуры 70-90°C. Осуществляем проверку уровня жидкости в расширительном бачке (возможно, придется долить немного тосола).

Описанный выше процесс достаточно прост и непритязателен – после одного-двух раз он выполняется «на автомате», без дополнительных советов или поминутных сверок с инструкцией. Замена тосола на ВАЗ 2107 вполне по силам даже тем, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Главное – производить все манипуляции в строгом соответствии с рекомендациями, поэтапно, чередуя действия в нужной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена ремня грм пежо 405

Закрыть