Как снять бардачок на гранте

Как снять бардачок на Гранте

как снять бардачок на гранте

Дамская сумочка в мужском варианте – бардачок автомобиля. Куча хлама, все вперемешку, но в то же время нет ненужных вещей. Возможно, для некоторых станет шоком, что первый бардачок в автомобиле планировался как отдел для перчаток, но это факт. Сейчас же там можно найти все, кроме самой одежки для ладошек.

Простой и незамысловатый элемент салона любого легкового или грузового автомобиля, банален типом своей конструкции, но в какой-то степени незаменим.

Только представьте, что все валяющееся у вас в одном ящике будет радовать глаз на сиденьях, панели приборов, в кармашках чехлов и т. п. Жуть! Потому очень важно держать бардачок исправным и не допускать раздражительных внезапных открываний дверцы при каждом скачке на «ровных» отечественных дорогах.

Вещевой ящик же в модели Лада седан одно из самых слабых мест. Едва ли не в первые месяцы после приобретения новенькой машины вы столкнетесь с тем, что сломался язычок защелки или ручка. Ее легко починить, но сам факт халатного отношения к потребителям

Есть еще причины, по которым вам может понадобится знание процесса демонтажа бардачка в данной модели авто: доработка ящика, удобная прокладка проводов за панель приборов.

Процесс снятия очень прост. Достаточно сделать один раз, и вы навсегда запомните, как это делать.

Демонтаж бардачка

Правильно соблюдайте последовательность действий, и у вас получится с первого раза:

  1. Откройте дверцу.
  2. Отожмите оба фиксирующих элемента от края панели, которые являются препятствием для полного открытия ящика.
  3. Откройте дверцу на максимально возможное положение.
  4. Потяните бардачок на себя, сняв его, чтобы преодолеть усилия четырех петель-креплений, на которых он держится.

Вот и все. Теперь вы знаете, как снять бардачок со своей Лады Гранта.

Ремонт вещевого ящика

Если вам понадобилось снять его, чтобы починить сломанную ручку, у которой сломалась петля, последовательность действий при извлечении та же.

Сам ящик состоит из пары основных частей, склеенных между собой. Да, именно склеенных, а не прикрепленных иным, более надежным образом.

Потому для того чтобы разъединить их, не понадобится много усилий. Достаточно просто провести плоской отверткой по месту соединения и половинки сами распадутся.

В случае если вышло из строя пластиковое крепление, ремонт ручки легко выполнить с помощью того же клея. Отлично подойдет надежный Поксипол. После нанесения вещества дайте ему немного подсохнуть, чтобы увеличить адгезию, а потом плотно прижмите друг к другу необходимые детали. В принципе, инструкция по применению есть на каждой упаковке клея.

Чтобы предотвратить повторение подобного инцидента, лучше немного усовершенствовать конструкцию ручки с помощью банального гвоздя, который будет выполнять функцию стержня.

Высверлите с помощью шуруповерта отверстия для шпильки. Подберите гвоздь соответствующей длины и диаметра. Подпилите его и установите так, чтобы укрепить ручку.

Сборка вещевого ящика происходит в обратной последовательности демонтажа.

После этого ваш лифтбек будет красоваться исправным бардачком еще очень долго. Согласитесь, на дороге важнее всего для водителя полная концентрация внимания на действиях и пути, а дребезжащая или постоянно открывающаяся дверца бардачка лишь усугубит дело дополнительным поводом для раздражения.

Конечно, вещевой ящик не настолько важный элемент автомобиля, чтобы обращаться в случае его поломки к специалистам СТО, потому проще сделать самому.

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

Источник: https://mazdabusiness.pp.ua/kak-snyat-bardachok-na-grante/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик температуры Лада Гранта: где находится и как работает, признаки выхода из строя и способы поиска причины, инструкция по замене и эксплуатации

как снять бардачок на гранте

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в х по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.
    Отсоединяем массу от аккумулятора
  3. Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
    Диагностический разъём
  4. Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.
    Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
  5. Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.
    Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
  6. Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/datchik-temperatury-lada-granta-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html

Особенности установки динамиков в передние двери машины Лада Гранта

как снять бардачок на гранте

28.11.2019

Установка динамиков в передние двери Лада Гранта зависит от диаметра колонок. Если стандарт в 13 сантиметров монтируется просто, то для конструкции 16 размера придется вырезать более широкое отверстие в дверной карте. Для проведения этой процедуры потребуется полная разборка внутренней части дверцы и применение электролобзика.

Акустика в передние двери

Чтобы разобраться, как установить динамик на Ладе Гранта в передние двери, стоит изучить краткий алгоритм действий. Сначала подвергается демонтажу карта двери, снимается облицовка и звукоизоляционный материал. Потом отключаются электрические провода, подготавливается ниша для динамика. Только после того, как крепежные элементы надежно зафиксируют колонку, возможна обратная сборка. Попутно вставка акустики позволяет:

  • улучшить шумоизоляцию;
  • заменить облицовочную ткань;
  • смазать детали силиконом;
  • очистить внутреннюю поверхность от загрязнений;
  • наладить электропроводку, закрывающий механизм.

Дверца со временем во время езды начинает скрипеть или дребезжать. Разборка заднего или переднего дверного элемента позволяет найти причину, подтянуть болты, заменить поломанные клипсы.

Подготовительные работы

Сначала определяется, какой диаметр динамиков на Lada Granta лифтбек или другую разновидность хэтчбека будет установлен. Потом проводится подготовка комплекта инвентаря и крепежных элементов. Монтаж потребует наличия следующего инструмента:

  • отвертки;
  • электролобзик;
  • острый нож;
  • ветошь;
  • пилки по металлу;
  • деревянная проставка;
  • мел для отметки диаметра подставки.

13 размер динамиков – это норма. Внутренняя конструкция дверцы позволяет установить такую колонку без дополнительных манипуляций. При этом монтаж и резка металлического основания не потребуется.

Монтаж динамиков

Многие седаны приобретаются в классической комплектации, без магнитолы и акустической системы. Чтобы устанавливать эти фрагменты, важно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Снимается обшивка. Для этого откручивается ручка, которая держится на двух болтах, отсоединяются защелки и вытаскиыается панель, обтянутая тканью. Удаляется шумоизоляция.
  2. Отключается электропроводка, вынимается старый динамик (при наличии).
  3. В облицовочной обшивке создается отверстие под музыкальное оборудование. Для акустики 13 размера уже создана железная ниша. Именно туда вставляется задняя часть динамиков. Иногда требуется небольшая подпилка электролобзиком.
  4. Оборудование скрепляется саморезами. Проводится подключение проводков.
  5. Облицовочная карта возвращается на место, закрепляется клипсами. Они часто ломаются во время снятия, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект фиксаторов. В конце прикручивается рукоять.

Источник: https://infokuzov.ru/remont/perednij-zvuk-na-grantu

Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай

28.11.2019

Для производителей современных автомобилей одним из принципиальных причин является экономный мотор, так как это в значимой мере оказывает влияние на цена владения автомобилем.

Сниженный расход горючего приводит к недостающему нагреву мотора при низких температурах среды, что негативно сказывается на подогреве салона, поэтому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономным движок, прогревать салон он должен. Почти все зависит и от метода прогрева мотора.

Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на передвигающемся тс. 2-ой метод более действенный, так как за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден маленький путь. Но для того чтоб его использовать, нужно соблюсти ряд критерий.

На прохладном ДВС и коробки нельзя ехать стремительно. Потому если после стоянки для вас необходимо выехать на дорогу с оживлённым движением, таковой метод для вас не подойдёт.

Но если в вашем распоряжении имеется пара км дороги, на которых можно ехать с маленькой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и коробки авто. Этот метод сбережет и горючее, и время.

Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует прохладным, то неисправность необходимо находить в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным остыванием мотора, печка употребляет тепло мотора для подогрева. Потому смысл диагностики в том, чтоб осознать, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с остыванием мотора) работа становится неправильной.

  1. Проверить уровень охлаждающей воды. При наполненности бачка ниже малой отметки есть большая возможность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет повсевременно прохладной, и не будет довольно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно или при помощи пирометра, или наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого мотора) до термостата должна быть существенно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные характеристики равны в протяжении всей работы мотора, означает, термостат работает неправильно и подлежит подмене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для подогрева салона употребляется «забортный» воздух, который имеет в своём составе огромное количества примесей (пыли, грязищи и т. п.), он нуждается в чистке. Для чистки употребляют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в подмене при ухудшении пропускной возможности.
  4. Убедиться в неплохом прохождении охлаждающей воды и воздуха через радиатор отопителя. С внешней части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход воды через радиатор, что плохо скажется на теплопотере системы отопления салона. Для проверки забитости необходимо наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть приблизительно схожими. Если входной патрубок тёплый, а выходной холодный, то пробка находится снутри радиатора. В данном случае нужно создавать чистку или смену, так как для неплохого отопления салона нужна беспрепятственная циркуляция воды через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть предпосылкой отвратительного отопления, так как подогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания прохладного потока через жаркий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать совсем или же работать неправильно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, нужно проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, нужно убрать куцее замыкание (оно может быть в проводке или в электродвигателе). Также неисправной возможно окажется крыльчатка. Она сделана из пластмассы, которая сама по для себя является очень хрупким материалом, а с течением времени может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха усугубляется, и отопление становится недостающим.
  6. Плохо работающая либо заклинившая помпа приметно усугубляет циркуляцию воды по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному подогреву. Эта поломка угрожает выходу из строя всего мотора, так как тепло не отводится от очень нагретых деталей, из-за чего они перенагреваются. Данный вид поломки может быть продиагностировать лишь на ранешних стадиях. Для диагностики нужно:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сигнализация не реагирует на брелок что делать

Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай

  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить наивысшую температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к хоть какому дефлектору;
  • увеличивая обороты мотора, смотреть за повышением температуры потока, если повышение значимые, то неисправна помпа.

Ремонт

После выявления предпосылки неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования или в подмене его на новое. Действовать необходимо исходя из нрава и степени поломки.

  1. При недостающем количестве охлаждающей воды необходимо отыскать место протечки и убрать её. Потом долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат нужно сменять новым, слив при всем этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не востребует огромного количества времени. Необходимо только слить ОЖ, открутить крышку термостата и сменять его новым. Дальше, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.
  3. Забитый салонный фильтр содействует запотеванию стёкол (при включенной печке) и сопровождается противным запахом при включении вентилятора. Для смены необходимо:
  4. демонтировать бардачок;
  5. открыть крышку и удалить старенькый элемент;
  6. убрав накопившийся мусор, установить новый элемент.
  7. Для наилучшего эффекта очищать радиатор печки нужно как изнутри, так и снаружи. Соты в внешней его части забивает пыль, и они не могут пропустить через себя довольно воздуха. Внутренняя часть забивается мусором из системы остывания мотора. Кроме чистки радиатора, необходимо создавать чистку всей системы, по другому эффект от таковой очистки продлится не длительно. Для чистки можно использовать хим препараты, или же путём принудительной циркуляции воды вымывать накопившийся мусор до полной чистки.
  8. Предпосылкой неисправного электромотора печки может быть перегоревший предохранитель либо отсутствие питания. Если питание приходит, означает, неисправен сам электродвигатель. Его можно испытать отремонтировать, а если ремонт не увенчается фуррором, сменять новым.
  9. Эксплуатация автомобиля с неработающей помпой запрещена. При выходе из строя водяного насоса нужно отложить намеченную поездку до устранения поломки. Если не отводится тепло от очень нагретых деталей, они могут деформироваться, что приведёт к выходу из строя всего ДВС или прирастит цена ремонта в 10-ки раз. Помпа имеет шкив и крыльчатку. Шкив средством ременной передачи крутит крыльчатку, а та, в свою очередь, приводит в движение ОЖ. Крыльчатка помпы под воздействием брутальной среды может разрушиться и не станет создавать достаточное давление для движения ОЖ, что приведёт к тому, что отопитель будет недостаточно нагревать воздух.

Данные методы диагностики помогу т осознать, почему не греет печка. А описанные нами методы ремонта посодействуют убрать эту делему, после этого салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-radiator-pechki-nissan-kashkaj/

Как отремонтировать заслонки печки на Газели

Печка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Если вы проживаете в регионе, где существует такое понятие как зима или просто холод, тогда без отопителя ездить на машине будет невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=QfITu4c3HbQ

Машины ГАЗель получили широчайшее распространение в России, что обусловлено их дешевизной и простотой обслуживания. Множество ремонтно-восстановительных работ вполне возможно провести своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.

Одной из распространённых проблем выступает неисправность печки. Причём тут может быть множество причин. Одна из них это проблемы с заслонками.

Симптомы неисправности

Чтобы восстановить или обнулить заслонку, вернув её в работоспособное состояние, для начала следует убедиться, что вина именно в этих элементах отопительной системы автомобиля ГАЗель.

С наступлением холодов многие владельцы автомобилей ГАЗель отмечают такую ситуацию. Оставаясь на месте с включённым отопителем, салон прогревается достаточно хорошо, внутри машины тепло. Но как только авто трогается и начинает ехать, постепенно всё накопившееся тепло выдувается, в салоне становится холодно, а работающая печка не может восстановить прежний температурный режим.

При этом всё работает нормально, никаких нареканий на электровентилятор печного оборудование нет, регуляторы также работают исправно.

В подобной ситуации, когда отопитель функционирует, но тепло из машины на ходу всё равно выветривается, высока вероятность того, что отопитель исправен, а вот заслонку требуется отремонтировать или заменить. Сам ремонт нельзя назвать сложным, но для комфортной работы рекомендуется снять кожух отопителя старого или нового образца, на котором располагаются заслонки, и уже при более удобных условиях их заменить.

Где расположены заслонки

Если проблемная ситуация связана с заслонками печки ГАЗели, их потребуется демонтировать или выполнить ремонт. В большинстве случаев, когда речь идёт о механических неисправностях и поломке узла, предусматривается замена. Провести её не сложно.

Разобраться в особенностях работы заслонок печек на ГАЗели не сложно. Но именно они могут стать основной причиной слабой работы отопительной системы при исправном электровентиляторе и прочих основных узлах, включая радиатор печки.

Заслонки расположены непосредственно внутри отопителя. Если находиться со стороны водительского сиденья, то заслонки можно увидеть с правой стороны от кожуха электровентилятора. Чтобы подобраться к нему, потребуется снять большой бардачок со стороны пассажира. Но это не гарантирует полноценный доступ к узлу.

Для проведения более серьёзных ремонтно-восстановительных работ лучше добраться до электровентиляторы системы отопления, и уже в комфортных условиях выполнить ремонт.

Как это работает

Сбоку от блока электровентилятора расположены 2 заслонки на автомобилях ГАЗель. Между этими заслонками находится специальная перемычка, которая меняет своё положение в зависимости от работы специальным регулятором, выведенным на переднюю панель. Как вы знаете, блок управления печным оборудованием располагается на центральной консоли.

Обе заслонки закрываются и открываются синхронно. Их приводит в движение специальный привод, соединённый с внешним регулятором на блоке управления. Когда воздух забирается через подкапотное пространство, в зависимости от положения заслонок, он может проходить через радиатор отопителя, либо миновать его. Это непосредственно влияет на то, будет в салон заходить холодный или горячий воздух.

Но если заслонки не двигаются синхронно, печка нормально работать не будет. В этой ситуации требуется провести обязательный ремонт.

Причины неисправностей

Если нареканий на работоспособность других компонентов системы отопления на ГАЗели у автовладельца нет, но при этом на ходу воздух в салон подаётся холодным зимой, либо летом дует горячим, несмотря на перевод заслонок в соответствующее положение, то тут наверняка всё дело в заслонках.

Ситуаций может быть несколько в случае поломки или неисправностей заслонок:

  • Воздух проходит через радиатор, в то время как требуется его движение в обход без предварительного нагрева, что актуально в тёплое время года.
  • Воздух из-за неисправных заслонок поступает в обход радиатора отопителя, хотя водитель переключил печку в режим обогрева.
  • Заслонки застряли в промежуточном положении. Это не позволяет получить необходимое количество тепла зимой. Печка работает, но в салоне всё равно холодно.

Пара заслонок, синхронная работа которых нарушена, не могут при неисправностях подавать забортный воздух через радиатор или напрямую в салон без предварительного подогрева по двум основным причинам:

  • Сломан привод. Он механический, и из строя выходит очень редко. Привод подсоединяется к регулятору на передней панели с правой стороны блока управления отопителем, и идёт к заслонкам. Вероятность его поломки крайне мала. Проверить работу довольно просто. Требуется добраться визуально до заслонок и покрутить регулятор, меняя положение элементов. Если они не движутся, есть вероятность, что привод оборвался. Подобная проблема больше актуальна для сильно изношенных ГАЗелей с большим пробегом. Для ремонта его потребуется отсоединить или отрегулировать, если привод растянулся или ослаб.
  • Сломалась перемычка. Между заслонками находится специальная перемычка. Фактически именно её приводит в движение специальный привод, и с помощью этой перемычки заслонки меняют своё положение. Облом перемычки происходит достаточно часто, из-за чего автовладельцам приходится обращаться в автосервис, либо ремонтировать узел своими силами.

Столкнувшись с подобной неисправностью, есть смысл попробовать провести ремонт самостоятельно. Здесь особые навыки или специальные инструменты не потребуется. Процедура осуществляется в гаражных условиях при минимальном базовом наборе инструментов и материалов.

Ремонтные работы

Чтобы выполнить ремонт заслонок отопительной системы на автомобиле ГАЗель, потребуется сначала добраться до проблемного узла.

Фактически здесь требуется получить доступ к электровентилятору печки, поскольку именно в этом узле располагаются заслонки вместе с перемычками и приводом регулятора положения заслонок печки.

Да, владельцы ГАЗели могут полностью снять переднюю панель, демонтировать багажник, снять центральную консоль, чтобы полноценно добраться до корпуса отопительной системы, и максимально наглядно всё увидеть, проверить и отремонтировать.

Но по факту проще всего сделать это через верхний бардачок. Последовательность действий будет такая:

  • Отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Ваша личная безопасность превыше всего в подобных вопросах.
  • Откройте бардачок для документов, который располагается на торпедо.
  • Поднимите крышку, зафиксируйте её в поднятом состоянии.
  • По периметру бардачка после открытия вы увидите 4 шурупа или самореза.
  • С помощью соответствующего инструмента открутите их.
  • Теперь аккуратно поднимайте бардачок вверх, высвобождая его со своего посадочного места.
  • Вам открылся доступ к корпусу электровентилятора системы отопления ГАЗели. В дальнейшем сможете этим воспользоваться, чтобы произвести ремонт самого электровентилятора, либо выполнить иные работы, связанные с моторчиком отопительной системы.
  • Чтобы снять крышку корпуса вентилятора, требуется использовать ключ на 8. Лучше всего тут поможет головка с длинным переходником.
  • Открутите пару креплений и уберите крышку в сторону.
  • Теперь вы видите уже сам электровентилятор. Справа от него находится резиновое кольцо, которое следует извлечь, после чего снять сам вентилятор и убрать его немного в сторону.
  • Теперь покрутите правый регулятор на блоке управления печкой, чтобы проверить, работают ли заслонки синхронно и меняется ли их положение при работе регулятором.
  • Если заслонки перемещаются не синхронно, потребуется их демонтировать, либо переместить положение вручную.
  • Для второго варианта потребуется просунуть руку справа от корпуса электровентилятора, дотянувшись до рычажков. Там имеется специальная шайба или подобие гайки, которая легко проворачивается вручную.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить радиатор ваз 2110

Для более серьёзного ремонта в виде замены перемычки придётся провести более сложные демонтажные работы.

Увы, но для замены заслонок, когда вина в неполадках системы отопления на ГАЗели лежит именно на них, обойтись без полной разборки отопителя не получится. Да, конструкция отечественного коммерческого автомобиля далека от совершенства. Но порой удаётся обойтись малой кровью.

Учитывая сложность полного демонтажа, многие автовладельцы предпочитают в случае нарушения синхронности заслонок из-за сломанной перемычки менять положение вручную. Для этого достаточно просто открутить несколько винтов верхнего бардачка, снять кожух электровентилятора, и добраться до элемента регулировки. В принципе, два раза за год при переводе печки на летний и зимний режим сделать это можно.

Если же хотите сделать всё основательно, потребуется снимать торпеду, добираться до корпуса отопителя, частично разбирать его, и только при таких условиях получится открыть доступ к проблемным заслонкам. Таковы реалии владельцев автомобилей ГАЗель.

Оставаться перед наступлением зимы с неисправной системой отопления настоятельно не рекомендуется. Да и в жаркую погоду, когда хочется получить хоть немного прохлады за счёт наружного воздуха, мало кому будет приятно, если из печки начнёт дуть горячий воздух. Потому есть смысл основательно подойти к вопросу, выделить время на проведение комплексных демонтажных работ, и восстановить нормальное функционирование проблемного узла, снимая при этом всю печку и выполняя поставленную задачу.

Но при всех своих недостатках, эти коммерческие автомобили имеют ряд объективных преимуществ.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-zaslonok-pechki-gazel.html

Свечи зажигания Гранта: какие выбрать, замена свечей Гранта

Свечи на Лада Гранта, как и в конструкции любого другого автомобиля, являются по своей сути расходным материалом и подлежат регулярной замене. Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего,  рекомендуется проводить замену свечей зажигания при каждом плановом техническом обслуживании  автомобиля (10-15 тыс. км.).

С учетом невысокой стоимости это не является проблемой  для владельца транспортного средства. При этом, выполняя регулярную замену свечей, автовладелец получает нормальную работу ДВС (с наименьшей детонационной нагрузкой) и  оптимальный расход горючего. 

Далее мы рассмотрим более подробно, когда и как выбрать свечи Лада Гранта для 8-и и 16-и клапанных двигателей, а также  рекомендации и порядок работ по замене свечей зажигания Lada Granta.

Свечи зажигания на Lada Granta: когда менять

Хотя бесперебойная работа ДВС автомобиля зависит от многих факторов, исправная работа свечей зажигания оказывает сильное влияние на силовой агрегат. При «правильной» и мощной искре происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС автомобиля, что заметно повышает КПД двигателя.

Также полное сгорание топлива продлевает срок эксплуатации дорогостоящего каталитического нейтрализатора отработанных газов, кислородного датчика и т.д. В свою очередь, неисправные свечи приведут к сбою в работе не только двигателя, но и других не менее важных узлов автомобиля. Как правило, в соответствии с регламентом ТО, установленным заводом изготовителем,  свечи необходимо менять каждые 30 тыс. километров пробега.

Но, как показывает практика, эксплуатационный срок службы свечей может быть меньше установленного по регламенту. В этом случае свечи меняют раньше, то есть до наступления сроков проведения планового ТО.

Основные признаки, по которым  свечи зажигания Лада или другого авто меняют преждевременно:

  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • с трудом запускается или совсем не запускается двигатель;
  • двигатель троит, работает неровно;

Также на проблемы со свечами указывает появления посторонних звуков или шумов в ДВС во время движения автомобиля на «нейтралке» или во время прогрева  двигателя, при запуске ДВС стартер приходится крутить дольше положенного времени и т.д.

В подобной ситуации свечи на Гранту следует выкрутить для осмотра. Если они оказываются влажными от топлива или покрыты нагаром, а попытка привести их в рабочее состояние не дает результата после протирания до сухого состояния, это также часто говорит о том, что свечи необходимо менять (при условии, что в остальном двигатель исправен).

Проверка и чистка свечей зажигания

Итак, если на Гранта свечи вызывают нарекания, необходимо оценить их состояние после снятия с двигателя. Фактически, нужно обращать внимание на типы нагаров. Учтите, прежде чем приступить к работам, необходимо убедиться, что проблема именно в свечах зажигания, поскольку некоторые признаки, перечисленные выше, могут быть связаны и с другими поломками.

Проверить свечи на работоспособность можно:

  • с помощью специального тестера или выполняется проверка свечей на специальных стендах;
  • проверка свечей на искру (свечу выкрутить из блока, одеть на нее ПВН, зажав пассатижами, свечу приложить к блоку, включить зажигание и вращать стартером, наблюдать за искрой);
  • проверка свечей на предмет нагара (в зависимости от типа нагара, свечи чистят или меняют на новые).

Кстати, второй способ практиковать без крайней необходимости не рекомендуется. Еще добавим, что также параллельно проверке свечей не лишним будет выполнить компьютерную диагностику двигателя автомобиля (анализ показаний датчиков в памяти бортового компьютера), выполняемую при помощи специального сканера.

Что касается нагара на свечах, причины возникновения следующие:

  • незначительный износ электродов, свеча исправна — серо-желтый, коричневый налет;
  • топливная смесь обогащена больше нормы, позднее зажигание, проблема в воздушном фильтре и ДТОЖ — структура бархатная с черным налетом сажи;
  • попадание смазки в камеру сгорания (износ маслосъемных колпачков, втулок клапанов и др.) — налет серый, маслянистый;
  • выход из строя нейтрализатора отработанных газов – нагар рыжего цвета;
  • использование топлива низкого качества (параметры по опережению зажигания заданы неверно) или перегрев ДВС — нагар белесого цвета;

Для начала, если свечи визуально не имеют дефектов (разрушение изоляции, оплавление электродов), тогда свечи на Гранту можно попробовать почистить.  Если проблема в незначительном износе электродов либо в  воздушном фильтре, тогда свечи чистят и продолжают эксплуатировать.

В случае попадания смазки в камеру сгорания или выхода из строя нейтрализатора отработанных газов,  сначала решают основную проблему с ДВС, а сами свечи лучше заменить.

Итак, чтобы почистить свечи:

  • сняв клеммы с АКБ и демонтировав свечи, проверить их работоспособность, определить тип нагара;
  • налив в емкость чистящее средство, опустить в него свечи минут на 30-40;
  • ополоснуть свечи на Гранту или другой авто прохладной проточной водой, обработать бензином;
  • сняв щеткой либо кистью оставшуюся грязь со свечей, протереть их насухо;
  • проверив щупом, соответствует ли требованиям восстановленная свеча, отрегулировать зазор (норма между 1-1,13мм);
  • установить свечи зажигания на место.

Свечи на Лада Гранта: какие выбрать и как поменять

Перед заменой свечей зажигания на Лада Гранта необходимо знать некоторые особенности выбора новых деталей. Для ДВС на 8 клапанов производитель рекомендует устанавливать свечи СЗ А17ДВРМ или А15ДВРМ. Для ДВС на 16 клапанов рекомендовано устанавливать свечи АУ17ДВРМ либо АУ15ДВРМ.

Если данные свечи по каким-либо критериям не совсем устраивают автовладельца, можно подобрать аналог:

  • свечи на Гранту 8 клапанов — Beru 14R-7DU, Чемпион RN9YC, NGK BPR6ES, DENSO W20EPR.
  • свечи на Гранту 16 клапанов — Beru 14FR-7DU, Чемпион RC9YC, NGK BCRP6ES, Denso Q20PR-U11.

Подобрав на Лада Гранта свечи, также нужно учитывать особенности замены свечей на автомобилях Гранта с 8-и и 16-и клапанными ДВС. Сама замена свечей довольно простая процедура, но есть нюансы.  Однако, используя инструкцию по установке и при наличии инструментов, замену вполне можно провести самостоятельно.

Замена свечей Гранта:

  • обесточив бортовую сеть на 16-и клапанном ДВС, демонтируем крышку (на 8-и клапанном двигателе крышки нет);
  • в случае с 16-и клапанным двигателем, нажав на фиксатор, произвести отключение колодки катушек зажигания (каждая свеча имеет свою катушку), в случае с 8-и клапанным двигателем этот пункт пропускаем;
  • «звездочкой» выкручиваем винты, фиксирующие места посадок катушек для последующего их демонтажа;
  • для 8-и клапанного двигателя отсоединяем от КЗ высоковольтные провода, запоминая какой провод к какой свече идет;
  • в зависимости от спецификации ДВС, ключом на «21» или на «16» провести демонтаж неисправных свечей и установку новых;
  • в случае с 16-и клапанным ДВС не забыть об установке и подключении катушки;
  • в случае с 8-и клапанным двигателем новые свечи зажигания необходимо установить и закрутить рукой, после чего затягивать ключом;
  • установить на место высоковольтные провода в том порядке, в котором они были изначально. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что неисправные свечи зажигания или свечи, покрытые нагаром, могут привести к нестабильной работе двигателя. В результате увеличивается расход горючего, падает мощность ДВС, страдают чувствительные элементы выпускной системы.

Вполне очевидно, что за состоянием свечей необходимо следить, а также своевременно их менять, чистить при такой необходимости и т.д. Что касается Лада Гранта или других авто, важно не только менять свечи, но и правильно их подбирать, о чем было рассказано выше. Только правильно подобранные и установленные элементы способны обеспечить качественное воспламенение топливной смеси в цилиндрах ДВС. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно менять свечи зажигания, на холодном или горячем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах замены свечей зажигания, как правильно менять свечи, закручивать их и т.д.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют менять свечи каждые 10 или максимум 15 тыс. км. пробега независимо от того, в каком состоянии они находятся. При этом не всегда целесообразно приобретать дорогие иридиевые, платиновые свечи и т.п.

Вполне достаточно простых, но качественных и оригинальных изделий известных производителей. При таком подходе владелец может рассчитывать на полную работоспособность свечей зажигания, при этом затраты на их частые замены не будут высокими.

Источник: http://krutimotor.ru/svechi-zazhiganiya-lada-granta-podbor-zamena-diagnostika/

Как установить задний бампер на киа спектра своими руками?

  • 1 Обзор переднего и заднего бампера на КИА Спектра
  • 2 Как снять бампер Киа Спектра
  • 3 Как Снять Заднее Сидение На Киа Спектра
  • 4 Как Снять Передний Бампер На Киа Спектра
  • 5 Как Снять Задний Бампер Киа Спектра ~ AUTOTEXNIKA.RU
  • 6 Как установить задний бампер на Киа спектра своими руками?
  • 7 Как Снять Задний Бампер На Киа Спектра
  • 8 Тюнинг Киа Спектра – обзор доступных вариантов
  • 9 Как установить фаркоп на Киа Рио своими руками
  • 10 Как Снять Задний Бампер На Киа Спектра
  • 11 Тюнинг Kia Spectra своими руками – салон, двигатель, экстерьер

пятиместный седан принадлежит к классу малых машин.

Эта модель начала свой путь с конвейера корейских автозаводов у 2000 года. С 2005 по 2011 годов выпускался в России на мощностях Ижевского автомобильного завода. За это время были выпущены тысячи экземпляров. По версиям авторитетных интернет-изданий киа спектра стала бестселлером в США у 2002 году.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  То на ниссан тиида

С самого начала выпусков в России Спектра выпускалась всего у двух комплектациях: простая GS и высшего класса GSХ. Потом со времен количество классов машин росло, а с 2006 года началось производства люксовой версии автомобиля.

Каждому владельцу машины этой модели нужно были хоть раз в силу разных причин снимать передний и задний бампер. Эти детали имеют не только декоративную функцию, их главная роль защищать основные детали автомобиля от повреждений, принимать основной удар на себя. Передний и задний покрытия изготавливаются в форме бруса и являются энергопоглощающими деталями авто.

Большинство бамперов изготавливаются:

  • пластика, наиболее распространенный материал;
  • термопластика, более стойкий материал;
  • сплава металла, который не наносить повреждений остальным автомобилям. Самый дорогой и надежный материал для изготовления защитных панелей для Киа Спектр.

При замене этой запчасти трудности возникают именно в подборе каталожных номеров на данную марку.

Трудности с передним покрытием защиты обусловлены, тем что корейские производители не ввели в базу программу, какая используется для покупки и подбора автозапчастей, которые устанавливается на автомобиль российского производства.

Совет

В ней имеется только рисунок бампера для рынка Америки. Разница между ними несущественна, но все же есть.

Обратите внимание

Передний бампер российского выпуска отличается от американского наличием в нем дополнительных выступлений или рогов недалеко от решетки радиатора.

Задний бампер Киа Спектра

Усилитель переднего покрытия имеет крепления в виде кронштейнов, которые изготовлены по принципу сот в улье и приклепаны напрямую к усилителю.

Недостатком такой конструкции является, что в случае поломки кронштейнов, которые крепятся к усилителю, их невозможно будет купить отдельно от бампера, так как они не считаются отдельной деталью и продаются вместе с передним бампером.

Так что, придется переплачивать, покупая их в автомагазинах или же искать эти запчасти на автошротах.

Для дополнительного крепления переднего бампера применяются еще два кронштейны. Они сделаны с металла и размещены по сторонам его. Вот с этими запчастями проблем не будет, так как в случае несильного повреждения их можно спокойно самому выровнять, а если они сломались – то они без проблем продаются в магазине.

Задний защитный пояс тоже имеет свои проблемы в покупке и замене. Самое первое с чем сталкивается владелец Киа Спектра, это место под номер.

В машинах американской сборки место под номерной знак квадратной формы, а в российской – вытянутой прямоугольной формы.

На авто американского и корейского рынка ставили номерные знаки за номером каталога 0K2N1-50-220, а на ижевской сборки – 0K2NC-50-220XX.

Важно

В креплении, который имеет задний бампер на Киа Спектр также применяются кронштейны и усилитель. Как и передний бампер, они изготовлены с металла и их можно без проблем развернуть в любую сторону.

Владельцы Киа Спектр могут вместо оригинальных автозапчастей использовать дешевые китайские бампера (задний и передний). В таком случае неровные зазоры на стыках гарантированы, к тому же пластик с которого изготовляются не совсем качественный, краска с него слезет сразу после нескольких поездок.

Повреждение заднего бампера Киа Спектра

Их устанавливаются на разных высотах, выходить так, что тот, который размещается выше, попадает не в бампер другого устройства, а в сам корпус. В связи с этим каждая страна производитель разрабатывает свои оригинальные стандарты размещения передних и задних бамперов. Высота установки покрытий Киа Спектр также отличается в зависимости от страны изготовителя.

Главными производителями запчастей к Киа Спектр, в том числе задних и передних бамперов являются такие страны:

Бампера, изготовленные в Корее самые надежные, но и самые дорогие. Оригинальный новый задний бампер стоит в районе 5- 8 тысяч рублей, а китайского или тайваньского производства до 4 тысяч рублей.

Цена на новый передний защитный покрыватель производства Киа становит около 5000 рублей.

Как снять бампер Киа Спектра

Бампер часто снимать не нужно. Как правило, его демонтаж необходим для замены, если довольно сильно повредили его, либо для проведения косметического ремонта.

статьи

  • Снятие переднего бампера
  • Снятие заднего бампера

Киа Спектра – это автомобиль, который стал практически народным, так как у него имеется ряд преимуществ. Наряду с довольно низкой стоимостью, так как производится он на территории России, у него есть все, что нужно автомобилисту.

Кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, удобная посадка водителя, достаточно много места как для пассажиров, так и для ручной клади. Качественный материал, используемый при изготовлении автомобиля, радует глаз и дарит поистине эстетическое наслаждение. Бамперы, как и на большинстве автомобилей, изготовлены из прочного пластика.

Установлены они на специальных усилителях бамперов, выполненных из металла. Порой приходится снимать бампер. Эта необходимость возникает для замены, проведения ремонта или покраски. Процедура эта простая, но она может усложниться, так как под бампером нередко скапливается вода и грязь, резьбовые соединения загрязняются и покрываются ржавчиной.

Поэтому перед началом ремонта (лучше за сутки) обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Всего три инструмента потребуется вам для проведения данной процедуры. Два ключа – на 10 и 14 мм, а также крестовая отвертка. Перед началом отключите аккумулятор, чтобы не возникло короткое замыкание при случайном обрыве провода.

Совет

Такие неприятности иногда случаются, поэтому будьте бдительны при демонтаже. После снимаете решетку радиатора, для этого потребуется извлечь одиннадцать пистонов, которыми она закреплена на автомобиле.Госномер необходимо открутить и снять рамку, которая находится под ним. Не потеряйте только номерной знак и не повредите его. Следующий шаг – самый сложный, вам потребуется снять блок-фары.

Первоначально отключите от них колодки питания, чтобы было удобнее работать. После демонтируйте брызговики и приступите к противотуманным фарам, если они есть, конечно. Достаточно только отключить колодки с проводами от них.Далее, если посмотреть в окно под блок-фарой, вы можете увидеть кронштейны, которыми бампер крепится к кузову. Необходимо выкрутить болты из него и извлечь пистоны.

Также вы найдете крепления под госномером и под крылом. Избавившись от них, можно полностью снять бампер и приступить к его ремонту, либо же установить новый. Обратите внимание на то, что приобретать лучше всего оригинальный бампер. Аналог неизвестного производства может сильно отличаться по форме и качеству от оригинала.Отключите аккумулятор и снимите задние фонари.

Это первые действия, выполнить которые вам потребуется для проведения ремонта. После необходимо снять брызговики и извлечь шесть пистонов, которыми верхняя часть бампера крепится к кузову. От противотуманных фонарей отключите колодки питания, затем снимите облицовочные панели багажника.

Кронштейны крепления бампера находятся также под крыльями и в нижней части.

Избавившись от всех креплений, можно без труда снять бампер с автомобиля. Если повредили пистоны при снятии, то необходимо их заменить. Конечно, лучше всего будет, если вы установите новые при монтаже. Сборку производить в обратной последовательности. Это касается как переднего, так и заднего бампера.

  • Снятие заднего бампера Киа Спектра
  • Снятие переднего бампера Киа Спектра

КиаСпектра является очень хорошим и надежным автомобилем. Однако даже он рано или поздно требует замены некоторых запчастей. Примером может служить замена лампочки в фарах. Процедура не очень сложная, поэтому ее можно выполнить своими руками.

Вам понадобится

  • – хлопчатобумажные перчатки;
  • – комплект новых лампочек;
  • – отвертка;
  • – гаечный ключ.

Инструкция

Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите стояночный тормоз. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи. Это обязательная процедура, которая позволяет максимально снизить риск короткого замыкания в бортовой системе питания. Найдите крышку фары. Поверните ее на один оборот против часовой стрелки и снимите.

Крышка может быть покрыта слоем осевшей грязи и пыли. В таком случае необходимо предварительно протереть влажной ветошью. Резьбу крышки очистите, иначе при закручивании/откручивании вы рискуете нарушить ее.

Аккуратно рассоедините колодку проводов, идущую к лампе. Найдите крючок, на котором есть пружинный фиксатор. Вытащите его и откиньте фиксатор. Все делайте очень плавно.

Помните, что ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянной колбы лампы. Дело в том, что при работе галогеновая лампа, которая устанавливается в ближний свет автомобиля КиаСпектра, очень сильно нагревается. Жировые пятна на стекле при нагревании вызывают потемнение, поэтому на всякий случай протрите лампочку спиртом перед установкой.

Все манипуляции делайте в хлопчатобумажных перчатках.

Обратите внимание

Вставьте новую лампочку в отражатель. Пристегните обратно пружинный фиксатор. Подключите ранее рассоединенную колодку проводов. Извлеките из блок-фары патрон габаритного света. Для этого поверните его против часовой стрелки на один оборот. Аккуратно достаньте из патрона лампочку.

Замените ее на новую и установите патрон обратно. Теперь закройте крышку фары. Аналогичную процедуру проведите с лампочкой указателя поворота. Покупайте только те лампочки, которые рекомендованы к использованию официальном дилером Киа, в котором обслуживается ваша машина.

Установка лампочек другого типа может привести к поломке автомобиля.

  • как поменять подсветку киа в 2019

Источник: http://remkasam.ru/kak-ystanovit-zadnii-bamper-na-kia-spektra-svoimi-rykami.html

Ремонт бардачка Лады Гранты своими руками — инструкция

В очередной публикации поговорим, как отремонтироватьбардачок на Ладе Гранте. В нем часто ломается замок. Сама крышка ящика прочная,но ручка недостаточно крепкая. Поэтому она отламывается, ящик перекашивается ивыходит из строя.

Эта проблема на старых Грантах встречалась часто. Может бытьна новых моделях конструкция усовершенствована, но все-таки еще многовладельцев мучаются с этой проблемой. Новая крышка ящика в магазине стоит около1500 рублей, поэтому решено попробовать восстановить своими руками.

Отломилось крепление ручки справа, поэтому крышкуперекосило, а ручка просто болталась.

Ремонт бардачка

Чтобы закрепить отломленную ручку, пришлось купить суперклейгель. Стоит он недорого, примерно 40 рублей. Отлетевший усик приклеил на своеместо и для прочности промазал термо клеем.

У меня уже был термоклей и пистолет. Можно укрепить другимиспособами, либо не делать этого. Чтобы поставить на место восстановленныйзамок, пришлось расклеивать крышку перчаточного ящика. Она была скреплена повсему периметру.

Для расклейки применялись пластиковые лопатки. Их нужно вставить с двух сторон и разъединить крышку на 2 части. После этого можно вставить замок с пружинкой. Иногда ее устанавливают неправильно, перепутав левую и правую сторону. Будьте внимательны!

регистратор в Ладу Весту своими руками.

Чем приклеить крышку

При сборке крышку можно приклеить любым подручным клеем,например, типа «Момент». После этого крышка бардачка работает нормально. Всегона ремонт потребуется 100-140 рублей, и все готово!

Как снять обшивку задней форточки Лады Гранты

Конечно, купить новую деталь в магазине проще и быстрее. Но впродаже нет отдельно скобок, поэтому полностью покупать новый бардачок дорого. ЕслиЛада Гранта еще на гарантии, то можно обратиться к дилеру для замены. Еслигарантийный срок закончился, то все можно сделать самостоятельно.

Как улучшить кузов транспортного средства?

Забыл сказать, что вместо суперклея можно взять специальныйсостав для склеивания пластика. Он сделан на основе дихлорэтана. При егонанесении на поверхность, она растворяется, и при сжатии деталей пластмассасмешивается между собой. В результате получается высокая прочность. Но егоиспользовать не обязательно, просто вспомнил.

Почему я купил именно Ладу Гранту?

Как вы ремонтировали бардачок, напишите в комментариях. Чтоу вас еще ломалось из пластиковых элементов?

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BD/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена масла пежо 407

Закрыть