Как уменьшить расход масла

Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем

как уменьшить расход масла

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.

Определение «масложора»

Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется.

А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.

Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.

Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует.

В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта.

В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.

Решение проблемы масложора

Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20W50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.

При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.

Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.

Выводы

Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20W50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.

01.08.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/prostye_sposoby_bez_kapremonta_ustranit_zhor_masla_dvigatelem

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

6 причин масложора (и как с ним бороться)

как уменьшить расход масла

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения.

При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер.

Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок.

Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском.

В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода.

Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Пределы дозволенного

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915387-povyshennyj-raskhod-masla-glavnye-prichiny/

Как уменьшить расСРѕРґ моторного масла

как уменьшить расход масла

Любой двигатель, даже абсолютно новый расСодует некоторое количество моторного масла.

Покрывать РІСЃРµ внутренние поверСности пленкой Рё РЅРµ допускать СЃСѓСРѕРіРѕ трения – РѕРґРЅРѕ РёР· предназначений СЃРјР°Р·РѕС‡РЅС‹С РјР°С‚РµСЂРёР°Р»РѕРІ.

Но сколько именно масла сгорает в двигателе и как это влияет на него!?

Общепринято считать, что повышенный расСРѕРґ масел РІ двигателе РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что СЃ машиной РЅРµ РІСЃРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Р’ случае, РєРѕРіРґР° расСРѕРґ резко увеличивается Рё доливка проводится РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику Рё ремонт.

РљСѓРґР° СѓСРѕРґРёС‚ масло?

Увеличенный расСРѕРґ масла РІ двигателе РЅРµ всегда РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ плачевном его состоянии, РєСЂРѕРјРµ того, неизменный его уровень тоже РЅРµ свидетельствует Рѕ нормальном состоянии мотора.

Р’СЃРµ двигатели внутреннего сгорания должны потреблять смазочные материалы, РІРѕРїСЂРѕСЃ, сколько РёС СѓСРѕРґРёС‚.

Причин для СЂР°Р·РЅС‹С РѕР±СЉРµРјРѕРІ потребления есть несколько, РЅРѕ условно РёС РјРѕР¶РЅРѕ разделить РЅР° РґРІРµ РіСЂСѓРїРїС‹:

— Штатный, связанный СЃ конструктивной особенностью двигателя;

— Нештатный, свидетельствующий РѕР± РёР·РЅРѕСЃРµ деталей Рё СЃР±РѕСЏС РІ настройкаС.

ДВС большого объема, особенно V-образные, отличает повышенный расСРѕРґ масла, чем РІ РјР°Р»РѕР»РёС‚СЂР°Р¶РЅС‹С РѕРґРЅРѕСЂСЏРґРєР°С.

Для предотвращения СЃСѓСРѕРіРѕ трения, автолубрикант (моторное масло) образует РЅР° СЃС‚РµРЅРєР°С С†РёР»РёРЅРґСЂРѕРІ защитную пленку для смазки РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†, соответственно расСРѕРґ моторного масла РЅР° угар будет Рё РІ РЅРѕРІС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»СЏС.

Вообще, производители двигателей Рё масел стремятся обеспечить максимальную защиту трущиССЃСЏ поверСностей РїСЂРё этом минимизировать угар.

Лубрикант неизбежно просачивается РІ камеру сгорания РїРѕ СРѕРґСѓ движения поршней Рё клапанов.

Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины.

Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество РЅРµ угорело, то вытекло, отсюда Рё большой расСРѕРґ масла.

Диагностика чрезмерного угара масла

Самым простым диагностическим приемом оценить расСРѕРґ моторного масла РЅР° угар является визуальная оценка РІС‹СР»РѕРїРЅС‹С РіР°Р·РѕРІ.

Еще РѕРґРёРЅ СЃРїРѕСЃРѕР± обнаружения постоянного расСРѕРґР° масла РЅР° угар РІ течение длительного периода: РЅР° РєСЂР°СЏС РІС‹Слопной трубы нарастает черное маслянистое образование.

Более точно определить попадание масла РІ РІС‹Слопную систему можно путем диагностики СЃ применением газоанализатора.

Оцените СЃРІРѕСЋ манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет РЅР° расСРѕРґ масла РІ двигателе.

РџСЂРё работе РЅР° Р±РѕР»СЊС€РёС РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С РїРѕРІС‹С€Р°РµС‚СЃСЏ давление Рё температура смазочного материала, РїСЂРё нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается РІ рабочие цилиндры, что влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ повышенный расСРѕРґ масла.

РњРЅРѕРіРёРµ ошибочно привязываются Рє РЅРѕСЂРјРµ расСРѕРґР° РЅР° тысячу километров. Эксплуатация РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском Рё остановкой двигателя, простоями РЅР° Солостом СРѕРґСѓ, что отличается РѕС‚ движения РїРѕ трассе.

Равномерное движение СЃРѕ скоростью около 100 РєРј/час РЅР° пятой передаче Рё манера езды РЅР° РїРѕРІС‹С€РµРЅРЅС‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С СЃ постоянными обгонами покажут разный расСРѕРґ СЃРјР°Р·РѕС‡РЅС‹С РјР°С‚РµСЂРёР°Р»РѕРІ.

Основные причины сгорания моторного масла в двигателе

  1. Залито масло, которое РЅРµ РїРѕРґСРѕРґРёС‚ РїРѕ параметрам для вашего автомобиля. Поможет устранить причину промывка двигателя Рё замена масла.
  2. Р�Р·РЅРѕСЃ РјР°СЃР»РѕРѕС‚СЂР°Р¶Р°СЋС‰РёС РєРѕР»РїР°С‡РєРѕРІ (или сальников клапанов) РїРѕ причине некачественной резины, С‚РµРјРїРµСЂР°С‚СѓСЂРЅС‹С РїРµСЂРµРїР°РґРѕРІ или разрушения структуры вследствие применения неподСодящего смазочного материала.

    Сальники клапанов стоят недорого, Рё РёС Р·Р°РјРµРЅР° РЅРµ очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает расСРѕРґ масла.

  3. Р�Р·РЅРѕСЃ РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†. Устраняется проблема путем РёС Р·Р°РјРµРЅС‹, Р° это уже капитальный ремонт.

    Р’ РЅРµРєРѕС‚РѕСЂС‹С СЃР»СѓС‡Р°СЏС РїРѕРјРѕРіР°РµС‚ раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя РЅР° РјР°РєСЃРёРјР°Р»СЊРЅС‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С, чаще такая процедура может снять нагар СЃ колец РІ случае, если авто долго РЅРµ эксплуатировалось.

    Р’ продаже есть широкое предложение специальной автоСРёРјРёРё, РЅРѕ гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы РЅРµ СЃРјРѕРіСѓС‚, Р° РїСЂРѕ влияние присадок РЅР° моторесурс предпочтут промолчать.

  4. Выработка цилиндров, Р° именно РёР·РЅРѕСЃ или повреждение РёС РІРЅСѓС‚СЂРµРЅРЅРµР№ поверСности.

    В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт.

    Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет капитальный ремонт или замена двигателя целиком.

  5. Р�Р·-Р·Р° разрушения РјРµР¶РєР»Р°РїР°РЅРЅС‹С РїРµСЂРµРјС‹С‡РµРє РЅР° поршне СѓСудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление РєР°СЂС‚РµСЂРЅС‹С РіР°Р·РѕРІ нагнетается, Рё масло РёР· картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
  6. Для С‚СѓСЂР±РёСЂРѕРІР°РЅРЅС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»РµР№ есть еще РѕРґРЅР° причина: РЅР° повышенный расСРѕРґ масел РІ двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

Доливка или замена?

Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену.

Это в корне не правильно.

Его необСРѕРґРёРјРѕ менять РїРѕ регламенту, так как забивается фильтр Рё РІ РїРѕРґРґРѕРЅРµ скапливаются вымытые продукты сгорания, которые РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ деваются.

Удачи РЅР° РґРѕСЂРѕРіР°С Рё езды без поломок!

Источник: http://unhk.ru/2016/09/01/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.

В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.

ER

Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.

Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД.

Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише.

Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.

К положительным сторонам можно отнести следующее:

  • Рост мощности силового агрегата.
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
  • Снижение расхода масла и топлива.
  • Доступная цена.

Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.

Liqui Moly CeraTec

Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.

Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.

К положительным сторонам относится следующее:

  • Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
  • Продлевает мотору жизнь.
  • Двигатель работает значительно тише.
  • Производить замену жидкостей можно реже.
  • К недостаткам можно отнести следующее:
  • Нельзя нарушать рекомендации по использованию.

Цена довольно высока.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.

Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство.

При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени.

Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.

Достоинства:

  • Изношенный двигатель работает более стабильно.
  • Потребление топлива снижается.
  • Снижается потребление масла.
  • Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.

Недостатки:

  • Повышенная цена.
  • За этапами обработки требуется тщательно следить.

Oil-Verlust-Stop

Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются.

Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше.

Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.

Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.

Bardahl Full Metal

Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы.

При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами.

Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.

Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.

Присадки уменьшающие расход масла

Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.

Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:

  • Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
  • Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
  • Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
  • К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.

  Эмульсия в масле двигателя причины появления

Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:

Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.

Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.

Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.

Отзывы

Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.

Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла

Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить.

Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто.

Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.

Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.

Источник: https://vmasla.ru/interesnoe/prisadki-v-maslo-dvigatelya

Необычный способ избавиться от «жора» масла без «капиталки» движка: проверено на своей машине

Чистый движок как после завода и никакого масло жора! Послепроведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жорпрекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.

Что делать если жрёт масло машина

Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверенона нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовалиубрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла,и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис,то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.

Причина расхода масла — кольца или колпачки

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях,которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем.Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока необойтись.

Но практика показывает, что можно убрать жор масла безкапиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах,которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнююгрязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно состорожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитальногоремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от такназываемого масложора.

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой

Это средство — обычная вода!

С помощью воды, которая попадая в двигатель при маломколичестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбиваетвесь шлам.

Для это способа понадобится самая обычная медицинскаякапельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтроми дозатором.

Капельница и бутылка для промывки дигателя

Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие вкрышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумныйшланг, который есть на впускном коллекторе.

В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3,плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток.Растолочь всю пачку и перемешать с водой.

Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.

Раскоксовка движка самостоятельно

Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белыйпар из выхлопной и пахнуть не очень

После этой процедуры следует заменить масло, и желательно спромывкой.

Полезно и интересно: Лужа под машиной — возможные причины утечки жидкостей.

Такая промывка водой действительно помогает. Можно еёпроводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужноуже не столько времени, а достаточно и получаса.

Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можноразбавить его с водой в отношении 1 к 1.

Это работает — попробуйте сами!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моимканалом — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/mashina-zhryot-maslo-kak-umenshit-rasxod/

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Вас приветствует Андрей Кульпанов, и я здесь, чтобы поделиться новой практической информацией из области автомобилей и всего, что связано так или иначе с ними.

Одним из наиболее значимых узлов является двигатель внутреннего сгорания, который оснащается системой смазки. Расход масла может стать для водителя настоящей головной болью. Многим доводилось слышать, что существуют специальные компоненты, которые снижают потребление смазки.

Как Вы уже догадались, тема сегодняшней публикации — присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла.

   Немного о причинах повышенного потребления

Конечно же, любой опытный моторист тут же заметит, что нельзя надеяться на долгое время снизить расход, если не задуматься об устранении причин, приводящих к этому явлению. Часто с этой проблемой сталкиваются водители бывших в употреблении авто, которые точно не могут установить, когда делался реальный капитальный ремонт, и каков реальный, а не заявленный пробег.

Итак, во многих случаях, специальные добавки позволяют решить проблему, пусть даже на определенный отрезок времени. Если в случае с новыми машинами, расход может не превышать 1–2 литров на 10 000 пройденных километров, то у изношенных силовых агрегатов этот показатель может достигать в несколько раз больше.

Кратко остановимся на причинах, почему же двигатель усиленно ест смазку. В числе основных выделим следующие:

  • коксование поршневых колец (скопление в них нагара вперемешку с грязью, отложениями работы цилиндров и старой смазкой). Все это вызывает падение уровня компрессии, мощности и возрастание потребления масла;
  • изношенные стенки цилиндров с появившимся на них царапинами и разрушениями;
  • износ маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ, сальников и т.п.;
  • пользование не подходящим для этих целей маслом (не соответствует типу двигателя, сезону и пр.);
  • спортивный или даже агрессивный стиль вождения.

   Основные характеристики присадок

Повышенный жор масла производители присадок обещают устранить не только кардинальным образом, но и в кратчайшие сроки. Однако не стоит чересчур полагаться на то, что говорит реклама.

В определенных случаях может быть даже небезопасным использование таких добавок из-за содержащихся в них химически активных компонентов и веществ.

Если Вы вдруг захотите залить присадку в слишком грязный движок, то будьте готовы к вероятности заклинивания колец или клапанов из-за значительных объемов отложений и копоти.

Как свидетельствуют практические отзывы, реальную помощь может оказать продукция бренда Liqui Moly, которая пользуется заслуженной репутацией по всему миру. Основными свойствами, которыми обладает их продукция, можно назвать такие:

  • создание защитной пленки для металлических трущихся деталей на протяжении до 50 000 километров пробега;
  • снижение шума, издаваемого и его склонности к перегреву;
  • уменьшается износ всех металлических компонентов;
  • отличное взаимодействие с большинством добавок для двигателя;
  • всего 300 граммов состава — и Вы забудете, что двигатель Вашего автомобиля нещадно дымит.

   Как создается защита для автомобильного двигателя

Более того, присадки таких заслуженных производителей обладают способностью устранять микротрещины и царапины внутри цилиндров и на стенках поршней. Подобными полезными качествами отличается и продукция таких брендов, как 3Ton Plamet Badal­hi или Full Met­all.

Их дозировка может быть различной, но независимо от этого, они гарантируют хорошую масляную пленку на тех деталях движка, которые наиболее подвергаются износу.

Они годятся даже для машин с внушительным пробегом, а, кроме того, допускается доливка препарата в ходе эксплуатации.

Специальные вещества в составе присадок не оказывают пагубного воздействия на состав самой смазки. Кроме того, они повышают компрессию, уменьшая потребление топлива и масла, одновременно повышая мощность и отдачу.

Для разных типов моторов предусмотрены свои индивидуальные типы присадок, а их дозировка обычно не превышает 5–7% от объема используемого в двигателе масла.

В некоторых присадках есть особенные моющие добавки, которые дополнительно очищают мотор и защищают его от мелких металлических частичек, возникающих в процессе службы.

Итак, друзья, теперь Вы немного больше осведомлены о том, почему еще вчера мотор Вашего авто ел масло, но сегодня Вы сможете изменить положение вещей.

Используйте одну из специально предназначенных для этого присадок, но лучше все-таки разобраться в причинах, почему так происходит. Возможно, необходимо провести диагностику состояния силового агрегата, а то и капитальный его ремонт.

На этом будем прощаться, однако вскоре обещаю представить на Ваше рассмотрение очередную актуальную публикацию. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/prisadki-v-maslo-dvigatelya-dlya-umensheniya-rashoda-masla.html

Помогают ли присадки для снижения расхода моторного масла?

Для обеспечения правильного функционирования ДВС и всех его частей были разработаны особые присадки. Они имеют различное назначение, однако суть одинакова – дать возможность движку бесперебойно работать.

Весьма часто возникает неполадка, заключающаяся в том, что двигатель ест масло. Чтобы устранить подобную проблему, нужно использовать присадки для уменьшения расхода масла.

Из-за чего увеличиваются затраты автомасла

Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах.

Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает.  Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля. Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее.

Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.

Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:

  1. Неверный выбор смазки. Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
  2. Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло. Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
  3. Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.

В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую. Данная проблема решается просто.

Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно.

Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.

Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки. Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.

Помогают ли присадочные средства

Перед тем, как лить присадку в двигатель для уменьшения расхода масла, надо узнать, эффективна она либо нет. Заливая присадку в двигатель, автовладелец рискует столкнуться с тем, что средство окажется бесполезным. Большое значение имеет состояние движка. Существуют 3 вида технического состояния ДВС:

  1. Новый мотор. Затраты масла повышаются нечасто. Снизить расход нефтепродукта возможно посредством добавок.
  2. Движок с большим пробегом. Компрессия в картере повышена. Необходимо использовать присадки в топливо/масло, обеспечивающие снижение затрат расходника.
  3. Сильная изношенность. Признаком значительного износа считаются громкие стуки в коленвале, увеличенное потребление масляной жидкости. Добавки будут неэффективны. Требуется капитально ремонтировать/менять силовой агрегат.

Состав присадочных средств

Добавки предназначаются для того, чтобы поддерживать нормальное функционирование изношенных ДВС. Их эффективность зависит от того, насколько правильно выполнена прилагающаяся к приобретенным средствам инструкция. Желательно посоветоваться с консультантом в магазине. Для двигателей, изношенных на двадцать-тридцать процентов, добавки считаются отличным средством решения множества неполадок.

Есть автомобилисты, которые достаточно скептически относятся к присадкам, обеспечивающим сокращение затрат смазки. Нужно помнить, что определенные добавки не только уменьшают потребление расходника, но и промывают смазочный комплекс.

Результат использования добавок

Обыкновенно результат использования присадочных средств проявляется достаточно быстро (за несколько суток, максимум – за неделю). За этот срок затраты автомасла значительно уменьшаются. Главной целью использования присадочных средств считается восстановление правильного функционирования движка посредством выравнивания давления цилиндрового блока.

Возобновляется функционирование износившегося слоя, соприкасающихся запчастей, восстанавливается газовая плотность механических частей. Потери воздуха также уменьшаются. Компрессия имеет большое значение. Если она восстановлена, прогорание топлива улучшается, как и функционирование движка.

Сформированные на соприкасающихся деталях наслоения задают необходимый ресурс ДВС, уменьшая потери при трении.

То, какие присадки лить, зависит от эффекта, которого нужно добиться. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше спросить у продавца, какое средство надо использовать для обеспечения маленького расхода смазки.

Добавки, используемые в двигателе, например, «Хадо», могут делать следующее:

  1. Увеличивают эксплуатационный период движка в пару раз.
  2. Прочищают поверхности трения.
  3. Стабилизируют и повышают компрессию (если она мала).
  4. Возобновляют правильную работу гидрокомпенсаторов.
  5. Устраняют неполадку, заключающуюся в том, что движок «ест» автомасло.
  6. Восстанавливают мощность силового агрегата.
  7. Значительно уменьшают затраты смазки.
  8. Улучшают функционирование механизмов пуска, крепко удерживают масло на поверхностях слоев трения.
  9. Снижают вибрационное воздействие.
  10. Снижают количество выхлопов.
  11. Позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях масляного голодания.

Источник: https://motoroill.ru/prisadki/dlja-umenshenija-rashoda-masla.html

Автомобиль

Чтобы максимально предотвратить износ деталей двигателя машины, часто применяется замкнутый масляный контур. Узел этот является герметичным, он заметно способствует снижению трения всех двигающихся деталей.

Добавляем масло

Расход масла в двигателе является постоянной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители. Известно профессиональное выражение среди водителей «движок усиленно кушает масло».

Характерные симптомы «прожорливости» заключаются в следующем:

  • Появление жирных масляных пятен под капотом;
  • Образование густых выхлопов, сопровождаемых характерными звуками;
  • Образование на поверхности охлаждающей жидкости обильной пены.

Добавление масла. Давно известна норма расхода масла у исправного авто: 20 — 40 грамм на 1000 км пробега. Если дорога сложная, то расход масла пропорционально возрастает и может достигать более сотни грамм. Если расход масла начинает зашкаливать (более двухсот грамм), то самое время озадачиться возникшей проблемой. Понятно, что перерасход масла — это простой и верный симптом того, что с движком какие-то нелады.

Для выявления причины проверяются следующие факторы:

  1. Насколько высока температура в сердцевине двигателя;
  2. Насколько вязкость субстанции соответствует норме для данной марки машины;
  3. Какое масло оптимально для использования именно для этой модели авто;
  4. Маслосъемные колпачки слишком быстро истираются;
  5. Засорение каналов и клапанов в системе вентиляции картера двигателя (PVC).
  6. Ослабление натяжения болтов;
  7. Износ уплотнителей;
  8. Негерметичность в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
  9. Профилактические ремонтные работы с двигателем.

Проводим ремонтные работы

Если мотор слишком перегревается, то выходят из строя в первую очередь маслосъемные колпачки, на цилиндрах наблюдаются повреждения. Если температура продолжает увеличиваться, то это пагубно сказывается на моторе, вплоть до его выхода из строя.

Излишняя вязкость масла провоцирует механические повреждения узлов движка, в результате в камеру сгорания попадает смазка.

Подобные нарушения ведут к резкому росту давления в камере сгорания, что не лучшим образом действует на уплотнители и сальники. В результате возникает постоянное протекание масла, его перерасход. Утечки можно на короткое время задержать с помощью подтягивания болтов, которые крепят узлы, но процесс разрушения все равно будет продолжаться.

Как выяснить, что происходит перерасход масла. Расход может быть разным:

  1. Небольшой — это когда не совсем понятно: потребление масла находится в норме или — нет;
  2. Налицо явные признаки: двигатель употребляет огромное количество масла
  3. Расход масла бывает «приступами», то есть он то сильный и заметный, то снова в норме.

Уровень масла

Чтобы понять динамику потребления смазочного материала двигателем, следует понаблюдать за его поведением. Если наблюдается повторение случаев, то имеет смысл подумать, какие следует предпринять шаги, для того чтобы купировать проблему.

Причин может быть несколько:

  1. Масло сгорает, перемешиваясь с топливом. Это явления явно говорит о том, что кольца сильно изношены;
  2. Масло подтекает благодаря износу прокладки;
  3. Масло просачивается в систему охлаждения через прокладки ГБЦ.

Иногда помимо стандартных ситуаций бывает трудно понять первопричину излишнего потребления масла. Нет явных признаков, например дымного выхлопа, но масло все равно где-то «подтекает». В подобных ситуациях искать следует неисправности в самой системе. Вполне допустимо, что ослаблено крепление масляного фильтра (это заметно по пятнам под машиной).

Вполне возможно, что необходимо менять изношенный клапан PVC, которых отрицательно влияет на функционирование системы вентиляции. Бывает, что присутствуют механические дефекты в самом двигателе, его корпусе. При таких обстоятельствах проверяется общая компрессия.

Уплотнители клапанов, а также общая диагностика должна делаться в специализированном сервисном центре профессиональными людьми.

Если наблюдается обильная пена в жидкости охлаждения, а также если она приобретает коричневый колер, то причины могут быть такие:

  1. Прокладка цилиндра испортилась, ее надо менять;
  2. В головке блока цилиндра появились трещины;
  3. Масло попадает в систему охлаждения, значит надо подумать над заменой масляного радиатора.

Нередко встречаются симптомы:

  1. Из выхлопной трубы идет синий дым;
  2. Мощность движка пропадает.

Догадаться о причинах при таких обстоятельствах несложно: засорилась вентиляция картера, отчего масло попадает в движок. Понятно, что в первую очередь надо менять PVC клапан. Также может быть нарушение герметичности двигателя по причине его повреждения, подобное явление встречается не так часто.

Не исключено также попадание продуктов в камеру сгорания, это говорит об изношенности как колец, так и стенок цилиндра. Мотор при таких обстоятельствах нуждается в капитальном ремонте.

Что делать, если наблюдается явный перерасход масла?

Прочти наверняка надо будет разбирать движок, проверять все узлы, чистить их и менять детали, которые в этом нуждаются. Это единственная панацея, чтобы купировать перерасход масляной жидкости.

Чаще всего меняют:

  1. Цилиндры;
  2. Кольца;
  3. Поршни;
  4. Подшипники в турбокомпрессоре.

При протекании масла через прокладку ГБЦ обязательно следует ее заменить. Категорически не рекомендуется делать такие работы своими руками, обязательно следует их делегировать специалистам. В случае если наблюдается вязкость масла не соответствующая нормативам, то следует менять его полностью; альтернативных вариантов здесь быть не может. Делать подобные работы необходимо с соблюдением всех норм безопасности.

Не стоит забывать про масляный фильтр. Это важная деталь, которую также надо будет заменить. Появление черного выхлопа — это лучшее доказательство, что масло сгорает в цилиндре двигателя. Чтобы убрать подобное явление надо будет регулировать зажигание в соответствии с нормами, которые предписывает инструкция.

Источник: http://bizovo.ru/articles/kak-umenshit-raskhod-masla-v-dvigatele-avtomobilya-61.html

Большой расход масла в двигателе: возможные причины

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. 

Неважно новый автомобиль или старый, дорогая смазка или среднее, бывает так, что мотор буквально ест масло. 

Но почему это происходит и что можно сделать для того, чтобы сократить расход — порой довольно сложно понять.

Повышенный расход масла в двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Давайте подробно поговорим про возможные причины такого явления, как можно отследить и выявить проблему, а также найти причины расхода масла в двигателе.

Общие положения

Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.

Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.

Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.

Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

  • Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний. Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

  • Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

  • Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Обратите внимание: в двигателе внутреннего сгорания есть множество сальников и прокладок. Смазка не обязательно будет уходить наружу. Проверьте внешний вид агрегата на предмет протечек и нагара.

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

  • Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Полезный совет: как уберечься от подделки. Обратите внимание на форму канистры, проверьте какой формы канистра на сайте производителя. Прежде чем покупать её в магазине.

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

  • Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Общие советы

Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы. Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.

Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.

Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.

Заключительное слово

Мы рассмотрели только самые очевидные причины, по которым двигатель ест масло, старясь изложить их просто и понятно. Ведь более сложные причины требуют уже серьёзного ремонта, диагностики и возможно разборки двигателя, и уж точно не дашь простой совет: что делать в такой ситуации. Наверняка можно сказать одно: если двигатель расходует много масла и причины не очевидны — стоит обратиться в сервис и встать на диагностику.

Помните, что автомобиль — это персональная ответственность владельца, и не забывайте проводить техническое обслуживание и соблюдать интервалы замены всех жидкостей агрегата, чтобы в ответ получать только стабильную и надёжную работу.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1584740302159087946/bolshoj-rashod-masla-v-dvigatele-vozmozhnye-prichiny/

Повышенный расход масла в двигателе – как решить эту проблему? + видео

Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.

Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:

  • сальники коленвала и распредвала – определить проблему можно, если оставить машину на всю ночь, а утром проверить наличие масляных пятен под ней;
  • крышка клапанов – следы течи хорошо заметны на боковых внешних стенках мотора;
  • блок цилиндров – течь возникает из-за выхода из строя прокладки головки, либо вследствие износа цилиндров.

На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.

Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.

Все о причинах повышенного расхода

К основным причинам относят следующие:

  • износ направляющих втулок и сальников клапана: при продолжительном использовании резиновый сальник теряет эластичность, рекомендуется производить его замену при каждом ремонте;
  • загрязненность воздуха, всасываемого системой: явление обусловлено негерметичностью резиновых шлангов и уплотнений, через которые проходит воздух к камере сгорания;
  • высокий уровень масла: становится причиной возникновения масляной пены, она может проникнуть в камеру сгорания, если не установлен специальный масляный сепаратор;
  • излишнее давление в картере: вызывает просачивание через уплотнители масла из-за прорыва газов сгорания в картер ДВС;
  • применение неподходящих по эксплуатационным характеристикам и показателям вязкости либо некачественных масел: в этом случае в режиме повышенной температуры и при запуске холодного мотора отмечается увеличение его износа, что и обуславливает повышенный расход масла в дизельном двигателе;
  • переполнение камеры сгорания топливом: происходит попадание некоторой его несгоревшей части в картер и смешивание с моторным маслом, как результат – снижение показателя его вязкости, появление шламов;
  • чрезмерное давление масла: отмечается в тех случаях, когда масляный фильтр забивается, либо монтируется неисправный редукционный или масляный обратный клапан.

Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:

  • использование неправильных прокладок и герметиков;
  • несоблюдение сроков проведения периодичности технического осмотра;
  • зажатые или дефектные поршневые кольца;
  • негерметичность сальников.

Узнаем, как снизить расход масла

Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.

Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.

«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.

Источник: https://carnovato.ru/povyshennyj-rashod-masla-dizelnom-dvigatele/

Как уменьшить расход масла — Ремонт автомобиля своими руками

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов.  Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.

Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.

  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-umenshit-rashod-masla.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива ситроен с5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена масла в мкпп шкода октавия

Закрыть