Как утеплить ваз 21099

Как Утеплить Двигатель На Зиму Ваз 2109

как утеплить ваз 21099

Утепление салона автомобиля без помощи других

Российская зима обычно очень прохладное время и морозы в 25-30 градусов не уникальность. Потому, утеплить на зимнее время как надо свою машину, для автолюбителей становится первоочередной задачей. Работа эта не слишком непростая, однако просит определённых способностей и терпения. Решает всё отменная организация и материалы, которые нужны для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные проф теплоизоляторы очень эффективны, просто устанавливаются, а по мере надобности стремительно снимаются. Утеплить салон автомобиля своими силами можно при помощи узнаваемых и пользующихся большим спросом последующих материалов:

  • изолон – материал, владеющий неплохим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла под капотом;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и внешний слой. Фольги в этом деле теплоизоляторе нет, даже без этой составляющей, он отлично держит тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, отлично задерживают тепло и обеспечивают надёжную звукоизоляцию;
  • изофлекс – применяется по большей части как шумопоглощающий материал, однако и как теплоизолятор. Очень востребовано у автовладельцев, благодаря маленький цены;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Отлично держит тепло и изолирует шум, при относительно маленькой толщине слоя. Самый экономный материал для большинства автолюбителей. Лёгкий и гибкий, с огромным сроком эксплуатации, просто устанавливается, длительно сохраняет тепло в салоне, а летом держит прохладу;
  • пенополиуретан – наносится способом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря маленькому коэффициенту теплопроводимости даже при узком слое нанесения. Угрозы для дыхания не представляет, обладает надёжным противокоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются проф оборудование и спецы.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

В первую очередь выберете материал, которым вы хотят утеплить салон машины. Для производства работ для вас пригодятся последующие инструменты:

  • листовой картон;
  • скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • ножик;
  • уплотнители из резины;
  • отвёртка;
  • ножницы.

За ранее нужно заехать на мойку и выполнить полную очистку салона. Потом, лучше в гараже, демонтировать нашему клиенту остается сиденья, снять дверные панели и разобрать торпеду. Нашему клиенту остается вещи, находящиеся на задней полке нужно убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте нашему клиенту остается отверстия. В особенности кропотливо обработайте место, находящееся меж двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте что остается сделать нашему клиенту видимые швы. Поменяйте износившиеся старенькые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления нужно с пола кузова. Днище автомобиля кропотливо зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс маленький припас. По изготовленным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся приобрести ещё и клей Тилит для соединения швов теплоизолятора.

Перебегаем к дверям, их также аккуратненько промываем и обрабатываем растворителем, потом вырезаем отверстия под ручки. Клеим кусочки теплоизолятора так же, как на днище. На места с выраженным рельефом используются клипсы, снутри крепим при помощи мебельных скоб.

Мы разглядели общие советы по утеплению салона машины без помощи других. В последующем разделе разглядим укладку теплоизолятора для разных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель либо Заменяют штатный на устройство завышенной мощности. Всё находится в зависимости от денег и вкуса автолюбителя, рекомендуем отопитель, используемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием на работе на газе, то отлично подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его может быть более 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматом поддерживает температурный режим внутри салона, однако подключать устройство нужно спецу.

Готовимся к зиме. Как утеплить печку на ваз 21099,09,08

Как сберегать бензин при помощи котла для прогрева автомобиля при огромных низких температурах. Как утеплить.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Как утеплить двигатель на зиму ваз 2109

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Как утеплить двигатель на зиму ваз 2115

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом.

Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место.

Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Момент затяжки гбц ваз 2106

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Источник: https://vivauto.ru/kak-uteplit-dvigatel-na-zimu-vaz-2109-2/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как утеплить ваз 21099 — Ремонт автомобиля своими руками

как утеплить ваз 21099

Утепление салона автомобиля без помощи других

Российская зима обычно очень прохладное время и морозы в 25-30 градусов не уникальность. Потому, утеплить на зимнее время как надо свою машину, для автолюбителей становится первоочередной задачей. Работа эта не слишком непростая, однако просит определённых способностей и терпения. Решает всё отменная организация и материалы, которые нужны для утепления салона.

Как Утеплить Двигатель Ваз 2109

как утеплить ваз 21099

Штатный утеплитель двигателя предусмотрен на работу при средней температуре прохладного воздуха в – 100С. А что делать, и как утеплить машину, если температура за границей, ниже, значительно, ниже среднего статистического уровня.

Да плюс ко всему, автомобиль в ночное время размещается не в гараже или на подземной стоянке, а на открытой автостоянке.

Утепление двигателя автомобиля обосновано 2-мя основными факторами: долгое прогревание движка в зимний период приводит к перерасходу горючего и преждевременному износу деталей движка; слой льда на капоте не очень отлично отражается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова.

Зачем нужен и как, утеплить движок машины. Из-за чего возникают трудности при запуске прохладного движка. И, что является самым любознательным, эти задачки могут быть невидимы, но на мотто ресурс движка они ставят собственный отрицательный след. При низких температурах меняются признаки технических жидкостей: моторного масла и горючего (хоть какого).

Застывшее масло (повышение вязкости) подольше обычного прорывается во все отдалённые точки системы смазки движка. Другими словами, некоторое время работающий движок чувствует масляной голод, что не очень отлично для вращающихся деталей. Ознакомиться с темой: Работа цилиндров мотора. Особо изнывают, в самые 1-ые минутки, поршни и цилиндры блока цилиндров, работающие практически всухую.

Бензин при низкой температуре исчезает еще ужаснее, что, соответственно, влияет на качество изготовляемой топливовоздушной консистенции. Плюс ко всему, резким образом падает способность аккума возвращать полную ёмкость заряда. В итоге, получаются – задачи при запуске движка в прохладное время года.

И даже внедрение специального зимнего масла с малой вязкостью, с лёгкими, воспламеняемыми спреями к горючему для предстоящего пуска, не всегда решают задачку пуска движка.

Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла

Как сберегать бензин при помощи котла для прогрева автомобиля при огромных низких температурах. Как утеплить.

Как утеплить двигатель ваз 2109 — Автомастер

:

Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

  • Степени обработки кузова;
  • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
  • Состояния отопителя салона;
  • Утепления моторного отека.

Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего.

И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108.

Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

Все работы можно разделать на три этапа:

  1. Обработка салона;
  2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
  3. Утепление подкапотного пространства;

 Утепление салона

Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

  • Днище;
  • Двери;
  • Боковины в районе задних сидений;
  • Колесные арки задних колес;
  • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
  • Крыша;
  • Нижнюю часть задней двери;

Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию.

В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком.

Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить.

Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком.

Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

Обслуживание системы отопления

Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону.

Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне.

Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.

Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.

 Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:

  • Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
  • Разбираем полностью печку;
  • Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
  • Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
  • Очищаем воздуховоды;
  • Все уплотнители заменяем;
  • Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
  • С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;

Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.

Утепление двигателя

Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка рено меган 2

https://www.youtube.com/watch?v=KqI3cFnKFS4

Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.

Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.

Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.

В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.

Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.

Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.

– Как утеплить печку на Ваз-2108

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-uteplit-dvigatel-vaz-2109.html

Ремонт и эксплуатация ваз 21099 — Авто-ремонт

Ремонт и техническое сервис ВАЗ 21099 (Самара)

Модель ВАЗ-21099 Спутник / Samara Forma — это 4-х дверный автомобиль Волжского автозавода.

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. «Девяносто девятая» — это, в сути, «девятка» с 4-х дверным кузовом автомобиль. Оканчивающая модель семейства «самар» отличалась от собственных старших сестер габаритной длиной, которая за счет роста заднего свеса возросла на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства.

У этой модели уникальная облицовка радиатора, капот и фронтальные крылья были выполнены без пластмассовой «маски», а салон отличался новейшей панелью (народное заглавие «высочайшая») с тахометром в композиции устройств. Потом эти решения перебежали на все семейство «Самара».

До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была более престижной и пользующейся популярностью. Ремонт и эксплуатация автомобилей: видео онлайн. Плюсы и достоинства автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара»: высочайшие скоростные свойства, не плохая маневренность и устойчивость на разных типах дорог.

Ремонт коробки передач ваз 2107 — разборка и сборка кпп. Дополнительные достоинства дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

ВАЗ 21099 — переднеприводной автомобиль с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Ремонт и обслуживание печки ваз 2114. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099).

Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).

Ваз 2108,2109,21099 — обслуживание своими силами (фильм)

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ21099.Размер: 135,1 Mb .

ВАЗ-21099.Ремонт и эксплуатация автомобиля

Подготовка и удаление заднего левого лонжерона с автомобиля.

В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как самый удобный и теперь уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане все же можно регулярно выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной машины цена ВАЗ-21099

Источник: https://555-shop.ru/remont/remont-i-ekspluatatsiya-vaz-21099.html

Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы во время эксплуатации в зимний период его автомобиль набирал оптимальный температурный режим достаточно быстро, чтобы в салоне не приходилось мерзнуть в долгом ожидании, пока печка начнет гнать теплый воздух.

Механизм обогрева

Подача подогретого воздуха в салон обеспечивается за счет тепла, которое двигатель отдает охлаждающей жидкости. Но комфортная температура в салоне авто зависит не только от этого. Существует целый ряд факторов влияющих на то, насколько тепло и комфортно вы будете ощущать себя в автомобиле ВАЗ 2108 зимой:• Степень обработки кузова машины.• Состояние элементов, которые обеспечивают герметичность салона.• Состояние отопителя салона;• Утепление моторного отека.

Тут стоит сразу сделать оговорку на то, что в базовой комплектации ВАЗовских автомобилей прошлых лет не предусматривалось ничего лишнего. Поэтому счастливым обладателям новеньких «восьмерок» приходилось самим дорабатывать то, о чем не позаботился изготовитель. Итак, вы решили утеплить ВАЗ-2108.

Давайте рассмотрим, как это можно сделать своими руками, и на что нужно будет обратить особое внимание, чтобы обеспечить производительность системы обогрева по максимуму и до минимума снизить все возможные утечки тепла из салона.План предстоящих работОчень важно успеть произвести все манипуляции по утеплению ВАЗ 2108 до наступления холодов.

Во-первых, потому что работать с обустройством авто зимой – удовольствие весьма сомнительное, ну а во-вторых, чтобы достичь максимального эффекта утепления, придется немало поработать. Весь объем работ лучше разделить на 3 этапа:1. Обрабатываем салон.2. Осматриваем и обслуживаем систему отопления.

3. Утепляем подкапотное пространство.

Утепление салона

Если производитель ВАЗ 2108 и осуществлял какую-то обработку кузова, то ее явно было недостаточно. В ходе эксплуатации авто все нанесенные когда-то изоляционные слои теряют свои первоначальные свойства и атмосферу салона в конечном итоге от внешней среды отделяет лишь металл кузова и внутренняя обшивка. Этого явно недостаточно для удержания тепла внутри автомобиля.На первом этапе утепления салона необходимо восстановить все изоляционные слои.

Хорошая новость заключается в том, что утепляя салон своего авто вы заодно производите и шумо и виброизоляцию. Для этой цели хорошо подойдет специальный шумоизоляционный материал, который наклеивается на внутренние поверхности авто как. Обработать таким материалом можно не только салон, но и багажник, а поскольку в «восьмерке» багажник от салона практически ничем не отделен, то его утепление придется весьма кстати.

В качестве дополнительного утепления вполне подойдут теплоизоляционные стройматериалы. Это могут быть специальные подложки, которые используют под напольные покрытия. В салоне авто их располагают поверх звукоизоляционных материалов.Максимального эффекта можно добиться, нанося изоляцию на все внутренние части кузова:• Двери.• Днище.• Арки задних колес.• Боковины возле задних сидений.• Перекрытие, которое отделяет моторный отсек от салона.• Крыша.• Нижняя часть третьей (задней) двери.

Материала для утепления понадобится много, поэтому обработку кузова можно делать и поэтапно. Например, вначале обработать днище, спустя какое-то время – двери, затем утеплить зону под торпедо и так далее. Так вы сможете растянуть затраты и процедура не так ощутимо ударит по кошельку. Это еще один повод начать утеплять авто заблаговременно, в идеале – с весны, как только установится комфортная погода.Но даже это еще не все, что нужно утеплить в салоне ВАЗ 2108.

Для исключения попадания воздуха в салон через двери, по периметру самих дверей и их проемов крепятся специальные резиновые уплотнители, которые в ходе эксплуатации автомобиля «проседают». В результате двери начинают прилегать неплотно, образуются микрощели. Ситуация усугубляется еще и тем, что тип кузова ВАЗ 2108 – хэтчбек, и когда необходимо что-то положить или достать из багажника, приходится открывать заднюю дверь, которая является общей для салона и багажного отсека.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить генератор ваз 2106

Поэтому «просевшие» уплотнители необходимо будет заменить как на передних дверях авто, так и на третьей задней двери.Уплотнители нужно выбирать качественные, поскольку сэкономив на резиновых прокладках вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Дешевые уплотнители либо изначально не будут давать никакого эффекта, либо просядут очень быстро и их снова придется заменять. Максимальную герметизацию салона наилучшим образом смогут обеспечить трехкамерные уплотнительные резинки.

Еще одни уплотнители, на которые нужно обратить внимание – это резинки по периметру стекол авто. «Родная» резина под воздействием солнца, ветра и дождя со временем покрывается трещинами. Самыми проблемными зонами являются места изгибов. Замена уплотнителей стекол подразумевает их снятие с последующей установкой, что требует специального инструмента и определенных навыков. Поэтому совершать процедуру лучше в сервисном центре, что стоит недешево.

Внимательно осмотрите резинки по периметру стекло вашего авто, и если ситуация позволяет отложить замену, то можно просто аккуратно замазать трещины силиконом черного цвета.

Система отопления

Основной ее элемент – печка, которая состоит из электродвигателя с вентилятором, радиатора и заслонок, направляющих в нужную сторону горячий воздух. Все элементы печки заключены в корпус, который устанавливается в салоне. Тем не менее, для того чтобы минимизировать потери тепла, этот узел также требует обработки, поскольку в нем имеются уплотнители, которые со временем «проседают».

Кроме обогрева печка еще несет функцию вентиляции салона. Поэтому, занимаясь утеплением авто, следует обратить особое внимание на состояние прокладок-уплотнителей заслонки. Если они износились, потребуется их заменить. В противном случае зимой даже закрытая заслонка будет пропускать в салон холодный воздух.

Утеплить печку и повысить ее функциональность можно одновременно с утеплением передней стенки салона, поскольку для этого понадобится снимать переднюю панель. Делаем все следующим образом:1. Снимите печку и полностью ее разберите.2. Проверьте радиатор на пропускную способность (если он засорен, можно или попробовать промыть фильтр или заменить его новым).3. Очистите все внутренние поверхности корпуса печки и воздуховоды.4.

Замените уплотнители.5. Соберите корпус, предварительно обработав герметиком все стыковочные швы.6. Обклейте собранный корпус изоляционным материалом.Выполнив эти действия, вы оптимизируете работу отопительной системы.Утепление двигателяЗавершающим этапом станет утепление силового агрегата ВАЗ 2108. Здесь все работы направлены на обеспечение быстрого выхода двигателя на оптимальный режим.

Поскольку сам мотор нельзя ничем накрывать, утеплять придется внутреннюю поверхность капота посредством наклеивания на него изоляционного слоя. Лучше всего для этой цели подойдет специальный изоляционный материал, предназначенный для этой цели. Купить его можно в магазине автозапчастей. Материал продается в раскроенном виде, вам останется лишь аккуратно его наклеить.

Также можно купить обычный строительный изолятор, самостоятельно его раскроить и приклеить.

Дополнительно понадобится обработать колесные арки со стороны подкапотного пространства. Такая обработка не только максимально утеплит двигатель, но и выступит в качестве его шумоизоляции.

Также утеплению на зиму подлежит радиатор «восьмерки», поскольку во время движения авто через него в подкапотное пространство проникает холодный воздух, что также препятствует быстрому нагреву мотора до необходимой температуры. Радиатор играет роль теплообменника, поэтому зимой при поступлении в него разогретого тосола (антифриза), холодный воздух быстрее охлаждает ОЖ, и температурный режим ДВС находится на нижней границе.

Хорошая новость

На утепление радиатора, в отличие от остальных работ с салоном и подкапотным пространством, можно не тратить деньги. Специальные экраны, предназначенные для утепления и надеваемые на решетку радиатора, можно заменить листом плотного гофрокартона вставленного между радиатором и решеткой.

Но если вы решили использовать картон, следует помнить, что полностью закрывать радиатор нельзя, иначе температура двигателя будет находиться на верхней границе, что заставит часто включаться вентилятор охладительной системы. Оптимально закрыть радиатор на 2/3 его площади.

Проделав все, как надо, вы обеспечите наилучшее утепление своей «восьмерки» на период зимних холодов.

Источник: http://autoremka.ru/advices/kak-uteplit-avtomobil-vaz-2108.html

Утепляем автомобиль Ваз-2108 своими рукам

Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

  • Степени обработки кузова;
  • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
  • Состояния отопителя салона;
  • Утепления моторного отека.

Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего.

И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108.

Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

Все работы можно разделать на три этапа:

  1. Обработка салона;
  2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
  3. Утепление подкапотного пространства;

Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

  • Днище;
  • Двери;
  • Боковины в районе задних сидений;
  • Колесные арки задних колес;
  • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
  • Крыша;
  • Нижнюю часть задней двери;

Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию.

В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком.

Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Сколько весит буханка уаз

Закрыть