Как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Ускоряем разгон ВАЗ 2109: тюнинг двигателя

как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали.

Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса.

Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим.

По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим.

Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом.

За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого.

Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

А что нам за это будет?

Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны.

Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга.

Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр.

Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей).

Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси.

Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам.

Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

Не забываем о других частях авто

Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены.

Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы.

Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.

На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.

Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом.

Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112.

Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.

Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/uluchshaem-razgon-na-vaz-2109/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109 — Ремонт и обслуживание автомобилей

как увеличить мощность двигателя ваз 2109

В свое время единственно возможным механизмом формирования топливовоздушной смеси был карбюратор. Собственно, этот процесс и называется карбюрацией. Прибор постоянно совершенствовался, его производительность возрастала.

На мощные спортивные моторы устанавливались два или даже четыре карбюратора.

Однако у такого способа есть чисто физические пределы возможностей, к тому же конструкция имеет врожденные недостатки, от которых избавиться невозможно:

  • Зависимость от качества и чистоты топлива. Поскольку бензин всасывается воздушным потоком (до образования аэрозоли), диаметр отверстия влияет на качество смеси. Чем он меньше, тем более парообразное облако можно сделать. Соответственно, качество сгорания будет выше. Обратная сторона медали – маленькое отверстие жиклера увеличивает вероятность засорения;
  • Влияние температуры. Холодный бензин хуже испаряется, в поплавковую камеру поступает меньшее количество топлива. Это вызывает сложности с запуском двигателя при минусовых температурах;
  • Все регулировки механические. Точная настройка отнимает много времени и требует определенного уровня квалификации. На современных моделях устанавливается электромагнитный клапан холостого хода, но это не решает проблему принципиально.

Затем был изобретен механический инжектор, и все современные автомобили стали оснащаться новой системой формирования бензиновой смеси. У этого устройства куда более широкие горизонты развития: электромагнитные, пьезоэлектрические форсунки, совершенствование программ управления.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Начнем с хорошего:

  • Экология. Установка инжектора соответствует как минимум норме Евро-2, то есть ваш автомобиль будет меньше засорять атмосферу;
  • Владелец двигателя с инжектором забывает о мучительных (и что печально – регулярных) процедурах подстройки винтов холостого хода, промывке, и прочих «прелестях» карбюратора;
  • Снижается расход топлива;
  • Вы больше не зависите от температуры окружающего воздуха;
  • Переоборудование улучшает приемистость силовой установки, особенно на низах;
  • Снижается риск вибраций и детонации, что положительно влияет на ресурс мотора.

Недостатки:

  • Первая, и самая главная проблема – финансы. Поставить инжектор (даже своими руками) — мероприятие затратное. Требуется масса дополнительных узлов и деталей;
  • Модернизация займет несколько дней (опять же, если работать одному). Все это время вы остаетесь без автомобиля;
  • Возможно, придется перейти на более высокооктановое топливо (с более высокой стоимостью). Хотя эта проблема компенсируется снижением расхода бензина;
  • Переделка карбюратора на инжектор является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. То есть, либо вы катаетесь на свой страх и риск, до первого поста технического контроля, либо тратите время и средства на узаконивание процедуры.

В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.

Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.

В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.

  • Моторная группа: новый маслонасос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
  • Новый впускной коллектор, рассчитанный для инжекторов, прокладка;
  • Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
  • Магистральный топливопровод с фитингами. Новый бензобак, бензонасос. Регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива;
  • Электрика: Генератор с соответствующим шкивом (старый просто не выдержит возросшей нагрузки). Контроллер (ЭБУ) – едва ли не самая важная часть системы. Готовые косы (жгуты) проводов для управления инжекторами, низковольтной частью зажигания, бензонасоса. Свечные высоковольтные провода, модуль зажигания;
  • Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), дроссельный фланец-патрубок. Переделываем привод дроссельной заслонки – нужен новый тросик;
  • Готовая заглушка на место трамблера.

Разумеется понадобится необходимый инструмент, крепежные элементы хорошего качества (а не из магазина стройматериалов), набор для монтажа электрики: обжимные хомуты, стяжки, монтажные клипсы. Все надо сделать аккуратно и надежно, иначе придется выискивать неисправности, созданные вашими же руками.

Существуют готовые комплекты: либо от вашего же мотора, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому подгонять детали не придется). Можно купить КИТ-набор от известных брендов: например – BOSCH.

Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ

Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.

На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:

Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.

  1. Отключаем аккумулятор и удаляем его из моторного отсека;
  2. Сливаем все технические жидкости из мотора. Бензин можно выкатать практически до нуля, а внеплановая замена моторного масла и антифриза не помешает;
  3. Демонтируем топливную систему автомобиля, начав со старого бензобака. В топливопроводах и карбюраторе есть бензин, поэтому следует позаботиться о мерах противопожарной защиты;
  4. Аккуратно удаляем старую систему зажигания. Нет смысла отрывать провода – пусть все останется в штатном виде;
  5. На место трамблера монтируем заглушку с прокладкой;
  6. Разбираем приборную панель. Если на ней предусмотрена лампа «check engine» — выполняем отвод в моторный отсек управляющего провода. Если нет – устанавливаем индикаторную лампу самостоятельно;
  7. Монтируем жгут проводов для системы зажигания. Для каждого автомобиля своя схема, основы одинаковые: питание от контакта включенного ключа, сигнал от тахометра;
  8. Для подключения прибора уровня топлива, необходимо протянуть сигнальные провода до места установки бензонасоса в бак. Старый поплавок больше не работает, необходимо будет откалибровать новые датчики уровня;
  9. Меняем маслонасос, проверяем место установки датчика положения коленвала;
  10. Удаляем старый, и монтируем новый впускной коллектор. На него крепим (на штатные места) топливную рампу с форсунками;
  11. Устанавливаем регулятор давления бензина в рампе, подключаем топливные магистрали: прямую и т.н. «обратку». Это новая трубка, в карбюраторной системе ее не было. «Лишнее» топливо удаляется не через форсунки, а возвращается обратно в бак. Это повышает экономичность;
  12. Рассчитываем маршрут прокладки топливной магистрали под днищем. Мешающие элементы временно демонтируем. Важно! Не пытайтесь протолкнуть топливопровод в какую-нибудь щель, лучше открутить и установить узел, чем испортить трубку высокого давления;
  13. Готовим новый топливный бак (очищаем, при необходимости моем). Устанавливаем топливный насос в соответствии с монтажной инструкцией (на большинстве емкостей есть стрелочка, для ориентации патрубков и фланцев). Устанавливаем бак на кронштейны;
  14. Проверяем фиксацию всех элементов топливопровода. Фитинги не должны прокручиваться и люфтить;
  15. Монтируем новые датчики: МАФ, положения коленвала, температуры;
  16. Устанавливаем модуль управления (ЭБУ) таким образом, чтобы он не грелся от силового агрегата или выпускной системы;
  17. Соединяем все косы (жгуты), проверяем плотность усадки разъемов. Если на новых контактах не было специального технического вазелина (от окисления) наносим его перед соединением разъемов;
  18. Устанавливаем дроссельную заслонку и новый тросик газа. Проверяем и регулируем натяжение, свободный ход должен быть от одного крайнего положения, до другого. Если в вашем наборе предусмотрен датчик положения дроссельной заслонки – соединяем его с ЭБУ;
  19. Монтируем новый корпус воздушного фильтра, предварительно примерив его к дроссельному узлу. Никаких перекосов и закрепления внатяг быть не должно;
  20. Собираем штатную систему вентиляции картерных газов;
  21. Устанавливаем генератор, тщательно центруем новый шкив.

Заливаем новое масло, антифриз и топливо. Проверяем отсутствие утечек и выполняем контрольный пуск мотора. Регулируем обороты холостого хода.

Вы узнали, как переделать карбюратор на инжектор малыми средствами. Обкатка двигателя не проводится, механика осталась старая. Первые 100-200 км следует произвести замеры расхода бензина, и регулярно проверять отсутствие протечек топлива и крепление новых узлов.

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик скорости

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-peredelat-inzhektor-na-karbyurator-vaz-2109.html

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109: порядок работы

как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Многие современные автолюбители рано или поздно задумываются об улучшении технических характеристик своих автомобилей. И прежде всего желание к улучшению присутствует у владельцев машин отечественного производителя. Те автолюбители, которым под силу самостоятельно сделать ремонт ВАЗ 2109, несомненно, смогут и повысить мощность «сердца» автомобиля.

Как правило, тюнинг двигателя, или его форсирование желательно начать с проверки и модернизации тормозов, а также коробки передач. После этих процедур можно смело переходить к настройке главного механизма вашего автомобиля.

Зачастую повысить мощность двигателя вашей «девятки» можно обычной переделкой составляющих его частей, которые можно отполировать, отшлифовать и расточить. Все эти нехитрые манипуляции помогут вам улучшить эксплуатационные свойства машины.

Что касается более серьезной обработки, то тут может помочь проверенный автосервис. Либо же, если вы имеете свободное время, желание, и хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то тюнинг двигателя 2109 можно произвести и собственноручно.

На «девятки» ставят обычно двигатели с модели ВАЗ 21083, и в результате форсирования можно увеличить объем агрегата до 1,7 л., но не больше. Если попытаетесь превзойти оптимальный результат, то можете спровоцировать преждевременный износ деталей мотора в связи с постоянным перегревом.

Вариантов того, как сделать тюнинг двигателя немало, и каждый вид зависит от суммы денег, которую вы готовы вложить в ремонт, и, конечно же, от желаемого результата.

Варианты тюнинга двигателя ВАЗ 2109

    1. Модернизация двигателя одним из способов предусматривает установку следующих элементов:
      • коленвал облегченный (поршневой ход составляет 78 мм);
      • шатуны облегченные (размер — 121 мм);
      • облегченные поршневые кольца;
      • кованые поршни диаметром 82,5 мм;
      • голова блока цилиндров, позаимствованная у автомобиля LADA Kalina;
      • распределительный вал размером 11,3 мм.

В результате доработки ВАЗ 2109 получает мощность мотора 98 лошадиных сил и способность развивать скорость до 183 км/ч.

  1. Еще один вариант, который предусматривает обновление двигателя с обязательным вмешательством в деятельность карбюратора и трансмиссии. Для того, чтобы сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками не потребуется много денежных затрат и человеческих усилий. Итак, устанавливаем новый фильтр диаметром 70 мм с прямоточным выпускным устройством. Таким образом, мы сразу же увеличиваем скорость автомобиля на 10 лошадиных сил. Дальше устанавливаем 5-ти ступенчатую трансмиссию и хороший масляной радиатор.
  2. Форсирование двигателя авто для спортивных целей. Итак, состав и характеристика новых составляющих мотора:
    • облегченный коленвал;
    • облегченные поршни;
    • облегченные шатуны;
    • масляные форсунки;
    • новый редуктор;
    • новое сцепления;
    • облегченный маховик.

Кроме того, на автомобиль дополнительно устанавливается масса новых деталей: бесконтактная система зажигания, медный радиатор, спортивный глушитель.


Тюнинг двигателя : карбюратор также нужно заменить вместе с другими обновлениями в системе двигателя автомобиля. Итак, если делать тюнинг карбюраторного двигателя , то следует знать, какие именно изменения в системе механизмов двигателя повлекут за собой улучшение его характеристик.

Итак, в улучшении качества работы двигателя автомобиля смогут помочь следующие действия:

  • ослабление силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо»;
  • уменьшение толщины поршневых колец, и сокращение их количества;
  • уменьшение массы таких деталей, как: шатуны, пальцы, поршни.

Тюнинг двигателя: инжектор. Форсирование двигателя на электрифицированных автомобилях не требует никакого механического вмешательства. Для того чтобы изменить технические характеристики требуемого механизма, достаточно всего лишь изменить настройки электронного блока управления двигателем.

Итак, тюнинг двигателя, как и ремонт двигателя ВАЗ  необходимы для того, чтобы сделать ваш автомобиль быстрым, техничным, выносливым.

И перед тем, как проводить модернизацию «сердца» вашего автомобиля ознакомьтесь с тем, как помыть двигатель автомобиля своими силами, и помойте его, иначе в случае замены механизмов на СТО, сотрудники могут отказать вам в предоставлении услуг, ведь мало кто захочет возиться с грязным материалом.

Если двигатель будет покрыт слоем грязи, тогда точно придется делать тюнинг двигателя своими руками. Также во время тюнинга двигателя, можно установить подогрев двигателя, он может устранить причины различных поломок, связанных с переохлаждением деталей.

Тюнинг двигателя ВАЗ — видео

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/tyuning-dvigatelya-vaz-2109-poryadok-raboty.html

Как прокачать ВАЗ-2109 своими руками?

Каждый владелец ВАЗ-2109 хочет видеть ее уникальной и необычной, и потому занимается ее доработкой и усовершенствованием. Существует множество автосервисов, которые занимаются дизайном автомобилей, но большинство водителей предпочитают сделать тюнинг ВАЗ-2109 своими руками. Можно пойти тремя путями:

1. Усовершенствование ходовых качеств машины (тормозная система, коробка передач, подвеска, двигатель);

2. Изменение внешнего вида автомобиля (оптика и кузов);

3. Улучшение салона.

Сегодня мы как раз и поговорим о том, что можно сделать с ВАЗ 2109.

Изменяем внешний вид

Одним из этапов усовершенствования девятки является изменение ее внешнего вида, а именно: установка новых передних и задних фар (также и фонарей), и эксперименты с кузовом.

Тюнингуем фары

Установка новых фар на девятку исключает необходимость в дополнительных противотуманках и фарах с повышенной светоотдачей, что весьма хорошо, так как электросистема ВАЗ 2109 не выделяется особой мощностью. Современная оптика предлагает много вариантов, чтобы решить вопрос повышения интенсивности светового потока ВАЗ 2109, например, галогеновые лампы. Вполне можно обойтись и без замены корпуса фары полностью, всего лишь установив более мощную галогенку вместо штатной.

Но если все же будете менять, то нужно быть внимательными, чтобы не попасть на самодельный хлам. Эффектно выглядящая фара не говорит о такой же эффективной ее работе. Если говорить о самих источниках света, то следует сказать, что галогеновые лампы в последнее время практически сравнялись с газоразрядными ксеноновыми.

Ксеноновые лампы светят только ближним светом, либо только дальним, а добиться полноценного дальнего и ближнего света можно, установив биксенон, что стоит очень дорого.

Поэтому, с точки зрения рентабельности, лучше установить светодиодные лампы, которые долго служат, стоят дешево и имеют хорошую силу света.

Они идеально подходят для тюнинга задних фар своими руками, потому что позволяют не просто заменить лампы накаливания, но и создать привлекательный рисунок, который подчеркнет уникальность машины.

Тюнингуем кузов

Это самая заметная часть тюнинга, ведь в первую очередь обращают внимание именно на внешний вид автомобиля. Простейший тюнинг кузова – установка аэродинамических обвесов на машину. Такой вид тюнинга ВАЗ 2109 – безопасный и сравнительно недорогой.

Важно! Если в процесс тюнинга кузова ВАЗ 2109 вы планируете включить этап его перекрашивания, то необходимо будет пройти регистрацию данной процедуры в ГИБДД.

Действительно уникальным тюнинг кузова может сделать покраска его в матовый цвет, но следует помнить о некоторых недостатках: сложность такой работы, высокая цена покраски и невозможность полировки, что заметно усложняет эксплуатацию авто с таким кузовом. И в завершение можно поставить под обвесы неоновую подсветку.

Настраиваем подвеску

Тюнинг подвески можно сделать за счет установки передних газовых амортизаторов (например, Plaza, Koni, Bilstein), стабилизатора поперечной устойчивости (например, от ВАЗ 2110), изменения углов установки передних колес (увеличение угла продольного наклона, отрицательный развал), обреза пружины и занижения подвески. Тюнингованная девятка за счет такой проделанной работы будет более собранная и устойчивая, особенно на крутых поворотах.

Добавляем оборотов

Перед тем как взяться за двигатель, сперва необходимо сделать тюнинг тормозов и коробки передач. Тюнинг двигателя автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, и других похожих моделей ВАЗ проходит одинаково, так как на эти машины зачастую устанавливают двигатель ВАЗ 2108, и при тюнинге данного двигателя максимальный объем, который можно получить, составляет 1,7л.

Важно! Если этот объем еще увеличить, то двигатель постоянно будет перегреваться.

Дорабатывая двигатель, можно применять облегченный коленчатый вал (ход поршня 78 мм), шатун (121мм), поршни, покрытые дисульфидом молибдена (диаметр 82,4 мм) и поршневые пальцы с конусными фасками. Еще можно установить шестнадцатиклапанную головку блока, а головку блока цилиндров заменить головкой от Лады Калины.

Рекомендуется заменить штатные опоры двигателя на усиленные, а также установить распределительный вал 11,2 мм. Эти операции увеличивают скорость машины до 180 км/ч и поднимают мощность до 98 л.с. Что касается карбюратора, то подбираются жиклеры с большой пропускной способностью, и заменяются они в первой и второй камере.

После этого авто лучше едет на низких оборотах и увереннее набирает скорость после 100 км/ч.

Не забывайте про салон

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками может включать в себя установку дополнительной шумоизоляции, новой панели приборов/торпедо электроподъемников, активного сабвуфера, центрального замка, замену обивки сидений либо просто замену сидений.

Основным элементом дизайна салона считается торпедо с приборной панелью, ее можно устанавливать не только рекомендуемую для автомобилей ВАЗ 2109, но и с иных моделей ВАЗ, ведь все они имеют сходные панели приборов с аналогичным набором элементов, а также с других машин со схожей конфигурацией передних частей салона (например, Mazda 626, BMW 3 с кузовом Е30, Opel Vectra). Они подходят практически без переделок, и такой вид тюнинга несложный в своем исполнении.

Очень много внимания во время тюнинга салона уделяется и обивке. Заводская обивка непрезентабельна, быстро стирается, и потому требуется ее менять.

Водитель сам, на свой вкус, выбирает обивочные материалы, чаще всего это карпет и вельвет, но стоит сказать, что карпет имеет свойство скатываться и терять свою форму через несколько лет эксплуатации.

Чтобы закрепить новую обивку в салоне, используют аэрозоль или клей, а если нужно прикрепить пластиковые детали – герметик. Рекомендуется применять парогенератор во время смены обивки для устранения складок и неровностей.

Источник: https://auto.today/bok/4456-rekomendacii-po-avtotyunigu-vashey-lastochki.html

Новый роторный двигатель ВАЗ-413 для милицейских догонялок

В 60-70-е годы многие ведущие мировые автопроизводители экспериментировали с роторно-поршневыми ДВС конструкции Феликса Ванкеля. Лицензию на производство таких моторов тогда приобрели NSU, Ford, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda, Nissan и еще ряд других крупных компаний.

Не оставался в стороне и Советский Союз: так, в 1974-м году на Волжском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро по роторно-поршневым двигателям (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов. Задачи стояли амбициозные: создать и внедрить в производство отечественный «роторник», который бы не уступал лучшим зарубежным образцам.

Скан советского журнала с информацией о ВАЗ-21018

Первый прототип РПД был создан на ВАЗе в 1976 году, а уж в 1978 году в Тольятти освоили выпуск (небольшой серией) односекционного РПД ВАЗ-311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Автомобиль с этим двигателем получил обозначение ВАЗ-21018 (на базе серийной 21011) и хоть и был построен в 1978 году, но широкой публике его впервые показали в 1982 году на выставке НТТМ-82. Максимальная скорость авто составляла 145 км/ч.

Архивное фото заводских испытаний ВАЗ-21018

Была выпущена серия из пятидесяти таких автомобилей для опробования их в реальных условиях эксплуатации.

Вскоре, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение.

Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.

Милицейская копейка: на такие также ставились РПД

Однако, несмотря на неудачу с ВАЗ-21018, работы по созданию РПД получили дальнейшее развитие – отечественные силовые структуры нуждались в мощном двигателе, при этом требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем для автомобиля общего назначения.

В результате были созданы «Жигули» ВАЗ-21019 (также на базе кузова ВАЗ-21011) с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость этого автомобиля, который именовался «Аркан», составляла 160км/ч. 20 октября 1982 года под руководством министра автомобильной промышленности СССР В.Н.

Полякова прошло совещание по вопросу работы конструкторского бюро АвтоВАЗа по роторно-поршневым двигателям, автомобильных перспектив применения РПД ВАЗа и возможности организации их серийного производства.

По итогам совещания было принято решение с 1983 года приступить к организации серийного выпуска автомобильных РПД для специальных оперативных машин, определить на 1983 год программу производства РПД на ВАЗе в количестве 200 штук в год.

А это уже милицейская машина ваз-21079 со 140-сильным роторным мотором ваз-413

В июне 1986 года была изготовлена первая опытно-промышленная партия ВАЗ-21059. Этот автомобиль являлся дальнейшим развитием идеи скоростного и мощного автомобиля для милиции и спецслужб, опробованной еще на моделях ВАЗ-21018 и ВАЗ-21019. Данная модификация, так же как и ВАЗ-21019, оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 160 км/ч.

Еще один архивный снимок ВАЗ-21079 для милиции

Со второй половины 1991 года мелкими партиями для нужд милиции и спецслужб выпускался автомобиль ВАЗ-21079 на базе «семерки». На модель устанавливался двухсекционный РПД ВАЗ-4132 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 140 л.с.

Хорошо видны 2 секции РПД: синие затычки — места для свечей зажигания

Именно такой силовой агрегат удалось обнаружить в одном из гаражных кооперативов Киева. Мне написал подписчик и сообщил, что у него уже давно лежит без дела ВАЗовский «роторник» с индексом ВАЗ-4132.

Двигатель нужно хорошенько отмыть, но по косвенным признакам видно что он практически новый и вряд ли ставился на машину

По легенде, этот двигатель в свое время каким-то чудом заполучил директор одного из деревообрабатывающих комбинатов в Житомирской области. Правда, на машину его так и не поставили: все эти годы РПД так и пролежал среди различного хлама.

Рпд компактее обычных двс. снаряженная масса ваз-413 составляет 107 кг

ВАЗ-21079 или 21059 с подобным 2-секционным РПД развивают максимальную скорость 180 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит всего 9 секунд.

Крайне любопытный артефакт

К сожалению, найденный мотор не полностью комплектный по части навесного оборудования, но многие детали унифицированы с обычными ДВС ВАЗ, например — карбюратор, поэтому вернуть его к жизни не будет сверхсложной задачей.

Уже в 90-х АвтоВАЗ также освоил выпуск РПД и для переднеприводных моделей

По сравнению с классическим четырехтактным ДВС двигатель Ванкеля обладает рядом существенных преимуществ:

— низкий уровень вибраций ввиду того, что РПД полностью механически уравновешен — нет необходимости преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, крутящий момент с оси ротора может передаваться напрямую. — отличные динамические характеристики. — Высокая удельная мощность РПД (л.с./кг). — меньшие в 1,5-2 раза по сравнению с обычным ДВС габаритные размеры и вес, что связано с отсутствием поршней и коленчатых валов с шатунами.

— простота ремонта ввиду меньшего на 35—40% по сравнению с обычным ДВС числа деталей — двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал, в то время как самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал.

Однако при всех перечисленных достоинствах РПД есть и существенные недостатки. К ним можно отнести следующие: — состояние уплотнителей (площадь пятна контакта поршня и камеры очень невелика — следствием этого противоречия являются утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение КПД и увеличение токсичности выхлопа — повышенный расход масла и бензина.

В среднем, автомобили с РПД потребляют до 20 литров топлива на 100 км, и от 0,4л до 1л масла на 1000 км. — склонность к перегреву.

— высокие требования к точности исполнения деталей делают его сложным и дорогим в производстве.

Источник: https://v-kadre.com/novyj-rotornyj-dvigatel-vaz-413-dlya-milicejskih-dogonyalok/

Как повысить мощность двигателя ВАЗ 21099, 2109, 2108?

Первое, что необходимо для повышения мощности двигателя — это использование   синтетического масла. Конечно, сами они незначительно повышают мощность. Но замена масла на синтетическое является необходимым условием и первым пунктом в достижении увеличения лошадиных сил автомобиля. Если планируется автомобиль использовать в экстремальных условиях, то повышение мощности необходимо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять сиденье ваз 2112

Синтетические масла лучше обычных в том, что при повышении температуры и давления, они являются более стойкими. А любому автолюбителю известно, что, если повышается производительность двигателя, то автоматически повышается как давление, так и температура. Именно синтетическое масло способно сделать более надежными узлы и агрегаты двигателя, а также увеличивает срок эксплуатации, а это немаловажно.

Популярные марки синтетического масла

  • Castrol,
  • Red Line,
  • Royal Purple,
  • Mobil 1,
  • Amsoil

Вторым шагом к повышению мощности является глушитель и воздушные фильтры. Так как двигатель стал лучше и способен выдержать больше нагрузок, стало возможным сделать впуск и выпуск газов намного легче. От того, чем легче выполняется газовый поток, тем быстрее начинает раскручиваться двигатель. А на высоких оборотах двигатель может выдерживать больше нагрузок.

  • Если на автомобиле установлен прямоточный глушитель, а также воздушный фильтр без ограничения доступа воздуха, то мощность транспорта может увеличиться в среднем на 10 процентов. Возможно использование глушителя двух вариантов. К примеру, можно воспользоваться выпускной системой 2.5.
  • Если в планах и дальнейшее совершенствование двигателя, то лучше воспользоваться глушителем, диаметр которого составляет 3 дюйма. Только список производителей глушителей станет значительно меньше. Выбирать придется из Powerful или Remus.
  • Если глушитель используется меньших размеров, то выбирать можно будет из таких фирм, как Borla, SAM, Heico Sportiv, SuperSprint, Volvo OEM, iPd и других. Иногда автолюбители заменяют воздушный фильтр со стандартного на спортивный.

Самой распространенной ошибкой является замена стандартного воздушного фильтра коническим. Конечно, он сможет обеспечить более быстрым притоком воздуха. Однако, не следует производить замену одного фильтра другим. Потому что горячий воздух, который выходит из двигательного отсека, не сможет дать ожидаемого результата. Скорее, может случиться все наоборот. То есть мощность двигателя может стать ниже.

  • Конечно, если решение по установке спортивного воздушного фильтра давно принято и, как говорится, обжалованию не подлежит, то обычно советуют приобрести дополнительное оборудование, с помощью которого впускаемый воздух будет охлаждаться. 
  • Если вы решили, что ничего подобного устанавливать дополнительно не будете, то не отказывайтесь от установки хоть специального термокожуха. С его помощью воздушный фильтр хоть частично будет укрыт от горячего двигателя.

Провода и свечи

  • Если возникло желание увеличить мощность двигателя, то не следует выпускать из внимания высоковольтные провода и свечи. При увеличении мощности двигателя становится необходимым напряжение более устойчивое. Для этого и нужны высоковольтные провода. Также, благодаря им, снижаются магнитные и электрические наводки. Более известными компаниями-производителями высоковольтных проводов являются Nology и Magnecor.
  • В отличие от проводов, с выбором свечей проблем не будет. Потому что их производителей очень много. Это связано с тем, что свечи изготавливаются из различных материалов. Например, если посмотреть свечи на авторынке, то выяснится, что встречаются свечи, изготовленные из платины, серебра, меди, а также встречаются даже иридиевые. Лучше всего выбирать те, которые выполнены с иридиевыми компонентами, потому что с ними зажигание становится более устойчивым. Вообще в наши дни они считаются самыми надежными.

Спортивный катализатор

Должна быть заменена выпускная система, а также патрубки глушителя. Заменять катализатор следует, если в этом действительно есть необходимость. В случае, если в вашем автомобиле имеется турбонаддув, то лучше всего заменить не только катализатор, но и патрубки с резонатором.

  • После такой замены, появится возможность выдерживать температуру намного выше.
  • Благодаря этому турбина сможет раскручиваться гораздо быстрее.

Такая простая замена позволяет минимум прибавить своему авто 15 лошадиных сил. Патрубки встречаются диаметром 2.5 и 3 дюйма. Но не стоит стараться ставить их с диаметром больше, чем 3 дюйма, потому что может получиться обратный результат. То есть мощность двигателя ни только не повысится, но и, наоборот, уменьшится.

Чип-тюнинг

Последним шагом является чип-тюнинг. Микропроцессор инжектора лучше всего менять  в последнюю очередь. То есть после замены выхлопной системы и системы охлаждения. Это лучше делать в такой последовательности, потому что после замены, ограничители оборотов и скорости будут сняты. А также в смеси, которая попадает в двигатель, соотношение кислорода и топлива изменится. Поэтому и получится небольшое увеличение мощности двигателя.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=675

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2109 Карбюратор

Теперь стало пользующимся популярностью проводить тюнинг старенькых автомобилей Лада. Особенно, многим автомобилистам в особенности нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это с целью повышения мощностных черт. Не все знаю, как проводится конкретно процесс.

Кнопка форсаж для карбюраторного двигателя

Пока приступить к описанию процесса доработки и роста мощности мотора ВАЗ 2109 карбюратор, стоит осознавать, какие силовые агрегаты устанавливались на тс, также разглядеть технические свойства.

При производстве на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных движков:

Тюнинг карбюраторного мотора предугадывает сначала расточку блока цилиндров. Это делается с целью прирастить камеру сгорания, а соответственно и давление в ней.

Также, инсталлируются облегченные детали, которые позволяют уменьшить вес мотора, что даст повышение динамики разгона.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109 на дому начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и остальные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Что нужно, разглядим, нашему клиенту остается этапы проведения доработки мотора без помощи других. На сто процентов тюнинг провести самостоятельно нереально, так как и дальше придется на неких шагах обратиться в автосервис.

Чтоб снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Что же понадобится, приступим конкретно к процессу:

Ремонт, тюнинг, доработка карбюратора солекс Ваз 2108, 2109. Проект восьмёрка

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые расположены под капотом.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтоб было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус мотора.
  8. Откручиваем подушки мотора.
  9. Снимаем капот и демонтируем движок.

Расписанный процесс не полный, а только главные деяния, которые нужно сделать.

Разборка агрегата делается в течение нескольких часов. Так, прежде всего нужно демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Надежнее проводить данную операцию на особом щите.

После чего начинаем снимать главные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Потом, головку отставляем в сторону и работаем конкретно с блоком цилиндров. Что нужно, разглядим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. За ранее демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если встречаются, нужно вытащить гильзы.
  4. Сейчас, блок готов к предстоящим манипуляциям.
  5. Завершающим шагом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, конечно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Чтоб прирастить мощность мотора ВАЗ 2109 карбюратор будет нужно приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Подобные детали должны являться облегченные и сделаны конкретно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, идеальнее всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у германской компании TDR.

Сначала, блок цилиндров нужно расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Потом, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтоб нашему клиенту остается работало, надежно, нужно установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. Если к валу прицепили сцепление нужно сделать балансировку. Лучше проводить операцию на особом щите.

Проводим сборку поршневого узла, а конкретно крепим поршни к шатунам. Потом, приступаем, к так именуемому процессу «перевязки». Под ним предполагается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля можно зафиксировать поддон. Потом, проводится сборка других вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки блока цилиндров — это практически сборка новых деталей на старенькые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старенького корпуса и новых тюнинг частей. В данном процессе нет никаких сложностей.

Когда главные бухгалтерской системы и узлы собраны, можно преступить конкретно к процессу сборки мотора воедино. Так, в оборотной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать движок на прохладную, но так как далеко не у всех имеется обкаточный щит, то большая часть автомобилистов проводят эту операцию на жаркую, конкретно на автомобиле.

Тюнинг карбюратора ваз 2108 СОЛЕКС

Когда главные узлы агрегата собраны, приступаем к установке вспомогательных систем. Что нужно, устанавливаем в начале, систему впрыска горючего. Старенькый карбюратор Солекс не следует ставить, так как он не будет давать нужного количества горючего в камеры сгорания. Потому, нужно отыскать усовершенствованный карбюратор Солекс Мега-2 либо чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Заместо стандартных свеч, стоит установить свечки зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода изменяются на тюнинг версию производства Тесла.

Не следует забывать за систему остывания, так как увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит нашему клиенту остается процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Потому на ВАЗ 2109 устанавливают кит набор охлаждающей системы, в какую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, изготовленный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Установка этого узла проводится довольно легко, на стандартные крепления старенького корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтоб была ровная подача воздуха.

Также, не считая стандартных доработок, на движок конечно установить нагнетатель воздуха. Это, такая доработка резвее изнашивает элементы мотора, потому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, движок устанавливается на тс, и проводится обкатка и регулировка.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109 карбюратор можно провести без помощи других в гараже. Расписанная по тексту статьи доработка проводится в течении месяца и ее цена, если брать новые детали, будет стоять около 4000-5000 баксов. Это, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, однако находятся автовладельцы, которые проводят таковой вид тюнинга.

Источник: https://top-geer.ru/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-vaz-2109/

Как увеличить мощность двигателя ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Конвейерное производство позволяет создавать массу продукции с минимальными затратами за кратчайший срок, однако имеется существенный недостаток – продукция вся стандартна. Это касается и автопрома. Одна из наиболее популярных моделей авто — ВАЗ 2109, тюнинг которого автовладельцы всегда производят самостоятельно, может послужить тому примером.

В тюнинге автомобилей ВАЗ есть одна приятная особенность — здесь тюнингуется все – от мотора, до оптики, везде есть место для улучшения. После этого машина становится быстрее, мощнее, экономичнее, не говоря уже о внешней красоте и удобстве.

Тюнинг двигателя

Существует много схем повышения мощностной характеристики двигателя. Одним из наиболее простых, тем не менее, надежных вариантов признано увеличение его объема. Тюнинг двигателя авто ВАЗ 2109 производится через расточку блока цилиндров. Это делается для установки большего диаметра поршня. Финансовые затраты минимальные – нужно заплатить за работу по расточке блока, а также купить тюнингованные поршни и кольца большего диаметра.

Расточка блока цилиндров

Второй, не менее существенный момент – злые валы. На характер автомобиля оказывает влияние не только мощность, выдаваемая двигателем авто, но также крутящий момент.

Самую большую мощность можно получить только при установившихся оборотах, которые будут близкими к максимальным. Это обеспечивает крутящий момент. Двигатель девятки имеет большой недостаток – практически отсутствие «тяги» при низких оборотах коленвала.

Для его устранения ставится распредвал с измененным профилем кулачков, который обеспечивает мощность на низких оборотах, а значит, увеличивает приемистость.

При серьезной доработке динамических характеристик вашего авто очень важно не забывать про доработку тормозной системы. Хорошо тюнингованная машина должна не только быстро разгоняться, но и хорошо останавливаться, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Чип-тюнинг двигателя

При прокачке ВАЗ 2109 необходимо уделить внимание контроллеру системы управления двигателем. Разработчиками изначально установлены усредненные настройки, которые не позволяют добиться от двигателя желаемого эффекта. Если внести изменения в настройки контроллера, то можно получить более динамичный автомобиль или наиболее экономный.

Первый путь – это купить уже готовую микросхему для тюнинга, затем заменить ею штатную:

  1. Нужно снять контроллер, отвернуть винты на крышке, снять крышку.
  2. Затем специальными пластмассовыми щипцами осторожно извлечь микросхему из гнезда не касаясь ее ножек.
  3. Установить новую в гнездо в таком же положении, как находилась старая.
  4. Далее собрать весь узел и поставить его на место.

Есть другое решение. Можно перепрограммировать стандартную микросхему в соответствии с необходимыми параметрами.

Для этого нужны:

  • программа для перепрошивки;
  • инструмент для снятия контроллера;
  • программатор для записи тюнинговой версии программы;

Как и в первом случае снимается блок управления, открывается крышка, извлекается микросхема. Далее она помещается в программатор для считывания старой программы. В процессе тюнинга может случиться что угодно, поэтому резервная копия не помешает. После этого на микросхему зашивается новая программа.

Иногда микросхема бывает припаяна к плате. Тогда необходимо ее аккуратно выпаять, а затем извлечь. Назад устанавливается таким же образом, с запайкой ножек.

Трансмиссия ВАЗ 2109

Многие автолюбители знают, что девятка — машина, тюнинг которой можно сделать также по линии трансмиссии. Авто ВАЗ не менял передаточные числа между шестернями коробки переключения передач за всю историю марки ни разу. Тем не менее, двигатели претерпевали изменения, становясь мощнее, резвее. Чтобы устранить этот недочет, сейчас можно приобрести спортивные ряды на коробку для вашего авто.

Спортивный ряд передач позволяет более полно использовать возможности двигателя. Существует много рядов, одним из наиболее популярных среди драгрейсеров является 7 ряд. Его передаточные числа: 2,92 — 2,05 — 1,56 — 1,31 — 1,13. При идентичных двигателях, машина с таким рядом КПП быстрее наберет разгон до 100 км/час.

Далее следует рассмотреть, как работает сцепление. Стандартное сцепление автомобиля ВАЗ 2109 рассчитано на нагрузки, которые может выдавать двигатель, работая всего на половину своей мощности. Естественно, когда двигатель форсируется, его мощность возрастает – сцепление перестает нормально функционировать, и попросту ломается. Главный вид разрушения – перегрев и спекание накладок. Если производится тюнинг двигателя, то сцепление ВАЗ 2109 заменить нужно обязательно.

Есть несколько вариантов материалов для накладок. Когда произошло не очень сильное форсирование двигателя, можно применять FiberTuff. Основу этого материала составляют керамический наполнитель углеродные волокна и кевлар.

Накладки на ведомом диске из такого материала выдержат температуру в два раза выше, чем серийные. Чуть более выносливыми считаются накладки, полностью состоящие из кевлара, они подойдут тем, кто значительно повысил мощность своего авто.

Самыми прочными к износу, с повышением температуры можно назвать металлокерамические диски. Широкое распространение получили металлокерамические накладки на основе меди.

Подвеска авто

Интересно смотреть на тюнинг русских машин, которые не прокачали подвеску. Мощный двигатель, соответствующая КПП, прекрасный внешний вид, но управляемость абсолютно никакая.

Чтобы сделать тюнинг подвески ВАЗ 2109, нужно приобрести тюнингованные стойки и пружины. Лучше покупать те, которые идут комплектом под авто, чтобы не получить проблемы с подгонкой одного под другое. Пружины можно сделать жестче, используя резиновые проставки.

Для этого необходимо срезать ножом фаску, затем установить в чашку кузова.

Самые лучшие стойки для ВАЗ — Koni Sport, однако у них есть недостаток – тяжело подобрать соответствующие пружины. Подходят для них пружины Mad, их суммарная стоимость находится в пределах 700 долларов. Дороговато, конечно.

Из более доступных вариантов, можно присмотреться к комплекту KW. Кроме пружин и стоек, в комплект для тюнинга подвески авто входит стабилизатор поперечной устойчивости, достаточно жесткий с большим сечением прутка.

Стойки Koni Sport с пружинами

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить противотуманки на ваз

Многие считают, что установка специальной распорки, соединяющей стаканы, к которым крепятся стойки, дает кузову дополнительную жесткость. Это соответствует действительности. Распорка на автомобиле с низким уровнем жесткости стаканов, дает ее повышение до 25 процентов. При нормальном уровне жесткости, вмонтированная распорка поднимет его на 10 процентов.

Аэродинамический обвес

Часто можно видеть автомобили девятой модели ВАЗ со спойлерами, бамперами, антикрылом и прочими элементами аэродинамического обвеса, который придает машине совершенно неповторимый вид. Если просмотреть тюнинг русских авто на видео, которое без проблем можно найти в сети, то иногда даже кажется, что не все так плохо в отечественном автопроме.

Чаще всего владельцы автомобилей семейства ВАЗ 2109 пользуются комплектом «Миллер». Кроме привлекательного внешнего вида он достаточно продуман в плане аэродинамики. Бампера обеспечивают необходимое распределение воздушного потока, что заметно улучшает устойчивость авто на высокой скорости, посредством создания дополнительной прижимной силы.

Передний бампер обвеса миллер

Пороги с ребрами придают всему комплекту целостности и вида спортивной машины. Внешне кажется, что боковая часть становится ниже. Спойлер на задней двери также улучшает аэродинамику и смотрится неплохо в качестве дополнительного тюнинг аксессуара.

Дополнительным элементом, улучшающим внешний вид, являются рисунки на кузове и обвесе машины. Нарисовано может быть все что угодно – от волков и тигров до божьих коровок. Если нужна программа для тюнинга русских авто, которая наглядно показывает, как будет выглядеть автомобиль после прокачки, то ее без особых проблем можно скачать, порывшись в Интернете.

Сделать виртуальный тюнинг своего авто можно абсолютно бесплатно. Какие программы стоит для этого использовать, читайте здесь.

Вам нужен автомобиль для дрифта? Что нужно учитывать при его покупке, читайте по http://avtopolza.ru/avtovybor/sovety-pilotov-po-vyboru-avtomobilya-dlya-drifta/ ссылке.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2109.html

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 мечтают о том, чтобы увеличить мощность своего двигателя. Существует много вариантов, как превратить своего «железного коня» в породистого «скакуна». Самое необходимое, что нужно сделать – это тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

Приступая к модернизации своего автомобиля, стоит обратить внимание на усиление тормозов, так как они могут быть не рассчитаны на ту мощность, которую вы получите. Не нужно обходить стороной и коробку передач. Только после несложного переоборудования этих элементов, следует заняться двигателем.

При тюнинге ВАЗ 2109, многие владельцы предпочитают менять двигатель на более мощный – от иномарки. Но увеличить мощность (а вместе с ней и скорость) можно и своими силами. Остановимся подробнее на этом варианте.

С чего начать тюнинг двигателя?

Самым простым и наименее затратным вариантом будет расточка двигателя, шлифовка и полировка его составляющих частей. Ведь, согласно закону течения жидкостей и газов, каналы (по которым это происходит) должны представлять прямую трубу с выровненной, зеркальной поверхностью. В противном случае, любая шероховатость будет вызывать завихрения, а это будет приводить к торможению движения клапана.

Обойтись без этих операций не получится, так как стандартные каналы, камеры сгорания и клапаны далеки от идеальных форм. Всё благодаря массовому производству двигателей и несовершенству отечественных технологий.

Для устранения всех преград, возникающих на пути следования газов и жидкостей, им стараются придать максимально обтекаемую форму (доводя поверхность практически до зеркального состояния). Перед самим выходом в камеру сгорания, канал немного сужается.

Клапан и седло клапана делают практически плоской формы. Не остается без внимания и камера сгорания. Она (в том месте, где смесь выходит из канала) тоже обрабатывается. И в совокупности, увеличение объёма и замена распределительного вала, на такой который позволит клапану находиться в открытом состоянии дольше и на большей высоте, позволит добавить мощности на 30–50%.

Спортивный вариант ВАЗ 2109

Если хочется подойти к переоборудованию двигателя кардинально, тогда стоит обратить внимание на такой вариант тюнинга двигателя как установка облегченного коленчатого вала с ходом поршня 78 мм, облегченных шатунов (размер которых составляет 121 мм), поршневых колец и кованых поршней диаметром 82,5 мм.

Головка блока цилиндров заимствуется у Лады Калины. Размер распредвала равен 11,3 мм. Это позволит поднять мощность двигателя до 99 лошадиных сил, а максимальную скорость до 182 км/ч. Вдобавок ко всему, для рационального распределения энергии, на поршне с шатуном можно использовать титановые рессоры.

Если ваша цель – спортивный тюнинг то вам необходимо будет заменить или установить облегченные коленвал, шатуны, поршни. Обновить редуктор и масляные форсунки. Обязательно новое сцепление и облегченный маховик. Ну и как дополнение, можно поставить спортивный глушитель.

Такие действия помогут улучшить качество работы двигателя ВАЗ 2109 и поднять его мощность:

  • Ослабить силу трения в системе «цилинр-поршень-кольцо»;
  • Сократить количество поршневых колец и их толщину;
  • Уменьшение массы шатунов, пальцев, поршней.

Если у вас инжекторный мотор, тогда особого форсирования не потребуется. Достаточно будет с помощью компьютера изменить настройки электронного блока управления двигателем.

Стоит отметить, что все манипуляции, описанные выше, скорее всего приведут к повышенному расходу топлива. Но в конечном счёте, тюнинг своими силами двигателя ВАЗ 2109 позволит сделать его быстрее, надежнее и выносливее.

Источник: http://tuningui.com/tyuning-dvigatelya-vaz-2109/

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2109 Инжектор

04 Сен

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109

1) Выполняйте «промывание мозгов», что способствует небольшому увеличению определенных оборотов и небольшому разрыву в других режимах, а также увеличивает расход топлива.

2) Проведите полировку разгрузочных каналов, а не входных. Чтобы предотвратить обратную реакцию, выполните «шаги» на входных анналах, которые представляют собой небольшие шероховатости, которые слегка ощущаются пальцем.

3) Не следует трогать турбины, иначе вы можете убить двигатель после больших инвестиций в настройку и установку. Блок ВАЗ 2109 не предназначен для турбины.

4) Установите коллекторы на выхлопные и впускные каналы.

5) Принесите полировку и расширьте каналы головки блока цилиндров. Убедитесь, что расширение выполнено аккуратно, поскольку в 9 блоках расположены достаточно близко к каналам системы охлаждения.

6) Выполнять клапанные пластины с легкими титановыми или алюминиевыми сплавами.

7) Используйте спортивный распределительный вал, который может быть низовым или верхом.

8) Используйте клапаны с увеличенным диаметром или облегченные. Первый вариант более надежный и лучший для увеличения мощности ВАЗ 2109.

Собираем спорт мотор на базе 8ми клапанного двигателя

Для безнадежных любителей восьми клапанов. Он тоже может ехать быстро и мы это докажем.

#1 ТЮНИНГ ДЛЯ НИЩЕБРОДА. ВАЗ 2114 начало

. тюнинг запчасти. наш паблик. я вк  .

9) Установите мультизапуск с фильтрами нижних частот. Это позволит двигателю обрабатывать больше смеси.

10) Установите высокопроизводительный бензиновый насос и форсунки.

11) Переустановите компьютерную программу.

12) Используйте Выпуск 4-1 или 4-2-1 в зависимости от настроек рабочего режима, а также установите выхлопную базу, торцевую кромку и резонатор с прямым потоком. Строка не должна быть слишком громкой.

Вариант 2: Этот вариант предназначен для тех, кто хочет производить увеличение мощности ВАЗ 2109 почти бесплатно. Предлагается следующий список изменений:

1) Установите прямоточный глушитель, увеличив мощность на 150%. Примерно на 10% больше можно получить из сопла на глушителе диаметром от 20 см.

2) Установка желтого или красного брызговиков Sparco увеличит мощность двигателя на 5%, а также распределит крутящий момент на колесах, сделав его полноприводным.

3) Выполните тусклый оттенок в круге, который улучшит аэродинамику автомобиля и рассчитает максимальную скорость на 20%.

4) Поместите на заднее стекло наклейку Hooligan, которая вместе с наклейкой Sparco спереди увеличит силу зажима, что в результате уменьшит время разгона в 2 раза.

5) Установите метку «Девять» на багажнике, а также спойлер, который уменьшит радиус поворота и увеличит мощность на 34%.

6) Примените светодиодную подсветку «каракулей», которая уменьшит расход топлива в 6 раз, а освещение снизу. в 11 раз.

7) Используя пластиковые колпачки на дисках, вы можете уменьшить вес автомобиля примерно на 20%.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-vaz-2109/

Популярные марки синтетического масла

  • Castrol,
  • Red Line,
  • Royal Purple,
  • Mobil 1,
  • Amsoil

Вторым шагом к увеличению мощности является глушитель и воздушные фильтры.

Потому что движок стал лучше и способен выдержать не просто нагрузок, стало вероятным сделать впуск и выпуск газов намного легче.

На сколько правильно Вы сможете подобрать студию, чем легче производится газовый поток, тем резвее начинает раскручиваться движок. А на больших оборотах движок может выдерживать не просто нагрузок.

  • Если на автомобиле установлен прямоточный глушитель, дополнительно воздушный фильтр без ограничения доступа воздуха, то мощность транспорта увеличивается средняя на 10 процентов. Может быть внедрение глушителя 2-ух вариантов. Например, пользуйтесь выпускной системой 4.5.
  • Если в планах и предстоящее улучшение мотора, то лучше пользоваться глушителем, поперечник которого составляет 3 дюйма. Только перечень производителей глушителей станет существенно меньше. Выбирать придется из Powerful или Remus.
  • Если глушитель употребляется наименьших размеров, то выбирать возможно из таких компаний, как Borla, SAM, Heico Sportiv, SuperSprint, Volvo OEM, iPd и других. Время от времени автовладельцы подменяют воздушный фильтр со стандартного на спортивный.

Увеличение мощности на ваз 2108-9-99

Это видео 1-ое которое я снял!потому решил его сделать таким образом.Думаю всем будет понятно!строго не.

Самой всераспространенной ошибкой является смена стандартного воздушного фильтра коническим. Это, он сумеет обеспечить более резвым притоком воздуха. Но, не нужно создавать смену 1-го фильтра другим. Так как жаркий воздух, который выходит из двигательного отсека, не будет иметь возможности дать ожидаемого результата. Быстрее, происходит нашему клиенту остается напротив. Другими словами мощность мотора будет ниже.

  • Естественно, если решение по установке спортивного воздушного фильтра издавна принято и, как говорится в пословице, обжалованию не подлежит, то обычно рекомендуют приобрести дополнительное оборудование, что бы впускаемый воздух будет охлаждаться.
  • Если вы решили, что ничего подобного устанавливать дополнительно не будете, то не отрешайтесь от установки хоть специального термокожуха. При его использовании воздушный фильтр хоть отчасти будет укрыт от жаркого мотора.

Провода и свечи

  • Если появилось желание прирастить мощность мотора, то не нужно выпускать из внимания высоковольтные провода и свечки. При увеличении мощности мотора становится нужным напряжение более устойчивое. Для этой цели вам и необходимы высоковольтные провода. Также, с их помощью, понижаются магнитные и электронные наводки. Более известными компаниями-производителями высоковольтных проводов являются Nology и Magnecor.
  • В противоположность проводов, выбирая свеч заморочек не будет. Поскольку их производителей много. Это связано затем, что свечки делаются из разных материалов. К примеру, если поглядеть свечки на авторынке, то выяснится, что встречаются свечки, сделанные из платины, серебра, меди, также встречаются даже иридиевые. Желательно выбирать те, которые выполнены с иридиевыми компонентами, так как имея его зажигание становится более устойчивым. Вообщем в наше время они числятся самыми надежными.

Спортивный катализатор

Обязана стать заменена выпускная система, дополнительно патрубки глушителя. Подменять катализатор следует, если тут хотя конечно необходимость. Если проход, если в вашем автомобиле имеется турбонаддув, то идеальнее всего сменять не только лишь катализатор, да и патрубки с резонатором.

  • После таковой смены, появится возможность выдерживать температуру намного выше.
  • По этой причине турбина сумеет раскручиваться еще резвее.

Такая обычная смена позволяет как в кинотеатре прибавить собственному авто 15 лошадиных сил. Патрубки встречаются поперечником 2.7.5 и 3 дюйма. Но не нужно стараться ставить их с поперечником чем просто, чем 3 дюйма, так как может получиться оборотный итог. Другими словами мощность мотора ни только не повысится, но зато, напротив, уменьшится.

Чип-тюнинг

Последним шагом является чип-тюнинг. Процессор инжектора идеальнее всего поменять в конце процесса. Другими словами после смены системы выхлопа и охлаждающей системы. Это лучше делать в таковой последовательности, так как после смены, ограничители оборотов и скорости будут сняты. Также в консистенции, которая попадает в движок, соотношение кислорода и горючего поменяется. Потому и получится маленькое повышение мощности мотора.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-vaz-2109/

Некоторые доработки двигателя ВАЗ 2109

До сих пор автомобили ВАЗ 2109 нередко встречаются на российских дорогах, при этом многие водители даже не думают отказываться от своих стареньких «девяток» в пользу более современных и совершенных моделей. Почему? На это у каждого автолюбителя имеются свои причины.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2109 очень популярен, ведь благодаря доработкам можно превратить самую обычную «девятку» в «машину своей мечты». Как правило, автолюбители останавливаются на доработках двигателя, ведь самое главное в любом автомобиле – его мощность.

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109

Для того чтобы увеличить мощность мотора автомобиля ВАЗ 2109, существует несколько способов. И автолюбители могут использовать один или несколько из них, занимаясь совершенствованием своего «железного коня».

Чаще всего владельцы «девяток» меняют форму с диаметром впускных и выпускных каналов. Также эффективным является изменение формы клапанов, установка новых распределительных валов, причём приобретать нужно такие распределительные валы, у которых имеются расширенные фазы распределения с увеличенным подъёмом кулачка. Часто автолюбители производят перепрошивку ЭБУ мотора. Ещё один популярный способ увеличения мощности двигателя – внесение некоторых изменений в систему впуска и выпуска.

Стоит отметить, что практически все изменения производятся в головке блока цилиндров. И это неслучайно, ведь головка блока цилиндров играет важную роль в устройстве двигателя ВАЗ 2109 – именно здесь происходят наиболее важные процессы, отвечающие за наполнение цилиндров смесью из топлива и воздуха.

Устройство двигателя ВАЗ 2109 отличается тем, что впускные и выпускные каналы, как и камера сгорания, не могут похвастаться идеальной формой. Это приводит к тому, что при поступлении смеси на её пути оказываются препятствия, из-за чего невозможно добиться качественного заполнения цилиндров. Соответственно, и мощность мотора становится ниже. Практически все лишние препятствия можно устранить всего лишь удалив шероховатости, а также добившись нормальной обтекаемости деталей.

К примеру, если вы сделаете впускной канал, что находится перед цилиндрами, чуть более узким, то смесь будет легче входить в камеру сгорания. Помимо этого, имеет смысл обточить впускной клапан, причём обточка производит так, чтобы тарелка клапана стала практически плоской. Разумеется, после этого нужно подогнать седло клапана под его новую форму.

Благодаря установке нового распределительного вала, вы сможете добиться полного заполнения камеры сгорания и очищения её от отработавших газов. Это происходит благодаря тому, что клапаны при новом распредвале поднимаются на большую высоту, что увеличивает пространство для прохода смеси.

Если всё сделать правильно и с помощью перепрошивки подогнать все системы, входящие в устройство двигателя ВАЗ 2109, под проведённые изменения, то вы сможете увеличить мощность мотора вплоть до 100%.

Ошибки при доработке двигателя ВАЗ 2109

Одной из главнейших ошибок владельцев автомобилей ВАЗ 2109, которые хотят произвести тюнинг, является экономия. На самом деле каждому человеку свойственно желание сэкономить. Учитывая, что «девятка» относится к числу дешёвых автомобилей, то практически все владельцы данной модели не желают вкладывать слишком много денег в её доработку.

Если вы не разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2109, то наверняка обратитесь к специалистам, чтобы они провели тюнинг мотора. И очень часто автолюбители в таких случаях выбирают одну из самых дешёвых компаний, что неправильно.

Если вы хотите действительно улучшить мотор своего «железного коня», не навредив ему, то должны выбирать качественный автосервис.

Как правило, при некачественном тюнинге двигателя «девятки» просто увеличивается компрессия в цилиндрах. Мощность действительно после этого повышается, однако владельцу машины придётся перейти на другой вид топлива, более дорогой. К тому же обычно моторы с подобными доработками долго не живут

Источник: http://www.avtodor.su/articles-nekotorye-dorabotki-dvigatelya-vaz-2109

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Сколько масла в коробке ваз 2112

Закрыть