Как включить полный привод на уаз

Полный привод на УАЗ Патриот: как включить?

как включить полный привод на уаз

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес.

Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале.

Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время.

То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу.

Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

    Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

  3. Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение «нейтраль», в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  4. Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

                К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/polnyj-privod-na-uaz-patriot.html

Уаз Патриот как включить полный привод: как включить, постоянный

как включить полный привод на уаз

Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.

Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Принцип действия системы полного привода

Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.

Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.

Итак, достоинства:

  • сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
  • уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
  • значительно улучшается проходимость;
  • более прогнозируемая управляемость и устойчивость.

К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.

Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.

Их три:

  1. Когда полный привод постоянный.
  2. С возможностью ручного подключения.
  3. Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономить топливо;
  • включение при возникновении потребности;
  • стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось еще выяснить, как включить полный привод.

Как работает устройство? роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.

Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.

  1. Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
  2. В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
  3. Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
  4. Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
  5. Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
  6. Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
  7. Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.

Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Раздатка Даймос на Уаз Патриот схема

Включение полного привода на Патриоте

Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных муфт. Чтобы владелец UAZ Patriot мог обеспечить правильное подключение привода передней оси потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, включение переднего моста происходит следующим образом:

  1. Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этой цели со стороны левого колеса переводим указатель вправо, а со стороны правого – влево.
  2. Теперь ранее указанным рычагом включаем раздаточную коробку. Привод подключен – можно передвигаться.
    Таким образом происходит включение переднего моста.

Если требуется активировать пониженную передачу, то рычаг раздатки переключаем в соответствующее положение. Данный режим необходим с целью повышения проходимости внедорожника. Как видите, включение переднего моста не вызывает никаких затруднений.

При потребности отключить полноприводный режим поступаем в обратной последовательности, то есть сначала возвращаем в исходную позицию рычаг, а затем отключаем обе муфты (хабы).

Положения рычага раздатки и их значения

Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
  2. Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
  4. Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.

Подведем итоги

В 2015 г. производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление раздаточным агрегатом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а посредством электроники. В салоне традиционный рычаг был заменен небольшим регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В том случае, если в вашем авто нет рычага, то включение переднего моста происходит по схеме описанной

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить расход топлива на ваз 2110 инжектор

Источник: https://Uaz-Patriot.info/obshhee/polnyj-privod.html

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

как включить полный привод на уаз

УАЗ — машина-зверь

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Вернуться

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

  • рессоры;
  • полуось;
  • дифференциал;
  • главную пару.

Вернуться

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.

Вернуться

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Вернуться

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Вернуться

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.

Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины.

Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний.

Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.

Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.

Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.

Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.

  1. Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
  2. Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
  3. Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.

Источник: http://proUAZik.ru/obsluzhivanie/ustroystvo-vklyuchit-peredniy-most-regulirovka-razborka-zadnego.html

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг для переключения привода.

Преимущества и недостатки систем полного привода

Добавлено: 19.03.2019г.      ✎  uaz

Крутящий момент от двигателя и трансмиссии в автомобилях может передаваться либо на одну ось, либо на обе, если не рассматривать многоосные автомобили. Во втором случае тип привода принято называть полным.

Как реализуется полный привод – схемы

Полный привод имеет много преимуществ перед моно приводом, но и определенные недостатки. И то и другое в разной мере проявляется при различных схемах его реализации.

Подключаемый полный привод

Наиболее простая и недорогая схема – это подключаемый полный привод, или Part Time в англоязычном мире. Здесь присутствует раздаточная коробка, которая принимает момент от коробки передач и распределяет его по ведущим мостам. Распределение, как принято говорить, жёсткое, то есть меж осевой дифференциал отсутствует.

Оба выходных вала раздаточной коробки могут вращаться только с одинаковой угловой скоростью. Обычно включен только один мост автомобиля, а при ухудшении дорожной ситуации, водитель или электронный мозг машины, подключает второй. Так устроены всем известные Уазы и многое другие утилитарные автомобили высокой проходимости.

Преимущества и недостатки подключаемого полного привода

Преимуществами такой схемы является её простота и надежность, необходимый минимум деталей и понятные реакции автомобиля на действия водителя. Недостаток – невозможность без повышенного износа применять полный привод на быстро меняющихся свойствах дорожного покрытия.

Честный полный привод с межосевым дифференциалом

От всего этого избавлена другая схема – постоянный, полный привод с меж осевым дифференциалом. В народе принято называть её честным полным приводом. Такой принцип распределения момента пригоден для использования на любых дорогах, поскольку дифференциал позволяет всем колесам вращаться с разной скоростью.

При возникновении же сложностей в сцеплении колес с дорогой, межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, получив тот же эффект, что и в предыдущем случае. Такая схема ещё называется — Full Time. Иногда межосевой дифференциал делается само блокирующимся, или просто выполняется с повышенным трением. Отечественная Нива – классический пример машины с постоянным полным приводом.

Недостаток у схемы наверное один – повышенный расход топлива на вращение элементов привода.

Третьим, крупным типом полного привода, является система с подключением вспомогательного ведущего моста, вязкостной или электронно управляемой фрикционной муфтой. По такой схеме сделано подавляющее большинство современных кроссоверов.

Она дает наибольшую экономию на деталях, поскольку муфта обычно не передает максимум момента на подключаемую ось и нагрузки там невелики. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, а задняя ось лишь помогает движению, когда электроника сочтет это нужным или сам водитель не заблокирует муфту принудительно.

Как правило, это допускается на ограниченное время, далее муфта перегревается и отключается.

Выбор схемы полного привода

Источник: https://uaz-buhanka.ru/poleznyie-stati/raznoe/preimushhestva-i-nedostatki-sistem-polnogo-privoda.html

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 с электроуправлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, характеристики, включение режимов, особенности эксплуатации

С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением. 

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка чехлов на хендай солярис

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап

— Передаточные числа раздаточной коробки : Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1 Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1 — Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм — Межосевое расстояние между валами : 241.

29 мм — Тип переключения режимов : 2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор 4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора — Тип передачи крутящего момента : цепь — Срок службы : около 200 000 км — Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов : 4H при 3000 об/мин — 82 ДБа 4L при 2100 об/мин — 82 ДБа — Размеры : 416x432x347 мм

— Масса : 32,4 кг (без масла)

Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап

Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап

С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке

Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних, — движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации, — непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,

— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке

Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/razdatochnaya-korobka-dymos-tf120e2-selektroupravleniem-na-uaz-patriot-uaz-pikap-harakte-vklrezi-eksp/

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса — ДРАЙВ

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху.

Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали.

А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Карданный вал без промежуточной опоры почти полностью избавил Patriot от вибраций, которые раньше особенно досаждали при езде по асфальту. А попутно снизил и уровень шума в салоне.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый.

Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер.

Ну прямо иномарка!

Вместо частокола рычагов на трансмиссионном кожухе — аккуратная поворотная шайба и удобные клавиши переключения «с бака на бак». Кнопки стеклоподъёмников переехали на более привычное место — обшивки дверей. Из других нововведений — цельная обшивка потолка и внутрисалонное зеркало, приклеенное к лобовому стеклу. Кстати, оно теперь не дрожит при движении.

Шайба управления полноприводной трансмиссией немного люфтит в руках, но к чёткости её работы претензий нет. Новый кожух трансмиссионного тоннеля выглядит опрятно. В передней части салона появились подстаканники и двухуровневый бокс-подлокотник. В задней — управление интенсивностью отопителя и клавиши обогрева сидений.

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу.

Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой.

Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно.

Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «не выключается ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Новая раздаточная коробка крупнее прежней. Для её установки потребовалось изменить панель пола, увеличив трансмиссионный тоннель. Но геометрическую проходимость корейская раздатка не ухудшает. Нижняя точка агрегата находится выше кузовных поперечин. Опасения внушает лишь жгут проводов. Однако, по мнению заводчан, этот узел вполне герметичен.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена.

Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов.

Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Косвенно подтверждая сложность процесса включения понижающей передачи, заводчане распечатали на листках инструкцию с чётким порядком действия водителя.

И острые на язык журналисты тут же раздули эту тему: «Для включения понижающей передачи отправьте SMS со словом “раздатка” на короткий номер» или «Поставьте спинку в вертикальное положение, откройте иллюминатор и сложите обеденный столик».

Но если без шуток, то подобную инструкцию необходимо разместить в салоне автомобиля, например в виде наклейки на противосолнечном козырьке. И вопросы, что делать и как быть, отпадут сами собой.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате.

А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически.

Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

С повышением передаточного числа до 2,56 двигаться по пересечённой местности на понижающей передаче стало проще. Особенно там, где, не зная брода, приходится продвигаться с черепашьей скоростью.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности.

Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся.

А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Кроме новой раздаточной коробки корейского производства Патриот получил и улучшеные комплектации. Так, в версию Limited теперь входит зимний пакет (обогрев лобового стекла, подогревы передних и задних сидений). Но при этом цены на обновлённые внедорожники увеличились незначительно: от 5 до 15 тысяч рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов газ 3110

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот.

А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!).

Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i2.7i pickupКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал пикап
Число дверей/мест 5/5 (9) 4/5
Длина, мм 4700 5110
Ширина, мм 1953 1915
Высота, мм 1910 1915
Колёсная база, мм 2760 3000
Колея передняя/задняя, мм 1600/1600 1600/1600
Снаряжённая масса, кг 2125 2135
Полная масса, кг 2650 2890
Грузоподъёмность 525 755
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2693 2693
Макс. мощность, л.с./об/мин 128/4600 128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2500 210/2500
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 225/75 R16 225/75 R16
Дорожный просвет, мм 210 210
Максимальная скорость, км/ч 150 140
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч 11,5 10,8
— при 120 км/ч 15,5 14,9
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 72 87
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника

Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Hyundai Dymos производится по корейской лицензии в Китае (почти такой же агрегат ставился на Kia Sorento первого поколения). У неё цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения.

Собственно, всю уазовскую мехатронику видно невооружённым глазом — она закреплена снаружи, на картере раздатки. Ульяновские инженеры постарались максимально обезопасить навесное оборудование: провода упакованы в жгуты и подтянуты ближе к кузову, чтобы исключить зацепы. Электрические разъёмы залиты компаундом. Увы, заводская защита раздатки не предусмотрена.

Но уверен, что не пройдёт и пары месяцев, как эту опцию освоят тюнинговые фирмы.

За кадром

Вторую часть отпуска мы с семьёй хотели провести в Абхазии, так что поездка на обновлённом Patriot носила ещё и разведывательный характер. Озеро Рица, Новоафонские пещеры, чистейшее море Природа в этих краях способна по-настоящему удивить! Да и малое количество туристов добавляет абхазским курортам привлекательности. Но их потому и немного, что сами абхазы ничего не делают для привлечения отдыхающих.

Гордые одержанной победой за независимость республики, они по-прежнему живут недавней войной. Жилые дома центральной улицы города Сухум носят на себе отметины от пуль. В соседней, совершенно безжизненной на вид высотке в стенах видны пробоины от попаданий крупнокалиберных снарядов. На пляже полно заброшенных зданий, где до сих пор сохранились огневые точки, а на задворках опустевшего пансионата я нашёл военные машины обеспечения.

Кто-нибудь скажет, зачем это видеть семейной паре с детьми, которая просто хотела отдохнуть на море?

Источник: https://www.drive.ru/entry/5253f4d194a656cca0000098.html

Как включить полный привод на уаз — Ремонт автомобиля своими руками

Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.

Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения

Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

При включении стояночного тормоза разжимное устройство прижимает колодки к барабану, блокируя вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Так же можете прочитать про УАЗ “Карго”.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

СПРАВКА: Под нагрузкой смазка и детали РК нагреваются. Во избежание нарушения герметичности корпуса производитель оборудовал его дыхательным клапаном. Устройство обеспечивает сообщение полости устройства с атмосферой.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Источник: https://toptexnik.ru/uaz/razdatka-uaz-469

Как Включить Полный Привод На Уаз Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса джипов, а отсюда вывод, что неотклонимым его дополнением обязан быть полный привод всех 4 колес. Хотя, джип обустроен таковой функцией, что позволяет выбираться из всех луж, болот и иных видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Конкретно об этом решении дополнении для джипа и речь пойдет в данном материале. Разглядим, насколько работает полный привод и как его верно включить, чтоб не нанести вреда конструкции автомобиля.

Понятно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение в большей степени тс джипов, для того можно выкарабкаться из хоть какого болота. Однако минусом такового явления всегда числился больший расход горючего в момент включения данной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Основными преимуществами этой бухгалтерской системы являются:

  • наилучшее сцепление тс с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • резвый старт;
  • увеличение мощности;
  • увеличивается проходимость;
  • наилучшие характеристики маневренности.

Недостатком кроме завышенного в два раза расхода горючего есть возможность отметить непростую конструкцию этой бухгалтерской системы, что создает большую цена устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, другими словами, который врубается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия горючего;
  • включение только если необходимо;
  • цена таковой конструкции ниже, чем автоматической.

Что нужно, главным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, другими словами в движение джип приводится с применением заднего моста. Фронтальные же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является лучшим решением для массивных джипов, чему содействует рассредотачивание вращающего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод таким образом:

  1. От мотора осуществляется передача вращающего момента конкретно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, что бы осуществляется рассредотачивание вращающего момента меж фронтальной и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения фронтального привода, вращающий момент распределяется лишь на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Вращающий момент поступает на кардан заднего (если необходимо фронтального) моста, потом от него осуществляется передача на шестерни междуколесного дифференциала.
  5. Конкретно через полуоси осуществляется передача вращающего момента на задние колеса и при включенном рычаге — на фронтальные.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является неотклонимым на системах с неизменным типом полного привода. На джипе УАЗ Патриот имеется один недочет (если его таким является), который состоит в том, что эту систему нельзя эксплуатировать в течении продолжительного срока.

Другими словами полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой влажной дороге по другому по снегу.

Если большой срок эксплуатировать полный привод на джипе УАЗ Патриот, то — это приведет к возникновению шума в системе, вибрациям ясно, к увеличению расхода горючего.

https://www.youtube.com/watch?v=DeQCyUCq9q4

Управление ручным видом полного привода джипа УАЗ Патриот осуществляется конкретно методом подготовительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и главные особенности этого процесса разглядим подробнее.

УАЗ Патриот 2019 г. ESP и полный привод/видеоответы

Что же понадобится, разобравшись в принципиальных вопросах что же на самом деле, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтоб верно включить полный привод на джипе УАЗ Патриот, необходимо знать порядок этих действий, который разглядим дальше. Для правильного включения позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) 4х4 нужно:

  1. Сначало включить вручную колесные муфты либо хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты располагаются на фронтальных колесах и чтоб их включить, необходимо на левом колесе перевести указатель на право, а на правом, напротив, на лево.
  2. Здесь является включенным фронтальный привод.
  3. Сейчас врубается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. Если необходимо роста проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже сзади, а — это объясняется очень просто с применением бухгалтерской системы 4х4, то нужно отключить систему таким же методом. Для этой цели вам рычаг разаточной коробки ворачивается в начальное положение и хабы отключаются.

В салоне джипа УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный около рычага переключения передач. Разглядим, что все-таки обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базисным и обосновано последующими параметрами: привод фронтальных колес отключен, раздатка не при работе и ведущая ось передает крутящий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и на право. В таком положение осуществляется включение в работу фронтальных колес. В этом случае пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя делают вращение колес. Таковой режим применим, а именно, для бездорожья по грязищи иначе говоря по снегу в малозначительном количестве. Также употребляется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

блокировки на УАЗ Патриот

Освеженный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Авто УАЗ Патриот 2015 года выпуска обустроены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электрическим. Потому в салоне заместо второго малеханького рычага можно найти регулятор, который имеет подобные функции. На фото ниже представлен таковой регулятор.

Переключатель режимов привода

Здесь лаконичный курс управления полным приводом на джипе считается завершенным. Зная что же на самом деле, как работает система 4х4 и принципы ее включения, есть вариант свободно выезжать на любые трассы бездорожья не переживать что, что джип их не осилит. УАЗ Патриот из числа тех автомобилей, который не опасается грязищи и воды.

Для вас до настоящего времени кажется что диагностика авто это трудно?

Если вы заинтересовались этим вопросом, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, поскольку для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а что чтоб кататься по 100 повсевременно не должен быть и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали Такой сканер на различных машинах и он показал точные результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на сайт Автосканера.

Источник: https://autoviber.ru/kak-vkljuchit-polnyj-privod-na-uaz-patriot/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как сделать ручку кпп

Закрыть