Какая должна быть компрессия на ваз 2107

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21011

какая должна быть компрессия на ваз 2107

Некоторые обладатели автомобилей ВАЗ не знают о том, как принципиально временами определять компрессию в цилиндрах мотора, и даже не знают, что же все-таки это такое. Реальные, если компрессия не соответствует номинальному значению, это приводит к досрочному износу мотора. Соответственно, увеличивается риск его поломки, что совершенно точно ведет к дорогостоящему ремонту.

Компрессия – это давление в цилиндрах. Если уровень компрессии очень маленький, это приводит для того, что топливно-воздушная смесь занимает достаточно большой объем в цилиндре, имеет наименьшую концентрацию и ее воспламенение происходит медлительно.

За сет такого фактора уровень теплопотери увеличивается и движок перегревается. Как вредоносен перегрев мотора понятно всем. Напротив уровень компрессии очень высочайший, то топливно-воздушная смесь воспламеняется очень стремительно, потому что концентрация очень высока. Смесь просто взрывается (также миф процесс именуется детонацией).

По причине этого детали мотора испытывают огромное давление, которое действует там разрушительно. Просто это значит то, что по деталям «бъют» продукты сгорания топливно-воздушной консистенции.

Также появляется ситуация, когда уровень компрессии в цилиндрах очень отличается. Здесь воспламенение в одном цилиндре происходит резвее, чем в другом, за счет применения чего движок работает неравномерно. Появляется типичный дисбаланс меж работой поршней и валов, что также плохо сказывается на их состоянии.

С целью измерить уровень компрессии в цилиндрах, нужно особое устройство – компрессометр. Он стоит относительно дешево, когда, в 10-ки раз дешевле, чем ремонт мотора.

При его выборе нужно проконтролировать концевик, который соединяется с движком – он вам понравятся резиновым, а имеет резьбу. 2-ой вариант лучше, потому что работать с ребенком еще удобнее и определять компрессию возможно без сторонней помощи.

Замер компрессии ВАЗ 2106

Определять компрессию идеальнее всего «на горячую». Также нужно, чтоб аккумулятор был заряжен и давал номинальную мощность на стартер. При прогретом движке необходимо вывернуть и снять что остается сделать нашему клиенту свечки зажигания, после этого отсоединить провода от катушек зажигания.

После чего необходимо отключить бензонасос, если он механический, то есть вариант просто перекрыть подачу горючего как еще его называют отсоединить шланги топливной комплекса бухгалтерских программ. Если бензонасос электронный – отключить реле или снять предохранитель, чтоб закончить подачу питания.

После такого факта нужно подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, будет нужно сторонняя помощь, чтоб удержать его в месте посадки свечки).

Дроссельная заслонка при всем этом обязана стать на сто процентов открыта, в данный момент стоит направить повышенное внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, нужно переставить его на последующий цилиндр, замерить уровень компрессии там и т.д.

Обычный уровень компрессии для каждого мотора индивидуален, увы встречаются определенные нормы отклонений. Уровень компрессии в цилиндрах не должен отличаться больше чем на 15% (имеется по причине наибольший уровень и малый).

Уровень компрессии в каждом цилиндре не должен отклоняться от нормы более на 20%. Реально это значит последующее – если обычный уровень компрессии для мотора составляет 11 бар, а во многих цилиндрах он находится на показателе 10 либо 12 бар, то такую ситуацию в порядке.

Напротив уровень компрессии в одном цилиндре 10 бар, в другом 12 бар, то движок не работает как правило, нужно находить причину и устранять ее.

Ваз 21011 замер компрессии

Источник: https://vivauto.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-21011/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Компрессия ваз 2107 инжектор норма – Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107 ~ SIS26.RU — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

какая должна быть компрессия на ваз 2107

Сжатие в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая тот факт, что на ВАЗ 2106 было произведено более 4 миллионов единиц, их все еще много на наших дорогах. Соответственно, вопросы восстановления легендарной «классики» по-прежнему актуальны. Например, вопрос о том, какое сжатие должно поддерживать исправный движок «Шесть».

Концепция сжатия, ее измерение

Среди технических данных, предписанных в руководстве для автомобиля, этой характеристики нет. Существует несколько иное понятие. степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет прямой зависимости, их объединяет только одна вещь. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Коэффициент сжатия представляет собой рассчитанную константу, у нее нет единиц измерения. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций это 8.5. Этот показатель является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Говоря простыми словами, топливно-воздушная смесь, поступающая в пространство цилиндра, сжимается восходящим поршнем в 8,5 раза.
  2. Сжатие представляет собой переменное значение, его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измерьте его с помощью манометра, который завинчивается вместо свечи зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что почти одинаково (1 кгс / см 2 составляет 0,98 бар).

Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его ценности были получены на практике эмпирически.

Измерения выполняются следующим образом: все 4 свечи зажигания отвинчиваются, а на их месте в каждом цилиндре ввинчивается манометр с обратным клапаном, а с помощью вращения стартер определяет максимальное давление, которое может накачать каждый поршень.

В двигателе ВАЗ 2106 идеальная цифра составляет 13 кгс / см 2, но это редкий случай, это давление возникает на новых, только работающих двигателях.

Проверка компрессии на инжекторной ВАЗ 2105, 2107 и 2104

Как произвести замер компрессии в двигателе ВАЗ классика: 2104-2107.

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как использовать результаты измерений?

Если измеренное значение колеблется от 11 до 12,5 кгс / см 2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. Важно, чтобы сжатие во всех 4 цилиндрах было одинаковым, разница более 0,5 кгс / см 2 указывала на неисправность в одном из них. Как правило, это сгоревший клапан, такая проблема возникает при движении на низкокачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты измерений, которые показали давление от 10 до 11 кгс / см 2, указывают на быстрый ремонт двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель работает. Это название явления, когда моторное масло начинает падать через шланг для выпуска картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картерном пространстве возникает избыточное давление, которое толкает масляные капельки через передышку в карбюратор.

Жир вместе с топливом поступает в камеру сгорания и после сжигания образует осадок на его стенах и свечу зажигания. Когда масло попадает очень сильно, он начинает заполнять промежуток между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания сжатия будут выше, и они не могут поддерживаться на них. То есть, если двигатель дует, то пришло время заменить поршневые кольца.

Степень сжатия 9-10 кгс / см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет нефть и топливо, он неустойчив, часть мощности теряется. Тем не менее, его можно продолжать эксплуатировать в течение некоторого времени, основное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если в некоторых из них клапан полностью горит, давление в нем резко падает, и цилиндр вообще откажется.

Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого составляет менее 9 кгс / см 2. Это давление указывает на необходимость его капитального ремонта. В таких случаях, если это возможно, все приспособления удаляются с двигателя, отвинчиваются от коробки передач и полностью удаляются с опор, чтобы выполнить разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверьте состояние резиновых частей этих опор, возможно, вам придется заменить подушки. Многие автомобилисты выполняют разборку двигателя непосредственно на автомобиле, этот вариант также имеет право на жизнь, особенно если необходимо заменить только поршневые кольца.

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/6/kompressiya-vaz-2107-inzhektor-norma-kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-vaz-2107-sis26-ru.html

Какая должна быть компрессия на ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

какая должна быть компрессия на ваз 2107

ВАЗ 2107-2107i

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

  Величина компрессии (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений компрессии в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

  Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

  1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

  2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

  3. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи.   4. Вверните наконечник компрессометра в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

  5. Проверьте, чтобы воздушная заслонка карбюратора была полностью открыта, и нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть и дроссельные заслонки.

  6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

Рис.1

  7. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Рис.2

  8. Повторите операции 4-7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,1 МПа (11 кгс/см2), а разность значений в цилиндрах не должна превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

  9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии не изменилось, значит, головки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Ваз 2105 – проверка компрессии в цилиндрах

Иногда в процессе эксплуатации своего авто у автолюбителя возникает необходимость проверки компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105.

Как правило необходимость в подобных работах возникает при диагностике, когда есть малейшие намеки на износ поршневой группы.

Снижение компрессии будет свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец, так же возмоно требуют замены сами поршни. Определяя компрессию в цилиндрах, можно определить проблемы связанные с газораспределительным механизмом.

Для проверки компресси потребуется специальный диагностический прибор, который называется компрессометр. Такой прибор можно приобрести в любом автомагазине.

При проведение диагностических работ, так же имейте ввиду, что на дальнейшие показание, существенное влияние оказывает и общее состояние электрооборудования авомобиля, а именно зарядка аккумуляторной батареи, техническое состояние стартера, поэтому при проведение работ, проверьте их работоспособность, при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею. Так же перед непосредственной проверкой, проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте.

Порядок замера давления выглядит следующим образом:

  1. Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут, чтобы он прогрелся.
  2. Глушим двигатель и выворачиваем все свечи зажигания.
  3. Вворачиваем компрессометр в один из цилиндров и вращаем коленчатый вал стартером с частотой оборотов не более 350об/мин. до тех пор, пока давление не перестанет набираться. Фиксируем показатели на листке бумаги.
  4. Повторяем операцию по замеру для оставшихся цилиндров.

Таким образом, замеряем давление для всех цилиндров. Нормальное давление должно быть не ниже 11МПа. Разница давления между цилиндрами не должна превышать 0.1МПа. На основание полученных данных, примите решение о необходимости ремонта. Без наличия опыта проведения подобных работ, ремонт рекомендуется проводить в специализированной мастерской. На этом проверка компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105 завершена.

Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр. Если у вас, автомобиль инфинити, то эту работу можно произвести в автосервисе infiniti .

Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку.

Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра.

Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обновить навигатор prology

В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв.

см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец.

Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец.

Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу.

Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

3.3.3. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка компрессииПредупреждение

Для проведения этой проверки необходимо использовать специальный тестер компрессии, предназначенный для дизельных двигателей.

Если двигатель не работает или происходит пропуск зажигания (топливная система исправна), проверка компрессии может выявить причины, приведшие к неисправности двигателя. Если Вы проводите эту проверку регулярно, то сможете заранее предупредить какую-либо неисправность, прежде чем появятся более серьезные признаки.

Для проведения проверки компрессии необходимо использовать тестер, предназначенный именно для дизельных двигателей, так как давление в дизельном двигателе намного превышает давление в обычном двигателе. Тестер подсоединен к адаптеру, который вкручивается в отверстие свечи предпускового подогрева или в отверстие инжектора.

Помимо инструкций, которые прилагаются к тестеру, примите во внимание следующее:

– аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть чистым и двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры;

– все свечи предпускового подогрева должны быть выкручены перед тем, как проводить проверку;

– отвинтите крепежную гайку и отсоедините вилку разъема от запирающего клапана впрыскивающего насоса, чтобы предотвратить впрыск топлива.

Как быстро отчистить свечи зажигания

Описание:

о том как при помощи бытовых чистящих средств можно легко очистить свечи зажигания от нагара и грязи.

Замер компрессии на Ваз

Описание:

Замер компрессии на доработанном двигателе Ваз 1,6 8кл.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kakaya-dolzhna-byt-kompressiya-na-vaz-2107.html

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

1-ые симптомы проблем в работе мотора ВАЗ-2109 знают все собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное либо практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, не хватает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечи зажигания, а позже под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого необходимо найти компрессию мотора.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо сначала – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не непременно ввинчивать, его можно придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить до упора педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Смотрите за тем, как в это время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. После окончания фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое должно быть в эталоне в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это примерно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Проверка компрессии на инжекторной ВАЗ 2105, 2107 и 2104

Как произвести застыл компрессии в движке ВАЗ классика: 2104-2107.

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

2107 ваза воздушный поток двигателя ВАЗ-2109 должен компрессия

Источник: https://avto-melvin.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-2107/

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109? Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления такого недостатка несколько, например, проблемы со свечами или неисправности топливной системы.

Плохая компрессия двигателя тоже может привести к таким последствиям. Если диагностика топливной системы показала, что все в порядке, нужно проверять компрессию в цилиндрах.

Компрессия представляет собой величину максимального давления в цилиндре, которая возникает в конце такта сжатия (в момент достижения верхней мертвой точки поршнем). Для измерения компрессии есть специальный прибор, который называется компрессометр (манометр, имеющий шланг и штуцер на конце).

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Плохая компрессия в цилиндрах приводит к следующим последствиям:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается динамика (разгон);
  • акселератор плохо откликается на педаль;
  • плохая «тяга»;
  • появляются черные выхлопы.

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

  1. Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
  2. Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
  3. Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
  4. Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
  5. Снять с катушки зажигания центральный привод.
  6. Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели.

    Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.

  7. В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
  8. Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см.

    Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.

В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя.

Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.

Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.

  1. Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  2. Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
  3. Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.

Проследить ход потока воздуха

  • Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
  • Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
  • Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-vaz-2109-inzhektor-i-karbyurator.html

Как проверить компрессию в двигателе

Компрессия – это максимальная величина давления, созданного движением поршня в отдельно взятом цилиндре двигателя при холодной прокрутке.

Она напрямую зависит от такого показателя, как степень сжатия, являющегося величиной, равной отношению объема цилиндра к объему его камеры сгорания.

По компрессии можно судить о состоянии деталей поршневой группы, так как низкое давление в камере сгорания – это прямое свидетельство их износа.

Зачем нужно проверять

Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.

Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.

При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).

К чему приводит низкая компрессия

Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:

  • износа или повреждения компрессионных колец;
  • износа или прогорания клапанов;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • трещины в ГБЦ.

Эти неполадки могут стать причиной:

  • уменьшения мощности двигателя;
  • ухудшения динамических показателей;
  • увеличенного расхода топлива;
  • «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
  • попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).

Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.

Как и чем измерить

Компрессометр

Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Он представляет собой манометр со шлангом, на конце которого находится штуцер, либо металлический с резьбой под свечное отверстие, либо же резиновый в виде конуса.

Процесс измерения компрессии при помощи компрессометра заключается в помещении штуцера в свечное отверстие и прокручивании коленвала стартером до достижения максимального давления.

Компрессию в цилиндре также можно не измерить, а проверить и сравнить с другими цилиндрами.

Для этого выкручивают все свечи кроме одной, и вручную (ключом за гайку крепления шкива генератора) проворачивают коленвал до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Потом таким же образом проверяют второй цилиндр, третий и четвертый, и сравнивают приложенные усилия. Конечно, такой способ не сравнится с измерением при помощи компрессометра, однако может помочь понять, в каком из цилиндров возникла проблема.

Какой должна быть компрессия в автомобилях ВАЗ

Средний показатель компрессии для нефорсированных двигателей ВАЗ составляет 8-9 атмосфер, для форсированных, с уменьшенной камерой сгорания – 11-13 атмосфер.

Для того, чтобы точно определить нормативный показатель компрессии, воспользуйтесь таблицей, в которой указана степень сжатия в цилиндрах восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ.

Количество клапанов 16 16 8
Объем двигателя, л 1,5 1,6 1,5 1,6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/71 82/75,6 82/71 82/75,6
Степень сжатия 10,5 10,3 9,9 9,6

Как проверить самому

Имея под рукой компрессометр и помощника, замерить компрессию не составит никакого труда.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Перекройте поступление топлива в цилиндры. Для карбюраторных – отсоедините шланг, идущий от карбюратора к топливному насосу, для инжекторных – извлеките предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока не израсходуется топливо из системы.
  3. Отсоедините все высоковольтные провода от свечей.
  4. Выкрутите первую свечу, и вставьте на ее место штуцер компрессометра.
  5. Попросите помощника запустить стартер на несколько секунд, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.
  6. Снимите показания манометра и сравните их с нормативными.
  7. Ту же процедуру проведите для всех цилиндров. Сравните показатели компрессии в цилиндрах.

Заключение

Получив неутешительные результаты измерений, предварительно оцените состояние поршневой. Можно также посоветоваться со специалистами, а также продиагностировать двигатель на СТО. Если диагноз с износом деталей элементов поршневой группы подтвердится – не тяните с ремонтом.

Источник: http://mylada.net/nachinayushhemu-avtomexaniku/kak-proverit-kompressiyu-dvigatelya.html

Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Вернуться

Понятие о компрессии, ее замеры

Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике.

Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень.

В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

Вернуться

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см2, гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см2. Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/kompressiya-dvigatele.html

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2106

15 Май

Компрессия в движке автомобиля ВАЗ 2106

Беря во внимание то событие, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено выше 4-х млн штук, их остается еще довольно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту знаменитой «классики» до сего времени остаются животрепещущими. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Замер компрессии ваз 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

 05 февраль 2016  LadaOnline    35 484     

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
  3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)

Несколько примеров:

  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1013-kak-pravilno-izmerit-kompressiyu-v-cilindrah-dvigatelya-avtomobiley-lada.html

    О компрессии ваз 2107 — измерение и причины сниженного давления

    Компрессия — это один из важнейших данных, характеризующий состояние автомобильного мотора. Обозначает давление в цилиндре в момент сжатия. Если компрессия двигателя ВАЗ 2107 ниже нормы или ее величина разнится в каждом цилиндре, то необходимо немедленно приступить к ремонту двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2107 оптимальное значение давления составляет 12 атмосфер, и если показатель ниже 10 Бар, то ДВС нуждается в ремонте.

    Ваз 2107 нормы компрессии двс

    Если есть вероятность неисправности мотора, то первым делом нужно измерить степень сжатия. Чтобы оценить состояние ЦПГ двигателя ВАЗ 2107, следует для начала узнать, какие значения считаются нормированными. Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2107, этим вопросом задаются все владельцы классики, когда нужно проверить состояние ДВС.

    Чем выше давление при сжатии топливно-воздушной смеси в камере сгорания, тем лучше. Норма величины давления при сжатии ТВС в цилиндрах на ВАЗ 2107 составляет 10-12 атмосфер. Только этот показатель уместен далеко не для всех двигателей.

    Как известно, семерки выпускались не только с карбюраторными, но и инжекторными типами моторов. Для карбюраторных и инжекторных ДВС нижний порог составляет 10 атмосфер или 1 МПа. Отличное состояние двигателя считается, если манометр показывает значение 13 Бар (бывает у новых двигателей).

    Обкатанный рабочий мотор имеет величину давления примерно 12 Бар.

    Зная, сколько атмосфер является оптимальным давлением в цилиндрах в момент сжатия, можно прибегнуть к процедуре измерения этого значения. Для этого понадобится специальный прибор, о чем узнаем в следующем разделе.

    Как определить компрессию на ВАЗ 2107

    Перед тем, как будет измерена компрессия на ВАЗ 2107, потребуется изначально подготовить соответствующие инструменты. Для проведения работ используются:

    1. Свечной ключ для выкручивания свечей.
    2. Компрессометр — специальный прибор для замера давления в цилиндрах ДВС при сжатии ТВС.

    Компрессометр нужен непосредственно для того, чтобы узнать давление в цилиндрах. Причем это касается не только бензиновых двигателей, но и дизельных. Рекомендуется использовать приборы с резьбовым типом крепежного штуцера, так как показания с их помощью получаются более точными. Если инструменты готовы к измерению компрессии, то можно прибегнуть к проведению работ.

    1. Для начала нужно прогреть ДВС до температуры 70-80 градусов, иначе данные будут не точными.
    2. После этого осуществляется перекрытие топливной магистрали, что исключает попадание топлива в камеру сгорания. Для этого шланг можно попросту пережать специальным инструментом или обесточить бензонасос на инжекторных авто.
    3. Завести мотор, и дождаться пока он самостоятельно не заглохнет.
    4. Вывинчиваются все свечи зажигания из 4 цилиндров.
    5. Подготавливаем прибор к измерению. В резьбу первого цилиндра ввинчивается компрессометр. Теперь можно приступать к проведению измерительных манипуляций.
    6. Чтобы проверить давление, необходимо посадить помощника за руль. Он должен крутить стартер, нажав при этом педаль газа до упора.
    7. Крутить стартер, пока показания на приборе не перестанут возрастать.
    8. При достижении максимального значения, необходимо снять показания и записать их. Аналогично процедура проводится для всех оставшихся цилиндров.

    Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/kompressiya-v-vaz-2107.html

    Компрессия в цилиндрах двигателя ее норма и как проверить

    Компрессия это важнейший показатель состояния двигателя. Интересуясь при покупке машины «как движок», мы имеем в виду именно этот параметр. От ее величины будут зависеть такие показатели как динамика разгона, расход топлива и масла. Что такое компрессия в цилиндрах двигателя норма для двигателей и причины ее снижения обо всем в этой статье.

    Что такое компрессия

    Компрессия – это давление создаваемое в цилиндре, когда поршень в такте сжатия  достигает ВМТ (верхней мертвой точки). Единица измерения компрессии ‒ кг/см2 (килограмм делённое на сантиметр в квадрате) или атмосфера. В былые времена компрессия двигателя являлась величиной их разделения на нефорсированные (6-7 кг/см2), среднефорсированные (7-9 кг/см2) и форсированные двигатели (выше 9 кг/см2).

    Чем выше это значение, тем экономичнее и мощнее мотор.

    Сжатие и компрессия, какая разница

    В обиходе разговаривая и говоря сжатие мы имеем в виду компрессию, в реальности это не одно и тоже. Итак степень сжатия и компрессия в чем разница.

    Самое наглядное доказать это математическое вычисление. Посмотрите на рисунок ниже как видно отсюда, что степень сжатия в самой простой интерпретации формулы является отношение рабочего объема к объему камеры сгорания.

    В реальности для более точного измерения формула имеет такой вид:

    ε =v1+v2+v3/v1+v3,

    где v3 ‒ объем компрессометра. Для вычисления используется коэффициент 1,2 ‒ 1,3 (определен уравнением Пуассона) и формула имеет вид P=ε*1,2. Отсюда имеем, что при степени сжатия 10 кг/см2 компрессия должна быть в пределах 12-13 кг/см2. В идеале значения полученные компрессометром должны совпадать с расчетными.

    Норма для разных двигателей

    Давление в цилиндрах двигателя зависит от его типа. Компрессия в дизельном двигателе должна быть не ниже 28 кг/см2, хотя у более ранних отечественных моделей нормальным считалось давление в 20 кг/см2 при этом разброс значений между цилиндрами должна быть не более 2-3 кг/см2.

    На большинстве бензиновых  импортных автомобилей и отечественных, нормальная компрессия двигателя должна быть в пределах 10 — 13 атмосфер в том числе и на ВАЗ 2107, а на ВАЗ-овских моделях «десятого» семейства она несколько выше, от 11 атмосфер. Разница компрессии в цилиндрах должна быть не более 0,5-1 кг/см2.

    Признаки плохой компрессии

    Трение между поршнем с кольцами и цилиндром приводит к увеличению зазора, а в  следствие этого будет:

    • повышенный расход масла, так как оно будет плохо собираться маслосъемными кольцами и сгорать в камере сгорания;
    • повышенное количество дыма, из за сгораемого масла, что следует из 1 пункта (в некоторых случаях это может быть связано с неисправными маслосъемными колпачками);
    • как следствие снижается мощность. Это падение будет особенно заметно на двигателях с малым литражом;
    • повышенное количество дыма из сапуна. Сапун есть как на карбюраторных так и инжекторных моделях.

    Причины низкой компрессии

    Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

    1. срок эксплуатации двигателя;
    2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
    3. использование некачественного масла;
    4. перегрев двигателя;
    5. езда на холодном двигателе (неисправность термостата).

    Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:

    • прогорание поршня;
    • прогорание клапана;
    • прогорание прокладки между цилиндрами;
    • залегли кольца (иногда «лечится»).

    Прогоревший поршень

    Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

    Диагностика двигателя

    При прогоревшем поршне герметичность в цилиндре нарушается, двигатель плохо заводится и неравномерно работает «троит» как, и при сгоревшем клапане. Плохо заводится (или даже не заводится) мотор когда кольца «залегли».

    Залегли кольца

    Проверка без прибора

    Можно проверить компрессию без компрессометра. Если необходимо выявить какой именно цилиндр неисправен, то достаточно выкрутить свечи зажигания и прокручивать мотор стартером, а закрывая пальцем отверстия контролировать процесс всасывания и выпуска воздуха. При большой неисправности (прогоревший поршень или клапан) этот цилиндр Вы определите сразу, так как засасывать и выталкивать воздух он будет слабже.

    В остальных случаях для точной диагностики компрессии лучше использовать компрессометр.

    Проверка компрессометром

    Чтобы проверить компрессию в цилиндрах своими руками необходимо иметь компрессометр. Это прибор измеряющий давление (от греческого manós, неплотный), может иметь в комплекте различные насадки под разные отверстия.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя проводится вдвоем. Чтобы показания были правильные перед началом проверки нагрейте двигатель, на холодную значения будут ниже. Далее:

    • выкрутите свечи зажигания и поочередно вставляйте в отверстия компрессометр;
    • воздушная заслонка должна быть открыта (выжата педаль газа);
    • удерживайте прибор в отверстии до остановки показаний.

    Не «гоняйте» стартер долго, иначе он может сгореть. Для большинства машин считается нормальной степень сжатия в цилиндрах от 10 до 12 кг/см2.

    Проверка маслом

    Если проверка показала низкие значения, то определить, что именно виновато можно следующим способом. В каждый цилиндр залить 25-35 мл чистого масла и снова проводится проверка. При этом если:

    1. значения выросли практически до нормальных, то на лицо износ цилиндро-поршневой группы или после перегрева «залегли» кольца;
    2. нет компрессии в 1 цилиндре или двух, то это может говорить о прогорании поршня, клапана, разрушении колец.

    Способы восстановления

    Поднять компрессию в двигателе, если вы уверены или подозреваете, что залегли кольца, можно залив в каждый по 100 грамм чистого масла и дать время им «откиснуть». Иногда проворачивая коленвал в обе стороны на несколько градусов. Процедуру можно повторить.

    Второй более эффективный способ, нужно взять: 1 часть чистого моторного масла, 1 часть ацетона и 1 часть керосина. Перемешать и залить в каждый цилиндр по 50 мл, закручиваем свечи и оставляем часов на 10.  Выкручиваем свечи и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Устанавливаем свечи, заводим и греем его до 40 градусов не более. Сливаем масло, промываем систему, меняем фильтр и заливаем новое масло.

    Есть и специальные средства их также используют при борьбе с повышенной компрессией которая возникает при большем нагаре на поршне и в камере сгорания.

    Второй способ, это восстановление давления присадками добавляемыми в масло. На рынке их появилось достаточно много с разной эффективностью. Я писал о применении присадки «Супротек», эффект от применения положительный.

    Источник: https://znatokvaz.ru/dvigatel/kompressiya-dvigatelya-i-proverka

    Подробная инструкция по замеру компрессии в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Обычно такая необходимость появляется при диагностике, если возникает подозрение на неисправность поршневой группы. В статье рассматривается, что собой представляет и как измеряется компрессия ВАЗ 2106.

    Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.

    Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.

    Моторный отсек ВАЗ 2106

    На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:

    • степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
    • загрязненность фильтра для воздуха;
    • ошибочно выставленные фазы газораспределения;
    • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
    • температура мотора;
    • изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
    • поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
    • отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.

    Диагностика выполняется при снижении мощности мотора и при ремонте ГБЦ или капремонте блока цилиндров.

    Необходимые инструменты

    Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:

    • компрессометр;
    • свечной ключ;
    • инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.

    Копрессометр с набором переходников

    Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения.

    Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике.

    В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

    Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

    Этапы

    Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

    1. Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
    2. Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.

      Выкрученная свеча зажигания

    3. Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
    4. Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
    5. Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
    6. После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
    7. Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.

      Поочередное снятие показаний

     

    Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.

    При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности.

    Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей.

    На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.

    «Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2106»

    В этом видео демонстрируется, как правильно выполняется замер давления.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/kompressiya-v-tsilindrah-dvigatelya/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Гидрокомпенсаторы на ниву шевроле

    Закрыть