Какая должна быть компрессия на ваз 2109

Как проверить компрессию в ВАЗ 2109

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо «жрет по черному» Причин такого поведения может быть несколько, к примеру, симптомы очень похожи на проблемы со свечами или неисправности в топливной системе.

Однако довольно часто причиной становится именно плохая компрессия двигателя. Если вы заменили свечи и провели диагностику топливной, а проблема осталась, необходимо проверить компрессию в цилиндрах, возможно причина именно в ней.

Перед тем как проверить компрессию двигателя предлагаю поговорить о том, что собой представляет эта самая компрессия.

Компрессия — это величина пикового давления в цилиндре, возникающая в конце такта сжатия, то есть когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ. Компрессия измеряется специальным приспособлением под названием — компрессометр. Последний представляет собой, грубо говоря, манометр со шлангом и штуцером на конце.

Мы уже рассмотрели некоторые признаки проблем с компрессией, ниже я приведу полный перечень симптомов, для того чтобы вам было легче диагностировать эту неисправность. Плохая компрессия в цилиндрах это:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики (разгон).
  • Плохой отклик на педаль акселератора.
  • Плохая «тяга».
  • Черный выхлоп.

Как проверить компрессию двигателя ваз 2109 в домашних условиях

  1. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах проверьте зазоры в клапанах, в случае необходимости произведите их регулировку. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (70-80°).
  2. Заглушите мотор и выверните свечи, используя свечной ключ. Будьте осторожны, свечи могут быть горячими.
  3. Отключите топливный шланг и пережмите его, чтобы топливо не вытекало.
  4. Снимите с катушки зажигания центральный провод.
  5. Установите компрессометр в гнездо свечи и начинайте проверку компрессии. Необходимо уяснить важный момент, дело в том что компрессия двигателя проверяется в каждом цилиндре отдельно, начать следует с первого цилиндра.
  6. Вам потребуется помощник, который будет крутить стартером в то время, когда вы будете измерять компрессию.

    Во время вращения двигателя стартером, компрессометр будет фиксировать результаты, то есть давление (компрессию) в каждом цилиндре.

  7. Поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре, записывайте результат каждого на листок. Минимально допустимая компрессия в цилиндре — 10 кг/кв. см., разбежность между цилиндрами не должна быть более 1 кг/кв. см.

    Обнаружив в некоторых цилиндрах намного лучшую компрессию, делаем вывод о серьезном износе компрессионных колец, плохом прилегании клапанов к седлам, проблемах с герметичностью прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).

После того как компрессия в цилиндрах двигателя проверена и по результатам вы обнаружили, что в каждом цилиндре она меньше указанного минимума (10 кг/кв. см.

) или в каждом из цилиндров она разная, можно смело делать заключение о необходимости капитального ремонта двигателя. Как минимум придется заменить прокладку ГБЦ, притирать и регулировать клапана, а также производить замену поршневых колец. Кроме того, возможно залегание поршневых колец, решается данная проблема проведением процедуры по раскоксовке двигателя.

Для того чтобы сузить круг возможных неисправностей и более точно узнать место поломки, вам потребуется произвести несколько простых тестов с использованием воздушного компрессора.

  1. Выставите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Затяните ручник и включите 4-5 скорость.
  3. Включите компрессор и подайте воздух под давлением в цилиндр.

ПРОСЛЕДИТЕ КУДА УХОДИТ ВОЗДУХ:

  • Если вы услышали шипение в соседнем цилиндре — вероятнее всего прогорела или повреждена прокладка между цилиндрами. Решение — замена прокладке ГБЦ.
  • Для того чтобы исключить вероятность пробоя в системе охлаждения двигателя, нужно выкрутить пробку в радиаторе или расширительном бачке и убедиться, что при нагнетании воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Иногда пробой проявляется в виде пузырьков воздуха, а также изменении цвета ОЖ и появления в ней запаха выхлопных газов.
  • Если слышится шипение в области коллектора или из выхлопной трубы, будьте уверены проблема с впускным или выпускным клапаном.

Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109своими руками — вполне реально.

  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY 2019

Источник: https://x7.by/remont/33-kak-proverit-kompressiyu-v-vaz-2109.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какая должна быть компрессия на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

какая должна быть компрессия на ваз 2109

1-ые симптомы проблем в работах мотора ВАЗ-2109 знают что остается сделать нашему клиенту собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное как еще его называют практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, недостает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечки зажигания, и потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этой цели вам необходимо найти компрессию мотора.

Пусть даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо в основном – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойдется без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 75 до 85 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в персональном компьютере свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление совсем не обязательно ввинчивать, его есть вариант придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить по полной программе педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Обратите внимание на то, как в то время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. В результате фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Замер компрессии Лада 099

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое надо сделать в правильном варианте в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., это составляет примерно от 1,4.5 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойдется без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., как известно от 0,8 до 0,9 Мпа.

Компрессометр может демонстрировать неточные значения, если существует хотя бы один из причин:

  • вВАЗ-2109 фактически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • движок прохладный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют обычным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры вначале были произведены некорректно.

За неимением ассистента процедура проводилась без нажатия на педаль акселератора, что само по себе считается значимым нарушением измерения давления.

Спецы отмечают, что компрессометр выдает завышенные характеристики, когда в цилиндрах находится излишний объем масла, это происходит по причине изношенности маслосъемных крышек, интегрированных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 либо ЦПГ.

И неважно, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор по другому инжектор, – величина давления максимально рассчитывается из соображений произведения степени сжатия и неизменного коэффициента, равного 1,4.5.

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в определенном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечки разместите узкую и длинноватую отвертку, есть вариант сменять ее обыкновенной палочкой по другому отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукою, опустите ее прямо на днище поршня. Дальше крутите коленвал, держась за зубья маховика в люке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечки, следуя направлению снизу ввысь. Ваша задачка – найти момент, когда движение ввысь закончится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и конечно такт впуска – отправная точка перемещения поршня и окончание такта сжатия.

Дальше воткните в углубление свечки шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух проникает через примыкающее углубление в свечки либо возникает в расширительном бачке, означает, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, вам прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует возможность нехороший регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже показывает на прогорание выпускного клапана либо нехороший его регуляции.
  4. Если воздушный поток ориентирован из сапуна, можно представить изношенность колец и поршней.

Если рядом конечно обыденное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому управлению:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление и снова.
  2. Если характеристики измеряющего устройства возросли, проблемы состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, означает, прогорел клапан либо пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта поочередно повторите такие деяния:

  1. Прогрейте движок ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда при помощи мед шприца иначе говоря резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если самое время и некуда торопиться, лучше бросить на всю ночь.
  4. После чего крутите стартер на протяжении 10-15 секунд с вывернутыми свечками.
  5. Осталось слить старенькое масло, а после смены старенького устройства фильтрации залить новое.

Замер компрессии на Ваз

Сейчас, когда вы понимаете, какая компрессия цилиндров мотора желательна на ВАЗ-2109 и как ее найти своими силами, в – каким методом убрать зафиксированные неисправности, возвратить автомобиль просто.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kakaya-dolzhna-byt-kompressiya-na-vaz-2109.html

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – сделаем все сами!

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

Несколько слов о стартере девятки

Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

  • в обмотке (произошло ее замыкание);
  • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
  • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
  • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
  • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

Статья в тему:  Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля

А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

Источник: https://auto-self.ru/remont-startera-vaz-2109-sdelaem-vse-sami/

Компрессия двигателя. Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109?

Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, увеличение расхода топлива, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости, черный дым из выхлопной. Причин по которым двигатель может себя так вести есть несколько, как правило, в первую очередь подозрение падает на свечи зажигания, вторым «подозреваемым» становится поршневая система.

Проблема с поршневыми кольцами чаще всего проявляет себя именно так. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо произвести диагностику — проверить компрессию двигателя.

Сегодня я расскажу вам как это сделать, то есть как проверить компрессию двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

Компрессия в двигателе проверяется при помощи специального прибора — компрессометра, кроме того необходимо позаботиться о наличии помощника.

Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется следующим образом:

  1. Перед тем как проверить компрессию в двигателе проверьте зазоры в клапанах, при необходимости отрегулируйте их. Прогреваем мотор до рабочей температуры примерно до 70-80°.
  2. Затем заглушите двигатель и выкрутите свечи зажигания при помощи свечного ключа. Внимание свечи могут быть горячими, поэтому работать нужно в перчатках.
  3. Отсоедините топливный шланг и заглушите его, чтобы топливо не поступало.
  4. Снимите центральный провод с катушки зажигания.
  5. Возьмите компрессометр и установите его в свечное гнездо. Проверка компрессии производится для каждого цилиндра отдельно. Начинать нужно с первого цилиндра.

6. Помощник должен покрутить стартером для того чтобы вы произвели замеры. На компрессометре во время прокручивания двигателя будут отображаться результаты — компрессия или давление в цилиндре.

7. Запишите полученные результаты измерения и приступайте к измерению компрессии в остальных цилиндрах. Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть порядка — 10 кг/кв. см., при этом расхождение между цилиндрами не должно превышать 1 кг/кв. см. Если в некоторых цилиндрах компрессия немного лучше чем в остальных, можно смело говорить о плохом прилегании клапанов к седлам, высоком износе компрессионных колец или нарушении герметичности прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).

Если компрессия двигателя измерена и ее значение в каждом из четырех цилиндров отличается или меньше указанного минимума 10 кг/кв. см., можно сделать вывод, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Скорее всего необходима притирка клапанов, замена поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Делайте выводы и устраняйте проблему. Теперь вы знаете как проверить компрессию своими руками и легко сможете произвести ее самостоятельно. Удачи вам!

Как проверить компрессию ВАЗ 2109 видео:

Актуально:

Источник: https://avtopulsar.ru/kompressiya-dvigatelya-kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele-vaz-2109/

Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2109

Нарушенная компрессия в цилиндрах двигателя норма ВАЗ 2109 проявляется повышенным расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дополняется неутешительная картина густыми клубами дыма, выходящими из выхлопной трубы. Медлить с техническим осмотром железного коня не нужно. В противном случае повышенные нагрузки на двигатель выведут его из строя. Диагностировать поломку несложно, имея даже незначительный опыт.

Формы проявления технической неисправности

При нормальных условиях эксплуатации транспортное средство потребляет нормированное количество масла и топлива. По мере износа поршневых колец железный конь подает явные признаки, говорящие о необходимости технического осмотра:

  • сниженные обороты двигателя;
  • густой черный дым поступает из глушителя;
  • повышенный расход ГСМ на 100 км пути;
  • появляется специфический гул.

Вышеперечисленные симптомы требуют измерения уровня компрессии в двигателе при помощи специальных инструментов:

  • ключ, использующийся для выравнивания свечей зажигания;
  • компрессометр;
  • шприц;
  • 30 мл масла машинного.

Перед началом измерительной процедуры надлежит верным образом отрегулировать клапаны 2109. Если достаточного опыта в этом нет, то на помощь придет инструкция по эксплуатации.

Малейшая неточность приведет к неверным результатам при измерении. Непосредственное измерение происходит 2 способами:

  1. Вручную. Этот способ требует практического опыта. Использование приборов связано с умением автовладельца правильно оценить динамику изменения показаний. Все свечи (за исключением первой) на цилиндре выворачиваются. После этого нужно неспешно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока в цилиндре №1 не исчезнет такт сжатия. Затем надлежит последовательно вывернуть оставшиеся свечи аналогичным образом. Цилиндр, где больше всего усилий приложено для снятия, и есть дефектный.
  2. Компрессометром. Использование прибора позволяет в сжатые сроки получить значение уровня компрессии в цилиндрах. Начинается измерение только после проверки надежности соединений двигателя и устройства. Скорость вращения коленчатого вала при измерении составляет не менее 100 об/мин.

Даже незначительное отклонение показателя от нормы — это повод для разбирательств. Для максимально точных измерений проводятся они на горячем двигателе (при температуре не ниже 80 ºС). После его включения и разогрева необходимо описанным выше образом удалить свечи. Объективную оценку уровня компрессии можно провести только при полном открытии дроссельной заслонки. В некоторых случаях потребуется сторонняя помощь.

Оценка полученных сведений

Поршневые кольца формируют герметический слой. Расположен он между самими поршнями и цилиндром. В рабочем состоянии поршневые кольца выступают в качестве защиты двигателя от попадания в картер газов и масла с камеру сгорания. В зависимости от технической неисправности проблема диагностируется на уровне повышенного расхода масла или топлива.

Автолюбители со стажем рекомендуют несколько раз проверить данные при измерении уровня компрессии в цилиндрах. Помощь в установлении истины окажет следующая формула: уровень компрессии (кг/кв.см) равно степени сжатия, умноженной на коэффициент двигателя (значение берется из книги по технической эксплуатации транспортного средства).

В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.

Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.

Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.

Если возможности сделать тестовый круг продавец не предоставляет, можно при помощи компрессометра провести беглую оценку технических показателей. Если цифры по результатам измерений и данные, указанные в технических характеристиках разнятся, то от покупки следует отказаться.

При любых колебаниях знаний уровня компрессии надлежит заглушить двигатель и провести технический осмотр. Бдительность автовладельца и постоянный контроль состояния авто избавит от необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kompressiya-v-cilindrax-dvigatelya-norma-vaz-2109.html

Сколько Должна Быть Компрессия На Ваз 2109

1-ые симптомы проблем в работах мотора ВАЗ-2109 знают что остается сделать нашему клиенту собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное как еще его называют практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, недостает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечки зажигания, и потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этой цели вам необходимо найти компрессию мотора.

Пусть даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо в основном – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойдется без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 75 до 85 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в персональном компьютере свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление совсем не обязательно ввинчивать, его есть вариант придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить по полной программе педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Обратите внимание на то, как в то время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. В результате фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления такого недостатка несколько, например, проблемы со свечами или неисправности топливной системы.

Плохая компрессия двигателя тоже может привести к таким последствиям. Если диагностика топливной системы показала, что все в порядке, нужно проверять компрессию в цилиндрах.

Компрессия представляет собой величину максимального давления в цилиндре, которая возникает в конце такта сжатия (в момент достижения верхней мертвой точки поршнем). Для измерения компрессии есть специальный прибор, который называется компрессометр (манометр, имеющий шланг и штуцер на конце).

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Также ознакомьтесь

Плохая компрессия в цилиндрах приводит к следующим последствиям:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается динамика (разгон);
  • акселератор плохо откликается на педаль;
  • плохая «тяга»;
  • появляются черные выхлопы.

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

  1. Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
  2. Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
  3. Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
  4. Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
  5. Снять с катушки зажигания центральный привод.
  6. Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели.

    Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.

  7. В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
  8. Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см.

    Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.

В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя.

Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.

Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.

  1. Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  2. Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
  3. Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.

Проследить ход потока воздуха

  • Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
  • Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
  • Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2109/proverka-kompressii-dvigatelya-vaz-2109.html

Как провести диагностику двигателя ВАЗ 2108-21099 с помощью компрессора

Лишь опытным специалистам под силу визуальным методом четко определить ту или иную неполадку двигателя, простому водителю это сделать достаточно сложно, практически невозможно. Конечно, по выхлопу или по звуку можно заметить потенциальные проблемы, но это лишь незначительная часть из всех возможных неисправностей.

Более точную диагностику выполняют с помощью серьезных приборов. В этой статье речь пойдет о диагностике двигателя, более сложной, чем визуальная, с использованием простых нехитрых приборов.

Диагностика двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 нехитрыми инструментами своими руками

Что потребуется для диагностики:

  • компрессометр, измеряющий компрессию в цилиндрах;
  • промасленная ветошь, с помощью которой определяется такт сжатия двигателя. Удобным и эффективным будет инструмент, изготовленный путем совмещения штуцера для свечных отверстий и обычного свистка;
  • переходник для свечных отверстий, который применяется в процессе проверки герметичности камеры сгорания, компрессор для подкачки колес.

Процедура диагностики

Алгоритм работы следующий:

  • Начать лучше с компрессии. Сначала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего отключить подачу топлива. При этом на карбюраторном двигателе снимается шланг, сжимается и чем-нибудь пережимается либо просто опускается в какую-нибудь емкость.
  • Для инжекторного двигателя все гораздо проще – достаточно всего лишь вытащить предохранитель бензонасоса. Затем нужно завести автомобиль ( в топливной рейке должно остаться топливо) и подождать, пока заглохнет двигатель.
  • После этого отключается система зажигания, для чего с трамблера снимается центральный провод, а на инжекторе отключается датчик, отслеживающий положение коленвала.
  • Из свечных колодцев нужно извлечь весь скопившийся там мусор, чтобы он не попал в цилиндры. После этого выкручиваются все свечи.
  • Далее вкручивается или вставляется – все зависит от модели – штуцер компрессометра, после чего помощник начинает заводить двигатель. Стартер должен вращать мотор до того момента, пока стрелка манометра не остановится в одном положение. Такие измерения проводятся с каждым цилиндром, а их результаты записываются.

Существует специальная формула, с помощью которой для любого двигателя может быть рассчитана идеальная компрессия. Компрессия равна 1,2* степень сжатия. К примеру, двигатель ВАЗ 21083 обладает степенью сжатия, равной 9,8. Таким образом, его компрессия будет равна 1,2*9,8 = 11,76. Это значит, что компрессия 11-12 атмосфер для этого двигателя является вполне нормальной. Но каждое измерение имеет свои погрешности.

Какие факторы могут влиять на измерения

  • компрессией в 12 атмосфер может обладать лишь новый либо качественно отремонтированный автомобиль, например, после капремонта двигателя;
  • холодный двигатель, не набравший рабочую температуру, будет обладать значительно меньшей компрессией;
  • если аккумулятор подсел или начинает «сыпаться», то двигатель будет крутиться не так быстро, поэтому в этом случае компрессия будет меньшей;
  • компрессия увеличивается за счет сгорания масла в цилиндрах – в результате его горения происходит уплотнение соединения.
  • Записав все данные по замерам, необходимо их проанализировать. Разброс результатов всех цилиндров не должен превышать одной атмосферы. К примеру, если в одном цилиндре компрессия равна 9 атмосфер, а в остальных трех – 11, то в этом случае необходимо задуматься. Для более точного определения характера неисправности необходимо внимательно следить за показаниями манометра, а точнее за тем, как с каждым оборотом коленвала растет давление.

Если на первом обороте наблюдается низкое давление (3-4 атм.), а с последующими оборотами оно повышается, это свидетельствует об износе цилиндров или о проблемах с кольцами. В этом случае при добавлении в цилиндр около 10 кубиков моторного масла будет наблюдаться повышение компрессии уже с первым оборотом.

Когда на первом обороте наблюдается компрессия в 5-8 атмосфер, а с последующими оборотами картина практически не меняется, это свидетельствует о возможной деформации клапана или протекании прокладки головки блока цилиндров

Важно! Исправный двигатель на первом обороте «выдает» 6-8 атмосфер, а с последующими оборотами «дожимает» до 11-12 атм.

Проанализировав общие результаты, можно сделать выводы:

  • компрессия в 0-4 атмосфер свидетельствует о вероятном прогорании поршня, клапана или прокладки ГБЦ;
  • компрессия в 4-6 атм. обычно свидетельствует о поломанных поршневых кольцах или перегородок между этими кольцами;
  • если компрессия в каждом цилиндре примерно одинакова и составляет 8-10 атмосфер, то это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы, поэтому необходимо готовиться к предстоящему капитальному ремонту двигателя;
  • компрессия 12-12,5 атмосфер может быть у нового и обкатанного двигателя.

Если у автомобиля с приличным пробегом получились результаты, равные или превышающие нормальные, то это свидетельствует о возможном попадании масла в цилиндры. Вероятная причина этого – износ цилиндропоршневой груммы или направляющих втулок клапанов.

Теперь необходимо полученные данные сопоставить с результатами визуального осмотра.

Итак, все осмотрено, анализ проведен и проблемный цилиндр найден. Но общая картина все равно требует разъяснений. В этом случае необходима проверка цилиндра на герметичность.

Проверка герметичности

Проверить герметичность цилиндра можно следующим образом:

  • Промасленной тряпкой или ранее описанным устройством со свистком закрывается отверстие проблемного цилиндра.
  • Также необходимо приподнять автомобиль (достаточно поднять одно ведущее колесо). Все будет намного проще, если имеется «кривой стартер».
  • При включенной высшей передаче нужно крутить ведущее колесо или крутить двигатель с помощью кривого стартера на нейтральной передаче. Вращать коленвал необходимо до тех пор, пока не вылетит промасленная тряпочка или не начнет свистеть свисток. С помощью такого нехитрого способа можно определить такт сжатия в требуемом цилиндре.
  • Далее автомобиль опускается, включается ручной тормоз и передача, после чего подозрительный цилиндра накачивается компрессором (в крайнем случае может быть использован воздух из колеса).

По шипению воздуха можно получить более точную картину:

  • выходящий из соседнего свечного отверстия воздух свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров;
  • выходящий воздух из карбюратора свидетельствует о проблеме с впускным клапаном;
  • шипение в глушителе свидетельствует о прогорании выпускного клапана. Побочным эффектом этой неисправности является «троение» и дымление двигателя. Такая проблема является наиболее распространенной;
  • выходящий из отверстия вывода картерных газов воздух свидетельствует о прогорании поршня или износе колец.

Итак, с помощью вышеописанных несложных процедур можно точно определить, стоит ли покупать этот автомобиль (если целью диагностики являлось именно это), либо узнать, нуждается ли в ремонте ваша любимая машина.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=727

Какая компрессия должна быть на ваз 21213 — Автомастер

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой.

Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма.

Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата.

Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке.

Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр.

Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер.

Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией.

Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца.

Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора.

Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени.

Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-vaz-21213.html

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

1-ые симптомы проблем в работе мотора ВАЗ-2109 знают все собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное либо практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, не хватает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечи зажигания, а позже под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого необходимо найти компрессию мотора.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо сначала – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не непременно ввинчивать, его можно придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить до упора педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Смотрите за тем, как в это время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. После окончания фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое должно быть в эталоне в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это примерно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Проверка компрессии на инжекторной ВАЗ 2105, 2107 и 2104

Как произвести застыл компрессии в движке ВАЗ классика: 2104-2107.

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

2107 ваза воздушный поток двигателя ВАЗ-2109 должен компрессия

Источник: https://avto-melvin.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-2107/

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.

Что такое компрессия двигателя?

Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания.

Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре.

Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

Автомобиль Компрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-07 11
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2110 13

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при  давлении примерно 35 кг/см2.

Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя.

Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

Автомобиль Компрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-0 29-35
Камаз ЕВРО-1 29-35
Камаз ЕВРО-2 29-35
Камаз ЕВРО-3 32-37
Камаз ЕВРО-4 32-39
ЯМЗ 236 33-38
ЯМЗ 236 Турбо 33-38
ЯМЗ 238 33-38
ЯМЗ 238 Турбо 33-38
ЯМЗ 240 33-38
ЯМЗ 240 Турбо 33-38
Д240-245(МТЗ80-82) 24-32
MAN F90/2000 30-38

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

— разогретый до рабочей температуры двигатель;

— открытая дроссельная заслонка;

— снятый воздушный фильтр;

— вывернутые свечи во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

— заряженный аккумулятор;

— исправный стартер.

Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.

Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

Что делать при низкой компрессии двигателя?

В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;

— трещина в перемычке одного из поршней;

— прогар поршня;

— деформация или прогар клапана;

— дефект кулачка распредвала;

— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.

При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре

Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.

Источник: http://365cars.ru/obzor/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-v-dvigatele.html

Какая должна быть компрессия в двигателе ваз 2109 карбюратор?

» Прочее »

Вопрос знатокам: какая компрессия двигателя на ваз 21099 1.5 карбюратор ???

С уважением, Николай Николаевич

Лучшие ответы

Зависит от степени изношености ЦПГ двигателя. В идеале 13. Низкое допустимое 9,5. Но чем ниже компрессия, тем больше погрешость при измерении, за счет масленой пленки, которая повышает компрессию на 0,5 — 2 ат.

Ваз — 2108, 2109, 21099 Степень сжатия 9.9. Компрессия: нормальная 1.1 — 1.3Мпа, 11-13кг/см² , минимальная 1МПа, 10 кг/см²

зависит от того как и чем мерить —главное должна быть, в идеале, одинаковая во всех горшках

А если в 3ем цилиндре меньше, чем во всех остальных? 8.5 к примеру, это может быть из-за вакумника?

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

«На форсированном моторе, в зависимости от конечной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 11 — 11.5 . Все это направлено на снятие максимальной мощности с мотора конкретного объема. Чем выше Е — тем выше удельная мощность.

Правда при этом неизбежно снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом. Одна заправка сомнительным топливом может быстро кончить «зажатый» мотор. Так что при форсировании мотор сэкономить на качестве бензина не удастся.

Поэтому, при тюнинге двигателя степень сжатия увеличивается не очень значительно, обычно что бы перейти на марку бензина, следующую за уже используемой по октановому числу. В принципе, косвенно, о величине Е можно судить по марке используемого бензина — на АИ 80 можно ездить на Е до 9.0, на АИ 92 — до 10.

0 (при условии, что бензин соответствует заявленным характеристикам ). Поднятия степень сжатия — сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации моториста. Поэтому самостоятельно этим заниматься крайне не рекомендуется. «

не ниже 7-и, и разница в цилиндрах не больше 1

В умной книге написано, если компрессия менее 10 кг\см2 пора подумать о капитальном ремонте.

не ниже 10 с разницей между целиндрами в 1

10-11 и разница по цилиндрам минимальная

давление влияет от поршней ремонта сёдел гбц её проточки . 12 отлично 11 хорошо 10 пора задуматься

При измерении компрессии нужно вывернуть все свечи, «газ в пол» только в случае карбюраторного двигателя. Разница в показаниях между цилиндрами больше 0,5кг — повод задуматься. После первого замера залейте в цилиндры грамм по 20 моторного масла и повторите измерения. Если цифры остались прежними — проблемы с клапанами, если выросли — проблемы в поршневой группе. Норма для нового обкатанного двигателя 10-11кг.

Было дело, нормально ездил при показаниях 5, только масло уходило литр на тысячу км.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kakaya-dolzhna-byt-kompressiya-v-dvigatele-vaz-2109-karbyurator

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В какой последовательности прокачивать тормоза
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Головное устройство мазда сх 5

Закрыть