Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Норма компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ВАЗ 2114

какая должна быть компрессия на ваз 2114

Работоспособность поршневой группы зависит от того, какая компрессия в цилиндрах двигателя, норма ВАЗ-2114 лежит в пределах 13-14 бар, например. Но эти сухие цифры требуют разъяснения, поскольку их значение понятно далеко не всем автолюбителям. Замерить реальные показатели может любой владелец авто, но какая компрессия должна быть в исправном силовом агрегате при каких условиях, знает не каждый.

Компрессия и степень сжатия

В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик значится только степень сжатия, но она выражается простой цифрой безо всяких единиц и для данной модели авто составляет 9,2. Степень сжатия остается неизменной при любом состоянии двигателя. Путать эти понятия недопустимо, поскольку они обозначают разные характеристики:

  1. Степень сжатия дает понять, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь, попавшая в цилиндр. Определяется расчетным путем: рабочий объем цилиндра делится на величину камеры сгорания, ведь именно в ней находится сжатая смесь во время вспышки.
  2. Компрессия — это реальное давление, развиваемое поршнем при измерении манометром. Определяется эмпирическим путем. Когда присутствует большой износ поршневой группы либо мотор имеет другие неисправности, то норма этого показателя нарушается, чаще всего в меньшую сторону.

Данные понятия связаны, хоть и не напрямую. Норма компрессии для всех двигателей с высокой степенью сжатия, куда относится и ВАЗ-2114, приблизительно равна 14 бар. Снижение до 13 бар — это тоже в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в похожих моторах, начиная от «Девятки» и заканчивая Приорой и Грантой. Если же взять силовой агрегат УАЗ или классических моделей Жигулей со степенью сжатия 8,5, то нормальной компрессией для них считается 11-12 бар.

Отклонение компрессии от общепринятого показателя в ту или иную сторону указывает на серьезную неисправность в двигателе ВАЗ-2114, как и любого другого авто.

Играет роль и другой фактор: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если отличие превышает 1 бар, то имеет место неисправность и в скором времени потребуется ремонт.

Проведение замеров

Давление необходимо измерять на прогретом двигателе, пользуясь специальным манометром — компрессометром. Приборы бывают прижимного и резьбового типа. Первые надо прижимать руками, вторые завинчиваются поочередно в каждый цилиндр. Измерения производятся так:

  • отключить и убрать провода высокого напряжения, вывернуть свечи зажигания;
  • рабочую часть компрессометра вставить или вкрутить в свечное гнездо;
  • нажать на педаль газа и сделать несколько оборотов коленвала стартером.

Операцию повторить на каждом цилиндре поочередно. Если прибор прижимного типа, то для измерений потребуются услуги помощника. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. Получив результаты, можно переходить к анализу.

Изменение в меньшую сторону

Есть 2 разновидности ухудшения показателей: снижение давления во всех 4 цилиндрах либо только в одном, реже — в двух. Пределом, при достижении которого требуется немедленный ремонт, считается отметка 11 бар. Когда компрессия маленькая при всех 4 замерах, то в двигателе нужно искать одну из следующих неисправностей:

  1. Выработали ресурс поршневые кольца. Давление падает постепенно, по мере износа. Считается вполне закономерным процессом.
  2. То же, поршневая группа целиком. Сечение цилиндров вследствие работы коленвала становится не круглым, а эллипсоидным. Между стенками и поршнями образуются зазоры, которые не прикроют даже новые кольца.
  3. Клапаны покрылись нагаром с внутренней стороны (на жаргоне: подгорели) и потеряли герметичность. Нагар мешает клапану полностью сесть в седло и закрыться.
  4. Грубо нарушены правила регулировки тепловых зазоров клапанов. Когда зазоров нет, после прогрева мотора клапаны постоянно приоткрыты. Эта самая безобидная неисправность устраняется регулировкой, после которой надо повторно замерить компрессию.

Первые 3 неисправности, как правило, приходят вместе и однозначно ведут к разборке силового агрегата. Редко случается, что после снятия головки цилиндров обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла тоже нуждаются в очистке и протирке, а внутри наблюдается выработка в виде эллипса.

Другой вариант — когда компрессия пропала в одном месте: вот только вчера была, а сегодня автомобиль уже «чихает» на 3 цилиндрах. Причины следующие:

  • покрылся нагаром и перестал закрываться 1 клапан или 2 соседних;
  • от перегрева один поршень расширился больше остальных и ободрал стенки цилиндра;
  • ошибка при регулировке клапанов, какой-то из них сильно «зажат».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки мотора, осмотра и замера величины эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.

Увеличение компрессии

Да, в некоторых ситуациях компрессия может вырасти до 15 бар, что не является нормой. Тому есть объяснение: все возможные зазоры уплотнились маслом, другой жидкости рядом нет.

Когда моторное масло брызгает на поршневую группу снизу, то излишки удаляются со стенок маслосъемными кольцами. Но когда оно попадает сверху, со стороны камеры сгорания, да еще и в большом количестве, то деваться ему некуда.

Часть сгорает вместе с топливом, отчего из выхлопной трубы валит белый или сизый дым, а другая часть уплотняет щели.

Масло попадает в камеру сгорания по таким причинам:

  • пришли в негодность маслоотражатели клапанов (колпачки);
  • после длительной эксплуатации разбились втулки, внутри которых движутся штоки клапанов.

Первую причину хороший мастер устранит без снятия головки двигателя с блока, заменив колпачки. Вторая опять-таки потребует разборки и запрессовки новых втулок.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kompressiya-v-cilindrax-norma-vaz-2114.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

какая должна быть компрессия на ваз 2114

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109? Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления такого недостатка несколько, например, проблемы со свечами или неисправности топливной системы.

Плохая компрессия двигателя тоже может привести к таким последствиям. Если диагностика топливной системы показала, что все в порядке, нужно проверять компрессию в цилиндрах.

Компрессия представляет собой величину максимального давления в цилиндре, которая возникает в конце такта сжатия (в момент достижения верхней мертвой точки поршнем). Для измерения компрессии есть специальный прибор, который называется компрессометр (манометр, имеющий шланг и штуцер на конце).

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Плохая компрессия в цилиндрах приводит к следующим последствиям:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается динамика (разгон);
  • акселератор плохо откликается на педаль;
  • плохая «тяга»;
  • появляются черные выхлопы.

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

  1. Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
  2. Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
  3. Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
  4. Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
  5. Снять с катушки зажигания центральный привод.
  6. Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели.

    Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.

  7. В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
  8. Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см.

    Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.

В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя.

Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.

Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.

  1. Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  2. Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
  3. Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.

Проследить ход потока воздуха

  • Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
  • Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
  • Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-vaz-2109-inzhektor-i-karbyurator.html

Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2114

какая должна быть компрессия на ваз 2114

» Новости

: 22.08.2018

Компрессия двигателей ВАЗ: особенности проверки

Разная, низкая и высокая компрессия двигателя: причины и решения

Компрессия двигателя говорит о его состоянии. Если с ней все в порядке, то автомобиль имеет большой запас мощности и тяговитости. Компрессия ВАЗ 2114 должна проверяться каждые 20 тысяч километров пробега, а также после покупки автомобиля. Как правильно мерить компрессию в двигателе? Ответу на этот вопрос посвящена эта статья.
Замер компрессии 16ти клапанный двигатель

Основные понятия и нормы

Компрессия характеризует собой давление, создающееся в цилиндрах двигателя в конце сжатия такта. Другими словами компрессией называют степень сжатия двигателя. Показатель сжатия при этом определяется соотношением компрессии к объему камеры сгорания.

Какая должна быть компрессия на ВАЗ 2114? В норме ее значение должно составлять не менее 10 бар, а разница между цилиндрами двигателя не может превышать 1 бар. Таким образом, если в автомобиле ее показатель в четырех цилиндрах находится на отметке 11 бар, то считается, что это норма. Однако каждые 2,5 тысячи км ее следует проверять вручную. Если компрессия четырех цилиндров неоднородна и составляет, к примеру, 11/9/12/11 Бар, то следует найти причину этого сбоя и осуществить ремонт.

Езда в таких условия приведет к необратимым поломкам двигателя.В идеале на 8-клапанном моторе на каждом цилиндре компрессия должна быть на уровне 14 бар с небольшими отклонениями.Заоголовок 2: ИзмерениеЧтобы узнать, какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов, следует приобрести специальный прибор для измерения, называемый «компрессометром». Такие приборы бывают четырех видов: прижимными, универсальными, резьбовыми и гибкими.

Перед тем, как приступить к замерам, нужно приготовить ключ для свечей, аккумулятор и прибор для измерения давления. Также следует пригласить помощника. Последовательность действий будет следующей:1. Первым делом двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.2. Следом за этим нужно будет вывернуть все свечи.3. В образовавшееся свечное отверстие ставится компрессометр.4. В этот момент помощнику нужно нажать на педаль газа до упора, а затем на 6-10 секунд завести двигатель.5.

В этот момент на экране прибора появится искомое значение.

Отклонения от нормы: причины

В том случае, если после проведенных замеров выяснится, что компрессия двигателя ВАЗ 2114 ниже или выше чем 10 бар хотя бы в одном из цилиндров, необходимо установить причину и произвести ремонт.

Чтобы определить причину низкой компрессии, понадобится медицинский шприц на 10 кубиков, заполненный моторным маслом. С его помощью нужно побрызгать в отверстие цилиндра маслом и повторно измерить давление. Если после повторных замеров давление поднялось, можно сделать вывод, что проблема кроется в изношенности колец. В случае, если результат не поменялся, проблема в клапанах: они могли перегореть или зажаться.

Высокий показатель компрессии грозит повредить поршни двигателя, разорвать цилиндры. Причина этой неисправности может в следующем:1. Произошел переизнос маслосъемных колпачков или маслосъемных колец.Эти проблемы неизбежно ведут к повышенному потребления масла, обратите внимание на его расход. Если окажется, что расход масла повышен, то вкупе с показаниями давления это будет однозначно свидетельствовать в пользу переизноса колпачков или колец.2.

Образование нагара в цилиндрах.Избавиться от него можно путем проведения раскоксовки.

Признаки «непорядка»

Необходимость узнать, какая компрессия должна быть в цилиндрах ВАЗ 2115, часто возникает оттого, что владелец авто начинает замечать в работе двигателя нехарактерные симптомы. Свидетельством в пользу плохой компрессии могут выступать следующие признаки:

— провалы в зажигании,— троение при работе,— низкая тяговая динамика,— звуки стучания в моторе,— наличие масла в области моторного отсека,— черный дым из глушителя,— проблемы с холодным пуском,— высокий расход горючего.

Возможные решения проблемы

Чтобы отрегулировать степень сжатия двигателя собственными силами, можно попытаться произвести следующие действия:

1. Если проблема заключается в неисправных масляных кольцах или клапанах, попробуйте заменить клапана или поменять местами кольца.2. Если виной зажатый клапан, нужно его отрегулировать. Вероятно, что он не может закрыться, из-за чего и происходит утечка давления.3. Если же в цилиндре накопились излишки масла или образовался нагар, требуется провести раскоксовку. Она поможет при залипших клапанах, однако, если они прогорели, то чистка не поможет.

Как правильно замерить компрессию двигателя?

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.

Начнём с теории:

Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта.

Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя.

Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания.

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?

Источник: https://love-text.ru/video/2011109278-kompressiya-v-cilindrah-dvigatelya-norma-vaz-2114/

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2114

03.09.2018

Измерение сжатия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114

В течение рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2114 имеется четыре этапа.

На первом этапе выполняется подача или сжатие, в течение которых поршень перемещается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (ВМТ), и в это время открывается входной клапан для подачи топливно-воздушной смеси.

На втором. поршень от NLT поднимается до ВМТ, происходит сжатие, то есть давление резко возрастает, потому что все клапаны закрыты, температура поднимается, и смесь готова к зажиганию. Чем выше сжатие, тем выше мощность и экономичность двигателя.

Сгорание происходит на третьей стадии, когда поршень достигает ВМТ. Из-за выделяемой энергии поршень движется к стороне HMT.

На четвертой стадии, когда поршень обратн, выпускной клапан открывается, а сгоревшие газы выталкиваются из рабочего цилиндра. Когда TDC достигнут, все клапаны закрыты, и поршень готов повторить весь четырехтактный цикл.

Факторы, влияющие на сжатие ICE

Сжатие в двигателе. это давление, образованное в цилиндре, когда поршень перемещается от NLT к ВМТ.

Нормальное сжатие в двигателе ВАЗ 2114

На сжатие влияет множество разных моментов.

  1. Давление внутри объема определяется количеством поступающего газа. В двигателе внутреннего сгорания это зависит от мощности дроссельной заслонки и емкости воздушного фильтра. Поэтому очень важно своевременно изменять забитый фильтрующий элемент.
  2. В процессе корректировки или ремонтных работ автомеханика может допускать неточности при установлении фаз распределения газа. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл разрушен, что приводит к изменению давления в цилиндрах.
  3. Неправильная регулировка зазоров в приводе клапана также приводит к отклонениям в сжатии от максимальной эффективности.
  4. Мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени сжатия в цилиндрах, зависит от температуры двигателя. Если по какой-то причине она значительно ниже рабочей, то сжатие в цилиндрах будет меньше, и, соответственно, мощность уменьшится.
  5. Из-за выгорания клапанов и стенок цилиндров происходит образование колец, некоторые другие механические повреждения поршневой группы, возникают утечки смеси из цилиндра во время такта сжатия. В результате сжатие уменьшается.
  6. Цилиндр почему-то получает избыточное топливо, бензин оседает на внутренних стенках и сбрасывает с них масло, уменьшает уплотнение и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к уменьшению мощности силового агрегата.
  • правильный слой масла на стенках цилиндра приводит к уплотняющим зазорам и уменьшает утечку;
  • повышение температуры двигателя нагревает детали, металл которых расширяется, и они ближе друг к другу, не допуская образования ненужных зазоров, в результате чего увеличивается мощность двигателя;
  • чем выше крутится коленчатый вал, тем более резко перемещается поршень, а сжатие происходит более эффективно, это также увеличивает давление в цилиндре и, соответственно, мощность двигателя.

Замер компрессии или машина не едет, компрессометр ваз 2114 замер своими руками

Замер компрессии своими руками простым монометром за 390 рублей, кратко подробно и просто ваз 2113 ваз 2114 ваз.

Какая компрессия двигателя ВАЗ 2114 или восстановление присадкой Вагнер (Виндиго)

Первый обработанный автомобиль в ЖКС был погрузчик МКСМ-800. Теперь выяснили какая компрессия в двигателе.

Признаки низкого сжатия и как измерить его на двигателе ВАЗ

Сжатие на ВАЗ 2114 должно измеряться каждые 30 тысяч километров. Обычно это делается вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкого сжатия могут проявляться не только с плановой проверкой. В процессе использования автомобиля признаки плохого сжатия обнаруживаются достаточно просто, вам просто нужно внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:

  1. сила ЛЕД резко падает;
  2. двигатель срабатывает, это может произойти, когда образуется низкое сжатие в одном цилиндре;
  3. значительно увеличивает потребление нефти и бензина.

Выяснив подобные признаки, необходимо произвести измерение сжатия в двигателе. Чтобы провести эту процедуру, вам необходимо подготовить:

  • Перед измерением сжатия в двигателе требуется полностью зарядить аккумулятор автомобиля и проверить эффективность стартера, он должен работать без каких-либо замечаний;
  • Подготовьте инструмент для измерения сжатия, он называется компрессометром. Он состоит из манометра и прорезиненной трубки, на конце которой может быть резьбовое соединение, для ввинчивания в отверстие для свечи или конического резинового наконечника, например, стопор, закупоривающий одно отверстие;
  • незадолго до работы, чтобы разогреть машину, потому что необходимо правильно измерить сжатие в двигателе на теплом двигателе;
  • отвинтите и выньте все свечи из отверстий, разместив их рядом в доступном месте. Вам нужно извлечь все свечи, потому что если вы отвинтите только один и измерьте его в этом положении, уровень сжатия не будет соответствовать истинному;
  • Отсоедините подачу топлива к форсункам, отвинтив топливный шланг.

Начав эту работу, вам нужно знать, какое сжатие должно быть на ВАЗ 2114. Нормальное давление в цилиндрах во время сжатия должно соответствовать 1,0 мПа, для восьмиклапанного двигателя в идеальном состоянии он будет равен 1,4 мПа.

Подготовив правильно, чтобы узнать, какое сжатие должно быть в цилиндрах, установите компрессор в первый цилиндр.

Нажмите педаль газа полностью до упора, чтобы полностью открыть дроссель и тем самым обеспечить максимальный поток воздуха. Затем поверните ключ зажигания и используйте стартер для поворота коленчатого вала со скоростью от 100 до 200 об / мин в течение десяти секунд. В это время, зная, какое сжатие должно быть в двигателе, необходимо следить за показаниями датчика измерительного устройства, установленного в отверстии свечи:

  • если давление первоначально слегка увеличивается, а затем увеличивается, то поршневые кольца изношены. Чтобы увидеть это, просто налейте немного масла в этот цилиндр и снова сделайте измерение. Масло должно герметизировать утечку, и сжатие нормализуется. Это подтверждает необходимость замены колец;
  • Если давление повышается до 0,8 мПа, а затем растет незначительно, то возможна утечка в клапане или прокладка головки блока цилиндров.

Аналогичная процедура с измерениями должна производиться на всех цилиндрах и во всех записанных показаниях. После завершения работ установите свечи зажигания на место, подсоедините топливный шланг и провода низкого напряжения. После удаления рабочего места вам необходимо проанализировать записи.

Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,0 мПа, это минимальная степень сжатия. Цифры для цилиндров не должны сильно отличаться, не более 0,2 мПа. Если сжатие указано, по крайней мере, на одном цилиндре, менее 1,0 мПа, требуется полная проверка двигателя и, скорее всего, ремонт.

Все эти работы можно сделать самостоятельно, но вы можете обратиться к специалистам, вам просто нужно заранее узнать, сколько стоит измерить сжатие в двигателе.

Есть способы повысить компрессию в двигателе VAZ без его разборки. Можно отрегулировать клапаны или открутить двигатель.

Источник: https://autotexnika.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-2114/

Замер компрессии в двигателе ваз 2114

Если вы заметили, что ваш двигатель стал хуже работать, то, возможно, пришло время проверить уровень компрессии мотора. Какой должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов? Как ее проверить? Об этом нашим читателям мы расскажем в данной статье.

Для чего нужна проверка?

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов свидетельствует о рабочем состоянии мотора. Этот показатель определяет мощность двигателя, его срок службы. Процесс по замеру компрессии мотора ВАЗ 2114 8 клапанов должен осуществляться не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это следует делать перед приобретением авто.

Автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сама компрессия — это уровень давления, которое образуется в конце сжатия такта в цилиндре.

То есть, если вы заметили, что мотора вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно вырос расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то нужно его проверить. Диагностика мотора в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии.

Это — одна из немногих процедур, которая позволит выявить состояние силового агрегата без его разбора. Но какая же должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов?

Нормальный уровень должен составлять не меньше 10 бар.

В этом случае различие среди цилиндрами не должно быть более 1 бар. Если в результате замера вы выявили, что с первого по четвертый цилиндр уровень давления составляет 11, 12, 11, 12 бар, то мотор работает в нормальном режиме. Но если показатели значительно различаются, к примеру, 11, 8, 13, 10, то необходимо заняться ремонтом машины. В идеале компрессия для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Что оказывает влияние на этот показатель?

На эти пропорции влияют множество факторов:

  • Объем поступившего газа. В частности, для обеспечения нормального уровня давления следует вовремя менять воздушный фильтр.
  • Установка фаз газораспределения.
  • Некорректный уровень регулирования зазоров в приводе одного из восьми клапанов.
  • Рабочая температура мотора. Если она значительно ниже, то и уровень давления, соответственно, будет на порядок меньше.
  • Дефекты маслосъемных колец, а также прогорание клапанов.
  • Бензин, который по каким-либо причинам поступает в один из цилиндров.

Так выглядит резьбовой прибор для замера давления

Осуществляем проверку для 8 клапанного автомобиля

Итак, процедура самостоятельной проверки мотора — дело не особо сложное. Имея необходимые навыки и прибор, при помощи которого можно измерить давление, процедуру вполне можно осуществить самостоятельно. Естественно, для этого придется следовать определенным требованиям, которые перечислены ниже. Если вы знаете, какая должна быть компрессия в ДВС, то можно приступать к работам.

Поэтапная инструкция

Первое, что вам понадобится для замера уровня давления в двигателе, это устройство, с помощью которого вы будете делать это. Чем же замерить этот коэффициент? Устройство для этого называется «компрессометр». Такое устройство может быть нескольких типов:

  • универсальный прибор;
  • резьбовой;
  • гибкий;
  • прижимной.

Так выглядит прибор для замера давления в разобранном виде

Вам потребуется найти такое устройство. Также в этом деле вам понадобится помощь друга, поскольку придется одновременно выполнять некоторые действия как внутри салона, так и в моторном отсеке. Помимо компрессометра приготовьте ключ для демонтажа свечей зажигания. Учтите то, что при нерабочем аккумуляторе работы лучше не выполнять. Поэтому зарядите вашу АКБ полностью. Итак, приступим к поверке:

  1. Сначала сядьте за руль и заведите двигатель. Пусть он поработает на холостых оборотах и прогреется до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. После этого откройте капот и возьмите ключ для демонтажа свечей. Вам необходимо снять высоковольтные провода, после чего осуществить демонтаж всех свечей зажигания. Провода подходят к свечкам, их нужно просто вытянуть.
  3. Теперь демонтируйте предохранитель ЭБУ, чтобы избежать возможной поломки устройства.
  4. Когда свеч демонтирована, в ее отверстие необходимо установить ваше устройство для проверки уровня давления. Сделайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  5. Теперь вам понадобится помощь друга. Попросите его сесть на место водителя. Помощник должен жать на педаль газа до конца, чтобы дроссельная заслонка могла открыться полностью.
  6. Затем следует включить стартер и провернуть им коленчатый шкив. Это делается до того момента, как показания на компрессометре не перестанут увеличиваться. Как правило, на это уходит не более 10 секунд. При этом коленчатый шкив должен вращаться, а скорость его вращения не должна превышать 100 оборотов в минуту.
  7. Теперь можете считывать полученные показания. Лучше запишите их. Вспомните о том, какая должна быть компрессия и сверьте эти показания с полученными. Когда показания записаны, стрелку устройства можно поставить на ноль.
  8. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов.

Как вы понимаете, ничего особо трудного в этой процедуре нет. Нужно только правильно выполнять все действия по замеру и вы получите наиболее точные результаты.

от Андрея Омикова «Замер компрессии своими силами»

Посмотрите, как происходит процедура самостоятельного замера уровня давлении в домашних условиях на примере ВАЗ 2115.

Для выполнения работ по замеру компрессии вам потребуется помощник и компрессометр.

  1. Первым делом нужно проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
  2. Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  3. После этого нужно достать предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Компрессометр устанавливаем в один из цилиндров.
  6. Просим помощника выжать педаль газа в пол и включить стартер на 5-10сек.
  7. Записываем показания компрессометра.
  8. Таким же образом замеряем компрессию в остальных цилиндрах. На исправном двигателе компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 Μ Па (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами – не более 0,1 МПа (1,0 бар).
  9. Если в каком то из цилиндров компрессия меньше, то нужно залить в него около 10м3 моторного масла.
  10. Снова проверяем компрессию на этом цилиндре. Если компрессия стала больше, чем была, то скорее всего дело в кольцах или в износе поршней. Если же компрессия осталась такой же низкой — может быть неисправна прокладка головки блока цилиндров или плохо закрываются клапана.

Источник: https://womaninred.ru/zamer-kompressii-v-dvigatele-vaz-2114/

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114: как замерить

В процессе рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2114 происходит четыре этапа.

На первом этапе осуществляется впуск или сжатие, во время которого поршень передвигается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ), в это время открывается впускной клапан для подачи топливно-воздушной смеси.

На втором — поршень из НМТ поднимается к ВМТ, происходит компрессия, то есть резко повышается давление, потому что все клапаны закрыты, температура повышается и смесь готова к возгоранию. Чем выше компрессия, тем выше мощность и экономичность двигателя.

Возгорание смеси происходит на третьем этапе, когда поршень достигает ВМТ. За счет выделяемой энергии поршень перемещается в сторону НМТ.

На четвертом этапе, когда выполняется обратный ход поршня, выпускной клапан открывается и сгоревшие газы выталкиваются из рабочего цилиндра. При достижении ВМТ все клапаны закрываются и поршневая готова повторить весь четырехтактный цикл.

Факторы оказывающие влияние на компрессию ДВС

Компрессия в двигателе — это давление, образующееся в цилиндре при движении поршня от НМТ к ВМТ.

Нормальная компрессия в двигателе ВАЗ 2114

На компрессию влияет много различных моментов.

  1. Давление внутри объема определяется количеством поступившего газа. В двигателе внутреннего сгорания на это оказывают влияние дроссельная заслонка и пропускная способность воздушного фильтра. Поэтому, так важно своевременно менять засорившийся фильтрующий элемент.
  2. В процессе наладочных или ремонтных работ автослесари могут допустить неточность в установлении фаз газораспределения. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл нарушается и это приводит к изменению давления в цилиндрах.
  3. Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов также приводит к отклонениям в компрессии от максимально эффективной.
  4. На мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени компрессии в цилиндрах, влияет температура ДВС. Если по каким-то причинам она существенно ниже установленной рабочей, то и компрессия в цилиндрах будет меньше и, соответственно, мощность будет снижаться.
  5. Из-за прогорания клапанов и стенок цилиндров, выработки колец, каких-то других механических повреждениях поршневой группы возникают утечки смеси из цилиндра во время компрессионного такта. В результате снижается компрессия.
  6. В цилиндр по каким-то причинам поступает излишнее топливо, бензин оседает на внутренних стенках и смывает с них масло, уменьшая уплотнение, и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к снижению мощности силового агрегата.

Рекомендуем:   Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

В свою очередь:

  • правильный масляный слой на стенках цилиндра приводит к уплотнению зазоров и уменьшению утечек;
  • повышение температуры двигателя разогревает детали, металл которых расширяется и они плотнее прилегают друг к другу, не позволяя образовываться ненужным зазорам, в результате мощность двигателя возрастает;
  • чем выше обороты коленвала, тем резче движение поршня и эффективнее происходит компрессия, это тоже повышает давление в цилиндре и соответственно мощность двигателя.

Признаки низкой компрессии и как ее замерить на двигателе ВАЗ

Компрессия на ВАЗ 2114 должна замеряться через каждые 30 тысяч километров пробега. Обычно делается это вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкой компрессии могут проявиться не только при плановой проверке. В процессе эксплуатации автомобиля признаки плохой компрессии обнаруживаются достаточно просто, надо только внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:

  1. резко падает мощность ДВС;
  2. двигатель троит, это может происходить, когда образуется низкая компрессия в одном цилиндре;
  3. значительно возрастает расход масла и бензина.

Обнаружив подобные признаки, необходимо произвести замер компрессии в двигателе. Для проведения этой процедуры нужно подготовиться:

  • перед тем как замерить компрессию в двигателе требуется полностью зарядить автомобильный аккумулятор и проверить работоспособность стартера, он должен работать без замечаний;
  • подготовить прибор для замера компрессии, он называется — компрессометр. Состоит он из манометра и прорезиненной трубки на конце которой может быть резьбовое соединение, для вкручивания в свечное отверстие или конический резиновый наконечник, как пробка затыкающий это самое отверстие;
  • непосредственно перед работой прогреть машину, потому как правильно мерять компрессию в двигателе надо на теплом движке;
  • выкрутить и извлечь из отверстий все свечки, разложив их рядом, в доступном месте. Извлекать надо все свечи, потому что если открутить только одну и замер производить в таком положении, уровень компрессии не будет соответствовать истинному;
  • отключить подачу топлива к форсункам, открутив топливный шланг.

Рекомендуем:   Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Приступая к подобной работе, надо знать какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114. Нормальное давление в цилиндрах при компрессии должно соответствовать 1,0 мПа, для восьмиклапанного двигателя в идеальном состоянии оно будет равняться 1,4 мПа.

Подготовившись должным образом, чтобы узнать какая должна быть компрессия в цилиндрах, установить компрессометр в первый цилиндр.

Нажать до упора педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку и тем самым обеспечить максимальное поступление воздуха. Затем, повернув ключ зажигания, с помощью стартера прокрутить коленвал с оборотами от 100 до 200 об/мин в течение десяти секунд. В это время, зная какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо следить за показаниями манометра измерительного прибора, установленного в свечном отверстии:

  • если давление вначале возрастает незначительно, а затем растет, то значит износились поршневые кольца. Чтобы убедиться в этом, достаточно залить в этот цилиндр немного масла и вновь произвести замер. Масло должно закупорить утечку и компрессия нормализуется. Это является подтверждением того, что необходима замена колец;
  • если же давление возрастает до 0,8 мПа и потом растет совсем незначительно, то вероятны утечки в клапане или пробита прокладка ГБЦ.

Подобную процедуру с измерениями проделать на всех цилиндрах и все показания записать. По завершении работы установить свечки на место, подключить топливный шланг и низковольтные провода. Убрав рабочее место надо проанализировать записи.

Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,0 мПа, это минимальный показатель компрессии. Цифры по цилиндрам не должны сильно отличаться, не более чем на 0,2 мПа. При показании компрессии хотя бы в одном цилиндре менее 1,0 мПа требуется полная проверка двигателя и, вероятнее всего, его ремонт.

Все эти работы можно проделать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, надо только заранее выяснить, сколько стоит замерить компрессию в двигателе.

Существуют способы, как поднять компрессию в двигателе ВАЗ без его разборки. Можно отрегулировать клапана или сделать раскоксовку двигателя.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamer-kompressii-v-dvigatele-vaz-2114

Как замерить компрессию двигателя ваз 2114

Компрессией принято называть степень давления воздуха в цилиндрах силового агрегата машины. Измерение проводится, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Не секрет, что в ходе работы машины показатель сжатия может снижаться. Из статьи вы узнаете, как правильно мерить компрессию на инжекторе, что она собою представляет и почему падает.

В первую очередь под падением компрессии принято понимать износ трущихся деталей в моторе. Со временем любые детали изнашиваются, и уровень компрессии падает.

Компрессометр

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Замер показателей сжатия лучше всего проводить компрессометром, работающим по принципу манометра. Если последний измеряет давление в шинах и рассчитан на малые нагрузки, то компрессометр – уже более мощная установка. Сравните давление внутри двигателя и шины, и тогда станет видна разница между этими двумя устройствами. Однако принцип их функционирования во многом схож.

На сегодняшний день различают три разновидности компрессометров.

  1. Для бензиновых агрегатов.
  2. Для дизелей.
  3. Универсальный вариант, применяемый для диагностики силовых агрегатов любой машины.

Помимо того, что компрессометры бывают разные в плане видов, они еще отличаются и по моделям.

Компрессометр – это диагностическая установка, входящая в состав обязательных инструментов для проведения технического обслуживания. Опытные автомобилисты с его помощью проводят анализ техсостояния мотора, не пользуясь дорогими услугами СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи ассистента, что тоже оценивается как большой плюс. Как только заметил проблемы с двигателем, взял и проверил.

Обязательным условием качественного измерителя является наличие на нем наконечника, позволяющего вкручивать прибор-измеритель в свечное отверстие. Без такого вывода с резьбой точность замера снижается в разы.

Рекомендуется также приобретать измеритель, который оснащен сапуном фиксации сжатия в самом наконечнике, закручиваемым в свечное отверстие. Если же клапан расположен непосредственно под шкалой, показания будут менее точными.

Обычный компрессометр чаще всего применяется для определения уровня сжатия в гаражных условиях. Однако замер этот можно назвать малоинформативным, хотя общую картину прояснить, все же, можно.

Для более полной диагностики рекомендуется проводить проверку, используя спецоборудование, желательно на СТО. Например, такая установка как АГЦ используется для мониторинга состояния ЦПГ. Вариант измерения ничем не отличается от компрессометрового, но АГЦ помогает снять значения вакуума, а не сжатия в цилиндрах.

АГЦ также используется для определения утечек, которые связаны с процессом сгорания топлива. Установка помогает определить эффективность прилегания клапанов, оценить состояние поршней, обнаружить закоксовку или залегание колец.

Процедура проведения замера

Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.

Подготовка включает также подбор нужных инструментов:

  • полностью исправного АКБ;
  • трубного ключа;
  • собственно, самого компрессометра.

В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.

Сам процесс выполнения измерения выглядит так:

  • мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
  • свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
  • датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
  • в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
  • ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
  • после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
  • повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.

Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.

Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.

Горячий мотор1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр4 цилиндр
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ) 12.5 12 12 12
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ) 11 10.05 10.05 11
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 12 11 11 11
Холодный мотор
Открытый дроссель и отключены форсунки 12.3 11.5 11.5 11
Закрытый дроссель и отключены форсунки 12 11 11 12
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 13 12 12 12

Однако правильно проведенные замеры должны учитывать также и утечки, которые неизбежно возникают на двигателе инжекторного типа. Их замеряют уже другим инструментом – пневмотестером.

Чтобы исключить различные ошибки на инжекторе, надо проводить измерения, исходя из положения дроссельного узла.

  1. Сначала нужно отключить подачу горючего, исключив из системы бензонасос или скинув фишки с форсунок.
  2. Открыть дроссельную заслонку.
  3. Вращать стартер до тех пор, пока стрелка больше не будет подниматься.

Таким образом, инструкция о том, как правильно мерить компрессию на инжекторе, говорит нам следующее. Замерять компрессию надо и с ОДЗ, и с ЗДЗ. Оба способа замера дают показатели, которые помогают определить те или иные группы дефектов.

Начнем с того, что при ЗДЗ в цилиндры поступает меньше воздуха. Это означает, что давление будет низким. При замере компрессии такое надо учитывать, ведь параметр может равняться 0,8 МПа. Получается, что воздух поступает в цилиндр в таком же количестве, в каком теряется. Поэтому и наблюдается ощутимое падение компрессии, даже если будет небольшая утечка.

Другая картина видна при ОДЗ. Количество воздуха поступает гораздо больше, и утечка меньше. Поэтому давление сильно не падает – максимум до 0,9 МПа. Диагностика с ОДЗ дает возможность обнаружить грубые дефекты, наблюдаемые в моторе.

Проверить компрессию можно не только с помощью измерителя, хотя именно компрессометр вкупе с другим оборудованием дает полноценный результат. Диагностировать показатель компрессии можно с помощью обычного моторного масла (естественно, с использованием измерителя).

  1. Залить около 30 граммов смазки в отверстие от снятой свечи.
  2. Проверить компрессию.

Если она резко повысилась, а разница ее значений между цилиндрами пропала, значит, не все в порядке с кольцами или уплотнителями.

О чем говорит падение компрессии

Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.

  1. Кулачок распредвала изношен неравномерно или он с дефектом.
  2. Неправильно собран один из клапанов, что приводит к его зависанию.
  3. Клапан неплотно прилегает к седлу.
  4. На уплотнительных манжетах появился нагар, автоматически снижающий давление.
  5. Разрушены межкольцевые перемычки поршня.
  6. Нарушена герметичность, что может быть вызвано трещиной в камере сгорания.
  7. Образовались трещины в самих цилиндрах.
  8. Наблюдаются сбои в работе ГРС механизма.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-zamerit-kompressiju-dvigatelja-vaz-2114.html

Какая должна быть компрессия на ваз 2114 — Автомобиль

Если вы заметили, что ваш двигатель стал хуже работать, то, возможно, пришло время проверить уровень компрессии мотора. Какой должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов? Как ее проверить? Об этом нашим читателям мы расскажем в данной статье.

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов свидетельствует о рабочем состоянии мотора. Этот показатель определяет мощность двигателя, его срок службы. Процесс по замеру компрессии мотора ВАЗ 2114 8 клапанов должен осуществляться не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это следует делать перед приобретением авто.

Автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сама компрессия — это уровень давления, которое образуется в конце сжатия такта в цилиндре.

То есть, если вы заметили, что мотора вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно вырос расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то нужно его проверить. Диагностика мотора в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии.

Это — одна из немногих процедур, которая позволит выявить состояние силового агрегата без его разбора. Но какая же должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов?

Такой вопрос приходил каждому автолюбителю. Если ее уровень слишком высокий, то в картер ДВС будет попадать меньше газов. Соответственно, более насыщенный поток газа будет выполнять полезную работу.

Но если уровень чрезмерно низкий, то это отразиться на мощности авто и пределе максимально возможной скорости, которую машина может развивать. Кроме того, динамика разгона на порядок снизится.

Так какой же должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов?

Нормальный уровень должен составлять не меньше 10 бар.

Так замеряется компрессия мотора

В этом случае различие среди цилиндрами не должно быть более 1 бар.

Если в результате замера вы выявили, что с первого по четвертый цилиндр уровень давления составляет 11, 12, 11, 12 бар, то мотор работает в нормальном режиме.

Но если показатели значительно различаются, к примеру, 11, 8, 13, 10, то необходимо заняться ремонтом машины. В идеале компрессия для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Как и чем замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114

Компрессия  в двигателе ВАЗ – это давление, которое возникает при максимальном сжатии в период нахождения поршня в крайней нижней точке. Чем сильнее это давление, тем выше будет температура воспламенения смеси, соответственно, тем меньше горючего затрачивается на данный процесс, и, тем выше производительность и экономичность двигателя.

Замер компрессии

Компрессия зависит от следующих факторов:

  • От количества поступившего газа, которое зависит от положения дроссельной заслонки и пропускной способности воздушного фильтра;
  • От температуры ДВС;
  • От зазоров между внутренними стенками цилиндра и клапанами.

Зазоры между узлами поршневой группы в цилиндре зависят от самых разных факторов:

  • Неверная регулировка просветов между клапанами и стенками цилиндра;
  • Степень прогорания и износа стенок поршня и цилиндра;
  • Масло на стенках цилиндра способствует уплотнению, и увеличению компрессии, но если бензин по каким-то причинам вспрыскивается в цилиндр, то он смывает масло со стенок, что увеличивает зазор между поршнем и цилиндром.

По этим параметрам водитель, или автослесарь делает предварительную оценку состояния двигателя – его работоспособность, мощность, эффективность.

Какой не должна быть компрессия в двигателе

На первый взгляд, может показаться, что чем выше параметры сжатия воздушно-горючей смеси, тем лучше. Но на самом деле это не так. У компрессии есть верхний порог, который переходить нельзя, так как это повлечет за собой перегрев двигателя, и, как следствие, оседание нагара, чрезмерную нагрузку на поршни, кольца, вследствие чего детали двигателя могут выйти из строя.

Низкое давление в двигателе влечет за собой перерасход топлива и масла. Не допустимо, чтобы в отдельно взятых цилиндрах оно резко отличалась от соседних. Разная компрессия в цилиндрах говорит о серьезных проблемах в моторе – износах и появившихся дефектах, требующих замены или ремонта деталей.

Таким образом, плохая компрессия – это:

  1. повышенная,
  2. низкая,
  3. разная.

Все эти признаки плохой компрессии являются сигналом того, что сердце машины нуждается в ремонте.

Правильная компрессия

Сколько должна быть компрессия в двигателе для его длительной и безаварийной работы? Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что в идеале она должна составлять по 14 баррелей в каждом цилиндре. Но допускается снижение до 11 баррелей, при условии, что разница компрессии в цилиндрах должна составлять не более 1 барреля.

Источник: https://autovaz-2114.ru/engine/kak-i-chem-zamerit-kompressiyu-v-dvigatele-vaz-2114/

Компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов — Авто-ремонт

Если вы заметили, что ваш двигатель стал хуже работать, то, возможно, пришло время проверить уровень компрессии мотора. Какой должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов? Как ее проверить? Об этом нашим читателям мы расскажем в данной статье.

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов свидетельствует о рабочем состоянии мотора. Этот показатель определяет мощность двигателя, его срок службы. Процесс по замеру компрессии мотора ВАЗ 2114 8 клапанов должен осуществляться не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это следует делать перед приобретением авто.

Автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сама компрессия — это уровень давления, которое образуется в конце сжатия такта в цилиндре.

То есть, если вы заметили, что мотора вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно вырос расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то нужно его проверить. Диагностика мотора в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии.

Это — одна из немногих процедур, которая позволит выявить состояние силового агрегата без его разбора. Но какая же должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов?

Такой вопрос приходил каждому автолюбителю. Если ее уровень слишком высокий, то в картер ДВС будет попадать меньше газов. Соответственно, более насыщенный поток газа будет выполнять полезную работу. Но если уровень чрезмерно низкий, то это отразиться на мощности авто и пределе максимально возможной скорости, которую машина может развивать. Кроме того, динамика разгона на порядок снизится. Так какой же должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов?

Нормальный уровень должен составлять не меньше 10 бар.

Так замеряется компрессия мотора

В этом случае различие среди цилиндрами не должно быть более 1 бар. Если в результате замера вы выявили, что с первого по четвертый цилиндр уровень давления составляет 11, 12, 11, 12 бар, то мотор работает в нормальном режиме. Но если показатели значительно различаются, к примеру, 11, 8, 13, 10, то необходимо заняться ремонтом машины. В идеале компрессия для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Компрессия ВАЗ 2114

Компрессия в двигателе ВАЗ – это давление, которое возникает при максимальном сжатии в период нахождения поршня в крайней нижней точке. Чем сильнее это давление, тем выше будет температура воспламенения смеси, соответственно, тем меньше горючего затрачивается на данный процесс, и, тем выше производительность и экономичность двигателя.

Замер компрессии

Компрессия зависит от следующих факторов:

  • От количества поступившего газа, которое зависит от положения дроссельной заслонки и пропускной способности воздушного фильтра;
  • От температуры ДВС;
  • От зазоров между внутренними стенками цилиндра и клапанами.

Зазоры между узлами поршневой группы в цилиндре зависят от самых разных факторов:

  • Неверная регулировка просветов между клапанами и стенками цилиндра;
  • Степень прогорания и износа стенок поршня и цилиндра;
  • Масло на стенках цилиндра способствует уплотнению, и увеличению компрессии, но если бензин по каким-то причинам вспрыскивается в цилиндр, то он смывает масло со стенок, что увеличивает зазор между поршнем и цилиндром.

По этим параметрам водитель, или автослесарь делает предварительную оценку состояния двигателя – его работоспособность, мощность, эффективность.

Причины повышенной компрессии в двигателе

Рассмотрим основные причины:

  • Неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма приводит не только в повышенному сжиманию, но и к пониженному, в зависимости от направленности регулирования.
  • Появление окалины на клапанах, который появляется вследствие применения низкокачественного бензина, масла или иной автомобильной химии. Нагар на дроссельных узлах и в камере сгорания появляется также вследствие перегрева двигателя. Таким образом, перегрев ДВС является не только следствием, но и причиной высокого давления воздушно-горючей смеси. Рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов не должна превышать 85-90оС.
  • Высокую компрессию может спровоцировать «залегание» маслосъемных крышек. Эту причину обнаружить несложно. Надо только выкрутить свечи и обследовать цилиндры. Появление масляной пленки на их стенках будет свидетельствовать об избытке в них масла, и о необходимости сменить колпачки.

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо

Что делать, если нет под рукой компрессометра?

Можно ли замерить компрессию без прибора? Практика показывает, что да, можно. Но данный метод даст относительные и приблизительные показания. Чтобы замерить без приборов показатель сжимания, выворачивайте свечи изо всех цилиндров, кроме испытуемого.

Прокрутите вручную коленвал, пока не закончится такт сжатия (наблюдайте за метками – они должны совпасть). Поочередно проделайте эту операцию со всеми цилиндрами. Там где давление будет низким, на поворот коленвала уйдет меньше усилий.

Таким способом, конечно, вы не получите точных показателей сжимания в двигателе. Но понять наличие неполадок можно.

Замерять компрессию рекомендуется через каждые 20-30 тысяч километров пробега, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь свой компрессометр. Его цена не настолько велика, чтобы экономить на нем.

Примерная цена прибора для измерения компрессии в двигателе в интернет-магазинах столицы от 600 рублей до 2 тысяч. Брендовые модели западных производителей стоят дороже – до 8 тысяч. В регионах прибор для замера компрессии стоит не больше, чем в столице. Его цена варьируется в зависимости от фирмы производителя.

Оптимальная компрессия в цилиндрах двигателя для дизельных и бензиновых двигателей разная. компрессия в цилиндрах двигателя гарантирует стабильную работу агрегате. Измерять ее требуется, когда поршень находится в верхней точке. От того, правильное ли давление в цилиндрах, зависит то, будет ли мотор работать. При отсутствии компрессии возможны различные неполадки, преждевременный износ при неравномерном давлении в разных камерах. Уровень данного показателя влияет на следующие факторы:

  • Сгорает ли топливо целиком.
  • Потребление масла двигателем.
  • Правильность работы цилиндров и поршневой группы.
  • При низкой компрессии существенно повышается трение между деталями мотора.
  • Чем выше показатель, тем легче заводится двигатель.
  • Низкое давление приводит к потере мощности, авто практически не едет.

Многие сталкиваются с тем, что в автомобиле нет компрессии в двигателе, что делать в этом случае, подскажет наша статья.

Причины по которым компрессия может снижаться

Основной причиной можно считать систематический перегрев силового агрегата. Если закипание происходит часто, в цилиндрах и на поршнях со временем появятся задиры. Это может привести к прогоранию системы, снижению давления внутри нее. Проблема может быть и в износе колец. Диагностировать неисправность можно, так как мощность резко падает, зато повышается потребление топлива.

Компрессия в двигателе может меняться и из-за неправильно работающей ГРМ, обрыва цепи. Если прогорят клапана, их придется менять, а стоит это недешево на любом авто. Стоит отметить, что регулировка клапанов тоже играет роль: если они будут настроены неправильно, компрессия может значительно снизиться или вовсе пропадет.

При наличии небольших тепловых зазоров клапана не могут закрываться полностью, двигатель теряет мощность. Зазор не должен быть и увеличенным. Это приведет к другой проблеме – воздуха в систему будет попадать меньше, появится стук. Вызвать падение давления может и прогоревшая прикладка ГБЦ: это, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, выявляемых в ходе диагностирования.

На показатели может негативно влиять даже засоренный воздушный фильтр. Менять его нужно вовремя, в противном случае системе не будет хватать воздуха. В итоге смесь будет слишком обедненной, и мотор будет плохо функционировать. Еще одной причиной могут стать трещины в головке блока цилиндра. Это довольно серьезная проблема, которая вызвана в основном перегревом.

Как проводить замеры

Важную роль играет то, при каких условиях были произведены измерения. Дело в том, что показатели могут быть разными в зависимости от параметров и метода их снятия. Определить, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе или бензиновом моторе, можно не только по типу топлива. Результат может зависеть от следующих обстоятельств:

  • Количество воздуха, поступившего в цилиндр.
  • Был ли прогрет мотор и до какой температуры.
  • Вид двигателя (карбюраторный или инжекторный).
  • С какой частотой вращается коленвал.
  • Вязкость масла: чем она выше, тем степень сжатия воздуха будет больше. Если показатели компрессии, наоборот, повышенные, а пробег авто при этом составляет более 250 000 км, это значит, что на стенках цилиндров скопился толстый слой отработанного масла. Камера сгорания в результате становится меньше по объему, снижается тяга, но компрессия при измерениях остается в норме.

При определенных условиях возможно отклонение результата в большую сторону. Причины могут быть следующими:

  • В камере сгорания находится в большом количестве масло.
  • Двигатель перегрелся или слишком хорошо нагрет.
  • Дроссельная заслонка открыта все время.

Правильно обращаться с компрессором

Прежде чем начать работу, требуется изучить теорию, как правильно пользоваться прибором, и обратить внимание на следующее:

  • Перед работой мотор нужно прогреть до температуры не выше 40-60 градусов по Цельсию. После этого требуется отключить подачу топлива.
  • Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, заряд должен быть от 12 до 14 Вольт.
  • Влажность воздуха должна быть небольшой, поэтому работы можно проводить либо на улице в сухую погоду, либо в отапливаемом сухом помещении с нормальной влажностью.
  • Перед тем как измерять, из всех цилиндров нужно удалить свечи. Зажигание должно быть выключено.
  • Обратите внимание на то, что компрессоры выпускаются разные и могут не подходить к вашей модели двигателя, это обязательно требуется уточнить перед покупкой прибора. Дело в том, что у обычных измерительных приборов наконечник короткий, и для 16-клапанных агрегатов они не подходят.
  • Замерять компрессию манометром следуют дважды. В одном случае дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, в другом – закрыта. Разницу нужно сравнить. В идеале будет выявлена одинаковая компрессия в цилиндрах двигателя; норма не соблюдается, если в одном случае показатель резко выше, так как это значит, что двигателю нужен ремонт.
  • Стоит заметить, что небольшая погрешность между разными цилиндрами допустима, это происходит из-за их неравномерного износа, однако слишком большой разница быть не должна.

Источник: https://evrasia-today.ru/kompressiya-vaz-2114/

Какая должна быть компрессия на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальная компрессия
  • Ненормальные показатели
  • Ремонт + ВИДЕО

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное.

Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока.

Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Нормальная компрессия

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой.

Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит.

Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

Ненормальные показатели

Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(14

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kakaya-dolzhna-byt-kompressiya-na-vaz-2114.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа спортейдж объем бака
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Разболтовка на дэу матиз

Закрыть