Лада веста cng что это

Метановая Lada Vesta CNG

лада веста cng что это

С виду — обычная Веста, скажете Вы. Но стоит только заглянуть под капот или заглянуть в багажник, как сразу же становиться очевидным — это не простая серийная машина, а Веста на газовом топливе с заводской гарантией и надежностью.

Vesta CNG — первая в своем роде российская машина с ГБО, выпускаемая серийно. Производитель не пошел по пути установки обычного газобаллонного оборудования LPG. Напомним, что LPG — это сжиженный газ, пропан-бутан.

Причиной тому стало то, что метан считается более безопасным, поскольку не скапливается в различных полостях, а улетучивается сразу в атмосферу, в отличие от пропан-бутана. Удивительно, но 70% машин с ГБО ездят на пропане и лишь оставшаяся часть — CNG.

Это связано с отсутствием нормальной сетью метановых заправочных станций, а отличие от разветвленной LPG.

Партнером в выпуске автомобилей на природном газе выступила компания «Альтернативные топливные системы». Она специализируется на переоборудовании автомобилей на альтернативные виды топлива.

Заправочный штуцер долго искать не придется — он находится в уже привычном месте, под лючком крышки бензобака.

Преимущества газового топлива

Какие же преимущества нам несет в себе Лада Веста на газу? Как и любое другое газовое топливо, метан обходится значительно дешевле бензина. Значительно — это в 2-3 раза. Это даже больше, чем на сжиженном газе.

На одной полной заправке автомобиль готов проехать до 400 км. Добавим к этому еще 55 литров бензина, бак которого остался на своем привычном месте и получим общую круглую цифру под 1000 км пути без дозаправки. Неплохой плюс для любителей дальних путешествий.

Из-за верхнего расположения баллона удалось сохранить на месте запасное колесо, что можно отнести к плюсам в данной ситуации. В то же время это несет в себе и недостатки отсутствия привычного багажного пространства.

Недостатки CNG

Первым и самым значительным недостатком газовой Весты можно назвать существенное снижение свободного пространства в багажнике автомобиля. Баллон на 90 литров занимает значительное пространство под фальш-панелью. Глубина багажника двухтопливной версии сократилась вдвое.

Его рабочее давление составляет целых 20 МПа! В связи с этим заправочный баллон — бесшовный. Самый оптимальный резервуар для такого газа — шар, именно поэтому на Весте постарались сохранить похожую форму, а не сделали его в форме запасного колеса.

Нельзя не обратить внимание на потерю мощности двигателя на метановом топливе. Даже по паспорту модифицированный «приоромотор» выдает 95 л.с. вместо привычных 106 л.с. и 133 Нм крутящего момента против 148 Нм на классической Lada Vesta.

Третий, немаловажный недостаток, который останавливает к покупке автомобиля — неразвитая сеть метановых АЗС. Если в крупных городах еще как-то можно обходиться, то вот в глубинках областей будут значительные проблемы. Всего по стране их сейчас около 400.

Как быть с регистрацией

Поскольку двухтопливная модификация выпускается под контролем завода-изготовителя, то проблем с регистрацией в ГИБДД возникнуть априори не должно. Уже в ПТС такого автомобиля стоит пометка о двух видах топлива.

Кроме того, CNG-версия Весты прошла одобрение типа транспортного средства и прошла все требуемые для этого испытания. Также были пройдены краш-тесты, результаты которых обнадеживают — при все видах удара утечки газа не произошло.

Гарантия на такой автомобиль предоставляется заводом.

Все работы по проведению технического обслуживания ГБО проводятся в рамках привычного ТО на автомобиль и не должны доставлять владельцу особых хлопот.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

Часть материала и фото использованы с сайта zr.ru

Источник: https://XrayVesta.ru/cng/metanovaya-lada.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Лада Веста CNG

лада веста cng что это

Компания АВТОВАЗ хорошо осведомлена, что многие ее модели после покупки переделываются под работу на газе. Такие самоделки могут работать как на бензине, так и на пропане или метане, но вот качество проводимых работ чаще всего оставляет желать лучше. Именно поэтому, еще на начальных этапах разработки новой модели Vesta, было принято решение сразу подготовить автомобиль под два вида топлива.

В результате этого появилась модификация Лада Веста CNG, которая может работать на бензине или метане.

Прототип LADA Vesta CNG

АВТОВАЗ сначала выпустил полностью рабочий прототип модели CNG на базе Лада Веста и успел показать его на нескольких выставках. Везде модификация позиционировалась как прототип, поэтому о начале продаж LADA Vesta CNG тогда не говорили.

В перспективе, именно битопливная модификация может стать настоящим хитом продаж. Технология не только экономична, но и удобна, заправка занимает не больше времени, чем бензином, заправочные станции уже переходят на метан, а с развитием технологии можно ожидать и снижения цены на топливо.

Лада Веста CNG вид сзади

Внешне отличить Лада Веста CNG от обычной не удастся. Все изменения внутри, но и они минимальны.

Серийная модель Лада Веста CNG

Начало продаж Лада Веста CNG стартовало летом 2017 года, но первое время модификация будет доступна исключительно корпоративным клиентам. Они будут проводить опытную эксплуатацию в соответствии с требованиями АВТОВАЗа и предоставлять производителю обратную связь.

Обычным потребителям модели станут доступны в ближайшее время. Купить Лада Веста на газе можно будет у официальных дилеров LADA.

Особенности модификации CNG

Двигатель Лада Веста CNGКрышка бензобака Лада Веста CNG

Под работу на метане переоборудовали обычный 16-клапанный ВАЗосвский двигатель мощностью 106 л.с. При желании можно будет ездить только на газу или только на бензине. При опустошении баллонов, автоматика сама переводит двигатель на бензин.

Под крышкой бензобака теперь располагается не только горловина бензобака, но и заправочный клапан под газ. Водителю не придется открывать багажник или проводить другие дополнительные операции для заправки.

Газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике за спинкой заднего дивана.

На панели приборов появится кнопка переключения между видами топлива (переключать можно на ходу).

Кнопка переключения на ГБО

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ Лада Веста CNG — это увеличенный пробег без дозаправки. Автомобиль, фактически, получает дополнительный бак, что положительно сказывается на пробеге. По заверениям производителя, если полностью заправить баллоны метаном, а бак бензином, то можно проехать 1 000 километров без дозаправок. По современным меркам — это очень приличное расстояние.

Баллоны CNG на прототипе

Второе, и тоже немаловажное преимущество — это снижение расходов на топливо. Метан гораздо экономичнее бензина, а его стоимость в несколько раз ниже. Именно из-за экономичности газа, многие автовладельцы переводят свои автомобили на газ, в частности, эта мера широко распространена среди владельцев маршрутных автобусов и такси.

В сети можно найти множество видеороликов с авариями и последующим воспламенением газа или просто самовозгорания автомобилей на газу. Такую дурную славу газовому оборудованию заслужили дилетанты, которые берут большие деньги за некачественную установку ГБО.

АВТОВАЗ, во-первых, полностью отвечает за смонтированное оборудование, во-вторых, гарантирует, что безопасность пассажиров никоим образом не ухудшилась.

Проведя множество краш-тестов с различными сценариями, инженеры АВТОВАЗа доказали, что модель CNG такая же безопасная, как и обычная бензиновая модификация.

Само оборудование хорошо защищено и при других внештатных ситуациях. Газовые баллоны имеют специальный предохранитель и систему защиты с клапанами, все это не позволит баллонам взорваться или будет сдерживать утечку газа в случае повреждения газовой магистрали.

Какие преимущества можно отметить:

  • Экономичность;
  • Экологичность (Евро 5);
  • Большой запас хода без дозаправки;
  • Безопасность.

Есть у двухтопливной Весты и определенные недостатки. В первую очередь отметим, что газ не дате такой тяги, как бензин. Автомобиль, с одним и тем же двигателем, на метане будет менее динамичным, чем на бензине. Но никто не мешает водителю использовать разные виды топлива в разных дорожных ситуациях повышая динамику или понижая расход топлива.

Временным, но существенным недостатком является слабое развитие метановых заправочных станций в России. Но сейчас в подобные проекты вливаются огромные средства, государство помогает бизнесу развиваться и можно не сомневаться, что в ближайшем будущем в нашей стране метаном можно будет заправляться также просто, как и бензином.

Еще один существенный минус — стоимость. Двухтопливная Лада Веста будет стоить дороже обычной версии.

Цена Лада Веста CNG

Баллоны CNG на прототипе устанавливались по полом багажника

Конструктивные изменения двигателя, дополнительное оборудование и более высокая сложность работ сделает модификацию с двумя видами топлива немного дороже. Какая будет окончательная цена пока не ясно, так как производитель изучает спрос.

Окупится битопливная модификация примерно за 1 год, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Расход газа составляет всего 5,5 литров на 100 километров пробега, в то время, как на бензине расход составляет 7-7,5 литров. За 1 000 км пробега, можно будет экономить примерно 20 литров топлива.

Если прибавить к этому еще и разницу в цене между газом и бензином, то экономия действительно будет ощутимой. По данным производителя, стоимость каждых 100 км пробега на бензине 204 рубля, на газе 85 рублей. Окупиться новинка уже через 50 000 пробега, при разнице в цене не более 70 000 рублей.

Если учитываться минимальную стоимость бензиновой версии Vesta в 545 900 рублей, то минимальная комплектация с газо-бензиновым двигателем будет стоить от 600 000 рублей. Но это цена без различных скидок от производителя, акций дилеров и субсидий от государства.

Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-cng/

Lada Vesta CNG 2019 2020 на метане: запас хода на газу с ГБО

лада веста cng что это

Концерн АвтоВАЗ приготовил для своих покупателей уникальное предложение. Речь идет о новой Лада Веста, оснащенной газовым оборудованием. Модель уже представлена на рынке и появилась у официального дилера. Согласно заявлениям руководства, на одной заправке автомобиль может проехать до 1000 километров, а расчетная стоимость одного километра пути на газе составит порядка 1-го рубля.

Метановая Лада Веста CNG — что это?

на заправке тест оптика
баллон бак седан
размеры ширина мультимедиа
диски на 1000 км

Битопливная система представляет собой своеобразный гибрид на бензине и газе. Приставка расшифровывается как Compression Natural Gas. Примечателен тот факт, что стоимость переделки стандартной машины обойдется примерно в 170-т тысяч рублей. Однако в рамках государственной поддержки, ВАЗ частично спонсируется для переоборудования. Поэтому новые модели с завода будет лишь на 30-ть тысяч дороже.

Плюсы и минусы метанового ГБО

Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.

  • ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
  • благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
  • увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.

Минусы у лады весты cng 2019 2020 тоже присутствуют.

  1. Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
  2. Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием

Визуально веста cng 2019 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.

Габаритные размеры     
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4410 мм 1764 мм 1497 мм 390 л 178 мм 55 л

Доступные цвета

Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:

  • белый;
  • светло-серый;
  • гарфитовый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • золотистый;
  • синий;
  • желтый;
  • красный;
  • серо-синий.

Чем отличается салон новинки

баллон индикаторы мультимедиа
метан на 1000 км

Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.

Фото баллона багажнике

баллон метан веста
lada индикаторы бак

В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.

Технические характеристики Lada Vesta CNG 2019

Машина оснащена стандартным двигателем ВАЗ 21129. Мотор, объемом 1,6 литра будет выдавать 106 л.с. при крутящем моменте около 135 н-м. При езде на газе параметры будут несколько ниже.

Такое авто будет разгоняться до 100 км/ч за 11,8-12,9 секунд в зависимости от типа топлива, а коробкой передач будет выступать 5-ти ступенчатая механика или робот.

МодельОбъем, куб. смМаксимальная мощность л.с./об/минКрутящий момент н-м/об/минКоробка передачРасход топлива на 100 км
1.6 МТ/AMT 1596 106/580096/5800 148/4200135/4200 5-ст. механика/робот 5-ст 5,5/9,3/6,9 л5,3/9,0/6,6 л

Битопливная система — газ и бензин

Особенностью битопливной Весты является то, что она может работать на газе или бензине. В багажнике расположен 90-ти литровый баллон с газом, куда может вмещаться до 22-х кубометров метана. Рабочий диапазон температур составляет от — 40-ка до +55-ти градусов по Цельсию.

При езде на метане несколько падают характеристики машины. Мотор с ГБО будет выдавать 96 л.с. и 135 н-м крутящего момента. Однако отличить поведение машины в гражданских режимах езды не получится.

Расход и запас хода на газу

В зависимости от типа топлива, меняются и аппетиты авто. Веста потребляет порядка 7-ми литров топлива после обкатки. Расход газа же составляет 6,2 куб. м3 в смешанном цикле. Стоимость метана составляет около 14-ти рублей, так что целесообразность покупки газовой Весты вполне обоснована.

МодификацияРасход метана
Стандарт 6,9 л
ЦНГ 6,2 кубометра

Лада Веста ЦНГ в кузове универсал SW и седан

На данный момент вариации седан уже доступны у официального дилера. В скором времени АвтоВАЗ планирует начать выпуск универсала с газобаллонным оборудованием. Уже есть первые видео тест драйвы.

Сравнение Lada Vesta CNG 2020 с Renault Logan и Kia Rio

Параметр сравненияCNG ClassicRenault Logan AccessKIA Rio Classic
Двигатели
Минимальная цена в рублях 609 000

Источник: http://DaciaClubmd.ru/2017/lada-vesta-cng-2018

Лада Веста CNG: удвоенные возможности

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» объявил о начале работ над проектом битопливной Лады Весты. Лада Веста на газу должна стать очередной удачной новинкой, представленной в ряду уникальных возможностей, собранных под этим заводским названием. Существует распространенное в кругах автолюбителей мнение, что Лада Веста на метане станет очень удобным и практичным новшеством на российских автомобильных дорогах. Причины этому стоит обозначить подробнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива форд транзит

Дата выхода CNG

Обещанный концерном ВАЗ концепт CNG уже выпущен в виде прототипа. На данный момент времени этот прототип изготовлен в кузове «седан» (который уже серийно выпускается с 25 сентября 2015 года). Планируется также выполнить битопливную версию Весты в кузове хэтчбек (либо – лифтбек), однако руководство концерна «ВАЗ» заявило, что данная разработка вряд ли начнется раньше осени 2016 года, так как Лада Х-Рей имеет более высокий приоритет.

Когда Лада Веста CNG поступит в свободную продажу и станет очередным украшением отечественных автомобильных дорог – пока неясно. Сроки выхода Весты в других типах кузова уже были перенесены в более отдаленное будущее по некоторым причинам, о которых руководитель концерна распространяться не пожелал. Дата же выхода в серийное производство Лады Весты на газу еще даже не была обозначена – так что вряд ли стоит ожидать ее в ближайший год.

Особенности битопливной Весты

Что же касается технических характеристик этого двухтопливного автомобиля, здесь все становится более-менее ясно. Концепт модели представлен с несколько переоборудованным стандартным вазовским двигателем – шестнадцатиклапанным 1.6-литровым мотором с номинальной мощностью 106 лошадиных сил. Благодаря некоторым особенностям конструкции, силовой агрегат может использовать как стандартное топливо (бензин), так и сжиженный газ.

Сама конструкция была подвержена нескольким значительным изменениям. Во-первых, был значительно увеличен заправочный лючок: конструкторы решили разместить горловину бензобака и устройство заполнения баллонов газом в одном месте для удобства эксплуатации. Во-вторых, вместо запасного колеса в нише под полом багажника будут размещены два газовых баллона (можно увидеть на фото), используемых для подачи сжиженного метана в двигатель.

Несколько изменен и функциональный интерфейс приборной панели. Учитывая наличие двух видов топлива, необходимо было сделать и возможность переключения их подачи. Данное условие было успешно выполнено в конструкции Лады Весты CNG – водитель может свободно переключать используемый тип топлива с помощью размещенного на приборной панели переключателя непосредственно по ходу движения.

Принципиальные преимущества и недостатки

Ценителям простых решений наверняка будет интересно, зачем так усложнять конструкцию Лады Весты. Основной причиной подобного усовершенствования стоит назвать значительное увеличение возможной длительности поездки без необходимости дозаправки. По словам конструкторов, полного бака Лады Весты на газу и двух наполненных баллонов хватит на 1000 километров пути – а это очень немалое расстояние.

Стоит также отметить, что новая Лада Веста CNG будет дешевле в эксплуатации. Сжиженный газ на сегодняшний день стоит дешевле бензина, и даже его более высокий расход позволяет в целом сократить затраты на горючее. Этот вариант достаточно экономен: именно в связи с этим некоторые автовладельцы используют услуги автомастерских для перевода своих авто на ГБО.

Плюсы и минусы

Недостатки в предложенной конструкции тоже имеются. Стоит отметить, что сгорание газа на выходе дает несколько меньшую тягу – поэтому автомобиль на таком топливе становится менее динамичным и более «тяжелым» (особенно на разгоне).

Тем не менее, возможность переключения типа топлива по ходу движения позволяет минимизировать последствия: при необходимости ускорения или на подъеме по склону можно использовать привычный бензин, получая при этом полную мощность двигателя.

В иных же ситуациях, как правило, газовой тяги будет более, чем достаточно.

Безопасность

Еще один нюанс, на который часто обращают внимание интересующиеся системой ГБО водители – это безопасность машины. Газ, в отличие от бензина, находится в системе под высоким давлением, поэтому малейшая неисправность может послужить причиной возникновения мощной утечки топлива и его воспламенения, которое приведет к взрыву баллонов.

Конструкторы «АвтоВАЗ», занимавшиеся этой разработкой, заверяют журналистов, что модель Лада Веста CNG уже прошла полноценные краш-тесты, в ходе которых подтвердилось, что подобный исход маловероятен даже во время ДТП.

Как заявилb инженеры, отвечающие за безопасность — “композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа при повреждении газопроводов в случае ДТП”.

Стоимость модели CNG

Цена битопливной Лады Весты, конечно, будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью изготовления. Тем не менее, учитывая рост цен на бензин и сравнительную дешевизну газа, можно с уверенностью сказать, что это приобретение окупит себя уже в первый год активной эксплуатации – еще до первого планового ТО.

В целом, прототип Лады Весты на метане произвел на общественность и экспертов достаточно приятное впечатление. Наличие готовых прототипов и готовых результатов основных проверок безопасности указывает на то, что «АвтоВАЗ» все-таки займется серийным производством данной модели. Когда – точно неизвестно, однако CNG с ГБО, безо всяких сомнений, сможет занять на отечественном автомобильном рынке достойное место.

Источник: http://NovayaLada.ru/harakteristiki/bitoplivnaya-lada-vesta-cng-gaz-metan.html

Бензин или метан: что предпочтительнее в качестве топлива для Лады Весты?

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпуск битопливной Весты, которая позволит заправлять автомобиль двумя видами топлива. Лада на метане имеет все перспективы стать новым хитом продаж, так как такая технология очень удобна и экономична. Если взглянуть на Lada Vesta CNG и Лада Веста работающую на бензине, то никаких внешних отличий обнаружить не удастся.

Прототип нового автомобиля на газу уже изготовлен в кузове седан. Также планируется создание Lada Vesta CNG хэтчбек. Работу над хэтчбэком  разработчики планируют начать осенью 2016 года, поэтому пока неизвестно когда он поступит в продажу. Дата выхода битопливного седана Лада Веста, пока держится в тайне, однако, есть все основания полагать, что это произойдет очень скоро.

Особенности нового автомобиля

Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.

Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:

  • увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
  • на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.

Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.

Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям.

Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО.

Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Предполагаемая стоимость нового автомобиля

Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.

Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега.

В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров.

По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.

Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-vesta/cng.html

Лада Веста на метане — цена, отзывы владельцев и обзор (видео)

Отечественный автопроизводитель не один год разрабатывает проекты на уровне концептуальной модели. За годы работы, производство увидело немало экспериментальных образцов: были и лимузины, и кабриолеты. Иными словами, сделано было много.

И вот, в середине 2015 года на крупнейшем форуме, автоконцерн представилпервую версию Лады Весты на метане.Ключевым преимуществом использования газа в автомобиле, считается сниженный расход потребления (если сравнивать с бензином), а также значительно низкая цена самого топлива.

Об этом мы сегодня и поговорим.

Особенности метановой LADA Vesta CNG

Вкратце, под биотопливом здесь подразумевается газ, если быть точнее – метан. На территории России и стран СНГ газобалонным оборудованием транспорта никого особо не удивишь — компаний, занимающихся производством и установкой подобных агрегатов огромное количество, большинство из них правда предлагают пропан, в силу его большей популярности.

Изредка, владельцы маршрутных такси и автобусов дооснащают свои автобусы газом, хотя это зачастую идёт вразрез с действующим законодательством и нарушает безопасность пассажирских перевозок.

Дело тут в том, что многие стараются сэкономить на модернизации, используя не сертифицированные газобаллонные агрегаты, не говоря уже о том, что люди, занимающиеся настройкой и установкой газового агрегата не имеют должной специализации. Сегодня речь пойдёт о первом серийном образце биотопливной Lada Vesta.

Ладу Весту GNG, именно так названия получила версия на метане, начали производить массово ещё летом 2014 года. В общих чертах, автомобиль модернизировали серийной биотопливной установкой итальянского производства.

Баллон с топливом расположился традиционно в багажнике, из-за чего полезный объем оного сократился до 250 литров. На водительской панели появилась кнопка подачи газа. На крышке багажника присутствует шильдик GNG (что сигнализирует о том, что агрегат авто работает на метане).

В остальном же, метановую Ладу Весту сложно отличить от обычной бензиновой версии.

Переключение с бензина на метан происходит автоматически. Тут нужно отдать дань зарубежной газобаллонной системе, в холодное время года, большинство газобаллонных систем, которыми снабжаются авто грешат проблемами переключения с одного вида топлива на другое. В Ладе Весте этот недостаток нивелировали. Для удобства переключения, в новом авто на кнопке переключения топлива (на панели) присутствует индикация отображающая запас топлива.

Горловина для заправки баллона метаном находится в традиционном для бензобака месте и прикрыта крышкой. Время, которое понадобится для полной заправки емкости с газом, составляет около 10 минут.

Еще одной особенностью серийного агрегата является тот факт, что в момент работы двигателя расходуется и бензин. Это необходимо для того, чтобы мотор не подвергался термическому воздействию, и прослужил дольше.

В среднем, на 100 километров при использовании метана расходуется один-два литра бензина.

Цена Лады Весты на метане

На данный момент, Веста GNG поставляется в четырёх комплектациях.

Все цены указаны на начало 2018 года, более актуальную информацию вы можете получить у официального дилера в своем регионе.

Минимальная предусматривает наличие основного набора подушек безопасности (передних), подголовников для пассажиров заднего ряда, крепления для установки детского кресла, закрывающий дверные замки в момент движения, иммобилайзер, антиблокировочную систему (ABS).

Кроме того, авто оснащается системой контрольной устойчивости, 12-вольтовой розеткой в салоне и системой интеллектуальных подсказок для водителя. Комфорт во время езды обеспечивает электронная система усиления рулевой колонки, электростеклоподъёмниками передних дверей, обогревом передних стёкол и кондиционером.

Опций масса и все их не перечислить, а потому перечисляем только ключевые изменения. Обойдется классическая комплектация Весты СНГ в 765 000 рублей, но на метановую версию действует специальная акция «EcoGas», позволяющая получить скидку 115 тыс. руб., благодаря чему начальная цена автомобиля составляет всего 650 000 руб.

За эту сумму, вы получите двигатель объемом 1.6 литра и классическую пятиступенчатую механическую коробку передач.

Следующая комплектация авто (Comfort) от базовой отличается тем, что в ней, помимо стандартного оснащения, присутствует кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, передний подлокотник, мультифункциональный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник и улучшенная отделка салона. Цена за весь этот функционал составляет 678 000 рублей, с учетом скидки.

Это наиболее актуальная комплектация, поэтому предлагаем вам посмотреть видео как выглядит данный автомобиль внутри и снаружи и что в нем есть за эти деньги:

Люксовая комплектация Лады Весты на метане обойдётся в 741 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль дооснащается боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами (их нет в версиях Standart и Comfort.

Обивка сидений комбинированная (экокожа и текстиль). Здесь же, появилась подсветка интерьера в салоне и освещение выхода (светильники встроены в нижнюю часть дверей).

Помимо того, эта опция предусматривает наличие задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и штатного климат-контроля.

Еще одна комплектация люкс отличается от вышеперечисленных тем, что здесь установлена полноценная мультимедийная система с 6ю динамиками и предустановленной системой навигации. Этот вариант предлагается по цене в 769 000 рублей.

Отзывы владельцев о LADA Vesta CNG

Довольно долго изучал отзывы и статьи в сообществах и в итоге приобрел себе Ладу Весту на метане.

Так уж сложилось, что цены на бензин постоянно растут, и езда на стареньком Фольксвагене сильно ударяла по бюджету, всё-таки аппетит у старых немецких авто непомерный.

Поэксплуатировав новенький автомобиль около четырёх месяцев могу сказать, что не пожалел ни разу. В качестве недостатка могу только привести тот факт, что у нас в городе еще не так много метановых автозаправок. В остальном же, очень доволен.

(Дмитрий, Тверь)

Обзаведясь новой Ладой Вестой на метане около двух месяцев назад, я подметил несколько незначительных недостатков, в числе которых малый объём багажного отсека (из-за особенностей расположения баллона с газом).

Так же, чувствуется потеря мощности, к чему в принципе быстро привыкаешь. На 3000 тысячи пробега решил посчитать эффективность газа, и в результате несложных подсчетов могу сказать, что стоимость составляет 1.

8 рубля за один пройденный километр (всего израсходовано 243 куб. газа и 22 литра бензина).

(Александр, Нижний Новгород)

Обзавелся метановой версией Весты еще полгода назад. Покупал с расчетом на то, что придется на ней преодолевать большие расстояния, в силу специфики работы. За сутки проехал около 750 километров. В среднем, скоростной режим держался на уровне 100 км/ч. В целом, расход топлива составил 1.5 рубля за пройденный километр. Ощутимая экономия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как улучшить свет на ваз 2114

(Дмитрий, Оренбург)

биотовливной Лады Весты

Интересно какая разница в динамике между газом и бензином на Весте СНГ? Тогда смотрите этот подробный видео обзор, где авто подробно рассказывает обо всех особенностях автомобиля, его достоинствах и недостатках.

Расход метана, запас хода и особенности заправки

Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов).

Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров.

Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.

О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:

Переходник для заправки

Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ.

Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе.

Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.

Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:

Будет ли Веста универсал на метане?

По сообщения официального представителя концерна, возможность выпуска Лады Весты универсал на метане рассматривается, но окончательного решение еще нет. Акцент тут сделан на то, что спроса как такового не наблюдается, и потому поспешных решений на автопроизводстве делать не хотят. Пока, основные усилия направлены на работу нового Лада Ларгус GNG старт производства которого ожидается в третьем квартале 2018 года.

Источник: http://vesta-c.ru/lada-vesta-na-metane/

Лада веста cng что это такое

Концерн АвтоВАЗ приготовил для своих покупателей уникальное предложение. Речь идет о новой Лада Веста, оснащенной газовым оборудованием. Модель уже представлена на рынке и появилась у официального дилера. Согласно заявлениям руководства, на одной заправке автомобиль может проехать до 1000 километров, а расчетная стоимость одного километра пути на газе составит порядка 1-го рубля.

Снятие и установка газовой рампы Lada Vesta CNG

Процесс демонтажа газовой рампы описано в технологической инструкции «Автомобиль Lada Vesta CNG — снятие и установка оригинальных узлов и деталей» ТИ 3100.25100.20603. Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы при закрытом вентиле на баллоне. Работы с газобаллонной аппаратурой автомобиля производить на специальном сертифицированном участке с необходимым оборудованием.

К работе с газобаллонным оборудованием допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие соответствующие удостоверения (свидетельства). Порядок действий: Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3.2 т). Отвернуть болты 2.

рисунок 4-1, крепления брызговика 1 двигателя, снять брызговик (головка сменная 10. вороток). Сжать хомут 1, рисунок 4-2, трубки 4 подачи газа от форсунки к цилиндру двигателя, снять трубку со штуцера форсунки. Выполнить операцию для каждой и в форсунок. Ослабить хомут 5 шланга 3 подачи гага к газовой рампе, снять шланг со штуцера рампы (отвертка крестообразная пли головка сменная 7, вороток). Отвернуть два болта 2, рисунок 4-3.

крепления 1азовой рампы I к кронштейну 3, снять рампу, отсоединив от нее колодки жгута проводов (головка сменная 10. вороток). Отвернуть гайку 2. рисунок 4-4. крепления кронштейна 1 газовой рампы к головке блока двигателя, снять кронштейн (головка сменная 13. удлинитель, вороток). Установку производить в порядке обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления готовой рампы 3-6 Н.м (0.3-0.6 кгс.м) (ключ моментный).

Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.

Банк УРАЛСИБ предлагает корпоративным клиентам пакет услуг «СуперВЭД. МТФ» Best Black Friday vacuum deals: Shop Dyson, Shark, Bissell В Госдуме обсудят методы борьбы с торговлей наркотиками в даркнете В офис компании требуется помощник администратору

Таблоид новостей

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована.

Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер).

Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Доход для Вашего сайта (DirectAdvert):

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser):

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Всё, что пишут о , в , для Вашего города и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств. Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель — всегда прав!

Агрегатор новостей 24СМИ

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.

net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице.

Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Топ-10 новостей за сегодня на этот час:

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе.

Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники.

Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям.

В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

Калейдоскоп обсуждаемых сегодня новостей

Последние новости на сегодня по Вашему городу, частные объявления, самые полные ленты новостей от наших постоянных авторов в мобильном формате, календарный архив событий в России, Украине и мире, популярные разделы: Происшествия, Спорт, Авто, Гламур, Блоги и другие с прямыми переходами на первоисточники — просто, доступно, удобно уже сегодня и сейчас на платформе 123ru.net. Ни один ваш отзыв, не останется незамеченным. Мы восприимчивы к любым критическим замечаниям и предложениям с вашей стороны 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед. Мобильный вариант проекта — здесь.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Сегодня в блогах Вся лента происшествий на сегодня

Топ-10 новостей за сегодня на этот час:

123ru.net — быстрее, чем Я, самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города.

Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Топ-4 анонсов новостей от партнёров:

Разные новости (Oblii):

Все новости 123ru.net сегодня

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.ru и News24.pro.

Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени.

Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь.

Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

. О сайте

Бесплатное размещение статьи на 123ru.net Мобильная версия сайта

Источник: https://123ru.net/auto/225330477/

Лада Веста CNG, описание, технические характеристики и отзывы владельцев

Индивидуальные автосредства стали неотъемлемым компонентом жизни каждого третьего современного человека.

Однако, помимо комфорта и удобства, автовладельцы сталкиваются с рядом дополнительных трудностей, возникающих в процессе эксплуатации транспортных средств: обслуживание систем, замена комплектующих, стоимость заправки.

Именно благодаря регулярно растущим ценам на бензин, многие автолюбители оснащают свои машины газовым оборудованием, которое позволяет существенно снизить стоимость поездок. Установка ГБО выливается владельцам в крупные суммы.

Уловив тенденцию к растущему потребительскому спросу на биотопливные системы, отечественные производители создали модифицированную модель Lada Vesta, отличительной особенностью которой является возможность применения сразу двух видов горючего: газа (метана) и привычного всем бензина. 

Подробнее о характеристиках Лада Веста CNG речь пойдет ниже.

В чем преимущества метановой версии лада веста

Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом  в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.

Преимуществами метановой версии стали:

  • приведение уровня токсичности к международным стандартам;
  • существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
  • увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
  • большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
  • меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки. 

Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.

  Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.

 

Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.

В чем отличие пропана от метана. принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/lada-vesta-cng.html

Lada Vesta CNG комплектация и цены

Lada Vesta CNG Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Комплектация и цены на новую модель Лада Веста

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива хендай соната

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Lada Vesta CNG
Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Важно!

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

Интересно!

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

Источник: https://vesta-site.ru/lada-vesta-cng/

Характеристики и отзывы о Лада Веста CNG

Волжский автогигант выпускает множество интересных моделей автомобилей Лада, которые пользуются большим спросом. Наиболее востребованной оказалась – Lada Vesta, поскольку этот автомобиль имеет множество комплектаций, он недорогой и практичный. Lada Vesta оборудуется несколькими разновидностями двигателей, и этот автомобиль несложно подобрать под свои запросы и стиль езды.

Из всех комплектаций лучше всего продается комплектация «CNG», поскольку именно в этой комплектации машина оснащена двухтопливным мотором. Этот мотор работает на газомоторном топливе, но также можно использовать и обычный бензин. В качестве газомоторного топлива применяется сжатый природный газ (метан), что делает этот автомобиль довольно экономичным.

Лада Веста в комплектации CNG имеет ещё множество интересных особенностей, о которых хочется рассказать.

Внешний вид

Внешне Lada Vesta в комплектации CNG смотрится довольно привлекательно, поскольку её дизайн впитал в себя множество интересных решений. Передняя часть Лада Веста выполнена в X-образном стиле, и хромированные вставки подчеркивают эту икс-образность.

Lada Vesta в комплектации CNG оборудована современной каплевидной оптикой, что делает внешний облик автомобиля довольно агрессивным. X-образный стиль распространяется и на боковые стороны автомобиля, и этот стиль подчеркнут выштампованными элементами. На радиаторной решетке много хрома, что придает внешнему облику Lada Vesta некий шарм и изысканность.

В центре радиаторной решетки традиционно установлена эмблема АвтоВАЗа, которая немного увеличилась в размерах и приобрела новый дизайн.

Lada Vesta в комплектации CNG в основном продаётся в трёх цветовых исполнениях:

  • серебристом;
  • чёрном;
  • белом.

Но пользователь может заказать любую расцветку. На данную модификацию автомобиля могут быть установлены два вида колесных дисков:

  • 16-ти дюймовые;
  • 15-ти дюймовые.

Размеры дисков нужно уточнять – заранее.

Силовая установка

Lada Vesta в комплектации CNG оборудована двухтопливным мотором – рядной четвёркой. Рабочий объём двигателя составляет 1596 см кубических, и подача топлива в данном двигателе осуществляется при помощи электронного впрыска.

Двигатель Lada Vesta в комплектации CNG на разных видах топлива развивает разную мощность. На бензине этот мотор способен выдать 106 лошадиных сил, а на метане – 96 лошадиных сил. И всё это на 5800 оборотах в минуту.

В зависимости от топлива меняется и крутящий момент, который на бензине составляет – 148 Ньютон метров, а на метане – 135 Ньютон метров. Измерения проводились на 4200 оборотах в минуту.

Двигатель Lada Vesta довольно неприхотлив, и его можно эксплуатировать на 92-м бензине.

Этот мотор имеет все необходимые Европейские сертификаты экологичности, а при использовании газомоторного топлива выбросы в атмосферу вредных веществ у данного двигателя – минимальны.

Помимо всего прочего использование природного газа в качестве топлива в 4 раза снижает затраты, и одной заправки метаном хватит более чем на 1000 км пути. Долгая эксплуатация Lada Vesta на газомоторном топливе нисколько не влияет на моторесурс двигателя.

Динамика

Силовая установка Lada Vesta в комплектации CNG обеспечивает автомобилю внушительную маневренность и приемистость. Максимальная скорость данной модели составляет 175 километров в час.

Эта скорость достигается при использовании бензина в качестве топлива, а на природном газе данная скорость будет лишь на пять км меньше. От нуля до сотни Lada Vesta в комплектации CNG разгоняется за 11,8 секунды.

Такие временные показатели достижимы при использовании бензина, а на метане от нуля до сотни Vesta CNG разгоняется за 12,9 секунды. Отличная динамика идет в ногу с экономичностью, и Lada Vesta CNG расходует на 100 км пути:

  • в городских условиях – 8,1 кубических метров газа, или 10,1 литров бензина;
  • за городом – 5,2 кубических метров газа, или 6 литров бензина.

Lada Vesta в комплектации CNG оборудована пятиступенчатой КПП, передаточное число которой составляет 3,9.

Lada Vesta CNG имеет пружинную подвеску передних колёс независимого типа. Данная подвеска работает в паре с двумя телескопическими амортизаторами, которые могут быть как газовыми, так и гидравлическими.

Передняя подвеска этой модели усилена стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которому автомобиль идеально входит в повороты. Задняя подвеска Lada Vesta CNG также пружинная, и сконструирована по полузависимому типу.

Подвеска дополнена двумя телескопическими амортизаторами, а всю нагрузку на себя берут мощные пружины.

Особенности комплектации CNG

Самое интересное, что комплектация CNG подразделяется ещё на несколько комплектаций. Это комплектации:

  • Start;
  • Classic;
  • Comfort;
  • Lux;
  • Multimedia.

Эти комплектации отличает друг от друга наличие тех или иных полезных опций. Более дорогие комплектации имеют большее количество подушек безопасности, оборудованы дополнительными подголовниками. Топовые комплектации оснащены противотуманными фарами и более продвинутой мультимедийной системой.

Опции безопасности

В каждой комплектации имеется подушка безопасности у водителя и у пассажира. Также в каждой комплектации есть возможность установки детского сиденья, а также присутствует блокировка задних дверей.

В любой комплектации имеется автоматическое закрывание дверных замков, и это происходит тогда, когда автомобиль двигается с места. Также автоматически срабатывает аварийная сигнализация – в том случае, когда водитель использовал экстренное торможение.

В любой комплектации Lada Vesta CNG будет установлена охранная сигнализация, и автоматическое включение ходовых огней при запуске двигателя.

Данная модель автомобиля оборудована высокоэффективной системой ABS. Эта система работает в связке с системой EBD, что при торможении максимально эффективно распределяет нагрузку на все колёса.

Также Лада Веста в комплектации CNG имеет в своем арсенале противобуксовочную систему, что позволяет двигаться в условиях жесткого бездорожья. Также в этой модели присутствует и некий ассистент – система, которая упрощает вождение автомобиля в сложных ситуациях.

При помощи этого ассистента не составит большого труда тронуться с места на крутом подъеме, что особенно будет полезно начинающим водителям.

Салон

Lada Vesta в комплектации CNG может похвастаться довольно вместительным салоном. Салон укомплектован довольно продуманными и удобными сиденьями, которые оснащены большим количеством настроек. Салон может иметь два цветовых варианта. Он может быть выполнен, как в коричневых, так и в серых тонах. Перед водителем установлена информативная и хорошо читаемая приборная панель, на которой помимо приборов имеется ещё и большой дисплей.

На данный дисплей выводится полезная информация с бортового компьютера, и даже отображается то, на какой передаче двигается автомобиль. В центре салона установлен подлокотник, который служит и в качестве дополнительного бардачка. Верхняя часть подлокотника откидывается назад, открывая доступ к довольно вместительному боксу.

Задний ряд сидений также очень хорошо продуман, имеет удобный диван и складную спинку. Складывание спинки позволяет в несколько раз увеличить объём багажника, вместительность которого и так довольно внушительна.

Заключение

Lada Vesta в комплектации CNG получился действительно очень востребованным автомобилем, что наглядно подтверждается объёмом продаж.

Данная модель рассчитана на любую категорию водителей, поскольку обладает прекрасными ходовыми качествами, прекрасно выглядит и оборудована мощным экономичным двигателем. Lada Vesta CNG можно использовать не только для ежедневных поездок, но и для путешествий.

Салон автомобиля продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры могли себя комфортно чувствовать даже в условиях длительных поездок.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-lada-vesta/obzor-lada-vesta-v-komplektaczii-cng.html

➤ Лада Веста CNG — технические характеристики, обзор специалистов

В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.

По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.

Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.

Технические характеристики модели Лада Веста CNG

Наименование Размеры, параметры
Двигатель, трансмиссия 1.6 л 16-кл.

CNG, 5МТ

Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 175
Объем багажного отделения, л 250
Двигатель
Код 21129 CNG
Тип двигателя двухтопливный
Система питания впрыск топлива с электронным управлением / подача газа во

впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров 4, рядное

Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ)
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148/4200 / 135/4200 (газ)
Рекомендуемое топливо бензин 92 / сжатый природный газ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 / 170 (газ)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 / 12,9 (газ)
Расход топлива / метана Лада Веста CNG
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км 10,1 / 8,1
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км 6,0 / 5,2
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км 7,5 / 6,3
Масса
Снаряженная масса, кг 12301380
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой,кг 650 / 1300
Объем топливного бака, л 55
Объем газового баллона, л 90
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ
Передаточное число главной передачи 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими

гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и

стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88/92, H/T); 195/55 R16 (91, H)

Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:

  • Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
  • Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
  • Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
  • В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
  • Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
  • На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
  • Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
  • Подооконная линия прямая.

Комплектация и цена Лада Веста CNG

Наименование Цена в рублях
«Стандарт» От 570900
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» — с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.

В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.Газовый баллон объемом в 90 литров.

Срок эксплуатации оборудования — 15 лет.

Конкуренты

Наименование Цена в евро
Volkswagen Polo От 12750
Ford Fiesta От 12500
Peugeot 208 От 12400
Hyundai i20 От 12200
Opel Corsa От 11990
Citroen C3 От 11900
Toyota Yaris От 11900
Renault Clio От 10500
Kia Rio От 10500
Dacia Duster От 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Преимущества и недостатки CNG

Преимущества Недостатки
Реальная экономия на топливе Малое количество заправочных станций
Высокие максимальные обороты на холостом ходу Мало места в багажном отсеке (240 л)
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналогов Масса газового баллона (75 кг)
Безопасность ГБО для водителя, пассажиров Отсутствие кожухов на топливных патрубках
Экономичность Запасное колесо умощено под газовым баллоном
Доступная цена Отсутствие штуцера – переходника для заправки
Один тип коробки передач

Возможные неисправности и как их устранять

Неисправность Способ устранения
Разгерметизация системы Замена патрубков, переходников, фитингов новыми
Сбой в работе блока управления Перепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема
Погрешности датчика уровня газа Замена датчика новым
Выход из строя клапана – регулятора Замена новым

Кому подходит и стоит ли покупать

Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.

За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.

Вывод

В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.

Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.

Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.

Так ли всё хорошо на газовом топливе?

Источник: https://remont-avtovaz.ru/lada-vesta-cng/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как прикурить от автомобиля

Закрыть