Почему назвали ваз 2121 нива

Подборка редких моделей «Нивы», о которых мало кто слышал, а напрасно

почему назвали ваз 2121 нива

Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

1. Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.

3. Deutsche Lada Niva California

При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.

4. Lada Niva Special

Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.

6. Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

7. ВАЗ-21213 «Лаура»

НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

Источник: https://2drive.ru/14-vaz-niva/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Название нива откуда пошло. История происхождения названия автомобиля

почему назвали ваз 2121 нива

Главный экспортозаместитель и любимец и горожан, и дачников, и колхозников отмечает юбилей

Первый автомобиль модели ВАЗ-2121 сходит с конвейера Волжского автомобильного завода, 1977 год. Юрий Белозеров / ТАСС

5 апреля ВАЗ 2121 «Нива» празднует юбилей. Первый экземпляр сошел с конвейра Волжского автозавода 40 лет назад в 1977 году.

«Нива» стала самым успешным экспортным продуктом в истории отечественного автопрома, ее создатель Петр Прусов, главный конструктор АВТОВАЗа чуть-чуть не дожил до юбилея своего детища, он скончался 20 марта на 76-м году жизни.

«Реальное время» об экспериментах Прусова с новыми видами топлива, в честь кого названа «Нива и какую роль первый советский внедорожник сыграл в развитии мирового автопрома.

Мыслил со скоростью света

Петр Прусов родился в Белорусской глубинке, коллеги и друзья отзывались о нем как об уникальном добряке, чудаке и фантазере. Так и не выветрив в себе провинциальную лексику, он никогда не стремился стать светским львом.

Вначале своеобразная манера говорить могла отталкивать, а потом, становилось понятно, что необычная лексика, спотыкающаяся речь — это от того что его мысли опережают слова. В его голове было сто вариантов решения любой технической проблемы, а сказать о них оказывалось сложнее. Потому что мысль летит со скоростью света, а звук — все-таки со скоростью звука, — вспоминает Прусова главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.

Сам Петр Прусов в интервью СМИ рассказывал, что легендарный автомобиль «Нива» был назван в честь его детей — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева: Вадима и Андрея.

Одна из главных заслуг Прусова, если говорить о работе на АВТОВАЗе, это «Нива». Фото nn.by

«Нива» — это от бедности

Одна из главных заслуг Прусова, если говорить о работе на АВТОВАЗе (а он только на АВТОВАЗе работал), то это «Нива». «Нива» — это от бедности. Изначально целевая аудитория автомобиля — колхозы.

Стране в то время требовался сельский внедорожник. Кроме того, автомобиль должен быть предельно дешевым, а значит о принципиально новых разработках, узлов и тем паче агрегатов — речи быть не могло.

Есть основа, на которой построены «Жигули» «копейка», и Прусов с коллегами начал смотреть, что есть в распоряжении завода и как из этого можно смастерить. И когда начали компоновать автомобиль, действительно несколько очень остроумных решений было найдено — по работе подвески, организации трансмиссии.

И вне всякого сомнения заслуга Петра Михайловича, прежде всего как конструктора-фантазера, была серьезной.

Эксперименты с водородом

Тогда конструкторы и не только они были очень ограничены в доступе к зарубежным технологиям, не говоря о готовых продуктах, и это все способствовало тому, что российская конструкторская автомобильная школа была самодостаточная. Ее люди настолько хорошо знали предмет и настолько хорошо мыслили, что могли делать уникальные вещи, потому что не были порабощены западными трендами.

Здесь была самостоятельная школа высочайшего уровня. Такие мастодонты, как главный конструктор АВТОВАЗа Петр Прусов, а до него главным конструктором был Георгий Мирзоев, это были профессионалы не то что мирового, а космического уровня. Они знали все — хочешь разработают автомобиль, паровоз, ракету Они знали как устроен мир, а не только как из двух покупных деталей собрать конструкцию.

Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год. Фото am49.ru

Были у Петра Прусова идеи по поводу использования в качестве топлива водород и использования в двигателе процесса сгорания, связанного с плазмой. Он пробивал лаборатории, были исследования и были построены автомобили на основе топливных элементов, когда электричество вырабатывалось на борту путем окисления водорода. Были серьезные эксперименты с электромобилем.

Вопрос в том востребовано это было государством или нет, а то что были мозги, знания, люди, которые все это могли реализовать на основе нескольких ключевых законов физики, что отличало эту плеяду конструкторов, — говорит главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.

Единственный продукт, который заинтересовал запад

«Нива» была самым успешным экспортным продуктом и в Южной Европе — это была самая популярная модель АВТОВАЗа. В середине 1990-х годов валютный доход страны на 10% был обеспечен работой АВТОВАЗа. И с точки зрения валютных поступлений огромную роль сыграла «Нива».

Дешевый неприхотливый внедорожник — первенец своего жанра с несущим кузовом, что означало комфорт, хорошее поведение на дороге. По большому счету, это был единственный за всю историю автопрома, прорывной продукт, который заинтересовал западного иностранного покупателя. Причем не только ценой, которая, конечно, является главным фактором для потребителя, но и всем остальным.

Дешевый неприхотливый внедорожник — первенец своего жанра с несущим кузовом, что означало комфорт, хорошее поведение на дороге. Фото wheelsage.org

Прототип для Suzuki Vitara и путь к Shevrolet Niva

После того как появилась «Нива» уже и японские, и некоторые европейские производители поняли, что недорогой компактный внедорожник — это перспективная ниша и потянулись, конечно, со своими технологиями и масштабами.

На смену «Ниве» 2121, пришла та, которую потом назовут «шеви». Она была разработана на АВТОВАЗе, потом General Motors доводил ее до ума. У АВТОВАЗа не было ни денег, ни достаточных технологий. Грустная история началась с того, когда Владимир Каданников, (гендиректор АВТОВАЗа в 1988-2005 годах, — прим. ред.), принял решение уступить GM права на название автомобиля. И это тоже был самый популярный в России автомобильный бренд.

Дарья Турцева

Мало кто знает, что отечественная «Нива» стала, по сути, первым кроссовером в мире

40 лет назад в СССР был выпущен первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». Машине «для села» суждено было стать первым кроссовером в мире и единственным советским автомобилем, внесшим неоценимый вклад в развитие международного автопрома. Мы собрали самые интересные факты из биографии «именинницы».

1.Еще в начале 70-х по распоряжению председателя Совмина СССР Алексея Косыгина конструкторы стали модифицировать «Жигули» для езды по бездорожью. Изначально планировалось кое-что изменить, но в процессе было решено сделать принципиально новую машину. «Нива» появилась за три года до выхода первой полноприводной Audi. Появление первого по сути кроссовера стало новым этапом в мировом развитии джипов.

2. Работа над созданием народного автомобиля продолжалась в течение семи лет. Первый неказистый экземпляр 1972 года назвали «Крокодилом», но убедились в перспективности новой конструкции.

3.Сбор первых 50 экспериментальных «Нив» в феврале 1976 года приурочили к XXV съезду КПСС. Конструкторы АвтоВАЗа разрушили все мировые стереотипы о джипах — у машины был жесткий, но комфортабельный металлический кузов, неотключаемый полный привод и независимая подвеска. Опытная партия прошла жесткие испытания на бездорожье и в пустыне Средней Азии, горах Урала и Кавказа, северных районах страны.

4. Машину назвали в честь детей ее создателей. Свое имя «Нива» получила благодаря сложению первых букв имен дочерей начальника конструкторского бюро Петра Прусова — Наташи и Иры — и сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьёва — Вадима и Андрея.

5.Стоила первая «Нива» прилично — 9 тысяч рублей, на 600 рублей дешевле представительской «Волги». Но «достать» автомобиль было практически невозможно: 80% «Нив» экспортировали, а остальные 20% автоматически становились дефицитом.

6.Экспортный вариант «Нивы» был не похож на отечественный образец.

В ярких машинах с высокой крышей, молдингами, литыми дугами и дисками, евробагажниками, складными задними и анатомическими передними сиденьями, панорамными зеркалами, задними дворниками, люком, специальной решеткой радиатора и каркасами безопасности автомобилисты СССР и не узнали бы родную сельскую простушку.

О выносливости конструкции советского внедорожника за границей ходили легенды. В странах Восточной Европы ее можно было купить строго в порядке очереди, а в Бельгии или Великобритании только по предварительной записи, и ее стоимость доходила до 16 тысяч в рублевом эквиваленте.

7.Тольяттинский внедорожник до сих пор является единственной российской машиной, продаваемой в Японии. В годы перестройки конструктор проекта «ВАЗ-2121» Прусов получил в подарок от конструкторов «Сузуки Витара» рекламный проспект с подписью «Крестному отцу». Успешные продажи кроссовера в ста странах мира и его сборка в шести из них — Эквадоре, Канаде, Греции, Бразилии, Чили и Панаме — стали лучшей рекламой советского автопрома.

8.«Нива» поставила несколько высокогорных рекордов и трижды покорила Северный полюс. В 1998 году ее сбросили с вертолета на макушке Земли, после чего она завелась и довезла исследователей до пункта назначения. На рубеже веков снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» два раза проехал по Северному полюсу. В 90-х внедорожник обычной комплектации за 15 лет в Антарктиде наездила 11800 км по абсолютному бездорожью при температуре до -54 С.

Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Для кого делали ВАЗ-2121

Работа над Нивой началась еще за 7 лет до ее серийного производства, в 1970 году. Тогда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил задачу: “сделать машину для села”. В его представлениях это должен был быть полноприводный вариант “Жигулей”. Поначалу конструкторы восприняли его слова буквально — они хотели увеличить клиренс “Жигулей” и снабдить их колесной формулой 4х4. Однако затем было принято решение сделать принципиально новый автомобиль.

Нива-кабрио

Разработка Нивы осуществлялась одновременно в двух кузовах — открытом и закрытом. Однако вариант кабриолета затем отмели — советское руководство не жаловало такие машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить топливный насос

Почему ВАЗ-2121 назвали Нива

Многие полагают, что машина получила свое имя в честь засеянных полей. В принципе, логично, однако это далеко не так. Название “Нива” получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

В чем были особенности нивы

ВАЗ-2121 стал не просто новым советским автомобилем. Это была уникальная машина для всего мирового автопрома — первый в истории комфортабельный внедорожник компактного класса. Ни один “проходимец” в ту пор не мог похвастать постоянным полным приводом, несущим кузовом, независимой подвеской и удобным салоном.

Первая партия — не для продажи

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

Подняли цену, а затем опустили

В первое время цена ВАЗ-2121 составляла 9 тыс. рублей, что было немного дешевле “нереальной” Волги. В 1979-году все легковые авто в СССР ощутимо прибавили в цене и Нива уже стоила 10,3 тыс. рублей. Как итог, ее стали меньше покупать. Тогда персонально для вазовского внедорожника решили сделать исключение — вернуть ему прежнюю стоимость.

Очереди за Нивой — не только в СССР

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Первый в Японии

В большинстве своем ВАЗ-2121 был экспортным автомобилем. В начале 1980-х за рубеж уходило примерно 80% выпущенных Нив. При этом она стала единственной советской машиной, которой удалось прорваться на японский рынок.

Машина – рекордсмен

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров.

В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар.

В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

Грядет замена

Через какое-то время легендарная Нива, которая в нашу бытность известна как LADA 4×4, получит преемника. По слухам, новый “вездеход” ВАЗ будет крупнее и получит название LADA 2124.

Источник: https://tdiesel.ru/nazvanie-niva-otkuda-poshlo-istoriya-proishozhdeniya-nazvaniya.html

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле

почему назвали ваз 2121 нива

Отечественная Нива Шевроле сочетает в себе особенности дизайна российских автомобилей и преимущества американских технологий. Технические характеристики Нивы Шевроле отличаются в зависимости от года выпуска.

Технические характеристики Шевроле Нивы

черта, определяющая концепцию марки ˗ наличие полного привода. Высокая проходимость и маневренность, возможность блокировать дифференциал, компактный габарит считаются дополнительными плюсами от производителя АвтоВАЗ. Раздаточная коробка укомплектована пониженным рядом передач, что считается основным помощником при буксировке и езде по бездорожью.

Chevrolet Niva оснащена повышенной термостойкостью и чувствительным сцеплением, придавая дополнительную уверенность на дорогах. ТТХ зависят от комплектации и года, когда выпускался внедорожник. Общие черты собраны в таблицу.

Характеристики Шеви Нивы:

Наименование Описание
Габариты от 4048 x 1770 x 1652 до 4056 x 1800 x 1690 мм
Масса полная от 1400 до 1520 кг
Объемы От 1.6
Клиренс (дорожный просвет) От 200 мм
Трансмиссия Постоянный привод, раздаточная 2-ступенчатая коробка
Тормоза Передние: дисковые, задние: барабанные.
Подвеска Передняя: 2 поперечных рычага, задняя: зависимая.
Характеристики двигателя Бензиновый, с 4-мя цилиндрами, распределенный впрыск топлива. Мощность равна 80 л.с., а крутящий момент достигает 127,4 Нм. Максимальная скорость достигает значения в 140 км/ч.
Шины радиального типа 205/75R15, 205/70R15, 15/65R16
Топливо Объем бензобака равняется 58 л
Расход топлива (смешанный) 10,2 л/100 км
Расход масла На 1000 километров пробега около 0.2 литра.

В транспортном средстве предусмотрено 5 посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Грузоподъемность, в зависимости от модификации, около 420 кг. Багажник имеет объем в пределах 320 л. Если сложить задние сиденья, получится габаритный отсек ˗ 650 л.

Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

  • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
  • увеличение колесной базы.

Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

  1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
  2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

Источник: https://chevniva.ru/harakteristiki-i-preimushhestva/

Происхождения названия нива ваз 2121. История происхождения названия автомобиля

Мало кто знает, что отечественная «Нива» стала, по сути, первым кроссовером в мире

40 лет назад в СССР был выпущен первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». Машине «для села» суждено было стать первым кроссовером в мире и единственным советским автомобилем, внесшим неоценимый вклад в развитие международного автопрома. Мы собрали самые интересные факты из биографии «именинницы».

1.Еще в начале 70-х по распоряжению председателя Совмина СССР Алексея Косыгина конструкторы стали модифицировать «Жигули» для езды по бездорожью. Изначально планировалось кое-что изменить, но в процессе было решено сделать принципиально новую машину. «Нива» появилась за три года до выхода первой полноприводной Audi. Появление первого по сути кроссовера стало новым этапом в мировом развитии джипов.

2. Работа над созданием народного автомобиля продолжалась в течение семи лет. Первый неказистый экземпляр 1972 года назвали «Крокодилом», но убедились в перспективности новой конструкции.

3.Сбор первых 50 экспериментальных «Нив» в феврале 1976 года приурочили к XXV съезду КПСС. Конструкторы АвтоВАЗа разрушили все мировые стереотипы о джипах — у машины был жесткий, но комфортабельный металлический кузов, неотключаемый полный привод и независимая подвеска. Опытная партия прошла жесткие испытания на бездорожье и в пустыне Средней Азии, горах Урала и Кавказа, северных районах страны.

4. Машину назвали в честь детей ее создателей. Свое имя «Нива» получила благодаря сложению первых букв имен дочерей начальника конструкторского бюро Петра Прусова — Наташи и Иры — и сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьёва — Вадима и Андрея.

5.Стоила первая «Нива» прилично — 9 тысяч рублей, на 600 рублей дешевле представительской «Волги». Но «достать» автомобиль было практически невозможно: 80% «Нив» экспортировали, а остальные 20% автоматически становились дефицитом.

6.Экспортный вариант «Нивы» был не похож на отечественный образец.

В ярких машинах с высокой крышей, молдингами, литыми дугами и дисками, евробагажниками, складными задними и анатомическими передними сиденьями, панорамными зеркалами, задними дворниками, люком, специальной решеткой радиатора и каркасами безопасности автомобилисты СССР и не узнали бы родную сельскую простушку.

О выносливости конструкции советского внедорожника за границей ходили легенды. В странах Восточной Европы ее можно было купить строго в порядке очереди, а в Бельгии или Великобритании только по предварительной записи, и ее стоимость доходила до 16 тысяч в рублевом эквиваленте.

7.Тольяттинский внедорожник до сих пор является единственной российской машиной, продаваемой в Японии. В годы перестройки конструктор проекта «ВАЗ-2121» Прусов получил в подарок от конструкторов «Сузуки Витара» рекламный проспект с подписью «Крестному отцу». Успешные продажи кроссовера в ста странах мира и его сборка в шести из них — Эквадоре, Канаде, Греции, Бразилии, Чили и Панаме — стали лучшей рекламой советского автопрома.

8.«Нива» поставила несколько высокогорных рекордов и трижды покорила Северный полюс. В 1998 году ее сбросили с вертолета на макушке Земли, после чего она завелась и довезла исследователей до пункта назначения. На рубеже веков снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» два раза проехал по Северному полюсу. В 90-х внедорожник обычной комплектации за 15 лет в Антарктиде наездила 11800 км по абсолютному бездорожью при температуре до -54 С.

Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

«НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей»

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире.

Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе.

Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«Нива»

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы.

Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях.

Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа. Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что» Мы и попробовали, доработав суппорты.

Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

СССР

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов. Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Увеличить клиренс киа рио

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время. Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов. Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира.

Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное. Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин.

Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе.

На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место. Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси».

«Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

Фото wikimedia.org

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей.

Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

*Это интервью Петр Михайлович дал газете в конце 2011 года

Источник: https://stolica-s.su/lifestyle/auto/77058

Плюсы и минусы chevrolet niva — Лед совет

Довольно долгое время наименование «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, и под ним выпускался компактный внедорожник советской разработки.

Но автомобиль устаревал, и еще в конце 80-х годов началась разработка его замены. Первый концепт был представлен в 1998 году во время Московского международного автосалона.

Метеорит72 — лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

В этом же году началась мелкосерийная сборка данной модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».

Обратите внимание

Так новый автомобиль производился вплоть до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с компанией «General Motors» создали предприятие «GM-АвтоВАЗ», нацеленное на массовое производство модели.

В итоге, лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала иметь название «4×4».

С самого начала производства «Chevrolet Niva» по своей стоимость превышала старую модель практически в два раза и являлась довольно серьезным конкурентом для Kia Sportage, который выпускался в Калининграде.

На протяжении всего времени производства Шевроле Нива претерпела только один серьезный рестайлинг в 2009 году. Облик автомобиля поменялся не сильно.

Так и в 2017 году машине предстоит еще одно обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако, пока что про него практически ничего не известно.

Зато известны практически все недостатки выпускаемого автомобиля, чему способствуют отзывы владельцев Нива Шевроле.

Кузов

Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел.

Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым.

Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.

Важно

За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации.

Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем.

Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.

Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту.

Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку.

Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса.

Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.

Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье.

Совет

Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают.

В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.

Салон и электрика

Внутри автомобиль является смешением дешевых моделей Шевроле, рассчитанных на страны третьего мира, и автомобиля ВАЗ, начиная с 10-го семейства. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приборная панель взята от десятки.

Руль трехспицевый и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга в салоне появилось множество отделений, кармашков и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.

Как и кузов, салон набит мелкими неисправностями. После 30 тысяч км в машине заводятся «сверчки», которые предпочитают петь из разных мест, особенно в районе стыков торпедо.

От жаркого солнца со временем крышка верхнего бардачка начинает деформироваться, из-за чего перекашивается, проявляя щели и упрямство при закрытии.

Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через уплотнитель рулевого вала или печку.

Источник: https://ledsovet.ru/plusy-i-minysy-chevrolet-niva/

Ваз 2121 нива откуда название. История происхождения названия автомобиля

Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Новости Agooka

На днях в России на 76-м году жизни скончался создатель внедорожника ВАЗ-2121 Нива Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

«Автоцентр» собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Первая партия — не для продажи

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

Очереди за Нивой — не только в СССР

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Машина — рекордсмен

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров.

В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар.

В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

5 малоизвестных фактов о «Ниве» »

19 марта 2017, на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, один из ведущих специалистов АвтоВАЗа и создатель легендарного ВАЗ-2121 «Нива».

Мы решили почтить память знаменитого инженера, вспомнив любопытные особенности его главного детища.Внедорожник, который сейчас носит имя Lada 4×4, пользуется большой популярностью в России, а пятого апреля отметит 40-летний юбилей. Печально, что Петр Прусов не дожил до этой памятной даты буквально несколько дней. Однако его дело живет, и будет жить! Знаете ли вы, что «Нива» – это безо всякого преувеличения легендарный автомобиль.

Не верите? Тогда достаточно лишь узнать об истории создания этой модели. В 1970 году председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин поручил руководству АвтоВАЗа представить свой вариант нового полноприводного автомобиля, ориентированного на жителей села. Он пояснял, что сотрудничество с FIAT заканчивается, поэтому новая модель должна быть разработана собственными силами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла

В итоге уже в 1971 году началась разработка документации, а в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец — Э2121. Ух и неказистым же он был! Зато очень перспективным технически. Испытания подтвердили эффективность предложенных решений. Тогда же ведущим конструктором проекта и был назначен Петр Михайлович Прусов.Уже через год, в 1973 году было объявлено о подготовке машины к серийному производству.

Тогда же появился и первый опытный образец, напоминавший нынешнюю «Ниву» внешне. В 1974 году были выпущены первые 15 предсерийных образцов, к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия – еще 50 машин. А первый серийный образец ВАЗ-2121 сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В дальнейшем «Нива» завоевала популярность не только в СССР, но и стала одной из самых известных моделей АвтоВАЗа в мире.

Неудивительно, что автомобиль приобрел преданных поклонников и стал по-настоящему культовым. Предлагаем вам окунуться в мир «Нивы» и вспомнить несколько самых интересных фактов об этой модели.

«Нива» могла бы быть совсем другой

Дизайн «Нивы» безо всяких преувеличений можно назвать очень удачным. В конце концов, сделать так, чтобы подобный автомобиль хорошо смотрелся и в городе, и на бездорожье, удается далеко не каждому. Но знаете ли вы, что внешний вид ВАЗ-2121 во многом получился таким благодаря случайности?
В сентябре 1971 года молодой художник Валерий Семушкин получил поручение создать внешность будущего «сельского джипа».

Разрабатывать дизайн нужно было на основе уже изготовленного к тому времен первого прототипа Э2121, также прозванного «Крокодилом». Семушкин продумал вариант, как облагородить автомобиль, хотя он ему откровенно не нравился. Поэтому на свой страх и риск дизайнер решил разработать альтернативный проект внешности будущей «Нивы», который включал в себя и цельнометаллический кузов, и другую компоновку агрегатов.

К весне 1972 года он был готов, а в мае этого же года случайно попался на глаза главному конструктору АвтоВАЗа Владимиру Сергеевичу Соловьеву. Проект ему понравился, поскольку отвечал представлениям главного конструктора о такой машине. В итоге в августе 1972 года назначили технический совет для обсуждения будущего автомобиля, в том числе – его внешности. Победила точка зрения Семушкина, которого активно поддерживал Соловьев.

Так «Нива» обрела свои узнаваемые формы, вместо того, чтобы остаться «Крокодилом».

«Нива» – первый в мире кроссовер

Преданные поклонники «Нивы» могут обидеться на термин «кроссовер». Поясним, что имеется в виду. Дело в том, что конструкция ВАЗ-2121 для своего времени была действительно уникальной. Например, здесь присутствовала система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала, пружинные передняя и задняя подвеска, внушительный дорожный просвет и несущий кузов.

Такое сочетание на «Ниве» было применено впервые. При этом автомобиль имел очень много общего с обычными легковушками, а именно — с ВАЗ-2106. И речь не только об отдельных элементах в отделке салона, но и, например, о 1,6-литровом 80-сильном двигателе, созданном на основе мотора от «Шестерки». Не говоря уже об абсолютно легковой внешности «Нивы».

Так что фактически модель стала первым, или по крайней мере – одним из первых кроссоверов, опередив свое время на добрых 20 лет.
На всякий случай также добавим, что подобное звание ничуть не лишает «Ниву» её внедорожных свойств.

Более того, по меркам современных кроссоверов «Нива» — это самый настоящий внедорожник, с проходимостью, которой позавидуют многие более современные модели.

«Нива» успешно продается за границей

Наш человек воспринимает вазовский внедорожник в первую очередь как настоящий советский автомобиль – со слегка угловатой внешностью, зато неприхотливый, живучий и с потрясающей проходимостью. Однако многие будут удивлены, узнав, что на зарубежных рынках оригинальная «Нива» была чуть ли не успешнее, чем в собственной стране.

Дело в том, что внедорожник активно поставлялся на экспорт!За несколько десятилетий из 1,8 млн произведенных «Нив» за границу было поставлено свыше 500 тыс. автомобилей. «Нивы» отправлялись не только в страны Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, но и в Западную Европу, включая Германию, Францию, Швейцарию, Италию и Великобританию, для которой впоследствии была разработана версия с правым рулем.

Мелкими партиями «Нива» поставлялась даже в Японию и Канаду, где до сих пор существуют клубы любителей этого автомобиля. А вот в самом СССР «Нива» популярностью долгое время не пользовалась из-за высокой цены и стоимости содержания.

Кстати, «Нива» до сих пор продается за границей. Например, в Германии это – самая покупаемая модель Lada, которая реализуется хотя и маленьким, но стабильным тиражом, и имеет свой пул поклонников. Поэтому если иностранцы вдруг заведут речь о «Ладе» и её невероятных свойствах, будьте уверены – скорее всего это про «Ниву», а вовсе не про «Копейку».

«Нива» выпускается 40 лет без серьезных изменений

Еще во время запуска «Нивы» в серийное производство создатели дорабатывали её конструкцию. Например, благодаря испытаниям автомобилей из опытных партий в 1975-1976 годах у модели поменялась форма передних поворотников, переднего бампера, задних фонарей, а также были проведены другие изменения.В дальнейшем «Нива» неоднократно дорабатывалась.

Первый крупный рестайлинг ВАЗ-2121 произошел в 1993 году, когда автомобиль начал оснащаться более мощным 1,7-литровым 83-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП, во внешности модель получила новую заднюю дверь и фонари, а в экстерьере – абсолютно новую переднюю панель. Второе крупное обновление случилось в 2009 году, когда у «Нивы» еще чуть-чуть поменялась внешность, а также была существенно модернизирована подвеска, заменено сцепление и проведены другие улучшения.

Также стоит отметить появление «городской» модификации Lada 4×4 Urban в 2015 году. И еще одну модернизацию подвески и переднего моста в 2016 году.

И все же нужно признать, что конструкция «Нивы» при всех её плюсах откровенно устарела. Фактически без глобальных изменений автомобиль выпускается уже 40 лет! Интересно, что это признавал даже сам Петр Михайлович Прусов, заявлявший, что «автомобиль – не коньяк, с возрастом лучше не становится». Кстати говоря, изначально планировалось, что производство «Нивы» прекратится еще в середине 2000-х, но этого так и не произошло.

«Ниву» нельзя называть «Нивой»

В этой публикации мы говорим о знаменитом вазовском внедорожнике. Но заметили ли вы, что сам АвтоВАЗ последние годы упорно избегает названия «Нива», а сама модель на официальном сайте называется Lada 4×4. Почему?Дело вовсе не в хитром маркетинге или экспериментами с названиями.

Хотя «Ниву» в разных странах как только не называли – и Taiga, и Sport, и Cossack. Просто в 2002 году права на бренд Niva были переданы совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, который использовал это имя для запуска новой модели – Chevrolet Niva.

А оригинальную «Ниву» с 2004 года стали называть Lada 4×4, и такая ситуация сохраняется до сих пор, несмотря на то что General Motors по сути ушел с российского рынка.

А что будет дальше? Скорее всего, с выходом нового поколения Lada 4×4 сохранит свое нынешнее имя, ведь вопрос с правами на название так и не решен. Зато президент АвтоВАЗа Николя Мор пообещал, что после смены генерации российский внедорожник примерит на себя новый «Х-образный» стиль автомобилей Lada, но сохранит свое главное качество – проходимость. «В мире есть только два таких автомобиля – это Lada 4X4 и Land Rover Defender. Это достоинство нужно сохранить в нынешнем виде», — заявил он.

Источник: http://topast.ru/5-maloizvestnyh-faktov-o-nive/

10 самых интересных фактов о внедорожнике ВАЗ-2121 Нива — Автоцентр.ua

Ретро

На днях в России на 76-м году жизни скончался создатель внедорожника ВАЗ-2121 Нива Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Очереди за Нивой — не только в СССР

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Грядет замена

Источник: https://www.autocentre.ua/news/retro/10-samyh-interesnyh-faktov-o-vnedorozhnike-vaz-2121-niva-348622.html

Как снять шрус на ниве — Ремонт автомобиля своими руками

Замена шруса на ваз 2121 Нива

Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.

Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Нива, вы сможете также провести смазку запчастей.

Необходимые инструменты

Начнем, пожалуй, со списка необходимого для работу оборудования. Это:

— плоскогубцы большого типа

— плоские отвертки в количестве двух штук

— выколотка, изготовленная из мягкого металла

— полиэтиленовый пакет и протирочный материал

— смотровая яма (если имеется).

Приступаем к работам

Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС) Нива внутр. Fenox правая 2121 21212215057 Граната(ШРУС) Нива .

Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.

В случае если вы решили не менять смазку, вы можете положить запчасть в полиэтиленовый пакет и хорошо обмотать её, чтобы избежать попадания грязи и потери шариков, которые крепятся только за счет хорошей смазки.

Операции с освобожденной деталью

1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.

2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.

3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.

4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.

5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.

Собираем все обратно

Начать обратную сборку следует со смазывания вала и надевания пыльников и чехла на свои места. Далее следует установить стопорные кольца, зажав при этом вал надежно в тисках.

Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.

Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.

Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.

Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-shrus-na-nive.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Антифриз для фольксваген поло седан

Закрыть