Расход топлива ваз 2112 16 клапанов

Как уменьшить расход топлива на ваз 2112

расход топлива ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2110Как уменьшить расход топлива на ваз 2112

На сегодняшний день нефтепродукты, особенно горючее, дорожает на глазах, а поэтому повышение расхода топлива для любого автомобилиста – это самый страшный сон. Зачастую, причины появления такого явления на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно просты и понятны. Хотя, не все автомобилисты знают их и могут устранить неисправность своими руками.

Причины повышенного расхода

На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива

Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Проблемы в работе инжектора.
  3. Неисправность кроется в катализаторе.
  4. Загрязнение воздушного фильтра.
  5. Температура двигателя.
  6. Датчики и ЭБУ.

Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.

Методы решения проблемы

Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.

Датчики и ЭБУ

Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.

Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.

Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.

Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка

Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.

Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:

  1. Датчик массового расхода воздуха.
  2. Лямбда-зонд.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Датчик температуры.

    Схема управления двигателем, а также датчики

Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.

Топливная система

Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

Грязная сетка топливного модуля

Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.

Грязный топливный фильтр

Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.

Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40

Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.

Инжектор

Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми. Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.

Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике

Температура двигателя

Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.

98-103 градуса — рабочая температура двигателя. На фото автомобиль редакции!

Оптимальным показателем считает 98-103 градуса Цельсия, при которых смесь оптимальная.

Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не только в потери мощности, но и в повышенном расходе, а вот при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% больше.

Поэтому, постоянно необходимо следить за температурой и не допускать перегрева двигателя. При перегревах стоит особое внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.

Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112

Неисправный катализатор

В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.

Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.

Воздушный фильтр

Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь.

Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода.

При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Выводы

Причин возникновения повышенного расхода топлива на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно много. Так, поиск причин и их устранение может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен справиться с этой проблемой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

carfrance.ru

Как уменьшить расход топлива

По страницам старых изданий         

Значительные средства автомобилист тратит на бензин. Можно ли, не прикладывая особых усилий, сократить эту расходную статью?

Экономичность двигателя и автомобиля в целом не дает покоя ни конструкторам. ни рядовым водителям. Первые стараются сделать все возможное. чтобы повысить КПД силового агрегата и снизить таким образом его прожорливость. Но КПД зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от режимов его эксплуатации. Выбор оптимального режима — это задача водителя. Как же выработать наиболее экономичный стиль езды?

Немного теории

Удельный расход топлива зависит от нагрузки и от оборотов коленвала. Для начала рассмотрим самый простой случай, когда автомобиль движется по прямой из пункта А в пункт Б. не встречая препятствий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива митсубиси лансер 10

В эпоху карбюраторов их настраивали таким образом, что при нажатии педали газа примерно на 80% в действие вступал экономайзер, обогащавший смесь на 20%. Удельный расход топлива при этом возрастал процентов на 10 (причем эти 10% просто вылетали в выхлопную трубу в виде несгоревшего бензина.

что ко всему прочему никак не могло радовать борцов за чистоту окружающей среды). В этом случае максимальная экономичность достигалась на пороге включения экономайзера. т.е. примерно при 75% нагрузке.

В карбюраторах, выпущенных в середине 70-х годов и позже, настройка уже отличалась в «экономично-экологичную» сторону. При полной нагрузке смесь обогащалась в меньшей степени, и достигалось это не экономайзером. а подключением второй камеры карбюратора.

Поскольку она по мере нажатия педали вступала в работу плавно, обогащение смеси тоже увеличивалось постепенно. достигая максимума при полном открытии дроссельных заслонок.

В результате мощность чуть снизилась, экономичность улучшилась, а ее пик сместился » сторону больших нагрузок.

А что теперь?

В машинах с инжекторными моторами и катализаторами обогащение смеси на режиме максимальных нагрузок еще меньше. Поэтому для современных автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива, максимум экономичности при разгоне в том же идеальном случае приходится примерно на режим 90% нагрузки, а езда в стиле «педаль в пол» увеличивает расход топлива при разгоне процентов на пять (в пересчете на весь пробег — всего на 2—3%)

При полностью открытой дроссельной заслонке минимальный расход топлива достигается при оборотах коленвала, соответствующих пику крутящего момента возрастает вдвое, а при половинной — на треть. Получается, что лучше разгоняться в режиме «газ в пол», чем в «полпедали».

После столь интенсивного разгона можно порекомендовать двигаться с минимальной скоростью, на которой уверенно «тянет» мотор при включенной высшей передаче — пересекая рубеж в 80—90 км/ч, придется преодолевать серьезно возрастающие аэродинамические силы сопротивления.

Итого

Итак, при движении по прямой без препятствий

Значительно сэкономить, залив вместо АИ-95 «Девяносто второй», не удастся — расход топлива при этом неизбежно возрастет режим экономичной езды, к примеру, на инжекторном ВАЗ-2109 будет выглядеть примерно следующим образом. Стартуя, не стесняемся жать на педаль газа (при этом, естественно.

не следует допускать пробуксовки ведущих колес), переключаем передачи примерно на 3500-3600 об/мин. поскольку при полностью открытой дроссельной заслонке максимальная экономичность достигается при оборотах коленвала, примерно соответствующих пику крутящего момента (по паспорту максимальный моменте 115,7 Нм мотор BA3-2111 развивает при 3000 об/мин).

Во время разгона продолжаем удерживать заслонку открытой на 90%. Достигнув скорости 60—70 км/ч.

Зависимость расхода топлива от положения дроссельной заслонки легко пронаблюдать, используя маршрутный компьютер с двумя независимыми дисплеями движемся равномерно на четвертой передаче, при этом дроссель должен быть открыт лишь на 10-15%.

Вернемся к реалиям

Но. напомним, что до сих пор мы рассматривали идеальный случай прямолинейною движения. Такая модель с точки зрения экономичности отлично подходит, например, для малозагруженного загородного шоссе, в городе же ничего, кроме сожженных впустую литров топлива, она не принесет, и вот почему.

Цикл езды в мегаполисе с его интенсивным движением, постоянными пробками и светофорами состоит сплошь из разгонов и торможений. Интенсивное ускорение заставит просто активнее пользоваться тормозами, переводя полезную работу двигателя в бесполезную тепловую энергию.

Постоянно «педалируя», вы просто не сможете поддерживать режим движения, близкий к оптимальному (а это в большинстве случаев частота вращения 2000-2500 об/мин и открытая на 20% дроссельная заслонка).

Поэтому для городскою водителя прежде всего необходимо попытаться добиться по возможности наиболее равномерного движения — именно тогда расход топлива окажется минимальным. Так что известная поговорка «тише едешь, дальше будешь» не теряет актуальности и по сей день.

vaz-rukovodstvo.ru

Ваз 2112 как снизить расход топлива на

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2112 как снизить расход топлива на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Иван Иванов

зачем народ обманывать .

03.07.2017 — 00:29 Карим Асад ASAD

Глупость это все Не стоит лить это в движки

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-umenshit-rashod-topliva-na-vaz-2112.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Расход бензина ваз 2112, город, трасса, смешанный цикл

расход топлива ваз 2112 16 клапанов

При покупке автомобиля, владельца интересует вопрос о расходе горючего. Расход топлива ВАЗ 2112 16 в сравнении с другими моделями марки этой машины, считается экономным и приемлемым. Но стоит учитывать, что даже от водителя зависит потребление бензина на определенное расстояние.

Чтобы детальнее разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть все причины и нюансы, которые влияют на уменьшение расхода топлива или увеличение. Реальный расход топлива у Лады 2112 в городе составляет примерно около 8 литров на 100 километров.

Если же двигатель вашей машины использует больше топлива, тогда необходимо выяснить все непосредственные факторы, которые на это влияют.

Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.5 5-мех 5.5 л/100 км 9.1 л/100 км 7.6 л/100 км
1.6 5-мех 6 л/100 км 10 л/100 км 7.5 л/100 км
1.5i 5-мех 5.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.2 л/100 км

Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра. Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

  1. как манера езды;
  2. тип двигателя;
  3. пробег авто;
  4. технические характеристики;
  5. качество топлива.

Маневренность ездыВАЗа

Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов.

Расход бензина ВАЗ 2112 на 100 км в городе будет составлять до 7,5 литров, только тогда когда машина будет ездить размеренно, не дергаясь, переключая на разные скорости, а также выбирая оптимальную манеру езды летом и зимой. Учитывайте тот момент, что в зимний период до 1 литра уходит на разогрев машины. Если же вы это не сделаете, то двигатель при езде потребует на много больше бензина, чтобы разогреть систему в состоянии езды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чери амулет расход топлива

Тип двигателя ВАЗа

Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра. Что касается по типу двигателя. Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

  1. топливный фильтр;
  2. клапанный фильтр;
  3. форсунки;
  4. свечи;
  5. клапана;
  6. датчик кислорода.

Также следует проверить состояние и налаженность электроники и ее достоверность.

Пробег авто

Очень важным моментом есть пробег авто, а также его состояние. Если это новая машина из салона, тогда все средние показатели по расходу топлива должны совпадать. Если же пробег автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, тогда расход бензина может превышать средние показатели.

Также зависит от того где эта машина ездила, по каким дорогам, каким темпом, ремонтировался ли двигатель. Чтобы узнать точно какой расход бензина на ВАЗ 2112 будет при вашем режиме езды, заправьте бак на 1 литр и проверьте сколько проедете.

Пробег авто это общее количество километров, которое автомобиль проехал без ремонта двигателя и основных его элементов.

Технические характеристики машины

Русский легковик с кузовом хэтчбек с легкой маневренностью, имеет достаточно хорошие заводские технические характеристики. Чтобы расход топлива был постоянным и не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего автомобиля. Осмотр на станциях технического обслуживания, а также компьютерная диагностика поможет вам в этом.

Качество топлива

На расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2112 влияет качество бензина, а также кетоновое число заправляемой жидкости. Опытный водитель, может смело сказать, что замечал, как потребление горючего изменялось не от манеры вождения, не от двигателя и даже не от фильтров, а от качественного горючего. Садясь за ВАЗ 2112, следует учитывать его пробег, а также что заливаете в бак. Соответственно из этого определяется и количество затрат горючего.

Как урегулировать расход топлива на ВАЗ 2112

Факторы и причины, которые влияют на использование бензина у ВАЗ 2112, мы уже рассмотрели. Теперь необходимо знать, что нужно делать, чтобы потребление бензина не увеличивалось или как его уменьшить. Основными моментами предотвращения увеличения расхода топлива есть:

  1. постоянно менять топливный фильтр;
  2. следить за работой системы двигателя;
  3. менять свечи, которые с годами становятся черными и замасленными – нерабочими;
  4. смотреть за состоянием сеточки бензонасоса, чтобы она не падала в стакан;
  5. катализатор и выхлоп должны функционировать.

Придерживаясь таких правил, вы сможете сэкономить на затратах горючего у ВАЗ 2112 на 7,5литрах.

Основные правила по уменьшению потребления бензина

Внимательный водитель должен постоянно следить за всеми показателями машины. За уровнем масла, за работой двигателя, а также за всеми фильтрами и сеточками. Если вы купили машину, которая уже проездила определенное количество километров и ее затраты горючего превышают 10 литров, тогда следует немедленно произвести такие действия:

  1. сменить масло (урегулировать уровень);
  2. заменить фильтра;
  3. проверить качество бензина;
  4. понаблюдать за работоспособностью бензонасоса;
  5. урегулировать маневренность езды.

Если все это не приводит к желаемому результату, тогда необходимо сделать компьютерную диагностику автомобиля.

Компьютерная диагностика авто

Благодаря этому методу вы сможете выявить причины, которые приводят к большому использованию бензина. Иногда наглядно выявить их невозможно, а вот компьютер показывает все состояние автомобиля в целом, а также состояние основных деталей, которые непосредственно влияют на потребление горючего двигателем.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/rashod-benzina-vaz-2112-gorod-trassa-smeshannyj-tsikl/

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

расход топлива ваз 2112 16 клапанов

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести тойоту в мороз

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг.

Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно.

После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Выпускной коллектор 4-2-1

Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете  быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124

Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

Источник: https://olade.ru/mashiny/vaz-2110/16-klapannyj-dvigatel-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Впускной коллектор ваз 2114

Закрыть