Регулировка клапанов газ 3307

Регулировка клапанов паз 32053

регулировка клапанов газ 3307

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

  • клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
  • от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.

Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный.

Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Источник: https://o-ladagranta.ru/regulirovka-klapanov-paz-32053/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Регулировка клапанов газ

регулировка клапанов газ 3307

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, но у мотора две ГБЦ, две оси коромысел и 16 алюминиевых штанг. Регулировку клапанов можно произвести двумя способами:

  • по каждому цилиндру, проворачивая коленвал каждый раз на четверть оборота;
  • за два приема, выставляя ВМТ первого и шестого цилиндров.

При регулировке клапанов за два оборота выставляем ВМТ 1-го цилиндра и регулируем зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных – цилиндров 1-3-7-8.  Далее делаем полный оборот коленвала (ВМТ 6-го цилиндра) и регулируем все остальные клапана.

Согласно руководство по эксплуатации на двигателе ЗМЗ-53 также рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов на холодном ДВС. У «газоновского» двигателя штанги значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагреве зазор уменьшается меньше. Тем не менее, все же лучше делать регулировку на хорошо прогретом моторе, в таком случае клапана точно не будут зажаты при достижении рабочей температуры ДВС. Зазоры следует выставлять 0,25 мм на всех клапанах.

Регулировка клапанов ГАЗ 3307

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

Источник: https://remont-avto.uef.ru/regulirovka-klapanov-gaz/

Клапана ГАЗ-53: регулировка. Грузовые автомобили

регулировка клапанов газ 3307
Автомобили 10 июля 2015

В 60-х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

История модели

В 1964 году представили базовую модель автомобиля ГАЗ-53. Она оснащалась уже агрегатом от ЗМЗ с индексом 58. Это был ГАЗ-53 (дизель) мощностью в 115 л. с. Максимальная скорость, которую выдавал этот мотор, составила 85 км/ч. Однако модель выпускали лишь один год.

В 1965 году появляется бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В 1966 году вышла модификация для военных целей. Зажигание ГАЗ-53 уже происходило за счет искрообразования.

Производство свернули в 1982 году, а всего выпустили порядка 4 млн экземпляров.

Интерьер и внешний дизайн

Внешность 53-го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением. Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовой и изотермический.

Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями. Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время.

Карбюратор ГАЗ-53

Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры.

Этот карбюратор имеет индекс К-135. От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками. Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры.

Трансмиссия

Мотор работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Она оснащалась четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ-53 нормально работала даже в жестких условиях.

Система трансмиссии построена по стандартной схеме. Привод задний. В качестве сцепления использовано классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и механизм карданной передачи также реализован по классической схеме.

Нужно сказать, что коробка ГАЗ-53 предусматривает установку «раздатки». Она позволит обеспечить отбор мощности.

Двигатель

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Подвеска советского грузовика

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 оснащался рессорной зависимой системой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать гидравлическое сцепление

Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ-53 был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами. О них мы расскажем прямо сейчас.

О самостоятельной регулировке клапанов

Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан выполнен из высококачественной стали. Он имеет пустотелую конструкцию.

Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий. Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари.

Они соединяют клапаны и тарелку пружин.

Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

Когда на автомобиле ГАЗ-53 дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

Принцип действия

Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают. Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен.

Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала. Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие.

Клапана ГАЗ-53 – регулировка и необходимость в зазорах

Так, данный элемент имеет стержень и тарелку. Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем.

Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

Когда регулировать?

Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ-53? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум. Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум. Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

Как регулировать клапаны?

Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка. Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной.

Регулировка производится с помощью очень простых способов. Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

Для регулировки при помощи отвертки придерживаем винт регулировки на первом клапане, а затем ослабляем контргайку. Далее следует вложить в зазор проверочный щуп по необходимому размеру, а винт требуется крутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и клапанным стержнем.

Клапан отрегулирован. Эта процедура проводится и на втором элементе. Дальше, чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, нужно провести поворот шкива еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций по цилиндрам будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, однако порядок будет немного другим. Так, настраиваются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные 1, 2, 4, 5. Оставшиеся можно тоже отрегулировать, если повернуть коленчатый вал на 360 градусов. На этом можно считать закрытым вопрос «как настраивать клапана ГАЗ-53». Регулировка их не сильно трудная, да и по времени не особо длительная.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их настройки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень простая, не требует слишком много времени. От водителя нужны лишь знания расположения данных узлов и небольшой опыт. Также нужен будет базовый набор инструментов для проведения настройки.

С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53.

Источник: https://monateka.com/article/2735/

Как Отрегулировать Клапана На Газ 53

Регулировка клапанов ГАЗ-53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при понижении оборотов мотора и увеличенном расходе горючего. Еще одна причина для обозначенной процедуры — возникновение соответствующих шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В итоге эксплуатационных нагрузок возрастает зазор на клапане.

Клапана ГАЗ 53 и регулировка зазора клапанов. Как самостоятельно отрегулировать зазоры в клапанах автомобиля газ 53. регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать Как регулируются клапана на ГАЗ-53? С практической точки зрения неувязка не позволяет завести «железного коня» с первого раза.

Если это все-же удается, то движок издает ритмичные стуки.

Восстановление технического состояния машины

Поправить ситуацию посодействуют на станции технического обслуживания, но совладать можно и без визита туда. Довольно будет пристально изучить аннотацию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Как отрегулировать клапана на грузовом автомобиле ГАЗ-53.

Порядок выполнения ремонтных работ. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Подскажите как отрегулировать клапана на сенсе. В том то и дело,что клапанные зазоры имеют свойство не только увеличиваться в процессе эксплуатации,но и уменьшаться вследствие подгорания. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой.

Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.

Затяжка регулировочного винта

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Регулировка клапанов Газ 53, 66, 3307, ПАЗ. Ремонт двигателя Газ 53. 511 ДВС

Автозапчасти онлайн — После установки головок блока цилиндров двигателя 511 на газ 53, газ 66, газ.

Как регулировать клапана. как отрегулировать клапана ГБЦ ГАЗ-53, Тонем в болоте на грузовиках и. Газ 3307. Как отрегулировать клапана газ 3307 (газ 53) -. Двигатель БТР

В данном видео я расскажу вам как я настраиваю клапана на газоне (змз 511, 523). Как снять радиатор печки газель? Фото и видео. как влияет газ на двигатель автомобиля. Такой же смысл и на ЗИЛу.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. Как регулировать клапана на ВАЗ-21099. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Технические черты ремонта

Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. После поворота коленвала на 90 градусов нужно отрегулировать клапана на на ГАЗ 53. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

Так выглядит втулки клапанов для Газ 53

Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53

По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

Частота проведения профилактических осмотров

Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. как правильно отрегулировать тормоза на камазе. Как без помощи других отрегулировать клапана от newsmaker.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оформить дарственную на машину

Указанное значение носит относительный характер. Как отрегулировать клапана Клапана после регулировки Регулировка клапанов на таврии. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону.

К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.

Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53

Источник: https://vivauto.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-gaz-53/

Качественная регулировка клапанов ГАЗ-3307

Регулировка клапанов ГАЗ-3307 с легкостью может быть осуществлена любым водителем, более-менее разбирающимся в устройстве собственного автомобиля. Однако основная проблема кроется в том, чтобы осуществить регуляцию правильно, согласно техническим характеристикам конкретного автомобиля. Тогда и езда на нем будет приносить удовольствие.

Клапана автомобиля ГАЗ 3307

Вернуться

Общие правила

В регулировке нуждаются все автомобили вне зависимости от степени их новизны и частоты эксплуатации. Если не производить эту процедуру вовремя, клапаны начнут заметно стучать, а со временем мотор и вовсе перестанет выдавать положенную мощность. Возникает необходимость в срочном порядке обратиться к автомеханику, который наверняка выставит счет на крупную сумму. Однако этого вполне можно избежать. Между клапанами должен быть соблюден идеальный по своим размерам зазор.

Если же расстояние слишком маленькое, клапаны не будут герметично прилегать друг к другу, что неминуемо приведет к потере мощности.

Также в этом случае клапаны стремительно перегорают, и их приходится менять чаще обычного. В свою очередь, если зазор слишком большой, возникает неприятный монотонный стук, что также неминуемо приводит к потере мощности.

Таблица зазоров между клапанами и коромыслами у автомобиля Газель

Конечно, можно долгое время игнорировать проблему, однако одна даже незначительная поломка всегда ведет к образованию других неполадок. Устранять их в комплексе и дороже, и сложнее. Кроме того, даже специалист не всегда даст гарантию, что после подобного ремонта Газели владельца вновь не потревожат поломки.
Все зазоры ГАЗ 3307 регулируются с помощью специальных регулировочных винтов, в дальнейшем зафиксированных контргайками.

В различных руководствах по эксплуатации указываются различные размеры зазора, однако общепринятыми считаются расстояния от 0,25 до 0,45 мм. Отходить от указанных значений в обе стороны не рекомендуется.
Проводить любые работы нужно при абсолютно холодном двигателе газ 3307. В противном случае можно не только не отладить систему до конца, но и получить серьезные увечья в виде ожогов.

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Вернуться

Как происходит регулировка

В автомобиле ГАЗ-3307 распредвал и клапаны имеют нижнее расположение. В свою очередь, мотор состоит из следующих деталей:

  • 2 головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • 2 оси коромысел;
  • 16 штанг из алюминиевого сплава.

Исходя из этого, регулировка клапанов ГАЗ может осуществляться следующими способами:

  • проворачиванием коленвала каждого цилиндра на четверть оборота;
  • в несколько приемов, попеременно выставляя ВМТ в первом и шестом цилиндрах.

Регулируя зазоры вторым способом, компоненты выпускных клапанов нужно отрегулировать согласно схеме: 1-2-4-5, а впускных: 1-3-7-8. Следующий этап — схема 3-7-8. Проделав данную процедуру, необходимо сделать полный оборот коленвала шестого цилиндра и отрегулировать аналогичным образом все остальные клапаны. Обязательное условие от производителя — это осуществление регулировки ГАЗ-3307 при хорошо прогретом моторе.

В этом случае можно точно гарантировать, что клапаны будут правильно сходиться, не будут слишком зажаты или, наоборот, ослаблены при достижении пика рабочих температур. Для того чтобы не ошибиться, зазоры лучше всего отрегулировать на отметке в 0,25 мм. Однако лучше перепроверить расстояние на примере конкретного автомобиля.

Отрегулировав клапаны, не лишним будет проверить работоспособность системы с помощью тестового круга.

Если все прошло успешно, автомобиль можно смело эксплуатировать в полной мере, не боясь, что в самый неподходящий момент он преподнесет неприятный сюрприз. Сказать, как часто нужно производить отладку, не представляется возможным. Если в процессе движения слышится неприятный стук, лучше лишний раз провести диагностику. Хуже от этого в любом случае не будет.

Вернуться

Если регулировка не помогает

При регулировке клапана ГАЗ не всегда удается достичь желаемого результата: неприятный стук или скачки мощности могут все равно оставаться, несмотря на то, что все рекомендации производителя выполнены абсолютно точно. В этом не всегда виноват мастер. Чаще всего неполадка остается по ряду других, не зависящих от него факторов.

Где лучше всего купить ГАЗ 3307

Причины этого неприятного явления могут быть следующие:

  • выработка оси, на которой установлены коромысла;
  • поломка сухарей пружин;
  • неравномерная сработка носиков коромысел;
  • выход из строя толкателей;
  • выработка кулачков распредвала.

Альтернативный вариант отладки — это использование индикатора, однако актуальна такая практика лишь при выработке пяточек коромысел, что вполне поправимо и отнюдь не критично для самосвала газ 3307.

К примеру, если проблема наблюдается на стороне распредвала или вышедших из строя пружин, никакие способы отладки уже не решат проблему. Единственное, что спасет автомобиль от глобальной поломки, — это установка новых комплектующих и последующая отладка системы в целом.

Однако выполнять такую работу должен именно профессионал. Самостоятельно разобраться во всех особенностях ГАЗ-3307 будет весьма проблематично.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz3307/klapana-gaz-3307.html

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

«Вам это клапана надо регулировать, — сказал автослесарь после осмотра моего ГАЗ 53, — из-за этого все болячки и появились у двигателя».

А болячки были серьезные:

  • мотор не развивает полной мощности, зато топлива кушает больше;
  • карбюратор «чихает» как человек, только намного громче;
  • а выхлопная труба издает звуки, точно пистолет при выстреле.

Еще он сказал, что увеличенные зазоры создают трудности для двигателя при запуске. А когда он, наконец, заведется, слышатся стуки – это стучат клапана и толкатели. Но этого у меня не наблюдается. А то, что наблюдается, происходит из-за уменьшенных зазоров.

Подумал: платить за регулировку зазоров, как-то не солидно, ведь занятие в принципе, простое. Главное знать, что делать. Вот об этом и расскажу.

Регулировка клапанов ГАЗ 53 может осуществляться двумя способами. Регулировать нужно только на холодном двигателе. Делается это регулировочным винтом с контргайкой, которые установлены на коротком плече коромысла.

Первый способ

1. Поршень первого цилиндра устанавливаете в ВМТ – метка на шкиве должна совпасть с меткой ВМТ на указателе.

Оба клапана первого цилиндра закрыты. Согласно заводским настройкам – зазор между стержнем клапана и нажимным концом коромысла должен быть равен 0.25 – 0.3 мм (щуп на 0.25 мм должен проходить свободно, а щуп на 0.3 мм – вообще не зализать в зазор).

Однако после продолжительной эксплуатации некоторые элементы ГРМ могут немного деформироваться, и указанные нормы будут неэффективны. В этом случае определяете нужную толщину зазора методом тыка. Большинство владельцев ГАЗ 53 склоняются к мнению, что идеальный вариант, если зазор на впускных и выпускных клапанах будет равняться 0.4 мм.

2. Придерживаете отверткой регулировочный винт клапана и ослабляете контргайку.

3. Вкладываете щуп нужного размера в зазор (0.3 мм).

4. Крутите регулировочный винт, пока зазор не станет нужных размеров – то есть пока стержень клапана и нажимной конец коромысла не зажмут между собой щуп.

5. Не вытаскивая щупа, затягиваете регулировочный винт.

6. Вытаскиваете щуп.

То же самое делаете и со вторым клапаном.

7. Поворачиваете коленвал на 90 градусов и регулируете клапана на 5 цилиндре, потом еще на 90 градусов – и на 4 цилиндре. Дальше порядок цилиндров такой: 2, 6, 3, 7, 8.

Помните: регулировать клапана следующего цилиндра нужно после того, как провернете коленвал на 90 градусов.

Второй способ

Сама регулировка клапанов ГАЗ 53 делается точно так же, как и в первом способе. Только:

1. Когда вы установите поршень первого цилиндра в ВМТ (метка на шкиве совпадает с меткой ВМТ на указателе), регулируете:

  • впускные клапаны 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • выпускные клапаны 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Оставшиеся регулируете после того, как провернете коленвал на 360 градусов.

Как видите, все очень просто. Вам только нужно выбрать более удобный вам способ. Советую не затягивать с этим делом. Вы же понимаете, что последствия эксплуатации автомобиля при неправильной регулировке зазоров могут быть плачевными.

Источник: https://telzakaz.ru/cooling-and-heating/the-easiest-way-to-adjust-the-gas-valves-is-53-comments-2-on-checking-and-adjusting-the-valve-clearance.html

Небольшой обзор самых распространенных неисправностей автомобиля «Газель»: двигатель, ходовая, КПП

За десятилетия эксплуатации автомобилей «Газель» были выявлены самые распространенные неисправности. Они зависят от модификации машины, ее серии, условий работы. Однако есть общие проблемы, свойственные всем моделям этой марки.

Поломки двигателя

Первая серия «ГАЗелей» комплектовалась двигателем ЗМЗ-402. В 2006 году он был снят с производства, поэтому его можно встретить только на подержанных авто. Это морально устаревший силовой агрегат, но для его ремонта можно легко найти комплектующие. Следующее поколение – ЗМЗ-406. В нем изменили расположение распредвалов, установили гидрокомпенсаторы, сделали улучшенный привод ГРМ.

В текущую комплектацию устанавливают двигатели УМЗ-4216. Увеличился объем, поставили улучшенные клапана. Блоки имеют повышенную прочность. На базе этого силового агрегата разработаны двигатели Evotech.

Описание распространенных поломок в зависимости от модели силового агрегата:

  • ЗМЗ-402. Сальник коленвала сделан из обычной веревки, поэтому со временем он начинает пропускать масло. Появление вибрации и подергиваний связано с конструкцией карбюратора. Топливо в цилиндры подается неравномерно. Стуки во время работы обусловлены увеличение зазора клапанов, поломками шатунных вкладышей или плохой регулировкой коленвала.
  • ЗМЗ-406. Небольшие заклинивания цепей ГРМ приводит к появлению шума, колебаний. Последствия – перескакивание цепи или частичное разрушение башмака. Перегрев происходит из-за неправильной работы термостата или засорения радиатора. Стуки возникают при значительном износе гидрокомпенсаторов, шатунных вкладышей.
  • УМЗ-4216. Посторонние звуки появляются из-за увеличенных зазоров между коромыслами и клапанами, повреждения шатунного подшипника. Часто происходит течь моторного масла, повышенный угар через поршневые кольца.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть радиатор печки автомобиля

Периодичность технического обслуживания (ТО) зависит от условий эксплуатации. Стандартное ТО делают через 15-20 тыс. км. пробега. Комплексное обслуживание выполняется с периодичностью минимум 2 года.

Проблемы с МКПП

На автомобили «Газель» устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Основные причины неисправностей – несвоевременное ТО, несоблюдение правил эксплуатации, увеличенный износ. Реже встречается заводской брак. Признаки возникновения дефектов – появление постороннего звука, затруднения с переключением режимов, течь масла, самопроизвольное выключение передач.

Виды поломок МКПП «Газель»:

  • Появление шума на нейтральной передаче. Причины – повреждения подшипника ведущего вала, недостаточный уровень масла.
  • Посторонние звуки при переключении. Часто это связано с ослаблением резьбового соединения крепления коробки. Альтернативные причины – дефекты муфты синхронизатора, неполное включение сцепления, деформация блокирующего устройства.
  • Затруднения при переключении передач. Естественный износ муфты синхронизатора или шестерней. Иногда это происходит из-за ослабления троса привода, поломки штока переключения. Реже это обусловлено проблемами со сцеплением.
  • Течь масла. Причины – износ сальников, ослабло резьбовое соединение.

Поверку и ТО коробки нужно делать через каждые 60 тыс. км. пробега. Выполняют замену масла, проверяют состояние сапуна, крепления коробки передач к картеру сцепления, корпуса рычага переключения.

Дефекты ходовой

Зависимая подвеска колес автомобиля «Газель», когда балка переднего и заднего моста крепится на рессорах, надежна для российских условий эксплуатации. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузки, поглощению вибраций, снижению шума. Однако несоблюдение условий эксплуатации (превышение нагруженной массы, несвоевременная диагностика и профилактика) приводят к появлению специфических поломок.

Распространенные неисправности ходовой:

  • Перекос мостов. Происходит из-за потери параллельности переднего и заднего моста относительно друг друга. Негативно влияет на курсовую устойчивость.
  • Кронштейны крепления амортизаторов не выдерживают нагрузок, в результате появляются трещины и повреждения.
  • Увеличение шума, повышение вибрации. Причины – ослабление или раскрутка гаек стремянок рессор. Результат – превышение механической нагрузки на отдельные листы рессор.
  • Деформация центрального болта рессор. Это может привести к смещению коренного листа рессоры, что станет причиной замены всего блока.

Большая часть неисправностей автомобиля «Газель» связана с несвоевременным проведением ТО или нарушением правил эксплуатации. Для минимизации появления дефектов нужно руководствоваться рекомендациями производителя, учитывать фактический пробег и состояния машины.

Источник: https://gaztechnology.ru/clauses/nebolshoy-obzor-samykh-rasprostranennykh-neispravn/

Регулировка Клапанов Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

Клапаны являются принципиальным элементом механизма газораспределения в движке не только лишь ВАЗ 2107, да и хоть какого другого бензинового карбюраторного мотора.

Конкретно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает верный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной.

На фото отлично видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен кусок механизма с 2-мя распределительными валами).

Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Потому что в цилиндрах повсевременно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа греется до больших температур. Зазоры в клапанах (поточнее, зазор меж кулачком распредвала и рычагом клапана) необходимо иметь для того, чтоб не было утечки топливной консистенции и не было утраты мощности мотора, также чтоб клапан после совершения поршнем работы вовремя отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Спектр этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Таковой толщины и должен быть особый щуп, который применяется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на прохладном движке. Если нет способности ожидать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если выполнялся текущий ремонт газораспределительного механизма (смена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна непременно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тыщ км;
  • Если случилась утрата мощности и «приёмистости» мотора. После проверки карбюратора последующим «кандидатом» на проверку идут конкретно клапаны;
  • Неоправданное повышение расхода горючего.

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп шириной 0,15 мм (на прохладном движке) и набор рожковых ключей.

Сначала до клапанов необходимо добраться, потому исполняем предварительные деяния и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свеч зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно необходимо оглядеть её на целостность;
  • при помощи газового ключа, либо рожкового на 36 либо ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтоб не находить. В момент наибольшего давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при всем этом совмещается с длинноватой линией на крышке.

  • Сейчас принципиально соблюдать порядок проверки, по другому можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее размещение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит умеренно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;
  • Если щуп «болтается» либо он застревает, то нужна регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в необходимое положение при помощи щупа. После чего вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообщем, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится маленьким количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в безупречном состоянии, без царапин и потёртостей.
  • Сейчас необходимо проверить другие кулачки. Для этого необходимо повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Последующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (опять повернём коленвал на 180°), либо на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на одну вторую круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, либо на 540°.

Необходимо держать в голове, что щуп должен вытаскиваться идиентично с сопротивлением, но не очень туго. Совершенно точно, небольшой зазор ужаснее огромного, потому что конкретно в данном случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом необходимо держать в голове.

После регулировки зазоров соблюдаем оборотный порядок установки всех снятых деталей на движок.

Источник: https://autointerline.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2107-video/

выпрямление поддона двигателя — поиск услуг по запросу

www.olx.kzНур-Султан (Астана)

Кератиновое выпрямление волос от 7000 тг Ботокс волос от 5000тг Работаю на дому, есть выезд от 500тг Составы Бразилия премиум класса Так же в продаже имеется бессульфатный шампунь и бессульфатный бальзам. Больше моих работ можете посмотреть на страничке Инстаграм beauty_hair_nurst WhatsApp 874 — Показать номер —

Ремонт двигателя.

www.olx.kzУральск

Производим ремонт и переборку автомобильных двигателей как российских авто так и иностранного производства. Снятие и установка двигателей.коробок передач. (МКПП и АКПП). Рихтовка и покраска авто после ДТП.

Очистка двигателя.

www.olx.kzНур-Султан (Астана)

Он выжигает нагары, осевшие на поверхностях цилиндров. Ионы водорода реагируют с твердыми отложениями (сажа), сгорают и через выхлопной тракт удаляются в виде углекислого газа, пыли и пара. Очистка двигателей водородом применяется ко всем ДВС.

H2 обслуживает автомобильные, мото-, судоходные, ж/д локомотивов, авиационные двигатели и генераторы.

В результате: сокращается расход топлива падают вредные выбросы уменьшается вибрация восстанавливается мощность и ресурс нормализуется компрессия происходит очистка форсунок и свечей зажигания Для новых автомобилей первая чистка должна выполняться после 50 000 км пробега, последующие — каждые 20 000 км.

Ремонт двигателя

www.olx.kzНур-Султан (Астана)

Ремонт двигателя любой сложности ремонт головки притирка клапанов замена цепи ремня ГРМ ролики помпа сальники прокладки ремкомплектов устранение течи масла антифриза мелкосрочный ремонт и замена прокладки клапанной крышки замена приводного ремня регулировка зазоров клапанов замена сальника коленвала капитальный ремонт у себя на дому ул 189/12/1 начало Сейфуллина

Капитальный ремонт двигателя BMW

www.olx.kzТуздыбастау

* Капитальный ремонт двигателей на BMW; * Замена ГБЦ; * Замена ГРМ цепи; * Замена маслосъёмных колпачков; * Замена двигателя

Источник: http://advooc.kz/serv/?header=%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&city=

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как снять заднее сиденье на шевроле авео

Закрыть