Регулировка клапанов тойота королла

Тойота королла ремонт двигателя — Ремонт автомобиля своими руками

регулировка клапанов тойота королла

Когда-нибудь может возникнуть ситуация, когда автомобиль из-за выхода из строя какого-либо узла не может сдвинуться с места и возникает необходимость в проведении определённых ремонтных работ.

Из-за довольно сложного устройства автомобиля Тойота модели Королла не рекомендуется проведение некоторых ремонтных работ своими руками. Давайте сейчас рассмотрим, какой ремонт можно сделать самостоятельно, а что должны сделать специалисты.

Для выполнения ремонта своими руками автомобилист должен иметь навыки и опыт в проведении ремонтных работ.

Виды ремонтных работ

Опытный водитель-автомеханик своими руками сможет провести работы по восстановлению двигателя в машине модели Королла: выполнить замену подушек мотора, помпы, цепи (ремня) ГРМ, починить стартер. Не стоит самостоятельно восстанавливать поломанный масляный насос, цилиндро-поршневую группу, выполнять капитальный ремонт двигателя.

Восстановительные работы системы охлаждения Короллы не являются сложными и их можно выполнить самостоятельно (заменить и отремонтировать термостат кондиционера, печки и так далее).

Своими руками в автомобиле Toyota Corolla можно также наладить топливный и выхлопной узлы: сделать замену насоса подкачки топлива, деталей на выпускном и впускном коллекторах, выполнить очистку форсунок и так далее. А вот если в форсунках машины обнаружены большие грязевые отложения, то их лучше удалять при помощи специального оборудования на сервисном центре.

Самолично можно починить КПП: сделать ремонт или замену диска сцепления, датчиков на роботизированной или автоматизированной коробке. Но если для ремонта автомобиля Toyota Corolla необходимо разобрать коробку, то автомобилисту, при отсутствии опыта работы автомехаником, лучше доверить такую работу сотрудникам СТО. Своими руками можно отремонтировать рулевое управление, подвеску и систему торможения.

В электрическом оборудовании машин Тойота самостоятельно можно поменять или сделать ремонт фонарей, катушек и замков зажигания, ламп освещения, разных датчиков. Но восстановление ЭБУ должен выполнять только сотрудник СТО.

Кузовные работы выполняются с помощью необходимого оборудования, так что самостоятельное выполнение подобного рода мероприятий невозможно. Самому можно заменить только съёмные детали кузова: стёкла, бамперы, зеркала.

Выполнение плановых работ по мелкому ремонту и обслуживанию дают возможность увеличить надёжность и длительность эксплуатации машин Тойота. Список восстановительных работ, выполняемых своими руками, предельно условен и составлен только для автомобилистов с опытом работы автомеханика.

Ремонтные работы, которые можно выполнить самостоятельно

Давайте подробно рассмотрим некоторые из ремонтных работ Тойоты Королла, которые можно сделать своими руками.

Самой проблематичной и часто ломающейся частью стартера является щёточный механизм. Именно по этой причине зачастую и приходится ремонтировать стартер.

При работе данного узла из-за трения, возникающего при контакте с коллектором, щётки постепенно изнашиваются, что является причиной долговременного запуска мотора. Также контакт с коллектором может отсутствовать и при потере упругости щёточных пружин, прижимающих щётки к коллектору.

Часто, особенно в дешёвых азиатских стартерах машин Toyota Corolla, установлены пружины очень низкого качества, из-за чего и срок у этих устройств очень небольшой.

Также, во избежание отказа работы движка необходимо проводить профилактические работы, которые заключаются в проверке обеспечиваемого щёточными пружинами усилия. Если его значение не соответствует нормативам или при плохом контакте щёток с коллектором, пружины заменяются.

Ещё одной постоянной проблемой в машинах Тойота являются отказы коробки передач. Ниже перечислены ситуации, которые указывают на скорый выход из строя КПП:

  • буксует КПП;
  • появление на приборной панели сигнала переключения в аварийный режим АКПП;
  • возникновение постоянных или периодических вибраций;
  • возникновение рывков при переключении передач;
  • передача не переключается;
  • появление ударов в трансмиссии;
  • появление посторонних шумов.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо сразу же продиагностировать коробку передач.

Также избежать проблем с КПП и необходимости провести капитальный ремонт можно путём периодического обслуживания. Так, собственными руками можно менять масло, фильтры, промывать гидроблок. Водитель сам сможет проверить уровень масла (при наличии щупа). Перед поездкой в холодный зимний день необходимо периодически прогревать КПП.

Вот основные виды ремонта, которые можно выполнить самостоятельно без привлечения сотрудников СТО.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/tojota-korolla-remont-dvigatelya.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Регулировка клапанов Toyota Corolla в Красноярске, список автосервисов

регулировка клапанов тойота королла

  • Красноярск
  • Регулировка клапанов
  • Toyota
  • Corolla

в Красноярске зарегистрировано 36 автосервисов по регулировке клапанов с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Россия, Красноярск, улица Авиаторов, 1с2

Водородная очистка двигателя — это эффективный и недорогой способ проведения внутренней очистки двигателя на новейшем оборудовании. Процедура проводит

Россия, Красноярск, проспект Металлургов, 2Д/1

Мы занимаемся ремонтом автомобилей любой сложности.

Россия, Красноярск, улица Копылова, 1А/1

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать дроссельную заслонку

Подготовка внедорожников в Красноярске Система нашей работы построена на высоком профессионализме, добросовестном и качественном обслуживании. Мы х

Россия, Красноярск, Свердловская улица, 49Г/1

Автосервис «УсенковЪ» предлагает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Красноярске. Так же мы проводим диагностик

Россия, Красноярск, улица Калинина, 53Б

Если вам требуется мелкосрочный ремонт автомобиля, то всегда можно заехать на СТО «Престиж» на Калинина. Компания уже давно существует

Россия, Красноярск, Телевизорная улица, 4/1

Предлагаем автовладельцам комплекс работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных автомобилей и многое другое. Гарантия. Налич

Россия, Красноярск, улица Мечникова, 3

Круглосуточный автосервис «Скала» Красноярск.

Россия, Красноярск, Советский район, микрорайон Зелёная Роща, Джамбульская улица, 12А

Автосервис предоставляет широкий спектр услуг. Недорого и качественно.

Россия, Красноярск, улица Гайдашовка, 2А

Автосервис, промывка форсунок, сервис, ремонт машин, двс, подвески, сцепления, замена масла, грм, стоек, автозапчасти, техническое обслуживание, ав

Россия, Красноярск, Брянская улица, 280с3

Центр кузовного ремонта — И куда стоит обратиться, чтобы не сделать своему автомобилю только хуже.

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Россия, Красноярск, Брянская улица, 140

Автосервис, автотехцентр, ремонт двигателей, пункт техосмотра, Ремонт АКПП.

Россия, Красноярск, Краснодарская улица, 40Д

Ремонт европейских и японских автомобилей в Красноярске.

Россия, Красноярск, улица Академика Вавилова, 1с3

АБК-сервис предлагает услуги автосервиса. Делаем качественный и доступный ремонт легковых автомобилей всех марок.

Россия, Красноярск, улица Маерчака, 53с11

Кузовной ремонт в Красноярске, ремонт двигателей, ремонт подвески.

Россия, Красноярск, Советский район

ТехСервис — автомастерская в Красноярске.

Россия, Красноярск, 3-я Краснодарская улица, 14А

Автосервис «Троя»: доступные цены, грамотные специалисты, высокое качество ремонта.

Россия, Красноярск, Караульная улица, 19

КОМПАНИЯ ООО СИБИРСКИЙ — ЭТО ДОСТУПНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ АВТОСЕРВИС В КРАСНОЯРСКЕ, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВСЕСТОРОННИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ТЕХНИЧЕ

Россия, Красноярск, Озёрная улица, 30Б

Наша компания KrasGir (КрасГир) предложит Вам высококвалифицированный ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля.

Россия, Красноярск, улица Карла Маркса, 30

FIT SERVICE сегодня это комплексная помощь автомобилистам в любых вопросах, начиная от кузовного ремонта и моек, до тех. помощи в сложных ситуациях

Россия, Красноярск, улица Маерчака, 109М

АвтоУют – вежливый сервис – понимающий Вас с полуслова.

Лучшие автосервисы Toyota Corolla по оценкам пользователей

Источник: https://razborka.org/avtoservis/krasnoyarsk/regulirovka-klapanov/toyota/corolla

Ремень ГРМ на Ока: замена своими руками

регулировка клапанов тойота королла

Отечественный автомобиль особо малого класса ВАЗ с индексом 1111 (11113) — единственная модель автоВАЗа из всего семейства, которая комплектовалась двухцилиндровым двигателем. При этом во время создания этого мотора конструкторы постарались максимально унифицировать этот мотор с другими типами, в частности — от автомобилей ВАЗ-2108-21099.

Результатом такой работы стало то, что принцип работы узлов и многие элементы у этих установок одинаковы и взаимозаменяемы (к примеру, ЦПГ), разница лишь в количестве.

Особенности устройства ГРМ

То же касается газораспределительного механизма. Суть работы — идентична, так же как и конструкция, но у ВАЗ «Ока» 11113 распред. вал имеет всего 4 кулачка. Поэтому техническое обслуживание силовой установки малолитражки не отличается от ВАЗ-2108.

На «Оке» используется газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Это позволило отказаться от ряда составных элементов (штанги, коромысла). В такой конструкции кулачки распред.

вала воздействуют на клапаны посредством толкателей.

При этом обязательно наличие теплового зазора между составными элементами (кулачок-толкатель-пятка клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров, происходящих из-за расширения металла в результате нагрева.

Но в процессе работы мотора происходит износ поверхностей кулачков, толкателей и пяток в результате трения, из-за чего тепловой зазор меняется. Причем не обязательно, что он будет увеличиваться, бывает и так, что зазор уменьшается. Происходит это зачастую из-за некачественного масла, которое приводит к появлению отложений на рабочих поверхностях ГРМ.

В результате изменения теплового зазора происходит нарушение фаз газораспределения, из-за чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «негусто»), повышается расход топлива, снижается динамика. А все из-за того, что клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор) или неплотно прилегают к седлам (уменьшенный зазор).

Для компенсации изменения теплового зазора, в ВАЗ-1111 используются специальные регулировочные шайбы, которые помещаются в специальное посадочное место в толкателе. То есть, контакт кулачка распределительного вала происходит не с толкателем, а установленной шайбой.

Чтобы тепловой зазор соответствовал норме, требуется периодическая регулировка клапанов на «Оке». Из-за конструктивных особенностей ГРМ весь процесс сводиться к установке шайб необходимой толщины.

Когда нужно проводить регулировку?

Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации.

Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

  • Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом);
  • Падение мощности;
  • Плохой запуск;

Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать.

Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке».

Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного — 0,35 мм (погрешность та же).

Что потребуется?

Единственная проблема, связанная с проведением настройки ГРМ, — это регулировочные шайбы. Дело в том, что профессиональный комплект их стоит достаточно дорого, поскольку он включает в себя шайбы с толщиной от 3,0 до 4,5 мм (с шагом всего 0,05 мм).

Но многие автомагазины продают эти шайбы по отдельности, поэтому цена одной шайбы невысокая. Только в процессе проведения работы придется делать все необходимые расчеты, отправляться в автомагазин, приобретать нужные по размерам элементы и закачивать сборку.

Помимо этого потребуется также наличие специальных приспособлений — инструмент для отжима клапана и фиксатора. Поскольку на «Оку» этот специализированный инструмент практически не встречается, то можно купить обычный — для ВАЗ-2108, и немного его доработать.

Инструмент для отжима состоит из трубки и отверстиями для закрепления на шпильках клапанной крышки, и ручки с изогнутым рычагом (заостренный на конце), соединенных через ось, что позволяет рычагу свободно двигаться.

Работает инструмент просто: на трубку надевается ручка с рычагом. Затем она фиксируется на шпильках клапанной крышки. Ручка свободно перемещается по трубке, что позволяет ее установить точно напротив кулачка.

Рычаг устанавливается между кулачком и толкателем, при нажатии на ручку, он сжимает пружину клапана, и остается лишь установить фиксатор, чтобы толкатель удерживать в отжатом положении.

Что касается доработки инструмента от ВАЗ-2108 для работы с ВАЗ-11113, то всего лишь потребуется просверлить в трубке два сквозных отверстия, расстояние между которыми соответствует положению шпилек клапанной крышки двигателя «Ока» (оно составляет 17,8 см).

Вообще же для проведения регулировки потребуется:

  • Набор ключей (рожковые, торцевые);
  • Отвертки;
  • Выколотка и пинцет;
  • Инструмент для отжатия толкателей;
  • Фиксатор;
  • Набор щупов;
  • Инструмент для точного измерения толщины (хотя бы штангенциркуль);
  • Шайбы;
  • Ветоши;
  • Новая прокладка под клапанную крышку;

Последовательность действий

Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:

  1. С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью;
  2. Отсоединяем от клапанной крышки патрубки, отводим их в сторону;
  3. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем ее;
  4. Устанавливаем ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток, нанесенных на шкиву привода генератора и крышке ремня ГРМ (поскольку на крышке две метки, то устанавливать нужно на длинную);
  5. Порядок регулировки цилиндров на «Оке» не важен, поскольку у двигателя этого авто они ходят синхронно. То есть начинать регулировать на любом цилиндре. Важно только помнить, что крайние клапана — выпускные, а внутренние — впускные (выпускной-впускной-впускной-выпускной). Это нужно для того, чтобы не попутать тепловые зазоры. Для примера рассматривать будем цилиндр, расположенный ближе к зубчатому колесу распределительного вала;
  6. Измеряем зазоры на клапанах выбранного цилиндра при помощи щупов и записываем их;
  7. На толкателях имеются специальные прорези для извлечения шайбы. Отверткой проворачиваем толкатель, чтобы повернуть к себе одну из прорезей;
  8. Устанавливаем на шпильки клапанной крышки инструмент для отжима и фиксируем его гайками;
  9. Располагаем ручку напротив первого клапана, подставляем рычаг между кулачком распред. вала и толкателем, нажимаем на ручку, преодолевая усилие пружины;
  10. Устанавливаем фиксатор между распред. валом толкателем, выводим рычаг и отводим в сторону;
  11. Выколоткой поддеваем шайбу, а затем извлекаем ее пинцетом;
  12. На шайбе нанесен ее размер (если он затертый — изменяем ее толщину штангенциркулем);
  13. Высчитываем требуемую толщину новой шайбы. Для этого берем толщину извлеченной шайбы, добавляем к значению измеренный тепловой зазор и отнимаем значение номинального. Для примера возьмем впускной клапан. Измеренный зазор составил 0,28 мм. Извлекли шайбу, замерили ее и получили значение 3,80 мм. Объединяем эти показатели — 4,08 мм. От него отнимаем номинальный зазор (0,2 мм) и выходит, что нужно установить шайбу толщиной 3,88 мм. Поскольку в наборе нет элемента с таким значением, подбираем ближайшее к нему (для этого и нужна погрешность 0,05 мм). В итоге для восстановления теплового зазора нужна шайба с толщиной 3,90 мм.
  14. Ставим подобранную шайбу и переходим к следующему клапану цилиндра. Расчет толщины делаем так же, но с учетом того, что у выпускного клапана номинальный зазор составляет 0,35 мм;
  15. После регулировки на одном цилиндре, переходим к другому. Но для этого нудно провернуть коленчатый вал на 360 град. А далее все работы выполняются так же, как указано выше;
  16. После регулировки устанавливаем с двигателя снятые элементы, при этом обязательно заменяется прокладка клапанной крышки;

Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания на ваз 2112

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/remen-grm-na-oka-zamena-svoimi-rukami.html

Регулировка клапанов 1ZZ

› Двигатели ›

Неправильные зазоры в клапанном механизме ДВС могут стать причиной его шумной работы, низкой отдачи мощности, а также повышенного расхода топлива. Тойотовские моторы серии ZZ в этом плане не исключение. Обращаться в автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно? Если речь идет о двигателе 1ZZ-FE регулировку клапанов можно осуществить в течение нескольких часов, используя при этом недорогое оборудование.

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

  • рукоятка трещеточная с удлинителем;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые головки на 10, 12, 16 (для откручивания свечей) и 19 (для вращения распредвала);
  • динамометрический ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с насадкой;
  • магнит.

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

  • для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • для выпускных – 0,25-0,35 мм.

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

  • впуск – X=Y+(Z–0,20 мм);
  • выпуск – X=Y+(Z–0,30 мм).

Поэтапное описание регулировки

Предварительное условие регулировки – двигатель 1ZZ-FE должен быть в холодном состоянии. Объясняется этот факт просто – металл во время нагрева расширяется. Поэтому регулировочные работы, проведенные на горячем ДВС, приведут к неправильным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Чтобы провести регулировку клапанов на двигателе 1ZZ-FE, необходимо снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

  • откручиваются и снимаются наконечники свечей зажигания;
  • с форсунок снимаются фишки;
  • откручиваются крепежные элементы крышки, она убирается;
  • при помощи набора щупов проверяются зазоры, результаты замеров фиксируются;
  • при помощи стяжек на звездочке фиксируется цепь ГРМ;
  • откручивается натяжитель цепи;
  • в соответствии со схемой равномерно ослабляются и откручиваются болты крышек подшипников распредвала;
  • в зависимости от того, какие клапаны требуют регулировки, сдвигается один из распредвалов (или оба).

Регулировка

Стаканчики извлекаются при помощи магнита. В соответствии с произведенными расчетами каждый толкатель (из тех, что не дают нужного зазора) стачивается до требуемой формулой толщины гравером. В процессе необходимо контролировать свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Обороты во время стачивания можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о необходимости подбора нового толкателя. Такую же информацию часто преподносят в сервисах. Если регулировка клапанов уже производилась, вполне вероятно, что на авто уже стоят сточенные стаканчики. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют нормам и машина демонстрирует уверенную работу без постороннего шума.

Процедура стачивания не приводит к ослаблению металла толкателей и последующей усиленной выработке. Владельцы авто с мотором 1ZZ-FE, проводившие подобный эксперимент с самостоятельной регулировкой и стачиванием стаканчиков, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись на протяжении почти 100 тысяч км последующего пробега.

Сборка

После регулировки сборка осуществляется в обратном порядке. Предварительно нужно лишь отмыть сточенные толкатели от абразива, смазать их и поставить на место. Далее необходимо:

  • вернуть на место сдвинутый распредвал (или оба);
  • равномерно затянуть болты крепления;
  • закрутить равномерно и в соответствии со схемой болты крышек подшипников (на самих деталях стрелки должны указывать на переднюю часть ДВС);
  • взвести натяжитель цепи и установить его на место (для этого нужно нажать на храповик, утопить полностью плунжер и зацепить крюк за штифт)
  • установить натяжитель в рабочее положение (для этого нужно провернуть коленвал против часовой стрелки до щелчка, затем провернуть его по часовой стрелке до момента, когда натяжитель станет давить на плунжир);
  • срезать стяжки;
  • проверить зазоры, произвести замер компрессии (при желании);
  • вернуть крышку на место;
  • воткнуть в форсунки фишки, вернуть на свечи наконечники;
  • завести автомобиль.

Установка натяжителя цепи

Если все сделано правильно, двигатель 1ZZ-FE станет работать ровнее, уйдет характерный металлический стук. При желании регулировку клапанов совмещают с заменой маслосъемных колпачков.

Заключение

Правильно отрегулированный клапанный механизм приведет к тихой работе двигателя 1ZZ. Своевременная регулировка клапанов двигателя необходима для продления ресурса его работы, уменьшения расхода топлива, для получения ощутимого увеличения отдачи мотора.

Регулировка клапанов 1ZZСсылка на основную публикацию

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/regulirovka-klapanov-1zz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Какие лампы на рено дастер

Закрыть