Сузуки лиана расход топлива

Suzuki Liana 1.3, 1.5, 1.6 расход топлива на 100 км

сузуки лиана расход топлива

Suzuki Liana – японский автомобиль бюджетного класса, ставший преемником устаревшей модели Baleno. представляет собой пятидверный универсал или четырехдверный седан с передним приводом, также известный под названием Suzuki Aerio – под таким именем машину продавали в Северной Америке.

Автомобиль поступил в производство в 2001 году. Выпуск продолжался до 2007 года. помимо версий с передним приводом, были доступны варианты с полным приводом, в отличие от большинства конкурентов. По своим габаритам Suzuki Liana соответствует С-классу.

Некоторое время автомобиль продавали в России.

Поколение ER (2001-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,7 л на 100 км
  • 1.5, 110 л. с., механика, полный/передний, расход – 10/6 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., механика, передний, расход – 9,1/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., механика, полный, расход – 9/6,5 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., автомат, полный, расход – 10/6,4 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., автомат, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км.

Рестайлинг (2004-2008 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,4/5,6 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., механика, передний, расход – 10/6 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., автомат, передний, расход – 10/6 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика, полный, расход – 9/6,5 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., автомат, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., автомат, полный, расход – 10,3/7 л на 100 км.

 Suzuki Liana отзывы владельцев

  • Антон, Мурманск. У меня Suzuki Liana 2007 года выпуска, с бензиновым 110-сильным двигателем и полным приводом. Высокая проходимость, вместительный салон, мягкая подвеска, хорошая обзорность и неплохая управляемость – за эти достоинства я даже был готов купить поддержанный универсал. Покупал его в 2017 году за 250 тысяч рублей. Расход бензина 10 л/100 км.
  • Игорь, Санкт-Петербург. Машину мне подарили родственники. Езжу на универсале с 2016 года. Поддержанный Suzuki Liana 2002 года выпуска, с двигателем 1.6 и передним приводом. Коробка – автомат. В городе машина потребляет 10 л. Для перевозки чего-нибудь подвеска очень прочная, пружины сильно не проседают. Работаю в основном по городу.
  • Константин, Новосибирск. Я автомобилем доволен, несмотря на конструктивные недостатки. Качество материалов могло быть и лучше, а дорожный просвет – побольше. Ведь у меня версия с полным приводом, а клиренс такой же, как у переднеприводного седана. Машина 2003 года, с МКПП и 1,6-литровым двигателем на 107 лошадей. Расход бензина составляет 9 литров на 100 км.
  • Алексей, Ярославль. У меня обновленный универсал Suzuki Liana первого поколения, машина с бензиновым мотором 1.5 литра, мощность 110 лошадиных сил. Динамичный и эластичный мотор, неприхотливый в обслуживании. Потребляет 10 литров максимум. У меня комплектация с полным приводом и механической КПП. В двигатель можно заливать 92-й бензин. В салоне просторно и комфортно, при необходимости можно сложить задние сиденья, и получиться ровная погрузочная площадка. Лиана способна стать источником дохода – например, можно подрабатывать в грузоперевозках, возить продукты питания например.
  • Александр, Саратов. Проехал на Suzuki Liana 150 тысяч км. Я не первый владелец, но могу говорить только за себя. До меня накатали 70 тысяч, итого 150 тыс. Модель 2003 года выпуска, покупал в 2010 году за смешные деньги. Версия с полным приводом и механической КПП, расход бензина 9 литров на 100 км. Двигатель – бензиновый, объемом 1,5 литра, мощность 110 л. с.
  • Дмитрий, Ульяновск. Машина в целом понравилась, она идеальна для большой семьи, а также для хозяйственных нужд. Автомобиль в кузове универсал, практичный и грузоподъемный, с бензиновым 100-сильным мотором объемом 1,6 литра. Машина потребляет 10 л максимум. У меня версия 2004 года, с передним приводом.
  • Виктор, Белгород. Suzuki Liana – очень выносливый автомобиль, который мне пригодился для хозяйственных нужд. У него высокая грузоподъемность и хорошая плавность хода, подвеска вообще не пробивается – можно колесить по лесным дорожкам. Тем более, у меня версия с полным приводом. Динамика норм для 110-сильного мотора объемом 1,5 литра. Расход бензина в пределах 10 литров на 100 км.
  • Юлия, Московская область. Я владелец Suzuki Liana в обновленном исполнении, машина 2007 года выпуска. Покупал машину в новом состоянии, автомобиль в максимальной комплектации. Двигатель 1.6 выдает 107 лошадиных сил и потребляет максимум 10 литров на 100 км. Версия с автоматической коробкой и полным приводом. На трассе укладываюсь в 7 литров/100 км. Динамика тоже неплохая. У меня пятидверный универсал. Жаль, что не было семиместной комплектации – машина только пятиместная, но это тоже не беда, ведь у машины вместительный багажник.
  • Игорь, Екатеринославль. Проехал на Suzuki Liana 100 тысяч километров. Езжу на машине с 2004 года. У меня обновленный седан, оборудованный 110-сильным мотором объемом 1,5 литра, автоматической КПП и передним приводом. Расход бензина на 100 км в районе 10 литров в городском цикле, а на трассе можно уложиться в 6 литров. В просторном салоне уместятся пять рослых пассажиров, включая меня водителя. Понравилась высокая посадка и высокий потолок – места над головой вдоволь. Качество материалов на троечку, но к качеству сборки претензий нет.
  • Олег, Новосибирск. Покупал машину в 2002 году в кузове четырехдверный седан. Езжу до сих пор, очень надежная тачка, выносливая и практичная. Идеально для наших дорог. У меня версия с 1,5-литровым 110-сильным мотором и полным приводом, двигатель работает с механической КПП. Расход бензина на больше 10 литров.
  • Наиль, Удмуртия. Являюсь владельцем Suzuki Liana 2003 года, с механической коробкой и 103-сильным двигателем. Это дорестайлинговая версия, но зато с полным приводом и автоматической КПП. В городе расход 10 литров 92-го бензина, а по трассе укладываюсь 7 литров. Машина оснащена мотором 1.6, который обеспечивает неплохую динамику.
  • Владислав, Пермь. Я владелец Suzuki Liana с первого поколения, машина 2005 модельного года. У меня универсал с дизельным мотором объемом 1,4 литра, который развивает 90 лошадиных сил. Машина с механической КПП и передним приводом, потребляет 7-8 л/100 км, на трассе расход 6 л на сотню.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот на приоре

slesar

Источник: https://AvtoMera.com/suzuki/suzuki-liana-1-3-1-5-1-6-rasxod-topliva-na-100-km/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Сузуки Лиана расход топлива

сузуки лиана расход топлива

Автомобили модельного ряда Suzuki Liana являются представителями гольф-класса. Экстерьер авто мгновенно завлекает своей выразительностью и яркостью. Благодаря оригинальному оформлению 5-ой дверцы машины, визуально она выглядит значительно ниже.

Укомплектованы модели электроприводом боковых зеркал, имеют замок на дистанционном управлении, оснащены передними подушками безопасности. Но главной «фишкой» Лианы является сниженный расход топлива по сравнению с другими моделями Сузуки. В 2004 году Сузуки пережила рестайлинг, в результате которого облик авто значительно преобразился.

В России эта модель представлена в комплектациях с 1.3 и 1.6-литровыми бензиновыми двигателями.

страницы

  • 1 Suzuki Liana 1.3 МТ
  • 2 Сузуки Лиана 1.6 АТ+МТ

Suzuki Liana 1.3 МТ

Норма расхода топлива на 100 км

Комплектация представлена 5-дверным хэтчбеком и седаном. Была выпущена на автомобильный рынок в 2001 году. Работает машина на основе атмосферного 4-цилиндрового двигателя мощностью в 90 лошадиных сил. Система топлива работает по принципу многопозиционного впрыскивания.

Представленная силовая установка поставлялась в паре только с механической коробкой передач. Расход топлива в условиях города – 8.6 литра, на трассе – до 5.7 литра. В комбинированном цикле мотор потребляет в среднем 6.7 литра на 100 км пройденного пути.

Максимальная скорость – до 165 км в час.

Отзывы владельцев о расходе бензина

  • Константин, Москва. На спидометре уже набежало больше 7000 км. За это время ни разу не пришлось столкнуться с серьезными поломками. Ездит моя Лиана 1.3 2002 г.в. как по маслу. Когда покупал, долго не мог сделать выбор между Сузуки и Субару. Вроде как не прогадал. Радует комплектация, потребление топлива не требует больших затрат, а цены на бензин сейчас просто на глазах растут. В городе ест до 9 литров с кондеем.
  • Ярослав, Питер. Давно нужно было пересесть на новый автомобиль. Старый надёжный Форд уже совсем вышел из строя, надоело выкладывать деньги за ремонт. А вот бюджет был ограниченным. Долго делал выбор между Ниссаном и Сузуки 2003 г.в. 1.3. Машина классная, пока ещё не ломалась ни разу, бензина на трассе кушает совсем мало – в районе 5.5 литра.
  • Денис, Новокузнецк. Водительский стаж уже около 10 лет. За это время долго проработал водителем такси без личного авто. На чём только не приходилось ездить. Поднасобирал денег и купил Liana 1.3 2002 г.в. Экономичная и надежная оказалась – на 100 километров 8 литров в городе с головой хватает. Движок слабый, но работает уверенно.
  • Алина, Орёл. Машина перешла мне в пользование от брата (1.3 МТ 2004 г.в.). За 5 лет езды ни ему, ни мне не приходилось обращаться в автосервис. Быстро освоилась с управлением. Всё устраивает. Если бы была возможность приобрести новую машину, обязательно взяла бы какую-нибудь именно из этой серии за ее отсутствие аппетита к бензину.
  • Влад, Екатеринбург. Купил Лиану 1.3 примерно год назад. Поэтому о безопасности и надёжности мало что могу сказать, пока с такими проблемами не сталкивался. Широкий обзор, тихо работающий механизм, плавное передвижение, минимальный расход горючего (в смешанном цикле 7 литров), быстро набирает скорость. Очень надеюсь, что в таком темпе она проработает ещё не один год.

Сузуки Лиана 1.6 АТ+МТ

О комплектации

Данная версия автомобиля с 2001 по 2007 годы поставлялась с двигателем объемом 1.6 литра. Силовая установка работает в паре с механической или автоматической трансмиссией. В качестве топлива использует бензин. Как и Suzuki Liana 1.

3, эта комплектация оснащена 4-цилиндровым двигателем, обладающим неплохой мощностью в 106 лошадиных сил. Автомобиль может развить скорость до 175 км в час, а первая сотня достигается за 11 секунд. Расход топлива в городе — 8.6 литра, а на трассе — до 6.

7 литра на 100 км пройденного пути.

Реальный расход

  • Алексей, Пермь. Это второй мой автомобиль, езжу уже почти 5 лет и ни разу не пожалел. Правда, один лишь раз катушку зажигания пришлось сменить. Единственное, что не особо радует, так это низкая посадка, не совсем подходит для наших убитых дорог. По расходу Лиана 1.6 АТ 2004г.в. с кондером в городе сжигает 11 литров бензина – больше чем механика, зато ездить удобно.
  • Елена, Воронеж. Решила приобрести Liana 1.6 АТ 2005 г.в. дочери в подарок за окончание университета. Но она категорически отказалась сдавать на права. Пришлось осваивать самой. Первая проблема с которой столкнулась — тяжело достать некоторые запчасти. Пришлось делать заказ из Японии. Зато бензин расходуется медленно – всего 6 литров на трассе.
  • Михаил, Новгород. Очень комфортный салон и внешне Лиана 1.6 МТ 2002 года не отличается от современных моделей. За всё время пришлось заменять только фильтр и масла. Автопробег уже больше 120 тыс. километров. Топлива ест немного, до 8 литров и это при том, что гоняю до 120 км в час. Были какие-то неполадки с кондиционером. Во время его работы не мог скорость больше 100 км набрать.
  • Никита, Кемерово. Это моя первая машина. Вместительность, тихая работа двигателя, на холостом ходу практически бесшумная. В управлении вообще очень лёгкая. А особенно порадовал низкий расход бензина – 9-10 литров с пробками в городе и около 7 литров на трассе. В общем, это редкий случай, когда качество и цена друг другу соответствуют. Пока менять не думаю.
  • Леонид, Иркутск. Лиана 1.6 МТ 2007 г.в. Отличный эконом-вариант как в плане покупки, так и в плане пользования. Не пришлось с ним морочиться по автосалонам и т.д. Лёгкий, удобный, быстрый седанчик, позволяет существенно экономить на бензине. Заливаю АИ92 и в смешанном цикле тратится в районе 8 литров, в городе литра на 3 больше.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Меняем сайлентблоки на ваз 2107

Автомобили компании Suzuki сумели доказать покупателям свою надежность, качество и экономность. Благодаря хорошей сборке и разумному расходу топлива модельный ряд Лиана занял свое почетное место семейного автомобиля в семьях многих жителей России.

Сегодня Сузуки Лиана все еще пользуется спросом на вторичном рынке, несмотря на наличие новых моделей. Главный секрет успеха заключается в том соотношении цена-качество машин, которое отечественный покупатель в российских условиях считает оптимальным.

Источник: https://AvtoBak.net/suzuki-liana-rasxod-topliva.html

Автомобиль «Сузуки Лиана» – компактный городской автомобиль, который в свое время привлек к себе значительное внимание. Эта модель появилась в 2001 году и ознаменовала собой появление нового типа кузова – компакт-вэна. Это седан с внутренним пространством, как у мини-вэна. Необычное сочетание отдельных характеристик обеспечило этой модели успех. Данный автомобиль предвещал новый подход к городским автомобилям, компактным, но вместительным, комфортным и маневренным.

История

«Сузуки Лиана» — это переднеприводный седан гольф-класса. Существовала также модификация с кузовом универсал и полным приводом. В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу и обновил внешность и салон, а также расширился ассортимент двигателей. Производство автомобиля «Сузуки Лиана» было завершено в 2007 году. Его сменил более современный кроссовер Suzuki SX4.

Комплектации «Сузуки Лиана»

Помимо двух вариантов кузова «Сузуки Лиана» комплектовался различными двигателями – объемом от 1,3 до 2,3 литра и мощностью от 90 до 155 л. с. соответственно.

Кроме того, существовал еще дизель 1,4 литра мощностью 90 л. с. В Россию «Сузуки Лиана» поставлялась с одним мотором – 1,6 л и 106 л. с. с автоматической или механической коробкой передач. Базовая комплектация была более чем обширна – 4 подушки безопасности, регулировка руля по углу наклона, иммобилайзер, электропакет, кондиционер, обогрев передних сидений, аудиоподготовка и ABS.

Как говорят о «Сузуки Лиана» отзывы владельцев, автомобиль подкупает просторным салоном и вместительным багажником. У модификации с кузовом универсал (так называемый Wagon) со сложенными задними сиденьями он достигал объема 1586 литров, что для такого компактного автомобиля очень много.

Еще одной особенностью является необычное сочетание легкового кузова и высокого потолка, как в мини-вэнах, который и придает салону автомобиля столько воздушности и простора.

Несмотря на то, что «Сузуки» проектировался как городское/семейное авто, облик получился вполне гармоничным, обтекаемым и в целом красивым, хотя и с узнаваемыми японскими чертами.

Особенности экстерьера

И до рестайлинга, и после него автомобиль не растерял своих привлекательных черт – раскосые фары, плавные изогнутые линии, завышенная крыша и утопленные в кузов дверные ручки.

Высокая крыша означает хорошую обзорность во все стороны, большие наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном городском потоке. Обтекаемый кузов снижает аэродинамическое сопротивление и, как следствие, расход топлива.

Отзывы владельцев «Сузуки Liana» свидетельствуют, что по городу машина потребляет не более 12 литров на сто километров, и это при 106-сильном двигателе и автоматической коробке передач.

Как уже упоминалось, автомобиль «Сузуки Лиана» — автомобиль городской, поэтому обязательно должен быть удобен для водителя и пассажиров. И здесь организация внутреннего пространства, как всегда у японцев, на высоте.

Удобная центральная консоль, мягкая обивка, информативная и необычная панель приборов, которая, однако, дает исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля. Одно из главных достоинств – внутри автомобиль кажется больше, чем снаружи.

И это действительно так: большая колесная база позволяет вольготно разместиться сзади, а высокая крыша добавляет простора и воздушности.

Системы безопасности

Отзывы экспертов говорят, что автомобиль удовлетворяет всем современным требованиям безопасности.

Несмотря на то, что его выпуск прекращен много лет назад, список оборудования для предотвращения травм и повреждений пассажиров при аварии впечатляет: подушки безопасности для водителя и пассажира, причем не только фронтальные, но и боковые, антиблокировочная система, блокируемые при скорости замки дверей, преднатяжители ремней безопасности, система распределения тормозных усилий, травмобезопасная рулевая колонка, защитные брусья в дверях. Все это делает автомобиль достаточно надежным и вселяющим уверенность.

Динамические характеристики

В зависимости от мотора и коробки передач, автомобиль «Сузуки Лиана» может развивать до 160-170 км/ч, разгоняться до сотни за 12-13 секунд. Конечно, особо выдающейся динамику не назовешь. Но и предназначение машины не гоночный трек, и в городе этих показателей вполне хватает. Достаточно небольшие размеры позволяют довольно активно маневрировать в городе. Прекрасная обзорность и легкость управления этому тоже помогают.

Востребованность на вторичном рынке

«Сузуки Лиана» не выпускается уже почти десять лет, но подержанных экземпляров еще очень много. Покупателей привлекают японская сборка, отличное сочетание цены и качества, удобство и комфорт, надежность и живучесть машины даже в условиях наших дорог. Кроме того, покупателей привлекает оригинальное сочетание полного привода на легковой машине, это бывает редко.

Обычно полный привод ассоциируется с внедорожниками и способностью проехать везде, где захочется. Здесь подход несколько иной. Полный привод позволяет увереннее себя чувствовать на различных скользких покрытиях – льду, грязи, снегу.

Также покупателей привлекает уже упоминавшийся большой грузовой объем у универсала – возможность перевезти все и сразу высоко ценится у хозяйственных автолюбителей.

Отзывы владельцев Suzuki Liana

Отзывы весьма положительные. Машина хорошо ценится на просторах СНГ. Довольно распространен в нашей стране «Сузуки Лиана» (универсал). Отзывы владельцев рассмотрим ниже. В первую очередь с таким кузовом ценится практичность. При сложенных сиденьях образуется огромное грузовое место, в которое можно положить все что угодно. Высокая крыша позволяет погрузить достаточно объемную поклажу.

Многие владельцы отмечают удобную посадку, легкость управления и подогрев сидений. Также в автомобиль устанавливают газобаллонное оборудование, чтобы экономить на топливе, хотя чрезмерным аппетитом «Сузуки» не отличается. Коробка-автомат добавляет комфорта в условиях городской езды и пробок. Автомобиль в целом неприхотлив, легко заводится даже в сильные морозы.

Комфортная скорость на нем – 100-120 км/ч, хотя при обгонах может разгоняться и до 140.

Минусы

Но что же еще говорят об автомобиле «Сузуки Лиана» отзывы владельцев? Недостатки, конечно, тоже имеются. В первую очередь шум в салоне. Слабая шумоизоляция и довольно голосистый мотор портят в целом положительное впечатление об автомобиле «Сузуки Лиана». Отзывы владельцев также свидетельствуют о жесткой подвеске.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть багажник киа рио

Ведь машина городская, для ровных дорог, хотя на большой скорости это может быть и плюс – меньшие крены и лучшее прохождение поворотов. Еще, отмечая минусы компакт-вэна «Сузуки Лиана», отзывы владельцев всегда содержат такой момент — сильное влияние бокового ветра из-за высокого силуэта. Об этом надо всегда помнить: высокая машина всегда чувствительна к этому.

Кроме того, многие владельцы отмечают затрудненный обзор вперед из-за широкой стойки лобового стекла. Не надо забывать, что есть еще у некоторых модификаций «Сузуки Лиана» полный привод. Отзывы владельцев этих машин также оставляют приятное впечатление. Привод на заднюю ось осуществляется через вискомуфту, которая работает очень плавно, что позволяет значительно повысить проходимость, несмотря на маленький дорожный просвет.

Задняя многорычажная подвеска хорошо отрабатывает неровности, хотя все же жестковата. Все отмечают простор над головой и при посадке на заднее сиденье, а также удобство и организацию водительского места. Так же, как и на остальных автомобилях «Сузуки Лиана», отзывы владельцев говорят о плавной работе АКПП и относительно низком расходе топлива.

При наличии автомата и полного привода он всегда должен быть выше, чем у обычной модификации, – 11-13 литров по городу. Многие владельцы отмечают низкую стоимость запчастей и расходников, а также долговечность некоторых деталей (свечей, например).

Итог

Таким образом, мы рассмотрели отзывы о Suzuki Liana. Достоинства и недостатки у этой машины следующие:

  • Плюсы — отличная вместительность, большой и просторный салон, экономичность и неприхотливость в обслуживании, богатая комплектация и наличие полного привода.
  • Минусы — жесткая подвеска, затрудненный обзор из-за широких передних стоек, слабая шумоизоляция, малый дорожный просвет.

На этом, пожалуй, все. Как видите, это недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль, весьма универсальный и вместительный.

Источник: https://FB.ru/article/293864/suzuki-liana-otzyivyi-vladeltsev-nedostatki-tehnicheskie-harakteristiki-i-osobennosti

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

сузуки лиана расход топлива

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс.

долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек.

Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты.

До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/12914-suzuki_liana_neobkhodimo_i_dostatochno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Датчик дождя в автомобиле что это

Закрыть