Тойота прадо 120 расход топлива

Toyota Prado (Тойота Прадо) 120 и 150, форсунки, расход топлива и обслуживание

тойота прадо 120 расход топлива

Третье поколение всемирно известного внедорожника производилось с 2002 по 2009 г. и представляло собой полноценный рамный джип. В качестве моторов предлагались бензиновые и дизельные силовые установки объемом от 2,7 до 4,0 л.

В этой статье мы рассмотрим Тойота Прадо дизель, его расход, особенности форсунок и правильное обслуживание.

В России широко распространены дизельные версии с 3-литровым турбированным двигателем, который, в зависимости от компоновки, выдает от 163 до 173 лошадиных сил.

Дизельный мотор менее надежен, чем бензиновые атмосферники с цепным приводом ГРМ и солидным ресурсом. Он преподносит неприятные сюрпризы при заправке низкосортным топливом. На автомобилях, произведенных с 2003-го по 2005-й, часто прогорают поршни. А вот форсунки Прадо 120 дизель служат до 200 тыс. км, но могут издавать характерный звон уже при пробеге около 80 тыс. км.

Система прямого впрыска под названием Common Rail вполне надежна, если проводить своевременное ТО и заправляться на проверенных АЗС. Но это удается далеко не всегда. Отсюда и ключевые проблемы: все начинается с шума при достижении определенных оборотов – порядка 2 тыс. оборотов в минуту. Со временем стук усиливается. Итог – неисправные инжекторы. Существуют и другие признаки засорения форсунок:

  • Затрудненный пуск на холодную.
  • Скачки оборотов на холостом ходу.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход дизтоплива.
  • Детонация.

Загрязнения происходят из-за оседания тяжелых частиц топлива, лаковых отложений на поверхности калиброванного канала. Это приводит к ухудшению пропускных способностей и снижению производительности форсунок. При этом промывка может уберечь от неприятных последствий и дорогостоящего ремонта. Почему дорогостоящего? Потому, что цена на исправную б/у форсунку колеблется в пределах от 7 000 до 10 000 рублей. Добавьте сюда затраты на диагностику и замену – получится кругленькая сумма.

Чтобы избежать серьезного ремонта, используйте катализатор горения топлива FuelEXx. Он улучшает свойства солярки, повышая цетановый показатель на 3–5 единиц. Это способствует очистке камеры сгорания, раскоксовке поршневых колец, снижению расхода, предотвращает поломки и ванадиевую коррозию форсунок. Благодаря применению катализатора снижается вероятность замерзания дизтоплива, что важно при эксплуатации Прадо в отечественных условиях.

FuelEXx положительно влияет и на расход Прадо 3,0 дизель. Так, версия с АКПП расходует около 15–17 л солярки на 100 км в городском цикле. У отдельных автовладельцов расход и вовсе доходит до 20 л на сотню. Катализатор горения защищает силовой агрегат и топливную систему, позволяя добиться до 10% экономии.

Прадо 150

Наследником известного японского внедорожника стал Прадо 150, который японский автопроизводитель презентовал во Франкфурте в 2009 году. Новинка стала крупнее, хотя колесная база осталась прежней – 2,79 м. Сначала авто комплектовалось двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Речь идет о стандартном турбодизельном ДВС на 173 лошадиные силы. Позже появился дизельный агрегат на 2,8 л, который рассчитан уже на 177 лошадиных сил.

В паре с дизельными двигателями работает пятиступенчатая механика или современная АКПП на 5 либо 6 ступеней. Примечательно, что новый 2,8-литровый мотор оснащен не только компактной турбиной, системой непосредственного впрыска Common Rail, но и пошаговым впрыском солярки в цилиндры. Это снижает ударные нагрузки на силовой агрегат. Форсунки и топливный насос высокого давления служат в среднем до 200 тыс.

км (зависит от нагрузок и качества используемого топлива). Для продления ресурса элементов топливной системы есть смысл применять все тот же катализатор горения FuelEXx. В случае с новым 2,8-литровым дизельным агрегатом экономичность отходит на второй план, так как машина и так расходует мало – до 12 л на 100 км в городе.

Здесь скорее важно сохранение ресурса дорогостоящих форсунок и высокого крутящего момента, который, по заявлениям автопроизводителя, достигает 450 Ньютон·метров.

Примечательно, что на Прадо 150 с новым дизельным двигателем установлена топливная система аккумуляторного типа и различные дополнения, которые снижают токсичность. При использовании топлива низкого качества несгоревшие частицы солярки попадают в отработавшие газы, а затем оседают на поверхности впускного коллектора, клапана EGR, заслонках.

Еще одним слабым местом считается усилитель форсунок, который впоследствии был заменен производителем на модернизированную модель. Все это подтверждает тот факт, что заправка низкосортным топливом чревата серьезными проблемами. Если не хотите рисковать, используйте FuelEXx, который предотвратит дорогостоящий ремонт!

Состав поможет предотвратить проблемы с топливной. Но что делать, если эти проблемы уже начались? Для Прадо 120 и 150 актуально применение промывки для форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления – RVS Master Injection Pump Dp3.

Состав построен на базе активного вещества RVS, элементов для нейтрализации бактерий и очистки топливного тракта, антиокислителей. При использовании присадки топливная аппаратура очищается от загрязнений, восстанавливаются рабочие поверхности и нагруженные части механизмов.

Еще один положительный эффект – очистка камеры сгорания от нагара и смол, которые появляются при заправке низкокачественным топливом.

А что, если прадо дымит? поможет ли катализатор горения либо промывка dp3?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с основными причинами черного дыма. К ним относятся:

  1. Нарушения время впрыска и параметров распыления дизтоплива.
  2. Банальная нехватка воздуха (забит фильтр).
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания, что влечет за собой пиролиз топлива.

Существуют и другие причины появления черного дыма, но вышеупомянутые являются основными. Причем промывка и катализатор горения помогут избавиться от проблем, если они напрямую связаны с загрязнением форсунок. В других случаях потребуется комплексная диагностика и ремонт Прадо.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/toyota-prado-120-i-150-forsunki-i-rashod-topliva/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Toyota Land Cruiser Prado 120: отзывы, расход, характеристики :

тойота прадо 120 расход топлива

Toyota Land Cruiser Prado 120 – это автомобиль, являющийся предметом мечтаний многих людей. А те автомобилисты, которые уже имеют данную машину, ни за что не пожелают променять своего верного железного товарища на другую модель. Во всяком случае, так уверяют истинные фанаты и поклонники японского концерна.

Начало истории

Мир услышал об автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120 в 2002 году. Как и предыдущие версии, эта модель была построена на платформе под названием Toyota Hilux Surf. Можно с уверенностью заявить, что данный автомобиль «стоит на трёх китах». И это великолепная проходимость, высокий уровень комфорта и, конечно же, надежность.

Три качества, которыми просто обязан отличаться любой качественный автомобиль. В 2007 году модель претерпела некоторые изменения. В процессе рестайлинга производители преобразили оптику, радиаторную решетку, а также решили переместить запасное колесо под днище багажника. В 2010 году выпуск 120-й модели прекратился – её сменила Prado 150. Однако это уже совсем другая история.

А теперь стоит рассказать именно о Toyota Land Cruiser Prado 120.

Характеристики автомобиля

Этот автомобиль комплектовался турбодизилем, а также бензиновыми моторами (атмосферными). Но это еще не все. Можно встретить даже модели с атмосферным дизелем под капотом. Хотя сейчас это, конечно, редкость. Линейка бензиновых двигателей отличалась довольно-таки большим разнообразием, да и моторы были мощными. Это были четырехцилиндровые рядные агрегаты.

Все они имели свои отличия. Первый – 2,7-литровый 163-сильный мотор со встроенной системой автоматического регулирования фар. Второй – это 249-сильный двигатель, V-образный, четырехлитровый. И конечно, нельзя не отметить вниманием 185-сильный 5VZ-FE. Но этот вариант выпускался исключительно для внутреннего рынка, т.е. такие версии можно встретить только в Японии.

И пара слов о дизельных двигателях Toyota Land Cruiser Prado 120. Что можно о них сказать? Четырехцилиндровые, довольно мощные. Было несколько версий – на 163, 166, 173, 131 и 94 л. с. Последние два двигателя из перечисленных встречаются лишь на арабских версиях модели.

О надежности

Рассказывая про такой автомобиль, как Toyota Land Cruiser Prado 120, следует первым делом отметить, что бензиновые версии являются более надежными. И отзывы владельцев — тому подтверждение. Даже на тех автомобилях, которые уже не являются новыми, нет проблем с двигателями. Пусть они и будут с довольно большим пробегом. На самом деле концерн «Тойота» умеет производить отличные моторы, и это его основное преимущество.

За 200-300 километров пробега не возникнет необходимости не то что двигатель ремонтировать, а даже клапаны регулировать. Единственное, на что можно будет потратиться, так это прочистка форсунок. Проведя эту работу, вы сможете дать мотору «второе дыхание». А так двигатели Toyota Land Cruiser Prado 120 и без того надежны.

Правда, на моделях 2003-2004 годов (где установлен мотор 1GR-FE) порой нужно заменить пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Версии 2007-2009 гг

Toyota Land Cruiser Prado 120 Series – автомобили, о которых можно рассказать многое. Отдельно стоит отметить версии 2007/09 годов. Тогда в свет выходили в основном те машины, на которых были установлены дизельные двигатели. Они, конечно, менее надежны, в отличие от своих бензиновых собратьев.

Тут чаще возникают проблемы с топливными форсунками, и их после 100 тысяч километров нужно не прочищать, а заменять. Стоить они будут порядка 13-18 тысяч рублей. Поэтому если говорить об экономичности, то лучше всё-таки делать выбор в пользу бензиновых версий. На дизельных к тому же частенько выходит из строя актуатор турбонагнетателя.

Также специалисты советуют почаще очищать воздушный тракт турбины – там нередко копятся посторонние отложения, которые не дают ничего хорошего.

Об управлении

Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0 – это машина, которую производители комплектовали либо механической пятиступенчатой коробкой передач, либо 4-скоростным «автоматом». Стоит отметить, что «Тойоты» этой модели с «механикой» можно встретить очень редко. Производители решили, что лучше выпустить побольше версий с АКПП, и не прогадали.

Такие автомобили действительно пользовались большей популярностью. Есть лишь один нюанс, касающийся «автомата» на Toyota Land Cruiser Prado 120. Отзывы владельцев показывают, что на АКПП иногда появляются толчки при переключении передач. Но стоит отметить, что такое замечается лишь на тех машинах, которые уже проездили более четырех лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов хендай солярис

Однако если эксплуатировать автомобиль аккуратно, то вряд ли такая проблема выявится.

Ну а на дороге эта машина ведет себе превосходно. Едет плавно, водитель не замечает никаких неровностей. Машина в повороты входит идеально. В общем, ехать на таком автомобиле – сплошное удовольствие.

Экономичность

Стоит отметить еще один немаловажный нюанс, касающийся такого автомобиля, как Toyota Land Cruiser Prado 120. Расход топлива и то, насколько экономично машина обходится в плане технического обслуживания. Это тоже серьезный момент. Тратит модель около 15-20 литров по городу, что считается вполне оправданным показателем для машины такого класса. Техническое обслуживание тоже обходится недорого.

Даже если когда-то возникнет необходимость заменить какую-либо деталь в автомобиле, то затраты выйдут небольшими (для такого типа машины). Так, например, новый актуатор межосевой блокировки стоит около 9 тысяч рублей. Это действительно дешево, учитывая, что брать лучше всего оригинал. Подшипники со ступицами обойдутся в пять тысяч рублей, новые пыльники – где-то 1500 руб., задний стабилизатор – менее 5 000 руб. В общем, цены приблизительно такие.

А если учитывать то, что «Тойота» данной модели ломается редко, то вряд ли на ремонт автомобиля уйдет большая сумма.

Про комплектацию

Комплектацию Prado 120 производители сделали довольно-таки внушительной. В неё включили первую в мире систему помощи, которая активируется при подъеме в гору. За счет неё у водителя получается спокойно и без проблем тронуться с места в гору, даже по скользкому и неудобному подъему. Также в комплектацию включена система помощи при спуске.

За счет таких нововведений получилось увеличить уровень безопасности пассажиров и водителя. Также автомобиль наделен системой курсовой устойчивости. Подвеска тоже не осталась без внимания. Её также оснастили системой, которая держит её под контролем. Но и на этом производители не остановились.

Они приняли решение установить в модель еще и активную антипробуксовочную систему, за счет которой удается обеспечить отличный разгон и тяговое усилие. И конечно, всё это благоприятно влияет на управляемость.

Салон

Напоследок несколько слов нужно сказать о салоне, его экстерьере, отделке и оснащении. Что ж, внутри всё выглядит красиво – солидно, без излишков. Что и говорить – классический стиль! К тому же салон довольно просторный, большой, и это немаловажно.

Магнитола с CD-ченджером, девять мощных динамиков, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом (задний вид), максимально удобно расположенная панель приборов (с подсветкой для удобства), система климатического контроля, кондиционер и даже отдельный пульт управления температурой в салоне для пассажиров – внутри есть действительно все, что необходимо. Неудивительно, что данный автомобиль пользуется такой популярностью.

Владельцы машины уверяют, что это отличный выбор. Большинство автомобилистов отмечают небольшой расход топлива, высокий уровень проходимости, внушающий уважение солидный внешний вид и, конечно, прекрасную управляемость. В общем, в этой «Тойоте» действительно есть всё.

В хорошем состоянии и максимальной комплектации такой автомобиль будет стоить порядка 1 300 000 рублей. Стоимость моделей 2009 года может достигать и 1 700 000 руб. Какую версию брать – это уже зависит от возможностей, требований и предпочтений покупателя.

Источник: https://www.syl.ru/article/203582/new_toyota-land-cruiser-prado-otzyivyi-rashod-harakteristiki

Двигатель 2TR-FE

тойота прадо 120 расход топлива

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Геометрия и характеристики

2TR-FE головка блока цилиндров Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.

6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

Тип L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем 2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность 159 л.с.
Крутящий момент 244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня 95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС.

Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент.

Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/seria-tr/66-dvigatel-toyota-2tr-fe.html

Тойота прадо 120 расход топлива — Ремонт автомобиля своими руками

Toyota Land Cruiser Prado 120 – это автомобиль, являющийся предметом мечтаний многих людей. А те автомобилисты, которые уже имеют данную машину, ни за что не пожелают променять своего верного железного товарища на другую модель. Во всяком случае, так уверяют истинные фанаты и поклонники японского концерна.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – быть в тренде

Сегодня трудно отыскать авто, популярность которого после завершения производства только выросла. Prado третьего поколения стала именно такой машиной. Особенно 120-ая модель полюбилась жителям СНГ. Убедиться в этом можно в любом городе. Причины успеха внедорожника вы поймете после прочтения данного материала. Холодный взгляд поможет проанализировать сильные и слабые стороны Ленд Крузер Прадо 120.

Машина смотрится стильно и агрессивно. Самый популярный цвет кузова — черный.

Toyota Land Cruieser Prado 120 начал съезжать с конвейеров ещё в 2002 году. Прекратилось производство в 2009. За семь лет было выпущено множество комплектаций автомобиля, посчитать их будет довольно трудно, но рубеж в 40 точно был преодолён. После 120-ой модели были 150 и 200-ые Прадо.

В статье акцент сделан на технические характеристики и комплектации для стран СНГ.

Основные габариты Toyota Land Cruiser Prado 120 (стандартная 5-местная версия)
Длина 4850 мм
Ширина 1875 мм
Высота 1895 мм
Клиренс 220 мм
Колесная база 2790 мм
Объем багажника 586 л
Снаряженная масса 1880 кг
Полная масса 2155 кг

Дизайн и салон

Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.

Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов.

Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».

Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру.

Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы.

За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан не горят стоп сигналы

За рулем автомобилисту будет удобно, независимо от его роста и веса. В отличии от других японских авто, здесь водительское кресло подходит для людей с разными габаритами.

Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.

В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным

Тех. часть

фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества.

За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:

  • Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
  • Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
  • Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.

Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.

При желании и возможности можно отправиться в круиз по бездорожью, но нужно знать: это не среда обитания Прадо 120.

Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой.

Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая.

Это касается всех версий Прадо 120.

Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Крутящий момент 249 при 5200 об/мин
Средний расход топлива 13.5 л на 100 км

Машина в деле

При разработке японцы хотели подарить миру ещё один качественный внедорожник Тойота, но вездеходные характеристики Прадо вряд ли можно назвать блистательными.

Технические возможности машины довольно широкие: присутствует возможность покорять снег, размокшую грязь, снег и лед.

Но конструкция кузова идет наперекор этим возможностям, так в Прадо 120 увеличенная колесная база, чересчур длинные свесы, да и большое количество навесных элементов. Все эти характеристики говорят о том, что машина предназначена для трассы.

При необходимости автомобиль способен преодолевать сложные участки дороги без ущерба для ходовой части.

И в правду, на шоссе и городских дорогах водитель Прадо чувствует себя комфортно. Это надежный и безопасный джип, который наделен антиблокировочной системой и множеством подушек безопасности.

Но из-за недостаточной стабилизации Прадо 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. К примеру, рубеж в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает бросать из стороны в сторону – шанс перевернуться существенно возрастает.

На нормальных скоростях никаких проблем владелец не испытает: усилитель руля помогает держать курс, сбалансированная подвеска съедает дорожные неровности, а силовая установка работает «на полную».

Итог

Хотя в автосалонах Toyota третье поколение Prado уже не встретить, но купить 120-ую модель несложно. Сделать это можно в салонах продажи машин с пробегом, но более удобный вариант – это поиск продавца на различных интернет-сервисах. Вбив в поиске «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», можно увидеть множество объявлений по городу или области.

Плюсы Минусы
Внешний вид. Шикарная внешность покорила множество автомобилистов. Потеря контроля на высоких скоростях.
Большой выбор силовых установок. Недостаточное количество характеристик для борьбы с бездорожьем.
Комфортный салон. Тесный задний ряд в 3-дверном исполнении Prado 120.

Источник: http://jp4x4.ru/toyota/land-cruiser-prado-120.html

Toyota Land Cruiser Prado 120

Одни из самых популярных моделей автомобилей японской компании Тойота – это выпускающиеся ею внедорожники.  Самая известная в мире серия машин – Ленд Крузер/Прадо.

Нередко на дорогах встречаются автомобили первого поколения этой серии, что говорит о надежности и качестве выпущенных транспортных средств.

На российском рынке особой любовью у водителей пользуется 3 поколение авто, а именно Тойота Ленд Крузер Прадо 120, которая, по отзывам владельцев, совмещает в себе качественную комплектацию и стильный внешний вид.

Создание третьего поколения

Презентация концепта автомобиля состоялась в 2001 году, а уже в 2002 на рынок начали массово поступать созданные машины. Разработка происходила на универсальной платформе от Тойоты, которая легла в основу и других авто. Внедорожник стал мощнее внешне и внутренне, но не утратил своей главной функции – справляться с бездорожьем.

Компания начала выпуск Toyota Land Cruiser Prado 120 в 2002 и продавался вплоть до 2009, после чего ему на смену пришла новая модификация Ленд Крузер 150. Автомобиль тепло приняли автолюбители по всему миру.

Внешний вид автомобиля

После рестайлинга второго поколения и появления Тойоты Прадо 120, машина стала выглядеть мощнее, в конечном итоге она позиционировалась как рамный внедорожник, что имело свои преимущества.  Именно это оказывало уверенность при вождении на бездорожье – ощущалась надежность конструкции и безопасность за рулем, как пассажиров, так и водителя. На фото просматривается презентабельный и солидный вид, который приобрела машина после проведенного рестайлинга.

Внешний вид машины свежий, с заметными изменениями в дизайне. При создании экстерьера были задействованы европейские отделения компании, что отражается в узнаваемом силуэте, массивных боковых порогах, крупной оптике и в вертикальных стоп сигналах.  Транспортное средство выпускалось с тремя или пятью дверями, на российский рынок официально выставлялась только первая модель.

Машины, выходившие в 2003-2004 году, недостаточно хорошо защищены от коррозии, им требовалась дополнительная обработка и постоянный осмотр.

Габариты LC Prado 120 были следующими:

  • Длина автомобиля составляет 4850 миллиметров.
  • В ширину – 1875 мм.
  • В высоту – 1895 мм.
  • Объем багажника составляет 586 литров.
  • Клиренс автомобиля равен 210.
  • Объем топливного бака – 87 литров.
  • Полный вес машины равен 2155 килограммам.

К внутренней отделке машины возникает меньше претензий, даже автомобили 2005 года выпуска спокойно доживают в хорошем состоянии.  Исходя из обзоров, можно понять, что основные претензии выдвигаются мутнеющему со временем стеклу и иногда барахлящей климатической системе.

Салон Тойоты Ланд Крузе Прадо 120 оббивается кожей, что делает внутренний вид авто солиднее. Задние сиденья транспортного средства могут трансформироваться, складываясь в пол и давая больше свободного места под багажник.

Приборная панель выполнена в классическом, достаточно строгом стиле, в дополнение ко всему идет крупный с четырьмя спицами руль.

Из-за больших габаритов машины в ней можно было спокойно разместить третий ряд сидений, что позволяло одновременно переводить водителя и семь пассажиров.

Модели 2008 года выпуска дополнительно оснащались мультимедийной системой и камерой заднего вида.

Технические характеристики

Toyota Prado 120 выпускался на рынок с новыми встроенными двигателями. Стандартным предлагался агрегат с объемом в 2,7 литра, имеющий 173 лошадиные силы и крутящий момент в 241. Из-за большого веса транспорта двигатель не показывал себя слишком мощным – медленнее набирал разгон, чем хотелось бы.

Одним из популярных модификаций автомобиля была 4.0 AT Луна, выпускающаяся с 2007 по 2009 год. Полноприводный внедорожник с пятью дверями, работающий на бензиновом четырехлитровом двигателе с АКПП трансмиссией.

Также можно было выбрать вариант, в котором транспорт комплектовался другим двигателем – объемом в 4 литра и 249 лошадиных сил. Такой двигатель мог тянуть на себе вес автомобиля, поэтому разгон и динамичная езда были обеспечены.  В среднем автомобиль разгонялся до ста километров в час за 14,5 секунд.

На российский рынок предоставлялись модели, в том числе 2005-2006 года, работающие на дизеле. Исходя из технических характеристик, встраивался уже существующий, а не новый дизельный двигатель с объемом в 3 литра.

Модифицировался он до 163 лошадиных сил, но с таким обновлением требовалось пристальнее следить за авто.

  Среди существовавших вариантов, устанавливался также агрегат на дизеле имевший 173 лошадиные силы, но этот вариант был признан самым неудачным – понижались ресурсы турбины, на поршнях появлялись трещины.

Внедорожник выпускался только полноприводным, но можно было выбрать коробку передач, из которых АКПП выглядела самой неприхотливой. Требовалось лишь следить и заменять масло (после каждых 50-60 000 километров).

Из встроенного функционала в прадо 2007 и других series выделяется:

  • ABC система.
  • Встроенный бортовой компьютер на приборной панели.
  • На задних стеклах электроподъемники.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Противотуманные фары.
  • Возможность отрегулировать руль и сиденья по желанию.
  • Встроенная аудиосистема.
  • Установленная система стабилизации.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить исправность лямбда зонда

Подогрев сидений при стандартной комплектации не включен. На некоторые модели устанавливалась радиоантенна для усиления сигнала.

Некоторые модели Тойоты Ленд Крузера выпускались с пневмоподвеской, что показала себя с хорошей стороны, единственное, нужно было осторожнее ездить по пыльным дорогам. Встроенные в машину тормоза неплохие, но из-за большого кузова авто, его веса их приходится часто менять на новые, как и диски, деформирующиеся под влиянием высокой температуры.

Плюсы и минусы модели

К основным преимуществам выпущенного транспортного средства относится надежная конструкция корпуса, уверенность за рулем при езде по бездорожью и пересеченной местности, а также выносливость и надежность в работе двигателей.

Невозможно обойтись и без недостатков – возможность возникновения коррозии, большой аппетит бензиновых двигателей и нередкие проблемы с дизельными агрегатами.

Внедорожник Тойота Ландкрузер Прадо третьего поколения заслужил популярность именно благодаря своей надежности, не последнюю роль сыграл и внешний вид, притягивающий к себе внимание. Купить транспорт можно б/у, но следует обращать внимание на состояние комплектующих, будет верным решением избегать самых первых моделей, подверженных коррозии, а также важно проверить электрику. Выбирая машину стоит остановиться на бензиновом варианте, так как авто показало себя с лучшей стороны.

Источник: https://abyb.ru/toyota/236-prado-120/

Недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо с пробегом | Toyota Land Cruiser

Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) – легендарный внедорожник, мечта многих автолюбителей. Потенциальных покупателей этого автомобиля привлекает не только проходимость и его брутальный внешний вид, но и, конечно же, безупречная репутация. 120-й Прадо – самый популярный среди всех модификаций Ленд Крузера, он, даже популярней, чем новый 150-й.

А все потому, что истинные ценители модели считают эту машину самой удачной за всю историю модели. Для одних это верный друг и помощник, для других – подтверждение статуса, про 120-й пишут, что он почти не ломается, и ключевое слово здесь «почти».

К тому же, многие Прадики уже имеют пробег далеко за сотню, и на этом пробеге нового владельца поджидают неприятные сюрпризы, а вот какие именно, сейчас и разберемся.

Немного истории:  

Первое поколение Тойота Ленд Крузер Прадо было представлено в 1987 году, его важными плюсами являлась высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Данная модель предлагалась в трех- и пятидверном кузове, с бензиновыми и дизельными моторами. Это поколение авто выпускалось на протяжении девяти лет и имело индекс «70».

Вторая генерация, получившая индекс «90», была представлена 1996 году, это был первый автомобиль семейства, оснащенный независимой передней подвеской.

Прадо, с индексом 120, начали выпускать с 2002 года, автомобиль был построен на той же платформе, что и предшественник, и, традиционно, предлагался в двух вариантах – в трех- и пятидверном кузове.

По тем временам, оснащение и комфорт были просто революционными. Это была первая в мире машина с системой помощи при подъеме в горку, которая помогает трогаться с места вверх по скользкой дороге и предотвращает боковое скольжение. Помимо этой системы, автомобиль оснащен целым рядом электронных систем и помощников, отвечающих за безопасность и комфорт.

В 2005 году был проведен легкий рестайлинг, при этом, внешность почти не изменилась, а вот список модификаций заметно расширился. Третье поколение авто продержалось до 2009 года. В 2009 году, в рамках Франкфуртского автошоу, дебютировало Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (четвертое поколение).

Автомобиль был построен на усовершенствованной платформе предыдущей генерации.

Лакокрасочное покрытие, как и на большинстве японских автомобилей, очень мягкое, к тому же, антикоррозийная обработка кузова не самая лучшая. Все это приводит к быстрому появлению коррозии на всех точках сварки рамы. Снаружи, особого внимания требуют задние двери, пороги и колесные арки.

Быстрее всего, рыжая болезнь распространяется на автомобилях, ввезенных из эмиратов. Если на задней двери установлено запасное колесо, проверьте дверь на предмет провисания. Если, при движении по неровностям слышен дребезг в дверях, скорее всего, причина в пластиковых накладках или люфте петель.

Хромированные элементы кузова Тойота Ленд Крузер Прадо очень боятся реагентов и мутнеют в первые годы эксплуатации, а затем, начинают облазить.

Силовые агрегаты

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 оснащался следующими типами силовых агрегатов: бензиновые 2.7 (150 и 163 л.с.), 3.4 (185 л.с.), 4.0 (240 л.с.); дизельные 3.0 (163, 173 и 195 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты очень надежны, и даже при больших пробегах докучают своим владельцам крайне редко. Привод ГРМ у всех моторов цепной, металлическая цепь без замены служит до 300000 км.

При использовании низкокачественного топлива, первыми страдают топливные форсунки, их нужно промывать каждые 50000 км, а после 200000 км – менять. Сигналом о необходимости чистки или замены форсунок послужат: неустойчивая работа мотора, плохая тяга, повышенный расход топлива. Такие же симптомы проявляются, если забился грязью погружной фильтр, который находится в бензобаке (происходит это после 150000 км пробега).

Топливный насос ходит порядка 200000 км, для того, чтобы поменять топливный фильтр и насос, необходимо снимать бензобак.

На некоторых авто, особенно 2003-2004 годов выпуска, пробивает прокладку головки блока цилиндров, что может привести к серьезным проблемам. Из мелких проблем, самые распространенные: течь радиатора охлаждения, выход из строя помпы и запотевания корпуса масляного фильтра. Ближе 200000 требуется замена стартера.

Проблемы с надувом появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопастей турбины. Причина – в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашивающихся из-за большого сопротивления загрязненных лопаток турбины.

Периодическая очистка воздушного тракта, в том числе и турбины, от посторонних отложений существенно продлит жизнь актуатору.

Дизельные моторы не славятся своей надежностью и обладают целым рядом проблем, основной причиной которых служит плохое качество солярки. Самая распространенная из них это прогорание поршней. Также, после 100-120 тыс. км могут зазвенеть топливные форсунки, замена обходится достаточно дорого 200-400 у.е./шт. Привод ГРМ у дизельных моторов ременной, регламентный интервал замены – 80-100 тыс. км.

Трансмиссия

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовалась пятиступечатой механикой, четырех- и пятиступечатой автоматической трансмиссией. Опыт эксплуатации показал, что обе трансмиссии не имеют существенных недостатков и обладают большим ресурсом работы. Прадо с механикой на вторичном рынке встречаются достаточно редко.

АКПП, с технической точки зрения, достаточно надежна, а вот на эксплуатационные характеристики есть нарекания. Так, в частности, владельцы жалуются на рывки и толчки во время переключений передач. Нередко, решить этот недостаток помогает замена масла в коробке передач.

Отказ коробки встречается на автомобилях 2003-2005 годов выпуска.

Система полного привода у автомобилей, предназначенных для европейского и арабского рынков, абсолютно разная, и если у арабских машин полный привод подключаемый, то, на европейских — он постоянный.

Самая распространенная проблема европейских версий кроется в блокировке дифференциала. Дело в том, что на раздаточной коробке есть блок с электрическим моторчиком межосевой блокировки, который может дать сбой (называется «Актуатор»). Замена актуатора обойдется в 300 у.е.

Также, со временем (после 150000 км), начинают подтекать сальники редукторов.

Слабые места ходовой Тойота Ленд Круззер Прадо 120

Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Данная модель может комплектоваться как обычной, так и более комфортной пневматической подвеской. В зависимости от условий эксплуатации, пневмобалоны живут 120-150 тыс. км, новый обойдется от 150 до 300 у.е.

Пневмокомпрессор выхаживает 180-200 тыс. км, за новый просят около 300 у.е. Датчик положения кузова живет 100-130 тыс. км (если датчик выходит из строя, машина всегда будет находиться в верхнем положении), замена датчика обойдется в 500 у.е.

Амортизаторы имеют очень большой ресурс работы и способны продержатся более 200000 км.

Шаровые опоры служат 150-180 тыс. км, замена обходится достаточно дорого, так как они меняются в сборе с нижним рычагом. Замена стоек стабилизатора требуется раз в 80-100 тыс. км. Ступичные подшипники приходится менять достаточно часто, раз в 50-80 тыс. км. Также, пристального внимания требует и рулевая рейка.

На 5-7-летних Тойота Ленд Крузер Прадо можно заметить перекос автомобиля на левую сторону, для устранения проблемы нужно поменять местами пружины или заменить их на новые. Хочется отметить, что стоимость запчастей подвески не дороже, чем у других производителей, но имеют больший ресурс.

После 5-6 лет эксплуатации ухудшаются тормозные характеристики, так называемая «ватная педаль», к сожалению, штатными способами данная проблема не лечится.  Суппорта и направляющие могут закисать и подклинивать, поэтому, при каждом ТО, их необходимо смазывать.

Итог:

Тойота Ленд Круззер Прадо 120, в большинстве случаев, эксплуатируется на убой, поэтому не рекомендуется покупать машину у охотников, рыбаков и любителей погонять по бездорожью. Лучше отдать предпочтение автомобилю, который эксплуатировался в мегаполисе, так как машины из регионов, как правило, в не самом лучшем состоянии.

Покупка машины, эксплуатируемой в большом городе, существенно снижает риски того, что предыдущий владелец обслуживал авто в неофициальном сервисном центре и заправлялся некачественным топливом. Уделяйте как можно больше внимания диагностике машины перед покупкой, так как не убиваемые автомобили притягивают особый типаж владельцев.

Достоинства Недостатки

Хорошие внедорожные характеристики

Плохая управляемость (при повороте на скорости есть большой риск перевернуть машину)

Комфортная и надежная подвеска

Склонность кузова к коррозии
Большой просторный салон Сбои электронных систем

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-land-cruiser-prado-120/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Лада гранта замена свечей

Закрыть