Установка гбо на ваз 2101

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто?

установка гбо на ваз 2101

› Полезное ›

16.05.2018

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем.

Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения.

Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплектация ГБО 2 для карбюратора

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Комплект ГБО второго поколения для инжекторного ДВС

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

  1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера.  Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

    Варианты установки баллонов ГБО

  2. Установка ВЗУ в заранее выбранное место (лючок бензобака, бампер, на кронштейне). Подключение заправочной магистрали диаметром 8 мм к мультиклапану.
  3. Монтаж расходной магистрали 6 мм от баллона до подкапотного пространства (рекомендуется использовать пластик). Важно проводить трубку вдали от системы выхлопа и подвижных деталей подвески машины. Желательно крепить её возле бензиновой магистрали. Для крепления удобно применять пластиковые хомуты и металлические скобы.
  4. В моторном отсеке устанавливается редуктор-испаритель (для карбюратора лучше подходит вакуумный). Здесь следует выбрать место с учётом возможности его обслуживания (регулировка, слив конденсата). Также нужно обратить внимание на схему правильной установки, которая прилагается в комплекте. При начале движения и остановках инерционные силы влияют на мембрану редуктора, поэтому его монтируют торцом по ходу движения автомобиля.

    Правильное расположение редуктора ГБО 2

  5. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

    Выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки

  6. В карбюраторном варианте ещё монтируется клапан перекрытия подачи бензина после бензонасоса в разрез шланга.

    Бензиновый электромагнитный клапан

  7. Если автомобиль карбюраторный, для подвода газа от редуктора, до карбюратора делаются врезки штуцеров или ставится смеситель. В случае с инжектором, перед дроссельной заслонкой монтируется смеситель с устройством «антихлопок». Затем подводится газовый шланг с врезанным регистром мощности. Чем ближе к смесителю установлен регистр, тем отзывчивее будет регулировка.
  8. К редуктору также подводятся шланги от системы охлаждения дроссельной заслонки (вариант с инжектором). В карбюраторной схеме, врезка тосольных рукавов делается в систему отопления салона (врезать тройники нужно параллельно печке). В идеальном варианте запитаться непосредственно от водяной рубашки двигателя (ГБЦ), но это потребует определённых усилий.

    Схема подключения редуктора ГБО к системе отопления

  9. В салоне монтируется переключатель ГБО (инжектор/карбюратор).
  10. В инжекторном варианте устанавливается эмулятор форсунок и эмулятор датчика кислорода. Схема подключения (распиновка) электропроводки выполняется согласно инструкциям, приложенным к оборудованию. Главное соблюдать меры безопасности при прокладке проводов (применять изоляционные трубки-гофры, надёжные клеммы с разъёмами, использовать пайку вместо скруток, не укладывать в местах возможного нагрева).

    Электросхема подключения эмулятора лямбда-зонда и форсунок

  11. После завершения монтажных работ, нужно завести двигатель, и проверить работоспособность ГБО (без топлива). Автомобиль должен заглохнуть при переходе на газ. Далее нужно заправить в баллон 5-10 литров газа. Проверить с помощью мыльного раствора утечки во всех соединениях, устранить их по мере выявления.

Настройка оборудования

Схема редуктора-испарителя

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
    • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
    • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  2. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси.

    Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин).

    Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.

  3. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов.

    Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.

  4. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя).

    Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.

  5. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
  • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора.

Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-vtorogo-pokoleniya

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Установка газового оборудования на ваз 2110

установка гбо на ваз 2101

Гбо 4 поколения на ваз 2110.

Установка ГБО своими руками в Рязани.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка ГБО 4 поколения своими руками.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка ГБО на ВАЗ.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка газобаллонного оборудования.

Ну что же, установку ГБО мы совершили, теперь нужно подключить его.

Установка элементов ГБО на Ваз 2105-2115.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка газобаллонного оборудования на Приору.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка ГБО 4 поколения своими руками.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.

Установка ГБО на 2110.

Установить газовое оборудование (ГБО) на автомобиль ВАЗ.

Установка газобаллонного оборудования.

Установка ГБО на ВАЗ.

Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.

Установка ГБО 4 поколения своими руками.

Lada 110 (ВАЗ 2110) (ГБО под газ пропан-бутан, 4е поколение).

Дхо ваз 2110 своими руками.

Установка ГБО на ВАЗ-2110 самостоятельно.

Установка ГБО на ВАЗ 21013 фотоотчет

Этот фотоотчет по установке ГБО на ВАЗ 21013 прислал нам один из постоянных посетителей нашего автопортала. Который уже давно вынашивал идею по установке газобаллонного оборудования на своё авто, но как говориться «все не доходили руки», но повышение цен на бензин послужили катализатором и ускорили воплощение идеи в жизнь.

Выбираем тип и вид газа

Для заправки ГБО владельцам транспортных средств предлагается два варианта: сжиженный природный газ (метан) и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан).Что метан, что пропан-бутан являются легковоспламеняющимися газами, но каждый из них имеет отличия и нюансы при эксплуатации в качестве топлива для ГБО.

Итак, метан — нетоксичный, имеет минимальную цену, как правило, комплект ГБО состоит из трёх или двух баллонов, на одной заправке метаном автомобиль может преодолеть порядка двухсот километров, кстати, стоит отметить, что метан это тот газ, который сжигается в обычных газовых плитах, установленных в жилых квартирах.

Что касается отрицательных сторон использования метановых ГБО, так тут можно выделить несколько моментов:- потеря мощности двигателя, но данная проблема ощущается на высоких скоростях;- высокая стоимость самого оборудования, примерно в 2.

5-3 раза, чем ГБО для пропан-бутана;- слаборазвитая сеть заправок;- сам газ без запаха, что может отрицательно сказаться при обнаружении утечки, но на станции добавляется специальный газ с запахом «газа».

Пропан-бутан — при больших концентрациях ядовит, уже обладает характерным запахом газа, ГБО для пропан-бутана состоит из одного большого баллона, стоимость километра пробега примерно в два раза выше, чем при использовании метана, но стоимость самого оборудования ГБО ниже, на одной заправке можно проехать около 400 км.

Отрицательными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе ГБО на пропан-бутане являются:- для запуска и прогрева двигателя потребуется бензин;- часто можно встретить «грязный» газ, вследствие чего моторное масло быстрее загрязняется, а само оборудование ГБО требует более тщательного обслуживания и более частых регулировок.Почесав затылок, было принято решение установить ГБО на пропан-бутане, так как основным фактором была экономия денежных средств на горючем.

ВАЗ эксплуатировался ежедневно и наматывал десятки километров ежедневно, а проблемы с настройкой и чисткой у автора статьи не было, так как в своё время проходил курсы по обслуживанию ГБО.

Устанавливаем ГБО

Устанавливаем газовый редуктор в комплекте с электромагнитным клапаном Bias M20. Данный клапан произведен итальянской компанией и рассчитан на максимальную мощность в 100 кВт, вес электромагнитного клапана почти полтора килограмма.

В качестве регулятора потока бензина был выбран и благополучно установлен электромагнитный клапан Atiker. Хотя клапан и произведен в Турции, но как показала эксплуатация он надёжный и ещё не подводил. Благодаря своей конструкции электроклапан объединен в одно целое с предохранительным клапаном и фильтром. Открыт или закрыт клапан зависит от положения кнопки, кроме того клапан автоматически закрывается при возникновении аварийной ситуации.

По счастливой случайности у соседа по гаражу практически даром был приобретен смеситель «газ-воздух» Rybacki.

Главным требованием, которому должен отвечать смеситель — он должен обладать минимальным аэродинамическим сопротивлением по воздуху и исключать влияние своим присутствием при работе двигателя на бензине.

Но при эксплуатации оказалось, что из-за установки дополнительной проставки сопротивление все же увеличивается и происходит незначительный перерасход бензина. Так же возможны подергивания при скоростях более 90 км, лечиться вытягиванием подсоса.

Долго не решался курочить приборную панель, но все же пришлось установить кнопку управления подачей газ/бензин. Вышло достаточно аккуратно, смотри фото.

Так же в качестве мультиклапана был выбран Итальянец Tomasetto MTE88 EVE 67-00.

В багажнике появилось собственное газохранилище в виде балкона на 50 литров, производства Прибалтики.

Заправочное выносное устройство элегантно разместилось под левым задним крылом.

В общем, и весь фотоотчет по установке ГБО работающем на пропан-бутане на мой автомобиль ВАЗ-21013 1985 года выпуска.

Скачать Установка ГБО на ВАЗ 21013 фотоотчет можно бесплатнонажав на одну из ссылок:

Установка ГБО на Ниву

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение.

    Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.

  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Баллон для газового оборудования 4-го поколения

  • 5 поколение. Отличительная черта этого ГБО в подаче газа к цилиндрам в жидком виде. Но большой износ и высокая стоимость на подобное оборудование снижает спрос.
  • 6 поколение. Система позволяет использовать газовое и бензиновое горючее единовременно или подача газа в жидкой фазе. Подобные модели быстро изнашиваются и требуют качественного газа и регулярного технического обслуживания.
  • Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL.

    Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов.

    Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

    Источник: https://nadouchest.ru/ustanovka-gazovogo-oborudovanija-na-vaz-2110/

    Гбо своими руками — автоцентр.ua

    установка гбо на ваз 2101

    Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

    Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

    Для начала изучили схему, как можно установить ГБО своими руками, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков.

    После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн.

    Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

    2200 за комплект

    Хороша теория, но как все-таки на практике установить гбо своими руками на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков.

    В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.

    ), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

    Тонкости монтажа

    Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу установки ГБО своими руками следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя.

    Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники.

    Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

    Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

    Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

    Для установки ГБО своими руками удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов.

    А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами.

    Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

    Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт.

    Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная.

    Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

    Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.

    Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто.

    Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

    Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
    Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища.

    Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter).

    Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

    Финишная прямая

    После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа ГБО своими руками, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения.

    Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора.

    В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

    Установить ГБО своими руками можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить.

    Финиш

    Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ.

    Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

    Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО своими руками ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

    ! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

    Юрий Дацык
    Фото автора

    Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/gbo-svoimi-rukami-267770.html

    Гбо на ваз, как произвести установку на автомобиль (подробно)

    Время чтения: 4 минут

    Несмотря на обилие автомобилей иностранных производителей на дорогах наших городов, автомобили производства Волжского автомобильного завода (ВАЗ) составляют, наверное, самую многочисленную группу в автопарке нашей страны.

    Они неприхотливы к качеству топлива, неплохо справляются с некачественным дорожным покрытием и относительно недороги сами по себе. Естественно, владельцы хотят экономить и на горючем. По этой причине установка ГБО на ВАЗ в России тема весьма актуальная.

    Можно ли установить ГБО на ВАЗ

    Создание аппаратуры, позволяющей использовать газ в качестве топлива на машинах, разработанных под бензин, на Западе начались давно. Тогда за границей тоже преобладали карбюраторные автомобили и только появлялись первые машины, оснащенные инжекторами.

    Собственно, большая часть парка автомобилей ВАЗ в нашей стране с точки зрения автомобилестроения относится к устаревшим конструкциям. И только новейшие модели имеют более качественную и современную систему питания топливом.

    По принципу работы топливной системы все модели ВАЗ можно разделить на две группы: оснащенные карбюратором и оснащенные инжекторами. При установке газобаллонного оборудования вмешательство происходит именно в систему топлива и для того, чтобы определиться, какую именно аппаратуру выбрать, этого отличия более чем достаточно.

    Принципиально установка ГБО на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не отличается, если машины оснащены карбюратором.

    Новые модели Волжского завода по большей части оснащены моторами, в которых образованием смеси воздуха и бензина перед подачей в камеру сгорания занимаются инжекторы. Установка ГБО на ВАЗ 2115, например, с таким мотором, и установка ГБО на ВАЗ 2106 с карбюратором будут отличаться, поскольку для машин этих типов потребуются разные поколения оборудования.

    В настоящее время известно пять поколений газобаллонного оборудования. Аппаратура пятого поколения предназначена для новейших машин известных иностранных производителей, она предъявляет повышенные требования к чистоте газа и по этой причине практически не встречается в России.

    На карбюраторные ВАЗы устанавливается газобаллонное оборудование первого поколения. На автомобили с инжекторами можно установить аппаратуру со второго и выше.

    Консультации на тему, чем эти поколения отличаются, а главное – какое из них наиболее подходит вашей машине, лучше получать у продавцов оборудования.

    Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, если вы решили это делать самостоятельно, можно посмотреть в интернете. Там множество пошаговых инструкций. Кроме рассказа о непосредственно установке авторы статей поделятся и секретами выбора наиболее качественной аппаратуры.

    Там же можно посмотреть инструкцию по установке и выбору ГБО для ВАЗ 2110, имеющей 8 клапанов. Вам нужно знать, что машины этой модели снабжались как карбюратором, так и инжектором. В зависимости от оборудования, стоящего на вашей машине, нужно и выбирать газовую аппаратуру.

    Как производится установка газового оборудования на автомобиль, мы рассказали в статье по этой ссылке.

    Какое оборудование выбрать

    Системы, питающие двигатель автомобиля газом, используют разные виды этого топлива. Наиболее распространенными являются так называемый нефтяной газ и природный газ.

    Природный газ – это метан. По своим свойствам он требует более объемных баллонов. В легковых автомобилях баллоны обычно размещаются в багажнике и уменьшают его полезный объем. Естественно, что увеличение размера баллонов в данном случае нежелательно. Особенно для таких небольших автомобилей, как ВАЗы. Поэтому выбирать метановое ГБО для них нецелесообразно. А вот крыша автобуса, например, предлагает много места для этой цели.

    Нефтяной газ – это смесь пропана с бутаном, причем в разговорах второй компонент обычно опускают, говоря просто «пропан». Он требует меньших объемов и по этой причине чаще используется для легковых машин, в том числе и для ВАЗов. Кроме того, сеть заправок метаном развита недостаточно, заправок для пропановых баллонов намного больше.

    Подробно о свойствах газов и их использовании в автомобиле прочтите в статье «Что лучше – пропан или метан?».

    В принципе, для человека, имеющего определенные технические навыки, установка ГБО на инжектор ВАЗ 2107, например, никаких особых сложностей не представляет. Инструкций по установке этой аппаратуры, в том числе и пошаговых в интернете, более чем достаточно. Однако следует ли это делать самостоятельно, каждый решает для себя сам. Наше мнение – не следует.

    С 1 июля 2016 года изменились правила регистрации газобаллонного оборудования. Вам все равно придется ехать после установки оборудования на СТО, занимающееся этим профессионально.

    За сумму, примерно равную 25 $, они проверят качество вашей работы и выдадут необходимую для ГИБДД бумагу. Если, конечно, качество будет хорошим. При этом вся установка стоит порядка 100 $.

    Если же качество монтажа будет неудовлетворительным, вам придется демонтировать оборудование и опять обращаться к профессионалам.

    Правда, если вам хочется попрактиковаться в установке газового оборудования на инжектор ВАЗ 2107, вы можете устроить себе это развлечение. Для человека, знакомого с автомобилями, задача вполне выполнимая. Хотя, конечно, лучше позвать приятеля, который уже этим занимался. И пусть он просто за вами приглядит.

    Для тренировки и развития своих технических талантов многие просто любят ремонтировать свою машину лично. Тем более приятно, что установка ГБО на ВАЗ 2106 карбюратор не только позволит вам с высоты поглядывать на тех, кто этого не делал.

    Где купить комплектующие

    Цена простого, но качественного комплекта с элементами от хороших фирм на автомобильных базарах колеблется в районе 250$. Но вы должны четко понимать, что никаких реальных гарантий на аппаратуру на базаре вы не получите. По этой причине покупать ее там имеет смысл, только если вы будете ее ставить самостоятельно.

    Во всех иных случаях рекомендуют покупать ГБО через его установщиков. Так вы получите реальные гарантии и на саму аппаратуру, и на ее установку.

    Как оформить

    Введение Регламента Таможенного Союза № 18 изменило порядок оформления газобаллонного оборудования. Процедура стала более сложной и ответственной. Одних экспертиз вам теперь придется пройти две.

    Тем не менее использование машины с незарегистрированным ГБО относится к неисправностям, при которых эксплуатация запрещена. Это штраф 500 рублей и штрафстоянка.

    Чтобы предупредить вас о такой неприятности, мы написали отдельную статью. Подробно регистрация ГБО на авто в ГИБДД описана по этой ссылке.

    Обслуживание ВАЗа после установки

    ГБО положено периодически проверять. Обычно проверка совмещается с освидетельствованием баллонов. В принципе разные фирмы-производители устанавливают разные сроки этих работ, но в среднем нужно ориентироваться на то, что заниматься этим придется раз в два года.

    Подробно освидетельствование автомобильных газовых баллонов описано в данной статье.

    Опыт использования ГБО на ВАЗ 2101:

    Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/ustanovka-gbo-na-vaz.html

    Установка газового оборудования на ваз 2106 карбюратор

    Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 — это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

    Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

    Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

    Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

    У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

    Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

    Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.

    По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.

    Расчет следующий:

    • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
    • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
    • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

      ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

    Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

    Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

    На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

    Какое поколение подойдёт?

    Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

    2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

    Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

    • заправочный клапан;
    • резервуар для газа;
    • газовый трубопровод;
    • редуктор;
    • кнопка переключения вида горючего;
    • дозатор топливной смеси;
    • смеситель;
    • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

    На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.

    Как работает газовая система?

    Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

    ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

    • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
    • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
    • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
    • переключатель ставят на подачу газа;
    • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
    • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
    • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
    • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

      ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

    Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин. 

    Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

    Монтаж ГБО

    Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:

    1. Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
    2. Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
    3. После монтажа баллона и мультиклапана устанавливают ВЗУ (лучше всего в лючок бензобака).
    4. Подключают заправочный трубопровод к мультиклапану.
    5. Выполняют монтаж газовой трубки до подкапотного пространства.
    6. В моторном отсеке выполняют подключение вакуумного редуктора-испарителя, к которому подводят расходную магистраль.
    7. При отсутствии электромагнитного клапана, между газовой ёмкостью и испарителем ставят фильтр грубой очистки (поближе к редуктору).
    8. Монтируется клапан, который закрывает подачу бензина. 
    9. Для подвода газа от редуктора к карбюратору делают врезки штуцеров либо ставят смеситель.
    10. К редуктору подсоединяют рукава от системы отопления.
    11. На панели в салоне монтируют переключатель ГБО.  

    После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

    Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.

    Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

    Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

    Газовое топливо — это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

    Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

    Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

    Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

    • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
    • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
    • шум двигателя на шестёрке станет тише.

    Основные минусы газового оборудования:

    • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
    • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
    • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
    • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

    Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

    Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

    Источник: https://progbo.com/ustanovka-gbo/ustanovka-gbo-na-vaz-2106

    Установка гбо на ваз 2101 — Ремонт автомобиля своими руками

    Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 — это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

    Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

    Как правильно установить ГБО на ВАЗ и зарегистрировать в ГИБДД в 2019 году

    Время чтения: 4 минут

    Владельцы недорогих отечественных автомобилей – люди, которые стремятся экономить. Так почему же не сэкономить еще и на горючем? К тому же расход штатного топлива для всех автомобилей Волжского автомобильного завода не превышает 8–10 л. Установка ГБО на ВАЗ вполне возможна для разных его модификаций.

    Совместимость LADA с ГБО

    Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.

    ), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто.

    Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.

    Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.

    Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.

    По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном.

    ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах.

    Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается  электронным управлением впрыска.

    Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.

    Как выбрать вид газа

    При выборе оборудования необходимо определиться не только с поколением, но и и с видом топлива. Баллоны для автомобилей можно заправлять:

    • пропан-бутаном (переработанный нефтяной газ, находится в емкости в жидком виде);
    • метаном (природный газ, под огромным давлением закачан в баллон в парообразном состоянии).

    Кратко поговорим о преимуществах и недостатках. Для пропана не требуется баллон с толстыми стенками. Поэтому емкость не занимает много места и имеет меньший вес, а это немаловажно для легковых автомобилей ВАЗ.

    Пропановые заправки широко распространены по всей стране. Стоимость пропано-бутановой установки меньше, но сам газ дороже метана.

    Метановых ГЗС сегодня очень мало. Стоимость метанового ГБО выше, а габариты и вес больше.

    Плюсы природного газа:

    • экономия денежных средств;
    • безопасность;
    • экологичность.

    Например, для первой версии ВАЗ 2110 с 8 клапанами и нормой Евро-2 установка ГБО на метане позволит сделать выбросы чище и уберечь детали двигателя от нагара. Но баллоны под метан тяжелее, занимают больше места, монтаж дороже, поэтому на LADA редко устанавливают такое оборудование.

    Установка своими руками или на сервисе

    Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

    Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

    В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок.

    Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

    Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

    Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

    Комплектующие для монтажа: где и за сколько купить

    Стоимость на авторынке или в интернет-магазине самого простого комплекта ГБО на ВАЗ стартует с 250 долларов. Цены могут колебаться в зависимости от фирмы, поколения и самого магазина.

    Также можно приобрести комплектующие непосредственно на станции установки ГБО. При покупке в таком сервисе больше шансов получить качественные детали, но и цены немного выше.

    Порядок оформления

    Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.

    Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.

    Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием

    Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.

    Выводы

    В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.

    Гбо ваз 2101: видео

    Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/ustanovka-gbo-na-vaz.html

    Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

    Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать.

    Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести).

    В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.

    Выбор баллона

    Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

    Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).

    Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

    Комплектация баллона

    После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

    Тор

    Для баллона типа «Тор» должны быть:

    • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
    • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
    • хомуты;
    • болты крепления с гайками и шайбами;
    • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
    • паспорт на баллон.

    Цилиндрический баллон («Сигара»)

    Для «сигары» должна быть:

    • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
    • ленты крепления;
    • две вентиляционные трубки(сапуны);
    • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
    • хомуты для затяжки гофры;
    • ленты для крепления баллона;
    • паспорт на баллон.

    ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.

    Мультиклапан

    Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

    Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.

    Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него.
    Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.

    Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.

    Редуктор

    Установка ГБО 2 поколения следующим шагом подразумевает установку редуктора. Выбор газового редуктора испарителя состоит в подборе редуктора по мощности для конкретной модель автомобиля (с небольшим запасом мощности редуктора).

    Например для классики и стандартных карбюраторных переднеприводных Вазов вполне хватает газового редуктора Tomasetto AT 07 мощностью 100 hp, в котором уже встроен фильтр очистки жидкой фракции пропан-бутана и электроклапан подачи/отключения газа в двигатель автомобиля.

    Если в выбранном редукторе-испарителе отсутствует фильтр жидкой фракции пропан-бутана необходимо перед редуктором дополнительно установить фильтр грубой очистки, лучше всего если конструкция будет в сборе с электроклапаном газа.

    После выбора редуктор испаритель и фильтр(при необходимости) монтируются на автомобиль. При установке редуктора –испарителя следует уделять внимание правильности монтажа, чтобы избежать потом негативного влияния ускорения/торможения на работу автомобиля.

    Например по техническим требованиям производителя Tomasetto редуктор испаритель должен быть расположен вдоль оси движения автомобиля, чтобы исключить влияние инерции мембраны при разгоне/торможении.

    Так же при установке редуктора следует учитывать его положение по высоте относительно охлаждающего контура, редуктор не должен быть верхней точкой, иначе он будет подвержен образованию паровых пробок.

    Подачу охлаждающей жидкости так же обеспечить рукавом тосола с внутренним диаметром не меньшим чем наружные штуцера на редукторе-испарителе. Желательно запитывать редуктор испаритель параллельно «печке», врезкой соответствующих тройников. Эти мероприятия обеспечат надежную подачу необходимого количества теплоты для испарения пропан-бутановой смеси в холодную пору.

    Тосольные рукава желательно использовать без сильных перегибов, изгибы рукава прокладывать в «пружинах», а материал выбирать усиленный вставками и стойким к атмосферным воздействиям и старению.

    Подключение и магистраль

    После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

    Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).

    Тип смесителя

    Далее определяют тип смесителя который будут использовать для автомобиля:

    • верхний смеситель «черепаха» не требует переделки карбюратора. Ставится между карбюратором и воздушным фильтром. Порой требует доработок корпуса воздухоочистителя при установке;
    • проставка в карбюратор (ставится в основном в карбюратор типа «Озон»);
    • врезки в карбюратор (очень часто используются как эффективный и простой способ смешения). Требуется аккуратность при сверлении отверстий и нарезания резьб в карбюраторе.

    На вход смесителя идут газовые шланги от редуктора с регулировочным винтом, если подача на смесителе осуществляется в обе камеры одновременно. Или же идут шланги с разветвителя (тройника), на концах которого расположены винты «жадности».

    Винты «жадности» — винты которыми регулируется количество пропано-бутановой смеси при подаче в двигатель автомобиля.

    С редуктора на тройник идет газовый рукав большого диаметра, а с тройника на смеситель тонкие, при монтаже нужно обеспечить наименьшее расстояние от смесителя к тройнику (малые рукава) регулируя необходимое монтажное расстояние длиной большого газового рукава.

    Врезаем электроклапан бензина разрезая бензопровод как можно ближе к карбюратору.

    Подключаем газовую кнопку и все электросоединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

    На этом наша статья установка ГБО 2 поколения на карбюратор заканчивается. Мы постарались как можно более детально описать процесс выбора и установки всех необходимых комплектующих, чтобы Вы имели полное представление о процессе установки.

    Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/ustanovka-gbo-2-pokoleniya-na-karbyurator.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов на ваз 2110 8 клапанов инжектор
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Как отключить штатную сигнализацию

    Закрыть