Устройство двигателя рено логан

Двигатель Рено Логан

устройство двигателя рено логан

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Такой доработкой устройство двигателя Рено Логан было доведено до более современного уровня, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался в нижней части блока цилиндров . 8 клапанный ДВС Логан имеет несколько вариантов исполнения, но технические характеристики мотора Логана далеки от совершенства.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям. Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала. Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л.с. при 5500 об/мин.

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

При своевременном прохождении ТО и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега до первого капитального ремонта.

Двигатель К4М

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейна с повышение до 160 Нм на 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм на 7000 об/мин. Движок достаточно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин .

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Топливная система

Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Основные неисправности и проблемы эксплуатации

Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.

https://www.youtube.com/watch?v=aLk-XqcNWok

В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи стоит либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать свечи у авторизированных дилеров.

Другой частой неисправностью считается прогар прокладки головки блока цилиндров. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это проявляется на 16 клапанных двигателях.

Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.

Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.

Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.

Возможности тюнинга и доработок

Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.

Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/reno-logan.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ремонт двигателя Рено Логан

устройство двигателя рено логан

В приведенной ниже статье ремонт двигателя Рено Логан собрана вся информация по работе с двигателем рено логан Renault K7M 710/800 1.6 8V. В ней вы почерпнете для себя много полезной информации которая вам пригодится при эксплуатации данного автомобиля.

Вы узнаете технические характеристики двигателя, а так же о его возможностях тюнинга, плюсы и минусы Двс рено логан. Так же в статье рассказывает и показывается как на фото и видео ремонт двигателя рено логан, в мельчайших подробностях. в которых не составит труда разобраться даже новичку.

Какие детали нам потребуются при капиталке двигателя, нюансы при работе с ним и что не мало важное как со всем этим справится в гаражных условиях в сложностей.

Совместном с ремонтом двигателя в статье присутствуют видеозаписи по ремонту второстепенных агрегатов. И в заключение вы узнаете как обкатать новый запчасти и примерную стоимость запчастей.

:

1.  Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)3. Процесс ремонта , подробный разбор

4.  Заключение о ремонте двигателя

1. Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile DaciaГоды выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7MМатериал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80,5 ммДиаметр цилиндра – 79,5 ммСтепень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб.Мощность  – 86 л.с. /5500 об.минКрутящий момент – 128Нм/3000 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 3Расход  топлива — город  10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмРасход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан:5W-405W-30Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)

2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – неизвестно

Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Renault LoganRenault Sandero

Lada Largus

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.

6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.

В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.

км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации.  По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6 мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.

Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан

Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

Компрессор и турбина на Логан 1.6

Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед достигнуть большой мощности у вас не получится.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).

Взято с wikimotors.ru

2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)

Промывка

Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

Максимально допустимая деформация

поверхности головки.;0,05 мм

Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

Ширина «X»рабочей фаски седла..1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски120°

Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.

Ширина «X»рабочей фаски седла..1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски..900

Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.

Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

Клапаны

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить термостат на ваз 2114

Диаметр стержня клапана7 мм

Угол конуса рабочей фаски клапанов:

Впускных.120°

Выпускных90°

Диаметр тарелки клапана:

Впускного.37,5 ±0,1 мм

Выпускного.37,5 ±0,1 мм

Ремонт седел клапанов

Седла клапанов

Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

Впускных..120°

Выпускных.90°

Ширина «X» рабочей фаски:

Впускных.1,7 ±0,1 мм

Выпускных.1,7 ±0,1 мм

Наружный диаметр «D» седел клапанов:

Впускных..38,5 мм

Выпускных..34,5 мм

Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.

Направляющие втулки клапанов

Номинальный внутренний

диаметр втулки..7,0 мм

Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

направляющие втулки клапанов.12,0 мм

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

втулок впускных и выпускных клапанов..17°

Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):

Втулка впускного клапана12,34 мм

Втулка выпускного клапана12,34 мм

Клапанные пружины

Параметр Тип 1 Тип 2
Длина в свободном состоянии, мм 46,5 ±2 46,64
Длина под нагрузкой, мм:
нагрузка 270 Нм 37 37
нагрузка 536 Нм 27,5
нагрузка 650 Нм 27,6
Длина с полностью сжа’ыми витками, мм 26,0 23,63
Диаметр проволоки, мм 4,0 3,8
Внутренний диаметр пружины, мм 21,5 21,5

 

Проверка оси коромысел

  1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
  2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
  3. Изношенные детали замените.

Распределительный вал

Осевой зазор0,01 — 0,15 мм

Число опор.5

Снятие поршневых пальцев

  1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
  2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.

Поршни

Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

Размеры поршневых пальцев.

Длина.62,0 мм

Наружный диаметр..19,0 мм

Внутренний диаметр.. 10,55 — 11,50 мм

— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

— Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.

— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

— На участке (6) указан тип двигателя.

— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Маркировка поршней

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

— Ориентация поршня: метка «Л» (7) должна быть направлена в сторону маховика.

— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

Расположение поршней

  1. В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vt» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.
  1. В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vf» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ustrojstvo-dvigatelya-reno-logan.html

Двигатель Рено Логан 1.4 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Рено Логан 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ.

Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7J 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность — это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля.

По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить 350-400 тысяч километров пробега.

Устройство двигателя Рено Логан 1.4

Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).

Двигатель Рено Логан 1.4 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).

На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания.

Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.4

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.4 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами.

Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел.

В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.4

Масляный насос Рено Логан 1.4 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала.

Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.

4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.4

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Привод ГРМ — ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 75 (56) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку.

До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод «Автофрамос», где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.

Источник: http://gifka.net/2017/02/dvigatel-reno-logan-1-4-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/

Ресурс двигателя Рено Логан 1.6

Двигатели модели Рено Логан, наделенные рабочим объемом цилиндров 1.6 литра и характеризующиеся двумя вариантами по мощности: 82 и 102 л. с., наиболее распространены на просторах отечественного авторынка среди всего перечня модификаций данной модели. Эти моторы зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные. Ресурс двигателя очень большой. Они могут порадовать владельца такими актуальными достоинствами, отвечающими требованиям передового двигателестроения, как:

  • надежность элементов в системе охлаждения;
  • повышенный ресурс двигателя;
  • соответствие показателя максимальной мощности современным тенденциям в автомобильной индустрии.

Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.

Изменения затронули следующие узлы и системы:

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

Рено Сандеро Степвей расход топлива

Сандеро Степвей клиренс

Какой клиренс у Рено Сандеро

Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

О долговечности и ремонтопригодности моторов

Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан. Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные.

Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.

Подводим итоги

Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.

Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели 8 или 16 клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс.

км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/dvigatel-1-6.html

Бензиновые двигатели

Таблица. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра.
Размерная группа поршня Диаметр поршня, мм Диаметр цилиндра, мм
А 79,465 — 79,474 79,500 — 79,509
В 79,475 — 79,484 79,510-79,519
С

Источник: https://remruk.info/remont-dvigatelya-reno-logan/

Устройство двигателя рено логан — Ремонт автомобиля своими руками

устройство двигателя рено логан

Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр

Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости

Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 — впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 — шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 — шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля

Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала;2 — венец для пуска двигателя

ГБЦ — Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

  Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Тип автомобиля Тип двигателя Суффикс двигателя Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра , мм Ход поршня , мм Степень сжатия
LS0A LS0C LS0E LS0G K7J 710 1390 79.5 70 9.5:1
LS0B LSOD LSOF LS0H К7М 710 1598 79.5 80.5 9.7:1

Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.

Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом.

Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы.

Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.

Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня.

Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов.

Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.

Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала.

Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу.

Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами.

В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки.

Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя

1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме 2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива. 3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.

4.

Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию.

По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя

1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом. 2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый.

Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.

Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт — лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.

3.

Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.

Предупреждение к работам с двигателем

Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу. Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты.

Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами. Соблюдайте следующие меры безопасности: — Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами. — Применяйте непроницаемые защитные перчатки. — Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды. — Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.

— Не носите испачканную нефтепродуктами обувь. — Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью. — Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.

— Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители. — Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи. — Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу. — Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.

— Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.

Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр

Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости

Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 — впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 — шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 — шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля

Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала;2 — венец для пуска двигателя

ГБЦ — Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

  Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Тип автомобиля Тип двигателя Суффикс двигателя Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра , мм Ход поршня , мм Степень сжатия
LS0A LS0C LS0E LS0G K7J 710 1390 79.5 70 9.5:1
LS0B LSOD LSOF LS0H К7М 710 1598 79.5 80.5 9.7:1

Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.

Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом.

Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы.

Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.

Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня.

Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов.

Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.

Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала.

Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу.

Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами.

В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки.

Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Двигатель Рено Логан 1.4 8 клапанов: ресурс, регулировка, характеристики

Данный двигатель начал выпускаться в 1997 году на заводских мощностях Dacia. Является стандартным мотором, который устанавливался на первых Logan и Sandero.

Его мощность равна 75-ти лошадиным силам, а крутящий момент составляет 112 Н*м.

В этой статье мы рассмотрим его основные технические характеристики, порядок регулировки клапанов, узнаем каков ресурс этого силового агрегата, сколько масла заливать и многое другое.

Технические характеристики

Первым делом ознакомимся с характеристиками данного мотора, чтобы подробнее понимать его возможности и особенности. Данные приведены в таблице ниже.

Марка двигателя K7J Степень сжатия 9.5
Система топлива Инжектор Мощность, л.с. 75
Тип Рядный Крутящий момент, Н*м 112-114
Объем, см. куб. 1390 Расход топлива, л. 6.5-7.5
Количество цилиндров 4 Выброс СО2, г/км 177
Кол-во клапанов 8 Топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Ход поршня, мм 70 Нагнетатель нет
Диаметр цилиндра, мм 79.5 Количество необходимого масла, л 3,4

Устройство

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Отсчет ведется от маховика. Ниже представлено изображение устройства мотора и описание его частей:

Устройство двигателя Рено Логан 1.4 8 клапанов

1-ремень привода вспомогательных агрегатов; 2-шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-направляющая трубка указателя уровня масла; 4-опорный кронштейн впускного трубопровода; 5-Нижняя крышка ремня привода ГРМ; 6-впускной трубопровод; 7-дроссельный узел; 8-Верхняя крышка ремня привода ГРМ; 9-крышка маслозаливной горловины; 10-катушка зажигания; 11-шкив насоса ГУР; 12-генератор; 13-опорный ролик; 14-ролик натяжного устройства; 15-шкив компрессора кондиционера; 16-поддон картера.

Регламент ТО

Коротко приведем данные по техническому обслуживанию этого силового агрегата.
ТО-1 проводится в диапазоне 1000-1500 километров пробега и включает такие работы:

  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра.

ТО-2 проводится при достижении 15000 километров пробега и требует:

  • Замены масла;
  • Замены масляного фильтра;
  • Регулировки клапанов;
  • Контроль давления.

ТО-3 (30000 км.):

  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра;
  • Диагностика систем мотора.

ТО-4 при 45000 километрах пробега требует только замены масла и фильтра.
ТО-5 при достижении 60000 километров пробега требует:

  • Замены масла;
  • Замены масляного фильтра;
  • Замены ремня ГРМ;
  • Замены воздушного и топливного фильтров.

Регулировка клапанов

Рассмотрим порядок регулировки клапанов двигателя Рено Логан 1.4 8 кл. Про необходимость регулировочных действий свидетельствует характерный громкий стук в моторном отсеке при закрытой крышке капота. Он отчетливо слышен с водительского места.

Важно знать! Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам силового агрегата, однако вызывает его повышенный износ, а также ухудшают его работу.

Проверка зазоров проводится на холодном моторе при температуре +20 градусов Цельсия между торцами стержня клапана и регулировочного болта и полностью закрытом клапане. Последовательность регулировки клапанов цилиндров 1-3-4-2!

Номинальный зазор составляет:

0,10-0,15 мм. для впускного клапана;
0,25-0,30 мм. для выпускного клапана.

Важно знать! При полной замене клапанов при первичной регулировке для выпускных клапанов нужно установить зазор 0,20-0,25 мм.

Порядок работ:

  1. Проверить натяжение ремня ГРМ;
  2. Снять крышку ГБЦ;
  3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия при этом оба клапана данного цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и болтов регулировки максимальны;
  4. Для установки поршня в положение ВМТ требуется снятие крышки привода ремня ГРМ, но это трудоемкий процесс, поэтому завод-изготовитель допускает другой подход: распредвал можно установить в нужное положение контролируя его визуально. Он должен находится так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра опирались на затылочные части кулачков распредвала. При этом коромысла можно перемещать «покачиванием» в пределах зазора;

    Если сняли кожух ремня ГРМ, то выставляем эту метку

    На фото расположение клапанов впускных и выпускных, а также расположение цилиндров (1-2-3-4)

  5. Отвернуть контргайку болта регулировки одного из коромысел и удерживая болт от проворачивания вставляем в зазор щуп;
  6. Удерживая контргайку вращать болт регулировки по часовой стрелке до тех пор, пока щуп не начнет перемещаться в зазоре с некоторым усилием;

    1-удерживатель; 2-ключ; 3-щуп

  7. Затяните контгайку и проведите контрольный замер зазора;
  8. По аналогии отрегулируйте зазор второго клапана;
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать клапана третьего цилиндра;
  10. Поворачивая коленчатый вал на половину оборота отрегулировать клапана 4-го и 2-го цилиндров;
  11. Установить крышку ГБЦ в исходное положение.

Ресурс двигателя

Практически каждый автомобилист интересуется тем, сколько же может отходить тот либо иной двигатель. Это действительно важно, ведь мотор по сути важнейшая составляющая автомобиля и от него зависит срок эксплуатации машины в целом.

Стоит заметить, что двигатель Рено Логан 1.4 может выходить до 500 000 километров без капитального ремонта. В сети есть примеры когда данное число доходило до одного миллиона! Это невероятное число, но факт остается фактом.

Источник: http://avto-moto24.ru/1408-dvigatel-reno-logan-1-4-8-klapanov-resurs-regulirovka-xarakteristiki.html

Рено Логан двигатель 1.6, устройство, замена ремня ГРМ, характеристика двигателя Renault Logan 1.6

Рено Логан двигатель 1.6 8 клапанов по сути является модификацией двигателя рабочим объемом 1.4 литра. Рабочий объем силового агрегата Renault Logan 1.6 увеличили за счет нового коленвала и высоты блока цилиндров, что увеличило ход поршня с 70 до 80.6 мм. Все остальные детали мотора остались прежними.

Увеличение рабочего объема привело к росту мощности с 75 до 87 лошадиных сил. Однако сейчас производитель указывает всего 82 л.с. в этом нет ошибки. Просто первые двигатели Логан 1.6 соответствовали экологическому классу ЕВРО-2, а нынешняя версия ЕВРО-5, в результате перенастройке токсичности выхлопа мощность и упала до 82 лошадей.

Подробнее об устройстве двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов.

Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8V

На автомобилях Рено Логан и Сандеро, этот двигатель имеет название Renault K7M 1.6 8V. Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 года. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.

Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Подробное описание устройства головки блока цилиндров –

  • 1 — винт крепления головки блока цилиндров
  • 2 — опора распределительного вала
  • 3 — пружина клапана
  • 4 — тарелка пружины
  • 5 — сухари
  • 6 — контргайка
  • 7 — регулировочный винт
  • 8 — скоба
  • 9 — шкив распределительного вала
  • 10 — коромысло клапана
  • 11 — болт крепления оси коромысел клапанов
  • 12 — ось коромысел клапанов
  • 13 — упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.6 нужно периодически.

Замена ремня ГРМ двигателя Рено Логан 1.6

При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.6

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.6

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.6 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.6 Logan

Двигатель Renault Logan 1.6 MPi 87 л.с. (модель K7M) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.

    5 секунд

  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

При своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.6 может прослужить долго.

Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.

Источник: https://myautoblog.net/2015/03/reno-logan-dvigatel-1-6-ustrojstvo-zamena-remnya-grm-xarakteristika-dvigatelya-renault-logan-1-6/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей