Антифриз для шкода октавия а5

Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

антифриз для шкода октавия а5

Загорелась ошибка двигателя:

17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи
P1292 — 35-10 — — Непостоянно

Готовность: 0000 0000

Вскоре ошибка стала постоянной, сброс не помогал. С проводами всё было в порядке, поездил так несколько недель с горящим «чеком» и решил поменять термостат и заодно антифриз. Заказал у Миши корпус термостата в сборе — BEHR — HELLA (оригинальный VAG № 06A 121 111)  и антифриз 3 бутылки по 1.5 л. HEPU g12 (он дешевле чем оригинальный G13 VAG № G 013A8JM1) и купил дистиллированной воды 5 литров.

Вот, собственно, как сам «пациент» выглядит на двигателе.

Перед тем как менять термостат, необходимо слить антифриз, для этого двигатель должен быть холодный, а то можно получить ожог!

Как слить антифриз шкода октавия тур?

  1. Открываем бачок с охлаждающей жидкостью, тем самым стравливаем давление в системе и обеспечиваем поступление воздуха.
  2. В правой нижней части радиатора есть сливной краник и штуцер, на который можно надеть трубку. Выводим трубку в какую-нибудь ёмкость. (Я использовал пустую бутылку на 5 л).
  3. Немного откручиваем краник против часовой стрелки и тянем его от радиатора. Внимание, откручивать нужно руками, немного, примерно 0.

    5 — 1 оборот! Польётся антифриз, у меня он стекал не только в трубку, но и мимо протекал (через краник), далее капал на защиту Поэтому нужно подставить ещё под машину какую-нибудь ёмкость .

  4. Ждём когда сольётся как можно больше охлаждающей жидкости, при этом процесс можно ускорить дуя в бачок и надавливая на патрубки.

    Я взял старый пылесос, который может работать на выдувание, и засунул шланг в расширительный бачок, таким способом вылилось почти 5 литров антифриза, 2 литра осталось в двигателе.

 Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1.  Подготавливаем доступ к термостату: снимаем трубку, идущую на насос дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и отводим мешающие трубки в сторону.
  2. Скидываем две фишки с датчика термостата и с датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защёлки находятся снизу, отвёрткой туда не подлезть, поэтому берём небольшой гвоздик и отщёлкиваем их, почти вслепую.
  3. Стягиваем быстросъёмные хомуты с патрубков.

    Я прикупил для этого дела специальный съёмник хомутов (клещи для хомутов), удобная вещь!

  4. Снимаем все подходящие к термостату патрубки. На этом этапе у меня вылился ещё 1 литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта, держащие корпус термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Убираем оставшуюся резинку с двигателя.

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом.

Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить.

Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость.

Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками Vag-Com, антифриз, Запчасти, термостат. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://octavia-a4.ru/zamena-termostata-antifriza-shkoda-oktaviya-tur-1-6-bfq.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какой Антифриз Заливать В Шкоду Октавию А5

антифриз для шкода октавия а5

Тут разберем наверное непопулярные вопросы:

  • каталожный номер охлаждайки для Шкоды А5;
  • какой антифриз заливать в шкоду октавия а5;
  • так же как и чем разбавлять концентрат;
  • сколько антифриза в охлаждающей системе у Октавии;
  • при подмене помпы, сколько в систему нужно будет заливать антифриза;
  • какого цвета конечно долить;

На пробеге 7 800 км уровень тосола у моей Шкоды был на минимуме.

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Ранее мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, заместо него G13. Их конечно соединять.

Кто столкнется с схожим:
Если будете доливать на прохладную, когда было ниже минимума — на жаркую у вас выше максимума. Если мало перелили, с течением времени уровень свалится. Однако наблюдайте! Вот таковой я доливал лет эдак 30.

Мотор 1.4 — 7.7 л Мотор 1.6 — 7.4 л Мотор 1.8 — 8.6 л

Мотор 3.5.0 — 8.6

Дизели у всех моторов — 8.4

Как по существу:

На 1,6 менял вошло меньше 5 л. Поскольку не со всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) соединяется, а только с мотора. На 1.4 вошло около 3-х л.

На 1.8 на полный объём ушло 8 л.

На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.

Нередко задают вопрос: конечно хоть какой красноватый по другому нет?

Здесь опираемся на последующие моменты.

Как заменить Антифриз на автомобиле Шкода. Skoda Fabia II. инструкция

Глобально, можно долить до подходящего уровня хоть какой красноватый, однако лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что советует сам производитель, это составляет G12 Соединять ее с иными глазами НЕ рекомендуется.

НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такового дерьма заржавевает вся система. Если лить в машину нашему клиенту остается что попало, это хорошем не кончится. Если необходимо малость — долейте дистиллированной воды.

Ключевое — незначительно не нарушив пропорцию!

Если собрались сделать смену антифриза на сто процентов, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.

Лично мое мировоззрение — цвета лучше не соединять и лить/доливать оригинал.

— и продать, необходимо, увы как осознаете, вполне всю систему не промоешь.

Антифриз имеет срок службы, потому, согласно советы завода-изготовителя подменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации по другому 90 тыс. км npoбега, в зависимости от срока проекта, что наступит ранее.

В инете очень часто встречаем статьи, типа «цвет антифриза на его технические свойства не влияет».

Посреди автомобилистов прогуливается неверное представление что, что цвет антифриза связан с его качеством. Часто встречающаяся «классификация» звучит приблизительно так:

красноватый антифриз наилучший, он служит 5 лет, зеленоватый антифриз средний, служит 3 года,

голубий антифриз, в часности Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 4.5 года.

Также существует полностью неверное мировоззрение, что что остается сделать нашему клиенту антифризы учебника цвета схожие, и что их конечно соединять друг с другом. Нередко водители приобретают антифриз (для смены или долива) только так как он того же цвета, что и залитый в автомобиле.

Ушёл антифриз Шкода Октавия замена фитинга

Предприимчивые отечественные изготовители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают к реализации антифризы различных цветов: и красноватый, и зеленоватый, и голубий, даже желтоватый, хотя они случаются полностью схожи по собственному составу. Напротив, антифризы схожего цвета бывают совсем различными и несмешиваемыми друг с другом.

Реальные что остается сделать нашему клиенту антифризы (и тосолы) вначале тусклы. Российского автопрома добавляют там краситель только для придания «индивидуальности» и так же для улучшения видимости уровня воды в расширительном бачке. Время от времени краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя мало — несколько граммов на тонну. Никакого дела к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности меж производителем и потребителем. К примеру, предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Форд, г. Всеволожск, желтоватого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, голубого цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу Такой антифриз поступает оранжевого цвета, так же как и для Форд.

Источник: https://sis26.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-shkodu-oktaviju-a5/

Регулярная замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI (замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5) на СТО

антифриз для шкода октавия а5

Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе – вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.

Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?

Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке – в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:

  1. Охлаждающая жидкость стала темнее. Происходит это и от времени, и под влиянием различных негативных факторов – загрязнение системы, накипь, коррозия. К сожалению, чаще изменения в цвете антифриза и осадок большинство автолюбителей замечают именно во время слива, поэтому периодически его нужно просто проверять.
  2. От жидкости начал исходить неприятный резкий запах. Как правило, он сопровождает потемнение и помутнение. Причины – те же.
  3. Внутри расширительного бачка появляется масса, похожая на слизь.
  4. Вентилятор включается в работу чаще обычного.
  5. Были обнаружены утечки. Если был пробит радиатор, поврежден расширительный бачок или протекли соединения, замена обязательна. Конечно, после устранения всех этих неисправностей.
  6. В систему стал проникать выхлопной газ (обычно из-за прохудившихся прокладок) или воздух. Так будут образовываться пресловутые воздушные пробки, а сам антифриз будет быстро терять свойства.
  7. Производился ремонт других узлов, во время которого слив жидкости был обязательным.

ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.

Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

  • Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того – именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
  • На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
  • И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.

Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5

Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены. 

Что касается именно Шкода Октавия А5, то в ее системе охлаждения циркулирует 8,4 литра. Рекомендуется к использованию:

  1. для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
  2. для автомобилей выпуска после этого периода – G13 стандарта TL-VW 774J.

Возникает вопрос: «А что будет, если их смешать?», на который мастера дают вопрос: ничего страшного, это вполне допустимо. Просто данная маркировка рекомендована производителем для повышения эффективности охлаждения мотора. Свойства у них аналогичные, однако антифриз классом выше более экологичен.

Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана – здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.

Среди рекомендуемых производителей — Chevron, G-Energy, Freecor, Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf и т.д. Их продукция поставляется нам от прямых поставщиков.

Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI

С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой – TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.

И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.

ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры – датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5: цена профессиональной помощи

Некоторые клиенты после выполнения заказа искренне удивляются: «Думал, раз у вас работают профессионалы, то выйдет очень дорого». Это еще одно заблуждение. Ценообразование в нашем автосервисе вполне справедливое.

Стоимость всех работ фиксируется в прайсах, с которыми может ознакомиться еще до заказа каждый клиент. Кроме этого он может обратиться за дополнительными услугами – ремонту системы охлаждения, ее промывке и т.д.

Вы можете быть уверены, что движок вашего автомобиля будет охлаждаться самым оптимальным концентратом, подделки исключены. Воздушные пробки в системе и прочие неприятности после того, как будет произведена замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5 – тоже.

Работы выполняются быстро, без лишних задержек, и на каждую дается гарантия.

Обращайтесь, мы ждём вас!

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/Skoda/regulyarnaya-zamena-antifriza-shkoda-oktaviya-a5-tsi-zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti-skoda-octavi/

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

антифриз для шкода октавия а5

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр.

Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит.

Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо  1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигатели Тип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI 3.9 л. VW 504 00
1.4 л. /59 кВт 3.2 л. VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI 3.6 л. VW 504 00
1.6 л. /75 кВт 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD 3.8 л. VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI 4.3 л. VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI 7,7 л.
1.6 л. /75 кВт 7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI 8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI 8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI 8,6 л.
Дизельные двигатели G12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR  8,4 л. Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD  8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF  8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR  8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.  8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR  8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые 0,52 литра
барабанные с ABS 0.53 литра DOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS 0,48 литра
Гидроусилитель 1,1 литр G004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар 3 литра
с омывателем фар 5,5 литров
Коробка передач
МКПП 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП 5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

Смазки для двигателя

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Топливная система

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Топливный фильтр

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

Трансмиссия

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная система

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Стеклоочиститель

Объем системы стеклоомывателя: есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia was last modified: Апрель 26th, 2019 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/obem-masel-i-zhidkostej-skoda-octavia.html

Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

антифриз для шкода октавия а5

Перегрев двигателя может считаться одной из самых роковых поломок для автомобиля. Конечно, все зависит от степени перегрева, но даже малейшее повышение температуры указывает на неисправность системы охлаждения, что в будущем, если не принять надлежащих мер, может привести к плачевному результату.

Разновидности охлаждающей жидкости для Шкоды Октавия

С изобретением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами стоял вопрос их качественного охлаждения. Изначально для этого использовались воздушное и водяное охлаждения.

Однако стало ясно, что они обладают рядом существенных недостатков, и химики стали искать новые методы охлаждения механизмов.

В 20-х годах прошлого века они явили миру антифризы — химические смеси, обладающие высокой теплопроводностью и экстремальными температурами фазового перехода (смены агрегатного состояния).

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, с добавлением воды и различных защитных присадок. По составу присадок и химических соединений, они распределены по нескольким группам:

  • Традиционные. Появились одними из первых. Содержат присадки на неорганической основе. Имеют короткий срок службы (не более 2-х лет) и относительно низкую температуру кипения. Также являются причиной образования на деталях системы охлаждения оксидной пленки, мешающей качественному теплопроводу.
  • Карбоксилатные. Были введены компанией General Motors. Содержат органические присадки и соли карбоновых кислот. Образуют защитную пленку в 0,1 микрон в местах появления коррозии. Срок службы, по сравнению с традиционными антифризами, увеличен до 5 лет.
  • Гибридные. С добавлением как органических, так и неорганических присадок.
  • Низкогибридные. Разработаны в начале XXI века. Содержат минимальное количество неорганических силикатов при органической основе. Интервал замены таких жидкостей может составлять 500 тыс. км и выше.

Единого стандарта маркировки жидкостей  не существует, однако стихийно повелось использовать классификацию, созданную Volkswagen Audi Group. По ней жидкости делятся на три категории: G11, G12 и G13.

  • Охлаждающие жидкости G11 являются наиболее доступными из всех. Делаются они на базе этиленгликоля с добавлением органических присадок, содержащих силикаты. Силикаты, в данном случае, обеспечивают ограниченную защиту системы от коррозии, покрывая ее толстым защитным слоем. Чаще всего цвет жидкости является синим или зеленым.
  • Жидкости класса G12 имеют преимущественно красный цвет и являются чуть более дорогими и качественными, чем G11. Вместо силикатов пакет присадок в них содержит карбоксилатные соединения, которые покрывают защитным антикоррозионным слоем не всю систему, а только те места, где это необходимо. При этом толщина слоя в разы меньше, что улучшает теплоотвод.
  • Антифризы с маркировкой G13 являются самыми дорогими из данной категории. Они не содержат силикатов и создаются на базе экологически чистого пропиленгликоля. Это качественная, экологически чистая защита. Как правило, выпускается окрашенной в желтый или оранжевый цвета.

К слову, цвет жидкости не влияет на ее качества и не является производным от каких-либо полезных химических веществ. Жидкости окрашиваются в разные цвета производителем для удобства маркировки и диагностики возможных протечек в автомобиле.

На Шкода Октавия а5 замену охлаждающей жидкости изготовитель рекомендует проводить с использованием оригинальной смеси G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G. В автомобили, выпущенные до 2011 года, можно заливать G12++ серии TL-VW 774G или G-012-A8G-M1. Для всего, что вышло после 2011 года используется уже антифриз G13 TL-VW 774J.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

С течением времени антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается образование пены. Концентрация ингибиторов снижается, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые мало качественные жидкости оставляют осадок и налет, который забивает трубы и каналы системы, ослабляя ее теплоотвод. К этому всему прибавляется естественное испарение и возможные утечки хладагента.

По регламенту в Skoda Octavia a5 замена охлаждающей жидкости проводится раз в 5 лет или при достижении 250 тыс. км пробега. Однако срочная смена антифриза может потребоваться при возникновении неполадок с системой охлаждения.

Основным признаком неполадок является перегрев двигателя. При слабом перегреве мотор начинает глохнуть на мощной тяге, при более сильном — из-под капота может повалить дым. Еще одним признаком перегрева и/или неполадок в системе охлаждения является замещение холодного воздуха из печки в салоне горячим.

Особые неприятности доставляют утечки антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местоположение, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под передним пассажирским креслом или в районе диагностического разъема указывают на то, что утечка имеет место быть на уровне отопительного радиатора авто;
  • следы влаги под автомобилем и увлажнение трубок радиатора охлаждения указывает на их повреждение или разгерметизацию их креплений. В последнем случае чаще всего достаточно сменить уплотнительные кольца;
  • белый сладковатый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означают, что произошла утечка антифриза в маслопровод;
  • утечки в двигатьель диагностируются в автосервисе. На них указывает образование белого налета на свечах зажигания при их извлечении.
  • также потеря жидкости может быть на уровне расширительного бачка. Проверить его целостность можно в процессе визуального осмотра.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо в кратчайшие сроки произвести необходимый ремонт и заменить антифриз в системе на новый.

Ниже мы разберемся в процессе замены ОЖ более детально и дадим пошаговую инструкцию проведения этой работы.

Подготовка к замене

В первую очередь стоит помнить, что замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5 проводится при максимально остывшем двигателе. При горячем антифризе давление в системе возрастает за счет расширения жидкости и пара. Их температура может быть достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи рук и лица, а также повреждение глаз. Поэтому работы проводятся при холодном двигателе и в защитной одежде.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для промывки каналов системы охлаждения;
  • не менее 15 литров дистиллированной воды;
  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • емкость для сбора объемом не менее 10 литров.

Для удобства процедуры рекомендуем установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Работа проходит в три этапа: слив старого хладагента, промывка системы и заливка новой жидкости. Рассмотрим процесс замены антифриза пошагово:

  1. Демонтируем щиток защиты двигателя, открутив крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Сбрасываем давление в системе. Для этого открываем крышку расширительного бачка (аккуратно, чтобы не ошпариться горячим паром), дабы дать ток воздуха.
  3. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения. Подставляем тару для сбора старой жидкости под радиатор, при помощи пассатижей разжимаем хомут с нижнего шланга и, сняв шланг с патрубка, опускаем его в емкость. Жидкость должна слиться самотеком.
  4. Точно таким же образом отсоединяем шланг заливного бачка и спускаем жидкость из него. После этого устанавливаем шланг на место.
  5. Находим пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя. Подставив под нее емкость, выкручиваем пробку и даем антифризу спокойно стечь.
  6. После того, как отработанный хладагент полностью вытечет, не закрывая сливные отверстия, заполняем расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды. Таким образом, из системы будет вымыто некоторое количество мусора и продуктов окисления.
  7. Закрываем все отверстия для слива. Заливаем в расширительный бачок средство для промывки и следом за ней несколько литров дистиллированной воды (до уровня МИН в расширительном бачке). Закрываем крышку и включаем мотор.
  8. Греем автомобиль до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения.
  9. Глушим мотор и снова сливаем всю жидкость из системы.
  10. Несколько раз промываем систему дистиллятом, как делали это в шаге 6.
  11. Окончательно закрываем сливные отверстия, заменив при необходимости уплотнители. Пришло время заливать новый антифриз.
  12. Создаем смесь из антифриза и дистиллята в необходимых пропорциях. Пропорции, в которых смешиваются эти вещества, зависят от условий эксплуатации автомобиля и требуемых характеристик жидкости. Температура кипения и замерзания смеси также будет зависеть от пропорций.
    Рекомендуемая пропорция написана на этикетке используемого антифриза, но обычно это число составляет 3/2, где на 3 части хладагента берется 2 части дистиллята. Общий объем получившейся смеси должен быть около 9 литров.
  13. Заливаем смесь в расширительный бачок до уровня МИНИМУМ. После этого заводим двигатель и оставляем его работать до момента включения вентилятора. После этого доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня и закрываем его.

Далее остается только смонтировать назад грязезащитный щиток. Общая схема замены охлаждающей жидкости Шкоды Октавия, вне зависимости от сборки и модели, выглядит именно таким образом.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-skoda-octavia-a5.html

Как поменять охлаждающую жидкость в Skoda

антифриз для шкода октавия а5

В инструкции к любому автомобилю производитель указывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Так, к примеру, владельцам Skoda Octavia эту процедуру следует проводить через каждые 90 тыс. км пробега либо приблизительно раз в 6 лет. Необходимость замены антифриза также можно определить по его плотности — с использованием ареометра. В любом случае сама процедура замены должна производиться правильно.

Для чего нужна охлаждающая жидкость

Антифриз или хладагент предназначен не только собственно для охлаждения двигателя. Не менее важными для нормальной работы авто, в том числе и марки Шкода, являются такие его функции, как:

  • охлаждение жидкости в АКПП;
  • смазка водяного насоса ДВС;
  • обогрев салона ТС зимой.

Нагретый мотором антифриз проходит по сердцевине подогревателя. При этом небольшой вентилятор продувает через него воздух, охлаждая его и направляя тепло в салон.

Что случится, если не использовать охлаждающую жидкость

Что же может произойти с автомобилем Skoda , если его владелец не позаботится о наличии в системе охлаждения антифриза? Проблемы в этом случае, конечно же, в первую очередь возникнут с самим ДВС. При отсутствии хладагента в процессе работы мотора начнет резко расти температура поршней и уменьшаться зазоры между ними и цилиндрами.

В результате из-за сильного трения на стенках последних будут образовываться задиры. Такой неблагоприятный режим работы очень быстро приведет к заклиниванию двигателя. Опасен перегрев и тем, что он сопровождается расширением крепежных элементов, блока двигателя и других узлов. Это может привести к появлению в моторе трещин и его разрушению.

Неприятности владельца автомобиля ждут и при несвоевременной замене хладагента. Дело в том, что в состав современных автомобильных хладагентов входят особые присадки, предназначенные для предотвращения ржавления металлических деталей ДВС (в особенности алюминиевых). При длительной эксплуатации антифриза они начинают терять свои свойства. Детали мотора окисляются, что, разумеется, значительно сокращает срок его службы.

Замена охлаждающей жидкости в авто Skoda

Собственно сама процедура замены антифриза в автомобилях марки Шкода состоит из нескольких этапов:

  • Выбора подходящего хладагента. В автомобилях Skoda обычно используется антифриз G12 разных спецификаций с разными оттенками (фиолетовым, красным, синим). Применять следует рекомендованный производителем для данной конкретной модели хладагент.
  • Слива отработанной жидкости и промывки системы охлаждения.
  • Заправки системы новым антифризом.

Производится замена охлаждающего состава в автомобилях Skoda только при остывшем двигателе. Технологически эта процедура может немного различаться для разных моделей авто в зависимости от объема установленного мотора.

Чтобы слить старую жидкость, ТС ставят на ручной тормоз. Далее поднимают его передок и снимают крышку с расширительного бачка. В двигателях 1.3 л убирают крышку с основания металлической трубки, проходящей под шкивом коленвала. Предварительно внизу устанавливают какую-нибудь емкость.

Как только старый антифриз перестанет течь, последнюю перемещают под блок цилиндров, открывают сливную пробку и ждут пока вытекут остатки. Резьбу пробок перед установкой на место обязательно прочищают.

Уплотнительные шайбы меняют, а для предотвращения подтеканий используют специальный герметик.

В моторах объемом 1.6 л приемную емкость устанавливают под штуцером нижнего шланга радиатора. Затем отпускают крепежный хомут, снимают шлаг и сливают хладагент.

Промывку системы охлаждения в обоих случаях делают с использованием садового шланга. Его просто вставляют в верхний патрубок, включают воду и ждут, пока из нижнего не пойдет чистая вода. Для промывки блока двигателя снимают термостат (крышку временно устанавливают на место) и шланги. Воду пускают через верхний патрубок. По окончании промывки термостат устанавливают на место.

Перед началом заправки двигателя новым хладагентом проверяют герметичность всех соединений. Антифриз заливают в расширительный бачок до его вытекания из места крепления CTS. Сам датчик предварительно выкручивают. После установки его на место жидкость добавляют до отметки Max и прочно затягивают крышку бачка. В автомобилях Skoda c объемом двигателя 1.6 л никаких манипуляций с датчиком производить не надо. Жидкость просто заливают в бак до отметки Max.

Замена антифриза в автомобилях Шкода имеет некоторые свои нюансы. Конечно же, можно выполнить эту операцию и своими руками. Однако лучше все же обратиться в техцентр с хорошей репутацией. Тем более, что стоит такая услуга обычно не слишком дорого. Специалисты сервиса посоветуют наиболее подходящий антифриз и выполнят процедуру слива старой жидкости и заливки новой по всем правилам.

06.04.2016

Источник: http://italmoto.ru/public/kak-pomenyat-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-v-skoda/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм киа спортейдж 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как уменьшить расход топлива на ваз 2109 карбюратор

Закрыть