Ауди 80 замена ремня грм

Замена грм ремня на ауди 80

ауди 80 замена ремня грм

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Ресурс

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены.

Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км.

Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

  1. поверхность покрылась трещинами;
  2. образовались вздутия;
  3. торцы разлохматились и появились отдельные нити;
  4. поверхность покрылась масляными пятнами.

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу.

Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня.

Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

  1. езда по плохим дорогам;
  2. агрессивная манера вождения;
  3. расходник изготовлен из некачественного материала;
  4. при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. набор отверток с различными наконечниками;
  2. стандартные ключи;
  3. головки;
  4. домкрат;
  5. новый ремень;
  6. сальники;
  7. ролики.
  • Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
  • На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
  • Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.
  • Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
  • Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов. Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-grm-remnya-na-audi-80/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена Ремня ГРМ Ауди 80 1.8

ауди 80 замена ремня грм

Audi 80 (ауди 80): эксплуатация, ремонт, сервис, сервис

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

05.05.2009 by Дядя Эдик in FAQ, Ремонт

Подробная методика подмены зубчатого ремня на моторах АВК и АВТ в 80-ках Ауди 80 В4 (кузов 8С), без кондюка (климат-контроля).

ИНСТРУМЕНТЫ: 0. Руки, просто руки. 1. Руки в х/б перчатках 4.5. Ключ на 10, торцевой 3. Ключ на 13, торцевой 4. Ключ на 22, хоть какой 5. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник 6. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40) 7. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)

8. TORX Т50.

1. Открыть капот. Инструмент 0 либо 1.
5. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор. Инструмент 1.
3. Отсоединить разъём мотора вентилятора. Инструмент 1
4. Отогнуть железный усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе. Инструмент 1.
5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на занят} крепится п.

2, и кожух вентиляторов. Инструмент 0, 3.5.
6. Снять осторожным движением ввысь кожух вентиляторов, вынуть из моторного отдела кожух. Инструмент 1
7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некие эталоны видны только сзади, по-первому разу необходимо зеркальце. Инструмент 1, 3.
8.

Повернуть помпу ГУР по часовой стрелке, ослабить этим ремень, снять его. Инструмент 1.

Замена ремня грм ауди 1.8 турбо

9. Ослабить регулировочный болт на 13, где “сидит” регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если будет нужно). Инструмент 1, 3, 6
10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор очень низковато. Инструмент 1, 4.
11. Снять ремень генератора. Инструмент 1.

12. Снять верхний пластмассовый кожух зубчатого ремня, его укрепляют две железные пружинные защёлки. Инструмент 1.
13.

Если охото бросить натяжной ролик до последующей подмены, идеальнее всего поначалу “послушать” его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой (я использую “разложенный вдоль” инструмент LEATHERMAN Supertool) одним концом к гайке “на 10″, крепящей натяжной ролик, а другим – к ладошки, прижатой к уху. Если ролик очень гудит – его лучше поменять, если работает “чисто”, можно бросить.

Где здесь уже “гудит”, а где ещё “чисто” – обрисовать словами не могу, для “базового” шума могу предложить приложить таковой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и слушать. Ухо опытнейшего мастера ничто поменять не имеет права. Инструмент 0 по другому говоря 1. Дальше в технологии я подразумеваю, что ролик нужно поменять поменять.

14.

Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток “0″ на маховике и края окошка в картере сцепления как еще его именуют в “колоколе” Коробка автомат, фронтальных рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой “вдавленной” стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуток левее, если глядеть впереди. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Короче, Что остается сделать нашему клиенту МЕТКИ Делаются СОВПАСТЬ. Инструмент 1, 5

Замена ремня ГРМ.Audi80 1,8л PM.как выставить валы по меткам

Полный каталог запчастей Audi 80audi/80/ Avto.Pro — сопоставление цен на запчасти от 2000 .
15. Снимаем шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этой цели, удерживая ключом 5 коленвал, откручиваем 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые размещены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала.

Для удобства после каждого открученного болтика проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снимаем шкивы. Инструмент 1, 5, 6.
16. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ.

Справа, если глядеть впереди, его укрепляет фасонная гаечка на 10, по центру – болт на 13 в углублении, левее – болт на 10, понизу – два болта с внутренним 6-гранником на 5, один там над осью коленвала, другой – левее (если глядеть впереди). Инструмент 1, 2.7, 7.
17.

Восстанавливаем положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала – она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и закрепляем положение зубчатого колеса “дополнительного вала”, на заднем конце которого через пару шестерён “сидит трамблёр”. Положение вала на теоретическом уровне для вас понравятся Хоть какое, но тогда придётся поновой “выставлять момент зажигания”.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена антифриза ниссан ноут

Замена грм ауди а4 1.8 турбо

18. Откручиваем вполне болт (жёлтого цвета, с “большой внутренней звёздочкой”) , фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отводим вперёд и по часовой стрелке, вниз. Инструмент 1, 8.
19. Откручиваем гайку “на 10″, крепящую натяжной ролик. Не забываем не потерять шайбочку. Инструмент 1, 2.
20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабляем ремень ГРМ и снимаем и его и ролик. Инструмент 1.
21.

Ставим новый натяжной ролик, крепим его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку. Инструмент 1, 2.
22. Монтируем скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый шпенёк на ролике), прихватываем легонько болтом (тот самый болт жёлтого цвета, с “большой внутренней звёздочкой”) , фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы. Инструмент 1, 8.
23. Надеваем зубчатый ремень, [зубцами внутрь.

это надо писать, кто-то может перепутать? ] стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный (он очень легко крутится). Инструмент 1.
24. Слегка натягиваем ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки. Инструмент 1
25. Делаем контрольный прокрут коленвала, смотрим совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке.

Если всё нормально (я обычно попадаю с первого раза, это не мотор V8!), то переходим к след. пункту, если метки не совпали – то возвращаемся и переставляем ремень (к пункту 23). Инструмент 1, 5.

Замена ремня грм ауди 1 9 тди

26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом “оттягиваем” шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально проворачиваем против часовой стрелки, а третьей рукой фиксируем всё это тем самым жёлтеньким болтом с внутренним торксом. Мастерам обычно хватает двух рук Инструмент 1, 8. 27. Повторяем пункт 25, если всё нормально – переходим дальше, если нет – возврат к п. 23.

28. Повторяем пункт 16, только наоборот. Инструмент тот же.

29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на 1/4 оборота нельзя. Инструмент тот же. 30. В точности повторить пункт 14. [31]. Если хочется запомнить звук правильного нового ролика, повторить пункт [13].

32. Пункты 12. 1 повторить в обратной последовательности (12, 11, 10, 9, 8, 7) с точностью до наоборот.

Примечания. 1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно “сбрызнуть” аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) “жидким ключом”.

2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже я сбрызгиваю “аэрозольным мовилем”, тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

Источник: http://autoviber.ru/zamena-remnja-grm-audi-80-1-8/

Замена Ремня ГРМ Ауди 80 2.0

ауди 80 замена ремня грм

20 Сен

Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание, сервис

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

05.05.2009 by Дядя Эдик in FAQ, Ремонт

Подробная методика замены зубчатого ремня на моторах Но и дополнительно АВТ в 80-ках Ауди 80 В4 (кузов 8С), без кондиционера (климат-контроля).

ИНСТРУМЕНТЫ: 0. Руки, просто руки. 1. Руки в х/б перчатках 2.7. Ключ на 10, торцевой 3. Ключ на 13, торцевой 4. Ключ на 22, любой 5. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник 6. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40) 7. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)

8. TORX Т50.

1. Открыть капот. Инструмент 0 или 1.
3.2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор. Инструмент 1.
3. Отсоединить разъём мотора вентилятора. Инструмент 1
4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе. Инструмент 1.
5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на в которой требуется крепится п.2.

7, и кожух вентиляторов. Инструмент 0, 2.4.
6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить из моторного отсека кожух. Инструмент 1
7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые видны только сзади, по-первому разу нужно зеркальце. Инструмент 1, 3.
8. Повернуть помпу ГУР по часовой стрелке, ослабить этим ремень, снять его.

Инструмент 1.

Замена ремня ГРМ АУДИ-80

Замена ремня ГРМ АУДИ80.
15. Снимаем шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, откручиваем 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала. Для удобства после каждого открученного болтика проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Снимаем шкивы. Инструмент 1, 5, 6.
16. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка на 10, по центру – болт на 13 в углублении, левее – болт на 10, внизу – два болта с внутренним 6-гранником на 5, один из них над осью коленвала, другой – левее (если смотреть спереди). Инструмент 1, 2, 7. 17.

Восстанавливаем положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала – она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса “дополнительного вала”, на заднем конце которого через пару шестерён “сидит трамблёр”.

Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново “выставлять момент зажигания”.

18. Откручиваем полностью болт (жёлтого цвета, с “большой внутренней звёздочкой”) , фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отводим вперёд и по часовой стрелке, вниз. Инструмент 1, 8.

Замена ремня грм тигуан 2.0 дизель

19. Откручиваем гайку “на 10″, крепящую натяжной ролик. Не забываем не потерять шайбочку. Инструмент 1, 2.
20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабляем ремень ГРМ и снимаем и его и ролик. Инструмент 1.
21. Ставим новый натяжной ролик, крепим его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку. Инструмент 1, 2.
22.

Монтируем скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый шпенёк на ролике), прихватываем легонько болтом (тот самый болт жёлтого цвета, с “большой внутренней звёздочкой”) , фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы. Инструмент 1, 8.
23. Надеваем зубчатый ремень, [зубцами внутрь.

это надо писать, кто-то может перепутать? ] стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный (он очень легко крутится). Инструмент 1.
24. Слегка натягиваем ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки. Инструмент 1
25. Делаем контрольный прокрут коленвала, смотрим совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке.

Если всё нормально (я обычно попадаю с первого раза, это не мотор V8!), то переходим к след. пункту, если метки не совпали – то возвращаемся и переставляем ремень (к пункту 23). Инструмент 1, 5.
26.

Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом “оттягиваем” шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально проворачиваем против часовой стрелки, а третьей рукой фиксируем всё это тем самым жёлтеньким болтом с внутренним торксом. Мастерам обычно хватает двух рук Инструмент 1, 8.

Замена ремня грм ауди 80 2.0

27. Повторяем пункт 25, если всё нормально – переходим дальше, если нет – возврат к п. 23.
28. Повторяем пункт 16, только наоборот. Инструмент тот же.
29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на 1/4 оборота нельзя. Инструмент тот же. 30. В точности повторить пункт 14. [31]. Если хочется запомнить звук правильного нового ролика, повторить пункт [13].

32. Пункты 12. 1 повторить в обратной последовательности (12, 11, 10, 9, 8, 7) с точностью до наоборот.

Примечания. 1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно “сбрызнуть” аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) “жидким ключом”.

2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже я сбрызгиваю “аэрозольным мовилем”, тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-remnja-grm-audi-80-2-0/

Замена ремня ГРМ на AUDI 80, 100

ауди 80 замена ремня грм

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Снятие ремня на AUDI 80, 100:
  2. Установка ремня на AUDI 80, 100:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай солярис замена салонного фильтра

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI 80, 100

Модель: 80 1,3; 80 1,6 (-’90); 80 1,8; 80 2,0 (-’90); 100 1,8
Год: 1979-1994
Двигатель: DD; DR; DS; DT; DZ; ЕР; JN; JU; JV; JW; MU; NE; NP; РН; РМ; РР; PV; RN; RS; RU; SA; SD; SE; SF; SH; WA; WF; WP; WV; WY; YH; YK; YN; YP; YU; YV; YY; YZ; ABS; ЗА; 4В

Периодичность замены:

  • Проверка и регулировка — 32 000 км (все модели).
  • Замена — 128 000 км (только после 1986 г.).

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

AUDI 80:

До 1986 г. (с механическими толкателями):

  • Проверка и регулировка: 0,5 ч
  • Снятие и установка: 1.1 ч

После 1986 г. (с гидравлическими толкателями):

  • Проверка и регулировка: 0,3 ч
  • Снятие и установка: 0,7 ч

AUDI 100:

  • Проверка и регулировка: 0,5 ч
  • Снятие и установка: 1,1 ч

Специальный инструмент:

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня на AUDI 80, 100:

  1. Проверните коленчатый вал до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве распределительного вала (1) и (3).
  2. Снимите:
    • Ремни привода навесных агрегатов.
    • Болты (4) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (5) коленчатого вала.
    • Верхнюю (6) крышку ремня привода ГРМ.
    • Нижнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
  3. Ослабьте болт натяжителя. Поверните натяжитель против часовой стрелки.
  4. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня на AUDI 80, 100:

  1. Проверьте совмещение меток (1).
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно установите шкив коленчатого вала на один болт.
  4. Проверьте совмещение меток на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве дополнительного вала (3).
  5. Наденьте ремень на зубчатый шкив распределительного вала и натяжитель.
  6. Проверьте совмещение меток.
  7. Проверните натяжитель по часовой стрелке: от усилия пальцев ремень не должен поворачиваться на угол, больший 90°, в месте, указанном на рисунке.
  8. Затяните болт натяжителя моментом 45 Нм.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
  10. Проверьте совмещение меток.
  11. Перепроверьте натяжение ремня.
  12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  13. Затяните болты (4) крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-audi-80-100/

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

ауди 80 замена ремня грм

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Не Работает Вентилятор Радиатора Ауди 80 Б3

ауди 80 замена ремня грм

Audi 80 90 B3 предохранители и реле

Новое поколение автомобилей Ауди 80 b3 было представлено посреди 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались всего мира под марками Ауди 80 либо Ауди 90 (обозначала авто более высочайшей комплектации). Более распространённое на ближайшей территории СНГ прозвище — «Бочка». У нас в материале можно отыскать подробное описание реле и предохранителей на Audi 80 90 б3 и места их расположения.

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Ауди 80 и Ауди 90 бывают вариации отсутствовать некие узлы или отдельные комплекса бухгалтерских программ. Также может быть частичное несовпадение обозначенных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

  1. Бортовик/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электрический блок управления впрыском горючего как еще его называют Электрический блок управления бухгалтерской системы Motronic;
  3. Электрический блок управления кондюком;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электрический блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки;
  7. Управляющая панель кондюком;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электрический блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный блок монтажный;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электрический блок управления АКПП передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманок.

В audi 80 б3 бывают два главных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. 2-ой под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок размещается в задней части моторного отдела.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в короткой форме (6) отображено вероятное размещение реле и предохранителей. Там же находятся мелкие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Снутри центрального коммутатора видны разные реле (1), штекеры для исследовательских устройств (2.7), предохранители 1–21 (3), также дополнительные предохранители 23-32 (4). Дальше расположены четыре запасных предохранителя (5).

AUDI 80 замена датчика вентилятора и что сним произошло

вот причина неизменной работы вентилятора радиатора.

Вентилятор системы охлаждения не включается. В чём причина

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Схема

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15

5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30

6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10

12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15

13. Топливный насос 15 14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5

15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25

16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30

17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30

18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10

22. Свободен —

Электрические свеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова.

23. Свободен — 24. Свободен — 25. Отопление лямбда-зонда 5 26. Розетка прицепа 30 27. Система зажигания/впрыска 10 28. Система зажигания/впрыска 10 29. Стоп-сигнал 10 30. 31. Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала 5 15

32. Система зажигания/впрыска 10

  1. Реле противотуманного света фар;
  2. Запасной;
  3. Реле включения вентилятора охлаждения;
  4. Реле омывателя фар головного освещения;
  5. Разгрузочное реле;
  6. Реле вентилятора охлаждения двигателя;
  7. Реле звукового сигнала;
  8. Реле автоматической коробки передач;
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла;
  10. Реле топливного насоса;
  11. Реле вентилятора охлаждения двигателя.

Дополнительная информация

Ознакомьтесь с данным видео. Тут наглядно можно узнать как получить доступ к панели предохранителей в B3 модели.

Хотите узнать больше, скачайте бесплатно книгу по ремонту и эксплуатации Ауди 80 б3: «скачать»

Источник: https://sis26.ru/ne-rabotaet-ventiljator-radiatora-audi-80-b3/

Замена роликов ГРМ на Ауди 80

ауди 80 замена ремня грм

Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних сайлентблоков киа рио 3

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина:
    • Слабое натяжение ремня;
    • Лопнула пружина натяжителей.
  • Способ решения:
    • Провести регулировку натяжения;
    • Проверить целостность пружин натяжителей.

ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения:
    • Выполнить регулировку натяжения роликов;
    • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения:
    • Замена шкива;
    • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Клин подшипника ролика ГРМ

  • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
  • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

регулировка пружинырегулировка пружины снятого ролика

Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
  2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
  3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
  4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
  5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
  6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
  7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
  8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
  9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
  10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
  11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
  12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
  13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
  14. Теперь снимаем ремень.
  15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
  16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
  17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
    1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
    2. Затем на шкив привода трамблера;
    3. Потом на шкив распредвала;
    4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.
  18. Выполняем натяжку ролика. Для этого можно воспользоваться съемником стопорных колец, специальным ключом для регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  19. Теперь необходимо проверить работу ремня ГРМ. Для этого нужно сделать несколько оборотов ремня.
  20. Далее необходимо провести частичную сборку снятых комплектующих в обратной последовательности, не проводя установку кожуха и вентилятора радиатора.
  21. Проводим проверку положения ремня в системе ГРМ. Для этого можно прибегнуть к небольшой хитрости опытных автомобилистов. Нужно взять небольшой уровень и, приложив его к краю ремня, проверить его положение. Некоторые используют для такой проверки угольник.
  22. После частичной сборки нужно провести проверочный старт двигателя.
  23. После старта мотора нужно послушать нет ли шумов, скрипов, прочих неполадок при работе ремня ГРМ.
  24. После проверки нужно провести окончательную сборку.

На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

Сроки и периодичность

Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!

Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

  1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
  2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

  • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
  • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
  • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm/zamena-rolikov-grm-audi-80.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Когда менять масло в автоматической коробке передач

Закрыть