Как почистить лямбда зонд

Как почистить лямбда зонд кислородный датчик — Автомастер

как почистить лямбда зонд

Все детали и узлы автомобиля имеют свой срок службы. Он может быть долгим, коротким, но бесконечным – никогда, поэтому каждый элемент авто рано или поздно нуждается в замене. не исключение.

Причем выходит из строя он, к сожалению, довольно часто, а стоит недешево, поэтому неудивительно, что опытные автомобилисты в обход рекомендациям производителей нашли способ (и даже не один), как почистить лямбда-зонд в домашних условиях, то есть значительно сократить свои расходы на ремонт. Но обо всем по порядку.

Что такое лямбда-зонд, для чего он нужен и почему так важно, что был он исправен?

Лямбда-зонт (его также часто называют кислородный датчик) – это специальный датчик-контроллер, который измеряет (оценивает) оставшийся в несгоревшей топливной смеси (выхлопных газах) автомобиля объем кислорода, сравнивает его с номинальными значениями и посылает полученные в результате этого сравнения данные в блок управления (БУ) топливной системой. Блок управления, в свою очередь, в целях оптимизации состава горючей смеси увеличивает или уменьшает объем подаваемого в камеру сгорания топлива, влияя тем самым на содержание вредных веществ в выхлопных газах, динамику авто, устойчивость работы силовой установки и прочие характеристики.

Отсюда очевидно – если датчик кислорода неисправен, то есть посылает в БУ неверную информацию, то и подача топлива/кислорода будет производиться с ошибками.

Как следствие, машина начнет много «есть», плохо разгоняться, нестабильно работать и сильно загрязнять окружающую среду (больше, чем это позволяют делать принятые нормы экологичности).

Не допустить же такую ситуацию можно лишь с помощью своевременной замены вышедшего из строя датчика либо его очистки в случаях, когда она допустима, – сам датчик, его основа не повреждены, а неправильную работу провоцируют скопившиеся на нем загрязнения (свинцовые отложения и сажа).

Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях: инструкция

Первым делом этот лямбда-зонд нужно найти. Сделать это можно под капотом своего автомобиля перед катализатором. А в современных автомобилях таких датчиков ставится два – до и после катализатора, поэтому рассмотреть их проще всего с ямы.

Найдя в своей машине лямбда-зотд (-ы), демонтируйте его (их) с помощью ключа подходящего размера.

Затем переходите к очистке.

Способ №1 – чистка ортофосфорной кислотой

Данный метод можно было бы назвать одним из самых простых и быстрых, если бы ни необходимость к полному/частичному доступу к керамико-платиновому основанию устройства, спрятанному за защитным металлическим колпачком, снять который не так-то и просто, учитывая невозможность работы ножовкой по металлу, так как она может повредить рабочую основу. Что же делать? – Использовать для данных целей токарный станок: с его помощью у самого основания лямбда-зонда резцом срежьте защитный колпачок возле резьбы.

Если такого станка у вас нет, можете попробовать воспользоваться напильником. Убрать с его помощью защитный колпачок у вас, конечно, не получится, а вот проделать окошки (5-миллиметровые отверстия) в нем – легко.

Итак, когда доступ к рабочему стержню лямбда-зонда обеспечен, можете переходить непосредственно к процедуре его очистке.

Для этого возьмите не менее 100 мл ортофосфорной кислоты (ее аналога: преобразователя ржавчины, флюса/кислоты для пайки и пр.), налейте ее в небольшую стеклянную емкость (рюмку, баночку, стакан и т.д.), а затем опустите туда сердечник засорившейся детали.

ВАЖНО: все устройство в ортофосфорную кислоту опускать нельзя!

Выждете 15-20 минут, промойте основание детали чистой водой, оставьте до полного высыхания. Если нужно, повторите процедуру, пока черно-коричневый сердечник вновь не приобретет металлический оттенок.

Если ни со второй, ни с третьей попытки очистить лямбда-зонд вам таким способом не удалось, попробуйте усилить воздействие агрессивной жидкости с помощью кисточки: постоянно смачивая и омазывая основание, вы очень скоро заметите, как загрязнения начнут сходить, возвращая детали первоначальный блеск.

К слову, если работы будут производиться на лямбда-зонде со снятым защитным колпачком, то вместо кисточки можно использовать что-то более крупное, например, старую зубную щетку.

В конце очищающих работ кислородный датчик опять же рекомендуется тщательно промыть чистой водой и хорошенько высушить.

Если снимался колпачок, то перед установкой детали его возвращают на место с помощью аргоной сварки.

При применении данного метода нужно помнить:

  • ортофосфорная кислота (и ее аналоги в том числе) – опасное химическое вещество, поэтому работать с ними необходимо, соблюдая все правила безопасности и исключая ее попадание в глаза и внутрь организма;
  • если лямбда-зонд сильно засорен, то названных 15-20 минут для его полной очистки может не хватить, поэтому в особо запущенных случаях время воздействия кислоты на сердечник следует увеличить до 1-3 часов, а иногда и целой ночи (не менее 8 часов);
  • для проверки эффективности такого ремонта, как правило, требуется некоторое время, только оно даст возможность водителю оценить «поведение» авто и замерить расход топлива, исключение – загоревшаяся на панели приборов ошибка Check Engine, она бесспорный признак того, что реанимировать засорившийся лямбда-зонд вам не удалось;
  • если в вашем автомобиле защитный колпачок кислородного датчика имеет двойную оболочку (два слоя), скорее всего, пропилить его напильником у вас не получится, поэтому единственный вариант очистки сердечника такого лямбда-зонда – замачивание его в кислоте вместе защитным элементом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз для киа спортейдж 2

Способ №2 – ускоренный

Для его реализации вам потребуется все та же ортофосфорная кислота и газовая горелка или плита. Если выбор падет на последнюю, использовать лучше самую маленькую конфорку (так будет удобнее): снимите с нее крышку, переверните и положите, слегка сместив в сторону, — так, чтобы она защищала (закрывала) газовую трубу от возможного попадания туда кислоты.

Дальше все просто: зажгите огонь, окуните сердечник кислородного датчика в кислоту и тщательно на этом огне разогрейте. Когда кислота начнет кипеть и брызгаться, на поверхности датчика начнет проступать зелено-голубая соль.

Дождитесь полного выкипания агрессивной жидкости, промойте деталь чистой водой, снова обмокните в ортофосфорную кислоту и на огонь — повторяйте эти действия до тех пор, пока лямбда-зонд не заблестит чистотой (в нашем случае ушло минут 15). Перед установкой резьбу датчика кислорода следует смазать графитовой смазкой (чтоб тот не пригорел).

Только после этого деталь может быть возвращена на свое место.

Выводы, или стоит ли результат потраченных на него сил и времени?

Как показывает практика, избавленный от сажи и копоти кислородный датчик начинает снова правильно работать лишь в 1-2 процентах случаев, поэтому сильно надеяться на описанные выше способы, чисткилямбда-зонд в домашних условиях своими руками, не стоит, особенно если пробег превышает 100 тысяч километров пути, однако в целях экономии своего бюджета, попробовать реанимировать данное устройство все же стоит.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-pochistit-lyambda-zond-kislorodnyj-datchik.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

как почистить лямбда зонд

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля.

ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1.

Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих  электрических проводов или разъема.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.

Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.

Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена свечей зажигания хендай солярис

После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена.

Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0036?

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0036/

Как проверить лямбда зонд тестером? | Всё о авто-мото-вело технике

как почистить лямбда зонд

Современный автомобиль имеет достаточно сложное устройство, и работа двигателя не обходится без целого набора датчиков. Среди таких можно отметить элемент, отвечающий за положение коленчатого вала, угла дроссельной заслонки, температуры антифриза и момента зажигания. Но есть еще один немаловажный элемент. Это лямбда-зонд. Что это за датчик и как его проверить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Лямбда-зонд – это небольшой механизм, который призван измерить количество остаточного кислорода в выхлопных газах автомобиля. Также его называют кислородных датчиком. Располагается он за выпускным коллектором. Доступ к датчику осуществляется из-под днища, либо из-под капота (в зависимости от типа и конструкции автомобиля).

Также отметим, что таких датчиков в системе может быть несколько. Один устанавливается за катализатором, второй – после. Оба элемента тесно взаимосвязаны между собой. В случае неисправности хотя бы одного из них, на электронный блок двигателя будут поступать неверные сигналы. Система будет готовить заведомо неправильную смесь с повышенной или наоборот пониженной концентрацией бензина.

Обратите внимание

Важным условием для работы датчика является высокая температура керамического наконечника. Он начинает анализировать концентрацию ионов кислорода при 300-400 градусах Цельсия. Поэтому, во время прогрева ЭБУ руководствуется усредненными параметрами до того, как нагреется наконечник. Но в последние годы лямбда зонд видоизменился. Так, часто его укомплектовывают подогревателем. Он работает от сети 12 В.

Поводы для диагностики

Перед тем как проверить датчик лямбда зонда, нужно выяснить, действительно ли проблемы связаны с его неисправностью. При поломке данного элемента водитель может ощутить следующие проблемы:

  • Провалы при разгоне автомобиля.
  • Рывки при попытке набрать скорость.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Лампа «Проверьте двигатель» на панели приборов.

Если возникла хотя бы одна из вышеперечисленных неисправностей, это повод для более детальной проверки датчика лямбда зонда тестером. Но способов диагностики несколько. Их мы рассмотрим далее.

Варианты проверки

Есть несколько методов того, как проверить лямбда зонд:

  • Диагностика работоспособности нагревателя.
  • Проверка наличия опорного напряжения.
  • Диагностика сигнала лямбды.

Первые два являются наиболее простыми. А чтобы проверить сигнал датчика, для этого понадобится стрелочный, а не цифровой тестер.

Определяем напряжение в цепи подогрева

Как проверить лямбда зонд? Для этого нам понадобится мультиметр. Его нужно перевести в режим вольтметра. После этого следует прогреть мотор, чтобы его температура составила 80-90 градусов. Далее глушим мотор, не выключаем зажигание и не отсоединяем разъем зонда (система может записать это в память как ошибку). Проверяем напряжение сначала на самом АКБ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 3 замена лампы стоп сигнала

Оно должно составлять не менее 12 Вольт. Положительный провод на нагреватель подходит через предохранитель или реле. Находим его в цепи и подключаем щупы мультиметра. Также нужно найти «массу». Она подается с ЭБУ двигателя. Если на выводах нет напряжения (менее 12 Вольт), скорее всего, потерялся один из контактов в разъеме. Нужно найти обрыв цепи и устранить его.

Также можно выяснить, какое сопротивление у нагревателя зонда. Как проверить лямбда зонд? Тестером переключаемся в режим измерения сопротивления и измеряем данный показатель между проводами нагревателя. Уровень сопротивления должен составлять не менее двух и не более десяти ом. В противном случае произошел обрыв контактов. Такой датчик нуждается в замене.

Определяем опорное напряжение

Как проверить лямбда зонд мультиметром? Для этого переводим прибор обратно в режим измерения напряжения. Включаем зажигание на автомобиле. Прогревать датчик не обязательно. Далее меряем напряжение между минусовым и сигнальным проводом. Показатель должен составляет порядка 0,45 Вольт.

Допустимый разбег – 0,2 Вольта. Если данная погрешность больше нормы, скорее всего, у датчика плохой контакт с массой, либо имеется проблема в сигнальной цепи.

Диагностика сигнала зонда

Это наиболее сложная операция. Для этого нам нужен мотор-тестер, либо вольтметр со стрелочным указателем. Диагностика происходит следующим образом. Перед тем как проверить лямбда зонд, на первом этапе необходимо прогреть прибор до рабочих температур. Для этого включаем двигатель и даем ему поработать на холостых три-пять минут времени.

Затем подключаем к корпусу двигателя минусовой щуп тестера. Определяем контакты датчика (их может быть один, два или четыре). К сигнальному проводу подключаем положительный вывод щупа тестера. Напряжение на элементе должно составлять от 0,2 до 0,9 Вольт и включаться с частотой от восьми до десяти раз за десять секунд.

Если напряжение составляет 0,45 Вольта и не меняется, скорее всего, элемент неисправен и требует замены.

Обратите внимание: напряжение при диагностике должно изменяться в широком диапазоне. Если данный показатель колеблется в районе 0,3-0,7 Вольт, скорее всего, элемент неисправен.

Также тестером необходимо проверить напряжение АКБ на фишке питания нагревателя (процесс описан выше). Именно подогреватель может стать причиной неисправности лямбда зонда. Не лишней будет и проверка его заземления.

Нормы значений

Если датчик прогрет и исправно работает, уровень напряжения на сигнальном выводе должен составлять от 0,2 до 1 Вольта при оборотах двигателя в 2,5 тысячи за минуту.

При резком нажатии на педаль газа, прибор должен показывать ровно 1 Вольт напряжения. При резком закрытии дроссельной заслонки на тестере должно снизиться напряжение до нуля.

Специалисты говорят, что наиболее точным в данной операции по диагностике будет осциллограф. Стоимость данного прибора составляет порядка полутора-двух тысяч рублей.

Как проверить лямбда зонд с 4 проводами?

Такие устройства часто встречаются на автомобилях «Мерседес» и «Фольксваген». Как проверить кислородный датчик с четырьмя проводами? Для начала нужно сделать замеры уровня сопротивления на контактах подогревателя. За него отвечают два белых провода. Между ними номинальное сопротивление должно составлять порядка пяти Ом. После этого берем в руки мультиметр и подключаем плюсовой щуп к сигнальному выводу.

При этом раскручиваем двигатель до трех тысяч оборотов. Удерживаем педаль на пару минут. Как проверить лямбда зонд ВАЗа? Не отпуская педаль газа, замеряем напряжение. Спустя это время оно должно составлять от 0,3 до 1 Вольта. Обратите внимание, что на четырехконтактном датчике тоже не допускается разбег в узких диапазонах. Если напряжение составляет от 0.4 до 0.5 Вольт, значит, элемент пришел в негодность.

Как проверить лямбда зонд одному? Если у вас механический привод дроссельной заслонки, можно просто потянуть за тросик на впускном коллекторе. Ежели автомобиль оборудован электронной педалью газа, однозначно понадобится помощник, которой будет по вашей команде держать и при необходимости отпускать акселератор.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что такое лямбда зонд и как проверить его несколькими способами. Как видите, операция несложная, однако требует наличия определенных приборов. Как минимум, тесты нужно производить при помощи мульти- или вольтметра. А для более детальной диагностики потребуется уже осциллограф.

Источник: https://westroad.su/avtomobili/klassika/kak-proverit-liambda-zond-testerom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как завести форд фьюжн в мороз

Закрыть