Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Контроль за температурой охлаждающей жидкости,  является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также расскажем о том, как его проверить и заменить.

Устройство и признаки неисправности ДТОЖ

ДТОЖ на ВАЗ-2114

В первую очередь нужно сказать, что помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, существует датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению прибора. Если первый, предоставляет информацию электронному блоку управления двигателем, то второй, банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Соответственно и поломка первого датчика – проблема более серьезная.

По своему устройству, ДТОЖ это терморезистор. Другими словами, датчик сконструирован так, что при изменении температуры окружающей среды, меняется его сопротивление электрическому току. Вот эти-то изменения и фиксируются электроникой автомобиля и на их основании отдаются те или иные команды. Соответственно, неправильная информация, полученная от ДТОЖ или вообще ее отсутствие, нарушают нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.

Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
  • длительное прогревание автомобиля;
  • частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение общей управляемости автомобиля;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • нарушения стабильной работы мотора;

Как видите, перечень проблем, которые порождает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, весьма солиден. А потому, пренебрегать данной проблемой, категорически не рекомендуется.

Как проверить ДТОЖ

В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен  в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один.

Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство.

Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в интернете.

Соответственно, если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет. 

: Признаки неисправности датчика детонации.

В итоге

Датчик температуры охлаждающей жидкости, это очень важный компонент силового агрегата, а потому, его отказ или неправильные показания, могут стать причиной серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля. Симптомы неполадок в ДТОЖ, красноречивы и разнообразны, но перед тем, как демонтировать датчик, а в современных авто, как правило, таких датчиков два и более, стоит проверить уровень антифриза.

Поскольку по своей сути, ДТОЖ, это терморезистор, то об изменении температуры окружающей среды, он сообщает изменением электрического сопротивления. Приборы от различных производителей  выдают разные перепады сопротивления при одной и той же температуре, а потому, приобретая новый датчик, следует убедиться в том, что он подходит для вашего авто.

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B4%D1%82%D0%BE%D0%B6/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
05 Авг

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить датчик температуры охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить датчик и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти датчик, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест – на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема – на большинстве современных транспортных средств – или один провод – на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые датчики скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти датчик ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили датчик ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите температуру поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять температуру двигателя, чтобы устранить неисправность датчика. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно.

 Если вам нужно было протестировать только один датчик температуры охлаждающей жидкости, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически датчик сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что температура двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме датчика, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме датчика.

На автомобилях со старыми однопроводными датчиками подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего датчика ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство датчиков этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, если вы знаете марку вашего датчика.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение датчика и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление датчика.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. Наэтот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление датчика, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего датчика ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего датчика пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление датчика ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените датчик.
  • Если ваш датчик регистрирует только бесконечное сопротивление, датчик имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить датчик.

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать датчик с двигателя для процедуры устранения неполадок.

 Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра.

Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

Источник: https://santavod.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи срабатывания вентилятора.

Его работоспособность – ответственный нюанс обычного функционирования совокупности охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данной материале мы поболтаем о том, какие конкретно показатели неисправности ДТОЖ оказывают помощь вовремя распознать неполадки в его работе и действенно их устранить.

Дтож – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактное устройство, расположенное в корпусе радиатора либо, часто, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубахе» совокупности охлаждения.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели устройств авто.

Кроме этого функцией датчика есть активация включения вентилятора охлаждения, что понижает температуру антифриза в случае, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, дабы избежать вскипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.

нюансы, которые связаны с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сейчас, с развитием инжекторных совокупностей впрыска, на ДТОЖ возлагается значительно большее число функций. К ним возможно отнести:

  • повышение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на базе физических особенностей материала датчика поменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, он складывается из двух конусообразного рабочего и электропроводящих контактов элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, так, датчик «выдает» данные о температуре и достижении ее критических значений.

На современных авто за считывание таковой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, что и отдает управляющие команды для совокупности зажигания, и разбирает работоспособность самого датчика.

Виды

Условно возможно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их отличия и сходство?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой несложный узел, где передача информации об трансформации сопротивления материала выполняется, так сообщить, в «аналоговой» форме – при помощи электрического сигнала. Таковой датчик напрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, что есть, по сути, несложным омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и приводит к срабатыванию вентилятора охлаждения. Такие датчики видятся на машинах с карбюраторными моторами, включая все отечественные «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по собственной конструкции не резко отличается от механического, но передача сигнала происходит при помощи шины конкретно в цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор создаёт первичный анализ информации, выводя информацию о температуре на приборную панель, и давая команды совокупности зажигания. Включение вентилятора в этом случае производится кроме этого при помощи команды от ЭБУ.

На что воздействует

Главной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости есть включение вентилятора охлаждения. Как следствие, при его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора либо, как минимум, вскипание антифриза в совокупности.

как проверить ДТОЖ мультиметром:

Помимо этого, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает двигатель и расход топлива начинает трудиться в негативных условиях.

Совокупность этих факторов показывает, что своевременное его поломки замена и определение датчика есть главным элементом, разрешающим избежать многих неприятностей, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

признаки неисправности и Основные причины датчика температуры охлаждающей жидкости

В большинстве случаев, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости довольно редки. Однако, «предлогов» чтобы он начал давать сбои, очень большое количество, и к ним возможно отнести следующие обстоятельства:

1. Низкий уровень качества антифриза

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в акпп санг енг актион

При применения нехорошего антифриза либо отечественного «Тосола» нередки случаи, в то время, когда поверхность датчика разъедается либо покрывается кристаллическим осадком. Вследствие этого температурное действие на датчик изменяется и, как следствие, изменяются его показания, в большинстве случаев, в сторону занижения температуры. Это ведет к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, и трансформации режима работы силового агрегата.

2. Нехорошее уровень качества выполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется много контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Кроме этого датчик может иметь незначительные повреждения, каковые в ходе эксплуатации возможно помогут его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как следствие, изменение его показателей. Такое явление видится при нарушении целостности резьбы в случаях, в случае если датчик устанавливался с чрезмерным упрочнением на затяг или имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Данный фактор есть главной причиной выхода из строя датчика и возможно позван целым рядом обстоятельств – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до простой коррозии контактов. Фактически, диагностику контактов на наличие окисления направляться осуществлять неизменно при снятии либо установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрений на неисправность ДТОЖ нужно, первым делом, выяснить, касается ли поломка самого датчика либо ее обстоятельством являются сбои в электрической совокупности авто.

Для этого нужно выкрутить датчик и совершить его диагностику. Сделать это возможно с применением простого бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при различной температуре  на мультиметре направляться включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при различной температуре жидкости имеет личные значения (!) и с ними направляться ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик направляться снять и загрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. В случае если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его направляться заменить.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости посредством мультиметра и электрочайника:

Помимо этого, замер возможно создавать и конкретно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

, если датчик работоспособен, искать обстоятельства поломки следует в электрике либо термостате. При неисправности ДТОЖ его направляться заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно несложна и содержится в вывинчивании ветхого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Однако, существуют и кое-какие нюансы. В частности, замену имеет суть совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. При таких условиях посадочное гнездо для датчика хорошо обработать графитовой смазкой, что разрешит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Кроме этого на протяжении замены датчика нужно небольшой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. В случае если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его поменять – имеет суть для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видим, замена и проверка ДТОЖ – процедура достаточно несложная. Она не требует специальных знаний и навыков, равно как и особенного оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Не забывайте, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости разрешит избежать многих неприятностей, включая вероятный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите рекомендации чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и используйте при сезонном обслуживании собственного автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Что такое контрактные двигатели http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и в то время, когда имеется суть их брать.

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-ohlazhdajushhej/

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора.

Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости.

Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

(455 голос., 4,49 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-neispravnosti-proverka/

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится на «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Неисправен указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если ломается ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. А все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену указателя.

Полезное видео, проверка указателя температуры двигателя, обязательно смотрим:

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке, также прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о его методах проверки на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится.

Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем — его следует заменить.

В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика.

Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана.

В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Источник: https://auto-pos.ru/113-kak-proverit-ukazatel-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti.html

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт :

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Автомобили оснащены огромным количеством различных датчиков, контролирующих основные параметры работы двигателя и других систем. Пример такого полезного устройства – элемент, показывающий температуру обладающей жидкости. Нередко эти детали могут давать неверные показатели. И в сегодняшней статье мы рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Задачи ДТОЖ

ДТОЖ – это специальное устройство, позволяющее поддержать стабильную работу ДВС. За счет этого элемента автомобиль быстрее прогревается, работает достаточно эффективно и не перегревается. Размеры датчика небольшие.

Однако функции, которые он выполняет, весьма значимые. ДТОЖ может влиять не только на работу силового агрегата, но и на общее состояние автомобиля.

Если элемент выдает некорректные показания, это может повлечь за собой не только неправильную работу двигателя, но и более серьезные последствия.

Где установлен ДТОЖ

Современные автолюбители не знают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Его можно найти в выпускной магистрали головки блока цилиндров. На корпусе датчика есть резьба, и он просто вкручивается в соответствующее отверстие.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля, года выпуска, ДТОЖ также может находиться около корпуса термостата или прямо в нем. Этот элемент устанавливается таким образом, чтобы он был в прямом контакте с антифризом, тосолом и другими вариантами ОЖ.

Устройство и принцип действия элемента

Предком современных датчиков температуры ОЖ считаются термореле, которыми оснащали некоторые виды ДВС автомобилей. Так, термореле было установлено в системах впрыска типа К-джетроник. Когда контакты термореле находятся в открытом положении, мотор прогревается. Когда контакт замкнется, это означает, что двигатель уже прогрелся до своих оптимальных рабочих температур.

Сейчас в основе ДТОЖ лежит специальный элемент – это термистор. Что это такое? Деталь представляет собой резистор, сопротивление которого может меняться в зависимости от температур. Датчик контролирует температуру ОЖ постоянно. В качестве материалов для производства термисторов применяют оксид кобальта, а также никеля. Особенность этих веществ в том, что при росте температуры растет количество свободных электронов.

А за счет этого падает сопротивление.

Зачастую термисторы, находящиеся в ДТОЖ, отличаются отрицательным температурным коэффициентом. Максимальные показатели сопротивления термистор имеет тогда, когда мотор холодный. На ДТОЖ подают напряжение около 5 В. Затем, по мере прогрева силового агрегата, сопротивление падает.

ЭБУ постоянно получает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости и следит за изменениями напряжения. По этим колебаниям рассчитывает температуру ОЖ.На двигателях «Рено» инженеры могут устанавливать датчик температуры охлаждающей жидкости, имеющий положительный коэффициент.

Он имеет такое же устройство, но сопротивление на нем не снижается, а, наоборот, повышается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке ваз

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые посылает этот небольшой элемент, ЭБУ формирует управляющие команды на огромное количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ холодная, то система пересчитывает время впрыска топлива в цилиндры в сторону увеличения.

За счет этого повышается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура двигателя повышается, а значит, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то ЭБУ может получать ошибочную информацию и смесь будет чрезмерно богатой.

Кроме того, что из-за этого существенно повышается расход топлива, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечи быстро покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.Двигатель может остановиться, если количество оборотов в момент его запуска будет недостаточным.

Избавиться от этого поможет уплывающая команда от ЭБУ на повышение оборотов, чтобы двигатель не заглох.

https://www.youtube.com/watch?v=9XbVPZ8gNL0

Для поддержки управляемости в процессе запуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до тех пор, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то в результате двигатель будет работать нестабильно, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли функционирует ДТОЖ, зависит и угол зажигания.

Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это позволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень потребления топлива, мощность и тяга двигателя.Угольный фильтр, который улавливает пары топлива, будет продуваться лишь после полного прогрева силового агрегата. Муфта гидротрансформатора в автоматической коробке передач не блокируется до тех пор, пока двигатель не будет полностью прогрет.

Это сделано, чтобы сохранить оптимальную управляемость.

Датчик также обеспечивает запуск вентилятора охлаждающей системы автомобиля. За счет дополнительного охлаждения вентилятором жидкость остынет значительно быстрее. В отдельных автомобилях для того, чтобы запустить принудительное охлаждение, используется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачи выполняет ДТОЖ.

Как понять, что ДТОЖ неисправен?

Давайте рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. В большинстве своем это надежные устройства, которые выходят из строя крайне редко. Конструкция элемента предельно проста, но иногда элемент начинает сбоить.

Чаще всего неисправности датчика связаны с нарушением его показаний. Самый первый признак – это вентилятор, который не включается. Но вентилятор – не основополагающий симптом.

О выходе из строя ДТОЖ скажет возросший расход топлива, повышенные обороты на холостом ходу, детонационные звуки при работе мотора, плохой запуск на горячую и перегрев.

С перегревом стоит быть внимательным – он может привести к печальным последствиям. В старых моделях автомобилей имеется стрелочный контроллер. Когда стрелка зашла за опасную зону, машину нужно остановить и искать причину перегрева. Это может быть неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости инжектора. В более современных автомобилях о перегреве сообщит бортовой компьютер. Появится соответствующее диагностическое сообщение.

Причины выхода из строя

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.Также одна из причин – некачественный датчик. На современном рынке автозапчастей предлагается много контрафактной продукции.

Эти элементы даже будучи новыми не отвечают заявленным параметрам. Даже малейшие повреждения приведут к выходу устройства из строя. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут возникнуть из-за утечек антифриза, из-за которых меняются я показатели. Жидкость уходит через резьбу – износилась прокладка. Существует фактор нарушений в электропроводке автомобиля.

Здесь причин может быть несколько – это и скачки напряжения, и коррозия контактов.

О замене датчика

Не каждый владелец автомобиля знает, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости. А ведь на самом деле это простая операция. Необходимо добраться до датчика, затем демонтировать его, слив предварительно охлаждающую жидкость из двигателя. Элемент просто вкручен в отверстие с резьбой. Замена выполняется в обратном порядке.

Самостоятельная диагностика

Если есть хотя бы один из симптомов, стоит проверить ДТОЖ на исправность. Давайте посмотрим, как это можно сделать. Но прежде чем снять датчик, лучше еще раз убедиться, что причина именно в нем. Проверить ДТОЖ можно в домашних условиях. Существует несколько эффективных способов.

Опускаем датчик в воду

Вот как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости путем помещения элемента в воду. Вначале нужно приготовить точный термометр и опустить его в емкость, заполненную холодной жидкостью. Хорошо для этих целей подойдет обычный чайник. Термометр лучше всего для этих целей электронный.Далее к датчику подключают мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.

После этого ДТОЖ опускают в чайник и проводят замеры. Цифры лучше зафиксировать на листе бумаги или каким-либо другим образом. Далее чайник нагревают на плите до температур в 15, 20, 25 градусов. Обязательно нужно фиксировать на бумаге в этот момент показания мультиметра. Далее результаты сравнивают с эталонными. При несоответствии параметров можно констатировать неисправность элемента.

Проверка без термометра

Это еще один способ как определить неисправность ДТОЖ. Особенность в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За основу берут эту температуру и в ней измеряют сопротивление.

Когда вода начнет кипеть, сопротивление должно составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может показывать порядка 190-210 Ом.

Если показания не соответствуют этим, то нужно выяснить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на конкретном автомобиле. Его нужно просто заменить его новым.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Чтобы двигатель хорошо работал, эффективно развивал свои эксплуатационные характеристики, все его составляющие должны быть в хорошем состоянии, в том числе и технологические жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ, выполняет роль детектива.

статьи:

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Все датчики служат для контроля работы определенных узлов и деталей. При нарушении функций работы, датчик показывает, что работа того или иного устройство нестабильна. Автомобиль в своей конструкции имеет множество датчиков.

Важная рекомендация: можно ли смешивать антифриз с тосолом или между собой, или с водой, и что будет, если смешать? Ответ найдет по ссылке.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в стабильной работе. Так вот, температурный датчик жидкости охлаждения обеспечивает контроль за стабильностью работы ДВС. Мотор машины быстрее греется благодаря этому датчику и медленнее достигает высоких температур, приводящих к кипению охлаждающей жидкости в системе.

ДТОЖ — это не датчик, который показывает температуру жидкости в системе блока и радиатора. Некоторые неправильно думают на счет этого.Датчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.

Если сломается датчик, который выводит значение температуры для водителя, то ничего серьезного для системы это не принесет. А, если выйдет из строя датчик, который передает значение температуры в ЭБУ, тогда блок управления неправильно будет регулировать работу ДВС.

Информация для начинающих автомобилистов: охлаждающая система (радиатор, рубашка системы охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно, которая имеет высокую температуру кипения), которая отводит тепло от мотора.

Помимо отведения тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая жидкость охлаждения охлаждает моторное масло, которое, при закипании теряет свои свойства.

Также охлаждающая жидкость охлаждает воздух, который есть в системе турбонаддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и масло коробки переключения передач. Есть у датчика функция нагрева воздуха в вентилирующей и отопительной системах.

Датчик температуры жидкости охлаждения — маленькое звено в агрегатной конструкции системы автомобиля, но оно очень важное. От правильности его работы и исправности в целом, зависит стабильность работы мотора.

Устройство и принцип работы ДТОЖ

При замыкании контактов датчика — система получает информацию, что температура жидкости поднялась.

По схожести функций, температурный датчик похож на резистор. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменения температуры вокруг. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.

До ДТОЖ применялись, так называемые, термореле. Они устанавливались в системах впрыска. При расположении контактов в открытом положении, ДВС нагревался. Если контакт замыкался, значит мотор достиг рабочей температуры (обычно это  90 градусов).

Термистор является основным элементов конструкции термодатчика. Именно термистор устанавливает, как будет зависеть сопротивление тока от окружающей температуры.

В свою очередь, термистор состоит из кобальта, вернее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет много свободных электронов. За счет увеличения свободных электронов, уменьшается сопротивление.

Есть термисторы с отрицательным температурным коэффициентом. В этом случае термистор показывает максимальные значения, когда двигатель холодный. На термодатчик подается напряжение в 5 Вольт (В). Далее, когда двигатель будет нагреваться, датчик будет уменьшать сопротивление.

ЭБУ смотрит за изменениями напряжения и по этим данным рассчитывает, какая температура жидкости на данный момент. Когда двигатель горячий, электронный блок управления дает команду подавать обедненную смесь топлива с воздухом.

Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду обогатить топливную смесь, в то время, как надо было сделать ее бедной. При работе с богатой смесью, свечи зажигания быстро загрязнятся.

Мотор может не завестись, если число оборотов двигателя при запуске будет не достаточным. ЭБУ может подать команду — увеличить обороты. Чтобы управляемость в процессе запуска ДВС поддерживалась, клапан рециркуляции должен быть в закрытом положении пока мотор не наберет рабочую температуру.

Если обороты плавают, то это один из признаков не правильной работы датчика температуры. При этом мотор может глохнуть. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, потому что этот параметр тоже регулируется через ЭБУ. Выброс вредных веществ отработавших топливных смесей при таком регулировании уменьшается.

В итоге получается, что силовые, эксплуатационные характеристики автомобиля зависят напрямую от работы датчика температуры жидкости охлаждения.

Где находится ДТОЖ

В разных марках и моделях авто температурный датчик располагается в разных местах. Но, обычно он ставится в головке блока цилиндров (ГБЦ), недалеко от термостата или прямо на нем. Также обязательно расположение датчика должно быть вблизи отводящего патрубка, через который антифриз или тосол, или вода идет обратно в радиатор. Это оптимальное расположение. Датчик в этом случае передает в ЭБУ точную информацию.

Виды датчиков

Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:

  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.

Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.

Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.

Виды неисправностей датчика и как их устранить

Благодаря тому, что конструкция датчика проста, он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с градуировкой. В этом случае значение сопротивления будет меняться как попало и на ЭБУ будет передаваться неверная информация.

Основная и главная поломка или неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости в том, что он не включает вентилятор при достижения температуры включения.

Неисправность может быть вызвана окислением штекера проводки или поломки дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.

Неисправности ДТОЖ:

  • без причины падают обороты двигателя;
  • долго нагревается мотор;
  • двигатель часто перегревается;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • из глушителя выходит черны дым;
  • нет стабильности в работе ДВС.

Бывают также, стуки в двигателе — детонация. На старых авто устанавливался контроллер. При достижении стрелки контроллера за пределы критической зоны, требуется немедленная остановка транспорта. Это может быть связано с поломкой ДТОЖ.

А в современных автомобилях, бортовой компьютер подскажет, что мотор перегрелся и требуется остановиться. Кстати, если тосол, антифриз или вода закипела, нельзя выключать двигатель. Надо остановиться и дать поработать на холостом ходу. Когда температура немного спадет, заглушить двигатель.

Причины появления неполадок

Некачественный антифриз, а также моторное масло могут стать причиной неправильной работы датчика. Дело в том, что наконечник датчика очень чувствительный. Если на нем образуется осадок в виде кристалликов жидкости, то датчик работает со боями. Утечка охлаждающей жидкости приводит к износу прокладки. Также, причиной поломки может быть замыкание в цепи, скачок напряжения.

Как проверить, рабочий ли датчик температуры

Чтобы демонтировать, проверить, заменить датчик, необходимы такие инструменты:

  1. Ключ на 19 мм.
  2. Мультиметр.
  3. Емкость для слива ОЖ.
  4. Электрочайник для подогрева воды.
  5. Термометр.
  6. Еще одна емкость, но уже для горячей воды, маленькая, например, стакан.

Как проверять

Диагностику делают на специальном оборудовании в автосервисах. Чтобы проверить, правильно ли датчик показывает температуру, надо его опустить в горячую жидкость и замерить сопротивлением Омметром или мультиметром в положении определения сопротивления. На разных датчиках, разных марках и моделях, значения сопротивления могут отличаться. В интернет сети есть специальные таблицы с данными сопротивления, для каких датчиков конкретной модели.

Если значение сопротивления отличается от того, какое оно должно быть по таблице, то датчик температуры надо заменить. Датчик не ремонтируется.

Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?

  1. Берем датчик и опускаем его в теплую воду.
  2. Берем термометр и опускаем его в емкость с холодной водой. Для точности показаний, лучше использовать электронный градусник.
  3. К датчику подсоединяем мультиметр и опускаем датчик в воду. Смотрим, что показывает измерительный прибор.
  4. Вода с холодной водой в это время нагревается до 15, 20, 25 градусов. Результаты записываются.

    При какой температуре, сколько показывает сопротивление. Если данные не совпали с табличными, эталонными, то датчик подлежит замене.

Есть еще способ проверки датчика темп-ры без градусника. Вода обычно кипит при 100 градусах. Измеряем сопротивление, когда датчик был опущен в кипящую воду. Сопротивление в этом случае должно быть приблизительно 176 Ом. Плюс, минус погрешность, может достигать до 190 Ом.

Но без термометра, это приблизительная проверка.

Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление

Температура, С Сопротивление, Ом
5 000 — 6 500
10 3 350 — 4 400
20 2 250 — 3 000
30 1 500 — 2 100
40 950 — 1400
50 700 — 950
60 540 — 675
70 400 — 500
80 275 — 375
90 200 — 290
100 150 — 225

Как заменить датчик температуры

Это можно сделать своими руками, большого опыта для этого не требуется. Порядок таков:

  1. Слить ОЖ.
  2. Снять старый датчик. Он вкручивается в спец. отверстие с резьбой. Выкручиваем его.
  3. Вкручиваем новый датчик. Рекомендуется посадочное место смазать герметиком до вкручивания.

Вывод

Итак, температурный датчик жидкости охлаждения — это один из важных элементов в конструкции авто. При его неправильной работе или полном отказе, работа ДВС ощущается сразу. Отклонения в работе, что называется, на лицо.

Датчик представляет собой терморезистор. Данные об изменении температуры за бортом он передает в ЭБУ через изменения сопротивления.

В этом видео рассказывается, как правильно произвести замену датчика.

Проверка датчика своими руками в домашних условиях.

Не работает датчик температуры ВАЗ.

Источник: https://autostuk.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-zamena-svoimi-rukami-vidy-neispravnostej.html

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-dvigatelya/

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
 03 март 2017  LadaOnline    32 786     

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

Потребуется:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | универсальная статья

0 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
  • Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1906-zamena-i-proverka-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-na-lada.html

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей

    как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100. 

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

    Основные характеристики указателя 14.3807 :

    — Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм

    — Масса, кг : 0,18

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

    Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

    Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

    — Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8

    — Вес, г : 45

    Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09

    Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

    Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

    Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

    Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

    Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

    Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

    Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы

    То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

    Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы

    То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

    Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата

    Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

    Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению

    При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

    Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика

    Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

    Источник: https://auto.kombat.com.ua/ukazatel-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-14-3807-idatchik-tm100-proverka-idiagnos/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Разболтовка форд фокус 2

    Закрыть