Какое масло заливать в двигатель мазда 3

Какое моторное масло заливать в двигатель Мазды разных моделей

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Рано или поздно механизмы силового агрегата подвергаются изнашиванию и деформации. Чтобы избежать этого процесса, необходимо заливать качественную смазку и соблюдать периодичность замены. Поэтому многие владельцы автомобилей Мазда интересуются вопросом о том, какое масло заливать в двигатель и в каком объеме.

Рекомендованные масла для Мазды

Согласно технической регламентации от производителя Mazda в ДВС автомобилей рекомендуется лить заводскую жидкость одноименного бренда. При замене и плановом ТО также необходимо применять оригинальные автомасла. Разумеется, владелец автомобиля может выбрать и другие варианты, но только в том случае, если они соответствуют допускам и нормативам конкретной модели.

Заводское масло на Мазду 3

Согласно регламентации производителя Mazda 3, для бензинового двигателя рекомендуется использовать Original Oil Ultra с вязкостью 5w30. Для мотора на дизеле – Original Oil Ultra DPF 5w30. На данный момент оригинальные смазки для силовых агрегатов Мазды 3 выпускает компания Total в объемах 1 и 5 л. Также стоит обратить внимание на то, что канистра может не иметь специальных маркировок Тотал. Раньше заводское масло производилось под маркой Dexelia.

Масло для бензинового и дизельного мотора на Мазду 3

Для силовых агрегатов на бензиновой основе Mazda 3 c объемами 1,5 и 1,6 л рекомендуется синтетический продукт 5w30. Объем заливки масла составляет 4 литра.

Что касается дизельных моторов с объемами 1,6 л, то для них также рекомендована синтетика 5w30. Для применения рекомендуется заводская смазка Mazda Total или аналогичные:

  • Mobil Super 3000;
  • Liqui Moly AA 5w30;
  • X1 Formula FE 5w30.

Моторное масло на Мазду 2

Согласно технической регламентации, производитель рекомендует заменять моторную жидкость на Mazda 2 и масляный фильтр через каждые 15 000 км пробега. Лучше всего заливать оригинал Dexilia или Total с вязкостью 5w 20, 5w 30.

В качестве альтернативного решения можно использовать:

  • Total Quartz Energy 0w30;
  • Mobil 1 AFE 0w30;
  • Shell Helix 5w30.

Моторная смазка на Мазду 6

В двигатели Mazda 6 GH II поколения рекомендуется лить синтетику с уровнем вязкости 5w-30. Производители используют заводское автомасло Dexelia. Однако в качестве альтернативного варианта при соблюдении допусков и регламентов от автопроизводителя также рекомендует заливать:

  • Elf Evolution 900 SXR 5w30;
  • Liqui Moly Speciat Tec 5w30;
  • Total Quartz 9000;
  • Idemitsu Zepro 5w30;
  • Motul 8100 eco-lite 5w30.

Объем для силовых агрегатов Мазды:

  • 1,8 MZR – 4,3 л;
  • 2,0 MZR – 4,3 л;
  • 2,2 DT – 4,7л;
  • 2,5 MZR – 5 л.

Интервал замены – 15 000 км или раз в течение года.

Масло для двигателя Мазды 5

Согласно технической регламентации, интервал замены масла на автомобиле Mazda 5 составляет 15 тыс км пробега. Некоторые владельцы авто предпочитают выполнять замену по достижении 5000 или 10 000 км пробега.

Для заливки производители рекомендуют использовать фирменную жидкость Mazda Dexelia Ultra 5w30 на синтетической основе для внесезонного применения. В качестве альтернативы допустимы Мотул или Мобил 1. Заливаемый объем составляет 5 литров.

Масло для мотора Мазды Демио

Для силовых агрегатов Mazda Demio рекомендуются полусинтетические или синтетические масла с уровнем вязкости 5w30. Объем – 3,2 литра, независимо от типа мотора. Как правило, для этой цели владельцы используют 4-литровую канистру.

Интервал замены составляет от 10 000 до 15 000 км пробега. В качестве аналогов заводского масла рекомендуется заливать Total Quartz, Shell Helix Ultra, Zepro Touring, Totachi с вязкостью 5w30 и Toyota 0w20.

Смазка для мотора Мазды CX5

Производители Mazda CX5 заливают в двигатели оригинальные смазки с уровнем вязкости 5w30. Интервал замены смазочного продукта составляет 15 000 км. Периодически рекомендуется выполнять ТО в официальных дилерских сервисах. Первое ТО необходимо проходить по истечению 8000 км.

Объемы для заливки масла в двигатель:

  • 2,0 Skyactiv-G – 4,2 л;
  • 2,5 – 4,5 л;
  • 2,2 Sky Diesel – 5,1 л.

Для заливки можно использовать фирменную жидкость Мазда 0w20. При необходимости подойдут такие аналоги:

  • Pennzoil Ultra 5w30;
  • Toyota SN 5w30;
  • Zepro Eco medalist 0w20 SN GF5.

Также стоит отметить, что синтетика с уровнем вязкости 0w20 используется для первой заливки Мазды CX5, поскольку в этих моделях японских авто установлены ДВС нового поколения, для которых характерны экологичность и удельная мощность.

Смазка на Мазду CX7

Производитель автомобиля Mazda CX7 используют для силового агрегата фирменную смазку Dexelia Ultra 5w30. Однако согласно отзывам владельцев авто CX7, независимо от двигателей, лучше всего заливать Мотул 8100 Эко-Энерджи 5w-30.

По объему для мотора Мазды CX7 необходимо заливать 6 литров смазки. При этом не стоит забывать и о замене масляного фильтра. Замена обычно выполняется через 8 000-10 000 км, хотя согласно регламентации производителя, может производиться по достижению 15 000 км.

Масло на Мазду 323

Для силового агрегата Mazda 323 рекомендуется универсальная синтетика с уровнями вязкости 5w 40, 5w 30 в объеме от 3,5 до 5 литров в зависимости от типа агрегата.

Моторные жидкости, рекомендованные для использования в Мазде 323:

  • Elf Evolution 900NF 5w40;
  • Dexelia 5w30;
  • Titan Super 5w40;
  • ZIC XQ 5w30;
  • ZIC A+ 5w30 SN/CF.

Интервал замены для двигателя Mazda 323 составляет 10 000-15 000 км пробега.

Источник: https://prem-motors.ru/kakoe-maslo-zalivat-dvigatel-mazdyi/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Моторное масло, которое не угорает

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Температура горения моторного масла – наименьшая температура, при которой пары, выделяемые нагретым веществом, смешиваются с воздухом и образуют смесь, взрывающуюся при поднесении огня.

Максимальная синтетичность

Синтетическое масло – синтез базовых синтетических веществ, включая полезные для двигателя присадки, которые повышают его износостойкость, защищают от коррозии и обеспечивают чистоту.

Масло, которое называют «синтетика», на таре обозначается Fully Sinthetic. Максимальной синтетичностью принято называть превосходные качества масла, минимальное его горение и сохранение синтетических свойств. Существует классификация моторных масел.

На канистре она обозначена SAE (систематизация веществ, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров). Он подразделяет все автомасла на классы по вязкости: от 0W до 60.

цифра обозначает жидкое масло (используется при отрицательных температурах), а чем больше показатель, тем оно гуще (для положительных температур).

Испаряемость по методу Ноака

Угар масла в двигателе обуславливается не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по НОАК. Многие производители предусмотрительно не разглашают его.

Коэффициент угорания жидкости по методу НОАКа исчисляется в процентах, и чем ниже показатель, тем меньшую способность к улетучиванию проявит масло. У нынешних синтетических масел показатель не превышает 14 %.

Например, у некоторых российских и польских производителей полусинтетических и минеральных автомасел показатель держится на отметке 20 %.

Автомасла с большим показателем испаряемости по методу НОАК будут угорать и испаряться в разы быстрее. Угар напрямую зависит от вязкости. Автомобилистам советуют перейти на более вязкое масло, если оно сильно угорает в двигателе. Чем выше показатель вязкости, тем ниже показатель испаряемости по НОАК, т.е. вязкое масло меньше улетучивается.

Специализированные форумы

В интернете множество специализированных форумов на тему автомасел. Пользователи спорят, какое масло лучше для того или иного автомобиля и раздают друг другу советы. Например, на форуме forums.drom.ru можно пообщаться и спросить рекомендацию у опытных автомобилистов. Популярные площадки для общения: forum.zr.ru, mastergrad.com, forum.auto.ru, avtoved.guru/forums, autoforum.info.

Отзывы автовладельцев разнятся. Одним нравятся синтетические автомасла, по причине малой температуры запуска холодного двигателя. Другим – полусинтетические, так как их ценовой диапазон ниже предыдущих. Третьим предпочитают минеральное масло, ввиду его наименьшей стоимости (но замена производится чаще). Однако, в приоритете – «синтетика».

Моторное масло для любого автомобиля важно, без него невозможна правильная работа двигателя. При выборе автомасла нужно учитывать множество показателей: температурный режим, в котором предстоит эксплуатация автомобиля, состояние двигателя, а также надежность производителя вещества.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/motornoe-maslo-kotoroe-ne-ugoraet

Мазда 3 Какое Масло Заливать В Двигатель ~ AUTOTEXNIKA.RU

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Мы выбираем масло для автомобиля Mazda 3

Mazda 3, как и любая другая машина с достаточно мощным и хорошо отрегулированным двигателем, очень требовательна к качеству масла. Поэтому вам нужно очень осторожно выбрать следующую замену. Рекомендуется заменять масло сразу после покупки, а затем в соответствии с правилами текущего технического обслуживания автомобиля. Но выбор самого смазочного материала всегда остается на усмотрение водителя, поскольку ни официальные дилеры, ни производитель не дают жестких рекомендаций.

Общие требования

Прежде всего, вы должны определить тип материала. Рекомендуется заполнить новую машину синтетикой, так как она отлично подходит для еще не сработанных, но не изношенных деталей. Для автомобилей старше десяти лет рекомендуется иметь минеральную смазку. Полуминеральное масло также является хорошей идеей, но все же лучше не рисковать, особенно на автомобилях последних лет выпуска.

Особо внимательным с выбором масла должны быть жители крупных городов, где вам часто приходится стоять в пробках и вытаскивать автомобиль каждые несколько минут. Это само по себе считается неблагоприятным для условий работы механизма, поэтому вам нужно выбрать масло с наилучшими показателями для классификатора API. Если нет склонности к ускорению и агрессивному вождению, вы не можете переплачивать за самые дорогие масла.

Рекомендации владельцев автомобилей

Опытные владельцы автомобилей рекомендуют руководствоваться допусками, указанными изготовителем. Они достаточно широкие и практически не ограничивают выбор конкретного масла. Параметр вязкости очень важен. Для всех двигателей масло с индексом 5W30 в холодном климате и жидкостью 10W40 для регионов с температурой ниже минус 15 градусов не падает.

Официальные дилеры во время потопа TOT в двигатель использовали один из двух стандартных вариантов. оригинал от Mazda и масло от Mobil. Драйверы автоприложений к этим опциям не имеют. Даже при замене жидкости только один раз в год показатели производительности не снижаются, масло не потребляется до критических уровней, нет ненужных стуков и других тревожных звуков. Единственный минус. очень высокая цена. За одну замену придется потратить около двух с половиной тысяч рублей.

Mazda три берет нефть хорошо от производителя Total. Они немного дешевле, однако на этой фабрике выпускается оригинальная Mazda Original Oil Ultra 5W30, поэтому не может быть потери качества. Единственное, что эти масла отличаются, это количество добавок.

Однако отношение владельцев автомобилей к ним неоднозначно. Если автомобиль работает стабильно, а условия движения нормальные, не всегда целесообразно перегружать систему дополнительной химией.

Кроме того, теперь вы можете отдельно купить различные стирки и улучшители.

Моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Обзор

Переход на наш сайт: Купить Mazda Original Oil Ultra 5W-30 .

Техническое обслуживание MAZDA 3 (2009-2013) BL

В этом видео мы подробно расскажем как самостоятельно быстро и качественно не прибегая к особым усилиям.

Аналоги

Из всех доступных замен для оригинального масла представлены следующие марки:

  • LiquiMoly
  • TotalFuture NFC
  • MobilSuper
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз заливать в приору

Довольно хорошие отзывы также были получены от масел от Yurgis, Exxon, Castrol. Согласно отзывам владельцев автомобилей и рекомендаций экспертов, был разработан интересный список рекомендуемых масел с ориентацией на год Mazda 3.

Для автомобилей с 2003 по 2005 год выпуск хорошо подходит полусинтетическим вариантам от Lukoil, Mobile, Kixx, Ji-Energy, Valvoline. Это так, если стандартное масло Mazda по какой-то причине не устраивает.

В качестве всесезонного варианта вы можете выбрать жидкость с вязкостью 15W40, для зимы. 0W40, для летнего периода. 25W40. Важный и качественный класс, стоит искать масло с индексом CI или SL для дизельного и бензинового двигателя, соответственно.

Примерно такие же рекомендации даны для автомобиля 2006 года года.

Ответ на вопрос, какое масло выливается в выпуск Mazda 3, 2007 года, немного сложнее. Для зимнего периода необходимо выбрать жидкость с вязкостью 5W40, тот же показатель будет полезен для всесезонной смазки.

Но класс качества для дизеля рекомендуется уже для CI-4, для бензиновых версий. SM. Хорошие продукты от ZIC и Xado будут делать. Эти бренды также хороши в том, что, в отличие от хорошо опубликованных братьев, у них есть небольшой процент подделок на рынке.

То же самое можно добавить в выпуск Mazda 2008 и 2009 года.

Для более поздних моделей использование всесезонных смазочных жидкостей не рекомендуется. В Mazda три лучших 2012 года лучше всего заполнить нефть качеством, по крайней мере, CJ и SN для дизельных и бензиновых двигателей. Значения вязкости такие же, как и раньше. Хорошие отзывы от владельцев автомобилей. это такие автомобили, как Shell и Castrol. Рекомендуется только синтетика.

Редкие владельцы Mazda втрое сокращают выпуск нефти в 2016 году с помощью масла. Летом вам придется искать жидкость с индексом вязкости 0W60 для зимы, 15W60 для лета, 10W50 для межсезонья. Подходит исключительно синтетике от Shell, Castrol и Mobile.

При покупке масла стоит учитывать не только рекомендации, но и общее состояние автомобиля. Также лучше сосредоточиться на текущем состоянии масла внутри механизма, а не только на период эксплуатации и пробег. В нормальном состоянии расход масла для выгорания составляет не более одного литра, но необходимо следить за уровнем жидкости.

Источник: https://autotexnika.ru/mazda-3-kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/

Какое масло заливать в двигатель Мазда 3

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Mazda 3 – один из самых ярких и стильных автомобилей в мире, начиная с 2003 года. Это, без всякого преувеличения, мировой автомобиль, широко известный во многих странах. На российском вторичном рынке по-прежнему востребованы все поколения Mazda 3, начиная с 2003 года.

В конструкции данного автомобиля нет ничего сложного, если требуется проведение простых ремонтных процедур – скажем, замены расходных материалов. Очень важную роль для Mazda 3 играет моторное масло, так как линейка двигателей Mazda 3 очень требовательна к качеству смазки.

В этой статье даны рекомендации и параметры по выбору качественного моторного масла для всех модификаций Mazda 3, начиная с 2003 года. Также представлены и лучшие бренды по выпуску моторных масел.

Модельный ряд 2003

Параметры вязкости по классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-40, 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, Consol, Лукойл, ЗИК, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2004

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-40, 10W-40
  • Зимнее – 0W-30 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Xado, Мобил, ZIC, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2005:

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые двигатели – SL
  • Дизельные двигатели – CI
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, G-Energy, Kixx, Роснефть, Xado, Valvoline, Mannol

Модельный ряд 2006

По классу SAE:

  • Всесезонка: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые двигатели – SL
  • Дизельные двигатели – CI-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Лукойл, Mannol, G-Enegry, Мобил, Xado, Rosneft, Kixx, Valvoline, ЗИК

Модельный ряд 2007

По классу SAE:

  • Всесезонка: 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее: 0W-40, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу APi:

  • Дизельные моторы – CI-4
  • Бензиновые моторы – SM
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие производители: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Kixx, Valvoline, G-Energy

Модельный ряд 2008

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: ЗИК, G-Energy, Xado, Valvoline, Мобил, Лукойл, Xado

Модельный ряд 2009

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые – SM
  • Дизельные – CI-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, ЗИК, Xado, Кастрол, Kixx

Модельный ряд 2010:

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид масла – синтетика, полусинтетика
  • Лучшие бренды – Шелл, Valvoline, Лукойл, Xado, Мобил, ZIC, Кастрол, GT-Oil

Модельный ряд 2011

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид масла – синтетика, полусинтетика
  • Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Лукойл, Мобил, ЗИК, GT-Oil, Xado

Модельный ряд 2012

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, GT-Oil, Valvoline, ЗИК, Лукойл, Xado, Valvoline, Шелл

Модельный ряд 2013

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – ЗИК, Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Модельный ряд 2014

  • Всесезонка: 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее: 0W-40, 0W-50
  • Летнее: 20W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, Xado, Кастрол. Шелл

Модельный ряд 2015

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Масло – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл

Модельный ряд 2016

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, Шелл, Кастрол

Вывод

Сначала руководствуемся параметрами, а потом выбираем понравившийся бренд. К тому же, не всегда есть смысл покупать самое качественное и дорогое масло, особенно если есть более доступные аналоги, не уступающие по качеству оригинальным изделиям.

Источник: https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-mazda-3.html

Какой бензин заливать в киа спортейдж 3 — Ремонт автомобиля своими руками

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Наступает момент наверное обладатели задаются вопросом что же на самом деле, какой бензин Киа Спортейдж подойдёт лучше. Ведь марки горючего существенно отличаются в денежном выражении. А есть ли разница для автомобиля? Только верно избранная марка горючего дозволит длительно поддерживать движок в обычном, исправности. Завод-изготовитель не воспримет никаких претензий, если предпосылкой поломки являлся бензин ненадлежащего свойства.

Только неэтилированный бензин подходит для заправки автомобилей, в каких устанавливают бензиновые движки последующих серий:

Этилированный бензин допускается использовать для заправки движков 2E. Но только в этом случае, если другие варианты отсутствуют.

Для дизельных моторов – только дизельное горючее.

Некие тс снабжаются заправочными баками на горловине которых имеется маркировка с обозначением той марки горючего которая рекомендована производителем ТС. Если движки перечисленных серий залить неподходящей жидкостью, система чистки отработанных газов перестаёт нормально работать. То же касается каталитического нейтрализатора. После чего обслуживание или ремонт автомобиля обойдется в значительную сумму.

Детонация в движке Киа Спортейдж усиливается, если октановое число у новейшей воды будет приметно меньше, чем у старенькой. Если Данный процесс очень активный, движок просто ломается.

Рекомендуется обратиться в автосервис, если детонация чувствуется, пусть даже если движок заправляется стандартным составом. Там же ответят на вопрос,какой бензин заливать, Спортейдж тут не являются исключением.

Краткосрочные процессы детонации вероятны только как раз когда тс преодолевает серьёзные препятствия. Либо очень разгоняется.

Октановое число надо сделать не ниже 91, если речь об устройствах типа 2E. 95 – подходящее октановое число для движков 4E, 7A И 4A. Дизельные заправляются жидкостью с числом двух или больше 48.

Kia Sportage: какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95

Кто мотор калибруют на работе с определённым типом воды. Поэтому не надо проводить опыты в этом направлении. Даже современная электрическая внутренность не принудит движок, рассчитанный на один вариант, переварить другое горючее Kia Sportage, более низкого свойства.

Стоит использовать марки с пометкой Ultimate, если есть обыденный бензин? Спецы молвят, что стоит. Не только так как в рекламе обещают повышение черт самого автомобиля. Вероятнее всего значимого улучшения эффективности работы мотора не произойдёт. Однако так как данные разновидности владеют усовершенствованными моющими качествами. Это означает, что топливная система повсевременно очищается от различных загрязнений. Это свойство не один раз проверялось различными техническими экспертизами.

Какому бензину Киа Спортейдж довериться? У 98-го собственная область внедрения, строго специфичная. Он предназначен для высокофорсированных, наддувных движков. Им требуется уровень детонационной стойкости горючего. Такие виды горючего просто незачем лить в обыденные движки.

Расход на 98-ом будет не просто, если сохранить обыденные, штатные опции. Мощность может несколько возрости, при уменьшении стойкости мотора к износу.

Движок Kia Sportage CRDI 16V

Не каждый раз по имиджу определяются, как высококачественный перед покупателем состав. Если некачественных присадок нет, то жидкость будет или вообщем тусклой, или иметь расцветку, однако слабо выраженную.

Заставить задуматься обязаны быть воды, имеющие красный колер. Это значит наличие металлосодержащих присадок. Насыщенный жёлтый цвет так же выдаёт наличие вероятных заморочек. То же самое касается резкого стороннего аромата, который может.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в мазду 6

Познание этих обычных правил поможет осознать, какой бензин лить в Киа Спортейдж.

Киа спортейдж 2017 аи-95 расход топлива ро трассе

У нас никогда не организовывали продажу бензина по эталонам евро-спецификации. Если такие надписи и находятся на упаковке, они являются только маркетинговым ходом. Это делают торговцы, которые желают получить больше звучных заглавий на своём продукте. В пределах России горючего различаются только по классам. Наши нормы похожи на эталоны Европы, но сущность имеют всё же иную.

Полностью неопасно воспользоваться топливом Спортейдж, у каких экологический класс чем просто, чем у самого тс. Но оборотную смену не допускают. Она а возможно только принужденной, временной мерой. Некие спецы убеждают, что несколько заправок вреда не причинят.

В многочисленных АЗС класс горючего вообщем не указывают. И не всегда полезет копаться в спецификациях. Увидите на оплаченный чек, чтоб проверить подходящую информацию. Там время от времени рассказывают, состав какого класса применяется для заправки.

В нашей стране бензин выпускается нескольких видов:

По причине с введением в обиход эталона Евро-3, последние три разновидности в наших условиях к реализации не просто не поступают. Меж бензином Спортейдж других групп различия, по большенному счёту нет. АИ-95, к примеру, даёт более ровненькую и уверенную езду, чем 92-ой. Конечно маленький разрыв в расходе воды, однако он остаётся практически неприметным.

Спецы рекомендуют всегда следовать советам производителя. Только в данном случае появится возможность продлить срок службы тс.

Скоро внедрение горючего с низкими показателями планируют запретить на сто процентов. Ресурс мотора приметно понижается и в этом случае, если в составе очень много смол. Это тоже важный фактор тем, кто интересуется неувязкой выбора подходящего горючего. Для проверки свойства есть вариант капнуть каплю бензина на бумагу, и после подуть. Горючее неплохого свойства, если бумага сохраняет позже белоснежный цвет. Если этого не происходит – означает, примесей очень много.

Kia Sportage 2018-2019: Тест-драйв Киа Спортейдж рестайлинг

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kakoj-benzin-zalivat-v-kia-sportejdzh-3.html

Моторное масло gm ll b 025. Какое моторное масло заливать в Opel? Классификация моторных масел по SAE

какое масло заливать в двигатель мазда 3

General Motors является одним из крупнейших концернов в мире по производству автомобилей.С его конвейеров сходят такие авто как: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Ravon, Holden, Opel и Vauxhall. Каждая отдельная компания-производитель авто не разрабатывает свои допуски для моторных масел, используемых в двигателях указанных выше автомобилей. Все спецификации для них одинаковые.

На территории нашей страны наиболее популярными представителями концерна GM являются автомобили Opel и Chevrolet. Для машин данных брендов существует лишь два вида допусков, причем один из них предназначен для бензиновых, а другой для дизельных моторов.

Допуски имеют кодировку GM-LL. После этих символов указывается латинская буква A или B. Первый вариант говорит о том, что масло разрабатывалось для эксплуатации в моторах бензинового типа, а во втором — для дизельных двигателей.

Допуск GM-LL-B-025

Если вы обнаружили на лейбле масла такой код, то это говорит о том, что продукт предназначен для использования в дизельных двигателях транспортных средств легкового типа. Требования точно такие же, как и по стандарту ACEA B3 и B4. Этому допуску соответствуют масло

С 2010 года моторные масла, используемые в автомобилях марки Опель, разрабатываются согласно строгим требованиям международного стандарта Dexos от концерна General Motors.

При этом существует два его вида, а именно Dexos1 (масла для моторов бензинового типа), а также Dexos2 (легкие дизельные моторы). Эти продукты в большинстве случаев выпускаются с вязкостью 5W-30.

Для соответствия строгим требованиям стандарта Dexos1 масло должно быть изготовлено на синтетической основе (или иметь в своем составе синтезированные элементы).

General Motors Dexos1

Появление этой сертификации позволило отказаться от более устаревших стандартов, например, таких как GM-LL-A-025. В плане технических характеристик и показателей эффективности масла Dexos1 обладают многочисленными преимуществами по сравнению со своими предшественниками, а именно:

  • улучшенным контролем над процессом окисления продукта;
  • введением контролем над аэрацией, являющейся важным параметром работы мотора, который обладает регулированными фазами распределения газов;
  • улучшение текучести при низких температурах;
  • появление совместимости с уплотнениями.

В линейке Motul данный допуск представлен в моторном масле Motul 8100 eco-lite 5w30 .

General Motors Dexos2

Стандарт Dexos2 был разработан специально для использования в машинах, оснащенных как дизельными так и бензиновыми моторами, полностью покрыв допуски LL-A-025 и LL-B-025.

С помощью такой кодировки обозначаются автомобильные масла , разработанные для применения в бензиновых моторах машин легкового типа. Если говорить о требованиях данного допуска, то они полностью аналогичны тем, что указаны в международном стандарте ACEA A3.

При его появлении пропала необходимость в использовании некоторых устаревших сертификаций. По данному стандарту выпускаются такие универсальные продукты как Motul 8100 x-clean FE 5w30, Motul 8100 x-clean 5w40. Они имеют на своем лейбле соответствующий логотип, включающий специальный код лицензии, расположенный на обратной стороне упаковки. А также, масло специально разработанное по стандарту Дексос2 — Motul specific dexos2 5w30 .

К главным преимуществам таких масел можно отнести:

Стоит отметить, что продукты с логотипом Dexos2 применяются при заправке бензиновых моторов в станах Европейского Союза, а также на территории Украины и РФ.

Как видите в линейке Motul представлены масла соответствующие новейшим допускам GMи полностью удовлетворяющие требования Вашего железного коня.

Выбирайте правильное масло и Ваш автомобиль будет работать четко и без поломок!

Первый автомобиль под немецким брендом Opel был выпущен в 1899. Сегодня это известная по всему миру компания, выпускающая практичные и надежные авто.

Естественно, долговечность и качество транспортных средств гарантируется только при использовании высококачественных расходных материалов, в том числе – и моторного масла. Сегодня влияние смазок на работоспособность и ресурс двигателя уже не оспаривается – это аксиома.

Обычно производители регламентируют подходящие к их моторам масла по стандартизованным спецификациям — SAE, API, АСЕА.

Особенности разработки допусков Опель

В настоящее время Opel – это часть крупного концерна General Motors, а потому основные законы в компаниях одинаковы. К моторным маслам предъявляются жесткие требования, а чтобы получить допуск, производитель смазок должен пройти дорогостоящие исследования в лаборатории. Только после этого указание о соответствии допуску может быть помещено на упаковке продукта.

В компании Опель действовало три группы допусков:

  • До 2002 масла регламентировались по общепринятым спецификациям ACEA, API;
  • 2002-2010 — GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 для бензиновых/дизельных моторов;
  • DEXOS-1/2, выпущенные по результатам ужесточения экологических норм.

Действующие допуски Опель

Если машина выпущена до 2002, то здесь разрешено использовать масла в соответствии с европейской категорией качества ACEA A3 и В3/В4 для бензина/дизеля соответственно. Наиболее распространенными считаются допуски, действующие с 2002.

Они объединяют в себе продукты для бензина/дизеля с продолжительным интервалом замены (в пределах 30 тыс. км) – это GM-LL 025A и GM-LL 025B. Допуск GM-LL-A-025 регламентирует продукты для бензиновых двигателей. Базовые требования в данном случае соответствуют категории ACEA A3.

Допуск GM-LL-B-025 – для дизелей, установленных на легковых авто, в соответствии с требованиями классификации ACEA B3, B4.

Два допуска категории DEXOS объединяют в себе масла на основе высококачественных синтетических баз и уникальных присадок, функционирующих с системами нейтрализации выхлопов. Такие смазки превосходно очищают двигатель и обеспечивают его защиту, а также гарантируют наивысшую экономию топлива. Однако эти допуски действуют только с 2010 и заливаются исключительно в новые авто. Спецификация DEXOS запатентована и действует во всем мире, и также включает в себя 2 группы:

  • DEXOS1 – для моторов, работающих на бензине. Это синтетическая смесь или полностью синтетическая база, соответствующая параметрам вязкости 5W-30. Для масла этой категории характерны: улучшенный контроль окисления, аэрации и шламов, низкий угар (летучесть вещества при низких температурах), хорошая совместимость с уплотнениями. Продукты могут применяться в моторах с регулировкой фаз газораспределения. Маловязкие масла;
  • DEXOS2 – для дизелей и бензиновых двигателей, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. В этой категории регламентируются такие требования, как: защита от отложений сажи на внутренних поверхностях мотора, продление срока службы катализатора и защита дорогих систем очистки выхлопов (за счет включения особых химических компонентов-присадок), оптимальная производительность. Со стабильными присадками и увеличенным интервалом замены.

Базовые характеристики

Действующие допуска моторных масел Опель регламентируют соответствие смазок следующим критериям:

  • Wear protection — уровень защиты от износа, определяется возможностями используемых присадок и показателями вязкости и температурной устойчивости;
  • Sludge – возможность образования низкотемпературных отложений. Определяется концентрацией и типом моющих присадок, а также уровнем чистоты масляной базы;

Источник: https://kurskavtoservis.ru/motornoe-maslo-gm-ll-b-025-kakoe-motornoe-maslo-zalivat-v-opel-klassifikaciya-motornyh-masel-po-sa/

Выбираем масло для автомобиля Мазда 3

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Мазда 3, как и любая другая машина с достаточно мощным и хорошо отрегулированным движком,  очень требовательна к качеству масла. Поэтому подбирать очередную замену нужно очень тщательно. Заменить масло рекомендуется сразу после покупки и затем согласно регламенту текущего обслуживания авто. А вот выбор самой смазки всегда остается на усмотрение водителя, поскольку ни официальные дилеры, ни производитель, жестких рекомендаций не дает.

Рекомендации автовладельцев

Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться на допуски, указанные производителем. Они достаточно широки и практически не ограничивают в выборе конкретного масла. Очень важен параметр вязкости. Для всех двигателей подойдет масло с показателем 5W30 в холодном климате и жидкость 10W40 для регионов, где температура ниже минус 15 градусов не опускается.

Официальные дилеры во время ТО заливают в двигатель один из двух стандартных вариантов – оригинал от Мазда и масло от Мобил. Водители авто претензий к этим вариантам не имеют. Даже при замене жидкости всего раз в год показатели работоспособности не падают, масло не расходуется до критических отметок, не появляются лишние стуки и прочие настораживающие звуки. Единственный минус – очень высокая цена. На одну замену придется потратить примерно две – две с половиной тысячи рубелей.

Мазда три неплохо воспринимает масла от производителя Тотал. Они  немного дешевле, однако, именно на этом заводе производится и оригинал Mazda Original Oil Ultra 5W30, поэтому потерь в качестве просто не может быть.

Единственное, чем эти масла отличаются – количеством присадок. Однако к ним отношение у автовладельцев неоднозначное. Если авто работает стабильно, а условия езды нормальные, не всегда целесообразно перегружать систему дополнительной химией.

Тем более, сейчас можно отдельно купить разнообразные промывки и улучшители.

Какое масло заливать в двигатель Mazda 3

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Какое масло заливать в двигатель с катализатором

Какое масло заливать в дизели с сажевым фильтром

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена воздушного фильтра шкода октавия а7

Какое масло заливать в двигатель с турбиной

Какое масло заливать в старый двигатель

с рекомендациями по выбору масла для ДВС Mazda 3

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок.

Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым.

Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег.

Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии.

В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Источник: https://Mazda3.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_masla_v_dvigatele/kakoe_maslo_zalivat_v_dvigatel

Mazda 3 масло для двигателя

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Небольшой автомобиль от Мазда с индексом «3» в названии дебютировал в 2003 году на Женевском мотор-шоу. Модель среднего класса положила начало новой серии и пришла на смену семейству Mazda Familia. Мазда3 прошла уже 3 полноценных поколения и с 2016 года налажен выпуск рестайлинговой версии поколения 3.

Если рассматривать позиции автомобиля на российском рынке, то тут он достойно конкурирует с лидерами гольф-класса: Шкода Октавиа, Митсубиси Лансер, Шевроле Круз, Форд Фокус и Опель Астра. Одной из особенностей новинки стало использование силовой структуры корпуса по концепции MAIDAS.

Теперь при столкновении энергия от удара поглощается и распределяется по всему кузову, тем самым уменьшая общий урон.

С 2003 года автомобиль комплектовался как бензиновыми (1.4-2.5 литра), так и дизельными модификациями (1.6-2.2 литра). При этом моторы отличались средними показателями мощности и расхода топлива (о расходе масла и о том, сколько лить в какой двигатель, будет рассказано дольше).

В России наиболее популярными стали именно бензиновые комплектации на 1.6 и 2.0 литра, мощность которых за весь период производства почти не изменилась – те же 105 и 150 л.с. соответственно. Работают моторы в паре с механикой или коробкой-автоматом и имеют неплохие показатели расхода бензина: 8.5 и 8.1 литра в городе, 5.3 и 4.

8 литра на трассе, 6.5 и 6.0 литра в смешанном цикле на 100 км.

Последняя генерация Мазда3 с линейкой моторов СкайАктив все еще занимает топовые позиции среди компактных моделей гольф-класса. Ее экономичность, хорошая управляемость и динамика стали оптимальным выбором для тех, кто по-настоящему ценит комфорт и качество в сочетании с довольно демократичным ценником. Основным минусом семейства «3» стал небольшой по современным меркам объем багажника – всего 430 литров у седана и 340 у хэтчбека.

Двигатель Mazda MZR Z6 1.6 л. 104 и 105 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 800 мл.
  • Когда менять масло: 7500

Двигатель Ford-Mazda 2.0 л Duratec HE/MZR LF 150 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 20000

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 л. 157 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 800 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Источник: https://MasloGid.com/mazda-3-maslo-dlya-dvigatelya/

Сколько Масла В Двигателе Лачетти

какое масло заливать в двигатель мазда 3

Создание — GM Holden Engine Plant Марка мотора F18D3/T18SED Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 88,2 мм Поперечник цилиндра – 80,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1796 см. куб. Мощность мотора – 121 л.с. /5600 об.

мин Вращающий момент – 169Нм/3800 об.мин Горючее – 95 Экологические нормы – Евро 5 Вес мотора — н.д. Расход горючего — город 12,2 л. | трасса 6,8 л. | смешанн. 8,8 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 км Масло в движок F18D3/T18SED: 10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой) Сколько масла в движке Лачетти: 3.75 л. При подмене лить около 3 л.

Смена масла проводится раз в 15000 км Ресурс F18D3: 1. По данным завода – н.д.

2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с.

Без утраты ресурса

Неисправности, ремонт двигателя Лачетти 1.8

Движок F18D3 эволюция предшествующего T18SED, отличия маленькие: убрали высоковольтные провода, заместо их модуль зажигания, масляный фильтр изменил свое место расположения, ремень ГРМ, ролики и помпа так же подверглись изменениям, другие конфигурации пришлись на подвесное. По своим динамическим чертам, расходу бензина либо масла, движок F18D3 ничем не отличается от T18SED, говоря проще, обычный обладатель конфигураций не увидит. На Лачетти до 2007 года ставился T18SED, более поздние экземпляры шли уже с F18D3.

Сколько Масла В Двигателе Лачетти

Перейдем к слабеньким местам, а все они те же, что и на F16D3 либо F14D3 ибо мотор не перетерпел каких-то важных преобразований.

Чип-тюнинг Шевроле Лачетти

Наивно считать, что после обыкновенной прошивки ваш мотор отменно преобразится и поедет как безумный, это все байки связанные с оправданием пустой растраты средств. Чтобы мотор поехал не только лишь на бумаге, да и в жизни, его необходимо раскрутить спортивными валами, дать свободно дышать и т.д.

Ищем распредвалы с умеренной фазой ( 270-280) и с обычным подъемом (выше 9), ставим паук 4-2-1 и выброс на трубе 51 мм (многие рекомендуют трубу 63 мм, забудьте! Мотор не таковой мощнейший) и под этот конфиг прошиваемся. Около 140-145 сил получите без заморочек, плюс ко всему звук поменяется и станет более злым.

Не достаточно мощности? Делаем портинг ГБЦ, подбираем увеличенные клапаны, побольше ресивер для Лачетти и вперед настраивать, около 160 л.с. получиться снять.

Компрессор и турбина на Лачетти 1.8 F18D3

Надувать мотор со степенью сжатия 9.5 не уместно, совершенно точно необходимо разжимать. Если стоит задачка приколхозить компрессор с давлением 0,5 — 0,7 бар, то обойдемся 2-мя прокладками ГБЦ, если же идет речь о турбине, берите кованые поршни с проточками под более низкую СЖ. Покупаем более производительные форсунки 360сс — 440сс, выброс на трубе 63 мм, валы с фазой около 270.

Ставим компрессор, настраиваем, получаем около 180-200 л.с. Под турбину все труднее, к форсункам, выхлопу, валам добавим переварку впускных выпускных коллекторов, пайпинги, интеркулер, маслоподача на турбину. Саму турбину правильно использовать TD04L, Garrett 17 и им подобные, на их полностью реально надуть больше 220 л.с.

Ресурс, расход горючего? Такие вопросы неблагопристойно задавать 🙂

Источник: https://vivauto.ru/skolko-masla-v-dvigatele-lachetti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Какой предохранитель отвечает за магнитолу

Закрыть