Мазда 6 замена масла

Масло для Мазда 6: оригинальные и альтернативные продукты

мазда 6 замена масла

Замена масла Мазда может производиться с использованием различных продуктов. Одни автолюбители останавливают свой выбор исключительно на оригинальных смазочных веществах. Другие в силу самых разнообразных условий стараются подыскать приемлемую альтернативу. Ведь использование самого дорогого масла не всегда оправдано. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно конкретизировать запросы и учесть ряд важных условий.

Рекомендуемые стандарты и возможные варианты их замены

Очевидно и предсказуемо, что производитель и официальные дилеры настаивают на том, что масло для Мазды 6 должно быть оригинальным. Но не просто фирменным или заводским, а именно от одноименного японского концерна.

Строгие предписания производителя установлены только для бензиновых двигателей, которыми оборудованы эксплуатируемые в европейских странах автомобили. Согласно инструкциям, в моторах такого типа должен использоваться оригинальный масляный продукт Mazda Dexelia. Он может иметь 2 варианта вязкостных индексов: 5W-30 либо 10W-40. По признанию многих форумчан, чаще употребляется первое смазочное вещество.

Mazda Dexelia с индексом вязкости 5W-30

Использование новейших технологий привело к появлению смазочных продуктов линейки Ultra. В ней значатся синтетические масла, предназначенные для:

  • бензиновых моторов (с катализаторами либо без них, многоклапанных, с турбонаддувом);
  • дизельных двигателей (установленных на легковых авто или микроавтобусах, с турбонаддувом, прямым впрыском, естественным воздушным забором).

Одно из отличительных преимуществ данного масла – существенная экономия топлива. Особенно этот показатель проявляется при холодных температурных режимах (6% и более).

Смазки серии Ultra специально адаптированы для маздовских моторов. Они подходят для различных условий эксплуатации (трасса/город) и стилей управления автомобилем. Отлично защищают детали газораспределительного механизма от преждевременного износа.

Смазочные продукты серии DPF разработаны специально для дизельных моторов последнего поколения. Подойдут силовым агрегатам, оснащенным сажевым фильтром.

Допуски от производителя

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/maslo-dlja-mazda-6.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6

мазда 6 замена масла

Автомасла имеют различные классы, группы качества, отличаются вязкостными характеристиками. Разнообразие этих параметров обусловлено различиями в типах двигателей разных моделей авто. В этой статье мы опишем рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, применение которого способствует эффективной работе мотора.

Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска

В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  1. Альтернативный смазочный материал:
  • SL — в соответствии с нормами API;
  • GF-III— по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, включая все страны, кроме Европы, должно отвечать таким параметрам:

  • типы масел SG,SH,SJ либо SL—согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III —согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от +2°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от +2°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -12°С (и ниже) до +32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от -25°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от -25°С (и ниже) до +48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -12°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -120С (и ниже) до +480С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -290С (и ниже) до +370С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.

Дизельные силовые агрегаты

Подбор рекомендуемого моторного масла для Мазда 6 (используемых в Европе) по вязкости и классу качества осуществляется с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина:

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -290С (и ниже) до +300С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -200С (и ниже) до +450С (и выше).
  3. Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
  • 5W-30 используется в температурном диапазоне от -300С (и ниже) до +50С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -120С (и ниже) до +380С (и выше).

Рекомендованный объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 5,0 л с учетом смены масляного фильтра либо 4,8 л без замены фильтрующего агрегата.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуется использовать для Мазда 6 различные моторные жидкости, подбор которых выполняется по температурным условиям за бортом автомобиля следующим образом:

  1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -300С (и ниже) до +400С (и выше):
  • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
  • альтернативное масло, соответствующее классу API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -250С (и ниже) до +420С (и выше):
  • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
  • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -300С (и ниже) до +270С (и выше), соответствующие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

  • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
  • 5,0 л со сменой маслофильтра;
  • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda 6 определяются типом силового агрегата и условиями эксплуатации транспортного средства.

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +350С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -300С (и менее) до +350С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +350С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от -300С (и менее) до +350С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от -350С (и менее) до +350С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от -300С (и менее) до +350С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, используется в температурных условиях от -350С (и менее) до +350С (и более);
  • по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30 льют, если температура воздуха от -300С (и менее) до +350С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Мазда 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6 способствует топливной экономичности автомобиля, улучшает эксплуатационные характеристики мотора. Согласно мануалу заводом – изготовителем выбирается вязкость смазки, позволяющая обеспечить стабильную работу двигателя при различных температурах. Маловязкие автомасла рекомендовано покупать на зиму, а более густые на лето, всесезонные масла льют при умеренном температурном диапазоне.

О соответствии смазочного материала определенному типу двигателя можно судить по допускам на канистре со смазкой. Кроме этого, выполняя самостоятельный подбор автомасла, стоит уделить внимание базовой основе жидкости, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной.

Если машина на гарантийном обслуживании, то допускается использование только оригинальных смазочных материалов фирмы Мазда, иначе гарантия на обслуживание мотора не распространяется.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/mazda/motornoe-maslo-mazda-6.html

Замена масла в двигателе Мазда 6 /замена фильтра масла – Автосервис Мазда

мазда 6 замена масла

Согласно регламенту, масло в двигателе автомобиля Мазда 6, а вместе с ним и масляный фильтр необходимо менять каждые 15. 000 км. В России специалисты рекомендуют сократить данную цифру до 9.000 км в связи с суровыми климатическими условиями, низким качеством дорожного покрытия и большим количеством подделок моторного масла.

Выбор масла

Возможно многие автовладельцы удивятся, но для того, чтобы выбрать моторное масло для автомобиля Мазда 6 необходимо учесть:— год выпуска автомобиля;— каким топливом заправляется авто (бензин/дизель);

— время года.

Лучше, когда казалось бы такая простейшая для опытного автовладельца манипуляция, как замена масла в двигателе, производится специалистами технического центра. При замене масла они учитывают все вышеперечисленные факторы, что позитивно складывается на работе Вашего автомобиля.

К примеру, для автомобилей 2005 — 2009 г. выпуска, которые эксплуатируются на бензиновом топливе, моторные масла должны иметь категорию API – SM, а для 2010 — 2014 г. выпуска — API – SN.
Для автомобилей Mazda 6 с дизельным двигателем:— выпущенных в 2005 – 2009 годах, должно иметь категорию API – CI-4,— выпущенных в 2010 и 2011 год, API – CJ,

— выпущенных, начиная  с 2012  года, API – CJ-4.

Слив масла

Снимите защиту. Она крепится на 7 болтах. Далее открутите сливной болт и подставьте емкость. Масло будет сливаться де-то 15 — 30 минут. Пока оно вытекает, самое время заменить масляный фильтр, после чего сливной болт, сначала закручивается от руки, а затем уже ключом.

Замена масляного фильтра

Сначала необходимо открутить пробку в центре масляного фильтра и слить масло с него. Сняв крышку, поменяйте старый фильтрующий элемент и уплотнительные резинки. Кстати, если они в хорошем состоянии, можете их оставить, а новые приберечь до следующей замены.
Закрутите крышку масляного фильтра обратно, не затягивая слишком сильно. Затем закрутите сливной болт фильтра.

Заливаем новое масло

Хорошенько закрутив масляный фильтр и сливные болты, установите на место защиту. Залейте новое масло, сверяясь с уровнем на щупе.
Запустите двигатель на несколько минут. Дайте маслу немного остыть и стечь в поддон в течение 10 минут. Проверьте уровень масла еще раз при необходимости долейте.

Источник: https://autoservis-mazda.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0-6-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0/

Масло для Мазда 6: Выбор, описание и инструкция по замене

мазда 6 замена масла

Моторное масло для Мазда 6 обеспечивает смазывание трущихся деталей двигателя, защиту от коррозии и отвод тепла от движущихся элементов. Своевременная замена моторного масла обеспечивает надежную работу двигателя, а от качества применяемого масла напрямую зависит ресурс силового агрегата.

Как выбрать масло и сколько его заливать

Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.

Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30.
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-20;
  • тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.

Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SL в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-30,5W-20;
  • тип масла SL, SM по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.

Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:

  • Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
  • Аналоги:
  • вязкость 0W-20, тип SM, SN;
  • вязкость 5W-30, тип SM, SL.

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.

Важно! Производитель указывает ориентировочные объёмы моторного масла, точное количество контролируется по щупу при проведении замены масла.

Виды моторных масел

Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.

Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:

  • По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
  • По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
  • По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в мостах уаз патриот

В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.

Когда менять масло

После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.

По регламенту Mazda периодичность замены моторного масла — при каждом техническом обслуживании не реже, чем через каждые 20 000 км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Это лишь рекомендации производителя для среднестатистического автолюбителя, в реальности существуют внешние факторы, влияющие на интервал замены масла:

  • стиль вождения;
  • длительность поездок;
  • частота использования машины;
  • качество топлива;
  • условия и район эксплуатации автомобиля.

Частота замены

Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.

Как проверить состояние масла

Хрестоматийный способ проверки состояния масла в обычных условиях – капельный анализ, предусматривающий следующий порядок действий:

  • Дать двигателю поработать 5-10 минут и заглушить.
  • Достаем масляный щуп и наносим на лист бумаги каплю масла.
  • После двух часов высыхания можно оценить результат.

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

Отклонения в работе двигателя могут свидетельствовать о непригодности моторного масла к дальнейшей эксплуатации. Качественное и правильно подобранное моторное масло является залогом надежной работы двигателя. Поэтому за уровнем, качеством и своевременной заменой масла обязан следить каждый владелец Мазда 6. Ведь без масла —  далеко не уедешь!

Источник: https://imazda.ru/obzory/maslo-mazda-6.html

Замена масла в двигателе Мазда 6

мазда 6 замена масла

Своевременная замена расходников в автомобиле гарантирует его надежность и длительный срок эксплуатации. Выполнение всех необходимых сервисных работ предотвращает будущие поломки. К таким сервисным работам относится замена моторного масла, фильтров. Также при выполнении технического обслуживания следует учесть какие именно расходники и детали нужны для вашей модели.

Давайте рассмотрим процесс замены масла в двигателе Mazda 6, и найдем подходящую моторную жидкость.

Когда менять?

Обновление смазочных материалов — несложная процедура. Его может провести обычный автолюбитель или начинающий водитель.

 Смена смазочных материалов производится раз в 14000 – 15000 километров. Но это рекомендуемый интервал. Он прописан в технической документации в пункте: Регламент замены расходных материалов. Что же касается масла в коробке, то интервал смены в МКПП заявлен на 80,000 км (с проверкой каждые 20-35 тысяч) или раз в 5-6 лет.

В случае, преимущественно движения по проселочным дорогам рекомендуемый интервал смены составляет— 8000 – 10000 километров.

Срок обслуживания АКПП Mazda 6 в инструкции не указан, предполагается заливка один раз на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что уже к 60-75 тыс километров, оно начинает терять свои свойства и становится очень вязким.

Следует наблюдать за работой АКПП Mazda 6. Шум в нем может быть признаком необходимости обновления смазочных материалов или необходимости ремонта.
Следует обратить внимание на признаки необходимости замены смазочных материалов:

  • шум в двигателе;
  • сбои работы температурных датчиков АКПП;
  • долгий старт мотора;
  • выключение мотора при достижении высоких оборотов.

 В идеале следует проверять масла каждые 5000 километров. Эта процедура не сложная и занимает не более 15-20 минут.

Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

Смена моторного масла в машине Mazda 6, требует выполнения всех действий, которые указаны в инструкции. Она требует строгого следования техническому регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они даны в этой статье.

Смену нужно осуществлять на подъемном домкрате, или в смотровой яме. Перед заменой необходимо совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась, и стала менее вязкой. В таком состоянии она быстрее будет стекать при ее сливе из мотора.

Водители часто проводя смену моторной жидкости, проводят замену и других расходных материалов, таких как:

  • фильтр топливной системы;
  • воздухоочиститель;
  • воздушный барьер кондиционера в салоне, и термального щита двигателя (теплозащита двигателя от перегрева);
  • фильтры масел;
  • датчик манометра в моторном отсеке;
  • датчик давления топлива в моторе.

В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять нужно оригинальную смесь — Dexelia со следующими двумя значениями:

Допускается применение и других смесей, от других производителей. Однако они должны иметь следующие показатели: 10B-60, или 15D-70. Данные показатели сравнимы с оригинальными смесями Dexelia.

Иногда водители используют расходники других производителей. В таком случае компания Mazda сообщает о том, что с двигателя будет снята гарантия. Нужно помнить, что подбирая вязкость, следует учитывать температурные условия местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Это очень важно!

Температурный режим влияет на:

  • расход топлива;
  • масла;
  • работу бензонасоса;
  • правильное функционирование двигателя;
  • быстрый старт и остановку мотора.

Согласно рекомендации Mazda необходимо:

  • заливать синтетическую жидкость зимой;
  • полусинтетическое летом.

Это создаст нужные условия для смазки узлов мотора. Фильтры должны быть только оригинальными, или на крайний случай восстановленными. Комплектующие от других фирм не соответствуют требованиям компании Mazda. И могут повредить мотор и электронику авто.

Существуют два типа смены масел в машине Mazda 6.

Для обоих случаев, необходимые инструменты перечислены ниже:

  • набор ключей;
  • пластиковый поддон для слива смазочной жидкости;
  • лейка;
  • новое масло;
  • несколько полотенец;
  • жидкая смесь для очистки двигателя от налета или нагара (SMT Oil Treatment — одна из многих, встречающихся на рынке);
  • жидкость для очистки накипи двигателя.

Рассмотрим оба типа.

1. Замена смазочных материалов на холодном двигатели. 

Этот метод заключается в том, что перед сменой смазочной жидкости нет необходимости прогревать мотор.

Инструкция к действиям:

  • Открутите крышку заливного отверстия.
  • Залейте жидкую смесь для очистки двигателя от налета или нагара прямо в масленый клапан.
  • Заведите мотор на 10 секунд и выключите.
  • Подождите 30-35 минут.
  • Открутите клапан слива и слейте смазочную жидкость.
  • Закрутите клапан слива.
  • Залейте новое масло.

2. Замена смазочных материалов на прогретом моторе отличается. При этом порядок следующий:

  • Заведите и прогрейте двигатель не менее 1,5- 2 часов.
  • Открутите клапан залива и слива жидкости.
  • Слейте смазочную жидкость в поддон.
  • Залейте жидкость для очистки накипи двигателя (не закрывая клапан слива).
  • Подождите 15-25 минут.
  • Закройте клапан слива и залейте новую смазочную жидкость.

Оба способа не трудные, и по времени займут до 3-5 часов. Какой способ замены лучше подходит вашей модели решайте сами!

Периодичность замены

Производители авто всегда пишут в документации к машине промежутки, в пределах которых следует смена смазывающих жидкостей. Однако следует учитывать, что цифры из документации усредненные. Высчитываются они по следующей формуле:

А3= (А1 +А2)/1,5:

  • А1 — это период смены смазочных смесей (идеальных условиях), он же итоговый показатель периода смены смазочных жидкостей;
  • А2 — это запас хода на одной смеси;
  • А3 — это итоговый период смены смесей;
  • 1,5 — это Статистический показатель Варгмана (неизменная единица счета при проектировках двигателей, которую используют конструкторы).

Проведем расчет: 

10000+20000/1,5=20000

Но как часто требуется замена масла на практике?

На практике дела обстоят немного иначе. Регулярность проверки масла составляет 21 -24,5 тысяч километров. А замена происходит в среднем от 18 — до 23 тысяч километров пробега.

Идеальным показателем был бы 12 — 15 тысяч километров на замену смесей, и 6 — 8 тысяч период проверки смазочных жидкостей. Если не соблюдать даже те показатели, что указаны в документации, то ваша машина в скором времени может выйти из строя.

Последствия несвоевременной замены смазочных материалов:

  • поломка двигателя;
  • выход из строя температурных датчиков;
  • авария в цилиндрах двигателя (разорванные поршни, разбитые цилиндры);
  • полный отказ мотора автомобиля.

Однако компания Mazda выпустила также модель, которая лишена всех недостатков предыдущих лет. Она направлена на покупателей, которые не хотят часто проходить ТО, менять расходники. Такой моделью стала Mazda 6 GH. У нее более высокие показатели запасов хода. При создании ее двигателя учитывались самые сложно выполнимые пожелания автолюбителей.

Модель Mazda 6 GH имеет следующие показатели:

  • смена смазочных смесей 45-55 тысяч километров пробега;
  • замена расходников коробки передач 85-96 тысяч километров;
  • запас хода (на одном масле, которое ни разу не меняли) — 57 тысяч километров (при использовании фирменных масел от компании Mazda).

Подведя итоги, можно сделать вывод, что компания Mazda создала потрясающую модель Mazda 6. Затем выждав интервал 1 год, выпустила улучшенную модель Mazda 6 GH. Завоевав тем самым доверие со стороны любителей бренда Mazda.

За выпуск моделей Mazda 6, 6 GH, руководство компания Mazda получило наивысшую награду на Женевском автосалоне и была названа лучшей авто компанией. Данный статус сохраняется с 2011- и по 2018 год включительно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-mazda-6.html

Как заменить масло в двигателе Mazda-6

мазда 6 замена масла

  • 1 Когда менять масло
  • 2 Что вам пригодится
  • 3 Замена масла

Замена масла в Mazda-6 – процесс простой и доступный к освоению любому автолюбителю. Ничего сложного в нём нет, а необходимость каждые сто тысяч пробега гонять машину в сервис напугает любого, как в вопросе времени, так и денег.

Замена моторного масла у Мазды 6

Поэтому вполне логично желание владельца автомобиля научиться менять масло в своём авто самостоятельно.

Что вам пригодится

Перед заменой моторной жидкости приготовьте следующий инвентарь:

  • два ключа размерами десять и пятнадцать миллиметров для откручивания и закручивания крышек;
  • тару для слитого отработанного вещества;
  • фильтр на замену;
  • воронку;
  • новое масло, которое подойдёт для вашего двигателя.

Этого хватит для всего процесса от начала до конца.

Замена масла в двигателе у Мазды 6 производится на эстакаде

Замена масла

После того как вы подробно изучили, что рекомендовано в качестве масла для Мазды 6, позаботились о том, чтобы продукт был приобретён в нужном объёме, можно приступать собственно к замене.

Для начала старую отработанную жидкость нужно удалить. Сделать это легко: просто открутите специальную крышечку в сливном отверстии. Предварительно подставьте ненужную ёмкость, куда будет слито содержимое двигателя.

Заранее подготовленный набор ключей с лихвой покроет весь спектр размеров болтов и крышек. При закручивании помните: опасно как перекрутить, так и недокрутить, так что орудуйте ключами осторожно и чутко. Хорошо, когда болт закручен ровно настолько, насколько нужно: в основном это примерно ¼ поворота. При слишком большом усердии можно сорвать резьбу, осторожно!

Масляный поддон нужно почистить

На то, чтобы в моторе ничего не осталось, уйдёт примерно полчаса. Отдохните это время: никаких действий пока с двигателем производить нельзя. Если ваша Мазда пробегала на одном масле года три, зрелище может вас напугать, но не беспокойтесь, ведь скоро вы зальёте свежую качественную жидкость.

Помните, что двигатель – часть машины, которая работает при высоких температурах, соответственно, и жидкость может обжечь. Будьте осторожны!

После того как содержимое было слито, замените фильтр. Маленькая хитрость: перед установкой обязательно смочите резинки в свежем масле. Это позволит вам установить новый фильтр очень плотно.

После того как был установлен фильтр, можно приступать непосредственно к процессу замены масла в двигателе Мазды 6. По объёму свежей жидкости: вам понадобится моторная жидкость в количестве около 4 – 5 литров. Убедиться, что вы влили достаточный объём, вам поможет специальный щуп.

Для замены масла у Мазды 6 понадобится около 4-5 литров

И снова хитрость. После того как вы закончите лить жидкость, заведите автомобиль и дайте ему поработать около десяти минут. После этого проверьте щупом уровень масла: возможно, вам придётся долить ещё немного, это нормально.

Ну вот и всё. Плотно закрутите все болты, потом снова перепроверьте уровень – на всякий случай. Теперь ваш автомобиль снова готов к работе – до следующей замены.

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-mazda-6

Замена масла Мазда 6

мазда 6 замена масла

Японские автомобили славятся своей надежностью, качественной и долгой работой. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании.

Мазда 6 насчитывает три поколения (на момент написания материала). Автомобиль первого поколения сошел с ленты заводов в 2002 году. Производство продлилось до 2008 года. Второе поколение производилось четыре года с 2008 по 2012 года. Третье поколение начало производится с 2012 года и по сегодняшний момент.

Комплектации моторов

1 поколение предлагалось с бензиновым 1.8, 2.0 и 2.3 литровыми моторами. Пятиступенчатая механика и «четырехступка» — автомат.

2 поколение предлагало покупателю бензиновый 1.8, 2.0 и 2.5 литровый агрегат. Для Европы предлагались еще и турбодизель мощностью 2.2 л, но к нам они не приезжали.

3 поколение оснащается бензиновыми 2.0 и 2.5 литровыми моторами.

Моторное масло

Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Какое масло лить и сколько

Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.

  • Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
  • TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Totachi 5W30;
  • Bardahl xtc 5w40;
  • Castrol 5w30;
  • SHELL HELIX 5W30 ECT;

Заправочные объемы:

  • 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
  • 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
  • 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
  • 2.3 (L3C1) — 4.4 л;

Как поменять

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками.

    В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.

  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону. 
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. 

  8. Меняем масляный фильтр на новый.

    Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.    

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

    Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 

  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
  • Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
  • Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.

Какой фильтр выбрать?

Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.

Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)

  • PARTS-MALL PBH-034
  • PROFIT 1541-0172
  • STARLINE SF OF0315
  • BLUE PRINT ADM52118
  • KNECHT/MAHLE OC 1182
  • PURFLUX L340
  • JAPANPARTS FO-394S

Двигатель 2.0 (LF17, LF18)

  • CLEAN FILTERS DO 942
  • CLEAN FILTERS ML1703
  • NIPPARTS J1313023
  • DENCKERMANN A210414
  • PURFLUX LS357

Мотор 2.3 (L3C1)

  • JC PREMIUM B13022PR
  • JAKOPARTS J1313025
  • HENGST E20H D79
  • Dello 30103430102

Дизельный 2.0 (RF5C)

  • PROFIT 1540-0740
  • JAKOPARTS J1317003
  • MAXGEAR 26-0272
  • NIPPARTS J1317003
  • ASHIKA 10-05-599
  • BOSCH 0 451 103 316

Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Мазды 6 — пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Данные по заправочным объемам могут отличатся от данных вашего автомобиля. Точные паспортные данные можно найти в руководстве автомобиля.

  • Топливный бак — 64 л (АИ 95).
  • Система охлаждения — 1.8/2.0/2.5 — 7,5 л (Охлаждающая жидкость FL 22).
  • Система смазки — 1.8/4,3 л, 2.0/4,3 л, 2.5/5,0 л (SAE 5W-30, 10W-40. Качество ACEA A3/A5. Можно использовать оригинальное масло MAZDA Dexelia).
  • Механическая трансмиссия — 7,5 л (75W-90, API GL-4, GL-5).
  • Автоматическая КПП — 8,14 л (ATF M-W — жидкость для АКПП).
  • Омыватель ветрового стекла — 3,6 л.

Источник: https://masllo.com/zamena-masla-mazda-6.html

Замена масла для двигателя мазда 6. Какое рекомендуемое моторное масло лить?

мазда 6 замена масла

Оригинальным маслом для мазды 6 2003—2007 года является DEXELIA 5W-30

Аналоги: ELF 5W-30

Кто-то льет после пробега в 100 тыс. Mobil 5W-50 Rally Formula Peak Life

Руководство по замене масла мазда 6 2004 года

Это автомобильное руководство было написано специально для владельцев Мазда 6 2004 года, оснащенная двигателем MZR 2.3L I4 L3 DOHC для замены моторного масла и масляного фильтра.

Владельцы другого первого поколения Mazda 6 или «Atenza» с 2002 по 2008 год должны также найти это руководство по замене масла в двигателе. Эта процедура может быть похожа на других марках Mazda, таких как MX-5 Miata, Mazda5, Mazda2, Mazda3, RX-8, Tribute, CX-7 и CX-9.

Чтобы заменить моторное масло в 2002—2008 Mazda 6 требуется 10 мм ключ, 15 мм ключ, торцевой ключ, 76-мм ключ для масляного фильтра с 14 флейтой. Контейнер для отходного масла, новый фильтр и около 4,25 литра 5W-30 нового моторного масло.

Я купил маслянной фильтр STP #S9641, который стоил $ 8.99. Другие аналогичные фильтры: Purolator # PL15505 или L15505, Proline PPL15505 и Фрам CH9641.

Во-первых, нужно поднять машину или заехать на яму, для удобство работы под машиной. Чтобы получить доступ к корпусу картриджа масляного фильтра и сливного болта, вы должны удалить пластиковый поддон. Поддон прикреплен 7 и 10 мм болтами.

Теперь, убрав днище крышки, вы можете увидеть черную пластиковую крышку на корпусе масляного фильтра и 15 мм болт для слива масла на задней части масляного поддона.

Следующим шагом является вылить отработанного масла в контейнер. Снимите 15 мм болт, масло будет выплескиваться на несколько сантиметров, так что будьте готовы, чтобы отреагировать и поймать масло в контейнер, если это необходимо. Подождите пока все отработка стечет в течении 15-30 минут.

В то время как старое масло стикает, вы можете снять ключевой шестигранный болт, расположенный в центре крышки корпуса масляного фильтра.

Снять крышку корпуса масляного фильтра можно с помощью 14-а ключа.

Удалите старый фильтр, потянув его от черного пластикового элемента, прикрепленного к крышке корпуса. Замените старый фильтр новым.

Как только новый масляный фильтр надежно встал на место, нужно поднять крышку корпуса масляного фильтра и закрепите ее винтами. Если у вас есть гаечный ключ, используйте параметр крутящего момента, напечатанный на крышке корпуса масляного фильтра. Если у вас нет динамометрического ключа, просто затяните крышку от ¼ до ½ оборота по часовой стрелке. Не затягивайте крышку сильно, вы можете поломать пластик, что приведет к утечке масла.

Используйте воронку и влейте от 3,5 до 4 литров нового масла 5W-30 и проверьте щуп. Продолжайте добавлять масло, пока уровень масла на щупе не достигнет «Max».

Затем запустите двигатель на несколько минут и проверьте уровень масла на щупе снова. Я также рекомендую проверять уровень масла после вашей первой поездки. Удачи на дорогах.

Источник: https://mazdatest.ru/maslo-dlya-dvigatelya-mazda-6/

Замена масла на мазда 6 — пошаговая технология + !

мазда 6 замена масла
Как заменить масло на мазда 6

Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации.

Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться.

Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.

Для выполнения всех процедур вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор шестигранников;
  • Трещотка и набор головок к ней;
  • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла.

Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

Пошаговый процесс замены масла

  1. Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
  2. Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
  3. Устанавливаем емкость для слива отработки;
  4. Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
  5. Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
  6. После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
  7. Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
  8. Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
  9. Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
  10. Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
  11. Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
  12. Заливаем около пяти литров свежего масла;
  13. Закрываем маслоналивную горловину;
  14. Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
  15. Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.

Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.

замена масла на мазда 6

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-masla-na-mazda-6.html

Замена масла мазда 6

мазда 6 замена масла

» Мазда » Замена масла мазда 6

Как заменить масло на мазда 6

Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации.

Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться.

Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.

  • Набор шестигранников;
  • Трещотка и набор головок к ней;
  • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

Замена масла в двигателе Мазда 6 —

По установленному заводом регламенту замена масла Мазда 6 обязательна на каждом ТО, то есть или на 15 тысячах пробега, или каждый год эксплуатации. Понятно, что это условие определено с учетом применения качественных моторных масел на синтетической основе и езды в «среднестатистическом» режиме – в некоторых случаях потребуется сократить межсервисный интервал:

  • Короткие поездки, особенно зимой – малый прогрев двигателя, частые циклы нагрев/охлаждение.
  • Частая работа на холостом ходу (пробки).
  • Агрессивный стиль вождения, частая езда внатяг или, напротив, на высоких оборотах.

На Мазда 6 замена масла своими руками не вызовет серьезных затруднений даже у владельца с низкими слесарными навыками, так как все необходимое на этом автомобиле расположено максимально удобно.

Если сравнить объем затрачиваемых усилий с обычной экспресс-заменой на станциях техобслуживания, то «ручная работа» предпочтительнее: масло сливается полностью, в то время как на поточной вакуумной откачке обычно недобирают определенный остаток, чтобы сэкономить время.

Выбор масла и масляного фильтра

Для моторного масла, пригодного к применению в двигателях Mazda 6, установлены следующие требования:

  • Вязкость по SAE: 5W30 (в холодном климате для бензиновых двигателей допускается 0W20)
  • Качество по API: не ниже SL/CF (для всех типов моторов), CF (дизельные моторы).

На заводе и в дилерских центрах используется только оригинальное масло – Mazda Dexelia. Как и любое другое «оригинальное» масло, оно не производится самой компанией, а закупается у стороннего поставщика, и в данном случае это, как ни странно, французский Elf. Следовательно, можно смело приобретать то же самое масло, но в другой упаковке – Elf Evolution 5W30, как и практически любое современное масло на синтетической основе, соответствующее вышеуказанным требованиям.

Чтобы поменять масло в Мазде 6, нужно приобрести либо пятилитровую канистру, либо к обычной четырехлитровой докупить еще литр: заправочный объем в зависимости от модели двигателя составляет от 4,3 до 5 л.

Также при замене масла понадобится новый масляный фильтр. Его артикул в зависимости от поколения и объема двигателя:

  • 8/2.0 все годы, 2.5 2009-2012: LF10143029A
  • 2002-2007 годы, 2.3/2007-2009 годы, 2.5: L321143029A

Для первого фильтра можно порекомендовать аналоги: Fram PH9566, MANN W 712/73, Bosch 0 986 452 068, Mahle OC 1182. Для второго соответственно Fram CH9382ECO, Bosch 1 457 429 257, MANN HU 711/2 X, Mahle OX 203 D.

Замена масла в двигателе автомобиля Мазда

мазда 6 замена масла

Мы довольно часто слышим от клиентов такую фразу: — А что там, всего-то две гайки отвернуть? На самом деле, отвернуть даже две гайки не всегда бывает просто. Поэтому рассмотрим этот вопрос на примере самой востребованной, понятной и простой операции, которую каждый автосервис выполняет ежедневно.

Замена масла в двигателе, в среднем, стоит 350 руб. и у автовладельца есть выбор из двух вариантов:

  1. Сделать это самостоятельно
  2. Обратиться в автосервис

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.

Самостоятельная замена масла

Вам потребуется:

  1. Место, где Вы это будете делать замену. Как минимум, потребуется яма, гараж с ямой, эстакада, и т.п.
  2. Емкость, куда Вы будете сливать масло, например, пяти литровая канистра или что то подобное. Желательно, что бы емкость закрывалась крышкой. Сразу продумайте вопрос, куда потом утилизировать старое масло и масляный фильтр.
  3. Определиться с маркой масла и его количеством. В большинство двигателей Mazda заливается примерно 4 литра масла, поэтому, оптимально покупать 5 литров — останется на доливку.
  4. Новый масляный фильтр и шайба сливной пробки (шайба одноразовая и ее рекомендуется менять при каждой замене масла).
  5. Инструменты:

    а) Ключ на 17 или 19 (зависит от модели двигателя) для пробки поддона.

    б) Съемник масляного фильтра (не всегда получается открутить фильтр руками, поэтому лучше иметь под рукой специальный съемник).

    в) Ключ на 10 для того что бы открутить пыльник. Если у Вас установлена нештатная защита картера, то для ее снятия могут потребоваться другие инструменты. В редких случаях, можно заменить масло без снятия защиты, но, чаще всего, защиту или пыльник приходится снимать, чтобы открыть доступ не только к масляной пробке, но и к масляному фильтру.

    г) Воронка понадобится для слива старого масла и для заливания нового. Желательно, чтобы у воронки было достаточно широкое горлышко.

    д) Тряпки, ветошь, салфетки и т.п. Желательно иметь хлопчатобумажные перчатки для рук.

Следуйте инструкции:

  1. Прогрейте двигатель, так как холодное масло, особенно в зимнее время, сливается неохотно.
  2. Поставьте автомобиль на яму, эстакаду, в гараж и т.п. и выключите мотор.
  3. Подготовьте необходимые инструменты, все должно быть под рукой.
  4. Откройте капот и открутите пробку заливной горловины — с открученной пробкой масло сливается быстрее. Можно открутить пробку позже, это не принципиально.
  5. Спуститесь в яму и, первым делом, снимите штатный пыльник или защиту картера. Тут могут возникнуть трудности с откручиванием крепежа. Так как крепеж защиты подвержен достаточно сильному воздействию агрессивной среды, особенно зимой, болты и гайки закисают, иногда настолько, что без определенных навыков, дополнительных инструментов и смекалки открутить не получается. Кроме того, потом защиту придется прикручивать обратно и, в случае повреждения крепежа, нужно будет купить новый.
  6. Подставьте емкость для отработанного масла под отверстие в поддоне. Во избежание пролива следует учесть, что масло из отверстия будет выливаться под напором и не вниз, а под углом. По мере слива, напор будет ослабевать и угол вытекающей струи будет меняться.
  7. Приготовьте ветошь или тряпку.
  8. Отворачивайте сливную пробку поддона, но не до конца, последние 2-3 оборота следует делать аккуратно, прижимая пробку к поддону и, как только Вы почувствуете, что пробка уже открутилась, резким движением нужно убрать ее в сторону. Обычно, при этом, горячее масло все равно попадает на руку или проливается мимо емкости. Главное сохраняйте спокойствие и не пугайтесь. Не выронив пробку быстро поймате струю пододвинув в нужное место, заранее подготовленную, емкость для слива старого масла. Положите пробку неподалеку и наблюдайте за процессом, корректируя положение емкости в зависимости от изменения угла вытекания масла. После того, как напор ослабнет и струя начнет течь вертикально вниз, можно передохнуть 10-15 минут, пока масло полностью не вытечет из поддона. Ждать последнюю каплю не советуем, так как капать масло будет очень долго, а слить все отработанное масло из двигателя все равно не получиться.
  9. Пока масло стекает:

    а) Снимите с пробки поддона старую уплотнительную шайбу, новую оденьте на пробку.

    б) Возьмите новый масляный фильтр и залейте в него немного свежего масла, смазав уплотнительную резинку. Это уменьшит время заполнения маслом фильтра при первом запуске двигателя.

    в) Cмажьте тем же моторным маслом резиновый уплотнитель масляного фильтра.

  10. После того, как масло стечет, возьмите пробку поддона с новой шайбой и закрутите ее у на место. Не прилагайте слишком больших усилий, чтобы не повредить резьбу в поддоне (хорошо если у Вас есть динамометрический ключ и Вы знаете с каким моментом рекомендовано затягивать эту пробку).
  11. Удалите тряпкой остатки масла на поддоне и пробке.
  12. Переставьте емкость для слива под масляный фильтр.
  13. Строньте фильтр при помощи съемника и затем откручивайте его руками. Если после первого оборота из под фильтра польется масло, дождитесь момента когда оно перестанет течь и открутите фильтр полностью.
  14. Установите новый фильтр, заворачивая его руками. Затяните до упора.
  15. Установите на место и зафиксируйте пыльник или защиту картера.
  16. Возьмите воронку, вставьте ее в заливную горловину и осторожно, что бы не пролить, залейте масла, примерно на 1 литр меньше, чем предполагает заправочный объем.
  17. Теперь нужно выставить уровень масла. Для этого достаньте масляный щуп, протрите его тряпочкой, вставьте, опять выньте и проверьте уровень. Если уровень недостаточный, долейте немного масла, и опять проверьте уровень с помощью щупа. И так несколько раз, до тех пор пока уровень не выставиться по максимальной отметке.
  18. Закройте маслозаливную горловину и заведите двигатель. При этом внимательно следите за лампочкой давления масла, она должна погаснуть примерно через 2 секунды после запуска (чем больше вы зальете масла в масляный фильтр, тем быстрее погаснет лапочка).
  19. После того как лампочка погаснет, выключите двигатель. Подождите пару минут и еще раз проверьте уровень масла с помощью щупа. Он должен немного снизиться (заполнятся масляные каналы и фильтр). Долейте еще масла до максимальной отметки.

Замена масла в автосервисе

Теперь о том, как выглядит процесс замены масла в нашем автосервисе.

  1. Позвоните по телефону и запишитесь на удобне Вам время.
  2. Приезжайте в автосервис и сдайте машину мастеру-приемщику.
  3. Подождите в клиентской комнате примерно 15-20 минут. Во время ожидания можно посмотреть телевизор, попить чай или кофе и воспользоваться бесплатным Wi — Fi.
  4. Оплатив работу и расходные материалы, возвращаетесь к своим делам.
  5. Выводы делайте сами.

Получайте уведомления о наших акциях и скидках. Обещаем писать нечасто и строго по делу :)

* Никаких подвохов, вам ничего не нужно
покупать, ни за что не нужно платить.

Записаться на замену масла в двигателе

В поле для комментария желательно указать какая у Вас машина, год выпуска и объем двигателя.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных​

Спасибо, ваша заявка принята

Источник: https://mazda-sto.ru/zamena-masla-v-dvigatele

Замена масла в двигателе Мазда 6 —

мазда 6 замена масла

По установленному заводом регламенту замена масла Мазда 6 обязательна на каждом ТО, то есть или на 15 тысячах пробега, или каждый год эксплуатации. Понятно, что это условие определено с учетом применения качественных моторных масел на синтетической основе и езды в «среднестатистическом» режиме – в некоторых случаях потребуется сократить межсервисный интервал:

  • Короткие поездки, особенно зимой – малый прогрев двигателя, частые циклы нагрев/охлаждение.
  • Частая работа на холостом ходу (пробки).
  • Агрессивный стиль вождения, частая езда внатяг или, напротив, на высоких оборотах.

На Мазда 6 замена масла своими руками не вызовет серьезных затруднений даже у владельца с низкими слесарными навыками, так как все необходимое на этом автомобиле расположено максимально удобно.

Если сравнить объем затрачиваемых усилий с обычной экспресс-заменой на станциях техобслуживания, то «ручная работа» предпочтительнее: масло сливается полностью, в то время как на поточной вакуумной откачке обычно недобирают определенный остаток, чтобы сэкономить время.

Как заменить моторное масло для Мазда 6?

мазда 6 замена масла

Грамотное техобслуживание автомобиля – гарантия длительной и стабильной работы всех механизмов. Выполнение всех сервисных работ строго в срок даст возможность предотвратить различные поломки в будущем. К таким работам, в первую очередь, относится замена моторного масла и фильтров, и при выполнении важно знать, какие именно расходники необходимы. В нашей статье мы подробно опишем процесс замены и представим лучшее рекомендуемое моторное масло для Мазда 6.

Процесс замены масла несложен, и справиться с ним в состоянии каждый, даже начинающий водитель. Замена производится каждые 13000 – 15000 километров.

Но это — приблизительный интервал, и на его уменьшение или наоборот увеличение могут повлиять условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль.

В случае, если вы ездите преимущественно по пыльным проселочным дорогам или в условиях города с частыми остановками, то оптимальный интервал замены — приблизительно 8000 – 10000 километров.

Инструкция по замене масла

Автомобиль на подъемнике

Чтобы правильно провести замену моторного масла в моторе Мазда 6, нужно, выполняя все действия, придерживаясь очередности и тех указаний, которые даны в этой статье. Замену желательно проводить на подъемнике, эстакаде или же смотровой яме. Перед заменой необходимо прогреть мотор или же совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась и лучше стекала.

Дополнительные расходники при замене жидкости

Многие автомобилисты, меняя моторное масло, производят замену и других расходных элементов, а именно:

  • топливного фильтрующего элемента;
  • воздухоочистителя;
  • салонного воздушного барьера;
  • масляного фильтра.

Рекомендуемое моторное масло

Пятилитровая канистра Мазда Dexelia 5W-30

В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять желательно смазывающую смесь оригинального производства от компании Мазда — Dexelia 5W-30 либо 10W-40. Если же вы будете использовать моторное масло иного бренда, то с двигателя может быть снята гарантия.

Также важно помнить, что, подбирая вязкость масла, нужно, в первую очередь, учитывать температурные условия в той местности, где вы намерены использовать автомобиль. Это очень важно, так как данный параметр оказывает существенное влияние на:

  • расход горючего;
  • срок работы двигателя;
  • легкий пуск.

Также, согласно рекомендации автокомпании Мазда, рекомендуется заливать синтетическое моторное масло в зимнее время, а полусинтетическое летом. Это даст возможность создать нужные условия для смазки узлов на всех режимах функционирования мотора.

Фильтры равным образом советуется ставить лишь от компании Мазда или в крайнем случае выпускаемые по их лицензии. Приобретать расходники производства других фирм не нужно. Вполне возможно, что они не удовлетворяют необходимые нормы прочности и термостойкости, которые предъявляются к этим узлам.

Что понадобится?

Проводя замену моторного масла, обязательно нужно сменить фильтр. Не считая этого, обязательно нужно провести замену резиновых элементов. Перед заменой нужно подготовьте следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • шестигранные ключи;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ключ для снятия фильтра.

    Ключ для снятия фильтра

Этапы

  1. Заводим и прогреваем мотор или же совершаем небольшую поездку.
  2. Глушим мотор и ожидаем минут пять, для того, чтобы как можно больше смазки стекло в поддон.
  3. Снимаем заглушку горловины, через которую заливается масло.
  4. Под отверстие для слива ставим емкость.
  5. Выкручиваем пробку для слива масла.
  6. Ждем, пока отработанное масло стечет полностью.

    Сливаем старую смазку

  7. Закручиваем заглушку сливного отверстия.
  8. Из корпуса фильтрующего элемента шестигранным ключом откручиваем пробку (может потечь немного смазки).
  9. Специальным ключом откручиваем фильтр.

    Старый фильтр

  10. В новый фильтр заливаем новое масло, примерно чуть больше половины.
  11. Меняем резиновые уплотнители.
  12. Внимание! Ставя новый фильтр, закручиваем его вручную, без применения особых усилий. Ключом вы можете повредить его.
  13. Через заливную горловину заливаем новое масло — примерно пять литров.
  14. Закручиваем пробку горловины для заливки масла.
  15. Заводим мотор, если все в порядке, то через 2-5 секунд должна погаснуть лампочка уровня масла.
  16. Измеряем уровень масла, он должен находиться приблизительно между минимальным и максимальным делением на щупе. В случае недостачи, доливаем, а в случае, если масла слишком много, то отсасываем его с помощью предназначенного для этих целей шприца.
  17. Категорически нельзя лить больше максимальной отметки — это неизбежно приведет к выходу мотора из строя.

На этом процедура замены масла завершена, счастливой дороги!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Смена моторной смазки Мазда 6»

В этом видео показано, как правильно и быстро провести смену моторной жидкости.

Источник: https://labavto.com/mazda/6/menyaem-motornoe-maslo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Хонда срв расход топлива

Закрыть