Почему кипит антифриз в расширительном бачке

Кипит антифриз в расширительном бачке: почему закипает и пенится, последствия

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии его непрерывного охлаждения. Оно происходит за счёт принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередки случаи повышения температуры охлаждающей жидкости до уровня кипения. Игнорирование такой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автовладелец должен чётко знать порядок действий при закипании антифриза.

Почему закипает антифриз

Существует множество причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, основные из которых:

  • низкий уровень антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засорившийся радиатор;
  • поломка вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество ОЖ.

Во всех этих случаях охлаждающая жидкость не успевает остывать. Её температура постепенно растёт и при достижении 120оС начинается кипение.

Кипение антифриза в расширительном бачке сопровождается белым паром

Основу антифриза составляет этиленгликоль — химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет ОЖ замерзать на морозе. При закипании же этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.

При закипании прежде всего следует проверить уровень антифриза в бачке. Делать это следует только после полного остывания ОЖ. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.

  1. Если ОЖ давно не заливали, нужно просто добавить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение.

    Если антифриза в расширительном бачке мало, его следует долить

  2. Если ОЖ заливали недавно, а её уровень в бачке уже понизился до критически низкого, сначала необходимо проверить целостность расширительного бачка. Затем следует осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения на предмет утечки антифриза. Если место утечки установлено, а решить проблему невозможно, нужно добраться до автосервиса на эвакуаторе.

Неисправность термостата

Термостат — это регулятор температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

ОЖ в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. Когда термостат ломается, его клапан заклинивает в одном положении (обычно в верхнем). При этом большой контур не работает. Весь антифриз идёт только по малому кругу и не успевает полностью остывать.

При поломке термостата задействуется только один круг охлаждения

Определить, что неисправен именно термостат, можно следующим образом.

  1. Заглушите двигатель и откройте капот автомобиля.
  2. Найдите патрубки термостата и осторожно, чтобы не обжечься, их потрогайте.
  3. Если патрубок, подсоединённый к главному радиатору, более горячий, чем остальные, значит, термостат неисправен.

Если термостат сломался в черте города, нужно доехать до ближайшего автосервиса и заменить его. В противном случае следует аккуратно продолжать движение, периодически (каждые 5–6 км) доливая воду в расширительный бачок. Заливать воду в бачок можно только при остывшем двигателе. Таким способом можно добраться до ближайшего автосервиса и заменить термостат.

Проблемы с радиатором

Радиатор перестаёт нормально работать в трёх случаях.

  1. На трубках радиатора со временем появляется слой накипи и их теплопроводность падает. Постепенно количество засорившихся трубок увеличивается (при использовании некачественного антифриза это происходит особенно быстро), и охлаждающая способность радиатора уменьшается.
  2. В радиатор попадает грязь, и в трубках возникают засоры. Циркуляция ОЖ в этом случае заметно замедляется (или совсем прекращается). Температура антифриза повышается и он закипает.

    Радиатор покрыт грязью и нуждается в срочной промывке

  3. Когда выходит из строя вентилятор системы охлаждения, радиатор не может самостоятельно охлаждать антифриз до необходимой температуры. Определить, что неисправен именно вентилятор, можно на слух. Если он не включается, двигатель будет работать необычно тихо.

Во всех этих случаях можно продолжать движение с регулярными остановками через каждые 7–8 километров.

Некачественный антифриз

При использовании ОЖ низкого качества в первую очередь пострадает помпа. Она начнёт ржаветь, появятся смолистые отложения. По причине сильной кавитации она может даже разрушиться.

Кавитация при использовании некачественного антифриза разрушает помпу

В результате крыльчатка помпы будет вращаться медленнее или совсем остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и начнёт быстро нагреваться и закипать. Закипание будет наблюдаться и в расширительном бачке.

Более того, крыльчатка помпы может просто раствориться в некачественном антифризе. Известны случаи, когда ОЖ оказывалась настолько агрессивной, что вызывала мощную химическую коррозию внутренних частей помпы и разрушала их за несколько дней. В этих обстоятельствах вал помпы продолжает вращаться фактически без крыльчатки нет. Давление в системе охлаждения падает, антифриз перестаёт циркулировать и закипает.

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой почти всегдаприводит к необратимым повреждениям двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

Вспенивание антифриза

ОЖ в расширительном бачке может не только закипать, но и вспениваться без повышения температуры. Антифриз остаётся холодным, но на его поверхности появляется белая шапка из пены.

Антифриз в расширительном бачке вспенивается при попадании в систему воздуха

Основные причины вспенивания следующие.

  1. Низкое качество антифриза.
  2. Смешивание двух разных марок ОЖ — при замене новый антифриз заливался в остатки старого.
  3. Использование антифриза, не рекомендованного автопроизводителем. Химические свойства ОЖ разных производителей могут существенно отличаться. Поэтому при замене антифриза следует ознакомиться с его свойствами, регламентированными в руководстве по эксплуатации авто.
  4. Повреждение прокладки блока цилиндров. При износе прокладки в блок цилиндров начинает поступать воздух. Образующиеся мельчайшие воздушные пузырьки попадают в систему охлаждения и образуют пену, которая видна в расширительном бачке.

В первых трёх случаях достаточно слить старый антифриз из системы, промыть её и залить новую ОЖ в соответствии с рекомендациями производителей.

В последнем случае повреждённую прокладку придётся менять. Для того чтобы определить, что повреждена именно прокладка, нужно внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если на ней видны следы масла, то прокладка изношена.

Последствия закипания антифриза

При закипании антифриза двигатель перегревается. Специалисты различают три уровня перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев наблюдается, когда двигатель работает с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдёт.

Для среднего перегрева двигатель должен проработать с кипящим антифризом 10–15 минут. При этом:

  • появляются течи в главном радиаторе;
  • разрываются шланги системы охлаждения, и начинается утечка горячего антифриза;
  • поршневые кольца подвергаются значительной усадке, вследствие чего расход масла может возрасти в два раза;
  • герметичность сальников нарушается и возникает утечка масла.

При сильном перегреве двигатель может просто взорваться. Даже если этого не произошло, последствия будут катастрофическими:

  • поршни в двигателе плавятся и прогорают;
  • головки цилиндров деформируются;
  • перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушаются, и кольца привариваются друг к другу;
  • гнёзда клапанов растрескиваются и разрушаются;
  • клапаны деформируются;
  • прокладка блока цилиндров частично или полностью сгорает.

Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от множества факторов. Некоторые факторы легко устранимы, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит кипение антифриза, тем легче будет разобраться с его последствиями.

Источник: https://carnovato.ru/kipit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Кипит антифриз в расширительном бачке: основные причины, что необходимо предпринять

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Есть целое множество причин, почему может кипеть охлаждающая жидкость. Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Система охлаждения двигателя

Первым делом хотелось бы более подробно разобраться с тем, как охлаждается двигатель. Система в целом не сложная, но есть некоторые нюансы в её работе.

Необходимо понимать, что как только вы запустили двигатель автомобиля, он интенсивно нагревается. В нём расположены специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость под давлением и отводит часть тепла.

Основные элементы системы охлаждения: радиаторы, помпа, термостат, крышка расширительного бачка (воздушный клапан), патрубки и т.п.

Температура кипения антифриза больше, нежели воды. Именно поэтому он используется в современных автомобилях. Если же вспомнить курс физики, то можно сделать вывод – повышение давления приводит к увеличению точки кипения.

Соответственно, чем выше давление, тем при большей температуре закипит ОЖ. Но тяжелые режимы эксплуатации (к примеру, стояние в пробках) неминуемо приводят к постоянному увеличению давления в системе.

Когда оно достигает определенного значения, открывается воздушный клапан, тем самым стравливая лишний пар в атмосферу.

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт – мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент – срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены.

Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения.

Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно охлаждающей жидкости, температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки «минимум», при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной.

После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками «максимум» и «минимум». Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько.

Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант – утечка.

Радиатор охлаждения и его неисправности

Конструкторами на этапе создания автомобиля закладываются определенные данные по скорости перемещения антифриза в системе. Со временем внутреннее пространство радиатора забивается солями и осадком.

Этого не избежать, хотя проблема достаточно просто устраняется своими силами. Достаточно при замене охлаждающей жидкости промывать систему специальными средствами, что позволит частично или полностью удалить образовавшийся во время эксплуатации осадок.

В результате ОЖ будет быстрее проходить по кругу и гораздо эффективней охлаждаться.

В это же время не стоит забывать и о радиаторе снаружи. Так как он установлен за передним бампером и охлаждается потоком встречного воздуха, то загрязняется снаружи достаточно быстро. Соты забиваются и теплообмен нарушается. Воздух не проходит через радиатор, что и приводит к кипению антифриза в расширительном бачке. Соты очищаются специальными моющими растворами под небольшим давлением. Автомойку желательно не использовать, ведь можно погнуть соты.

Неисправность воздушного клапана

Как мы уже разобрались, пробка расширительного бачка – это довольно важный элемент, хотя многие автомобилисты не меняют его за весь срок эксплуатации автомобиля. Но тут кому как повезет, ведь клапан может исправно работать довольно длительное время, а может выйти из строя за год эксплуатации или даже меньше.

Проверить пробку на работоспособность довольно просто. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля и полностью прогреть его. Когда в системе наберется излишнее давления, клапан должен сработать и лишнее давление сбросится. Понять это можно по характерному звуку. Кроме того, поломка клапана будет приводить к выдавливанию антифриза в расширительный бачок. Ремонту крышка не подлежит, поэтому её необходимо заменить.

Вентиляторы охлаждения

Датчик температуры антифриза необходим не только для того, чтобы контролировать состояние системы на приборной панели. Он выполняет еще одну, не менее важную функцию. Датчик отправляет данные на бортовой компьютер и при достижении определенной температуры дает сигнал к запуску вентиляторов охлаждения. Если при движении на высокой скорости диффузоры практически не нужны, то в пробках они просто необходимы.

Если что-то работает неправильно, то запуска вентиляторов не происходит, при этом зачастую сам датчик работает нормально. Проблема может заключаться в обрыве электрической цепи или же выходе из строя предохранителя. Прозвонить проводку можно как самостоятельно, так и у электрика на СТО. После этого проблема должна исчезнуть.

Но в первую очередь желательно проверить предохранитель. Для этого достаточно установить новый. Реже всего из строя выходит реле. На некоторые модели автомобилей его не купить в обычном автомагазине. В этом случае, как временное решение, можно установить перемычку. Но нужно понимать, что вентилятор будет работать постоянно.

Брешь в системе

Утечка антифриза – это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.

Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.

Водяной насос

Так называемая помпа отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Обычно водяной насос входит в комплект газораспределительного механизма и меняется по регламенту. Поэтому помпу желательно устанавливать новую каждые 70-100 тысяч километров пробега, во избежание проблем.

Но бывает так, что денег на оригинальный насос не хватает. В этом случае водители покупают альтернативу, чаще всего китайский заменитель, а потом удивляются, почему закипает антифриз.

Через некоторое время помпа дает течь, что может привести к разрушению её крыльчатки и попаданию пластиковых элементов в системы силового агрегата. Заменить неисправную помпу недешево, но это необходимо сделать как можно скорее.

Самостоятельно передвигаться на автомобиле в этом случае не рекомендуется. Дешевле заплатить за эвакуатор.

Несколько советов автомобилистам

Вот мы и разобрались с основными причинами закипания и выдавливания антифриза. Как вы видите, их огромное количество. Зачастую выявить и устранить проблему достаточно просто. Но все же необходимо соблюдать ряд простых правил, помогающих всегда поддерживать систему охлаждения мотора в нормальном состоянии:

  • регулярная замена антифриза;
  • проверка работоспособности термостата и воздушного клапана;
  • чистка радиатора снаружи и изнутри при замене антифриза;
  • осмотр патрубков на наличие дефектов в виде трещин;
  • замена помпы вместе с комплектом ГРМ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить противотуманные фары через реле

Собственно, ничего сложного, равно как и долить антифриз в систему. Но в это же время несоблюдение рекомендаций завода изготовителя может привести к более серьезным проблемам.

Подведем итоги

При перегреве двигателя автомобиля силовой агрегат может и не выйти из строя. Все зависит от длительности езды на повышенной температуре и конструктивных особенностей мотора. К примеру, ДВС с алюминиевым блоком боится перегревов больше остальных. Поэтому такой мотор чаще всего заклинивает при достижении критической температуры.

Многие автомобилисты знают, как долить антифриз, но от проблем это не спасает. Ведь прозевать уровень рано или поздно можно. Как показывает практика, серьезные поломки случаются в самый неподходящий момент. Порвать патрубок может на трассе далеко от дома, и даже пробка расширительного бачка не дает никакой гарантии. Что делать в этом случае? Главное – не паниковать. Если мотор не был перегрет, то серьезных последствий уже удалось избежать.

Чтобы таких неприятностей не случилось, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя. Желательно покупать только оригинальные запчасти, ведь в 90% случаев они самые качественные. Вот вы и знаете, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и что делать при возникновении такой проблемы.

Источник: https://FB.ru/article/326716/kipit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke-osnovnyie-prichinyi-chto-neobhodimo-predprinyat

Причины закипания тосола или антифриза

почему кипит антифриз в расширительном бачке
Возникшие причины при которых происходит закипание тосола или антифриза.

Иногда бывает так: едешь спокойно по трассе, никому не мешая, и вдруг из-под капоты валит пар. Причиной всему закипевший тосол или антифриз.

Такая ситуация далеко не редкость, и если это произошло, то надо предпринять кое-какие меры, а для этого нужно знать почему же кипит тосол или антифриз. Однако, в любом случае надо знать, что игнорировать эту проблему и ехать дальше никак нельзя, иначе автомобилю не поможет никакой капитальный ремонт.

Но всё-таки, из-за чего же кипит охлаждающая жидкость? Есть несколько причин.

Низкий уровень жидкости:

Закипание происходит при низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Не стоит сразу же отыскивать тяжёлые поломки, возможно, что причина лежит совсем на поверхности. Например, в расширительном бачке осталось мало тосола.

А вот если антифриз залили прямо перед отъездом, и он почти сразу закончился, то эта проблема посерьёзнее. Скорее всего охлаждающая жидкость где-то протекает. В таком случае нужно проверить бачок и отходящие от него трубки. Если же какая-то пробоина и обнаружится, то закрыть её чем-нибудь.

Неважно чем, лишь бы добраться до ближайшей автомастерской или гаража.

Термостат:

Закипание системы охлаждения по причине неисправной работы термостата.

Благодаря этому «органу» в автомобиле обеспечивается циркуляция тосола по большому и малому кругам. Иногда клапан клинит, и большой круг становится недоступен. Тогда охлаждающая жидкость проходит лишь малый круг и не успевает остывать. Для проверки работоспособности термостата надо найти патрубки, идущие от него.

Обычно патрубков два, и если тот, который отходит от радиатора, имеет более высокую температуру, то всё дело в термостате. Проверять температуру патрубков нужно осторожно, иначе можно обжечься. Решить проблему с термостатом легко, если он сломался не далеко от города. Если же он стал неисправен на трассе, придётся через каждые 5 километров заливать в систему охлаждения воды, и ждать, когда всё остынет.

Добравшись таким образом до ближайшей автомастерской нужно поменять термостат.

Избыток давления:

По причине появления чрезмерного давления может происходить кипение жидкости в системе охлаждения.

Пар охлаждающей жидкости из капота может идти ещё из-за того, что в системе охлаждения избыток давления. В таком случае датчик будет показывать, что температура двигателя в норме, а хладагент кипит.

Решить эту проблему легко. Достаточно лишь вместо обычной крышки поставить на систему охлаждения крышку с термо датчиком и клапаном. Когда давление будет повышаться, клапан будет пропускать лишний тосол обратно в бачок.

Но это только в том случае, когда двигатель функционирует нормально без перегрева, а антифриз при этом кипит.

Радиатор охлаждения:

За частую причиной закипания может служить радиатор охлаждения.

Неисправный радиатор тоже может стать причиной закипания тосола или антифриза. Есть несколько проблем, связанных с радиатором. Одна из них – это засор из осадков тосола и пыли.При этом тосол недостаточно остывает. Ещё в патрубках может образовываться накипь и всевозможные засоры. Всё это приводит к закипанию охлаждающей жидкости. Проблемы с радиатором просто так на трассе не решить, потребуется гараж или СТО.

Неисправность помпы охлаждающей жидкости:

Возникновение проблемы циркуляции жидкости из за неисправной работы помпы.

Данный тип неисправности может стать неожиданным,при нарушении циркуляции тосола.Помпа перестаёт прокачивать жидкость по системе охлаждения.

Тем самым прекращается отвод тепла от нагревающихся элементов двигателя.Причиной может служить износ лопастей крыльчатки и их проворачивание на вале.

Или же выход из строя подшипника вала(его заклинивание)при этих условиях появляется происхождение закипания системы охлаждения.

Некоторые проблемы с системой охлаждения решаются довольно быстро и просто, а некоторые требуют специального оборудования и навыков. Однако все они доставляют неприятности. Поэтому, чтобы тосол или антифриз не закипал, надо почаще отправлять своего железного друга на техническое обслуживание.

Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/prichiny-zakipaniya-tosola-ili-antifriza.html

Причины кипения антифриза и тосола в бачке

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Когда из под капота машины во время движения начинает валить пар, паника обуревает, что новичков, что опытных водителей. Закипел — скажет любой и впадет в полное недоумение, так как знает, что выезжал на вполне нормальной машине.

Почему так случается, что закипает антифриз и тосол в расширительном бачке? Причин может быть несколько, но следствие одно, — это охладитель не успевает остывать.

Причины закипания авто на дороге

Рассмотрим причины, в следствии которых может закипеть антифриз.

1. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке

Это одна из самых видимых причин. Достаточно открыть расширительный бачок и проверить уровень тосола или антифриза.

Часто водители приходят в удивление, открыв капот и обнаружив полное отсутствие охлаждающей жидкости. Тогда необходимо осмотреть бачок на предмет трещин и прочих повреждений, а так же внимательно рассмотреть его пробку, через которую так же может вылиться кипящая жидкость.

Решение одно, — срочно нужно ехать на СТО, но чтобы доехать, необходимо, как угодно залепить течь и долит новый охладитель. Ехать на сухую противопоказано, так как тогда машине может не помочь ни один капитальный ремонт. Возите доливочную или запасную канистру с антифризом или тосолом с собой обязательно, особенно если планируются поездки за город.

2. Проблемы с термостатом

Термостат — очень важный элемент в хладосистеме авто. Благодаря ему жидкость проходит «семь кругов ада», иначе говоря циркулирует по всей системе.

При заклинивании клапана термостата охладитель может совершать обороты только по малому кругу, так как агрегат не выпускает его на большой, соответственно ОЖ остывать просто не успевает, принося водителю массу проблем с закипанием машины.

Установить работоспособность термостаталегко. Для этого необходимо проверить два патрубка выходящие из агрегата, но больше всего будет интересовать тот, который отходит от радиатора.

Если радиаторный патрубок имеет большую температуру чем второй, то дело именно в термостате и его необходимо быстро менять.

Чтобы добраться до ремонтной мастерской или автомагазина, необходимо иметь запас холодной воды, которую придется доливать каждые пять километров, а потом ждать, пока двигатель автомобиля остынет.

3. Избыток давления в системе охлаждения

Избыток давления так же может привести к образованию пара тосола или антифриза, который будет идти из под капота. Датчики при этой поломке будут в норме, а жидкость будет исчезать на глазах. Замена крышки расширительного бачка исправит такой вид поломки, но покупать лучше уже современные модели, которые оснащены выпускным усиленным клапанам и собственным датчиком давления.

4. Неисправность охлаждающего радиатора

Неправильная работоспособность охлаждающего радиатора так же может вызвать закипание тосола и антифриза в системе.

Самая распространенная проблема с радиаторами — это их засор вязким компонентом, образованным из остатков тосола или антифриза и уличной пыли. Так же часты случаи закупоривания патрубков радиатора накипью от ОЖ и прочими коррозийными отложениями.

Вот почему профилактику этого агрегата необходимо делать хоть иногда. Поломки такого характера могут устранить на СТО, если радиатор пригоден для ремонта, а не представляет собой одноразовую модель, в этом случае покупка нового радиатора станет дешевле, чем реанимация старого.

5. Поломка помпы ОЖ

Помпа представляет собой циркулирующий агрегат, состоящий из вала, подшипников и крыльчатки с лопастями. Этот некий вентилятор, который отвечает за полную прокачку охлаждающей жидкости по всей системе.

Наиболее часто в помпах отказывает подшипник крутящегося вала, который подвержен заклиниванию. Точно также распространен износ лопастей крыльчатки, которые зачастую теряют способность перенаправлять тосол или антифриз по всей системе.

В любом случае циркуляция хладагента нарушается, что приводит к застаиванию и закипанию тосола или антифриза. Устранение проблемы — это покупка и установка новой помпы, так как эта запчасть не подлежит ремонту.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/prichiny-kipeniya-antifriza-i-tosola-v-bachke/

Кипит антифриз в расширительном бачке: причины проблемы и пути ее устранения

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.

Основные причины кипения антифриза

  • Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто — долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза — либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
  • Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий — то проблема понятна и ясна;
  • Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении. Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении. Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
  • Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно — заглушить двигатель и дать автомобилю остыть. Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.

Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза

Таким образом, существует много причин, из-за которых кипит антифриз или тосол в расширительном бачке, диагностировать их несложно. Но каждому следует знать необходимые действия при возникновении такой проблемы.

Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля показывает значение выше нормы во время движения, нужно незамедлительно поставить максимальную температуру и мощность на системе климат-контроля. В результате избыточная температура от охлаждающей жидкости будет переходить для отопления автомобиля. После выполнения данного действие следует ехать плавно, без рывков до ближайшей мастерской или места стоянки.

Когда во время движения загорается лампа перегрева двигателя, то следует остановиться и включить знак аварийной остановки. Далее, следует отключить двигатель, для того, чтобы он остыл, движение начинать не рекомендуется, лучше будет вызвать эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль в автосервис.

Если из-под мотора начинает клубами выходить дым, то нужно остановиться и открыть капот для быстрого остывания, но ни в коем случае не следует открывать крышку расширительного бака, температура там может достигать 200–250 градусов.

При доливке следует использовать ту же марку антифриза, вода также может быть использована, но желательно, чтобы она была дистиллированной, заливку производить только когда антифриз перестанет кипеть.

Таким образом, существует причин закипания жидкости для охлаждения мотора автомобиля, решаются они разными способами. Каждый автомобилист должен их знать потому, что ни одна машина не застрахована от подобной проблемы.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/kipit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke.html

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Система охлаждения имеет большое значение для нормальной работы двигателя. Нередко, когда она выходит из строя, можно увидеть, что закипел антифриз в расширительном бачке. Часто это происходит в летний период. Для устранения неисправности сначала следует выяснить причину, которая привела к её появлению. Если имеется опыт, то ремонт можно выполнить своими силами.

О работе системы охлаждения

Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.

При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:

  • водяную рубашку двигателя;
  • печку;
  • термостат.

В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.

Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.

Когда мотор остывает, то охлаждающая жидкость сжимается до своего привычного объема. В результате происходит падение давления. Во избежание ситуации разрежения перепускной клапан в этот момент спускает наружный воздух в систему.

В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз заливать в тойоту

Опасность бурления тосола

Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.

Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.

Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:

  • Через 2−5 минут после остановки мотора кипит вода в расширительном бачке. Основной причиной является неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции тосола жидкость, скопившаяся в головке цилиндров, нагревается довольно быстро и увеличивается в объеме. Это происходит по той причине, что клапан радиатора находится в открытом состоянии. Поэтому тосол устремляется в бачок, двигаясь по верхнему сбросному патрубку. Бурление или обнаружение подтеков на корпусе рабочей емкости может говорить о том, что клапан пробки просто застрял. В таком случае через самое слабое место в емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут прорываться наружу. Это может привести к взрыву сосуда.
  • Если из выхлопной трубы владелец наблюдает белый дым в довольно большом объеме, при этом на блоке цилиндров заметны подтеки, то это указывает на то, что прокладка между блоком и головкой цилиндров была пробита. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Именно это и приводит к бурлению антифриза и его закипанию. Оно хорошо заметно в бачке. Даже новичку понятно, что если пробита прокладка головки блока цилиндров, то такая проблема является критической, ее необходимо незамедлительно устранить.

Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • возникновение неисправности в работе термостата;
  • засорившийся радиатор.

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Если в систему охлаждения антифриз не заливался достаточно давно, то он мог просто вытечь. При низком уровне необходимо провести операцию по его доливке, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня. Когда это будет сделано, можно продолжить движение.
  • В ситуации, когда тосол был залит в систему охлаждения недавно, при этом произошло понижения его уровня до критически низкого, необходимо обратить внимание на целостность конструкции бачка. Также следует осмотреть все патрубки, а также шланги и хомутные соединения на предмет утечки технической жидкости. Если было обнаружено место утечки, при этом нет возможности прямо на месте решить возникшую проблему, тогда необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и доехать до ближайшего автосервиса.

При низком уровне антифриза в системе продолжать движение нельзя. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами в работе мотора. Их устранение может потребовать больших трат.

Поломка термостата

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот. Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их.

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Способы устранения неполадок

Если во время поездки закипел антифриз, при этом стрелка термометра показывает температуру 110 градусов Цельсия, тогда необходимо сразу же заглушить силовой агрегат, а после этого выполнить проверку следующих значимых моментов:

  • Рукой необходимо коснуться нижней части радиатора. Если она холодная, то возникшая неполадка связана именно с термостатом. Следует подождать некоторое время, пока двигатель остынет. Или с небольшой скоростью можно продолжить движение до ближайшей сервисной станции. Если термостат сломался, то его можно только заменить. Такие приборы ремонту не подлежат.
  • Если причина неисправности связана с электрическим вентилятором, тогда решением проблемы будет его подключение напрямую к аккумулятору. После этого необходимо продолжить путь к ближайшему автоэлектрику. Специалист сможет точно установить причину поломки и устранить её.
  • Если антифриз закипает по причине сильного засора радиатора, то определить возможную причину возникновения проблемы можно только после разборки системы.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание помпы. Её появление может сопровождаться бурлением тосола в расширительном бачке. Когда это происходит, возникает скачок температуры и появляется протечка в районе расположения сальника водяного насоса. В таком случае необходимо потратиться на замену этой детали. Продолжать движение дальше с неисправной помпой недопустимо.

Закипание антифриза — довольно распространенная проблема, особенно в летнее время. Часто она возникает по причине загрязнённого радиатора.

Если вследствие пробитой прокладки ГБЦ стала бурлить охлаждающая жидкость, то самое лучшее, что можно сделать, — вызвать эвакуатор и добраться до сервисной станции. Специалисты помогут определить причину неисправности и устранить ее.

Через некоторое время система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме и можно будет спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь возникновения проблем с мотором.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/prichiny-zakipaniya-antifriza-v-rasshiritelnom-bachke.html

Почему кипит антифриз в расширительном бачке

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Кипение тосола в расширительном бачке в 90% случаев указывает на перегрев двигателя. Если ничего не предпринять, то есть вероятность получить заклинивший мотор, ремонт которого не всегда целесообразен, а стоимость нового изрядно ударит по карману. Так почему кипит антифриз в расширительном бачке и что делать, если датчик температуры при этом не указывает на перегрев двигателя?

Нехватка тосола в системе охлаждения

Антифриз хоть и медленно, но все же выкипает, его периодически (2 – 3 раза в год) приходится доливать. Соответственно, первым делом достаточно дождаться, пока кипение прекратится, снять крышку расширительного бачка и долить антифриз (желательной той же марки, что и ранее использовался).

В некоторых автомобилях предусмотрено 2 горловины для заливки антифриза: через расширительный бачок и радиатор. Если конструкция такая, то тосол добавляют в каждую из них до указанных меток (если их нет, то в инструкции к авто имеются рекомендации от производителя касательно требуемого объема жидкости в системе охлаждения).

Утечка антифриза

Нехватка тосола в системе может указывать на наличие утечки охлаждающей жидкости. В этом случае после доливки антифриза двигатель может нормально работать 1 – 10 дней, но далее проблема снова возвращается. Поэтому не лишним будет провести детальный осмотр патрубков, соединений с расширительным бачком.

Часто утечки обнаруживаются и на самом радиаторе из-за появления в нем трещин (устраняется только его заменой, рекомендуется устанавливать медный, хоть и стоят такие в разы дороже, а не алюминиевые).

Неисправен термостат

Система охлаждения автомобиля разделена на 2 части: малый и большой контур. Антифриз не поступает в большой контур до тех пор, пока не разогреется до 70 – 80 градусов. Далее – открывается специальный клапан (термостат, реагирующий именно на нагрев) и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Если же термостат неисправен, то антифриз циркулирует только по малому контуру (который не соединен с радиатором). И охлаждение тосола попросту не происходит (радиатор при этом либо вовсе холодный, либо слегка теплый). Из-за этого система охлаждения работает неправильно, двигатель мгновенно после запуска двигателя перегревается.

Как проверить работоспособность термостата? Если технически предусмотрена его возможность извлечения, то снять и протестировать, поместив клапан в горячую воду, нагретую примерно до 90 градусов (термостат при этом должен «раскрыться»). Если этого не происходит, то клапан однозначно вышел из строя.

В автомобилях, где термостат не извлекается, его попросту выбивают (так как изначально он «запрессован»). Вероятней всего, что при этом он будет поврежден, поэтому подобную процедуру следует выполнять уже купив заблаговременно новый термостат.

Повышенное давление в системе охлаждения

Система охлаждения является закрытой. Но жидкость при нагреве расширяется, внутреннее давление растет. Во многих автомобилях для его нормализации устанавливают обратный клапан, который сбрасывает «излишек» тосола в расширительный бачок. В момент, когда происходит тот самый «сброс», антифриз в бачке буквально «булькает», что неопытные водители и расценивают как кипение.

Но если подобное происходит слишком часто, то это может указывать на неисправность клапана обратного хода (засор, его заклинивает). Временная мера – вообще удалить этот клапан (подсоединив патрубок к бачку напрямую). Но при первой же возможности его все же следует установить.

Прожог прокладки блока цилиндров

Одна из самых сложных поломок, из-за которых закипает антифриз. Прожог прокладки приводит к тому, что из системы охлаждения тосол начинает затекать в блок цилиндров, там же он сгорает, попадая в выхлопную систему. Часто это сопровождается густыми белыми выхлопными газами. И при этом уровень тосола в системе охлаждения регулярно опускается до минимального, хоть видимых утечек обнаружить и не удается.

При такой поломке в расширительном бачке также могут появляться следы от моторного масла – его «подсасывает» из блока цилиндров. После устранения неисправности чистка системы охлаждения – обязательна.

Ремонт подразумевает проведение разборки двигателя с заменой поврежденной прокладки. Естественно, выполнять это следует только специалисту, так как потребуется повторно настраивать расположение клапанов, устанавливать в верное расположение распределительный вал и так далее.

По какой причине чаще всего прогорают прокладки? Можно выделить ключевые:

  • естественный износ;
  • неправильно выполненная установка ранее (не затянуто, не смазана резьба затягивающих болтов и подобное);
  • некачественная прокладка;
  • использование б/у прокладок;
  • регулярный перегрев двигателя.

Без детальной диагностики работы моторы не обойтись при таком раскладе.

Неисправен насос

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается циркулирующим насосом (помпой), которая в действие приводится либо ременной передачей, либо от электродвигателя. Если же насос перестанет качать тосол, то он попросту не будет успевать охлаждаться, протекая через радиатор. Как правило, при такой поломке на приборной панели загорается сигнал «Check». Ремонт – замена насоса на новый.

В двигателях, где насос приводится в действие ременной передачей (встречается преимущественно в старых авто) также следует проверить не проскальзывает ремень. Это может возникать из-за попадания масла, антифриза, воды (в дождливую погоду).

Не работает вентилятор

Вентилятор устанавливается позади радиатора и создает мощный воздушный поток, который и охлаждает протекающую через него охлаждающую жидкость.

Если он неисправен или не включается (так как вышел из строя температурный датчик), то радиатор будет продуваться недостаточно, соответственно, температура двигателя хоть и медленно, но будет подниматься до критической отметки свыше 110 градусов.

Такое происходит преимущественно в теплую пору года, так как зимой и без вентилятора радиатор будет нормально охлаждаться при средних нагрузках двигателя.

Ремонт – либо замена вентилятора, либо термодатчика. В качестве временной меры можно рассматривать удаление термодатчика и подключение крыльчатки напрямую к 12В (к аккумулятору). В этом случае он будет работать постоянно без отключения (только когда включено зажигание).

Воздушный засор

Если в систему охлаждения попадает воздух, то образовывается пневматическая пробка, из-за которой тосол попросту не циркулирует через радиатор. Преимущественно подобное возникает при появлении небольших пробоин в патрубках или в самом радиаторе (через них воздух и «подсасывает»). Антифриз при этом практически сразу закипает в расширительном бачке после запуска двигателя.

Ремонт подразумевает устранение пробоины, найти её проще всего через тщательный осмотр системы охлаждения при запущенном двигателе. Необходимо найти, где именно жидкость просачивается.

Тосол пора менять

Тосол с течением времени теряет свои охлаждающие свойства. Это самая «безопасная» причина его кипения расширительном бачке. Ремонт очевиден: сливать старый антифриз, проводить чистку системы охлаждения и заливать новый. Опытные автомобилисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости через каждые 40 – 50 тысяч километров (или 1 раз в 3 года, даже если автомобиль редко эксплуатируется).

Низкое давление окружающей среды

С подобным можно столкнуться во время путешествий. Дело в том, что чем выше автомобиль находится над уровнем моря, тем ниже температура кипения охлаждающей жидкости. Это – простейшие законы физики, известные ещё со школьного курса.

Если на высоте 0 метров над уровень моря температура кипения будет в диапазоне 100 – 110 градусов, то на высоте в 2,5 – 3 км кипеть антифриз начнет при 85 – 90 градусах. Но перегрева двигателя при этом возникать не должно. Это не поломка, а естественное поведение охлаждающей жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лампы ближнего света ниссан х трейл

Меры предосторожности

Водитель обязан знать, что:

  1. При кипении тосола открывать крышку расширительного бачка или горловины радиатора категорически запрещено, так как можно получить обширные ожоги из-за массивного облака раскаленного пара.
  2. Проверять нагрев патрубков и радиаторов при включенном двигателя ладонью – нельзя. Для этого используются либо термопары, либо термометры с инфракрасными датчиками.
  3. Тосол – ядовитое вещество. Его ни в коем случае нельзя пробовать «на вкус». Даже несколько капель могут привести к весьма тяжелым последствиям.

Итого, вышеуказанные причины являются самыми распространенными, из-за чего в расширительном бачке начинает закипать или просто «бурлить» тосол. Если установить характер поломки самостоятельно не удается, то лучше обратиться к опытным специалистам из СТО. Но допускать регулярный перегрев мотора не стоит, так как ремонт заклинившего блока цилиндров совсем недешевое «удовольствие».

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/v-rasshiritelnom-bachk.html

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

почему кипит антифриз в расширительном бачке

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипелпо одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Источник: https://autochainik.ru/kipit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke.html

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

почему кипит антифриз в расширительном бачке

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств:  низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему  не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении  через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие  жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят  другой машиной на буксир.

  • Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к  дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете, как определить место утечки тосола или антифриза, почему течет система охлаждения двигателя, а также что делать для устранения причины и восстановления герметичности.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и  разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Источник: http://KrutiMotor.ru/burlit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke-prichiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена термостата ваз 2114

Закрыть