Уаз патриот замена ремня генератора

Замена Ремня Генератора Уаз Патриот С Кондиционером

уаз патриот замена ремня генератора

УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня

Джип УАЗ Патриот в собственной конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они созданы для способности производить натяжения ремня привода агрегатов. В протяжении эксплуатации любая деталь когда перегорает, в особенности если не уделяется ей подходящего значения. Сейчас же подвергнутся рассмотрению, как поменять ролики на Патриоте, и дополнительно, как проводится натяжка ремня.

Ремень приводит в действие последующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондюка (на моделях с кондюком). Если авто не оснащается кондюком, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Замена роликов

Вращение генератора, а это значит, и его функционирование осуществляется средством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет внедрения одной книжки/3-х роликов: обводного и натяжного.

Так же как и нашему клиенту остается передвигающиеся механизмы, они в течении времени приходят в негодность и начинают шелестеть, возникает свободный ход, что связано приемущественно с износом подшипников скольжения.

Предпосылкой выхода их из строя является выработка смазки, средством какой} {занимается облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в последующем порядке:

  1. Сначала нужно приобрести новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2.4 штуки по другому говоря меньше) и натяжной (1 штука). Исходя из комплектации авто, на неких установлено два обводных устройства, а на некоторых- не }учебника.
  2. Чтоб поменять изделия (обводной и натяжной), необходимо снять воздухан и сам ремень привода подвесных агрегатов.
  3. Позднее возникает доступ для Замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали нужно вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть размещение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что фактически и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый.

Процедура Замены легкая и совсем свободно производится своими силами. Для выполнения данного мероприятия будет нужно около часа.

Натяжка ремня

После Замены непременно будет нужно натяжка ремня привода подвесных агрегатов, потому что без этого движок нормально работать не будет. Имеется два метода натяжки:

Так делается регулировка на авто с кондюком

Уаз патриот самый простой способ замены ремня и роликов !!!(рк 2120с кондиционером)

UAZ Patriot replacement belt.

  • С внедрением регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

2-ой вариант является более прогрессивным, потому ним и воспользуемся. Что необходимо, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким макаром:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт на право и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В окончание следует провернуть коленчатый вал и опять проверить натяжку приводного изделия, и если нужно функцию повторить.

Замена ремня генератора уаз патриот с кондиционером

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, используя который производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, используя который крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Однако как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции имеют один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
  • 6РК1275 — привод вентилятора;
  • 6РК1220 — привод генератора;
  • как еще его называют другой вариант:
  • 6РК1275 — привод генератора;
  • 6РК1238 — привод ГУР/вентилятор.
  • Проверка

    Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

    Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, в том случае изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

    замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

    На этом деле следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно заботиться о состоянии всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. Иначе по готовности из строя данных элементов в свое время движения вызывает непоправимые последствия.

    В добавок УАЗ Патриот — это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях.

    После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы заинтересовались этим вопросом, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, поскольку вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы это устали выбрасывать деньги на ветер, а что чтобы кататься по СТО постоянно не должен быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на сайт Автосканера.

    Источник: http://top-geer.ru/zamena-remnja-generatora-uaz-patriot-s/

    ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    Ремни для УАЗ

    уаз патриот замена ремня генератора

    6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

    Ремень привода агрегатов ГАЗ,УАЗ (406,409,514дв.) 6PK1220

    УАЗ-31514 (двигатель 421):

    ремень ГУР  8х1150

    ремень Вентилятора — 8х1030

    двигатель 409

    1-натяжитель автоматический

    2-компрессор кондиционера

    3-генератор

    5-вентилятор

    6-гидроусилитель руля

    7-помпа

    8-шкив коленвала

    Год выпуска 2007-2012,  Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

    1 ремень 6РК2100 или 6PK 2120

    Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 
    406-1308080 — 2 штуки   

     2 ремня:

    1)6РК1275— ремень вентилятора

    2) 6РК1220 — ремень генератора

    1) 6РК1275 — ремень генератора

    2) 6PK1238— ремень ГУР/вентилятор

    Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

    Ремень6PK 2120

    Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010  — 1 штука 
    406-1308080 — 2 штуки

                

    2- насос гидроусилителя руля 

    3- шкив коленвала

    4- шкив помпы

    5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

    6- ролик натяжителя 406-1308080      

    10- ремень генератора и помпы 6PK1220

    11- муфта вязкостная

    6PK1220 Генератор

    6PK1235 ГУР

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

    УАЗ двигатель 409 евро-3

    6PK1220- ГУР

    6PK1275 —Генератор

    Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

    ЗМЗ-514, Евро-2

    Ремень привода ГУР 6РК923
    Ролик направляющий 514.3407070 

    Ремень привода агрегатов 6РК1220Ролик 514.1308080Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071 

    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

    Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
    Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
    Ролики 2112-1006120 — 2шт 

    Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600

    Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.

    Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.

    Змз 409, евро 0-2

    Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
    Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    Змз 409 евро-3

    Ремень привода агрегатов 6РК1275

    Ремень привода ГУР 6РК1195

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    ЗМЗ-514, евро 2

    Ремень привода ГУР 6РК923

    Ролик направляющий 514.3407070 

    Ремень привода агрегатов 6РК1220Ролик 514.1308080Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071

    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    Уаз хантер, Буханка (двигатель 402,451)

    Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

    Источник: http://vezdehodik.com/shop/mat-chast/uaz/remni-dlya-uaz/

    Генератор УАЗа: подключение и замена | Всё о авто-мото-вело технике

    уаз патриот замена ремня генератора

    Автомобили УАЗ – это, пожалуй, самые распространенные внедорожники в нашей стране. Высочайшая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это факторы, способствующие их популярности уже многие десятилетия. К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. В том числе и приборы электрооборудования. Отказов в их работе множество, но самый ответственный элемент – генератор электрического тока. О нем и пойдет сегодня речь.

    Что такое генератор

    Это устройство для преобразования вращения коленчатого вала в электрический ток. Генератор входит в состав бортовой электросети автомобиля. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током. Неполадок в его работе не так много. Но чтобы понять их причину, следует более подробно выяснить принцип работы этого устройства.

    Как работает генератор

    Конструктивно устройство повторяет обычный электродвигатель с той разницей, что ротор приводится в движение при помощи ременной передачи от шкива коленвала и своим вращением активизирует в обмотке переменный ток, который при помощи выпрямительного блока преобразуется в постоянный.

    Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя. Поэтому генератор снабжается регулятором выходного напряжения, который его стабилизирует. Механизм работает независимо от частоты вращения ротора.

    Какие характеристики имеет генератор

    УАЗ в заводском исполнении – довольно маломощный автомобиль. На ранних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменилась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения.

    Какой имел штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока.

    При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

    Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор УАЗ «Патриот» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

    Особенности подключения

    Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним регулятором напряжения или встроенным) возможно разнообразное подключение. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится при помощи трех проводов.

    Это общий плюс на аккумулятор, к замку зажигания, контрольной лампе и вольтметру на приборной панели. Вариантов модернизации подключения довольно много. И все они требуют довольно серьезного знания принципов работы автомобильной электрики.

    В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.

    Ремни привода

    Как уже говорилось, существует множество модификаций генераторов на УАЗ. Многие из них устанавливаются только на конкретные двигатели, в том числе и на УМЗ. По причине того, что привод ГРМ на этих двигателях цепной, шкив генератора совмещен с насосом охлаждающей жидкости и крыльчаткой радиатора. Имеет довольно большой размер ремня генератора УАЗ. Он составляет от 1030 до 1238 мм в длину.

    Основная модель – 6РК1220.Кроме того, есть модификации с гидроусилителем руля. Для его насоса ставится отдельный приводной ремень меньшей длины. На автомобиле УАЗ «Патриот» привод ГРМ – ременный.

    Какие модификации имеет ремень генератора? УАЗ «Патриот» дизельного типа может оборудоваться различными такими элементами. На автомобилях до 2012 года – это 6РК 2100 (один ремень), после 2012-го – с двумя ремнями 6РК 1220.

    Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя.

    Демонтаж устройства

    Как проводится снятие или замена генератора? УАЗ «Буханка», как и любой другой автомобиль, время от времени тоже требует технического обслуживания или ремонта.

    Следует отметить, что процесс демонтажа устройства несколько отличается от такового на вазовских моделях – более длинный ремень, а то и два, а также приводящие вспомогательные агрегаты, которые усложняют работу.

    Перед началом операции обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора. Далее отсоединяются все провода и клеммы от самого устройства, что вырабатывает ток.

    Чтобы извлечь генератор УАЗа, требуется достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжную планку генератора и снять ремень совсем. Откручиваются два болта, держащие верхнюю планку крепления.

    Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. После этого с автомобиля успешно снимается генератор.

    УАЗ «Патриот» имеет некоторую особенность – в нем не нужно извлекать второй ремень, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка устройства проводится в обратном порядке.

    Возможные усовершенствования механизма

    Работа генератора на автомобилях УАЗ вызывает множество вопросов и проблем. В первую очередь это касается старых конструкций и подключений. Кардинальный способ – полная замена генератора с установкой на подходящий шкив, снятый со старого устройства, или подборка нового. Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования.

    Штатный генератор УАЗа не справляется с возросшей нагрузкой и требует замены отдельных частей или всего устройства в случае, например, короткого замыкания статора. Но можно доработать и старый механизм установкой дополнительных диодов в выпрямительный блок.

    Автомобилисты модифицируют регулятор напряжения. А если он нового образца, то устанавливают трехуровневый элемент с выносным управляющим блоком. Наилучшие результаты, конечно, дает замена на иностранный генератор (к примеру, от «Тойоты», на 120А).

    Доработка сводится только к замене шкива коленчатого вала.

    Основные неисправности

    Самая частая поломка – пробой диодов в выпрямительном блоке (т.н. «подкове»). Замене в таком случае подлежит весь блок. Также генератор УАЗа дает сбой из-за выхода из строя регулятора напряжения. Из-за этого падает напряжение в бортсети при работающем двигателе.

    Происходит недозарядка аккумуляторной батареи. Также в течение эксплуатации стираются щетки в щеточном узле. Здесь тоже падает напряжение в бортсети под нагрузкой.

    Из-за естественного износа угольных щеток они укорачиваются и хуже прижимаются к контактному кольцу во время работы.

    Еще одной неисправностью является износ подшипников оси ротора. Он может быть естественным или вызванным излишним натяжением ремня генератора.

    В этом случае для замены подшипников (их два – передний и задний) следует их выпрессовать из посадочных гнезд и заменить на новые. Во всех случаях генератор нужно снимать с автомобиля для техобслуживания и профилактики.

    На долговременную и бесперебойную работу устройства влияет состояние его приводного ремня. Потертости и трещины являются признаком износа. Такой ремень подлежит срочной замене.

    Заключение

    Таким образом, правильная и бесперебойная работа электрооборудования автомобиля УАЗ во многом основывается на работоспособности генератора. А широкие возможности доработок регулятора напряжения и замены других элементов позволяют значительно расширить возможности системы электрооборудования и приспособить ее на потребление более высокого числа электроприборов.

    Источник: https://westroad.su/avtomobili/furgony/generator-yaza-podkluchenie-i-zamena

    Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот? Электросхемы уаз патриот Уаз патриот проводка под рулем

    уаз патриот замена ремня генератора

    Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена лобового стекла хендай

    [ Скрыть]

    Особенности

    Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

    • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
    • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
    • устройство управления мотором;
    • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
    • рулевое управление;
    • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
    • оптика;
    • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
    • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
    • узел обогрева заднего стекла;
    • отопительная система;
    • монтажный блок с предохранительными элементами.

    Как определить неисправность?

    Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

    1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
    2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
    3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

    Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

    1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
    2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
    3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

    Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

    Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

    1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
    2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
    3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

    Возможные неполадки проводки

    Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

    1. Неисправности самого электрооборудования.
    2. Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
    3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
    4. Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
    5. Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
    6. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.

    Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

    Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года

    Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

    Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

    Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов:

    Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

    Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот

    Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
    — Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

    При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

    Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

    При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

    Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

    Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока , запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

    Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

    При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
    — Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

    При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

    Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г.Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г.Схема 4. Схема соединений монтажного блока

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа; 20 — датчик температуры воздуха во вп

    1, 2 — блок-фары; 3, 4 — противотуманные фары; 5, 6 — звуковые сигналы; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 — датчик детонации; 12 — регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17, 18 — катушки зажигания; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20, 2

    1, 8 — блок-фары; 2, 3 — противотуманные фары; 4, 5 — звуковые сигналы; 6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — генератор; 10 — датчик неровной дороги; 11 — датчик концентрации кислорода; 12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 — датчик детонации; 14 — регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 — свечи зажигания; 19, 20 — катушки зажигания; 21 — датчик

    Источник: https://www.autoglim.ru/tire/kakovy-osnovnye-aspekty-poiska-i-ustraneniya-neispravnostei-provodki-po/

    Уаз патриот установка кондиционера — Ремонт автомобиля своими руками

    уаз патриот замена ремня генератора

    Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

    Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

    Особенности кондиционирования

    К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

    Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
    Вот основные:

    • компрессор;
    • теплообменник;
    • испаритель.

    Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.

    Замена сальника задней ступицы Уаз Патриот

    Кенгурятник на Патриот

    В их числе:

    • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
    • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

    Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

    Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

    • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
    • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
    • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
    • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

    Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

    Реле в кондиционировании

    В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

    Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

    Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

    • вышел из строя сам компрессор;
    • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
    • в работе испарителя присутствуют нарушения;
    • не функционирует вентилятор.

    Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

    Электрическая схема в УАЗ Патриот

    На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

    Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

    Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.

    Радиатор в кондиционировании Патриота

    В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

    Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

    Подведем итоги

    Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/uaz-patriot-ustanovka-konditsionera.html

    Уаз патриот: ролики ремней и натяжка ремня

    уаз патриот замена ремня генератора

    Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

    Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

    1. Генератор.
    2. Водяной насос.
    3. Шкив коленчатого вала.
    4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
    5. Насос ГУРа.
    • Замена роликов

    Замена роликов

    Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков фиат дукато

    Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения.

    Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

    1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
    2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
    3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
    4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
    5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
    6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый. 

      Старый и новый

    7. Производится замена деталей навесных агрегатов на новые, после чего натягивается и регулируется ремень.

    Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

    Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот

    уаз патриот замена ремня генератора

    У внедорожника UAZ Patriot есть электрическое устройство, которое снимает с распределительного вала механическую энергию  и преобразует ее в электрическую. Благодаря этой электрической энергии происходит питание оборудования и электроприборов.

    Образовавшая энергия так же питает электрические свечи зажигания образуя искру, которая поджигает топливо, благодаря этому двигатель начинает работать.  В этой статье будет подробно рассмотрен генератор УАЗ Патриот, его характеристики и особенности.

    Устройство и особенности

    Современный УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель благодаря которому поддерживается необходимое напряжение. При помощи ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение.

    Так же в конструкцию устройства входит диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении.

     Это устройство имеет цельную  герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

    Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

    Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо требуемых 14,2 Вольт поступает гораздо меньше. Эта проблема решается следующим способом:

    • Меняется генератор;
    • Меняется диодный мост;
    • Проверяются контакты которые питают устройство;
    • Устанавливается трехуровневый регулятор.

    Установка трёхуровневого генератора является более эффективным и не дорогостоящим вариантом.

    У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.

    Снятие и установка

    В случае выхода из строя или замены генератора его требуется снять, для этого нужно проделать следящие действия:

    1. От аккумулятора отключается минусовая клемма;
    2. От изделия отключается колодка с проводами;
    3. У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
    4. У привода устройства снимается ремень;
    5. У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
    6. Снизу у генератора откручивается болт крепления;
    7. Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
    8. Снимется генератор.

    После снятия можно проводить необходимый ремонт или замену. Устанавливается все в обратном порядке.

    В случае если требуется  установить в место штатного реле трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:

    1. У генератора снимается задняя крышка;
    2. Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
    3. Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
    4. К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
    5. Масса крепится к кузову.

    Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.

    Для подключения устройства существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:

    Подшипник

    Для того чтобы устройство вращалось, в конструкции имеется подшипник генератора,  и если он выходит из строя его нужно менять, иначе генератор может перестать работать. Устройство имеет два подшипника, но особое внимание следует уделить заднему. Понять в каком состоянии находится подшипник можно следующим образом:

    • Проверить скорость вращения;
    • Покачивать из стороны в сторону наружное кольцо ;
    • Резко провернуть изделие по часовой стрелки.

    Если во время проверки происходит заедание, слышен треск или имеются колебания, то это говорит о том что деталь нужно менять. Так же во время работы двигателя может доносится посторонний скрип или свист, в этом случае нужно заглушить мотор, снять ремень генератора УАЗ Патриот и рукой покрутить шкив, таким образом можно понять исправна деталь или нет.  Замена подшипника как правило происходит вместе с крышкой генератора, но многие умельцы делают это по отдельности.

    Замена ремня

    Во время эксплуатации в автомобиле рано или поздно может потребоваться замена ремня.  Чтобы поменять приводной ремень нужно подготовить пару ключей на 10 и 12 затем:

    1. Снимается приводной ремень насоса ГУРА руля, а также шкив вентилятора и коленчатого вала;
    2. У натяжного ролика ослабляются болты крепления;
    3. Регулировочный болт выкручивается, ослабляется и снимется ремень помпы и генератора;
    4. Устанавливается новый ремень, для этого вкручивается болт регулировки ролика, ремень натягивается под прогибом 15 мм, и у натяжного ролика закручивается болт крепления.

    На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.

    Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/ustrojstvo-i-osobennosti-generatora-na-uaz-patriot

    Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот

    уаз патриот замена ремня генератора

     Ремень генератора УАЗ Патриот нуждается в замене в случае чрезмерного его износа. Износ может проявляться в выкрашивании направляющих канавок на ремне, растрескивании, истирании, растягивании и т.д.

    В большинстве случаев, при износе ремня, невозможно обеспечить должный натяг, что сопровождается свистом, скрипом ремня.

    Свист и скрип ремня меняются в соответствии с частотой вращения двигателя, так как ремень генератора натянут от коленчатого вала до генератора через натяжной ролик и шкив помпы системы охлаждения.

    Общая схема установки ремня генератора и помпы на УАЗ Патриот

    Регулировка ремня привода генератора и водяного насоса УАЗ Патриот:

    1 – шкив генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – болт перемещения натяжного ролика; 4 – ремень привода агрегатов; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – натяжной ролик; 7 – болт крепления натяжного ролика на оси

    Замена ремня генератора и помпы (водяного насоса) системы охлаждения УАЗ Патриот

     Для замены ремня Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
    Перед началом замены ремня генератора УАЗ Патриот необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. В противном случае он не даст снять ремень генератора с ролика и шкивов.

    Ослабьте на 2-3 оборота затяжку болта крепления натяжного ролика. Чтобы обеспечить его незначительное перемещение.

    Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня

     и снимите ремень с 3 шкивов и 1 натяжного ролика.

    Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня/ Теперь остается лишь окончательно затянуть болт крепления натяжного ролика и установите на место ранее снятый ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

     14+-1 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом. Отклонения ремня при натяжении можно проверить оттягивая ремень генератора пружинными весами типа безмен. При замене ремня генератора не пытайтесь заменить ремень при заведенном двигателе, то есть «на ходу». Подобные видеоролики можно найти в интернете. Знайте, что это опасно и в этом случае можно получить увечья.

    Источник: https://autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu-uaz-patriot/1737-zamena-remnja-privoda-generatora-uaz-patriot

    О генераторе уаз патриот с 409 двигателем

    уаз патриот замена ремня генератора

    Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

    Устройство

    Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

    1. кремниевый выпрямитель
    2. реле напряжения
    3. диодный мост

    Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

    — при замене реле напряжения (щеток)

    — при ремонте или замене диодного моста

    — при замене подшипника

    Трехуровневый регулятор

    От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый.

    Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

    Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

    На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

    Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

    При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

    Снятие генератора

    Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

    1.  До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
    2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
    3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
    4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
    5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
    6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Подшипник генератора

    Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).

    Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.

    Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

    уаз патриот замена ремня генератора

    Ремень ГРМ – это расходная деталь двигателя внутреннего сгорания, которая заменяется после пройденного интервала замены или в результате покупки подержанного автомобиля.

    Это важный элемент, выполняющий функцию синхронизации коленчатого и распределительного валов. Таким образом, поршни и клапаны правильно работают, обеспечивая эффективное сгорание топлива и максимальную мощность.

    Но, как и любая другая расходная деталь, ремень газораспределительного механизма с течением времени изнашивается, поэтому его необходимо заменить.

    Когда требуется менять?

    Интервал замены ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409 — раз в 40-60 тысяч километров пробега. Но помимо пройденного километража, могут появиться признаки, указывающие на необходимость заменить расходник на новый.

    Основные признаки необходимости замены:

    • Визуальный осмотр. Наличие повреждений в виде порезов, трещин, масляных пятен и так далее;
    • Провисание ремня на шкивах. Свидетельствует о сильном износе;
    • Стертые насечки с внутренней стороны, в результате чего при сильной нагрузке расходник проскальзывает;
    • Потеря мощности силового агрегата;
    • Посторонние звуки в моторном отсеке;
    • Появление дыма черного цвета.

    Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, ремень придется заменить незамедлительно. Но прежде чем выполнить эту процедуру, расходник необходимо приобрести.

    Выбор нового ремня

    Качественный ремень — это тот, который был произведен на заводе УАЗа. Поэтому производитель рекомендует устанавливать только оригинальные комплектующие. Но если в ближайших магазинах или авторынке таких расходников нет, можно воспользоваться качественными аналогами. Главное знать длину расходного элемента и количество зубьев. Если они совпадают, можно смело брать, но проверять внешнее состояние ремня при эксплуатации придется гораздо чаще.

    После выбора расходной детали можно перейти к процедуре замены.

    Чтобы заменить ремень ГРМ на УАЗе Патриот с двигателем ЗМЗ-409, нужно сделать следующее:

    1. Открыть капот.
    2. Снять расширительный бачок и радиатор.
    3. Демонтировать все навесное оборудование.
    4. Открутить переднее правое колесо, приподнять на домкрат и снять его. Подставить под порог специальную опору.
    5. Достать домкрат и поддомкратить двигатель, чтобы демонтировать подушку.
    6. Открывается вид на кожух ремня газораспределительного механизма. Его необходимо снять. Крепится на болтах.
    7. После демонтажа внимательно изучить сам расходник и наличие повреждений. Если таковые присутствуют, его необходимо заменить. Для этого проверить все установленные метки. Провернуть коленчатый вал несколько раз, если метки не совпадают. Сфотографировать.
    8. Снять ролик натяжителя и демонтировать старый ремень.
    9. Установить новый расходник и собрать в обратной последовательности.
    10. Установить все навесное оборудование и попробовать завести двигатель.
      Процедура замены длится около 5 часов при должном опыте и наличии необходимого инструмента. Следует также заметить, что на некоторых двигателях устанавливается цепь. Процесс замены цепи схож, но немного отличается благодаря использованию других механизмов.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 замена масла

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть плачевные последствия, которые приведут к:

    • Замене клапанов двигателя;
    • Замене поршневой группы;
    • Замене двигателя.

    А это, как известно, достаточно дорогой ремонт, который требует не только финансов, но и времени. Чтобы этого не допустить, следует проверять ремень и, при необходимости, поменять его на новый.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-uaz-patriot-409.html

    Какой размер ремня на ваз 2106. Замена ремня генератора и его натяжение. Правильная длина ремня генератора

    уаз патриот замена ремня генератора

    Очень важно периодически проверять силу натяжения генераторного ремня. Дело в том, что ослабленный ремень генератора может привести к ухудшению зарядки аккумулятора и быстрому изнашиванию самого ремня. Если же ремень будет чрезмерно натянут, то подшипники генератора и водяного насоса быстро износятся и выйдут из строя.

    Проверка

    Для начала откройте капот и найдите ремень — он располагается в передней части двигателя. Он одет на шкив водяного насоса, коленчатого вала и самого генератора.

    Сила натяжения ремня определяется по его прогибу между шкивом насоса и коленвала, а также между шкивом генератора и насоса. В первом случае величина прогиба должна составлять 1,2-1,7 см, во втором – 1-1,5 см.

    Натяжение ремня

    Чтобы отрегулировать натяжение ремня вам понадобятся монтажная лопатка и гаечные ключи на «19» и «17». Лучше всего установить автомобиль на смотровую яму или подъемники. Такое положение авто во многом облегчит вам рабочий процесс. Суть регулировки заключается в перемещении генератора относительно двигателя.

    Регулировка

    • Первым делом устраните двигательный брызговик.
    • Затем отверните крепежную гайку генератора на один оборот. Затем отверните также на один оборот гайку, крепящую генератор к регулировочной планке.
    • Начните постепенно передвигать генератор по отношению к двигателю, тем самым добиваясь оптимального натяжения ремня. После этого затяните крепежные гайки генератора.

    Какого размера должен быть ремень генератора?

    Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

    Ремни оцениваются по следующим параметрам:

    • профилю;
    • длине;
    • ширине;
    • толщине.

    Существует три их вида:

    Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.

    Меняем своими руками

    Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.

    Расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:

    • между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
    • между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.

    При несоответствии необходимо выполнить регулировку.

    Этапы работы

    Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:

    Таким образом, замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками. Эти навыки дадут возможность избежать сюрпризов в дороге, только нужно иметь расходник в багажнике.

    «Регулировка ремешка генератора ВАЗ»

    В этом видео показано, как правильно отрегулировать ремешок генератора на вазовских моделях.

    Осуществлять регулировку ремня генератора нужно через 15 тыс. км пробега. После капитального ремонта эту операцию проводят через 1,5 тыс. км. Если же до достижения этих показателей обнаружиться прослабление ремня, то его также следует незамедлительно подтянуть.

    Регулировка натяжения ремня ВАЗ-2106

    Степень натяжения ремня должна быть такова, чтобы при нажатии на него с усилием 10,2 кгс между шкивами помпы и генератора, он прогибался не больше чем на 1-1,5 см. Конечно, опытные автомобилисты могут определить степень натяжения ремня ВАЗ-2106 и на глаз, без устройства, позволяющего измерить усилие.

    Для натяжения ремня на ВАЗ-2106 необходимо послабить гайку, крепящую генератор к регулировочной планке. Она находится в верхней части генератора. Также потребуется послабление гайки пальца шарнирного крепежа генератора. Она находится внизу задней его части. Далее осуществляется передвижение генератора в обратную сторону от мотора, после чего затягиваются вышеописанные гайки. Ремень ВАЗ-2106 натянут.

    Регулировка ремня генератора двигателя УЗАМ-331, 3317

    У данных силовых агрегатов при нажатии с усилием 4 кгс на участок между шкивами генератора и помпы, прогиб ремня не должен быть больше 7-9 мм. В противном случае необходима регулировка ремня генератора.

    Чтобы натянуть ремень также необходимо немного отвернуть болт крепления генератора к регулировочной планке, которая находится сверху генератора. Далее необходимо послабить гайку, крепящую регулировочную планку и помпу к блоку цилиндров. После этого ослабляются гайки, крепящие генератор на кронштейнах блока УЗАМ-331 или 3317. Они находятся под генератором.

    Далее можно передвинуть генератор в обратном от блока направлении. В нужной позиции осуществляется затяжка болта крепления генератора к регулировочной планке. Не стоит натягивать ремень чрезмерно. Это увеличивает нагрузки на подшипники помпы и генератора. Далее следует повторно осуществить проверку натяжения ремня. Если она в норме, то затягиваются все вышеописанные гайки.

    Регулировка ремня генератора мотора УЗАМ-331, 3317 в норме.

    Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.

    • Рожковый ключ на 17
    • Рожковый или накидной ключ на 19

    Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.

    Как заменить ремень генератора

    Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.

    Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:

    После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.

    Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:

    Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:

    Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.

    Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

    Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.

    После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

    Если во время включения мощных потребителей электричества ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо еще немного его подтянуть. Если же наоборот, слышен гул подшипника генератора, то скорее всего ремень слишком сильно натянут и его необходимо ослабить.

    Источник: https://novomoskov.ru/obogrev-i-ohlazhdenie/kakoi-razmer-remnya-na-vaz-2106-zamena-remnya-generatora-i-ego-natyazhenie/

    Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель)

    уаз патриот замена ремня генератора

    Многие опытные автомобилисты утверждают, что замена ремня ГРМ на УАЗ Патриот дизель Ивеко должна проводиться каждые сто тысяч километров пробега. Эта цифра приблизительная и во многом зависит от того, как эксплуатировалось транспортное средство.

    На некоторых моделях ставится цепь ГРМ. Утверждается, что ее ресурс больше чем у ремня, но это не всегда так. Как показывает практика в некоторых случаях необходимость в замене наступает уже после пятидесяти тысяч километров пробега. В любом случае время замены цепи нужно определять по ее состоянию и регулярно проверять визуально, нет ли повреждений и не ослабла ли натяжка. Также нет ли повреждений натяжных роликов.

    Случаи необходимости замены

    Ремень ГРМ на УАЗ Патриот на дизеле Ивеко необходимо менять в случае достижения указанного в инструкции пробега. Если обнаружены масляные пятна, стертые зубцы или расслоения.

    Автомобиль УАЗ Патриот

    Пошаговая инструкция по замене ремня

    Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • новые натяжные ролики (может понадобиться их смена);
    • отвертка.

    Этапы

    1. Вначале нужно снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
    2. Открутив крепления нужно отпустить генератор, а затем отвести его подальше, чтобы не мешал.
    3. Теперь нужно открутить и снять крыльчатку вентилятора. Диффузор также снимаем.
    4. Убираем привод вентилятора, открутив контргайку под коллектором.
    5. Теперь необходимо снять обводной ролик и натяжной.
    6. Далее снимаем натяжное устройство.
    7. Снимаем шкив с коленчатого вала, предварительно открутив четыре болта.
    8. Снимаем крышку газораспределительного механизма.
    9. Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке. Необходимо, чтобы метка на коленчатом вале стала на 9.00, а на распределительном, на 12.00.
    10. Далее необходимо зафиксировать валы.
    11. Для фиксации коленчатого вала нужно открутить пробку, а в отверстие вставить отвертку.

      Фиксация при помощи отвертки

    12. Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива.

      Фиксация при помощи сверла

    13. Теперь нужно открутить болт устройства натяжения и снять его.
    14. Далее можно снять ремень.
    15. Переходим к завершающему этапу установки нового ремня ГРМ.
    16. Устанавливая новый, следим, чтобы его метки совпали с метками на коленчатом вале на 9.00, а также с меткой на шкиве распределительного вала на 12.00.
    17. Устанавливаем натяжитель.
    18. Натягивая ремень, нужно следить, чтобы точка совпала с вырезом или пошла на натяжение.

      Ремень ГРМ УАЗ Патриот двигатель Ивеко

    19. Ставим на место снятые детали, при этом не забываем смазывать ролики.

    В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот.

    Пошаговая инструкция по замене цепи

    Замена цепи — не самая простая работа в сервисе автомобиля, но после прочтения нашего материала и просмотра видео вы, безусловно, с ним справитесь.

    «Правильная замена цепи и других узлов»

    Это видео будет полезно для всех обладателей внедорожника УАЗ Патриот. В нем подробно описан процесс замены цепи, натяжных роликов и даны очень полезные советы и рекомендации по эксплуатации этого авто.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/uaz/patriot/zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/

    Замена Ремня ГРМ Авео Т300 1.6

    уаз патриот замена ремня генератора

    При желании делать сами, эта статья непременно вас должна заинтриговать. Тут мы давайте побеседуем, самые без помощи других сменять привод ГРМ на Chevrolet Авео 1.6 v16 Т300.

    По большому счету, данная процедура практически подобна подмене привода на других Chevrolet, однако некие свои особенности она не смотря на это имеет. Придерживаясь данной аннотации, вы можете без проблем совершить смену расходника без помощи других.

    Естественно, легкой именовать эту функцию никак невозможно, однако она полностью по силам каждому думающему автовладельцу.

    Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, потому его именуют “зубчатый ремень”. С помощью ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. Однако его обрыв непременно приведет конкретно к таким последствиям. Тут уже нет возможности обойтись без капремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.

    Чтоб этого не происходило, спецы советуют создавать диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Смотрите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего особенного не случится. Однако какие симптомы будут свидетельствовать о том смены расходником ГРМ:

    • по ремня обнаружены сколы иначе говоря трещинкы;
    • зубья сточились;
    • наметилось расслоение структуры;
    • бока обтрепались;
    • на ремне появились масляные пятна.

    Наличие масляных подтеков гласит что, что сальник пропускает масло, это означает, что подмене подлежит и он. Вообщем, ремень – далековато не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ. Не считая ремня и сальников, безотступно рекомендуется обратить внимание дополнительно на натяжной ролик.

    Если у него появился свободный ход, то его также нужно сменять на новый. Вам, и помпа будет нуждаться в подмене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите спеца.

    он это сделает мастерски, ведь вы же не желаете платить дополнительные финансы за материалы, которые еще полностью бывают вариации послужить.

    Замена ремня ГРМ

    Покупайте расходники исключительно в испытанных торговых точках. Не гонитесь за дешевенькими материалами, они не будут служить длительно.Когда, для производства диагностики автомобиля существует особое устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка 4 тыщ, увы оно того стоит. Более пользующимся популярностью из схожих устройств является сканер Scan Tool.

    1. Снимаем кожух с воздушного фильтра.
    2. Убираем что остается сделать нашему клиенту мешающие патрубки.
    3. С воздушного фильтра снимаем корпус.
    4. Снимаем колесо справа, а вкупе с его помощью и защиту мотора.
    5. Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
    6. Отворачиваем правый брызговик. Для этого следует использовать головку на 10.
    7. Демонтируем опору мотора, расположенную справа. Для этой цели вам придется отвернуть несколько болтов и гаек.
    8. Если мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
    9. Снимаем защитный кожух ГРМ.
    10. Выставляем верхнюю мертвую точку.
    11. Крутим коленвал на право. После чего метки на шестернях распредвалов обязаны быть совместиться.
    12. Демонтируем шкив коленвала.
    13. После чего нам нужно зафиксировать коленвал. Вот как этого добьетесь. На пятой передаче вставляем в диск тормоза отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует незначительно ниже суппорта, потому что диск будет крутиться по часовой.
    14. После блокировки коленвала срываем болт.
    15. Тут момент устанавливаем что остается сделать нашему клиенту нужные метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
    16. Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этой цели вам используем шестигранный ключ на 5.
    17. Снимаем кронштейн моторной опоры.
    18. Проворачиваем помпу по часовой, тем произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этой цели вам используем ключ на 41.
    19. После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.

    авео 1.6 ремень грм замена

    Источник: https://sis26.ru/zamena-remnja-grm-aveo-t300-1-6/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Замена ремня грм рено логан 1 4

    Закрыть