Замена антифриза киа сид

Как заменить антифриз на kia ceed | пособие автомобилиста

замена антифриза киа сид

Hero Member

Насколько я понимаю антифриз различается только цветом(синий, зеленый)? Если нет, то какой нужно использовать?

Можно использовать антифризы Liquy Molly, Castrol NF. Они как раз сине-зеленого цвета. Раствор заливается в расширительный бачок так, чтобы уровень жидкости в бачке был между метками «L» и «F» на холодном двигателе.

Сиду подходят следующие антифризы: Liquy Molly, Castrol NF, AGA-Z42, NORD-40, AGA042Z (универсальный).

Охлаждающая жидкость выливается из сливной пробки. Для ее сбора используем подходящую емкость, например, таз. Не обязательно брать что-то чистое, антифриз мы выльем, но загрязнять охлаждающую среду и лить на землю не стоит.

Пока жидкость сливается, отворачиваем расширительный бачок, снимаем и промываем его. Если есть необходимость промыть систему, бачок лучше ставить на место в самом конце нашей работы, когда мы будем заливать новый антифриз.

Шаг 2: Промываем систему и заливаем свежий антифриз

Нам пришлось промывать систему три раза. Для этого заливаем в радиатор воду и прогреваем двигатель, пока не откроется термостат. Система заполняется не слишком легко, следует при заливе завести авто и понемногу сжимать верхний патрубок радиатора.

Заливаем около 6 литров, сливается около 3,5, то есть далеко не все. Поэтому повторяем процедуру несколько раз. Последний раз промываем дистиллированной водой. Так следует поступать, если Вы будете разводить ею антифриз. Поскольку вода в двигателе остается, лучше всего именно так и сделать, а для залива купить концентрат охлаждающей жидкости. Его необходимо залить 3,5 литра.

Прогреваем двигатель, пока не включится вентилятор, затем глушим авто и ждем, пока остынет. Давление в системе сбросится, уровень антифриза упадет. Следует долить воду до самого верха заливной горловины. Можно повторить последнюю процедуру пару раз.

Замена антифриза на KIA Ceed занимает совсем немного времени, и Вы экономите на сервисе – деньги придется расходовать только на новый антифриз.

Замена охлаждающей жидкости

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробке может потечь охлаждающая жидкость.

3. и снимите её

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л.

4. Подставые емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора (на фото стрелкой показано место расположения сливной пробки).

5. . выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

6. Затяните пробку сливного крана,

7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу..

8. снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Установите нижний шланг радиатора,

10. Откройте крышку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

11, Заполните систму охлажденин двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.

12, Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

13, Пустите двгатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора), После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F»,

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины.

Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Flexcon rus_ IWT.mp4

Описание:

Под всемирно известной торговой маркой Flexcon FLAMCO производит широчайший модельный ряд расширительных баков: от 2-х до 12 500 литров, с фиксированной и сменной мембранами, а также автоматические расширительные системы управляемые компрессорами для использования в очень больших системах.

Именно FLAMCO разработала и первой на европейском рынке представила закрытую циркуляционную систему отопления, которая основывалась на применении расширительного мембранного бака Flexcon. За более чем 50 лет эксплуатации, исследований и усовершенствования конструкции. Номенклатура FLAMCO постепенно выросла от небольшого модельного ряда расширительных баков до значительного спектра оборудования для систем отопления, охлаждения, водоснабжения.

установка сливного бачка унитаза

Источник: https://sk-nk.ru/kia/ceed/kak-zamenit-antifriz-na-kia-ceed-posobie.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена антифриза Kia Ceed

замена антифриза киа сид

Часто можно наблюдать, что автолюбители ввиду экономии заливают вместо охлаждающей жидкости обыкновенную воду. Это не приведет ни к чему другому, кроме как к скорой поломке и перегреву двигателя, особенно если эксплуатируется автомобиль длительный период.

Для безопасности и продления срока работы двигателя рекомендуется заливать исключительно жидкость, составная часть которой – этиленгликоль. Рекомендуется покупать качественный антифриз. Производить замену антифриза необходимо на остывший двигатель.

Охлаждающая жидкость очень токсична, рекомендуется работать в перчатках при процессе замены антифриза. После замены антифриза необходимо перепроверить пробки расширительного бачка и радиатора на плотность закрытия. При плохо завернутой пробке антифриз может вытечь, так как работающий двигатель создает давление.

Замена антифриза

Для самостоятельной замены нам потребуется следующее:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Чистая тряпка.
  3. Перчатки.
  4. Емкость для старой охлаждающей жидкости (не менее 7л. Тара.)

Процедура замены охлаждающей жидкости займет 15 минут времени.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Повернуть на 90 градусов пробку наливной горловины и извлечь её.
  3. Установить тару под радиаторный кран, предназначенный для слива охлаждающей жидкости. Расположен этот кран в нижней части правого бочонка радиатора.
  4. На 70% вывернуть пробку сливного крана и слить антифриз в тару.
  5. Затянуть пробку обратно. Используйте перчатки!
  6. Сдвинуть хомут по шлангу, сжав этот хомут крепления шланга радиатора пассатижами.
  7. Снять шланг с патрубка и слить жидкость с двигателя в тару.
  8. Антифриз химически очень ядовит для все флоры и фауны. Дабы не загрязнять окружение – рекомендуется сливать охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя с помощью воронки или бутыли с дыркой на дне, дабы минимизировать вероятность протека на землю.
  9. Установить нижний шланг радиатора обратно.
  10. Открутить крышку расширительного бачка и вычистить остатки антифриза с помощью резиновой груши или тряпки.
  11. При сильном загрязнении бачка рекомендуется его снять и промыть.
  12. Залить новую охлаждающую жидкость. Заливать предельно осторожно, стараясь не пролить. Лучше использовать воронку. Заливать до тех пор, пока не заметите, как из горловины антифриз начал переливаться в шланг и к расширительному бачку.
  13. Плотно закрутить пробку наливной горловины.
  14. Теперь нужно «долить» охлаждающую жидкость в расширительный бачок до положения «F» на стенке бачка.
  15. Запустить двигатель, предварительно проверив на плотность закрытия все краны и пробки. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (до момента включения вентилятора). После заглушить мотор и проверить уровень антифриза. При необходимости долить в расширительный бачок, опять же, до метки «F».

Важно

Рекомендуется покупать охлаждающую жидкость у официального дилера, чтоб избежать проблем с некачественным товаром. Проверить уровень антифриза и его внешний вид. Если жидкость стала коричневой – это подделка.

Многие производители подобных подделок не учитывают и не считают нужным добавлять ингибиторы коррозии, что приводит к смену цвета жидкости и сказывается на охлаждении двигателя в общем. Рекомендуется подобные охлаждающие жидкости менять как можно скорее.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-antifriza-kia-ceed.html

Как поменять антифриз на Киа Сид

замена антифриза киа сид

Для того чтобы охлаждающая жидкость в полной мере выполняла свои функции, ее необходимо менять и автомобиль Kia Ceed не исключение. Меняется она в сроки, обозначенные в инструкции по эксплуатации на основании рекомендаций производителя.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Сид

Полностью слить антифриз из Киа Сид не получиться, так как сливная пробка на блоке двигателя отсутствует. Поэтому лучшим вариантом замены будет слив с радиатора с последующей промывкой охлаждающей системы. Тем самым мы полностью избавимся от старой жидкости.

При смене поколений данной модели, охлаждающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:

  • Киа Сид 1 (Kia Ceed I ED, ED, FL, Рестайлинг);
  • Киа Сид 2 (Kia Ceed II JD, SW, Рестайлинг);
  • Киа Сид 3 (Kia Ceed III CD).

Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять замену ОЖ в Киа Сид можно без ямы, для этого производителем все предусмотрено и продумано. Даже не придется откручивать защиту, до всех нужных частей можно дотянуться из подкапотного пространства.

https://www.youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

После остывания двигателя переходим к сливу, все действия будут описываться если стоять перед машиной:

  1. Слева от радиатора находим белую сливную пробку, немного откручиваем ее, пока не польется жидкость (Рис.1). Предварительно подставив под это место емкость, в которую будет сливаться старый антифриз.Рис.1 Белая сливная пробка
  2. Теперь можно открыть заливную горловину радиатора, для увеличения сливаемого потока.
  3. На блоке двигателя нет сливной пробки, поэтому можно слить оттуда только малую часть, которая выйдет через нижний патрубок радиатора, находим его справа (Рис.2). Хомут на нем стоит пружинный, поэтому простыми плоскогубцами его снять вряд ли получится. Для этих целей лучше использовать специальный съемник или советские пассатижи, в которых губки раздвигаются максимально широко. После снятия хомута стягиваем патрубок вверх, сольется еще часть антифриза.Рис.2 Нижний патрубок радиатора
  4. Жидкость с бачка сама не сольется, ее можно удалить при помощи резиновой груши или шприца. Если внутри образовался налет или отложения лучшим вариантом будет снятие и промывка (Рис.3). Благо на это уйдет немного времени, нужно открутить всего 2 болта под головку на 10мм.Рис.3 Расширительный бачок
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хонда фит какое масло лить

Таким методом удается полностью слить антифриз, насколько это возможно. Но примерно 1.5-2 литра еще остается в блоке, так как сливной пробки нет. Поэтому для наилучшего результата требуется промывка, без нее замена будет частичной.

Промывка системы охлаждения

При промывке достаточно будет простой дистиллированной воды. Использование специальных промывок рекомендуется если охлаждающая система имеет сильное загрязнение. Такие загрязнения могут быть вызваны использованием поддельного антифриза либо продуктами низкого качества.

Наполняем радиатор дистиллированной водой до верха горловины, при этом прожимаем руками верхний и нижний подводящие патрубки. Делается это для выпуска воздуха, а также равномерному распределению воды по системе.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до середины, закрываем все заливные пробки. Заводим машину, набираем рабочую температуру, до открытия термостата. Периодически повышаем обороты, для более быстрой работы помпы, ускорения потока воды и лучшей промывки.

После этих действий глушим двигатель, даем немного остыть и сливаем воду. Выполняем эти действия до устраиваемого результата, коим считается прозрачная вода на выходе. Обычно для приемлемого результата хватает 3-4 прогонов.

Заливка без воздушных пробок

В качестве заливаемой жидкости рекомендуется использовать концентрат, так как после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Используя для заливки готовый антифриз, вы рискуете сильно повысить температуру замерзания.

Заливать новую охлаждающую жидкость необходимо таким же способом, как и дистиллированную воду при промывке. Так как воздух при заполнении радиатора выходит плохо, потребуется тщательно и долго нажимать на патрубки.

После того как нам удалось залить новый антифриз в радиатор, а также дождаться, когда выйдет весь воздух. Наполняем расширительный бак до полоски с буквой F и закручиваем пробки на радиаторе и бачке.

Открываем печку на максимум, запускаем двигатель и прогреваем до второго включения вентилятора. Периодически повышая обороты до 2.5-3 тысяч, это поможет выгнать воздушную пробку.

Для устранения воздуха из охлаждающей системы, необходимо аккуратно открыть заливную пробку на радиаторе. Скорее всего потребуется долить антифриз, так как он распределился по системе. Доливаем, и далее выполняем прогрев, как описано выше.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции и последних сервисных рекомендаций, первую замену антифриза нужно производить через 120000 километров пробега или 8 лет эксплуатации. Все последующие замены будут зависеть от того какой жидкостью вы пользуетесь.

Производитель рекомендует заливать оригинальный антифриз в Киа Сид. Для автомобилей концерна Hyundai/Kia этим антифризом является Hyundai Long Life Coolant. Поставляется он в виде концентрата, что как нельзя лучше подходит под наши цели.

При выборе этой жидкости стоит учитывать тот факт, что под данной маркировкой продается несколько видов. На рисунке слева, именно его почему-то советуют на форумах, рассчитан на 40 тысяч или 2 года. Имеет коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.).

На рисунке справа современный антифриз со сроком эксплуатации 10 лет или 200 тысяч. Коды для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.). И именно его нужно заливать в качестве рабочей жидкости.

В произведенные автомобили на территории РФ с завода заливают Crown LLC A-110 от компании ТЕХНОФОРМ. Coolstream A-110 тот же антифриз, только предназначенный для розничной торговли. Обе охлаждающие жидкости являются оригинальными, просто с локализацией и выпуском на территории России.

Протечки и проблемы

Чаще всего места протечек можно обнаружить по подтекам, как бы банально это не звучало. Для этого необходимо осмотреть патрубки, особенно их места соединения. Нелишним будет проверить места крепления помпы, термостата, а также расширительный бачок.

А вообще в каждом случае протечка ищется индивидуально. Так как никто не может знать где образуется слабое место. Но в любом случае машину лучше загнать на яму или подъемник для более детального места утечки.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-kia-ceed

Замена антифриза Киа Сид своими руками — АвтоВызов

замена антифриза киа сид

Антифриз заливается в систему охлаждения Киа Сид. Она впоследствии приведет к дорогостоящему обслуживанию, не нравящемуся никому из водителей.

Замена охлаждающей жидкости. Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на

Прогреть автомобиль до рабочей температуры до момента включения вентилятора. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Так что старайтесь прослеживать все места, где возможна утечка жидкости и за состоянием креплений и соединений разнообразных трубочек и шлангов. Синий, зелёный антифризы это G11 по классификации volkswagen на силикатной основе срок службы охлаждающая жидкость киа сид года. Он наилучшим образом поддерживает стабильную температуру и полностью отвечает особенностям двигателя.

При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину.

По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке.

Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Kia Ceed, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.

Для промывки радиатора Киа Сид следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Ceed с заглушенным двигателем.

Пользователь сказал cпасибо:

Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Повернуть на 90 градусов пробку наливной горловины и извлечь её. Установить тару под радиаторный кран, предназначенный для слива охлаждающей жидкости.

Расположен этот кран в нижней части правого бочонка радиатора. Сдвинуть хомут по шлангу, сжав этот хомут крепления шланга радиатора пассатижами.

Затяните пробку сливного крана, 7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу..

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды.

Установите нижний шланг радиатора Лучше понять, чем вызваны такие цифры? Температурное расширение; Денежная экономия.

Антифриз поможет сохранить надежность

Температурное расширение охлаждающей жидкости невелико, но его нужно учитывать. Если система переполнена, начнется расширение бачка, что в некоторых случаях приводит к серьезной поломке.

Денежная экономия незначительна, но европейские владельцы серьезно относятся к ней. После этого они заливают точное количество, не пытаясь увеличить его.

Замена антифриза на Киа Сид

Пусть такой шаг сложен, но все же подобный подход оптимален по всем принципам. Антифриз Не рекомендуется в машины с алюминиевым блоком и алюминиевым радиатором заливать воду, так как алюминиевая поверхность сразу же окисляется. В антифризе содержится пакет присадок, создающий защитную плёнку на стенках алюминиевых деталей. Синий, зелёный антифризы это G11 по классификации volkswagen на силикатной основе срок службы 3 года.

G12 и G11 не смешиваются друг с другом, при смешивании выпадает осадок и нейтрализуется весь пакет присадок.

Если был залит G11, то только G11 заливаем, либо полностью высасываем насосом весь антифриз из системы, что нереально. Если был залит G12, то только G12 заливаем.

НОРМАЛЬНАЯ замена антифриза KIA CERATO 2

Если есть желание промыть систему, то промывается раствором антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1: Раствор приготавливать в ёмкости, а не в радиаторе. Электрооборудование — Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Описание:

Источник: https://autovizov.ru/kia/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0-kia-ceed-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0.html

G6ba двигатель описание. Двигатели и КПП из Кореи — КорМотор

замена антифриза киа сид

Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.
Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм).

Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует.

Так же стоит отметить ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Это позволяет распределить крутящий момент более равномерно по всему диапазону оборотов двигателя.Существует более мощная версия этого мотора – G6EA мощностью 189 л.с.

Этот двигатель отличается наличием системы CVVT на впускных распределительных валах (система изменения фаз газораспределения).

Производитель гарантирует при своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя G6BA 2.7 в 500 000 км пробега, далее мотор нуждается в капитальном ремонте.

Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 6
Объем, л 2,656
Диаметр цилиндра, мм 86,7
Ход поршня, мм 75,0
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 126,5 кВт — (172 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 245 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива MFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Шестицилиндровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G6BA изготовлен из алюминиевого сплава. Для повышения жесткости блока цилиндров в нижней части установлен усилитель, соединяющий между собой крышки коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Коленчатый вал

На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала.

Поршень

Диаметр поршня 86,68 – 86,71 мм. Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Диаметр поршневого пальца — 21,0 мм.

Головка блока цилинд

ГБЦ G6BA алюминиевая, с верхним расположением распредвалов (в каждой головке 2 распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. Свечи расположены по центру камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр штока впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 96,1 мм, а выпускного клапана – 97,15 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Hyundai G6BA 2.7. Моторное масло на Хендай Санта Фе, Туксон, Тибурон с двигателем 2.7 литра подлежит замене раз в 15000 км или 12 месяцев. Для долговечной работы двигателя можно сократить интервал до 7000 км. Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в лифан х 60

Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С).Объем масла в двигателе: при замене с масленым фильтром – 4,5 литра, без замены – 4,0 л.

Замена цепи ГРМ рекомендовано осуществлять раз в 90000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет.

Так же ремень ГРМ приводит во вращение помпу охлаждения двигателя.

Замена воздушного бумажного фильтра через 45000 км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании, т.е. каждые 15000 км.Свечи зажигания служат 30000 км после чего подлежат замене. Свечи на двигатель G6BA 2.7 л. – Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11. Зазор в свечах должен быть 1,0-1,1 мм.

Охлаждающую жидкость в системе охлаждения меняют раз в 90000 км пробега. Всего её 7 литров, используют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Модель

Источник: http://kronerparts.ru/g6ba-dvigatel-opisanie-dvigateli-i-kpp-iz-korei---kormotor-polnyi.html

Киа сид регламент то — Ремонт автомобиля своими руками

замена антифриза киа сид

Кроме неизвестного масла из лейки и намеренной установки запчастей Product Line 2, у дилера может вполне оказаться и поддельная запчасть Во избежание возникающих минусов официального регламента ТО, для некоторых расходников необходимо использовать свой интервал замены.

Даже при проведении ТО у дилера, заказывать запчасти лучше по адекватной цене, нужными по качеству и у проверенных kia ceed регламент то.

Большинство людей делают первые несколько, а потом продают машину или начинают обслуживать самостоятельно. Лично мне кажется, что официальное ТО для поддержания здоровья автомобиля проходить всяко бессмысленно, при грамотном самостоятельном обслуживании.

Для сохранения гарантии на агрегаты и детали салона тоже не требуется прохождения ТО непосредственно у дилера. К сожалению, сложная в планах гарантии строчка сервисной книжки имеется — гарантия на лакокрасочное покрытие ЛКП. Полный размер Kia ceed регламент то об осмотре Да-да, kia ceed регламент то KIA принуждает проходить ТО именно у официального дилера на протяжении всех 5 лет или км гарантии, иначе о гарантийных перекрасах можно забыть.

Хотя напрямую в тексте об этом не сказано и вы можете пробовать ездить положенный интервал к дилеру, с просьбой просто осмотреть кузов и поставить отметку в книжку, но сами понимаете kia ceed регламент то данной затеи. Переплаты за ТО всё равно станут соизмеримы с перекрасами, но лучше в последующем иметь заполненную сервисную книжку, а также добиться других возможных гарантийных замен будет проще.

Моторное масло Полный размер Заявленный необходимый срок замены — км.

В руководстве kia ceed регламент то отсылка на тяжёлые условия эксплуатации, которые подразумевают замену раз в км. Во-первых, регламент замены kia ceed регламент то одометру лишь косвенный, во-вторых, даже интервал замены в км часто оказывается слишком большим.

Мной выбран интервал замены равный моточасам мч. В разное время года, из-за разных режимов эксплуатации, к замене масла машина успевает проехать от км до км.

Для подгадывания срока замены масла под ТО здесь поможет возможность перепробега перед явкой к дилеру. Допустимая просрочка ТО — 30 дней или км Важно! Подбор запчастей осуществлял по каталогу elcats.

Ответственности за несовместимость запчасти с вашей конкретной машиной не несу.

Необходима проверка по VIN! Здесь kia ceed регламент то далее, в конце каждого артикула указано требуемое количество каждой запчасти к заказу на проведение минимум одного обслуживания, если отдельно не упомянута вариативность этой запчасти.

Рассматривать выбор моторного масла не. Для замены нужны ещё некоторые расходные материалы. Зима, весна, осень не подходит для T-GDI: Воздушный фильтр Полный размер Официальный интервал замены составляет ужасающую цифру в км.

Для такого элемента интервал опять же не может быть жёстко задан в километраже. Срок его замены сильно зависит от региона или даже района эксплуатации.

Если вы живёте в пыльном регионе или в вашем районе идёт стройка, то фильтр нужно менять достаточно.

Регламент технического обслуживания Kia Ceed JD

Для себя московский регионучитывая свой годовой пробег около км kia ceed регламент то наблюдая за состоянием фильтра ранее менял каждую замену маслая определился с интервалом замены по сезонам. Поздней весной конец мая ; 2. Осенью сентябрь-октябрь. Причины опишу начиная с покупки автомобиля, а именно зимой. Зима вполне лояльная пора для воздушного фильтра, грязь в России к этому моменту замёрзла и пыль витает в воздухе в малом количестве.

Весной грязь уже начинает отмерзать и пыли в воздухе становится больше, хотя большая её часть ещё влажная и прибита к земле, но кроме пыли в дело вступает такой фактор как пыльца и всякие сопуствующие элементы цветения растений. К концу мая наступает любимый многими сезон «грязь засохла», при этом всё ещё остаются цветущие растения и к этому моменту, застав kia ceed регламент то и раннюю весну, фильтр и так уже несколько засорён.

К концу мая он становится уже сильно грязным и прекрасно выполняя функцию защиты двигателя от пыли он уже перестаёт в достаточном количестве сохранять проходимость воздушного потока — пора менять. Перечень работ при ТО 4 пробег 60 тыс. Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: Замена свечей зажигания. Замена топливного фильтра грубой очистки.

Артикул —средняя цена рублей. Фильтр тонкой очистки топлива H, стоимость рублей. Проверить зазоры клапанного механизма. Работы при ТО 5 пробег 75 тыс. Все работы, которые проводились в ТО 1: Перечень работ при ТО 6 пробег 90 км 72 мес.

Произвести все работы, что входят в ТО 1, также сделать: Замену kia ceed регламент то жидкости каталожный номер RACK — цена рубля. Замену воздушного фильтра.

Проверку зазоров клапанов.

Заменить тормозную жидкость. Произвести замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач при эксплуатации в тяжелых условиях. Взято с сайта kia. По вопросам цен обращайтесь к диллеру.

Регламент То Киа Сид

Я — А как же цены указанные под сеткой ТО? Они — Это цены Рекомендованные. Я — Зачитываю им вышеприведённый текст с вопросом — О договорённости между диллерами и kiarus о назначении одинаковых цен на территории РФ для выполненных работ и представляемых запчастей.

Они — Цены в принципе должны соответствовать на работы. Я — А запчасти? Они — Диллер лицо самостоятельное и может kia ceed регламент то устанавливать цены. Я — А как же ссылка про договорённость, что цены kia ceed регламент то

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kia-sid-reglament-to.html

Kia Ceed: замена антифриза

замена антифриза киа сид

Многие водители в целях экономии для охлаждения двигателя используют воду, в некоторых случаях разбавляют ее спиртом. Подобный подход ведет в итоге к поломкам автомобиля, что делает актуальным вопрос об использовании антифриза. Специализированные жидкости позволяют не только защитить двигатель от перегрева, но и обеспечивают надежную защиту системы.

Как заменить антифриз на Киа Сид?

Замена антифриза на Kia Ceed не отличается от стандартной процедуры слива и обновления охлаждающей жидкости. В данном вопросе выделяют ряд рекомендаций:

  • приобретать антифриз следует только у официальных дилеров;
  • для качественной работы системы охлаждения и повышения срока службы сопутствующих деталей обращают внимание на жидкости, в состав которых входит этиленгликоль;
  • действия по замене антифриза производятся при остывшем двигателе;
  • охлаждающая жидкость токсична, при ее замене используют перчатки;
  • для защиты окружающей среды антифриз сливают в тару и утилизируют.

Замена охлаждающей жидкости не считается сложной процедурой, требующей обязательного обращения к специалистам. Однако в случае полного отсутствия опыта и минимальных технических знаний — рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости у специалистов. Данное положение относится не только к моделям Киа Сид, но и к иным автомобилям.

Пошаговая инструкция слива и промывки системы

Чтобы произвести замену антифриза на Киа Сид своими руками, водителю понадобится охлаждающая жидкость, чистая тряпка, перчатки и емкость для слива. Для последнего используется обычно таз, подойдет и любая другая тара из расчета на максимальный объем в 7 литров.

Порядок действий для замены антифриза подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуют на ровной поверхности, дожидаются охлаждения двигателя;
  • пробку наливной горловины поворачивают на 90 градусов и извлекают;
  • в нижней части правого радиаторного бочонка расположен сливной кран, под него и располагают тару, обычно используется таз;
  • с использованием перчаток пробку сливного крана выворачивают процентов на 60-70, не до конца;
  • через кран сливают антифриз, после чего закручивают его обратно;
  • далее переходят к сливу охлаждающей жидкости из системы — по шлангу радиатора сдвигается хомут, затем он сжимается пассатижами;
  • шланг снимают с патрубка и сливают остальную часть антифриза, после чего возвращают его на место;
  • остатки охлаждающей жидкости с помощью тряпки вычищают из расширительного бачка, в случае сильного загрязнения его снимают и тщательно промывают;
  • возвращают всю систему в исходное положение, проверяют плотность креплений, хомутов и пробок;
  • с помощью воронки заливают антифриз до тех пор, пока он не начнет переливаться в шланг и к расширительном бачку;
  • пробку наливной горловины плотно закручивают;
  • заливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок до положения F;
  • все закрывают и вновь проверяют, прогревают двигатель до включения вентилятора;
  • глушат мотор и проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают жидкость до отметки F.

Охлаждающая жидкость сливается не полностью, поэтому при замене рекомендуется использовать одну ее марку, не допуская смешения. Если же возникает необходимость произвести полную замену антифриза, всю систему несколько раз промывают дистиллированной водой. Процедура аналогична и повторяется два-три раза.

Как смешать концентрат с водой?

Замена антифриза на Киа Сид может иметь и дополнительную процедуру — смешение концентрата с водой. Данные действия некоторые проводят путем последовательного залива сперва воды, а потом концентрата в систему охлаждения, однако для качественного смешения рекомендуется использовать отдельную тару.

Необходимость добавления воды обусловлена составом приобретенной жидкости. Концентрат включает в себя только этиленгликоль и присадки. Такая смесь может замерзнуть при температуре ниже -10 градусов — показатель зависит от химического состава. Добавление воды улучшает данное значение антифриза до -30 — -40 градусов.

Пропорциональное соотношение для смешивания отмечают на уровне 50 на 50. Однако многие специалисты рекомендуют процент воды снизить до 30-40%. При этом вне зависимости от используемого антифриза, марки машины и пропорций смешения концентрата особое внимание уделяют химическому составу воды.

Водопроводная и фильтрованная вода содержит в себе минералы, которые при рабочей температуре двигателя в 90-110 градусов откладываются со временем на внутренних деталях и соединениях. Это существенно снижает срок службы системы и приводит к поломкам.

Для смешивания с концентратом рекомендуется использовать только дистиллированную воду. Кроме отсутствия минералов она также обладает и более низким порогом для замерзания, что делает полученный антифриз более устойчивым к низким температурам.

Процедура смешивания не отличается особой сложностью. Используется отдельная тара, куда в нужных пропорциях заливается концентрат и дистиллированная вода. Полученный раствор перемешивается и затем антифриз заливается в качестве охлаждающей жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель лада приора

Возможные причины поломки и утечки ОЖ

После замены антифриза на Киа Сид в процессе прогрева двигателя рекомендуется отслеживать показатели температуры. Если вентилятор не включился, а стрелка дошла до красной зоны, посредством включения печки проверяют подачу воздуха. Нагретый подразумевает неисправность вентилятора, охлажденный — образование воздушной пробки в системе.

Для устранения пробки глушат двигатель, дожидаются его охлаждения и открывают пробку наливной горловины. Затем вновь включают мотор и дают ему поработать несколько минут. После этого вновь глушат, дожидаются охлаждения и закрывают пробку. Все операции производятся в перчатках с учетом высоких температур.

В зависимости от эксплуатации автомобиля, через несколько дней после замены антифриза рекомендуется проверить систему охлаждения и обратить внимание на следующие аспекты:

  • уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости довести до метки F;
  • плотность закрученных пробок и контактов, а также их исправность и отсутствие протечек;
  • цвет охлаждающей жидкости.

Если антифриз стал коричневым — это свидетельствует об отсутствии ингибитора коррозии, что влияет не только на работоспособность, но и на состояние системы охлаждения. Жидкость может и вовсе обесцветиться, что также говорит о подделке.

Именно низкое качество продукции и становится причиной быстрого износа как самой системы охлаждения, так и деталей двигателя. Данный фактор приводит не только к утечке антифриза, но и к быстрому выходу из строя задействованных деталей и агрегатов, охлаждение которых не обеспечивает должной защиты от перегрева.

При обнаружении признаков изменения цвета рекомендуется промыть систему и заменить антифриз на качественный. Его краситель более стойкий и со временем только темнеет, но не меняется.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-kia-ceed.html

Замена Термостата На Приоре

замена антифриза киа сид

Термостат является неотклонимым элементом системы остывания мотора хоть какого автомобиля. Его роль состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя его или по малому, или по большенному кругу.

При старте прохладного мотора его клапан находится в закрытом положении. Это означает, что тосол либо антифриз будет циркулировать в системе, не проходя через радиатор, и не охлаждаясь.

При нагревании мотора до рабочей температуры клапан термостата, расположенный в его крышке, раскрывается, направляя охлаждающую жидкость по большенному кругу, т.е. через радиатор остывания.

Причины неисправности

Обстоятельств, по которым термостат выходит из строя может быть сколько угодно, но основными, более нередко встречающимися, являются:

  • накипь;
  • коррозия;
  • грязюка;
  • плохая охлаждающая жидкость;
  • отработанный ресурс.

В большинстве случаев перечисленные причины приводят к тому, что выходит из строя не весь термостат, а его чувствительный элемент, представляющий из себя герметичный цилиндр, заполненный специальной консистенцией на базе воска, с подвижным штоком.

При нагревании смесь плавится и расширяется, выдвигая шток вперед. Он, в свою очередь, толкает клапан, закрывающий и открывающий трубопровод. Коррозия, накипь и грязюка, оседая на подвижных деталях термостата (шток, клапан), препятствуют их обычной работе, либо вообщем парализуют.

Как проверить термостат

Осознать, что термостат закончил нормально работать, можно по времени нагревания мотора. Если охлаждающая жидкость не греется до температуры 90С в течение 5-10 минут работы мотора, означает, настало время проверить термостат на работоспособность.

Может случиться и напротив – движок стремительно нагревается, но температура добивается критичных характеристик. Это свидетельствует о том, что клапан термостата повсевременно находится в закрытом положении.

Проверить термостат можно 2-мя методами. 1-ый метод не просит его снятия с мотора. Для проверки необходимо:

  • запустить мотор;
  • прогреть его до рабочей температуры;
  • поднять капот;
  • отыскать нижний патрубок радиатора и прикоснуться к нему.

Если патрубок прохладный, означает, термостат не сработал. Если же он жаркий (теплый) – устройство работает в обычном режиме.

2-ой метод дозволит не только лишь найти работоспособность термостата, да и наглядно показать его работу. Для этого необходимо:

  • демонтировать его крышку вкупе с чувствительным элементом;
  • положить ее в железную посуду с водой, и поставить на огнь;
  • нагревать до температуры 85-90 градусов.

Шток чувствительного элемента должен выдвинуться вперед. Если этого не случилось до закипания воды – термостат можно выкинуть.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Идеальнее всего при подмене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как кандидатуру можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со последующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом непременно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтоб быть уверенным в работе приобретенного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеперечисленным методом в жаркой воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Замена

1.Устанавливаем автомобиль на яму либо эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту мотора. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей воды в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном движке, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом более 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отделе находим термостат. Он размещен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на 2-ух огромных патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.До того как установить новейшую деталь, направьте внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для наилучшей плотности можно смазать эту прокладку авто герметиком.

8.Устанавливаем новый термостат на место, закрепляем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, за ранее смазав соединения герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

11.Запускаем движок, прогреваем его, и проверяем плотность соединений.

12.Устанавливаем на место защиту мотора.

Сейчас необходимо запустить прохладный движок и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он прохладный, термостат находится в закрытом положении. Дальше необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.

Ориентируясь на датчик, продолжаем прогревать мотор. Когда показатель температуры дойдет до 900С, опять пробуем нижний патрубок. Если он нагрелся, означает, система работает нормально.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-termostata-na-priore-video/

Замена антифриза Сид: инструкция, видео, описание

замена антифриза киа сид

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Сид необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

материал расскажет, как на Киа Сид провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза на Киа Сид

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Киа Сид и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Сид, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

    Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные. Снимите крышку радиатора. Снимите нижнюю крышку. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.

  4. Слить жидкость из радиатора в Киа Сид можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

    Надежно затяните сливную пробку радиатора. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок. Заполните радиатор водой через наливную горловину и затяните крышку.

  5. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Киа Сид, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождите, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.

  6. Промывка системы охлаждения Киа Сид полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  7. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.

    Подождите, пока двигатель не остынет. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой. Медленно залейте смесь антифриза и воды (55~60%) (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45~50%) через крышку радиатора. Для упрощения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги радиатора.

  8. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

    Запустите двигатель и прогоните охлаждающую жидкость до циркуляции. Когда охлаждающий вентилятор начнет работать, а охлаждающая жидкость — циркулировать, залейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора. Повторять шаг 11, пока вентилятор системы охлаждения не включится 3-5 раз, затем выпустить воздух из системы охлаждения.

    Установите крышку радиатора и заполните бачок охлаждающей жидкостью до линии «MAX» (или «F»). Запустите двигатель на холостом ходу и дождитесь, пока охлаждающий вентилятор выполнит 2 ~ 3 рабочих цикла. Остановите двигатель и подождите, когда охлаждающая жидкость остынет.

    Повторяйте шаги с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, выпустите воздух из системы охлаждения.

  9. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Киа Сид, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Сид следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Какой антифриз заливать в Сид

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Киа Сид:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Киа Сид рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;

Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Вывод

Сменить антифриз в Киа Сид возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Источник: https://koreanautoreview.com/kia/ceed/zamena-antifriza-sid.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Какая должна быть компрессия на ваз 2109

Закрыть