Замена антифриза рено дастер

Замена охлаждающей жидкости

замена антифриза рено дастер

Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности (см. выше) или когда наступит плановый срок замены — после 90 000 км пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене деталей системы охлаждения так же необходимо полностью или частично сливать охлаждающую жидкость.

Важный момент

Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 °С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее в почву или в канализацию.

Рекомендация

Если слитая охлаждающая жидкость мутная, коричневого цвета или имеет осадок, следует промыть систему чистой водой и залить новую жидкость.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению

https://www.youtube.com/watch?v=Evc0QvyCBNg

технического обслуживания и устанавливаем его

на смотровую канаву или эстакаду.

2. Подготавливаем емкость объемом не менее 6 литров для слива охлаждающей жидкости. Если жидкость предполагается в дальнейшем снова залить в систему охлаждения, то емкость должна быть чистой.

3. Отворачиваем крышку расширительного бачка.

4. Снимаем защиту картера.

5. Подставляем заранее подготовленную емкость под левую сторону радиатора, ослабляем хомут нижнего шланга радиатора и, медленно снимая его, сливаем охлаждающую жидкость. Когда жидкость стечет устанавливаем шланг на место.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусРазвоздушивание системы охлаждения Renault Duster

Источник: https://CarManuals.ru/renault/renault-duster-2011-16-20-15-dci/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Renault Duster Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

замена антифриза рено дастер
Renault Duster > Техническое обслуживание > Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

Renault Duster Замена охлаждающей жидкости

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).

Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата). В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости. Подставляем широкую емкость, объемом не менее 6 л, под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Снизу автомобиля

раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка

и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя (резонатор воздушного тракта для наглядности снят).

После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

При необходимости доводим его до нормы.

Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/

Антифриз для рено дастер

замена антифриза рено дастер

9:53       Андрей Аванти              426

В данной статье будет рассмотрено, как правильно обслуживать Рено Дастер, заливать и менять антифриз, какие проблемы при этом могут возникнуть. Главной задачей антифриза является принудительное охлаждение двигателя, именно поэтому жидкость играет важную роль.

Необходимо не только следить за ее уровнем, но и проверять исправность системы. Если в нее попадет масло, могут возникнуть серьезные неприятности. Мы расскажем, как происходит замена антифриза в Дастер, а также чем опасны неисправности в системе охлаждения.

Антифриз для Рено Дастер

Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз.

Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим.

Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

Литровая канистра с антифризем для Renault

Важно! Обратите внимание на то, что жидкости класса G12+ и G11 использовать уже нельзя, так как они имеют совершенно иной состав.

Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

Объем антифриза, необходимый автомобилю, составляет 4,5-5,5 л. На литр больше требуют автомобили, на которых установлен кондиционер.

Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

Как проверить плотность антифриза?

Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях.

Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции.

Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

Как слить антифриз?

Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:

  • При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
  • Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
  • После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.

Если вы не хотите с таким трудом добираться до сливной пробки, вы можете отсоединить патрубок под радиатором. Учтите, что выльется много, поэтому рекомендуется под авто поставить ведро или большой таз. Откручивать крышку расширительного бачка не нужно. Снимать нужно нижний патрубок: его удерживает хомут, который легко разжимается плоскогубцами. После того как все выльется, не забудьте поставить патрубок на место. Заправка нового антифриза происходит через расширительный бачок.

Как слить антифриз с блока двигателя?

В блоке цилиндров может оставаться антифриз. От него тоже нужно избавиться, но это вызывает сложности, так как данный блок не имеет специальных отверстий. Для того чтобы из системы ушла вся жидкость, нужно снять нижний патрубок, идущий от радиатора, способом, описанным выше.

Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение

Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

  • Радиатор может забиваться мусором.
  • Масло появляется в антифризе.
  • Утечка антифриза.
  • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
  • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
  • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

Уходит антифриз из расширительного бачка

Доливка антифриза может требоваться нечасто – обычно не больше 200 грамм, так как при работе часть жидкости испаряется, может выходить через трещины в шлангах. Однако если проблема становится постоянной, и количество добавляемой жидкости увеличивается, требуется начать искать причину.

Утечка антифриза может происходить по следующим причинам:

  • Разгерметизировался радиатор. Заметить это легко, под автомобилем начнут появляться лужи того цвета, которого у вас антифриз. Радиатор либо меняют, либо запаивают.
  • Проходить ОЖ может и через печку. Заметить это сложнее: антифриз будет постепенно накапливаться в нишах салона, где вам не видно. Заметить можно по специфическому запаху, появившемуся в салоне, кроме этого, печка не будет работать правильно, а окна будут запотевать даже при хорошей погоде.
  • Со временем рассыхаются патрубки. Это можно увидеть визуально, исправляется проблема путем их замены.

Закипел антифриз: в чем причина и как ее устранить?

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: кипит антифриз в расширительном бачке. Эта проблема может быть вызвана слишком малым его количеством. Если не доливать вовремя, жидкость начнет выкипать, так как не будет успевать вовремя охлаждаться. Проблема решится после того, как вы дольете необходимое количество в бачок.

Вспениваться антифриз в расширительном бачке может и по иным причинам:

  • Неисправен термостат. Он отвечает за циркуляцию ОЖ в системе по большому и малому кругу. Если клапан не будет срабатывать, жидкость не будет попадать в большой круг и начнет закипать в бачке. Проверить легко: надо потрогать патрубки, ведущие из бачка и в него. Если один горячий, а другой холодный, дело в термостате. Его нужно заменить.
  • Высокое давление в системе охлаждения. Выявить проблему помогут приборы внутри салона, индикатор укажет на закипание. Поможет решить проблему специальный датчик, который будет отслеживать состояние клапана, а также при необходимости регулировать объем антифриза.
  • Выход из строя радиатора: он может попросту перегреться. Для исправления проблемы нужно дать мотору остыть, затем прочистить сам радиатор. Он может забиваться дорожной пылью, листьями, иными веществами, мешающими его нормальной работе.
  • Следует проверить шланги радиатора. Если они плохо отводят лишнюю температуру, их можно заменить на те, у которых коэффициент теплопроводимости больше.

Антифриз появился в масле

Иногда случается так, что антифриз попадает в масло. Это серьезная проблема, которая требует немедленного решения, так как последствия ее могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Признаки того, что антифриз присутствует в масле, следующие:

  • Уровень жидкости в расширительном бачке постоянно уменьшается, несмотря на то, что вы доливаете ее в систему.
  • Выхлопные газы стали намного гуще, цвет у них белый, присутствует запах антифриза.
  • Если выкрутить свечи, у них тоже появляется специфический запах. При проверке масла можно заметить, что оно сильно потемнело или, наоборот, почти побелело.
  • Под крышкой горловины мотора появляется эмульсия: это верный признак появления антифриза в масле.

Если антифриз появился в масле, причины его попадания туда могут быть следующими:

  • Пришла в негодность прокладка головки блока цилиндров.
  • Головка блока имеет трещины или другие повреждения физического характера.
  • Поврежден корпус блока цилиндров в том месте, где протекает антифриз. Этот вариант поломки самый плохой, так как такой ремонт стоит дорого, и проводить его сложно.

Масло присутствует в антифризе

Что делать, если масло в антифризе? Вполне актуальный вопрос, если проблема обнаружена. Самая распространенная проблема, как правило, кроется именно в изношенной прокладке ГБЦ. В этом случае потребуется ее замена. Однако масло и антифриз тоже придется полностью заменить; желательно промыть двигатель после того, как старое масло, смешавшееся с антифризом, будет слито.

Не стоит бояться этой работы: снять блок головки не так трудно. Для этого требуются специальные ключи, внимательность при проведении операций. Стоит заметить, что довольно важно, как будут затянуты болты, поэтому затяжке нужно уделить особое внимание. Не помешает предварительно изучить мануал к Дастеру.

Снятую головку потребуется подвергнуть дефектовке. Если ее плоскость не идеально гладкая, потребуется обратиться к специалистам, которые смогут ее отшлифовать. Если БЦ деформирована из-за перегрева мотора или того, что болты были неправильно затянуты, дефектовка результатов не даст: придется менять головку.

Если корпус блока имеет трещины, он также подлежит замене.

Некоторые водители полагают, что можно ездить и на масле, в который попал антифриз, однако стоит задуматься о последствиях такой эксплуатации мотора. Сам по себе антифриз не вредит, однако этиленгликоль, попадая в масло, способствует его затвердеванию.

Более густое масло приведет к тому, что все детали двигателя будут испытывать повышенную нагрузку, а если смазка и без того густая, в зимнее время это может привести к серьезным неисправностям. Авто вообще не заведется, детали могут залипнуть, двигатель заклинит.

Кроме этого, если даже слить такое масло, но не промыть двигатель, можно столкнуться с проблемой того, что на стенках патрубков и масляных каналов будет осадок. Он может причинить двигателю вред, так как будет мешать нормальному прохождению масла и антифриза даже после устранения основных проблем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в вариаторе тойота рав 4

https://www.youtube.com/watch?v=T0Vtg9LGhyc

Разбавленное тосолом масло не будет иметь тех качеств, которыми оно обладало изначально, поэтому детали не будут смазываться в достаточной степени, не будет правильно работать и охлаждающая система, так как часть тосола будет уходить в моторный отсек. Это может привести к перегреву двигателя. В любом случае затраты на ремонт будут значительно выше тех, которые вы понесете, если устраните проблему сразу.

Вывод: не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Она выполняет важные функции по защите мотора от перегрева, однако может нанести и существенный вред, если произойдет ее контакт с маслом. Именно поэтому необходимо не только внимательно следить за уровнем тосола в машине, но и проверять, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, система охлаждения, корпус блока головок.

Голосуй! (3

Источник: https://inter-foto-press.ru/renault/antifriz-dlja-reno-daster-vybor-zamena.html

Периодичность замены

С течением времени охлаждающая жидкость теряет полезные свойства. В результате, в системе охлаждения может начать появляться накипь, циркуляция жидкости ухудшиться, что чревато перегревом двигателя. А это уже риск коробления деталей, что чревато капитальным ремонтом мотора!

Чтобы не доводить до такого плачевного фиала, лучше строго выполнять рекомендации по замене охлаждающей жидкости. Для автомобилей Рено с дизельными и бензиновыми двигателями замена производится через 90 тыс. км пробега (или раз в четыре года).

При отсутствии явных утечек, постепенное снижение уровня жидкости – это нормальный процесс (этиленгликоль – легко испаряющийся спирт). Поэтому каждые 15 тыс. км пробега* в процессе планового ТО проводится долив охлаждающей жидкости – без её полной замены.

* Исключение составляют автомобили Clio RS, Megane RS и другие модели Renault с турбированным двигателем – для них плановые ТО проводятся каждые 10 000 км.

Порядок выполнения работ

Процедура замены охлаждающей жидкости довольно хлопотная, требует чётких действий и специальных приспособлений – лучше доверить её профессиональному сервису.

Работы проводятся на холодном двигателе:

  • открывается кран отопителя салона («печки»);
  • крышка расширительного бачка под капотом слегка отворачивается – после сброса избыточного давления крышку можно снять полностью;
  • открываются сливные штуцеры (в зависимости от модели двигателя один расположен на блоке цилиндров, а другой может находиться на корпусе термостата);
  • снимается нижний патрубок радиатора (необходимо заранее подставить ёмкость для отработавшей жидкости!) – возможно, потребуется предварительно снять звукоизоляционный щиток двигателя;
  • по окончании слива отработавшей жидкости (около 5 л) патрубок радиатора устанавливается на место;
  • далее рекомендуется промыть систему охлаждения (особенно если слитая жидкость имеет «ржавый» оттенок!);
  • в горловину расширительного бачка заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость (приблизительно 4 л);
  • двигатель запускается на холостом ходу на 10 минут;
  • после остановки двигателя патрубок радиатора вновь снимается – промывочная жидкость полностью удаляется из системы;
  • пункты 5-9 следует повторить 3-4 раза – для лучшей очистки системы охлаждения!
  • патрубок возвращается на место – в горловину расширительного бачка заливается свежая охлаждающая жидкость (выше отметки «мин»);
  • двигатель запускается – нужно дать ему поработать на холостом ходу минут 5 (для удаления из системы воздушных пробок);
  • затем в расширительный бачок доливается ещё немного жидкости (снова выше отметки «мин») – крышка плотно закрывается;
  • после остывания мотора необходимо вновь проконтролировать уровень – возможно, потребуется долить свежую жидкость (в итоге уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс»).

Дополнительные рекомендации

Система охлаждения поддерживает нормальную рабочую температуру двигателя. Только в этом случае он развивает полную мощность, обладает хорошей экономичностью и умеренно изнашивается. Поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости и промывка системы – это прямая экономия финансов при длительной эксплуатации автомобиля!

В дилерских центрах RTDService работы по замене охлаждающей жидкости проводятся каждые 30 тыс. км пробега – в рамках плановых ТО, вместе с другими мероприятиями, входящими в этот комплекс обслуживания.

Источник: https://www.rtds.ru/service/zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер

замена антифриза рено дастер

Одной из главных жидкостей авто является антифриз, который предохраняет силовой агрегат от перегрева. Еще одной функцией жидкости является смазка всей системы охлаждения на Рено Дастер. Состояние хладагента и его качество влияют на срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Сроки замены охлаждающей жидкости

В инструкции технического обслуживания на Дастере замена охлаждающей жидкости проводится при пробеге в 90 тысяч км или каждые три года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Независимо от рекомендаций производителя, водитель авто должен регулярно проверять уровень антифриза и его состояние. Если есть изменения в качестве хладагента или снизился его уровень, следует изменить периодичность замены жидкости, выполнив замену.

Расположение бачка с антифризом

Перед каждой ездой на машине или перегреве двигателя надо проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Бачок охлаждающей жидкости находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровную площадку. Силовой агрегат при проверке должен быть холодным.

На стенке расширительного бака указаны метки MIN и MAX. На холодном двигателе хладагент должен быть между данными отметками. При прогреве мотора до рабочего состояния уровень находиться немного выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта, чтобы не получить ожогов. Мотор должен охладиться до температуры ниже 60 °C.

При снижении уровня до минимальной метки, надо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Потеки смеси удаляют с помощью тряпки, крышку расширительного бака закрывают.

Уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке указывает на течь в системе охлаждения. Поэтому надо проверить все элементы на герметичность и устранить поломку.

Причинами замены тосола на автомобиле Рено можно назвать:

  • Периодичность замены;
  • Течь жидкости или перегрев двигателя;
  • Ремонт силового агрегата.

Существует два способа смены антифриза – обратиться в автосервис или самостоятельно выполнить данный процесс.

Слив жидкости и промывка системы

Самостоятельная замена хладагента не является сложным процессом при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подождать охлаждения силового агрегата. Смену тосола проводят только на холодном моторе. Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Рено Дастер выполняется в следующей последовательности:

  • Снять защиту двигателя;
  • Под радиатор поставить емкость для слива, объемом 10 литров;
  • Медленно открутить крышку расширительного бачка для сброса давления. После сброса крышку плотно закрутить;
  • Отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут, которым крепится патрубок, сжимают и смещают к нему. Слить антифриз, открутив крышку заливного бака;
  • Открутить колпачок штуцера возле воздушного фильтра для спуска воздуха из системы охлаждения;
  • Слив тосол, поставить патрубок на место, зафиксировав хомутом, колпачок закрутить.

Проверить состояние отработанной жидкости и если надо, промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую ОЖ. Промывают систему специальным раствором, заливая его в расширительный бачок.

Двигатель перед промывкой необходимо прогреть. При выключенном моторе систему заполняют средством, после чего следует завести агрегат и дать поработать 30 минут. Заглушить двигатель и слить промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемый раствор будет чистым.

Заливка нового антифриза

Заливкой новой смеси завершается замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему надо залить хладагент объемом 4,5 литра. При наличии кондиционера потребуется 5,5 литра жидкости.

Выполнив слив и промывку, можно заливать новый тосол через расширительный бачок или отверстие радиатора. После заполнения системы охлаждения новым антифризом требуется завести двигатель и оставить на 10 минут. После включения вентилятора, мотор глушат и ждут охлаждения.

Следующим шагом нужно проверить уровень антифриза в баке и долить по необходимости.
На этом этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций выполнена правильно.

При выборе антифриза следует придерживаться рекомендаций производителя авто. Для Рено Дастер следует приобретать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе-изготовителе. Если этой жидкости нет, можно применять другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12 или G12+.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-renault-duster.html

Меняем антифриз на Рено Дастер

замена антифриза рено дастер

Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Когда менять  антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.

Но каждый автовладелец должен  постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.

Причины замены

Замену антифриза проводят по нескольким причинам:

  • Подошел срок замены по техническому регламенту.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости. Уровень может уменьшиться от протечек или выкипания от перегрева двигателя.
  • Проведен ремонт силового агрегата, затрагивающий систему охлаждения.

Проверка состояния антифриза

Проверить состояние можно визуально, или используя специальные технические приборы.

  • использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
  • проверка плотности с использование ареометром или рефрактометр;
  • изменение цвета жидкости, ее помутнение;
  • народный метод с использованием пластиковой бутылки и холодильника.

Замена антифриза на Рено Дастер

При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:

  1. Обращение в специализированный центр.
  2. Проведение замены самостоятельно.

Антифриз на Рено Дастер имеет класс  G12. Нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям силового агрегата.

Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.

Но прежде чем  начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).

Этапы самостоятельной замены:

  • Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров.  На один литр больше используется при наличии кондиционера.
  • Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.
  • Снять защиту двигателя Рено Дастер.
  • Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить  ее под радиатором.
  • Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного  бачка. Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.
  • Слить антифриз. В кроссовере Рено Дастер отсутствует специальная сливная пробка. Для слива потребуется  отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут крепления патрубка сжимают пассатижами и смещают его по патрубку. После отсоединения патрубка ОЖ начнет стекать в подставленную емкость. Для более быстрого слива открутить крышку заливного бачка.
  • Для  спуска воздуха из системы охлаждения, открутить колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя. Колпачок находится рядом с воздушным фильтром.
  • После слива всей жидкости установить патрубок на место и зафиксировать его хомутом. Закрутить колпачок штуцера.
  • По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
  • Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.
  • Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
  • Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
  • Проверить наличие подтеков в местах соединения.
  • Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.

Итоги работы

Поменять ОЖ в Рено Дастер не составляет особого труда. Главное не торопиться и выполнять все действия последовательно.

Чистка охлаждающей системы на Renault Duster

Меняем антифриз на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseoduster.ru/remont-daster/menyaem-antifriz-na-reno-daster

Какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе

замена антифриза рено дастер

В данной статье будет рассмотрено, как правильно обслуживать Рено Дастер, заливать и менять антифриз, какие проблемы при этом могут возникнуть.

Главной задачей антифриза является принудительное охлаждение двигателя, именно поэтому жидкость играет важную роль. Необходимо не только следить за ее уровнем, но и проверять исправность системы. Если в нее попадет масло, могут возникнуть серьезные неприятности.

Мы расскажем, как происходит замена антифриза в Дастер, а также чем опасны неисправности в системе охлаждения.

Какая ОЖ в Рено Дастер

замена антифриза рено дастер

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой замены антифриза, поэтому необходимо знать особенности этого процесса для своей машины. Мы расскажем какая охлаждающая жидкость залита с завода в Рено Дастер, можно ли ее смешивать с другими и как правильно обновлять бак.

Решение производителя

Если говорить о том, какой антифриз заливают в Рено Дастер, то стоит отметить оригинальную охлаждающую жидкость под названием Glaceol RX Type D. Она имеет характерный желто-зеленый цвет и средняя по стоимости на рынке. Данное вещество используется для целого ряда моделей производителя, среди которых:

  • Логан;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Ларгус.

Такая жидкость продается в виде концентрата, к которой перед использованием нужно доливать дистиллированную воду. При этом, максимальный эффект будет достигаться при смешении двух ингредиентов в одинаковых объемах. Именно тогда смесь сможет выдерживать температуру до 36 градусов ниже нуля. При этом, чем больше соотношение будет меняться в сторону увеличения воды, тем хуже оно будет воспринимать низкие температуры.

Объем необходимого антифриза

 Сколько жидкости производители заливают в бак зависит от того, присутствует ли в данной комплектации кондиционер. Например, для автомобиля, который оборудован данной дополнительной деталью пригодится 5,5 литров. Для того, чтобы наполнить веществом резервуар системы транспортного средства без детали понадобится на литр меньше.

О том, как разбавлять концентрат водой, нужно решать самому владельцу автомобиля. По правилу в Рено Дастер заливают охлаждающую жидкость такой пропорции, которая обеспечит устойчивость и бесперебойность работы двигателя при низких температурах в холодное время года.

Правила самостоятельной замены

Проблемой, которая возникает у владельцев автомобилей в процессе замены антифриза является то, что машина не оборудована пробкой для слива устаревшей смеси. Именно поэтому жидкость нужно выливать, пользуясь нижним специальным патрубком. Чтобы добраться до данного элемента, необходимо снять закрепленный бампер и внешнюю защиту двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 замена ремня генератора

Перед откручиванием нижнего патрубка, нужно подставить резервуар, куда и потечет уже некачественное вещество.

После этого, Прикрепляем часть детали назад. Далее желательно запустить двигатель с залитой дистиллированной водой, чтобы прочистить бак, и только после этого заливать новый антифриз. Периодически нужно проверять уровень наполнения бака, который и будет свидетельствовать о необходимости дополнения ОЖ.

Очень важно не пропустить момент замены, ведь на некачественном и испорченном растворе двигатель не сможет полноценно работать, что и в конце концов приведет к поломке. Чтобы выбрать правильный антифриз для Рено Дастер, нужно внимательно читать инструкцию от производителя, а не мешать его с другими охлаждающими жидкостями. А соблюдение правил замены позволит продлить срок бесперебойного функционирования автомобиля.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/97-kakaya-zhidkost-v-reno-daster.html

Доливаем антифриз Рено Дастер

замена антифриза рено дастер

Со временем антифриз Рено Дастер как и у любого другого автомобиля теряет свои свойства. Из-за этого система начинает работать с большой нагрузкой, что в свою очередь снижает время наработки на отказ. Поэтому необходима своевременная замена.

Важность своевременной замены

Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.

Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.

Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.

Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер

В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.

Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.

В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.

Определение типа жидкости по внешнему виду

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

Источник: https://expertrenault.ru/dvigatel/dolivaem-antifriz-reno-daster

Рено Дастер — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

замена антифриза рено дастер

Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster Концентрат Elf которых приходит на завод имеет цвет светло-зелёный. Отогните нижний край бампера Рено Дастер. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости при отсутствии охлаждающей жидкости двигатель может выйти из строя.

Что заливать и сколько. Если уровень охлаждающей жидкости понизился до критического уровня в систему можно

Она выполняет важные функции по защите мотора от перегрева, однако может нанести и существенный вред, если произойдет ее контакт с маслом. По аналогичному принципу, открутите винты с правой стороны.

Снятую головку потребуется подвергнуть дефектовке. Вполне актуальный вопрос, если проблема обнаружена.

Цена и опознавательные знаки ОЖ Изначально концентрат от компании Elf имеет светло-зелёный цвет, но при разбавлении дистиллированной водой ОЖ приобретает желтый цвет.

На самом деле она имеет ярко-желтый цвет. Что заливать и сколько Если уровень охлаждающей жидкости понизился до критического уровня в систему можно залить дистиллят или готовый антифриз.

Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения. В статье не хватает: Цвет охлаждающей жидкости ярко жёлтый что при растворении что в концентрированном виде.

Какой антифриз использовать в Рено Дастер 1. В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающею жидкость.

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу. Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка. Снять колпачок штуцера то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы , как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят.

Как только работа будет завершена, закрутите колпак штуцера и верните на место крышку расширительного бачка. Завершающим этапом замены антифриза является запуск двигателя Рено Дастер, для распределения ОЖ.

Обратите внимание на состояние нижнего шланга — какое-то время, он должен быть холодным. Как только он начал нагреваться, это говорит о начале движения ОЖ по большому кругу.

После срабатывания вентилятора, глушите мотор. Дождитесь его остывания, и доведите до нормы уровень антифриза.

В идеале, он должен быть между метками минимума и максимума. Выявить проблему помогут приборы внутри салона, индикатор укажет на закипание.

Инструменты:

Поможет решить проблему специальный датчик, который будет отслеживать состояние клапана, а также при необходимости регулировать объем антифриза. Выход из строя радиатора: Для исправления проблемы нужно дать мотору остыть, затем прочистить сам радиатор. Он может забиваться дорожной пылью, листьями, иными веществами, мешающими его нормальной работе.

Следует проверить шланги радиатора. Если они плохо отводят лишнюю температуру, их можно заменить на те, у которых коэффициент теплопроводимости больше.

6.Какой антифриз заливать в renault duster если упал уровень в бачке ож

Антифриз появился в масле Иногда случается так, что антифриз попадает в масло. Это серьезная проблема, которая требует немедленного решения, так как последствия ее могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Заправочные емкости жидкости Рено Дастер

Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Renault Duster заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Рено Duster просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Renault Duster по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Рено должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.

Источник: https://avtoremont13.ru/renault/%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-2.html

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1, 6-2, 0

замена антифриза рено дастер

Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.

А что залито с завода?

С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II.

Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град.С. Это температура застывания антифриза.

Сколько антифриза в Рено Дастер?

Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.

Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.

Инструкция по самостоятельной замене антифриза

Сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать через нижний патрубок. Чтобы до него добраться, потребуется открутить несколько болтов крепления бампера, а так же защиту мотора.

Для снятия защиты нам потребуется головка на 10 и ключ звездочка Torx T-30.

С помощью ключа Torx T-30 откручиваем три болта крепления бампера к защите двигателя и два болта крепления бампера к подрамнику.

Далее головкой на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя. Для этого придется немного отогнуть бампер.

Так же откручиваем и другие болты крепления защиты и убираем ее в сторону.

Теперь нам потребуется тара для слива старого антифриза емкостью 6 и более литров.

Видим нижний патрубок радиатора. Аккуратно снимаем с него хомут, снимаем патрубок и жидкость начинает выливаться. Для того, чтобы старая ОЖ более интенсивно сливалась, можно открутить пробку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

Как только полностью слилась старая ОЖ. Одеваем патрубок и хомут и можно приступать к заливке новой жидкости. Проверим, чтобы колпачок штуцера для спуска воздуха так же был завернут.

После того, как залили антифриз запускаем двигатель. По мере нагрева двигателя, нижний патрубок должен быть холодным, а как только он нагреется это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Итак, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения, глушим мотор и даем ему остынуть.

Проверяем уровень ОЖ и при необходимости добавляет. Уровень в расширительном бачке должен находится между отметками Min и Max.

Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере

При образовании воздушной пробки в системе охлаждения, первое что нужно сделать это попробовать убрать ее с помощью специального штуцера, расположенного на шланге подходящем к печке. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11136-menyaem-okhlazhdayushchuyu-zhidkost-antifriz-tosol-v-reno-daster-s-motorom-1-6-2-0

Замена антифриза на Рено Дастер

замена антифриза рено дастер

Завод-изготовитель Рено Дастер рекомендует производить замену антифриза через 90 000 км, а при небольшом пробеге — раз в три года. Здесь стоит исходить из того, какое из событий раньше наступит. Кроме того, в случае ремонта двигателя или элементов системы охлаждения, а также появления коричневого оттенка, может производиться внеочередная замена антифриза. Как это делать правильно, и какой ОЖ отдать предпочтение, рассмотрим ниже.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Рено Дастер?

На заводе заливается желто-зеленая ОЖ, с каталожным номером 7711428132.  Название рабочей жидкости — Glaceol RX Type D. Она подходит для обоих видов автомобиля — Дастер 1 и 2.

В качестве альтернативы, можно использовать другие антифризы класса G12++. К проверенной продукции можно отнести FEBI, Freecor DSC, VAG, Glysantin G 40 и другие составы.

Объем охлаждающей жидкости, необходимой для замены, зависит от объема мотора транспортного средства. Так, на Рено Дастер с двигателем 1.6 л, а также 2,0 л,  требуется 4,5 литра антифриза. Если авто комплектуется кондиционером, объем необходимой ОЖ возрастает до 5,5 литров.

Процесс замены

При подготовке к замене антифриза, начните с покупки концентрата и его смешивания с дистиллированной водой. При определении соотношения, стоит брать во внимание условия эксплуатации ТС. Так, для получения ОЖ с температурой замерзания, равной -36 градусов Цельсия, требуется разбавлять концентрат и воду, в отношении 1 к 1. Чтобы получить жидкость с температурой замерзания -25 градусов Цельсия, пропорция составляет 2 к 3, для -14 градусов Цельсия — 1 к 2,5.

Подготовка

Перед тем, как слить антифриз, выждите время, необходимое для охлаждения мотора. Температура ОЖ, в процессе замены, должна быть не выше 45 градусов Цельсия. Заранее найдите место для выполнения работ. Это может быть яма, эстакада или просто ровная площадка. Если двигатель еще теплый, помните об избыточном давлении в системе. При выкручивании крышки на расширительном бачке, действуйте, не спеша, что постепенно стравить имеющийся внутри воздух.

Антифриз VAG G13

Первый этап замены антифриза:

  • Возьмите ключ Торкс Т-30 и, с его помощью, выкрутите три крепежных винта, удерживающие защиту двигателя на бампере.
  • С помощью этого же ключа, слева выкрутите винт, удерживающий бампер и подрамник. По аналогичному принципу, открутите винты с правой стороны.
  • Отогните нижний край бампера Рено Дастер. Теперь возьмите головку на «десять» (на ручке должен быть удлинитель) и выкрутите пару винтов, удерживающих защиту мотора спереди авто.
  • С помощью этого же ключа, выкрутите оставшиеся крепежные болты, удерживающие защиту двигателя на подрамнике.
  • Демонтируйте защиту мотора Рено Дастер.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тосол или антифриз ваз 2114

Слив антифриза

Следующий этап, как правило, вызывает ряд сложностей. Как слить антифриз в машине, если специальной пробки нет? Сделать это можно, путем отбрасывания нижнего патрубка, подходящего к радиатору машины. Алгоритм действий такой:

  1. Подставьте пустую тару под радиатор, куда будет стекать старая ОЖ. Емкость должна быть объемом не меньше шести литров.
  2. Предварительно закрутите крышку на расширительном бачке. Это делается для того, чтобы уменьшить активность вытекания антифриза и его разбрызгивания.
  3. Найдите нижний патрубок радиатора, после чего, возьмите плоскогубцы и, с их помощью, сожмите края хомута, а затем сместите его вверх по трубке.
  4. Осторожно, чтобы не облить руки, отбросьте шланг от нижнего патрубка радиатора. Выждите, пока ОЖ полностью покинет систему. Если на замену антифриза нет много времени, выкрутите крышку с расширительного бачка (так жидкость пойдет быстрее). Здесь же снимите колпачок штуцера, предназначенный для выпуска воздуха. Этот узел находится на трубке, по которой ОЖ подходит к отопителю. Если, при выполнении работы, будет мешать воздушный фильтр, снимите его.
  5. Как только антифриз перестанет выходить из системы Рено Дастер, верните шланг на место и закрепите его, с помощью хомута.

Заливка нового антифриза

Если вам удалось успешно слить антифриз, перейдите к следующему этапу — наполнению системы охлаждения новой ОЖ. Заливка производится через горлышко расширительного бачка, до начала выхода антифриза, через штуцер выпуска воздуха. Как только работа будет завершена, закрутите колпак штуцера и верните на место крышку расширительного бачка.

Завершающим этапом замены антифриза является запуск двигателя Рено Дастер, для распределения ОЖ. Обратите внимание на состояние нижнего шланга — какое-то время, он должен быть холодным. Как только он начал нагреваться, это говорит о начале движения ОЖ по большому кругу.  После срабатывания вентилятора, глушите мотор. Дождитесь его остывания, и доведите до нормы уровень антифриза. В идеале, он должен быть между метками минимума и максимума.

Если, после замены антифриза, образовалась воздушная пробка, то для начала, попробуйте устранить проблему, с помощью штуцера выпуска воздуха (находится на трубке, подключенной к салонному отопителю). Выкрутите колпачок и спустите воздух, а после, верните колпак на место. Если это не помогло, заведите мотор, и оставьте его поработать, с открытой крышкой расширительного бачка.

ИТОГИ

Слить антифриз в машине Рено Дастер, а после этого заполнить систему новой ОЖ не составляет труда даже новичку. Для достижения результата, важно не торопиться, применять только качественную ОЖ и следовать инструкции.

Замена антифриза на Рено Дастер

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/zamena-antifriza-na-reno-daster/

Как поменять антифриз на Рено Дастер

замена антифриза рено дастер

Антифриз – жидкость, охлаждающая работающий двигатель, незамерзающая при низких температурах. Его задачей, также является смазка внутри системы охлаждения. Состояние агрегатов Renault Duster и срока их эксплуатации, напрямую зависят от качества охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.

Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:

  • Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
  • Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
  • Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).

Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.

Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:

  1. Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).
  2. Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).Рис.2 Шланг со сдвинутым хомутом
  3. Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).Рис.3 Расширительный бачок с крышкой
  4. Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).Рис.4 Штуцер для удаления воздуха
  5. Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).Рис.5 Патрубок на термостате

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.

Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.

Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.

Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.

Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.

Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).

Рис.6 Шланг для удаления воздуха

Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.

При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.

При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.

При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.

Каталожные номера для заказа:

  • концентрат – 7711428132 1л;
  • готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.

Протечки и проблемы

Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-renault-duster

Какая охлаждающая жидкость залита в рено дастер — RenoStar

замена антифриза рено дастер

Многие автовладельцы задаются вопросом какой антифриз заливать в Дастер. Мы постараемся разобраться какая охлаждающая жидкость используется в данной модели авто.

У концерна renault есть свои партнёры и поставщики антифриза и масел. Охлаждающую жидкость для рено дастер поставляет компания Elf. Антифриз для Дастера или если быть точнее его концентрат всегда имеет артикул-каталожный номер 7711428132. Концентрированную жидкость разбавляют с пропорциями 1 к 0,8, такая пропорция подходит для всех версий 1.6, 2.0 и дизельной.

Разъяснение по заводу Renault в России

Концерн Рено для автомобилей которые собираются в России с 2013 года стал применять охлаждающею жидкость CoolStream NRC Type D.

До этого момента, то есть до 2013 года применялся атифриз CoolStream Premium 3040. Итог тот же на завод приходит концентрированная жидкость, а там его разбавляют.

Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster

Концентрат Elf которых приходит на завод имеет цвет светло-зелёный. Уже разбавленная охлаждающая жидкость для Рено Дастер которая находится в системе выглядит жёлтоватого цвета.

Теперь разберём какого цвета антифриз в Дастере которые выходят с завода расположенного в России. В расширительном бочке он имеет оранжевый цвет.

На самом деле какой цвет антифриза? Цвет охлаждающей жидкости ярко жёлтый что при растворении что в концентрированном виде.

Какой антифриз использовать в Рено Дастер 1.6 и в 2.0?

В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающею жидкость. Пропорции которые используются для разбавления указаны выше, если у вас нет возможности приобрести CoolStream концентрат сделайте следующее:

  • Подойдёт любая марка охлаждающей жидкости для renault dusterна основе этиленгликоля, содержащий в себе карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ использовать крайне не рекомендуется, а класс G11 подразумевает под собой использование совершенно другой основы (силикатной). Будьте осторожны и внимательны при выборе антифриза!

Многие задаются вопросом какая охлаждающая жидкость залита в renault duster и сколько?

Мы вам ответим, в системе залито антифриза в объёме 4,5-5,5 л в зависимости от версии с кондиционером или без. Главный посыл в том что если вам требуется долить 100-1500 мл. то лучше использовать воду дистиллированную.

Такую воду можно всегда купить на СТО или в магазинах запчастей.

Заводской антифриз для Рено Дастер в мороз 24 градуса

Источник: https://dol-avto.ru/modeli/kakaya-ohlazhdayushhaya-zhidkost-zalita-v-reno-daster.html

Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Дастер: антифриз?

замена антифриза рено дастер

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Татьяна Самсонова.
Суть вопроса: зашла в магазин, спросила Тосол, продавец сказал, что у меня не он залит,что залито в Дастер?

На пробеге 15 тысяч стал замечать, что уровень Тосола в бачке моего Дастера начал понижаться. Долил дистиллированной водой. Понятно, что через время придётся повторить эту операцию. Хотел узнать марку, то есть бренд охлаждающей жидкости. Или, перефразируем вопрос: какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Дастер с завода? Интересует информация от представителей ЗАО «Рено Россия».

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер — ELF!

У фирмы Рено есть свои стандарты и свои проверенные поставщики. Антифриз и другую «химию» поставляет компания Elf. Сам антифриз, а точнее его концентрат всегда обозначен артикулом 7711428132. Концентрат разбавляют дистиллятом (1 к 0,8), а затем жидкость попадает в радиаторы кроссоверов (снятие решётки радиатора здесь), выпускаемых в любой комплектации: 1,6, 2,0 или «дизель».

Концентрат, упаковка 1 л

Под кодом 7711428132 скрывается один материал – Glaceol RX Type D. Он доступен в свободной продаже.

Уточнение касательно завода «Рено Россия»

С 2013 года для всех автомобилей, выпускаемых в России, применяется ОЖ одного бренда – CoolStream NRC Type D.

Антифриз пр-ва Россия-Бельгия

Раньше, то есть до 2013-го, использовался материал CoolStream Premium 3040. Суть та же, что и с антифризом Elf: на завод отправляют концентрат, где его разбавляют и т.д.

Цвета и опознавательные знаки антифриза в Рено Дастер

Под капотом Дастера редакции

Цвет концентрата Elf – светло-зелёный. Готовый антифриз имеет жёлто-зелёный цвет, а в системе охлаждения он выглядит, как жёлтый.

Концентрат и готовый продукт

Теперь рассмотрим, какой антифриз залит в Рено Дастер с завода «Рено Россия». В бачке он кажется оранжевым.

Под капотом авто российского производства

На самом деле, цвет материала – ярко-жёлтый. И в концентрате, и в растворе.

Что заливать?

Вместо дистиллята лучше доливать готовый антифриз. Пропорция была указана выше. При невозможности купить концентрат CoolStream используйте следующее:

  • Подойдёт любой антифриз на основе этиленгликоля, содержащий карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ применять не рекомендуется, а класс G11 подразумевает использование другой основы (силикатной). Будьте внимательны!

Объём системы охлаждения кроссоверов равен 4,5-5,5 л в зависимости от наличия кондиционера. Смысл в том, что если нужно долить 100-150 мл, то лучший выбор – это дистиллированная вода.

Что можно купить в автомагазине

Готовый дистиллят всегда продают в магазинах запчастей.

Оригинальный антифриз Рено в мороз (-24 градуса)

Источник: http://carfrance.ru/kakoj-antifriz-budet-zalit-v-reno-daster-s-zavoda/

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

замена антифриза рено дастер

Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.

Как разбавить антифриз Glaceol RX Type D

Пропорции Температура работы
1/1 — 36 град. С
2/3 — 25 град. С
1/2 — 17 град. С
1/2,5 — 14 град. С
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Объем масла в двигателе киа спортейдж

Закрыть