Замена масла акпп тойота камри

Меняем масло в АКПП Камри, выбор масла Тойота для АКПП

замена масла акпп тойота камри

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Плановое ТО всегда влечет за собой замену, каких либо расходников. После продолжительной эксплуатации автомобиля японский производитель рекомендует поменять ATF-жидкость в АКПП. Можно проводить «частичную» или полную замену масла. Для того, что бы ваше техническое обслуживание было качественным, и замена масла в АКПП Тойота Камри прошла без лишних трудностей, узнайте, как правильно подойти к этому вопросу.

Выбираем АТFжидкость для автоматической коробки передач

При выборе масла для АКПП стоит обратить внимание на его технические характеристики (присадки). Но, что бы быть спокойным стоит лить рекомендованное производителем смазывающее (указывается на щупе или в инструкции). Это может быть «Dexron 2», «Mopar 7176», «Type T» или «SP 2». Какую жидкость заливать решать только вам. Цена на оригинальную и рекомендованную смазку будет выше, чем на аналоги других брендов.

Конечно же, лучший вариант это Toyota ATF Type T-IV. Это высококачественная жидкость для автоматической трансмиссии разработана специально для автомобилей Тойота. При изготовлении используется большое количество базовых смесей, которые имеют высокую степень очистки. Также жидкость обладает высококачественными сбалансированными присадками.

Если в вашем регионе нет доступа к покупке высококачественных масляных материалов типа Тойота, тогда придется искать аналоги. Но с такими же характеристиками и качеством масло будет найти нелегко. Вдруг нет уверенности, какую жидкость залить лучше всего, тогда просто замените ее на «Dexron 2D» или «Dexron 3».

Для каждого автомобиля Тойота есть свои рекомендации, лучше следовать инструкции разработчиков. Если вы сомневаетесь в выборе масляной продукции или самостоятельной замене, тогда обратитесь за помощью к специализированным автосервисам.

Виды замены жидкости АКПП Тойота Камри

АКПП Тойота Камри

Традиционный – частичное обновление имеющей смеси. Это самый простой способ, который сэкономит ваши деньги, но не время. Частичная смена смазывающего влечет за собой несколько подходов. Обновление  трансмиссионного масла для АКПП нужно будет делать каждых 20-30 тысяч. Для замены 30-50 процентов эксплуатируемого масла, нужно повести ряд действий:

Откручиваем пробку в картере для полного слива жидкости в поддон,

Сливаем 30-50% отработанного масла в отдельную емкость,

Доливаем в поддон новую жидкость в пропорцеональном литраже (количестве),

Заливаем обратно в картер.

После данного процесса жидкости смешиваются (старая с новой), продуктивность от такого процесса повышается на 20-30 тыс. пробега.

Плюс в том, что вы с каждой заменой используете не большое количество жидкости (в сравнении с полным обновлением). Также чаще промываете фильтр и поддон. Постоянная «рабочая» смесь оставляет полезные свойства и действие присадок, которые образовались во время длительного периода.

Минусы такой смены в том, что при длительном периоде вы используете большое количество масляной продукции. Что впоследствии, при необходимости абсолютного обновления смеси потребуется полная замена масла. Частично подливая АТФ, вы ни когда не обновите трансмиссионную жидкость на новую.

СТО или фирменный автосервис. Каждая станция ТО предлагает услуги по обслуживанию АКПП. С помощью специального оборудования промывается вся система автоматической коробки передач. Затем одновременно выполняется «слив-залив» смазывающего. При этом система выполняет вакуумную очистку. На станции обслуживания работают настоящие профессионалы, они подскажут, какую смазку залить и сделают всю работу за вас. Но стоит ли менять масло вакуумными устройствами?

Автосервис Тойота

Гарантия, которую предоставляет автосервис, распространяется только на сам процесс замены. СТО не страхует вашу АКПП на длительный срок службы и функционирования. Вакуумная промывка может вывести все полезные вещества (присадки), что негативно скажется на работе коробки. Не в каждом городе можно найти данное устройство для обновления смазывающего. Поэтому такой вид смены масляной продукции рекомендуется выполнять на собственный страх и риск.

Замена собственными силами. Один из бюджетных вариантов. Нужно знать правильную последовательность выполнения работ, также полностью быть уверенным в своих силах и терпении. Плюсом конечно же, будет минимальная затрата денежных средств и расходуемого материала. Замена масла в коробке автомат Тойота Камри, последовательные шаги от подготовки автомобиля и до полного обновления ATF жидкости читайте ниже.

Замена масла в АКПП Тойота Камри 40

АКПП Тойота Камри 40

При не бережном уходе за автоматом часто возникают проблемы в его функционировании. Впоследствии приводит до поломки (ремонта) или полной замены трансмиссии. При желании владелец Камри 40 может сделать замену АТФ смазывающего самостоятельно. Для этого вам понадобится подъемник или яма. Если же решили полностью поменять ATF, тогда вам нужно будет выполнять все пункты в правильной последовательности.

Нам понадобится:

Масляный фильтр для АКПП,

ATF жидкость (желательно Тойота WS или Type-T),

Прокладка для поддона, сливной пробки и фильтра.

Дальнейшие действия:

Расположение автомобиля над ямой или подъемником должно быть горизонтальным,

Выкручиваем пробку картера и сливаем все масло,

Аккуратно снимите поддон АКПП и очистите его от остатков жидкости (лучше всего промыть),

Меняем старый фильтр, прикручиваем поддон (при этом не забываем установить новые прокладки),

Затем заливаем новое масло до тех пор, пока оно не достигнет края поверхности заливного отверстия,

Ставим коробку в положение «D» и быстрым движением переключаем селектор до режима «N» (такую процедуру нужно выполнять не менее 5 минут).

На этом этапе мы завершаем нашу замену смазывающего для трансмиссии Тойота Камри 40. После того, как выполнены все эти действия заводим автомобиль. Двигатель прогреет масло, после чего попробуйте попереключать передачи. После 10 минут работы двигателя нужно проверить состояние номинального значения. Чаще всего уровень жидкости опускается, поэтому доливаем до тех пор, пока масло не будет сочиться из заливного отверстия.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50

АКПП Тойота Камри 50

Большинство операций Тойота Камри 50 на обновления масла в АКПП приходятся на 90000 пробега. В отличие от предыдущих поколений в Камри 50 отсутствует щуп для проверки уровня масла. Но это не мешает проводить замену жидкости в «домашних условиях».

Снимаем пластиковую защиту для того, что бы добраться к коробке автомат,

Откручиваем сливную крышку и сливаем масло,

Снимаем поддон, удаляем остатки жидкости на стенках и промываем,

Меняем все уплотнительные прокладки,

Меняем фильтр АКПП,

Устанавливаем поддон на место,

Заливаем масло по уровню.

После прогрева жидкости и переключения по всем положения передач, доливаем масло до максимума и закручиваем все болты. Замена масла для Тойота Камри 50 – готова!

Для правильного обновления смазывающего в АКПП нужно детально изучить все составляющие трансмиссии. Самостоятельная замена не легкий процесс, но экономный.

Замена жидкости в АКПП Тойота Камри V50

Источник: http://mymirtoyota.ru/zamena-masla-v-akpp-tojota-kamri.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена масла в АКПП Toyota Camry

замена масла акпп тойота камри

Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Заливное и сливное отверстия АКПП Камри

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов.

Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке.

Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/camry/zamena-masla-v-akpp-toyota-camry/

Как заменить масло в коробке автомат Тойоты Камри?

замена масла акпп тойота камри

В обслуживании автомобиля Тойота Камри замена масла в АКПП Тойота считается одним из самых принципиальных и важных этапов сервиса. Именно от этого зависит не только комфортная езда, но и исправная работа многих узлов и систем автомобиля.

Любой автовладелец знает, что замена смазывающей смеси в АКПП должно проводиться в строго указанный в инструкции срок. Иначе могут появиться нешуточные осложнения в функционировании трансмиссии. Достаточно часто трансмиссия выходит из строя из-за запоздалой смены трансмиссионной жидкости, а ремонт автоматической коробки — это достаточно дорогое мероприятия. Замена масла — это одно из основных условий увеличения ресурса АКПП.

Установка полной замены трансмиссионной смазки

Смена трансмиссионной жидкости в АКПП может быть полной и частичной. Обычно автовладельцы довольствуются частичной заменой, поскольку для полной необходимы специальные условия и специальное оборудование.

Для частичной замены смазывающей смеси в коробке Тойота Камри достаточно просто слить отработанную и залить свежую смазку. Этот способ связан с определенными дополнительными работами, а именно необходимо снять поддон и промыть все детали. Одновременно возможна при необходимости смена фильтра и прокладки. После этих работ и сборки, заливается свежая смазка.

Данная схема имеет некоторые недостатки. При частичной замене удается заменить не более 50% смазки, обычно около 40%.

В автоматической КПП в результате смешивания отработанной и свежей жидкости образуется средняя масса. Время работы такого состава непродолжительно. При частичной смене приходится проводить замену в несколько раз чаще. Естественно возрастают расходы и средств и времени. При полной замене смазка меняется полностью. Этот аппарат предусматривает не лишь полную смену, но и промывку.

Инструкция по замене

После замены жидкости в КПП на Тойоте Камри вам потребуется измерить его уровень, в двух словах расскажем, как это делается правильно.

Уровень масла

  • Для проверки уровня машина ставится на ровной, горизонтальной поверхности.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Выжать педаль тормоза и поочередно переключать рычаг во все положения, в конце установить в положение P.
  • Освободите щуп.Освобождение фиксатора щупа
  • Вытащите щуп измерения уровня и ветошью аккуратно протрите его.
  • Вставьте его снова в трубку.
  • Вытащите и посмотрите, чтобы уровень находился  около отметки НОТ.Измерительный щуп

Инструменты

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • свежее масло;
  • емкость;
  • перчатки;
  • прокладка поддона;Прокладка поддона
  • сетчатый фильтр.

Этапы

Так как на автомобиле Тойота Камри замена возможна двумя способами, то рассмотрим оба и начнем с метода частичной смены, так как он доступный для любого водителя и не требует специального оборудования.

Частичная замена масла

  1. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем смазывающую смесь в КПП.
  2. В случае если нет смотровой ямы или подъемника, автомобиль ставим на опоры.
  3. Под отверстие для слива и заливки ставим емкость.
  4. Откручиваем заглушку.
  5. Ждем, пока жидкость стечет полностью.
  6. Откручиваем болты и снимаем поддон. Все операции выполняйте в перчатках, так как можно обжечься горячим маслом.
  7. Снимаем и осматриваем прокладку. Если она в нормально состоянии, то промываем ее, если нет, то придется приобретать новую.
  8. С поддона сливаем остатки.
  9. Откручиваем магнитную заглушку дифференциала, закрывающую отверстие для слива и промываем.
  10. Откручиваем болты и снимаем сетчатый фильтр. Его также осматриваем и в случае необходимости меняем.
  11. Промываем и просушиваем поддон.
  12. Устанавливаем прокладку.
  13. Ставим на место поддон. Закручивая болты, будьте осторожны, не переусердствуйте.
  14. Закручиваем заглушку сливного отверстия дифференциала.
  15. Заливаем свежее.
  16. Запускаем двигатель.
  17. Рычаг поочередно переключаем во все положения и ставим в положение Р.
  18. Проверяем уровень, если нужно доливаем. Если смазки недостаточно, то ее нужно долить.

Полная замена масла в АКПП

Для полной смены жидкости КПП понадобится около 12 литров смазки.

  1. Старую смазку сливаем из снятого поддона. Если отработанная смазка очень грязная, то это может означать, что оно долго не менялось.
  2. Если на магнитах скопилось много металлической стружки, то это может означать то, что в узлах КПП есть механический износ.

    Стружка на магнитах

  3. Поддон КПП как следует вымывается, не должно остаться ни следов старой прокладки, ни старого масла.

    Остатки грязного масла в поддоне

  4. Снимается и осматривается старый барьер, в случае необходимости, меняется.

    Новый масляный фильтр АКПП

  5. Ставим на место прокладку.
  6. Закрывается поддон.

    Установленный на место поддон

  7. С помощью специального агрегата масло нужно прогнать по системе.
  8. Для этого он подключается к контуру охлаждения смазывающей смеси, находящемуся в КПП.
  9. В один разъем поступает свежая трансмиссионная жидкость, а с другого разъема выкачивается отработанная.
  10. Прогон продолжается до тех пор, пока входящее и выходящее масло не будет одного цвета.
  11. Проверяется уровень смазывающей трансмиссионной смеси и в случае необходимости доливается.
  12. Мы рассмотрели оба варианта замены масла АКПП на автомобиле Тойота Камри. Какому именно отдать предпочтение — дело каждого автолюбителя индивидуально.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смазать направляющие суппорта

 

«Полная смена трансмиссионной смазывающей смеси»

В этом видео показано, как происходит полная смена трансмиссионной жидкости в автомобилях разных марок с автоматическими коробками.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/toyota/camry/smena-masla-v-akpp/

Как заменить масло в АКПП Toyota Camry

замена масла акпп тойота камри

Каждый владелец авто знает, что важно следить за техническим состоянием транспортного средства, своевременно подвергать его плановому проведению технического обслуживания, предполагающего в том числе и замену масла в АКПП «Тойота Камри». Если игнорировать рекомендации относительно своевременной замены расходников, работа важных агрегатов транспортных средств будет серьёзно нарушена, а в дальнейшем машина будет просто выведена из строя.

Произвести замену масла в АКПП Toyota Camry автовладелец может самостоятельно.

Процесс замены

Конечно, некоторые манипуляции, связанные с проведением технического обслуживания, выполнить неподготовленному владельцу авто будет затруднительно. Однако рекомендуем не бояться трудностей и попытаться самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость.

Вооружайтесь нашими рекомендациями, они позволят вам почувствовать себя уверенно и выполнить все манипуляции правильно, не прибегая к помощи специалистов, которые за выполнение таких работ затребуют высокую оплату.

Экономьте собственные средства, меняйте расходные материалы самостоятельно.

Когда нужно менять

Не введитесь на то, что многие, акцентируя внимание на высоком уровне надёжности автомобиля «Тойота Камри», активно уверяют вас не менять трансмиссионную жидкость ни при каких показателях пробега.

 С течением времени масло утрачивает свои основные характеристики, поэтому коробка передач начинает работать со сбоем. Если при таких проблемах продолжить эксплуатировать авто, можете не сомневаться, что в скором времени машина просто откажется сдвинуться с места.

При такой проблеме вы уже не сможете помочь своему транспортному средству, поэтому рекомендуем вам не доводить свою машину до такого катастрофического состояния.

Периодически проверяйте уровень масла, а после определённого пробега меняйте трансмиссионную жидкость, облегчая работу АКПП. Периодичность замены отработанного масла в АКПП «Тойота Камри» исчисляется относительно величины пробега. После преодоления 70 тысяч километров как раз следует провести такие технические манипуляции.

Проверка уровня масла и состояния

Следует периодически проверять уровень ТМ, чтобы знать, сколько масла находится в АКПП. Неопытные автовладельцы считают это пустой затеей и не желают тратить на проведение такой процедуры своё личное время.

Практика показывает, что при дефиците масляной жидкости в коробке передач агрегат подвергается разрушительному воздействию, поскольку сила трения всех составляющих элементов коробки увеличивается, вместе с этим возрастает и их показатель износа.

 Если вы не знаете, как проверить уровень масла в АКПП, не тревожьтесь, мы вам подробно обо всём расскажем.

Изначально найдите место, установив на которое своё транспортное средство, вы добьётесь его идеального горизонтального положения. Далее, переключите поочерёдно все скорости, в завершение оставьте рычаг в положении «P». Теперь выньте щуп, протрите его ветошью, чтобы очистить от старых масляных следов. После этого вновь опустите щуп в трубку, выдержите пару минут, извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след.

Важно, чтобы он находился рядом с отметкой НОТ. Если след находится ниже, значит, на вашем авто «Камри V50» возникла серьёзная проблема, нужно срочно добавлять недостающее количество масляной жидкости.

Выбор масла

Прежде чем приступать к дальнейшим действиям, вы должны чётко понимать, какое масло подходит для АКПП «Камри». Только в этом случае вы сможете отправиться в автомагазин и совершить грамотный выбор.

 Отметим, что никаких затруднений в этом вопросе нет, поскольку информация о подходящем трансмиссионном масле для «Camry V40» указана в техническом мануале. Также можно найти соответствующие рекомендации на щупе, при помощи которого вы уже научились проверять уровень ТМ.

 Виды трансмиссионных масел, подходящих для коробки-автомата такого авто:

  • SP2;
  • Mopar 7176;
  • Dextron 2;
  • Type T.

Ход работы по замене

Существует два варианта проведения замены масла в АКПП «Тойота Камри V50». Если проводить частичную замену ТМ, процедура будет выполнена быстрее и без особых затруднений.

Если же для вас важнее полная замена, тогда вы должны смириться с тем, что придётся заранее приобрести большой объём нового масла. Специалисты рекомендуют купить минимум 12 литров трансмиссии.

Для проведения частичной замены ТМ сначала запустите двигатель и позвольте хорошо прогреться всем важным агрегатам. Далее, загоните своё транспортное средство на смотровую яму или приподнимите его, воспользовавшись домкратом.

Теперь вы должны найти отверстие для слива. Уверяем, что никаких затруднений у вас при этом не возникнет. Открутите теперь пробку и подставьте подготовленную ёмкость, в которую сразу же начнёт стекать отработка. Будьте осторожными, чтобы не обжечь свои руки, поскольку масляная жидкость будет горячей.

После того как масло прекратит выливаться, вымойте поддон, протрите прокладку или замените её. То же самое проделываем с фильтром. Теперь закручиваем пробку слива, устанавливаем поддон, а заливную пробку, наоборот, откручиваем и вливаем через отверстие новое масло. Остаётся проверить уровень трансмиссии, при необходимости долить недостающее количество.

Полная замена ТМ отличается тем, что для проведения манипуляции требуется специальное оборудование, которое позволяет прогнать трансмиссию полностью по системе. Такая процедура осуществляется до тех пор, пока цвет выливаемой жидкости не будет идентичным тому маслу, которое вливают при помощи оборудования.

Итак, даже если вам покажется такая процедура не совсем лёгкой, мы рекомендуем вам не спешить с поездкой на СТО. Лучше всё-таки выполнить действия своими руками, приобрести новые полезные навыки, а также существенно сэкономить свой бюджет.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-toyota-camry

Тойота Камри: замена масла в АКПП, проверка уровня, объем

замена масла акпп тойота камри

На отечественном рынке Тойота Камри пользуется заслуженной популярностью благодаря отличительным потребительским качествам, комфорту и надежности. Благодаря сочетанию всех качеств автомобиль и по сей день является лидером по продажам в своем классе. К важным и ответственным процедурам при приобретении данной модели также относится замена масла в АКПП Тойота Камри.

Когда нужно менять масло в КПП Тойота Камри

Тойота Камри в России относится к D классу – престижным автомобилям начальной ступени бизнес класса. Поэтому техническое обслуживание в абсолютном большинстве случаев производится на специализированных станциях технического обслуживания.

В том числе это касается и процедуры замены масла в коробке автомат Тойота Камри. В зависимости от поколения автомобиля на него устанавливались различные агрегаты АКПП, для которых производителем предусмотрен различный срок смены вещества.

Так в зависимости от поколения сущ9ествуют следующие правила:

  1. Замена масла в АКПП Тойота Камри 50, которые лишь недавно ушли с конвейера, производится при пробеге в 150 тысяч км. На данную модель устанавливается 6-ступенчатый классический гидротрансформатор. В низших комплектациях устанавливался 4-ступенчатый автомат. Для такого узла замена вовсе не предусматривалась – трансмиссионка заливалась на полный жизненный цикл коробки. При этом рекомендации к смене выходят за гарантийный период обслуживания, соответственно финансовые обязательства возлагаются на владельца.
  2. Замена масла в АКПП Тойота Камри 40 должна производиться также на пробеге в 150 тысяч км. Однако такие автомобили агрегатировались с 4-ступенчатой коробкой, а срок замены совпадает с заявленным жизненным циклом всей коробки целиком. На практике такие узлы при своевременном уходе и обслуживании «выхаживали» и 300 тысяч км. Поэтому замена жидкости необходима вне зависимости от типа КПП, а также рекомендаций производителя.

Автоматические коробки для данной модели изготавливаются компанией Aisin и отличаются отличными характеристиками выносливости. Лишь в версиях с самым мощным двигателем V6 у таких трансмиссий при неосторожной эксплуатации могут возникнуть проблемы с надежностью из-за большого крутящего момента мотора.

Также на практике ответственные водители не следуют рекомендациям производителя и сокращают процедуру смены вещества минимум вдвое. Сокращение интервала вдвое позволяет планово и актуально проводить смену вещества, удалять металлическую стружку, которая образовывается в результате работы и угрожает целостности всего агрегата.

Для сохранения характеристик такую процедуру необходимо проводить раз в 70 тысяч км пробега вне зависимости от типа КПП.

Важно! При своевременной смене вещества также необходимо соблюдать правила эксплуатации самой коробки – не допускать буксировки, избегать пробуксовки и работы длительное время на повышенных оборотах. Эти меры в совокупности позволят продлить жизнь узлу вдвое от заявленного производителем.

Какое трансмиссионное масло лить в Тойота Камри

Для автоматических коробок передач производитель регламентирует использовать продукцию высшего стандарта ATF-IV, при этом вне зависимости от типа АКПП. Именно Тойота первой внедрила в свои агрегаты масла такого стандарта. При этом на рынке присутствует несколько видов вещества в зависимости от количества присадок и способа производства:

  • синтетические вещества лучше всего подходят для использования в сложных и технологичных коробках данного бренда, такой продукт является результатом сложной химической реакции с добавлением множества различных присадок, по своим характеристикам является лучшим среди всех видов, однако его стоимость также велика по сравнению с конкурентами;
  • полусинтетика реже используется в данных моделях, чаще лишь в агрегатах с большими пробегами, так как обладает меньшей текучестью, продукция также является результатом химического синтеза с использованием некоторого количества технологичных присадок;
  • минеральное масло используется реже всего, так как по своим свойствам практически не подходит для применения в сложных агрегатах и конструкциях, не может обеспечить должный температурный режим при напряженном движении, как по трассе, так и в пробках.

Стоит следовать рекомендациям производителя.

Объем масла в АКПП Тойота Камри

Объем заливаемого вещества зависит от типа КПП, используемого в автомобиле:

  1. В узлах с 4 ступенями такой показатель составляет 5,8 л. Следовательно, для полной смены потребуется около 10-11 л продукции, а для частичной около 7 л вещества. Это значение относится ко всем поколениям с 2003 года производства, когда данный агрегат был внедрен в модельный ряд.
  2. В агрегатах, оснащенных 6 ступенями, объем картера составляет 6,8 л, что связано с особенностями конструкции детали. Для такой коробки требуется больший объем смазочных материалов ввиду технологичности и сложности конструкции, а также для поддержания постоянного температурного режима.

Замена масла коробки передач Тойота Камри

Смена жидкости как в пределах регламентных работ, так и внеочередная проводится в несколько этапов. Разница заключается в процессе такой смены – полная займет порядка 3-4 часов с учетом большого объема картера.

Частичная замена масла АКПП Тойота Камри 2013 потребует не более 2 часов времени при частичной смене вещества, а при простом заливе не более 10 минут.

При этом в случае самостоятельного проведения водителю потребуются – подъемник или гараж с глубокой и широкой ямой, воронки для слива и залива, тара для отработанного вещества, а также несколько ключей для демонтажа защиты картера для доступа к корпусу КПП.

При этом вне зависимости от вида смены желательно проводить замену масляного фильтра и магнитов, которые накапливают металлическую стружку. Такая смена проводится с частичным демонтажем корпуса КПП, что также позволяет провести осмотр и небольшую дефектовку состояния узла.

Полная замена масла в коробке Тойота Камри

Полная замена масла АКПП Тойота Камри 2015 проводится в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж защиты картера (пластикового или металлического);
  • установка сливной тары и воронки для приема отработанного вещества – откручивание сливной пробки, расположенной на корпусе КПП;
  • после слива самотеком продукции необходимо залить свежий материал, стоя на месте запустить мотор и проверить его работу во всех режимах, в таком случае из сальников будет стекать оставшееся вещество;
  • повторить процедуру залива 2-3 раза и продиагностировать работу коробки, при этом в агрегате не должно быть негативных изменений, излишней вибрации, посторонних звуков;
  • также при вскрытии корпуса необходимо заменить масляный фильтр и магниты, при этом проверить состояние текущих магнитов и количество металлической стружки.

Важно! Лучше приобретать оригинальный фильтр от производителя. Иные, хотя и могут подойти по размеру, по своим свойствам могут значительно уступать оригинальному.

Частичная замена масла в КПП Тойота Камри

Частичная замена масла в АКПП Тoyota Сamry v40 может осуществляться в виде простого долива или частичной смены. Простой долив проводится при уменьшении штатного уровня ниже рекомендуемых значений, чаще всего это происходит при наличии неисправностей или запотевании корпуса. Для этого необходимо открутить заливную пробку и с помощью воронки залить новую продукцию в картер. Поднимать автомобиль не требуется.

При частичной замене необходимо разово слить самотеком вещество и долить новое, при этом продиагностировать работу всех узлов и агрегатов в стоячем положении. Для проведения данной процедуры потребуется от 1 до 2 часов времени на слив отработанного вещества и залив нового. После этого также необходимо проверить работоспособность всей системы.

Важно! При частичной смене необходимо подбирать аналогичные смазочные материалы с одинаковыми характеристиками и от одного бренда, так как разные производители могут добавлять различные присадки.

Проверка уровня масла в АКПП Тойота Камри

В зависимости от типа КПП проверка уровня масла АКПП Тойота Камри 2014 проводится несколькими способами:

  1. На простом 4 ступенчатом автомате присутствует специальный пластиковый щуп с нанесенными рисками, которые указывают текущий уровень трансмиссионки. Для проверки необходимо вынуть из штатного паза щуп масла в АКПП Тойота Камри, который расположен в подкапотном пространстве на корпусе КПП. Уровень вещества на рисках укажет не только на уровень трансмиссионки, но и на его состояние. Качественная продукция не должна иметь мутный цвет, содержать в себе посторонние элементы (стружку) и быть светлого цвета.
  2. В современных агрегатах установлена контрольная пробка для проверки уровня. Они расположены в нижней части картера трансмиссии. Для проверки показания уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить защиту картера, осмотреть данную пробку. Однако состав и консистенцию вещества при осмотре оценить не удастся.

Важно! При обнаружении критического падения уровня необходимо немедленно залить новое вещество с аналогичными характеристиками и обратиться в ремонтный сервис. Наличие потеков и убыль продукта говорит о неисправности агрегата и наличии минимум микротрещин, а максимум выхода из строя сальников или иных деталей.

Акпп toyota camry- замена масла в автомате

замена масла акпп тойота камри

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных колодок ниссан х трейл

  Замена масла в автомате «АКПП»- Киа Рио

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Схема работы классической АКПП:

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней».

Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла.

Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия.

Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком.

При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

Возможно два типа смены:

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

Дальнейшие действия:

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/akpp-toyota-camry

Масло АКПП Camry 40

замена масла акпп тойота камри

Автоматические коробки передач Камри 40 славятся своей надежность. При этом работать им приходится в весьма сложных условиях, так как 2.4 и 3.5-литровые двигатели передают через трансмиссию большую мощность.

Для нормальной работы АКПП необходимо не только выбирать качественную смазку, но и вовремя соблюдать сроки ее замены. При этом периодически следует контролировать уровень масла. Продолжение эксплуатации авто при его снижение или увеличение может повлечь необратимые последствии в автомате, которые  можно устранить лишь выполнив капитальный ремонт трансмиссии либо поставив новую или контрактную коробку.

Выбор масла для АКПП Камри 40

Большинство автовладельцев для замены масла в автоматической коробке передач Камри 40 используют фирменное масло Toyota Motor Corporation. Оно поставляется в нескольких вариантах упаковки. Наибольшую популярность получили следующие варианты:

  • 4-литровая канистра, имеющая артикульный номер 08886-02305;

Четырехлитровая канистра с оригинальной смазкой

  • канистра на 1 литр, которая имеет артикул 08886-80807;

Канистра с фирменным маслом  Toyota объемом 1 литр

  • пятилитровая канистра, с кодовым номером 0888682025.

В случае невозможности приобрести оригинальное мало Тойота, рекомендуется присмотреться к аналогам именитых брендов.

Главным критерием при покупке трансмиссионной жидкости должно быть соответствие масла спецификациям Toyota Genuine ATF NWS 9638, ATF JWS 3324, ATF WS.

Заправочные объемы и интервал замены

Для замены масла в автоматической коробке передач, работающей в паре с 2.4-литровм двигателем потребуется:

  • частичная замена 2.9 -3.5 литра;
  • полная замена — 8 литров.

Замена масла в коробке идущей совместно с  двигателем на 3.5 литра требует меньше трансмиссионной жидкости. При частичной замене необходимо около 3 литров. Для выполнения полной замены смазки  требуется 6-7 литров.

Непосредственно заправочные объемы следующие:

  • АКПП с 3.5-литровым мотором — 6,57 л;
  • АКПП с 2.4-литровой силовой установкой — 8,0 л.

Интервал замены, рекомендуемый официальными дилерами составляет 60 тыс. км. Согласно отзывам автовладельцев существует оптимальная последовательность замены трансмиссионной жидкости, которой следует придерживаться. Она имеет вид, приведенный в таблице ниже.

Последовательность замены Тип замены трансмиссионной жидкости Пробег при котором следует производить, тыс. км
1 полная 60
2 частичная 30
3 частичная 30
4 полная 60
5 частичная 30
6 частичная 30
7 полная с промывкой и дефектовкой 60

Проверка уровня масла

Нормальный уровень трансмиссионной жидкости является таким же важным параметром, как соблюдение интервалов замены и выбор качественного масла. Поэтому к контролю смазки необходимо относится максимально ответственно.

Проверить уровень масла в акпп можно придерживаясь инструкции ниже. Выполнение контроля возможно как на холодную, так и на горячую. В зависимости от этого на щупе имеются метки «Cold» и «Hot».

Источник: https://zapchasti.expert/toyota/camry40/maslo-akpp-camry-40.html

Замена масла в АКПП Тойота Камри

замена масла акпп тойота камри
4436 Просмотров

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри 2.5 л. V50 и других моделях автомобиля примерно раз в 70 тысяч пробега. Процедура необходима для того, чтобы обеспечить более качественную работу АКПП, продлить жизнь механизма, а также узлов, связанных с ним. Данный этап техобслуживания автомобиля имеет огромную важность, и к нему нельзя относиться пренебрежительно.

Как часто требуется замена?

При работе трансмиссии у любой машины, особенно если она новая, образуется притирка деталей, в результате которой в масло попадает некоторое количество стружки. По мере выработки жидкость становится более вязкой и темной, начинает мешать работе шестерней. Именно поэтому следует строго соблюдать частоту техобслуживания и вовремя обновлять масло. И поэтому трудно ответить на вопрос, сколько нужно масла.

Узнать точную цифру можно, заглянув в сервисную книгу, однако, если автомобиль не новый, книга может быть утеряна. Разные специалисты рекомендуют различные сроки расходных жидкостей – от 40 до 110 тыс. км.

Чем чаще меняется масло, тем лучше, однако для оптимальной работы коробки вмешиваться нужно не чаще 70 тыс. км пробега.

Этот принцип считается наиболее подходящим, так как требует меньших финансовых затрат, при этом масло меняется не в самый критический момент, успевая удалить загрязнения, но не став при этом непригодным для дальнейшего использования.

Выбор расходников

Замена масла АКПП Тойота Камри должна осуществляться не только регулярно, но и с применением правильной жидкости. Для проведения работ рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота WS, которое производитель заливает на заводе. Однако этот вариант достаточно дорогой, и не всегда его можно найти в магазинах. Чаще всего автомобилисты пользуются ATF Type-TLS-LV, являющимся его полным аналогом.

https://www.youtube.com/watch?v=KzymTQte9tU

Масляный фильтр АКПП необходимо ставить новый при каждой замене масла. В продаже можно найти как оригинал, так и более дешевые аналоги, они практически ничем не различаются. Стоит обратить внимание на то, что Тойота Камри V40 вне зависимости от мощности двигателя оснащается прокладкой, находящейся в коробке передач. Нельзя заменять эту деталь герметиком, прокладка должна стоять обязательно.

Кроме этого, Toyota Camry V40 требует для замены 4 литра, поэтому удобнее покупать сразу большую упаковку, которая обойдется дешевле 4 по 1 литру.

Как заменить самостоятельно?

Камри V40 2.4 и Камри 3.5 конструкцией трансмиссии не отличаются, поэтому требуют одинакового обслуживания. Если у вас есть определенные навыки, время и желание, масло в коробке-автомат можно заменить и самостоятельно в условиях гаража.

Однако стоит предупредить, что это довольно трудоемкая процедура, и если вы опасаетесь сделать ее неправильно, лучше обратиться в специализированный автосервис где все сделают по схеме. Заменить масло полностью в гаражных условиях не получится, для этого требуется применять специализированное оборудование.

Многие обходятся частичной заменой, которая вполне доступна.

На Тойота Камри замена должна сопровождаться не только заменой прокладки и фильтра, но и съемом поддона. Это необходимо для того, чтобы проверить состояние АКПП, удалить загрязнения, проверить, нет ли стружки. Масло в коробке передач на Камри меняется частично довольно просто. Все, что понадобится – слить старую жидкость и налить новую.

Имейте в виду, что в домашних условиях больше половины жидкости слить не удастся. Когда в автоматической коробке на Камри жидкость меняется частично, образуется средняя масса, пригодная для дальнейшей эксплуатации. Однако при обнаружении крупной металлической стружки или большого его количества требуется не только полностью обновить расходники, но и отремонтировать коробку, так как это симптом неисправности шестерней.

На Камри количество частичных замен должно превышать в два раза количество замен полных, так как заливается всего 2.0 литра жидкости, соответственно, она и загрязняется быстрее.

Порядок работ

На Камри V50 2.5 л масло меняется точно так же, как на Камри V40 3.5.

  1. Работать с автомобилем Кемри нужно, установив его на горизонтальную поверхность, не имеющую наклонов. Коробка должна быть несколько прогрета, как и в случае с МКПП, когда требуется совершить аналогичную операцию. Рычаг трансмиссии нужно поочередно поставить во все положения, в конце установив на парковочный режим;
  2. после этого требуется замерить уровень масла в АКПП, эта процедура проводится и после замены масла в АКПП Toyota. Для этого конструкцией предусмотрен специальный щуп;
  3. для того чтобы слить масло, нужно вытащить пробку; заранее приготовьте емкость, чтобы отработанное стекало туда; учтите, что оно горячее и сливаться будет около 15 минут;
  4. после этого требуется снять прокладку, открутить поддон. Детали требуется промыть и тщательно осмотреть. Открутить нужно и магнитную заглушку, промыть ее, удалить стружку, если таковая имеется. Охлаждения АКПП, чтобы залить новое масло, ждать не требуется;
  5. нужно заменить фильтр и прокладку, установить поддон на место и залить свежее. После автомобиль Кэмри нужно завести, дать поработать силовому агрегату в течение 5-7 минут, переключение режима коробки, заглушить двигатель.

Вывод

Схема частичной замены масла на SV40 довольно проста. Процедуру можно провести в собственном гараже, потратив на нее менее часа. Если машина 2009 года выпуска и новее, алгоритм работ будет одинаковым. Насколько часто вы меняете масло? Пишите в комментариях. И помните, никогда не используйте замененное масло.

Источник: https://clubmashin.ru/toycamry/repair/zamena-masla-v-akpp-tojota-kamri.html

Замена масла в АКПП Camry 40 — записаться на замену масла в автоматической коробке передач Камри 40

замена масла акпп тойота камри

Ваш автомобиль Toyota Camry в «сороковом» кузове — эталон седана бизнес-класса. Он создан для движения, оснащен мощным двигателем и надежной автоматической коробкой передач. Но даже известные своей безотказностью агрегаты требуют ухода и периодического обслуживания. Особенно это касается чувствительных к уровню и качеству масла АКПП.

Сервисные зоны дилерских центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы располагают специализированным оборудованием и штатом мастеров, которые проходят программы профессионального обучения. Замена масла в автоматической коробке передач Toyota Camry 40 отработана детально на каждом этапе, выполняется быстро и экономично. Основные расходы придутся на рабочую жидкость ATF.

Особенности замены масла в АКПП Toyota Camry 40

Регламент технического обслуживания не устанавливает интервала для замены жидкости в коробке передач Camry 40 и предполагает только регулярные проверки. В идеальных условиях эксплуатации срок службы ATF сопоставим с ресурсом АКПП. В реальности автомобиль работает в разных режимах. Масло загрязняется, изменяет свои фрикционные, смазывающие, теплоотводящие свойства и негативно влияет на срок службы трансмиссии.

Использование старой, окисленной жидкости с продуктами износа приводит к неприятным последствиям:

  • Нестабильной работе коробки — задержкам при переключении передач, резким наборам оборотов, «пинкам» и рывкам автомобиля.
  • Забитым грязью фильтру и клапанам гидроблока — их залипанию, выходу из строя и дорогостоящему ремонту с заменой «мозгов».

Контроль чистоты и уровня масла с профилактической заправкой новой жидкости поможет избежать преждевременного ремонта коробки передач.

Полная замена масла в АКПП Камри 40 выполняется на установке методом вытеснения с проливом и промывкой. Она выводит старую жидкость и загрязнения — продукты износа и окисления, восстанавливает нормальную работу коробки и продлевает её жизнь.

Ориентировочный объем системы смазки на Toyota Camry 40 составляет 8 л. На замену с проливом потребуется около 10 л.

Замена масла в АКП Камри 40 в авторизованном сервисном центре

Преимущества обращения:

  • Использование только оригинальной трансмиссионной жидкости Toyota ATF WS, которая рекомендована для конкретного типа и поколения коробки.
  • Полнопоточная замена жидкости с соблюдением технологии и вытеснением всей отработки.

Оставляйте заявку на проверку и замену масла онлайн. Наш специалист перезвонит вам и запишет на сервис.

Обратный звонок

Источник: https://Toyota-i.ru/about/poleznye-materialy/zamena-masla-v-akpp-camry-40

Замена масла в акпп Тойота Камри 2.4 V 40 —

замена масла акпп тойота камри

Несмотря на общеизвестную надежность «тойотовских» коробок передач, и с ними могут возникнуть проблемы. В первую очередь это касается чувствительных к количеству и качеству масла автоматических КПП: покупая машину на вторичном рынке, можно часто столкнуться с «задумчивостью» и толчками при переключении передач. Первая рекомендация в этом случае – поменять масло в автоматической коробке передач, и чаще всего на этом проблемы с работой трансмиссии заканчиваются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада калина сколько масла в двигателе

Подобную работу нельзя отнести к чистым или быстрым, но в ней нет ничего, принципиально исключающего выполнение своими руками. Однако, решив самому поменять масло в АКПП, можно быть уверенным и в качестве используемых материалов, и в полноте выполнения всех операций, а это значит больше, чем и экономия денег.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Регламент ТО не устанавливает для Camry в «сороковом» кузове какую-либо периодичность замены: считается, что в идеальных условиях срок службы масла близок к ресурсу всей КПП, а при ее ремонте оно меняется в любом случае. Однако реальность расходится с этим утверждением: уже к 100 тысяча пробега на большинстве автомобилей масло чернеет и начинает издавать ощутимый запах гари, что указывает на ухудшение его свойств и как следствие – на подгорание фрикционов.

Поскольку всегда лучше выполнять профилактику неисправностей, чем устранять их по факту, то стоит рассчитывать не более чем на 75 тысяч километров пробега на одной заправке масла. В большинстве случаев замена масла в АКПП Тойота Камри 2.4 V 40 на этом пробеге оптимальна, но есть смысл проконтролировать состояние масла уже на 60 тысячах: обнаружив его потемнение, не говоря о явных признаках подгорания фрикционов, замену нужно провести незамедлительно.

Инструкция по замене масла в АКПП

Работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой яме, заранее заготовив емкость достаточного объема для слива старого масла.

Независимо от выбранного способа замены сначала нужно снять защиту картера, после чего открутить сливную пробку поддона и слить максимально возможный объем масла. Далее снимается сам поддон, и на этом этапе возникают основные затруднения: с одной стороны подбираться к болтам мешает передний подрамник.

Далее, открутив три болта, снимаем старый масляный фильтр, отделяем его прокладку и устанавливаем новые детали.

При помощи растворителя или бензина промываем снятый поддон, отчищаем остатки старой прокладки с привалочных плоскостей поддона и КПП. Устанавливая поддон с новой прокладкой, протягиваем крепеж дважды – с минимальным усилием крест-накрест, затем аналогично с полным моментом для равномерного обжатия прокладки.

Далее коробка заполняется маслом до метки MAX COLD на щупе. В случае выполнения частичной замены остается дать прогреться маслу до 55-60 градусов и заново проверить уровень масла на работающем двигателе – он должен находиться на уровне MAX HOT. За время прогрева коробки необходимо, удерживая тормоз, несколько раз перевести селектор во все положения, чтобы выгнать воздух из каналов управляющих клапанов.

Если же выполняется полная замена с проливкой, то необходимо действовать с помощником: он, удерживая машину на тормозах в режиме «паркинг», заводит двигатель, в это же время снимается шланг с теплообменника АКПП, и с него сливается не более литра масла.

Далее мотор глушится, шланг устанавливается на место, в КПП доливается тот же объем масла.

Все эти операции выполняются, пока из шланга не пойдет чистое масло – в таком случае можно считать, что все контуры КПП и гидротрансформатора заполнены свежим маслом, но и потери масла составляют около 2 литров (полный сухой заправочный объем автоматической коробки и гидротрансформатора – 8 литров, при замене потребуется около 10).

(6 4,17 из 5)

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-masla-v-akpp-tojota-kamri-2-4-v-40/

 Разновидности КПП на Тойота Камри

В настоящее время, существует несколько разновидностей автоматических КПП. В зависимости от года выпуска и типа двигателя, это были 4, 5 и 6-ступенчатые модели. Объединяет их одно – при правильном обслуживании и умеренной эксплуатации они обеспечивали долгий срок службы, благодаря продуманной конструкции и надежности элементов.

Так же встречаются модели вариаторов. По большей части они использовались в седанах выпущенных для японского рынка.

Модели можно разделить на 2 категории:

  • с гидравлическим управлением,
  • с электронным управлением.

Режимы работы

АКПП любой конструкции имеет несколько режимов, которые определяют порядок ее работы. Выбрать необходимый режим можно при помощи селектора, расположенного в салоне автомобиля.

Основные положения:

P – паркинг. Используется во время продолжительной стоянки автомобиля. В данном положении коробка полностью отключена. Ведущий вал и колеса заблокированы. Переходить в этот режим можно только после полной остановки автомобиля. Так же не допускается включение паркинга при остановке на подъеме или спуске без фиксации транспортного средства ручным тормозом.

R – задняя передача, реверс. Переходить в  этот режим можно только из P или N, во время полной остановки авто.

N – нейтраль. В этом режиме КПП не передает крутящий момент на колеса. При этом вал не заблокирован, что позволяет авто работать на холостых оборотах во время остановки. Так же в этом режиме осуществляется буксировка авто.

L – пониженная передача. Используется для преодоления плохих дорог. Автомобиль передвигается на 1 ступени КПП.

D – основной режим, драйв. Обеспечивает движение вперед.

На некоторых коробках может быть выведена дополнительная настройка параметров: Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

NORM/PWR – Переключение между стандартным и спорт режимом. Позволяет менять динамику разгона авто.

Источник: https://tvoymehanik.ru/camry/zamena-masla-v-akpp-tojota-kamri

Подготовка к замене и замена масла АКПП Toyota Camry ACV40 своими руками

замена масла акпп тойота камри

статьи:

0:37

1. Подготовка к замене масла в АКПП Toyota Camry ACV40

0:124

2. Замена масла АКПП Toyota Camry ACV40 своими руками

0:215

1. Подготовка к замене масла в АКПП Toyota Camry ACV40

1:807

Решил поменять масло в АКПП. Так как машина была куплена у перекупа, когда последний раз менялось масло в коробке не известно. Подтолкнуло на замену ещё и то, что с масленого поддона немного подтекает масло, совсем чуть-чуть — просто весит масляная капля. Купил следующие расходники:

1:1325

1. Фильтр коробки JT-422K, с ним в комплекте идёт прокладка поддона, прокладка фильтра 90301-32010.

1:1491

2. Прокладка на пробку слива 90430-18008.

1:1558

Масло буду менять частичной заменой. Солью с поддона масло, заменю фильтр и прокладку поддона и залью ровно столько масла, сколько слилось. Думаю, пяти литров ATF TIV должно хватить.

1:1887

На данный момент коробка работает хорошо без рывков посмотрим, как будет после замены.

1:20492:504

2. Замена масла АКПП Toyota Camry ACV40 своими руками

Проблема: масло в АКПП было черное и пахло гарью.

2:691 3:1198

Задача: полностью заменить масло в АКПП для Toyota Camry ACV40

3:1306

Для полной замены масла в АКПП нам потребуется: 1. Гараж с ямой или эстакада.

2. Помощник либо сигналка с автозапуском.

3:1524

3. Ключи на 14 и 10 (удобнее использовать головки либо трубки) 4. 8 литров трансмиссионного масла (в моем случае это ENEOS ATF III) 5. Фильтр (код оригинала 35330-12030, но я брал этот TR-039) и прокладка поддона АКПП (идет в комплекте с фильтром)

6. Воронка, чтобы влезала в щуп АКПП

3:20003:9

7. Плоскогубцы (чтобы разжать зажим на шланге) 8. Пара бутылок (объемом 1л. каждая) для замера слитой жидкости 9. Емкость в которую можно сливать отработку и грязный бензин

10. Немного бензина

3:356 4:861

Заезжаем в гараж либо на эстакаду и лезем под машину. Нащупываем сливную пробку в поддоне АКПП (слева по ходу движения авто) и, воспользовавшись головкой на 14, откручиваем ее, предварительно поставив мерную емкость под сливную пробку. Либо можно слить все масло в ненужную тару, а потом разлить ее по бутылкам, тем самым узнать сколько слилось масла. Иначе можно попасть на перелив или недолив масла. Пришлось докупать еще литр.

4:1643 5:2148

Дальше пока масло сливается можно пойти двумя путями:

5:101

1. Открываем капот, ищем по фоткам нужный шланг (обратки) и готовим его к снятию:

5:248 6:753 7:1258 8:1763

2. Я воспользовался им т.к. точно не знал какой шланг нужно снимать.
Не вылезая из под машины и вооружившись головкой на 10 откручиваем и снимаем защиту днища.

8:20529:504 10:1009

Затем откручиваем поддон АКПП.

10:1069 11:1574

Снятый поддон АКПП.

11:1613 12:2118

Головкой на 10 снимаем фильтр.

12:56 13:561 14:1066 15:1571 16:2076

Моем поддон и магниты в бензине. Устанавливаем их на места в поддоне. В случае замены без фильтра моем и его в бензине и просушиваем. Но смысла экономить 100 рублей я не вижу (т.к. новая прокладка без фильтра стоит 220р.), все равно сколько не мой старый фильтр, а грязь вся из него не выйдет.

16:520 17:1025 18:1530 19:2035

Устанавливаем фильтр, прокладку поддона и поддон АКПП на свои места.

19:128 20:633

Закручиваем пробку в поддоне. Затем с помощью воронки через щуп АКПП заливаем ровно столько свежего масла, сколько слилось старого.

20:878 21:1383

Снимаем шланг обратки через который будем сливать оставшееся старое масло.

21:1525 22:2030

Дальше по фото.

22:30 23:535

Еще один способ замены масла в АКПП с помощью аппарата ИМПАКТ — 2350

Многие пишут о «частичной» замене масла, о том, что данная процедура более безопасная для коробки. Взвесив все «за» и «против» решил, что не буду заниматься «самолечением» и доверю свою Toyota Camry ACV40 в руки мастера.

23:1053

Для замены масла в АКПП потребовалось:

23:1129

1. Фильтр

23:1148

2. Прокладка поддона.

23:1189

3. Уплотнительные кольца.

23:1238

4. Масло только Toyota ATF WS 08886-02305. Общий объём масла в АКПП примерно 8,3 л. Решено было взять 12 л. для небольшой так сказать «промывки» и более качественного обновления масла в коробке.

23:1564 24:2069

ремкомплект для АКПП

24:41

Ход работ по замене масла в АКПП для Toyota Camry ACV40

24:131

Масло меняем с помощью аппарата ИМПАКТ — 2350 для замены масла в автоматических кпп.

24:288 25:793 26:1298

Перед процедурой попросил мастера залить в сей аппарат литр моего масла ATF и прогнать через него, да бы «вымыть» из него остатки масел от прежних замен. Для меня так будет спокойнее. У этого аппарата есть две прозрачные «колбочки» для наглядного определения качества масла.

26:1799 27:2304

После небольшой промывки масло в аппарате стало светлым

27:106

Принцип замены прост.
Отсоединяют шланги подачи и обратки от масляного радиатора и цепляют их к установке ИМПАКТ — 2350.

27:330 28:835

подготовка к замене масла

28:886 29:1391

подсоединяем шланги, предварительно сняв воздухозаборник

29:1502

Затем сливаем старое масло с помощью аппарата через шланг подачи. В прозрачной колбочке наблюдаем его темный цвет. Вердикт мастера таков — бывает и хуже. У моего масла темно-бордовый цвет, еще терпимо. Говорит у других масло бывает вообще чернющее, непонятно как люди следят за своими авто.

29:203530:504

Всё слили. Примерно получилось чуть больше 4 литров. Снимаем поддон с фильтром. Смотрим. На стенках АКПП никаких следов мелкой стружки, нагара. Всё блестит, значит прежний хозяин с коробкой на «ВЫ» обращался.

30:883 31:1388

После осмотра поддона также ничего плохого выявлено не было. Старое масло без каких-либо продуктов износа коробки. Вымыли поддон, протерли и почистили магниты. Собираем всё обратно. Ставим новый фильтр с прокладкой на место.

31:1802 32:2307

Заливаем в коробку новое масло ровно столько сколько слили. На приборе есть цифровой мониторчик, в котором видно до граммов сколько масло слито и залито. начинаем процесс «вытеснения» старого масла новым. Старое ATF остается в аппарате, а новое заливается в коробку.

После прогонки 12 литров, мастер включил циркуляцию. Цвет масла в колбах стал одинаковым и светло розовым. Т.е. я мог наблюдать какое масло у меня циркулирует в системе после промывки. Свежее и чистое.

Так же во время замены масла приходилось несколько раз прогнать селектор АКПП с режима «P» до «L» и обратно, чтобы коробка передач поработала во всех режимах.

32:1135

На всё про всё ушло 1,5 часа.

32:1187

Разницы особой не ощутил, но на душе спокойнее стало. Следующая замена через 35 — 40 т.км.

32:1349

Результат: замена масла в АКПП для Toyota Camry ACV40 произведена.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F-Toyota-Camry-ACV40.html

Замена масла в АКПП Тойота Камри V40

замена масла акпп тойота камри

Toyota Camry – самый популярный автомобиль бизнес-класса в России. Машина пользуется стабильным спросом и на вторичном рынке. У владельцев поддержанных машин часто возникает вопрос о целесообразности самостоятельного обслуживания данного авто, ввиду высокой трудоемкости его конструкции.

На самом деле, уже многие на своем опыте убедились, что некоторые процедуры в случае с Camry можно выполнить своими силами. Это подтверждает многолетняя практика. И действительно, лучше провести ремонт в своем гараже, чем пользоваться дорогими услугами дилерского центра Toyota. Одна из самых популярных процедур самостоятельного обслуживания – замена трансмиссионного масла.

С этим справится любой даже неподготовленный владелец Toyota Camry. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Toyota Camry V40 с автоматической КПП.

Виды замены масла

Убедившись, что старое заводское масло подлежит замене в коробке передач, необходимо определиться с типом замены. Для АКПП замена бывает полной и частичной. В домашних условиях владельцы предпочитают частичную замену, которая, надо признать, не всегда эффективна, хотя в большинстве случаев хватает именно ее. Однако важно помнить, что при частичной замене масло в коробке передач необходимо проверять и менять значительно чаще, чем при полной замене.

Обратим внимание, что частичная замена не требует слива старой жидкости. В данном случае нужно просто долить новое масло до необходимого уровня. Больше ничего не потребуется. При частичной замене старое масло остается в коробке.

Целесообразность частичной замены трансмиссионного масла можно поставить под сомнение в том случае, если заводская жидкость не воняет горелым, а ее цвет более светлый, нежели черный. Также в масле не должно быть грязи и металлической стружки. Таким образом, жидкость должно быть относительно свежей.

Только в этом случае можно просто долить новое масло, и спокойно дальше эксплуатировать авто.

Полная замена

Данная процедура проводится в основном при большом пробеге, и только если имеет запах гари и окрашено в черный цвет. Кроме того, могут возникать трудности в переключении передач, повышаться расход топлива, а двигатель будет развивать недостаточно мощности.

При полной замене сначала сливается старое масло, а потом вводится новая смазка. Это более долгий процесс, который на самом деле не требует профессиональных навыков. Главное, это следовать простым рекомендациям, описанным в руководстве пользователя к Toyota Camry.

Проводим замену масла в АКПП Toyota Camry V40

При частичной или полной замене сначала проверяется уровень масла. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Включить стояночный тормоз
  2. Коробку передач переключить поочередно в несколько режимов, при этом на каждой передаче надо задерживаться на 2-3 секунды, и так продолжать 5-10 минут. Затем переключиться в парковочный режим (Р)
  3. Вытащить мерный щуп из заливного отверстия, расположенного в подкапотном пространстве
  4. Протереть щуп, затем вставить его обратно, после чего снова вытащить и посмотреть на отпечаток масла. Если он ниже отметки Min на мерном щупе, тогда масло можно долить или полностью заменить.
  5. Готовим необходимые материалы – инструменты, новое масло, уплотнительная прокладка для поддона АКПП, емкость для слива отработанного масла, полотенце, резиновые перчатки
  6. Итак, включаем двигатель и прогреваем коробку передач до рабочей температуры
  7. Устанавливаем машину на подъемник
  8. Забираемся под автомобиль, и подставляем поддон, в который будет стекать отработанная жидкость
  9. Откручиваем пробку сливного отверстия, затем наблюдаем процесс слива старой жидкости, вместе с грязью и металлической стружкой
  10. Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Желательно все операции выполнять в перчатках, чтобы не повредить кожу и, по возможности, избежать получения ожогов из-за горячего масла
  11. После снятия поддона смотрим на состояние уплотнительной прокладки. Скорее всего, она нуждается в замене
  12. На поддоне могут оставаться остатки старого масла вместе с грязью. Все сливаем, промываем и обезжириваем
  13. Приступаем к снятию масляного фильтра. При необходимости его тоже придется заменить
  14. После полного слива старой жидкости обратно устанавливаем поддон на место, предварительно очистив его от сажи и грязи
  15. Следующий, самый важный этап – заливка свежего масла в коробку передач. Перед этим нужно убедиться, что рычаг АКПП стоит в положении Р
  16. Доливаем новую жидкость через отверстие, предварительно вытащив мерный щуп, чтобы он не мешал в работе
  17. После залива нового масла его нужно прогнать по системе. Для этого используется специальный диагностический прибор. Его следует подсоединить к контуру охлаждения масла. Контур расположен в непосредственно в коробке передач. Система работает таким образом, что в один разъем поступает свежее масло, а из другого конца выходит старая жидкость. Это обеспечивает качественную промывку всей трансмиссионной системы
  18. Необходимо лить масло до тех пор, пока старая черная смазка не сменится на чистое масло со светлым оттенком. Иными словами, входящее и выходящее масло должно иметь одинаковый цвет
  19. Убеждаемся в достаточном уровне жидкости, отсоединяем диагностический прибор
  20. Плотно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс полной замены масла в АКПП Toyota Camry V40 успешно завершен.

автолюбителей

Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-tojota-kamri-v40.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена лобового стекла мазда сх 5

Закрыть