Замена масла в акпп киа рио

Замена масла в автомате “АКПП”- Киа Рио

замена масла в акпп киа рио

Автомобиль корейского производства Kia Rio пользуется повышенным спросом среди отечественных покупателей, благодаря сравнительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным характеристикам.

В процессе эксплуатации, опытные автовладельцы подробно ознакомились с конструкцией новой машины. Теперь отдельные мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию авто под силу водителям, обладающим определенными техническими навыками.

Замена масла в АКПП Киа Рио входит в перечень работ, которые могут проводиться своими руками в условиях гаража.

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Киа Рио

Если придерживаться официальных рекомендаций, изложенных в сопроводительной инструкции, менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио нужно после пройденного пути, равного 80 – 90 000 км.

Теоретически это означает, что смазочный материал ATF, залитый в коробку передач Kia Rio на сборочном конвейере завода-изготовителя, прослужит полностью весь заявленный эксплуатационный срок. На практике все обстоит несколько иначе.

Среди основных факторов, влияющих на скорость старения трансмиссионного масла, являются следующие пункты:

  1. Климатические особенности страны, где используется конкретное транспортное средство.
  2. Плохое состояние дорожных покрытий, в частности, в России.
  3. Сложное движение по городским улицам (пробки, частые остановки на светофорах, пешеходных переходах и пр.).

Исходя из практического опыта, целесообразнее проводить замену масла в АКПП Киа Рио приблизительно через 40 000 км пробега. При этом проверить уровень масла в АКПП Киа Рио придется не реже каждых 20 000 км.

Виды замены масла в АКПП Kiа

Чтобы заменить масло в АКПП Киа Рио, водители пользуются одним из двух методов:

  • частичная замена;
  • полная.

При первом варианте отработанная жидкость сливается из автоматической коробки передач не в полном объеме. В результате чего, залитая свежая порция масла будет смешиваться с остатками отработанного состава. Чтобы сохранить стабильность работы АКПП, придется более часто менять трансмиссионное масло в коробке автомат (примерно через 25 000 км).

  Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро

Если транспортное средство обладает большим пробегом, рекомендуется проводить полную замену смазочной жидкости АТФ в коробке автомат на Киа Рио. Параллельно со сменой трансмиссионного масла требуется комплексная промывка коробки передач. При этом все элементы АКПП Kia тщательно очищаются от остатков отработанной смазки и вредных отложений в виде грязи.

Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Киа Рио

Представители компании Kiа рекомендуют применять трансмиссионное АТФ масло оригинальной марки ATF SP-III. Благодаря отличным техническим характеристикам, данная рабочая жидкость способствует продлению эксплуатационного срока как АКПП Kia Rio, так и Hyundai Solaris. В качестве более доступной альтернативы предложены брендовые масла ATF, обладающие «сертификатом одобрения» корпорации Kia, от известных производителей ZIC, Chevron, Aisin.

Список трансмиссионных жидкостей ATF, наиболее часто используемых в АКПП Kia Rio:

  1. ATF SP-III.
  2. ZIC ATF SP-3.
  3. Mobil Hyundai ATF SP-III.
  4. Aisin ATF AFW+.

Основной ориентир по правильному выбору масла для АКПП Киа Рио – это инструкция по эксплуатации данного автомобиля. В этом документе содержатся необходимые требования, предъявляемые к смазочному материалу. На их основании опытный автолюбитель может выбрать продукт подходящего качества – оригинал или альтернативную марку.

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей.  Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  •  рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

  Шкода Октавия- Замена масла в «АКПП»

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Новое свежее масло ATF SP3.
  2. Масляный фильтр.
  3. Прокладка поддона коробки передач.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Салфетки из ткани х/б.
  6. Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

Последовательность операций:

  • установить машину на возвышенную смотровую площадку;
  • заглушить мотор;
  • включить стояночный тормоз;
  • демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. в коробке находится раскаленное масло);
  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработанную жидкость из АКПП;
  • извлечь засоренный масляный фильтр;
  • установить на его место новое устройство;
  • очистить посадочное место поддона от остатков старой прокладки и поставить новую прорезиненную запасную часть на слой свежего герметика;
  • залить новую порцию смазочной жидкости через отверстие под замерный щуп;
  • отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;
  • включить двигатель, при этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старого масла (продолжительность данной операции – не дольше 30 секунд);
  • когда появится чистое масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
  • проверить надежность всех винтовых соединений, а также мест крепления шлангов.

Дальше по плану следует проверка уровня залитой жидкости ATF. Данная операция проводится при помощи специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, нужно долить недостающее количество через заливную горловину.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-rio

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как самому поменять масло и фильтр в коробке автомат на Киа Рио 2012-2015

замена масла в акпп киа рио

Любой автомобиль нуждается в периодическом осмотре и смене выработавших свой ресурс деталей. Не является исключением и запчасти Киа Рио. Сегодня мы поговорим о замене масла и масляного фильтра в АКПП (автоматической коробке переключения передач).

И для начала, давайте разберёмся, когда его необходимо заливать и какого производителя выбрать.

Периодичность замены и рекомендуемая марка

Согласно официальной карте ТО, необходимой считается замена масла коробки передач каждые 100 тысяч километров. Однако, данная цифра актуальна только при агрессивной эксплуатации Киа.

Сюда можно отнести:

  • Постоянное использование автомобиля в песочных или запылённых районах;
  • езда по дорогам с плохим асфальтовым покрытием (неровностями, ямами, т.п.);
  • при частой буксировке прицепа;
  • эксплуатация транспортного средства в дорожных условиях с использованием в качестве обработки солей и прочих реагентов, которые способны вызывать коррозию;
  • при регулярной езде на скорости свыше 170 км/ч.

В условиях же умеренной эксплуатации рекомендуется проверять уровень и состояние масла по достижении 120 тысяч километров пробега или после 96 месяцев вождения.

Нужно отметить, что рекомендуемые сроки могут отличаться в индивидуальном порядке. Некоторые советуют отходить от рекомендаций, указанных в ТО, и производить замену по достижении 70-80 тысяч километров при умеренном использовании и 50 тысяч при активном.

Следуя советам всё той же инструкции по эксплуатации для Киа Рио, можно сказать, что рекомендуемой маркой является DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III). К оригинальным жидкостям данной марки можно отнести такие бренды как Mobis или Mitsubishi. Но, можно воспользоваться и аналогами – ZIC, Chevron.

Рекомендуем так же ознакомиться с объёмом в зависимости от года выпуска машины:

Поколение Годы выпуска Тип масла в АКПП Объем
I (Кузов DC) 2000 — 2005 ATF SP-III 6,8
II (Кузов JB) 2005 — 2011 ATF SP-III 6,1
III (Кузов UB) 2011 — наст.время ATF SP-III 6,2

Теперь, когда со сроками и производителем всё стало на свои места, перейдём к непосредственному процессу замены масла вашей АКПП.

Необходимые инструменты и комплектующие

  • Трансмиссионное масло;
  • герметик-прокладка;
  • новый масляный фильтр;
  • накладная головка или простой ключ;
  • ёмкость для слива, воронка, бязь (другая обтирочная ткань).

Пошаговый процесс самостоятельной замены масла и фильтра АКПП

Прежде чем начинать замену, рекомендуется прогреть коробку передач, проехав предварительно 10-15 км. В таком случае, масло будет горячим, а значит, обладать прекрасной текучестью.

  1. Первым делом необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать в «яму». Установить на нейтраль (N), заглушить мотор. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
  2. При необходимости, для того, чтобы добраться до картера коробки, снять защиту двигателя.

    Будьте предельно аккуратны при следующих манипуляциях, чтобы не обжечься горячим маслом.

  3. Отвернуть сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для слива (можно использовать старое ведро, бак или большую пластиковую бутылку с отрезанной горловиной). Дождаться слива и завернуть пробку обратно.
  4. Открутить болты, закрепляющие поддон. Маленькая хитрость: оставьте один болт на месте, «оторвите» поддон с противоположной стороны и аккуратно слейте оставшуюся жидкость.
  5. Теперь можно открутить оставшийся крепёж, снять поддон и очистить его от старого герметика и износа АКПП.
  6. Смена масляного фильтра предельно проста. Понадобится только снять старый фильтр, который крепится при помощи трёх болтов и оснащён двумя магнитами. Имейте в виду, что в процессе может вытечь небольшое количество масла. Поставить новый фильтр АКПП аналогично старому.
  7. Нанести купленный герметик на части картер и так же установить на место.
  8. Дальнейшие действия условно можно разделить на два способа.
    1. Если весь процесс проходит в оборудованном гараже, можно произвести полную замену масла автоматической коробки передач при помощи специального аппарата. В этом случае, новое масло заливается вплоть до того момента пока не пойдёт чистое.
    2. Однако, заменить его можно и вручную в обычном гараже. Тогда, необходимо заливать его вручную через отверстие щупа с помощью купленной или самодельной воронки, например, из горловой части пластиковой бутылки. Единственным существенным отличием будет то, что объём заменённой жидкости можно довести максимум до 60%, а в среднем, около 40%.

Теперь Вы в курсе полного процесса замены трансмиссионного масла в коробке передач Киа Рио как самостоятельно, так и в специально оборудованном гараже с полной перекачкой жидкости.

Помимо этого, можете посмотреть видео ниже:

о замене масла

Ждём Ваших комментариев и дополнений из личного опыта.

Источник: http://kiawheels.ru/rio/ekspluataciya-i-remont/kak-samomu-pomenyat-maslo-i-filtr-v-korobke-avtomat-na-kia-rio

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

замена масла в акпп киа рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более. 

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем. 

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами. 

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от Diamond Hyundai ATF SP III Chevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе 35 35 35
Температура застывания – 40 – 40 – 40
Количество щелочи  3,7 3,7 3,7
Цвет Красный Красный  Красный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд. 
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить. 

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио 

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова. 

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки. 
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени. 

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.  

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый. 

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату.

    Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата. 

  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.

  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.

Советы опытных автолюбителей и механиков

В данном блоке сотрудники СТО и просто опытные автовладельцы Киа Рио поделятся собственными наблюдениями:

  • при покупке автомобиля с рук – лучше сразу залить новое смазывающее средство, даже если она недавно заменили. Так как недобросовестный бывший хозяин транспорта мог использовать некачественное смазочное средство
  • опытные механики советуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио 2 раза на 65000 км: первый раз – частичная замена, второй – полная. Это делается в случае, если автомобиль куплен с завода. Если с рук – смотри первый пункт этого блока;
  • установить дополнительный радиатор для АКПП Киа Рио, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались при тяжелых условиях работы.

Только следуя вышеописанным советам, автовладелец сможет сохранить автоматическую коробку передач в сохранности в течение десятков и сотен тысяч километров.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3

Киа Рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

замена масла в акпп киа рио

Корейский автопром не стоит на месте, и постоянно развивается. Яркий пример этому – бюджетный автомобиль Kia Rio третьего поколения, пользующийся высоким спросом на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. За несколько лет автомобилисты успели хорошо изучить конструкцию данного автомобиля. В результате выяснилось, что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно выполнить своими силами. Например, одна из таких процедур – это замена трансмиссионного масла.



Через сколько менять масло в автомате?

Замена жидкости в коробке передач Kia Rio 3, согласно официальным данным, производится через 80-90 тысяч км. Иными словами, заводское масло рассчитано на весь срок службы. Но это только в теории, а на практике получается совсем наоборот.

Еще есть климатический фактор, так или иначе влияющий на срок действия смазывающих свойств трансмиссионного масла. Надо признать, что ввиду непростой дорожной и климатической ситуации в России, будет целесообразно значительно чаще менять масло в АКПП Kia Rio 3. Например, проверять необходимо каждые 20 тысяч км, а замена может потребоваться уже через 40 тысяч км.

Что из себя представляет замена масла?

Есть два вида замены масла. При частичной замене старое масло невозможно вылить полностью из КПП, и в результате оно будет смешиваться с залитым новым маслом. В этом нет ничего страшного, но потребуется более частая замена жидкости. Проблем не возникнет, если такую процедуру проводить каждые 25 тысяч километров.

При большом пробеге настоятельно рекомендуется использовать полную замену масла, которая производится вместе с комплексной промывкой.

Промывка позволяет полностью очистить коробку от старого масла и грязевых отложений.

Что нужно иметь для самостоятельной замены

Инструменты: прокладка поддона АКПП, фильтр АКПП, масло ATF SP3 объемом 4 л (3 шт), перчатки, инструменты и полотенце.

Нюансы замены

Время проведения работ по замене масла составляет 60 минут. Важно знать, что перед тем, как что-то откручивать, необходимо хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы по возможности вылить все старое масло. Для этого достаточно проехать 10 километров, чтобы нагреть мотор.

Последовательность работ

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду. Подойдет и смотровая яма
  2. Зайти в яму, открутить поддон, удерживающий коробку передач. Сделать это можно с помощью ключа на 10. Надо работать в перчатках, чтобы не обжечься раскаленным горячим маслом.
  3. Аккуратно снять поддон, и дождаться полного слива отработанного масла в заранее подготовленную емкость
  4. Демонтировать масляный фильтр из посадочного места, затем установить новый фильтр
  5. Использовать острый нож, чтобы очистить герметичный состав, нанесенный на поддон.

    Теперь его можно установить обратно на место, но перед этим необходимо вставить новый прорезиненный элемент

  6. После того, как поддон коробки передач надежно закреплен, можно приступать к самому ответственному этапу – заливу нового масла в коробку передач Kia Rio 3. Заливать его надо в отверстие, в котором расположен щуп. Чтобы он не мешал, лучше его вынуть и отложить в сторону.

    Подготовить 3,5 литра нового масла

  7. Еще одна ответственная задача – слив оставшегося старого масла, которое находится в теплообменнике. Для этого необходимо снять шланги, ведущие к радиатору, после чего запустить двигатель. В этот момент из теплообменника через шланг будет вытекать старое масло – данная процедура занимает около 30 секунд. Затем в теплообменник попадет новое масло.

    Как только чистая жидкость начнет вытекать из шланга, нужно сразу заглушить двигатель. Комплексная промывка завершена.

  8. Возможно, пункт 8 придется повторить несколько раз, чтобы достичь более желаемого результата. Зачастую хватает и одного раза.
  9. Соединить все винтовые соединения и патрубки, проверить уровень масла.

Если масло находится ниже уровня отметки Max на щупе, жидкость надо немного долить.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Источник: https://eurasia-avto.ru/kia-rio-zamena-masla-v-akpp-cherez-skolko-po.html

Киа Рио 3, 2, 4: замена масла в АКПП, сроки, объем, проверка уровня, видео

замена масла в акпп киа рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – процедура, которая лишь сначала кажется простой и необязательной. От периодичности замены масла, его качества и срока использования напрямую зависит выносливость коробки передач.

Когда менять масло в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 строго регламентирована производителем и должна проводиться в обязательном порядке при наличии определенного пробега. Иными поводами для замены масла вне сервисного интервала могут стать рекомендации специалистов – чаще всего такая ситуация происходит при выявлении первых признаков износа коробки передач.

Трансмиссионное средство – важный элемент в работе коробки передач. Эта жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

  1. Охлаждение трущихся элементов коробки передач. В движении при переключении передач трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, которые сказываются на общей надежности всего узла. Наличие большого количества металлических подшипников, соприкасающихся деталей, дисков и трансформатора приводит к повышенному износу деталей и высокой температуре работы. Масло в коробке киа рио 2 в том числе предназначено для охлаждения всей системы трансмиссии и в снижении общей нагрузки на агрегат.
  2. Моющие свойства продукта в коробке kia rio обеспечивают уменьшение износа трущихся деталей, повышение коэффициента их работоспособности и в конечном итоге увеличению эффективности работы всей трансмиссии.

Процесс замены масла в коробку киа рио может варьироваться также в зависимости от поколения автомобиля. Так в агрегатах 2 поколения, которыми оснащаются автомобили корейского автоконцерна, регламентом предусмотрена замена трансмиссионной жидкости 1 раз на 200 000 км пробега, что фактически при условии адекватной повседневной эксплуатации равно жизненному циклу самой коробки передач.

Важно! Автоматическая коробка передач корейского концерна вне зависимости от индекса и модификации считается одной из самых надежных в своем классе. На рынке для данной модели Рио встречаются 4 и 6 ступенчатые агрегаты, процесс замены масла в которых не отличается.

В системах нового поколения сервисный интервал предусматривает замену масла в АКПП киа рио 2016 через 72 месяца владения или на 90 000 км пробега.

Этот показатель является большим сроком для замены и не отразится положительным образом на надежности коробки передач. Именно поэтому добросовестному автовладельцу необходимо самому периодически менять данную жидкость вопреки рекомендациям производителя. Этому также способствует и особенность эксплуатации автомобилей с автоматом в условиях нашего климата.

В морозных условиях трансмиссионный продукт имеет свойство густеть, в крайнем случае превращаясь в желеобразную массу, что приводит к потере моющих свойств, и, соответственно, к уменьшению общего ресурса коробки передач.

Старое вещество к тому же способствует образованию стружки, что приводит к серьезным поломкам гидроблока и капитальному ремонту коробки передач.

На практике специалисты советуют производить замену масла киа рио 4 не реже чем каждые 50 000 км пробега. Для автомобилей, преимущественно используемых на трассах, такой показатель составляет 60-70 000 км пробега. Чем более интенсивно владелец использует коробку передач, тем меньший интервал для замены необходимо выбрать.

Так проходит смена жидкости в АКПП Рио в специализированном сервисе.

Какое выбрать масло в автоматическую коробку Киа Рио

Выбор трансмиссионной жидкости для данного автомобиля также немаловажен, так как от его свойств напрямую зависит корректная работа всего агрегата. Замена масла на киа рио 2018 предполагает выбор только рекомендованного производителем бренда с установленными определенными характеристиками. Однако в данном случае можно остановить свой выбор и на сторонних производителях. Важными критериями при выборе жидкости являются:

  1. Вязкость используемого вещества. Данный показатель информирует о предельно допустимых температурах использования. При выборе стороннего производителя владельцу необходимо придерживаться показателя вязкости, который устанавливает компания Киа для своего трансмиссионного состава.
  2. Оригинальность состава при приобретении. На рынке имеет место распространение большого количества контрафактных изделий, особенно данная ситуация касается именитых немецких и японских брендов. Производители ежегодно вводят новые степени защиты от подделки, однако при покупке такого продукта необходимо соблюдать меры предосторожности.
  3. Наличие присадок – многие производители заявляют о наличии специальных присадок, которые помогают маслу выполнять свои функции, а также улучшают работу всей коробки передач. Соответственно, если верить рекламе, то чем больше присадок, тем состав лучше справляется со своими возможностями. Однако на практике эффект от присадок невелик, а стоимость такого продукта зачастую на 20-30% выше, чем у обычных средств.

Важно! При приобретении состава у дилера в магазине или на интернет-площадке, необходимо произвести проверку путем сопоставления оригинальных номеров партии жидкости на сайте производителя во избежание покупки контрафакта.

Вид снизу на АКПП Рио.

Сколько масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой масла в КПП киа рио 3 необходимо узнать точный объем картера, так как средняя стоимость оригинального состава от производителя составляет порядка 500 рублей за 1 л. Жидкость продается в стандартных упаковках по 4 литра. В зависимости от поколения несколько различался и объем:

  1. На первом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2005 год и имеет на рынке наименьшее распространение, объем картера составлял 6,8 л.
  2. На втором поколении рио, которое просуществовало на рынке с 2005 по 2011 год, данный показатель составляет 6,1 л масла.
  3. На третьем поколении, которое выпускается по настоящее время (с учетом рестайлинга) этот показатель равен 6,2 л.

При этом на последнем поколении существует две разновидности трансмиссии – 4 и 6 ступенчатая.

Как поменять масло в коробке Киа Рио

Максимально простым решением при замене масла в АКПП kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

  • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
  • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП киа рио – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
  • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
  • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

Важно! При таком способе слить весь состав из АКПП невозможно, так как для полной замены необходимо частично разобрать агрегат, что потребует специального вмешательства.

Полная замена масла в АКПП Киа Рио

Чаще всего при достижении определенного пробега согласно сервисной книжке требуется полный перезалив масла в 6-ступенчатой АКПП киа рио. Этот процесс потребует демонтажа патрубков системы АКПП и подготовки дополнительной тары для слива отработанной жидкости.

Такая процедура может быть выполнена самостоятельно, однако может потребовать специальных съемных ключей и определенных ремонтных навыков. При этом при замене масла АКПП kia rio 2013 в обязательном порядке следует после полной замены заменить масляный фильтр на оригинальный от производителя КИА. Средняя стоимость такого фильтра составляет порядка 500 рублей. Штатное вещество имеет красный цвет – если при сливе оно имеет выраженный черный цвет, полная подмена вещества крайне необходима.

Частично разобранная коробка передач Рио.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио

Частичный слив жидкости может производиться планово раз в 30-40 тысяч километров пробега для поддержания АКПП в работоспособном состоянии при большом общем пробеге автомобиля.

Частичная замена масла в коробке передач киа рио предполагает отсутствие замены фильтра – простой слив жидкости без отсоединения патрубков и слива вещества из соленоидов. Путем обычного слива из пробки из коробки передач самотеком выходит около половины жидкости. Новую смесь заливают в горловину до достижения нужного уровня.

Как проверить масло в коробке Киа Рио

Корейский производитель предусмотрел самый простой и удобный способ проверки уровня масла в коробке передач – обычный щуп с указанием уровня. Современные автомобилестроители постепенно отказываются от данной детали, вынуждая владельцев обращаться за помощью к официальным дилерам, однако в Рио это не актуально.

Поэтому для проверки уровня достаточно вынуть щуп – протереть его сухой ветошью и поместить в коробку. При повторном вынимании автовладелец сможет определить уровень продукции по специальным рискам.

Важно! Если уровень значительно ниже отведенного производителем, необходимо в срочном порядке совершить долив рабочей жидкости и обратиться в сервис для диагностики агрегата.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 является крайне важной процедурой, необходимой для одного из главных узлов автомобиля. Своевременный уход и обслуживание коробки передач позволят продлить срок ее службы и увеличить возможный пробег более чем на 200 000 км.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-kia-rio.html

Замена масла в АКПП КИА Рио 2011–2015

замена масла в акпп киа рио

Киа Рио 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач. Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях. Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

Для того чтобы «автомат» на Киа Рио 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

Практические рекомендации

Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри.

Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости.

Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Выбор масла, частота замены

Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина. При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона.

Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

Источник: https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-masla-v-akpp-kia-rio.html

Особенности самостоятельной замены масла в АКПП автомобиля «Kia Rio»

замена масла в акпп киа рио

Автомобиль «Kia Rio» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Киа Рио» моделей с автоматической коробкой передач.

Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Киа Рио» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками.

Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

Замену масла в АКПП Kia Rio стоит производить минимум 1 раз в 5 лет.

Периодичность замены

Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет.

Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще.

Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

В него входят:

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • ветошь.

Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата. 
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. 
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора. 
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума. 
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Особенности самостоятельной замены масла в АКПП автомобиля «Kia Rio»Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-kia-rio

Замена масла в АКПП Киа Рио

замена масла в акпп киа рио

Доверять ли моему опыту работы — решать только вам, но я бы хотел заметить, что провел в автомастерской не один месяц и не один год. Также у меня много друзей с машинами, которые остались благодарны за различную помощь в ремонте. Сегодня дам вам советы по замене масла в АКПП Киа Рио и полезные рекомендации по его использованию. Также я расскажу вам об основных свойствах коробки передач Киа Рио и чего стоит избегать в процессе замены для долгой и правильной работы трансмиссии.

Интервалы замены смазки

В то время как у каждого транспортного средства свой интервал замены масла, указанный в руководстве владельца, лучшим выбором может быть идея менять масло чаще, чем это указано в инструкции.

Если вам интересно, как часто менять смазку, нужно учитывать такие вещи, как тип вождения, который вы проводите, и с какими условиями среды ваш автомобиль сталкивается каждый день.

Такие вещи, как остановка и движение, зимнее вождение и езда по пыльным гравийным дорогам, квалифицируются как тяжелые условия эксплуатации, а это означает, что вам придется чаще менять масло.

Суть в том, что нефть дешевле металла. Вместо того, чтобы рисковать дорогостоящим ремонтом позже, инвестируйте небольшую сумму в замену масла, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на долгие годы.

Для лучшей защиты АКПП рассмотрите возможность замены смазки каждые 6 месяцев или 6000 км, независимо от того, как именно вы ездите.

В то время как некоторые новые двигатели объявляют интервалы замены масла 12 000 км и более, если вы будете следовать этим интервалам, вы можете только ускорить износ, так как масло ухудшается и обеспечивает плохую защиту на больших расстояниях.

Регулярные замены смазки являются наименее дорогой, простой и наиболее эффективной формой профилактического обслуживания, которую вы можете выполнять на своем автомобиле. Когда вы меняете масло, вы также должны всегда менять свой фильтр. В то время как некоторые могут порекомендовать замену фильтра при каждой второй смене масла, это может снизить его эффективность при фильтрации загрязнений, которые могут вызвать износ двигателя.

Если вы решите самостоятельно менять масло в своем Киа Рио, обязательно приобретите подходящий фильтр и само масло для двигателя. Если вы не уверены в том, какая смазка или фильтр подходят для вашего автомобиля, обратитесь в сервисный отдел.

Советы по замене смазки в АККП Киа Рио

Найдите правильный фильтр. Если вы заменяете свое собственное масло на Kia, вы можете связаться с отделом обслуживания и запчастей, чтобы заказать подходящий фильтр для вашего автомобиля. Также вы сможете найти большой выбор фильтров в магазине автозапчастей. Убедитесь, что вы выбрали правильный вариант для вашей модели Рио, так как многие фильтры, которые выглядят одинаково снаружи, часто имеют разные внутренние клапаны внутри.

Заменяйте масло на холодном двигателе

Хотя во многих инструкциях говорится, что нужно менять масло, пока оно горячее, это не является таким уж преимуществом. Замена горячего продукта может привести к ожогу, и вы можете не вылить все из двигателя.

Когда вы меняете смазку на холодном двигателе, у нее будет больше времени для слива в картер, а это означает, что вы сможете получить больше продукта по итогу.

Хотя для прохождения через сливную пробку может потребоваться больше времени, если вы терпеливы, то сможете получить больше от холодного двигателя, чем от горячего.

Утилизация отработанного масла должным образом

Правильная утилизация отработанного масла также важна. Лучше всего доставить старую смазку на переработку или на экологическую станцию, где его заберут, а затем переработают отработку в другие смазочные материалы или нефтепродукты.

Никогда не выливайте использованное моторное масло на землю, в канализацию, в ливневую канализацию или в мусорный бак.

Большинство свалок не принимают отработанное моторное масло, потому что оно может в конечном итоге просочиться в землю и вызвать загрязнение.

Киа Автосервис

Если у вас есть Kia или любой другой марки или модели, вам необходимо постоянно обслуживать свой автомобиль, чтобы увеличить срок его службы. Если вы посмотрите имеющееся руководство по Kia, вы увидите, что каждая модель имеет незначительные модификации в отношении планового технического обслуживания. Важно это учесть и знать точные рекомендации по техническому обслуживанию вашего Кио Рио, чтобы сохранить гарантию.

Что мне показалось интересным, так это то, что рекомендуемое техническое обслуживание Кио Рио меняется в зависимости от износа автомобиля. Другими словами, если вы водитель такси, то рекомендуемое техническое обслуживание отличается от того, когда вы ездите на машине на работу и домой в течение недели.

Ниже идут некоторые рекомендации по текущему обслуживанию, но все равно обращайтесь к своему руководству в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Температура смазки при замене

Прежде всего, компания Kia рекомендует менять масло каждые 3750 км (я знаю странное чисто). В руководстве говорится, что делать это нужно каждые 7000 км, но с учетом погоды они рекомендуют сократить эти 7 000 пополам, отсюда и 3750.

При высоких температурах моторное масло разрушается, что приводит к накоплению углерода на впускных клапанах. В целом, холодная, горячая и влажная погода увеличивает частоту замены масла в Кио Рио.

Типы масла для замены

Полусинтетическое масло Mobil 1 используется в большинстве моделей Kia, в том числе в Kia Soul, Sportage, Sorento, Sedona, Rio и Forte. Полностью синтетический продукт Мобил используется в турбинах, а также в моделях Niro. Вы можете залить полностью синтетический продукт в свой автомобиль, если предпочитаете меньше менять масло, или если ездите больше, чем средний водитель.

Полностью синтетический позволяет пройти около 5000 км без необходимости замены масла. При принятии решения о том, какой тип масла лучше всего подходит вам и вашим привычкам вождения, важно обратиться к руководству пользователя или позвонить в сервисную службу.

Воздушные фильтры

Киа дарит дает бесплатный многоточечный осмотр, часть этого осмотра проверяет фильтры салона и двигателя. Они проверяют, чтобы убедиться, что клапаны свободны от пыли и мусора, который накапливается со временем. Если вы едете по грунтовым дорогам, более вероятно, что вам придется менять их немного чаще из-за пыли, которая летит с дороги.

Теперь все вышеперечисленное является регулярным обслуживанием, которое выполняется либо при каждой смене масла, либо при любом другом.

Рекомендуемое обслуживание авто через каждые 50 тысяч км

На рубеже первых 50 000 Киа предлагают сделать пару промывок, которые включают обслуживание трансмиссии и топливной системы. 50 000 км — одна из важных вех, поэтому фирма предлагает сделать эти услуги.

Флеш трансмиссия

  • Около 80000 км, фирма предлагает замену тормозной жидкости. Это не самая важная вещь, которую нужно сделать, но все жео поможет вашей способности торможени.
  • 100 тысяч километров. 100 000 также большое расстояние. После первых 100 тысяч Киа советует заменить свечи зажигания, а также полностью заменить охлаждающую жидкость.
  • В конце концов, некоторые замены и обслуживания произойдут раньше, чем другие, но это все же основа для поддержания вашего автомобиля в отличной форме, чтобы вы могли ездить на нем долгие годы.

Всегда обращайтесь к своему руководству при определении рекомендуемого технического обслуживания автомобиля.

Мнение с форума

Если вы зальете рекомендуемый Киа 5w20, то вязкость масла будет хорошей только до 60 градусов или для зимней езды. Это государственная афера, чтобы получить 1\1000 км на литр. Лето лучше подойдет жля 5w30, 5w40, 10w30. Кроме того, если вы не используете фильтры Kia, которые очень хороши по своему качеству, это может привести к аннулированию гарантии.

Я всегда менял масло, используя полностью синтетические фильтры Supertech и Purolator, Hastings, Wix. Пока я не получил новый Kias, чтобы сохранить гарантию, я плачу в СТО за замену смазки, а летом я настаиваю на заливе 5w30. Я не знаю, заливают ли они 5w20 или только говорят, что использовали 5w20, но этим летом я вылью немного и отправлю на анализ.

Итоги

  • Прежде всего, компания Kia рекомендует менять масло каждые 3750 км (я знаю странное чисто). В руководстве говорится, что делать это нужно каждые 7000 км, но с учетом погоды они рекомендуют сократить эти 7 000 пополам, отсюда и 3750.
  • Холодная, горячая и влажная погода увеличивает частоту замены масла в Кио Рио.
  • Полностью синтетический продукт позволяет пройти около 5000 км без необходимости замены масла. При принятии решения о том, какой тип масла лучше всего подходит вам и вашим привычкам вождения, важно обратиться к руководству пользователя или позвонить в сервисную службу.
  • Киа дарит дает бесплатный многоточечный осмотр, часть этого осмотра проверяет фильтры салона и двигателя. Они проверяют, чтобы убедиться, что клапаны свободны от пыли и мусора, который накапливается со временем. Если вы едете по грунтовым дорогам, более вероятно, что вам придется менять их немного чаще из-за пыли, которая летит с дороги.
  • Теперь все вышеперечисленное является регулярным обслуживанием, которое выполняется либо при каждой смене масла, либо при любом другом.
  • Рекомендуемое обслуживание авто через каждые 50 тысяч кмНа рубеже первых 50 000 Киа предлагают сделать пару промывок, которые включают обслуживание трансмиссии и топливной системы.

Источник: https://maslo.biz/change-oil/v-akpp-kia-rio-3.html

Замена масла в АКПП на Киа Рио

замена масла в акпп киа рио

Замену трансмиссионного масла в АКПП в автомобилях Киа Рио рекомендуется доверять профессионалам. Однако в ряде случаев с такой задачей может справиться и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции. Как сменить смесь в АКПП своими руками, читайте подробнее в этой статье.

Как правильно заменить масло в АКПП Киа Рио?

Масло в автоматической коробке передач автомобилей Киа Рио чаще всего производится в момент планового осмотра на станции технического обслуживания либо при ремонте самой АКПП. Также в зимнее время года смесь заменяется в следствие обнаружения протечек. Однако такие действия — типичные ошибки автомобилистов.

Согласно регламенту ТО, трансмиссия ATF подлежит своевременной замене каждые 30 — 60 км пробега или 1 раз в 2 — 3 года.

Многие производители современных автомобилей утверждают, что жидкость, залитая в механизм АКПП на заводе, не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Такое утверждение является ошибочным. Как и любая другая жидкость, технологическое масло со временем изнашивается и утрачивает свои свойства. Первый признак неисправности — изменение цвета и состава.

Основная задача жидкости АКПП — смазывать детали трансмиссии, предотвращая от чрезмерного трения. Однако непригодное вещество не сможет справиться с такой задачей, в связи с чем АКПП выходит из строя. Смесь внутри механизма приобретает ярко коричневый цвет и пахнет гарью. Эти признаки водитель может заметить самостоятельно. Испорченную жидкость требуется заменить в срочном порядке.

В основные функции трансмиссионного масла в автомобилях Киа Рио входит следующее:

  1. Смазка запчастей;
  2. Снижение механической нагрузки на узлы;
  3. Теплоотвод;
  4. Поглощение микрочастиц коррозии.

Еще одной причиной необходимости замены раствора ATF является протечка системы в зимнее время года. Так, из-за перепада температуры жидкость густеет и скапливается на дне поддона. В итоге механизм работает «на сухую» следствием чего может быть:

  • износ сальников автоматической коробки передач;
  • появление зазора между валом и уплотнителем;
  • повреждение герметизирующего слоя в поддоне или корпусе.

Недостаточное количество масла – основная причина выхода из строя трансмиссии. В следствие пониженного давления жидкости фрикционы не плотно прижимаются к стальным дискам. Такая работа ATF приводит к поломке. Ремонт механизма обойдется дороже чем своевременная замена жидкости. По этой причине водителям необходимо следить за уровнем и состоянием масла. Проверить количество жидкости можно с помощью щупа.

Масляный щуп обладает двумя измерительными метками – Max и Min. Опустив деталь в механизм АКПП водитель может с легкостью определить уровень масла в горячем и холодном состоянии.

При выборе трансмиссионной жидкости производитель автомобилей Киа Рио рекомендует использовать масло, классификации Д-3. Такой раствор выпускается в трех видах:

  • на основе минеральных веществ;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Синтетическое масло заливается на автозаводе и не подлежит замене. Исключение составляет износ деталей и ремонт АКПП. В этом случае механики рекомендуют сливать масло и производить полную очистку механизма трансмиссии.

Заменить жидкость ATF в автомобиле Киа Рио можно двумя способами:

  1. Частичная замена масла в коробке передач;
  2. Полная замена жидкости и очистка системы от загрязнений.

Частичная замена необходима при наличии вибрации или шумов в работе АКПП. Такую работу водитель может проделать самостоятельно. Принцип заключается в сливе максимального количества жидкости из трансмиссии и заливка новой. После этого масло прокачивается по системе и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока выливаемый раствор не приобретет красный или розоватый оттенок.

Полная замена масла подразумевает слив старой жидкости и заливку нового раствора. Подробную инструкцию мы рассмотрим ниже.

Список необходимых инструментов для замены масла АКПП в автомобиле Киа Рио:

  • новая жидкость классификации Декстон 3 (7,5 л);
  • чистая ветошь;
  • средство для очистки кратера;
  • пустая емкость, объемом в 10 л;
  • крестовая отвертка, гаечный ключ.

Слив старого масла с бака

Инструкция по сливу масла с поддона в АКПП на Киа Рио состоит из следующих действий:

  • первоначально необходимо прогреть мотор в течение 5 минут затем дать ему остыть;
  • поместить под поддон пустую тару;
  • открутить сливную пробку и слить жидкость ATF.

Маслянистое вещество вытечет из всей системы АКПП в течение 30 минут. В это время водитель также может заняться промывкой поддона.

Заливка нового масла

Масло АКПП заливается в специально отведенное отверстие. С помощью щупа измеряется уровень жидкости. После этого водителю необходимо завести двигатель и попереключать все передачи в течение 5 минут.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-na-kia-rio.html

Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

замена масла в акпп киа рио

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III.

Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В.

Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  4. Подставить тару для слива отработки.
  5. Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  6. Открутить поддон коробки.
  7. Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  8. Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  9. Снять фильтр.
  10. Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.
  11. Установить поддон и сливную пробку на место.
  12. Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  13. Залить свежее масло.
  14. Проконтролировать уровень смазки.

Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-kia-rio

Замена масла в АКПП в Kia Rio

замена масла в акпп киа рио
Замена масла в АКПП КИА РИО

:

Автомобили марки Kia Rio сочетают в себе приемлемую цену и хорошие эксплуатационные качества. Именно благодаря такому сочетанию машины данной марки приобрели огромную популярность среди отечественных автовладельцев. Одними из наиболее востребованных в линейке являются модели с автоматической коробкой передач.

Основной задачей владельцев такого автомобиля является правильное обслуживание АКПП. Это довольно простая задача, справиться с которой может каждый автовладелец. В основном обслуживание и подготовка к ТО сводится к замене масла в АКПП Киа Рио.

Когда и зачем менять

Своевременная замена масла позволяет предотвратить ранний выход из строя основных узлов автомобиля. В процессе эксплуатации меняется структура и консистенция масла. В нем могут появиться посторонние микрочастицы и металлическая стружка. Эти факторы способны привести к перекрытию доступа смазки в некоторые узлы. Кроме того, мелкий сор может повреждать детали автомобиля и постепенно выводить их из строя.

По рекомендации производителя замена производится каждые 90 тыс. км, но не реже, чем 1 раз в 5-6 лет. Если автомобиль эксплуатируется в сложных и агрессивных условиях, замена должна производиться чаще. К таковым относятся:

  • постоянная езда в высоком скоростном режиме;
  • передвижение по грунтовым дорогам с большим количеством песка и пыли;
  • эксплуатация автомобиля на дорогах с ямами и ухабами;
  • частое использование прицепа или буксировка других авто.

В таких условиях лучше проводить замену масла в АКПП Kia Rio с частотой каждые 40-60 тыс. км.

Проверять уровень масла необходимо не реже 1 раза в год, примерно каждые 15 тыс. км.

Справка! При необходимости допускается проводить частичную замену масла — около 40% от общего объема. Данная мера позволяет избежать нарушений в работе коробки передач.

Какое масло выбрать

Первоначально в АКПП Киа Рио производитель заливает масло фирмы Diamond ATF SP III. Его же разработчики рекомендуют использовать и при дальнейшей эксплуатации. Эта смазка соответствует необходимым для успешной работы автомобиля условиям, имеет все нужные спецификации и соответствует стандартам.

При желании автовладелец может использовать масла других производителей. Однако при этом необходимо внимательно следить, чтобы заливаемая смазка была качественной и гарантировать полноценную работу всех узлов. Также важно, чтобы масло было равноценным по спецификации и комплексу присадок с рекомендуемым производителем.

К подходящим маслам относятся ZIC, Mobil, Chevron.

Какие инструменты понадобятся

Прежде чем приступать к замене масла самостоятельно, необходимо убедиться, что под рукой есть все приспособления, которые понадобятся в процессе. Процедуру можно провести, используя специальный агрегат для замены масла, или же при помощи обычного набора инструментов. Последний вариант позволяет слить чуть больше половины от всего объема масла в коробке. При хороших навыках удастся заменить около 60% жидкости.

Для замены понадобится:

  • масло подходящей марки;
  • воронка, чтобы залить масло;
  • мягкая ветошь из чистой натуральной ткани;
  • масляный фильтр (новый);
  • емкость, в которую сливается старое масло;
  • рожковые ключи или головки;
  • герметик;
  • прокладки.

Справка! Менять масло при помощи специального аппарата гораздо удобней, но проводить процедуру на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. не рекомендуется. Данная процедура может привести к выходу коробки передач из строя.

Как поменять масло

Замена масла своими руками происходит в несколько этапов:

  • прогрев двигателя;
  • постановка авто на эстакаду или смотровую яму;
  • удаление старой смазки;
  • замена фильтра;
  • заливка нового масла;
  • проверка уровня.

Шаг 1

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого необходимо запустить мотор и держать его в рабочем состоянии, пока температура не поднимется до 70-80 градусов. Обычно достаточно проехать маршрут протяженностью примерно 15 км.

Шаг 2

Загнав машину на смотровую яму, прежде всего нужно снять поддон АКПП.

Головкой № 10 отвинчивают сливную пробку. Действовать нужно крайне аккуратно, чтобы не получить ожог горячим маслом. Когда вся жидкость слита, пробку закручивают обратно.

Отвинтив все болты по периметру, снимают поддон, удаляют остатки герметика. После тщательной обработки составом для обезжиривания наносят новый состав.

Место крепления поддона на коробке также очищают от герметика, обезжиривают.

Шаг 3

Откручивают 3 удерживающих коробку болта. Данная процедура позволяет снять использованный масляный фильтр и заменить его на новый.

Шаг 4

На очищенный поддон укладывается новая прокладка, и он устанавливается на место.

Шаг 5

Необходимо вытащить щуп из технологического отверстия, куда при помощи воронки заливают свежее масло.

Шаг 6

Удаляют остатки старой смазки из теплообменника. Для этого снимают шланг радиатора, запускают мотор примерно на 30 секунд. Когда из шланга начнет выходить свежее масло, двигатель глушат. Процедуру повторяют 2-3 раза, заливая каждый раз не больше 1 литра масла.

Шаг 7

Устанавливают патрубки на место, возвращают щуп в технологическое отверстие. Запускают двигатель, поочередно переключают передачи. Затем проверяют уровень масла. В норме на щупе он должен быть между метками НОТ. При необходимости доливают недостающее количество масла.

Шаг 8

После замены масла необходимо провести тестовый выезд, чтобы убедиться, что все соединения не потеряли герметичность, а коробка работает в нормальном режиме.

Поездив на автомобиле 2-3 дня, необходимо проверить уровень масла. Если он ниже нормы, доливают нужное количество.

Источник: https://jrepair.ru/remont-kia/zamena-masla-v-akpp-v-kia-rio

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних тормозных колодок на тойота королла
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Момент затяжки гбц ваз 2106

Закрыть