Замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Топливный фильтр (дизель ) — киа форум — KIA Клуб

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Ставим на место и убеждаемся что всё работает!

Крепление в штатное место! Доставка / установка БЕСПЛАТНО! Рассрочка!

Делать аккуратно, дабы не потерять уплотнительное кольцо, находящееся в центре на резьбе.

Демонтировать датчик воды и слить топливо в тару. Дальше берём пассатижи и сжимаем хомут толстого шланга, когда сжали, уводим в сторону, чтобы не препятствовал снять толстый шланг!

Замена топливного фильтра на бензиновом двигателе Необходимые инструменты: Очиститель тормозов или другая очистительная смесь. Работа занимает ,5 часа, в зависимости от подготовки и навыков.

Главное подробно следовать инструкции. Откинуть заднее сидение и часть коврового покрытия. Для доступа к топливному фильтру понадобится открутить 4 самореза по краям на крышке. Аккуратно поднять крышку и отсоединить разъем от топливного насоса пальцами. Рекомендуется прочистить пространство и крышку топливного насоса.

Отсоединить оба топливопровода и приподнять оранжевую кнопку-фиксатор. Нажать пальцами на голубые защелки с двух сторон. Разжать топливопровод от насоса.

Открутить 8 болтов на крышке бензонасоса трещеткой и головкой 8 мм. Изъять из бака насос.

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе

Рекомендуется вытаскивать его чуть под наклоном, дабы все топливо стекало обратно в бак. Это важно, так что будете делать, не забудьте!

Вот он зловещий, показан стрелкой! Дальше достаем сам фильтр из стакана В стакане грязь, её немного, потом всё промыл бензинчиком!

Kia Sportage 2 /топливный фильтр и модуль

Далее стакан и верхнюю часть убираем в сторону, ибо они нас пока не интересуют! И эта часть готова к разбору!

Не знаю кто как, я положил 2 фильтра рядом, со старого всё снимал, на новый ставил! Начал с регулятора давления топлива и тройника, со старого снял — на новый поставил!

Вот Что то вроде этого! А далее топливный насос, я даже провода с него не снимал, потому что они не мешают его вытащить из старого фильтра и запихать в новый! Далее сжимая фиксаторы крепления топливного насоса снимаем его со старого фильтра и вставляем в новый! Потом отсоедините саму линию.

Сказали спасибо San4es

Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн. Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками.

В таком положении вставляем фильтр Замените шайбы. Линию подсоедините внизу, а гайку закрутите руками. Теперь необходимо закрутить болт на 30 Нм, фильтр, как и полагается придерживать ключом.

и отзывы

Необходимо потихоньку его наклонять тем самым выливая бензин из стакана бензонасоса. Чтобы отсоединить трубки в насосе, необходимо их сначала вдавить до конца, затем сжать два выступа, и вытаскивать на себя. Переставляем обратный клапан со старого насоса на новый: Самое главное не забыть достать очень не заметное резиновое колечко из корпуса!

Его практически не заметно на фоне черного корпуса. В итого необходимо перенести 3 кольца!

Источник: https://avtoremont13.ru/kia/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%B2-kia-sportage-3.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена топливного фильтра KIA Sportage 3

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Для дополнительной экономии всегда можно научиться самостоятельно менять фильтр. Подробнее об этом будет рассказано в данном материале.

Преимущества самостоятельной замены

Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:

  • Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
  • Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
  • Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.

Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.

Периодичность замены топливного фильтра

проблема заключается в том, что топливный фильтр бензиновый «Киа-Спортейдж-3» располагается не под капотом, а непосредственно в бензобаке, при этом спрятан в пластиковом корпусе. Просто достать и проверить, насколько он загрязнен, не получится. В связи с этим, автомобилисты строго должны соблюдать требования регламента. В Kia Sportage заменять фильтр для топлива следует каждые 60 тысяч километров. Некоторые водители дотягивают до 67-70 тысяч, но это уже крайне рискованно.

Учитывая качество бензина и суровые условия эксплуатации, на отечественных дорогах с одним фильтром можно проездить 35-40 тысяч. После такого пробега лучше заменить компонент, иначе придется столкнуться с вытекающими последствиями. Если автомобиль используется редко, старайтесь заменять фильтр один раз в 2 года (в регламенте этот показатель увеличен до 4 лет).

Если фильтр долго не менять, то забьются и выйдут из строя форсунки, а также другие элементы системы подачи топлива. В самых худших ситуациях это грозит полной поломкой двигателя. Тогда уже придется думать о поиске средств на капитальный ремонт. Не стоит доводить до такого, учитывая, что стоимость таких «расходников», как правило, — это сотни рублей.

Признаки изношенности

Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

  • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
  • вялая реакция двигателя на педаль газа;
  • регулярное появление засоров в топливопроводе;
  • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
  • повышение расхода горючего.

Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов.

Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

Выбираем фильтр для Kia Sportage

Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.

2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000). В оригинальных деталях вам не придется сомневаться. Они со 100% вероятностью совместимы с вашей иномаркой. Единственная проблема – это цена.

В зависимости от региона, за такой фильтр придется заплатить от 1200 до 2000 тысяч рублей.

Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:

  • LYNXAUTO LF-961M;
  • NIPPARTS N1330521;
  • JAPAN PARTS FC-K28S;
  • NSP NSP02311123Q500.

Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M.

В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000. Ее аналогами являются фильтры грубой очистки бренда KROSS (KM79-01114) и от компании NSP (NSP02311841R000). Обязательно проверяйте совместимость фильтра и сеточки грубой очистки.

Стоимость изделий в разных магазинах отличается, но отклонения, как правило, составляют несколько сотен рублей.

Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.

Как заменить фильтр

Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

Приступим к замене фильтра:

  1. Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
  2. Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
  3. Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
  4. Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
  5. При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
  6. Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
  7. Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
  8. Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
  9. Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
  10. Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
  11. Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
  12. Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
  13. В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.

В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.

Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.

Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.

Заключение

Фильтрация топлива – важная задача, от которой зависит мощность автомобиля и расход топлива. Как видно, замена топливного фильтра на «Киа-Спортейдж-3» не представляет больших трудностей, все процедуры сводятся к отключению и подключению различных топливных шлангов и проводов.

На весь процесс у вас может уйти 1-1,5 часа. Старайтесь покупать фирменные фильтры от производителя. Они обладают максимальным сроком эксплуатации и полной совместимостью.

Главное, что вы получите бесценный опыт в обслуживании своего «Киа», при этом каждый 40-60 тысяч километров сможете экономить деньги на услугах автосервиса.

Источник: https://jrepair.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-sportage-3

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 —

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Линейка двигателей Kia Sportage III насчитывает как серию бензиновых агрегатов (1.6 GDI, 2.0 CVVT, 2.0 без системы изменения фаз газораспределения), так и дизельные агрегаты (1.7 и 2.0 CRDI). Замена топливного фильтра не требует специализированных слесарных навыков и может быть выполнена своими руками.

Как часто нужно производить замену?

Согласно нормам сервисного обслуживания, топливный фильтр бензиновых двигателей на Киа Спортейдж 3 подлежит замене спустя 60 тыс. км пробега либо каждые 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Для дизельных двигателей интервалы замены вдвое короче – каждые 30 тыс. км либо раз в 2 года, если за это время планка пробега так и не будет преодолена. Поскольку отечественный дизель довольно низкого качества, интервалы замены ТФ на дизельных автомобилях рекомендовано сокращать вдвое.

Если вам «везет» на АЗС с некачественным топливом, автомобиль сам подскажет, через сколько менять ТФ. Распознать забитый фильтрующий элемент можно по падению мощности, провалам при резком нажатии передали акселератора в пол на низких оборотах, проблемам с запуском, что особенно характерно для дизельных двигателей в зимнее время года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Субару импреза замена ремня грм

Выбор топливного фильтра на Kia Sportage 3

Для атмосферных двигателей с распределительным впрыском на клапаны качества неоригинальных фильтрующих элементов среднего ценового диапазона вполне достаточно для нормальной работы системы питания. В то время как для дизельных ДВС и бензиновых моторов с непосредственным впрыском рекомендована установка только оригинальных фильтрующих элементов.

Система питания

ТФ тонкой очистки (каталожный номер – 31112-3q500) и сеточка бензонасоса (31060-2P000) на Kia Sportage III находятся в баке. Чтобы самому заменить фильтры, вам потребуются:

  • шлицевая и крестообразная отвертки;
  • торцевые головки на 8, 14;
  • удлинитель, вороток либо трещотка;
  • пассатижи.

Чтобы минимизировать количество разлитого бензина, перед началом замены фильтра тонкой и грубой очистки необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Запустите двигатель, после чего вытащите предохранитель бензонасоса (6П в Коробке EMS). Прекращение подачи бензина приведет к остановке двигателя и обеспечит безопасное для проведения работ давление в магистрали.

Разборка топливной секции

  • Необходимо отсоединить стакан от верхней части топливного модуля в сборе с бензонасосом, топливный регулятором, сеточкой и ТФ тонкой очистки. Для этого сначала снимите электрические разъемы.
  • Снимите верхнее крепление гофрированного шланга (подайте его немного по направлению вперед, после чего нажмите на защелки).
  • Отжав пластиковые защелки по периметру стакана, разъедините части топливного модуля. На дне стакана, скорее всего, будут грязевые отложения, которые перед сборкой нужно вымыть.
  • Для удобства сборки положите рядом со старым фильтром тонкой очистки новый фильтрующий элемент. Снятие со старого ТФ детали (обратный клапан, тройник, уплотнительное кольцо) сразу устанавливайте на новый фильтр. Бензонасос держится на двух пластиковых фиксаторах, которые при снятии нужно сжать шлицевой отверткой.
  • Замените сеточку бензонасоса.

Вам остается только собрать все элементы в обратном к снятию порядке.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Киа Спортейдж 3, несколько раз включите зажигание на 5-10 сек, чтобы магистраль перед первым запуском снова заполнилась топливом.

Дизели 1.7, 2.0 CRDI

Помните о том, что перед установкой новый ТФ необходимо доверху заполнить чистым дизтопливом. Система Common Rail крайне чувствительна к чистоте топлива, поэтому следите, чтобы в процессе замены внутрь шлангов не попала грязь. При самостоятельной замене ТФ не забудьте о необходимости установки нового уплотнительного кольца. Как и в случае с бензиновыми моторами, включение топливоподкачивающего насоса в баке облегчит первый запуск.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 своими руками отлично описана в руководстве по ремонту и эксплуатации.

замены:

(4 5,00 из 5)

Источник: https://zamenafiltr.com/toplivnogo-filtra-kia-sportage-3/

Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин — познаем подробно

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Топливный фильтр – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Он обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, то все посторонние примеси в топливе постоянно забивали форсунки мотора.

Где находится

Топливныйфильтр в автомобиле Киа Спортейдж находится между насосом и баком. Таким образом, в мотор поступает бензин благодаря работе насоса, а сам он защищает бак от попадания в него сторонних примесей, которые со временем будут влиять на работоспособность двигателя, путём забивания форсунков.

Замена топливного фильтра киа спортейдж 3 бензин

Месторасположение фильтра

Замена фильтрующей детали в автомобиле Киа Спортейдж может производиться и собственными руками. Это достаточно трудоёмкий процесс, но вполне выполнимый.

: Топливный фильтр Киа Рио 3 замена видео (видео)

Топливный фильтр для Спортейдж 1 (NB-7)

На всех КИА Спортейдж 1 основной топливный фильтр вынесен из топливного бака отдельно от модуля. Расположен в задней части днища автомобиля, возле топливного бака. Представляет из себя металлический цилиндр, с патрубками на впуск и выпуск топлива.

Крепиться он на специальные пластиковые фиксаторы, которые являются довольно хрупкими. Поэтому, во время его замены не стоит сильно надавливать, и делать резких движений.

На данном поколении фильтр топлива отличается в зависимости от периода выпуска автомобиля.

АртикулПериод установкиВысота, ммДиаметр корпуса, ммРазмер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
0K01120490B 1992 — 1997 148.5 70 8
0K03X20490A
0K08A20490A 144 72 8

Также можно нередко встретить топливные фильтры, в которых перед артикулом стоит буква S, что означает, что данная запчасть предусмотрена для послегарантийного обслуживания.

Наиболее популярные аналоги выше представленных фильтров далее в таблице.

Оригинальный артикул фильтра сетки — 0K01A13C02. Проверенных аналогов нет.

Топливный фильтр на Спортейдж 1 дизель

Для всех Спортейдж 1-го поколения с дизельными моторами идет одинаковый топливный фильтр — 0K05423570. Расположен он под капотом, вблизи с двигателем. Имеет металлический корпус, накручивается. Данный фильтр в оригинале можно встретить и на Киа Retona.

Размеры топливного фильтра для дизельного Спортейдж 1
Размер резьбы, впуск/выпуск Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M22X1,5 / M20X1,5 103 84

Популярные заменители далее в таблице.

Фильтр сетка на первом поколении Sportage не устанавливалась.

Инструментарий

  • Прежде чем начнётся замена, необходимо обзавестись такими предметами, как:
  • Торцевой и гаечный ключ;
  • Пассатижи;
  • Отвёртка;
  • Трещотка;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарик;
  • Новая фильтрующая деталь.

Топливный фильтр для Киа Спортейдж 2 (KM)

На всех Спортейдж 2 с бензиновыми моторами идет одинаковый топливный фильтр под артикулом 319112E000. В отличии от предыдущего поколения, тут он уже располагается в бензобаке, и встраивается в специальный топливный модуль. Артикул модуля — 311102E000. Но, несмотря на это, его можно менять отдельно от всей конструкции узла. Для подсоединения к модулю имеет специальную резьбу.

Чтобы добраться к запчасти, изначально нужно поднять заднее сидение. Стоит сказать, что дабы его откинуть, нужно изначально открутить специальный болт под днищем багажника, сразу за запасным колесом. Далее потребуется просто открутить лючок, под которым и находиться модуль, вместе с ТФ тонкой очистки. В оригинале этот фильтр можно встретить и на Хендай Туссан.

Размеры топливного фильтра для бензиновых Спортейдж 2
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M16x1,5 141 80

Аналоги от других производителей, которые чаще всего применяют водители, далее в списке.

Фильтр топлива для КИА Спортейдж 2 дизель

На Sportage 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива тоже никак не отличается в зависимости от версий авто. Артикул оригинала — 319222E900. Он имеет схожую конструкцию и способ присоединения, как и на дизельных Спортейджах первого поколения – металлический корпус и присоединительная резьба. Расположение все там же – в подкапотном пространстве.

Размеры ТФ для Спортейдж 2 с дизельными моторами
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
М16х1.5 141 80

Похожий фильтр можно встретить и на других дизельных автомобилях от КИА — CEED, Cerato, Soul, или же Хендай — ix35, Elantra. Популярные аналоги ниже.

Фильтр сетка для данной версии автомобиля имеет артикул 310902E900.

Инструкция по замене

Несколько советов перед началом работ:

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3:

В первую очередь необходимо убрать заднее сидение автомобиля, часть звукоизоляции и коврики. Для получения доступа к фильтру необходимо при помощи отвертки открутить пыльник, который крепится на четыре винта.

Далее нужно аккуратно приподнять крышку и отключить разъем проводов от топливного насоса. Желательно предварительно очистить от грязи крышку насоса.После чего отключаются обе топливные магистрали и приподымается оранжевая фиксирующая кнопка.С двух сторон необходимо нажать пальцами на голубые защелки и отжать топливную трубку от топливного насоса.

При помощи головки на 8 мм необходимо открутить 8 винтов на поверхности крышки бензинового насоса.Вынуть из бака открученный насос. Вытаскивать насос рекомендуется под небольшим углом, чтобы из него вытекло топливо и осталось в баке.Перед началом разборки топливного насоса рекомендуется предварительно очистить его поверхность.

Далее необходимо отсоединить два разъема от моторчика бензинового насоса и его крышки, а также отсоединить клапан от топливного фильтра, который крепится на двух металлических защелках.На следующем этапе необходимо извлечь клапан из фильтра, при этом нужно быть аккуратным, чтоб не потерять и не повредить уплотняющее кольцо. Далее отсоединяется нижняя часть топливного насоса.

По кругу отсоединить пластиковые защелки.Разъединить верхнюю часть насоса. При помощи отвертки, демонтировать фиксатор, при этом придерживайте рукой направляющую, чтоб не потерялась. Поддев тонкой отверткой пластмассовые защелки, потянуть вверх от фильтра крышку с патрубком, при этом не потеряйте уплотнительное кольцо.

Отсоединив поочередно два фиксатора и потянув фильтр вверх, демонтируется топливный фильтр из корпуса.

Далее устанавливается новый фильтр и производится сборка в обратном порядке.

Для сравнения старый и  новый фильтр после замены

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж 3 – несложная процедура, которая занимает всего час времени и минимум усилий.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/kia/toplivnyy-fil-tr-kia-sporteydzh-3-benzin.html

Замена топливного фильтра Kia Sportage

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Замена топливного фильтра Kia Sportage

Топливный фильтр – важное устройство, отвечающее за предотвращение попадания инородных элементов (пыли, ржавчины) в топливную систему двигателя. Если бы этого фильтра не было, то все потусторонние объекты в улицы и примеси плохого качества топлива впоследствии привели бы к забиванию форсунок.

Как итог, маленькое сечение топлива и двигатель становится гораздо «вдумчивее». Топливный фильтр в автомобилях Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3 на дизельных и бензиновых двигателях находится в разных местах.

Когда менять

Топливный фильтр представляет собой расходник, который необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Или каждый 3-4 года, в зависимости от качества топлива и стиля езды.

Но, стоит учесть, что завод изготовитель рекомендует на условиях хороших дорог и качественного топлива. В условии эксплуатации автомобиля в России нужно менять данные расходник каждые 25-30 тыс. км.

Как же определить, что топливный фильтр доживает последние дни? Самое основное – рывки при движении на высоких оборотах. В практике наблюдается, также, что двигатель «отказывается» запускать вообще.

Также поломке топливного фильтра присущи и такие явления, как повышенный расход топлива и заметное снижение мощности.

Замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

Необходимые инструменты:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Трещетка и/ключ с головками на 8 мм.
  • Тряпки или ветошь.
  • Смазка (литол, силикон).
  • Очиститель тормозов или другая очистительная смесь.
  • Топливный фильтр.

Работа занимает 1-1,5 часа, в зависимости от подготовки и навыков. Главное подробно следовать инструкции.

  1. Откинуть заднее сидение и часть коврового покрытия.
  2. Для доступа к топливному фильтру понадобится открутить 4 самореза по краям на крышке.
  3. Аккуратно поднять крышку и отсоединить разъем от топливного насоса пальцами.
  4. Рекомендуется прочистить пространство и крышку топливного насоса.
  5. Отсоединить оба топливопровода и приподнять оранжевую кнопку-фиксатор.
  6. Нажать пальцами на голубые защелки с двух сторон.
  7. Разжать топливопровод от насоса.
  8. Открутить 8 болтов на крышке бензонасоса трещеткой и головкой 8 мм.
  9. Изъять из бака насос. Рекомендуется вытаскивать его чуть под наклоном, дабы все топливо стекало обратно в бак.
  10. Подложить тару, дабы оставшееся топливо в насосе не разлилось и перевернуть сам насос и достать его.
  11. Почистить бензонасос и начать разбирать.
  12. Отсоединить от моторчика бензонасоса и крышки насоса топлива 2 разъемы.
  13. И отщелкнуть клапан от фильтра. Это некая металлическая скоба на 2 защелках.
  14. Вытащить осторожно клапан из фильтра, не потеряв или не повредив уплотнительно кольцо.
  15. Отсоединить нижнюю часть топливного насоса. Снять пластиковые защелки по кругу.
  16. Отсоединить верхнюю часть насоса. Снять фиксатор тонкой отверткой, придерживая рукой металлическую направляющую, чтоб не потерять.
  17. Подцепить тонкой отверткой пластиковые защелки и потянуть вверх патрубок крышки от фильтра. Опять же, не потеряйте уплотнительное кольцо!
  18. Демонтировать фильтр от корпуса, отщелкнув поочереди 2 защелки и потянув фильтр вверх.
  19. Рекомендуется очистить сетку на моторчике топливного фильтра.
  20. Установить новый топливный фильтр.
  21. Сборка происходит в обратной последовательности. Но, рекомендуется перед этой операцией все уплотнительные кольца и резинки смазать маслом, силиконом, или литолом, чтоб они лучше сели и не заворачивались. Сверить все по пазам в баке и на насосе, дабы в последующих действиях не возникало вопросов с установкой.
  22. Завернуть крепеж, надавив на крышку насоса рукой.
  23. Опять же, тоже самое, что и при дизельных двигателях – включить зажигание в состояние «ON», дабы топливо покачало из бака через насос и фильтр в двигатель. В противном случае, автомобиль не заведется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в коробке передач лада калина

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-toplivnogo-filtra-kia-sportage.html

Замена Топливного Фильтра Киа Спортейдж 2 Бензин

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Привет. Давненько ничего не писал, т.к. ничего не происходило. Докатался я до 59 с излишним тыков, и решил чуть-чуть облегчить жысь машинке самые.

Начать решил с смены топливного фильтра в бензобаке. Эта штучка является базисной частью блока топливного насоса, поэтому обслуживаемой может называться условно, так как работа такая просит чёткой руки, последовательности действий, наблюдательности и бдительности. Не думаю, что сервисам такая работа будет прибыльна и что они будут держать там трудяг, способных на такие деяния.

Что же понадобится, приобрёл детальку под номером 31911 2Е000 Filter assy — fuel:

Обошлась она мне приблизительно в 45 американских зелёных рублей.

Смена проходила стремительно, достаточно суетливо, так как темнело и даже не желал оставлять на сон грядущий машину с открытым бензобаком и незапертую просто на улице.

Желаю увидеть, что наперекор всему на то, что операция сия выполнялась мной в первый раз, — никаких косяков и заморочек не появилось.

поэтому рекоммендую делать всё просто пристально, осмотрительно, не спутать резинки диски или кассеты. Это практически нереально, т.к. те, что чем просто внутренним поперечником — по логике вещей садятся на штуцер большего поперечника, это если у вас их несколько штук на столе оказалось. вот и всё.

Фотографировать процесс отказался, ибо, как писал выше, торопился. Так что пардон.

Вот фото уже заменённого фильтра на коробке от занявшего его место:

Самые узреть на фото, родной фильтр, который стоял у меня с завода, — на сто процентов схожий приобретенному. И написано здесь юндай.

Единственное, что я увидел — это что отверстие патрубка достаточно тёмное, в сравнении с новым:

в баке бензин плескался чистенький, как вода в ванночке новорожденного

Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-toplivnogo-filtra-kia-sportejdzh-2-benzin/

Как поменять топливный фильтр в Kia Sportage 3?

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

По регламенту ТО КИА топливный фильтр меняется каждые 60 т. км. На своём Киа Спортейдже я замену произвёл на 66 000 км.

С наступлением отрицательной температуры на улице, при запуске двигателя на холодную, пару раз стартер крутил немного дольше чем обычно. Меня это насторожило, по началу решил что подсел штатный аккумулятор. Подключил зарядку Орион 55, и как оказалось акб заряд практически не взял, значит с батареей всё норм!

Далее заметил в салоне при работающем двигателе, когда стоишь на месте, посторонний гул, как оказалось гудит именно бензонасос. К тому же бензонасос на нашем авто ещё и шипит, у всех по разному, у кого-то постоянно, в моём случае прерывисто, но об этом читал на форумах и не обращал внимание.

В общем как загудел бензонасос решил сделать самостоятельно ревизию модуля бензонасоса с заменой топливного фильтра и сеточки, как раз по регламенту пробег соответствовал 66 000 км.

На спортажи устанавливали два вида топливных модулей, и фильтры у них различаются!

Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12

Оригинальный фильтр: 31112-3Q500

Артикул заменили на: S31112-3Q500

Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене

Аналоги:

LYNXAUTO LF-961M

NIPPARTS N1330521

JAPAN PARTS FC-K28S

NSP NSP02311123Q500

Оригинальный номер сетки: 31060-2P000

Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: 31112-3Q500

Аналогов нет!

Оригинальный фильтр: 31112-1R000

Артикул заменили на: S31112-1R000

Аналоги:

AMD AMD.FF45

NIPPARTS N1330330

PMC PCA-060

LYNXAUTO LF-993M

Оригинальный номер сетки: 31184-1R000

Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: 31112-1R000

Аналоги:

KROSS KM79-01114

NSP NSP02311841R000

С фильтрами разобрались, в моём случае автомобиль выпуска 2011 года 12 модельного года — топливный насос с номером: 31112-3Q500. Меняли на аналог: NIPPARTS N1330521

Чтобы добраться до бензонасоса необходимо в багажнике под полом, где запаска, открутить один болт, далее поднимаем сиденье заднего ряда, не забываем разъединить фишки обогрева, и убираем его в сторону, смотрим фото:

Добираемся до лючка, снимаем пластиковую защиту которая держится на заклёпках.

Желательно пропылесосить и протереть чистой тряпкой, чтобы гряз не попала в бак!

Теперь отсоединяем штекер и две трубки. Одну трубу отсоединить отжав металлический хомут, это воздуховод. А вторую, надавив на зеленый фиксатор и потянуть на себя:

Откручиваем болты крепления и достаём модуль. Будьте аккуратны, вытаскивая его не вылейте бензин в салон, так как его приходится наклонять чтобы вытащить из-за поплавка. Необходимо потихоньку его наклонять тем самым выливая бензин из стакана бензонасоса.

Разбираем модуль. Чтобы отсоединить трубки в насосе, необходимо их сначала вдавить до конца, затем сжать два выступа, и вытаскивать на себя.

Переставляем обратный клапан со старого насоса на новый:

Самое главное не забыть достать очень не заметное резиновое колечко из корпуса! Его практически не заметно на фоне черного корпуса. В итого необходимо перенести 3 кольца!

В итоге

После замены топливного фильтра резвости в машинке значительно прибавилось, даже пришлось немного изменить стиль езды, а именно меньше давить на педаль газа, так как с прибавлением резвости прибавился и расход топлива.

Вывод очевиден, менять фильтр желательно по регламенту каждые 60 000 км!

Олег

Доброго дня Весь топливный модуль в сборе имеет какой-то оригинальный номер?

2019-09-08

Юрий

А фильтр грубой очистки (сетку) не меняли ?

2019-04-23

Дулат

Добрый день, на NIPPARTS N1330521 фильтр грубой очистки 31060-2P000 подойдет ли? или от подойдет только к оригинальному 31112-3Q500

2019-04-07

Дулат

Добрый день, вы говорите что для машин до 10.09.12 топливный фильтр под кодом S31112-3Q500, но вы устанавливаете 31110-2Y100, почему? у меня тоже спортейдж 2011 г выпуска но 2012 модельного года. какие фильтра необходимо устанавливать?

2019-03-24

Добрый день. Простите! Опечатка, меняли на NIPPARTS N1330521 это аналог 31112-3Q500. Как раз для Спортейджа 2011 г.в. модельного 12 года.

Андрей

Я правильно понимаю что на шипения под днищем в районе бензобака можно внимание не заострять — это особенность его работы? Он не постоянно и ровно шипит, а раз в 5 секундпффф-тишина-пфф-тишина-пффф как то так)))

2018-09-22

сергей

потерял колечко маленькое обратного клапана, какой номер его чтоб заказать????

2018-07-28

Юрич

Поменял.Всё отлично.Завёлся сразу. Респект автору.

2018-06-06

Юрий

после замены фильтра заводится хуже как будто после долгого стояния на морозе сильном, переставляли 2 раза — то же самое

2018-02-13

Источник: https://Sportage-3.ru/obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra.php

Меняем топливный фильтр на автомобиле kia sportage: бензин и дизель — Автомастер

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

По регламенту ТО КИА топливный фильтр меняется каждые 60 т. км. На своём Киа Спортейдже я замену произвёл на 66 000 км.

С наступлением отрицательной температуры на улице, при запуске двигателя на холодную, пару раз стартер крутил немного дольше чем обычно. Меня это насторожило, по началу решил что подсел штатный аккумулятор. Подключил зарядку Орион 55, и как оказалось акб заряд практически не взял, значит с батареей всё норм!

Далее заметил в салоне при работающем двигателе, когда стоишь на месте, посторонний гул, как оказалось гудит именно бензонасос. К тому же бензонасос на нашем авто ещё и шипит, у всех по разному, у кого-то постоянно, в моём случае прерывисто, но об этом читал на форумах и не обращал внимание.

В общем как загудел бензонасос решил сделать самостоятельно ревизию модуля бензонасоса с заменой топливного фильтра и сеточки, как раз по регламенту пробег соответствовал 66 000 км.

На спортажи устанавливали два вида топливных модулей, и фильтры у них различаются!

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 бензин

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Топливный фильтр – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Он обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, то все посторонние примеси в топливе постоянно забивали форсунки мотора.

Когда необходима замена топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

Топливный фильтр автомобиля является расходником, который должен меняться при пробеге в 50–60 тыс. км, или же каждые 3–4 года, в зависимости от стиля езды и от качества используемого топлива. Однако производители рекомендуют на автомобилях, которые эксплуатируются в странах СНГ, производить замену фильтра каждые 25–30 тыс. км.

О засорении топливного фильтра и о необходимости его замены можно судить по рывкам во время движения на средних оборотах, в некоторых же случаях мотор и вовсе не запускается. При засоренном фильтре также может наблюдаться снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива.

Необходимый инструмент для замены топливного фильтра:

  • плоская и фигурная отвертка;
  • головка на 8 и 14 с воротком;
  • смазка (литол или силикон);
  • ветошь;
  • любая очистительная жидкость;
  • оригинальный топливный фильтр с номером 31112-3q500

Как заменить топливный фильтр на Киа Спортейдж

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Топливный фильтр выполняет важнейшую роль в циркуляции и ограничивает количество попадания загрязнённых частиц в бензин. В топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин нужно заливать качественный и наиболее подходящий для вашей модели автомобиля.

Своевременна замена топливного фильтра, обеспечивает хорошую работоспособность автомобиля, мягкую езду и долгий срок эксплуатации топливного бака. Замена должна производится каждые 20 тыс. км. пробега.

Наиболее распространённая проблема, которая является показателем того, что топливный фильтр Киа Спортейдж засорился – это троение двигателя при прибавлении газа. Зачастую владельцы автомобиля не сразу начинают бить тревогу, и долгое время продолжают пользоваться машиной.

Но проходит какое-то время, и мотор просто начинает глохнуть, тогда-то и начинается копание и искание причины поломки. Скорее всего, результатом такого поведения стал засорившийся фильтр. Крайней точкой поломки станет день, когда ваш двигатель просто откажется запускаться.

«Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж »

Если вы хотите просмотреть как меняется топливный фильтр,то просмотрите данное видео.

Если вам помогла наша статья и вы смогли поменять фильтр, оставьте свои комментарии на нашем сайте. Мы будем вам очень благодарны!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kia/sportage/kak-zamenit-filtr-topliva/

Топливный фильтр Kia Sportage

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, защищающий от проникновения посторонних частиц (например, грязи, песка или пыли) в систему питания. Они производят двухступенчатую фильтрацию топлива, отсеивая посторонние частицы размером свыше 5-10 мкм.

Строение, расположение и основные функции фильтрующего элемента зависят от того, на каком автомобиле он будет эксплуатироваться: на дизельном или бензиновом.

К сожалению, в случае с Киа топливный фильтр спрятан в самом бензобаке и помещен в корпус из пластика, поэтому достать его для проверки не представляется возможным. С самостоятельной заменой фильтра на Киа Спортейдж 3 справится даже начинающий водитель. Главное – правильно подобрать комплектующие и точно следовать инструкции.

Выбор комплектующих

Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.

Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.

Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:

ПроизводительАртикул для ТС, выпущенных до 2012Артикул для ТС, выпущенных после 2012
LYNXAUTO LF-961M LF-961M
NSP NSP02311123Q500 NSP02311123Q500
JAPAN PARTS FC-K28S FC-K28S
NIPPARTS N1330521 N1330521

Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.

Диагностика неполадок

Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних сайлентблоков киа рио 3

Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:

  • расход топлива сильно повысился;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • машина глохнет, мотор плохо запускается;
  • в топливопроводе постоянно возникают засоры;
  • элементы системы впрыска быстро изнашиваются.

Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.

Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.

Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.

Процесс замены топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

Чтобы заменить топливный фильтр, будем следовать простой инструкции:

  • Для предотвращения короткого замыкания от аккумулятора машины, отсоединяем клеммы.
  • Демонтируем заднее сидение, открутив крепеж, расположенный сзади, под днищем отделения для багажа. Дергаем конструкцию на себя и аккуратно ее снимаем.
  • Увидев люк, открываем его. По его периметру откручиваем четыре самореза. Не нужно поднимать люк, просто отодвиньте его в сторону, так как крышка подсоединена к насосу.
  • Используя сухую ткань, поверхность очищаем от посторонних частиц: пыли, мусора, песка, иначе они могут попасть в сам бензобак.
  • Патрубки, разъем питания отключим. Шланг с зеленым фиксатором отсоединяем, используя плоскую отвертку. Разводим шланги в сторону и избавляемся от креплений, расположенных по периметру топливного насоса.
  • Снимаем прижимное кольцо, достаем интересующий нас элемент из бака. Чтобы избежать повреждений поплавка уровня, извлекаем конструкцию под углом. Внимание: может пролиться небольшое количество бензина.
  • Отсоединяем от топливного фильтра корпус и все коммуникации. Устанавливаем новую деталь, подсоединяем к ней провода и шланги. Закручиваем прижимное кольцо и устанавливаем сидения на свое изначальное место.

Не забывайте о том, что систему нужно протестировать. В дальнейшем рекомендуем вам использовать только качественный бензин.

Источник: https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-kia-sportage.html

Киа спортейдж 3 расход топлива — Ремонт автомобиля своими руками

замена топливного фильтра киа спортейдж 3

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед ведущими автопроизводителями, является улучшение топливной экономичности. В этой связи особенно много внимания уделяется вопросам увеличения эффективности работы силовых агрегатов.

Кроссовер Киа Спортейдж 3 поколения оснащается прогрессивными бензиновыми и дизельными двигателями, разработанными альянсом Chrysler/Mitsubishi/Hyundai. Они обеспечивают умеренный расход топлива и минимальное количество вредных выбросов.

Снижение потребления топлива достигается за счет широкого использования в конструкции двигаталей алюминиевых сплавов, значительно уменьшающих массу силовых агрегатов.

Бензиновые моторы серии Theta II также оснащаются системой D-CVVT и впускным коллектором с изменяемой геометрией, что позволяет двигателю работать одинаково эффективно на любых оборотах и при любой нагрузке. Дизельные же двигатели используют технологию Common Rail, которая дает возможность очень точно дозировать количество впрыскиваемого через форсунки топлива. Этим достигается наиболее полное его сгорание.

Немаловажную роль в деле снижения расхода топлива играет и более совершенный с точки зрения аэродинамики кузов Киа Спортейдж 3. По сравнению с предыдущим поколением коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера снизился с 0.40 до 0.37.

Общая же масса автомобиля, несмотря на увеличившиеся габариты, в среднем уменьшилась на 90 кг, что также положительно сказалось на топливной экономичности.

Еще одной конструктивной особенностью, делающей Kia Sportage 3 менее «прожорливым», является применение электрического усилителя руля вместо гидравлического.

Ну и, конечно же, наиболее существенное влияние на расход топлива оказывают тип устанавливаемой коробки передач и наличие/отсутствие полного привода. Бензиновые модификации Kia Sportage с механической трансмиссией расходуют около 8.

5 литров на 100 км в смешанном цикле, с автоматической коробкой передач — около 8.4 литров. Дизельные версии, несмотря на то, что они имеют только полноприводное исполнение, традиционно более экономичны. Кроссовер со 136-сильным дизелем и АКПП потребляет 6.

8 литра на «сотню», автомобиль с топовым дизельным двигателем — 6.9 литра.

Ниже в таблицы приведены показатели расхода топлива Киа Спортейдж 3 для различных модификаций и режимов эксплуатации. Стоит учитывать, что указанные значения могут существенно отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от типа устанавливаемых шин, стиля вождения, дорожного покрытия и других факторов.

Расход топлива Киа Спортейдж 3 рестайлинг (2014 — н.в.)

Модификация2.0 MT 2WD2.0 MT 4WD2.0 AT 2WD2.0 AT 4WD2.0D MT 4WD 136 л.с.2.0D AT 4WD 136 л.с.2.0D AT 4WD 184 л.с.
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 11.2 6.9 8.6 8.8
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 6.9 6.7 4.7 5.8 5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 8.5 8.4 5.5 6.8 6.9

Расход топлива Киа Спортейдж 3 (2010 — 2014)

Модификация2.0 MT 2WD2.0 MT 4WD2.0 AT 2WD2.0 AT 4WD2.0D MT 4WD 136 л.с.2.0D AT 4WD 136 л.с.2.0D AT 4WD 184 л.с.
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 9.8 10.4 10.6 6.7 8.7 9.1
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 6.1 6.3 6.4 6.8 5.1 5.8 6.0
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.5 7.6 7.9 8.2 5.7 6.9 7.1

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kia-sportejdzh-3-reglament-to.html

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Kia Sportage топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива  в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».  

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Kia Sportage и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Kia Sportage и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Kia Sportage. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Kia Sportage переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Kia Sportage глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Kia Sportage. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Kia Sportage.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Kia Sportage следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Kia Sportage разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру.

Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.

К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.  

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

Источник: https://KiaSportage.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_toplivnogo_filtra

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Ремень грм через сколько менять

Закрыть