Как слить масло с коробки

Как заменить масло в коробке передач самому легко

как слить масло с коробки

Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей.

Оптимальная периодичность смены трансмиссионной жидкости определяется требованиями завода автопроизводителя. Но важны и условия эксплуатации, оказываемые нагрузки, стиль езды, качество используемых смазочных составов.

Когда требуется замена масла

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Опасность представляет и критическое понижение уровня в системе, применение некачественных, неподходящих материалов.

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Тонкости смены масла

Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.

Потребуется:

  • емкость для старой жидкости;
  • набор инструментов с ключами;
  • шприц или воронка для заливки нового вещества.

Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале.

Недостаточное количество опасно ухудшением работы КПП при повышенных нагрузках, происходит перегрев. Превышение уровня опасно чрезмерным давлением на сальники, из-за чего возникают течи. Постепенно процесс усугубляется, что приводит к снижению уровня.

Внимание:

Прежде чем заливать новую жидкость, нужно удалить старую, содержащую множество посторонних частиц. Намного легче это сделать, если предварительно прогреть систему, передвигаясь несколько километров на небольшой скорости.

Работа с механической трансмиссией:

  1. Авто загоняют на яму, что дает необходимый доступ, колеса нужно зафиксировать.
  2. После очистки поверхности откручивается пробка маслосливной горловины. Сразу стоит обратить оценить состояние уплотнительного кольца, часто требуется его замена.
  3. Подготовив специальную емкость, можно откручивать сливное отверстие. Когда вся жидкость вытечет, его закрывают.
  4. Затем нужно найти место, где заливается масло в коробку передач, тогда при помощи шприца или воронки подается новая смазка. По завершении процедуры маслозаливное отверстие закрывается.
  5. Производится запуск авто, выполняется повторная проверка уровня.

Работа с автоматической КПП:

  1. Автомобиль также загоняют на яму, эстакаду.
  2. Подготовив емкость для отработанной жидкости, устанавливаем ее под картером, откручивая сливную пробку.
  3. Когда масло перестанет течь, нужно снять поддон и фильтрующий элемент. При этом еще выливается эмульсия.
  4. Затем, производится очистка поддона, магнитов, производится замена фильтров.
  5. По завершении процесса можно приступить к обратной установке поддона с новым фильтром и прокладкой.
  6. Заливка нового состава производится через воронку.

    Возникает вопрос – какое количество масла заливается в коробку? Объем должен соответствовать количеству слитой жидкости, в среднем требуется 2 литра.

  7. Потом отсоединяются шланги от радиатора, их опускают в емкость. Заводится мотор, рычаг АКПП находится в положении N. Происходит слив масла, который не должен длиться дольше минуты.

  8. Процедура повторяется еще 2 раза для более качественной очистки.
  9. По завершению нужно залить жидкость до уровня, проехать около 15 км и провести контроль. Если обнаруживается недостаточное количество жидкости, ее доливают.

Важно:

Задумываясь, как поменять масло в коробке, стоит помнить, что при самостоятельной работе с АКПП можно обновить только 60% смазывающего вещества. Поэтому после пробега в 500 км рекомендована повторная смена.

Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach-samomu-legko.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена масла в коробке «механика»: что нужно знать

как слить масло с коробки

Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).

Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда  необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться. 

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.

Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.

  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки.  Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП. 
  1. Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
  2. Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
  3. После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
  4. Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;

Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.

Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

Советы и рекомендации

  • Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой. На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс. км.).
  • Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще. Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.
  • Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач.   
  • Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
  • Если вы приобрели автомобиль  с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке  провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/mkpp-zamena-masla-v-mehanicheskoj-korobke/

Как Слить Масло С Коробки Ваз 2109

как слить масло с коробки

В каждом автомобиле происходит поломка. К примеру, возникает шум в коробке, ужаснее врубаются передачи и т.д. Но это не значит, что стоит вполне разбирать коробку или её поменять. Дела бывают вариации тут обстоять другим образом.

Шум в коробке ваз 2109 при движении, может появляться по причине низкого уровня тут масла. Для начала, проверьте его уровень в КПП. Если бывают в этом деле необходимость, поменяйте его.

Но, как нередко поменять масло в коробке ваз 2109? Так, для ВА,З смену масла следует делать каждые 5 лет. В расчёте на пробег его хватает на 70 тыс. км. Сливают масло через специальную сливную пробку, которая находится снизу коробки.

Так что сейчас вы понимаете, через, сколько поменять масло в коробке ваз 2109, что не маловажно!

Принципиально: масло в КПП может оставаться без конфигураций довольно большой срок.

Сколько масла заливать в коробку ваз 2109:

  • 3,0 л на 4-х ступенчатою коробку;
  • 3,3 л , если коробка имеет 5 ступеней.

Для хранения масла будет полезно приобрести канистру на 4 литра. Это комфортно и довольно удобно. Держать её лучше в гараже и по мере надобности подливать масло в коробку.

КПП создана для роста силы тяги с следующей передачей её на ведущие колёса в автомобиле. Данный устройство принято считать самым устойчивым и «долгоживущим» в автомобиле. Её неисправность легко сможете убрать и они встречаются в коробке намного пореже, чем в других деталях автомобиля.

Какой инструмент нужен для смены масла?

Замена масла в кпп на ваз 21099

Чтобы влить масло в коробку следует применить особые инструменты:

  • Воронку;
  • Ключ накидной на 17;
  • Ведро для слива;
  • Особый заливной шприц, если нет щупа;
  • Ветошь, чтоб вытирать щуп и руки.

Вопросов с той целью, какое масло лить в коробку ваз 2109, у вас не надо сделать. Сейчас имеется много марок масла как ввезенного, так и российского производства. Обилие такового продукта так велико, что обусловиться с достойным выбором масла совсем не так и просто. Выбирая масло, придерживайтесь последующих обычных, однако действенных правил:

1.) Необязательно брать драгоценное и ввезенное масло ( высочайшая стоимость не часто может означать безупречное качество).

3.) Дешёвое масло также не следует брать либо то, которое видите в первый раз. В КПП качество масла является неплохим, по другому придётся её поменять по другому отдавать в ремонт.

4.) В коробку можно заливать и моторное масло, если это обсуждено в аннотации.

Есть разработанные специально трансмиссионные масла для КПП автомобилей ВАЗ. Туда относят ТМ – 4а, ТМ – 4, «РЕКСОЛТ» , имеющие вязкость 80 – 85W. «Омской транс П» имеет вязкость 80 – 85W. «Волнез ТМ4» добивается вязкости 80-90W. Считается другие завезенные из других стран марки неплохого свойства.

Для собственного автомобиля выбирайте то масло, которое подходит ему наиболее эффективным образом. До того как создавать смену, стоит знать некие аспекты:

  • Подменяют масло в КПП автомобиля ВАЗ 2109 тогда, когда оно ещё не остыло.
  • Лучше создавать смену после долгого пробега автомобиля.
  • Щуп должен находиться всегда под капотом на КПП.
  • Лучший уровень масла показан отметкой на щупе.
  • Чтоб масло не вытекало из коробки, не наливайте выше обозначенной отметки.
  • Малый уровень указывает нижняя отметка.
  • Если увидите, что уровень погрузился ниже малого, означает, коробка может выйти из строя, если не произвести смену масла.

ВАЗ 21099i. Замена масла кпп 5 ст

1) Смену создают на подъёмнике либо в смотровой канаве.

2.4) Коробку (1) стоит за ранее прогреть, сделав пробег до 10 км на данном автомобиле.

3) Потом необходимо вытащить резиновый колпачок. Прочистить его. При помощи проволоки помыть отверстие сапуна.

4) Открутить маслосливную пробку кпп (2.7). Заблаговременно подставить под коробку ёмкость для слива масла.

5) Как масло будет слито, пробку закрутить к району.

6) Через отверстие щупа залить новое масло.

7) Установить колпачок назад на его место.

На протяжении смены, непременно необходимо держать под контролем уровень масла, чтобы не перелить выше требуемого уровня. Потому принципиально знать, как проверить уровень масла в кпп ваз 2109 :

П ротереть щуп тряпкой и установить его к району.

П овторно достать щуп и по нему проверить наличие масла в кпп.

П ри необходимости долить масло до определённой отметки.

Таким образом создают смену масла в ваз 2109. После чего коробка в автомобиле должна прослужить длительно. Главное, не надо забывать инспектировать уровень после долгого и огромного пробега.

  • В ваз 2109 отверстие для налива масла размещается с правой стороны корпуса коробки.
  • Пробку необходимо вывернуть и залить масло, используя шприц. Ориентируйтесь по либо верхней кромке отверстия, куда наливают масло.
  • Шприцом заливайте масло в коробку, пока оно не дойдёт до подходящего уровня.

Так и осуществляется смена старенького масла на новое в коробке ВАЗ 2109. Такая процедура смены масла в коробке ваз 2109 не нуждается в особенных способностях и познаниях. Хотим фортуны!

Если статья приглянулась, делимся в соцсетях и оставляем комменты!

Источник: https://autoviber.ru/kak-slit-maslo-s-korobki-vaz-2109/

Замена масла МКПП: пошаговая инструкция

как слить масло с коробки

Замена масла в МКПП — легкий процесс. Конечно, при желании, автовладелец может обратиться в автосервис для проведения данного вида работ, на что придется потратиться. Но, провести обновление смазочных материалов в коробке передач можно и самостоятельно.

Процесс замены смазочной жидкости в МКПП не представляет каких-либо сложных манипуляций. Автовладельцу понадобится пошаговая инструкция, 1-2 часа свободного времени и гараж.

Назначение масла в МКПП

Механическая коробка передач состоит из различных шестерен, технических узлов, которые подвержены сильному износу в ходе своей работы. Для уменьшения их износа, повышения их эксплуатационного ресурса используется смазочный материал. Он обволакивает все внутренние трущиеся детали коробки передач, а также охлаждает их.

Любой автовладелец должен знать следующее:

  • Масла имеют различную маркировку, которая указывает на их вязкость и возможность применения в определенной коробке передач.
  • Все смазочные материалы имеют различный состав, который влияет на их эксплуатационный период.

Приобретать жидкость следует, учитывая эти 2 важных нюанса.

Как определить необходимость замены?

Своевременная замена смазочного материала — это залог стабильной работы коробки передач, а также отсутствия в ее работе неисправностей.

На необходимость замены смазочного материала в коробке передач указывает ряд фактов:

  • уровень смазочной жидкости в МКПП;
  • техническое состояние смазочного материала;
  • плавность работы коробки передач;
  • шумы во время ее работы;
  • синхронность работы МКПП и двигателя;
  • скорость переключения передач.

Самый простой способ определения необходимости замены масла в МКПП — проверка уровня смазочной жидкости.

Для проверки уровня масла, автовладельцу следует выполнить следующее:

  • Завести двигатель и дать ему проработать около 3 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или подъемник.
  • Снять защиту картера автомобиля.
  • Открутить крышку контрольного заливного отверстия коробки передач, вынуть масляный щуп.
  • По меткам на щупе определяется уровень смазочного материала, его техническое состояние. Следует учесть, что оптимальный уровень будет на отметках между минимальным и максимальным уровнем масла.

Необходимо также принять во внимание следующий факт: в зависимости от конструкции МКПП, в ней может отсутствовать масляный щуп.

Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

  • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.
  • Иногда вместе с заменой смазочного материала в МКПП требуется сменить и масляный фильтр.

В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp

Как слить масло с коробки ВАЗ 2114

как слить масло с коробки

Общий вид коробки передач

Слить полностью масло с коробки передач ВАЗ-2114 достаточно легко. Работы необходимо делать непосредственно после поездки, чтобы уменьшить вязкость. Связано это с тем, что оно нагретое и плотность уменьшена.

Расположение сливной пробки КПП

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на слив масла с КПП:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Сначала, вычищается сапун.
  3. Затем, необходимо открутить масляный щуп.

    Вытягиваем масляный щуп КПП

  4. Подставляем емкость для слива масла.
  5. Откручиваем сливную пробку.

    Откручиваем пробку для слива масла КПП

  6. Ждем, пока масло стечет полностью.

    Процесс вытекания масла с КПП

  7. Для того чтобы залить новое масло, необходимо взять воронку и вставить ее в отверстие для щупа.
  8. Сборку проводим в обратном порядке.

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Схема устройство коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

>

Особенности и свойства масла

Трансмиссионное масло MANNOL — рекомендованное для заливки в КПП

Масло отыгрывает множество ролей в функционировании коробки передач. Итак, для того чтобы было понятно, зачем оно нужно, рассмотрим основные свойства:

  • Химические. Они играют роль смазочной жидкости, которая необходима для нормального функционирование узлов и деталей автомобиля. Так, если бы не было масла, детали при нагреве и трении начали изнашиваться, что в свою очередь привело бы к тому, что большинство изделий не проходили свой срок эксплуатации.
  • Физические. Поскольку при работе коробке передач выделяется много тепла, ему необходимо куда-то деваться. Так, масло своеобразный теплопоглотитель, который не дает греться запасным частям внутри корпуса КПП. Также, его смазочные свойства образуют некую пленку, которая уменьшает степень износа изделий до минимума.
  • Технические. Это смешанные свойства физических и химических, а именно предотвращение появления пагубных воздействий на конструкцию в целом и ее основных элементов. Эти свойства предотвращают появление металлической стружки, коррозии и прочих технических неисправностей.

Так выглядит слитое из КПП на ВАЗ-2114 масло. Пробег 55 000 км. На вид, ещё походит

Если масло теряет свои свойства, то вся конструкция и элементы отдельно начинают быстрее изнашиваться.

Выводы

Для слива масла с коробки передач ВАЗ-2114 не нужны специальные знания и умения. Замена смазочной жидкости необходимая мера, которую нужно делать каждые 100-120 тыс. км пробега, поскольку именно через такой срок, оно теряет свои качества и полезные свойства.

>

Как слить старое масло с гидротрансформатора

У вас неувязка с гидротрансформатором Коробка автомат? Желаете приобрести/совершить обмен/подмену либо ремонт? Мы можем предложить Для вас полный диапазон услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой Коробка автомат.

Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластинку к маховику мотора и крутится совместно с ним, раскручивая масло снутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже крутит первичный вал Коробка автомат. Тем, гидротрансформатор исполняет вроде бы роль сцепления меж движком и коробкой.

Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

При включении D либо R слышен рокот в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.

Вибрация либо плавание оборотов во время движения (в особенности это относится к коробке 6HP26)

Машина стала очень плохо разгоняться, растеряла динамику – на это может оказывать влияние неисправность обгонной муфты реактора, который находится снутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R либо D никуда не едет, хотя обороты мотора вырастают. Кажется, что включена нейтраль в коробке – вероятное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет либо пробует заглохнуть. Неувязка может заключаться в блокировке гидротрансформатора. В большинстве случаев такое бывает на Мерседес, на неких старенькых моделях Land Cruiser и на Субару.

Не хитрый способ слить масло с «бублика»

для следующей промывки. Дальше компрессором дуем в бублик и смотрим как оттуда вышвыривает (и промывочн.

Гидромуфта, гидротрансформатор, бублик как залить масло и надо ли?

Как поменять масло в Коробка автомат без помощи других. Покажу на примере Honda Stream. На этой коробке нет поддона, а фильтр.

Как слить старое масло с гидротрансформатора

Мы можем посодействовать Для вас снять/установить на машину гидротрансформатор. Это сложная операция, и лучше не делать её своими руками либо в сервисах, которые ранее не имели дело с Коробка автомат, т.к. при неверном выполнении работ есть риск разрушить как сам бублик Коробка автомат, так и коробку передач, что нам уже не один раз приходилось созидать. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки.

После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их без помощи других, а являются посредниками, которые набросят Для вас сверху ремонта ещё свои несколько тыщ рублей. Для ремонта гидротрансформатора Коробка автомат нужны особые познания, опыт и оборудование.

Сделать ремонт гидротрансформатора без помощи других и своими руками дома/в гараже не представляется вероятным вообщем. При попытках такового ремонта можно только ухудшить ситуацию и издержать благопристойную сумму на восстановление механизма после этих попыток.

Стоимость ремонта гидротрансформатора находится в зависимости от его поломок и в среднем составляет 4-6 тыщ рублей, после самостоятельного «ремонта» может пригодиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно более 1000 евро.

Если Для вас предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тыщ рублей – Вас накалывают и реализуют Для вас гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтоб смотрелся как новый. Как слить старое масло с гидротрансформатора.

Время от времени происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Для вас убрать и эту делему.

Источник: https://evrasia-today.ru/kak-slit-maslo-s-korobki-vaz-2114/

Как заменить масло в кпп?

как слить масло с коробки

09.08.2012

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в кпп. После 75000 км пробега  встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач.  Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.

Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля (Какое трансмиссионное масло выбрать?).

Сливаем масло из коробки передач

  1. Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
  2. Ставим авто на эстакаду.
  3. Снимаем защиту.
  4. Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
  5. Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его.

    Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.

  6. Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
  7. Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.

  8. Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
  9. Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.

ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max.

Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.

Как залить масло в кпп?

Всё делается в обратном порядке, завинчивается пробка, масло заливается в отверстие указателя. Залив масло, вставляем щуп на место, снимаем, протираем его, снова вставляем и смотрим уровень. Если нужно — доливаем.

Если у вас нет щупа, то сняв пробку для залива масла, заливаем туда масло шприцом (не медицинским)  до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Сколько и какое масло заливать в кпп?

Количество масла, а точнее его объём в кпп должен быть 3,3л.

Завод-изготовитель предлагает нам заливать:

  • “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4).
  • “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5).
  • “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Тут дело уже индивидуальное, каждый заливает по своему, но главное, чтобы класс качества по API/ACEA не был ниже, и вязкость была приемлемой.

Проверено на опыте:

  • Кастрол 75w90 – зимой пришлось не легко, рычаг коробки и не сдвинешь.
  • Shell Getribeoil EP 75w90 – разница с кастролом ощутима, зимой можно заводиться и без нажатия сцепления.
  • ТНК полусинтетика 75w90 – разницу с Shell Getribeoil EP 75w90 не заметил.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-zamenit-maslo-v-kpp/

Как слить масло с вариаторной коробки хонда фит — Замена масла в вариаторе Хонда Фит видео своими руками

как слить масло с коробки

В настоящее время еще бытует мнение об определенной ненадежности и высокой подверженности неисправностям вариаторов. Но своевременная и правильная замена масла в вариаторе Хонда Фит полностью развевает этот миф. Периодичность смены масла для каждой модели указывается в руководстве, прилагающемся к авто, но мы вам советуем несколько уменьшить этот срок в связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в наших условиях.

Автоматическая коробка вариатор Хонды Фит

Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

Какое масло лить?

Производители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.

Откручиваем болт Заливаем новую жидкость через воронку

Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу.

Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

Смена смазки в коробке автомобиля Хонда Цивик проходит точно так же, как и на автомобиле Фит, поэтому этот видеоматериал будет очень полезен читателям нашей статьи.

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Источник: http://provariator.ru/kak-slit-maslo-s-variatornoy-korobki-honda-fit

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без

как слить масло с коробки

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку.

Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях.

 Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей.

И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей.

Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Снятие и замена задних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

Перейдем к последовательности действий. Итак

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109, 21099 с щупом

Так выглядит кпп ВАЗ 2109, 21099.

Шаг №1. Снятие колпачка и чистка отверстия(сапуна).

Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

Шаг №2. Слив отработанного масла.

Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла. Плотно закрутите обратно пробку.

Шаг №3. Заливка свежего масла.

Вытаскиваем щуп уровня масла.

На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.

На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа

Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.

На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

Долив масла в кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

Советуем регулярно(через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Это нужно знать при доливе масла в кпп:

  • Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
  • Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
  • Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в кпп.

  • Снятие и замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если задние фонари потухли, а вы убедились в полной исправности предохранителей, то лампы задних
  • Снятие и замена лампы повторителя поворотника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если поворотники не работают, а соответствующие предохранители в норме, то пора менять лампочки. В
  • Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108, 2109, 21099 При не аккуратном проезде по сильно ухабистой местности можно погнуть штангу передней подвески. Вы
  • Чистка и мойка радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Двигатель должен эффективно охлаждаться, тогда его полезность возрастает. Загрязнения радиатора препятствует потоку воздуха, что

Источник: http://automas.ru/vaz/2108/zamena-dolivka-masla-v-korobke-peredach-vaz-2108-2109-21099-s-shhupom-bez/

Замена масла в коробке передач ваз 2114 — инструкция к применению

как слить масло с коробки

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Неприхотливый и достаточно надежный механизм. При должном уходе и своевременном обслуживании работает на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Для достижения такого результата достаточно придерживаться некоторых рекомендаций завода изготовителя. Одна из них – своевременная замена трансмиссионного масла.

Частота замены и выбор смазки КПП

Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.

При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким. Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля. Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Предпосылки к замене масла

  • пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
  • появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
  • наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
  • запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
  • смена сезона.

Что понадобится при замене

  1. Новая трансмиссионная смазка.
  2.  Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
  3. Ключ или головка на 17.
  4. Сливная ёмкость.
  5. Шприц или воронка для заливки.
  6. Чистая ветошь.

Стоит ли промывать коробку ваз 2114

В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.

Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.

Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.

Подготовка к замене

Замену рекомендуется производить при прогретой КПП. Теплое масло обладает высокой текучестью, что сказывается на количестве слитой отработки. Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде.

Процесс замены

Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.

Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.

Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.

Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.

Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.

Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.

За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.

Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.

Замена масла в коробке ваз 2114 — пошаговая видео инструкция

Кпп старого образца

В отличие от коробок нового образца на таких КПП отсутствует мерный щуп. Порядок замены масла следующий. Прогреваем автомобиль. Загоняем на эстакаду.

Снимаем защиту двигателя. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку. Находится над сливной. Выкручиваем сливную заглушку тем же ключом и сливаем отработку в ёмкость.

Закручиваем сливную заглушку. Если коробка чистится перед заменой смазки, то заливаем промывочную жидкость при помощи специального шприца или через шланг и лейку через заливное отверстие. Закручиваем заливную пробку. Заводим автомобиль. Даем поработать. 

Сливаем промывку, повторяя все действия. Если КПП не чиститься – заливаем новое масло. Так как мерного щупа нет, льем жидкости до тех пор, пока излишки не польются из заливного отверстия обратно. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту двигателя.

Для решения проблемы с гулом пятой передачи поступаем следующим образом. Поднимаем автомобиль домкратом со стороны заливного отверстия КПП. Это позволит влить дополнительное количество масла. Откручиваем, доливаем, закручиваем. В данном случае перелив исключен. Лишнее масло выдавит наружу через сапун коробки.

Подведем итог:

Систематическая замена и правильно подобранная смазка помогают продлить срок службы коробки передач. Выбирать и производить замену масла можно самостоятельно или обращаться за помощью в специализированные станции технического обслуживания. Больших пробегов вашему автомобилю!

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2114

Как залить масло в коробку на ВАЗ 2109?

как слить масло с коробки

:

  1. Виды
  2. Количество
  3. Особенности замены
  4. Щуп. Есть или нет?
  5. Этапы замены

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Виды

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла Особенности
Синтетические Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин
Полусинтетические Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега
Минеральные Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.

Заливаем смазку в КПП

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.

Полезно знать

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.

Щуп для смазки в КПП

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе. 

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Слив

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.

Заливка через подкапотное пространство

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/339-skolko-masla-zalivat-v-korobku.html

Замена масла в коробке передач “мкпп”

как слить масло с коробки

Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов.

Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.

Основная роль масла в КПП

Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.

Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.

Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:

  • не образуются задиры и трещины;
  • обеспечено гладкое надежное сцепление;
  • увеличивается эффективность коробки передач;
  • возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.

Использование трансмиссионных смазок не приводит к ухудшению прочностных, технических и эксплуатационных характеристик внутренних механизмов МКПП.


Типы трансмиссионных жидкостей

Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.

Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.

Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.

Какое масло лучше всего подходит для МКПП

Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.

Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП. Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось). Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.

Разделение масел для механических КПП по степени вязкости

Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов.

Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.

По цене моторные масла более доступны, однако, если вливать в коробку машинное масло, подобранное неправильно, увеличивается вероятность возникновения необратимых процессов. Ремонт разрушенной коробки передач обойдется хозяину очень дорого.

Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.

В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.

Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.

  Коробка передач-5 АМТ

Порядок проверки количества масла в МКПП:

  1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
  2. Дождаться полного остывания коробки передач.
  3. Осмотреть картер МКПП.
  4. Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
  5. Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
  6. Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
  7. Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
  8. Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
  9. Салфетками удалить потеки.
  10. Тщательно закрутить контрольную пробку.

При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки.

Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.

Интервал замены масла в МКПП

Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.

Замена масла в механической коробке передач

Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.

Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.

  6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

Описание процесса замены масла:

  • после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
  • очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
  • подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
  • открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
  • пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
  • удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
  • очистить специальный магнит от металлической стружки и прочих элементов износа шестерен;
  • вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
  • залить подготовленное масло в картер коробки передач;
  • если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
  • отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
  • завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;

Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.

Полезные советы

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.

Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.

Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/zamena-masla-v-korobke-peredach

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Белый налет на свечах зажигания
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Разболтовка на хендай солярис

Закрыть