Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Как правильно проверить уровень масла в автомобиле

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Поддержание надлежащего уровня масла имеет решающее значение для состояния двигателя. Несмотря на это, многие водители забывают о необходимости регулярно проверять его. Это серьезная ошибка. Необходимо выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке автомобиля. Это поможет защитить от серьезных расходов.

Моторное масло отвечает за четыре очень важные функции. Первая из них — смазка подвижных частей двигателя и уменьшение износа. Вторая — обеспечение надлежащего температурного режима двигателя. Масло достигает мест, расположенных на расстоянии от водяной рубашки — в том числе извлекает тепло из днищ поршней. Моторное масло также защищает двигатель от коррозии, грязи и металлической стружки, которые захватываются фильтром масла и магнитной сливной пробкой.

Как проверить уровень масла в двигателе

Уровень масла можно проверить на холодном и горячем двигателе, установив автомобиль на ровной поверхности. В первом случае плотность масла будет выше и граница уровня на щупе будет более выражена. С повышением температуры увеличивается объем масла. И, вытянув щуп, можно наблюдать, что верхняя точка уровня находится на максимуме.

ЩУП для проверки уровня масла в двигателе

Какой метод лучше? В первом случае можно говорить о наименьшей погрешности в измерении. Проверку на горячем двигателе следует проводить через несколько минут после выключение мотора. Время необходимо для того, что бы масло стекло из верхней части мотора в масляный поддон.

Сам процесс проверки уровня масла не сложен. Необходимо вынуть щуп, протереть его чистой тканью или салфеткой, а затем, установить его на место. После повторного снятия щупа определяется уровень, который, в нормальном состоянии, должен быть между нижними и верхними пределами.

Если результат вызывает сомнения, следует повторить операцию.

Какой уровень считается оптимальным?

Теоретически можно продолжать поездку, даже если уровень масла ненамного выше нижней отметки. Доливать следует марку масла с аналогичной вязкостью, которая используется в автомобиле. В случае дизельных моторов с DPF, очень часто возникает ситуация, при которой наблюдается увеличение уровня масла. Причиной является процесс регенерации в сажевом фильтре для твердых частиц.

Электроника увеличивает количество подаваемого топлива, которое служит для повышения температуры выхлопных газов и приводит к сгоранию твердых частиц. В случае езды по городу, процесс регенерации не завершается. Часть не сгоревшей смеси попадает в поддон картера. В этом случае смешивается масло и топливом, что ухудшает смазывающие свойства и повышает уровень.

Диагностировав проблему и быстро заменив масло, автовладелец может защитить себя от серьезных расходов на ремонт двигателя.

Слишком большое количество масла может также быть следствием утечки охлаждающей жидкости в систему смазки. Например, в случае прожига прокладки головки блока цилиндров. В этом случае на крышке маслозаливной горловины можно заметить эмульсию кофейного цвета. Своевременное обнаружение проблемы уменьшит затраты автовладельца на последующий ремонт.

Источник: https://avtofun.ru/art_proverka_urovnya_masla.php

Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар.

Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе.

Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень. Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек.

Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки.

Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие.

Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания. Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления.

Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить.

Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина? Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец.

При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки.

В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП.

Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку. Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме.

После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС.

Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП. Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Источник: https://autogear.ru/article/334584/kak-proverit-uroven-masla-schup-dlya-proverki-urovnya-masla-v-dvigatele/

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень. Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек.

Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки.

Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему масло пахнет бензином

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Как проверить уровень масла

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Проверять уровень масла необходимо для того, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Выполнить эту процедуру под силу даже новичкам, поэтому не стоит пренебрегать советами из этой статьи. Не забывайте об этом и перед поездками на большие расстояния, так как силовой агрегат будет долго работать под нагрузкой.

Подготовка и поиск щупа

  1. Как правило, проверять количество масла желательно ещё до запуска двигателя. Также не рекомендуется делать это сразу после остановки мотора, так как масло не успеет попасть в поддон. В итоге на щупе вы увидите очень низкий уровень масла. Если появилась необходимость узнать этот показатель после поездки, необходимо подождать около 10-15 минут.

    Если на улице холодно, рекомендуется выполнять проверку после движения автомобиля, так как после продолжительной стоянки машины масло будет недостаточно вязким.

  2. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если пренебречь этим советом, результаты теста будут неточными, так как масло может распределиться по поддону неравномерно. В связи с этим лучше найти достаточно ровную поверхность и не парковать машину на склоне, пусть даже и небольшом.

  3. Открытие капота. Как правило, для этого используется специальная ручка, расположенная возле левой ноги водителя (ближе к двери). После этого надо открыть соответствующую защелку, которая в большинстве случаев находится посередине капота. После открытия капота его надо зафиксировать в поднятой позиции, используя предназначенный для этого стержень. Во многих авто капот удерживается с помощью газовых опор.
  4. Поиск самого щупа.

    Найти масляный щуп очень легко, ведь его верхнюю пластиковую часть специально маркируют яркими цветами – желтым, оранжевым или даже красным. Щуп выступает из моторного блока, его верхушка имеет форму петли. Иногда их также обозначают эмблемой масляной лампы.

  5. Подготовка ветоши или полотенец. Для проверки уровня масла понадобятся бумажные полотенца либо небольшой кусочек ткани.

    Многие автолюбители используют для этого также старую тряпку, причем зачастую она хранится в одном из подходящих мест моторного отсека (чтобы лишний раз не таскать).

Процедура проверки в деталях

  1. Вытаскиваем масляный щуп. Обычно его длина составляет 45-90 см. Тянуть щуп надо без спешки, так как порой можно разбрызгать остатки масла. В большинстве случаев нет необходимости прилагать серьезные усилия, чтобы извлечь щуп.
  2. Консистенция и оттенок масла. Цвет масла может помочь понять, соответствует ли оно эксплуатационным характеристикам. Если моторное масло находится в хорошем состоянии, оно не будет очень темным.

    Нам понадобятся бумажные полотенца, поскольку они помогут точно определить цвет масла.

В процессе эксплуатации цвет масла меняется до черного или темно-коричневого, поскольку оно впитывает различные частицы из мотора. В связи с этим не советуем пренебрегать своевременной заменой масла (больше об этом читайте в статье о том, как часто надо менять масло). Не лишней будет также информация из руководства по эксплуатации вашего авто.

  1. Вытираем щуп и вставляем его обратно. После того как вы впервые вытащите масляный щуп, вам не удастся получить достоверные сведения о количестве масла, поскольку в ходе движения машины все отметки на щупе будут залиты. Поэтому вытираем щуп и вставляем его обратно, после чего снова вытаскиваем и выполняем точную проверку.
  2. Финальный вердикт. В нижней части каждого щупа имеются специальные обозначения, позволяющие определить требуемый показатель. Так, обычно используются две отметки – минимальная и максимальная. На щупе могут быть нанесены специальные буквенные обозначения на английском языке (MIN / MAX) или обычные точки. Новичков часто интересует вопрос о том, какой уровень масла должен быть на щупе. При оптимальном количестве масла в двигателе уровень будет находиться примерно посередине, между данными точками.

Если вы обнаружили, что уровень масла приблизился к минимальной отметке, вам надо незамедлительно добавить требуемое количество масла. Если же уровень превышает максимальную отметку, придётся слить лишнее из силового агрегата.

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Перед доливом масла необходимо сначала выбрать оптимальную марку продукта. Мы не советуем смешивать различные виды масел, о чем уже упоминалось ранее в статье о совместимости моторных масел – http://avtopub.com/smeshivanie-i-sovmestimost-motornyih-masel/.
  2. Поиск маслозаливной горловины и крышки. Найти эту крышку также не составит труда, ведь её, как и верхушку щупа, обозначают яркими цветами. Также на крышке обычно размещен значок масляной лампы.
  3. Заливаем масло. Выполнять эту процедуру желательно с помощью воронки, так как в противном случае масло может оказаться на блоке двигателя (не очень страшно, но нежелательно).
  4. Повторная проверка масла. В конце необходимо ещё раз убедиться в том, что количества масла достаточно для нормальной работы силового агрегата. После выполнения всех действий надо плотно закрутить крышку маслозаливной горловины и вставить масляный щуп до конца. Уберите все бумажные полотенца, емкости с маслом и закройте капот.
  • протирать щуп рекомендуется с помощью бумажного полотенца;
  • результаты будут максимально точными, если проверка происходит примерно через полчаса после остановки двигателя;
  • своевременно доливайте масло, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя;
  • слишком большое количество масла в моторе также негативно влияет на работу мотора.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_uroven_masla.html

Как проверить уровень масла в двигателе машины — используем специальный щуп

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Наличие в картере требуемого количества моторного масла гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля. Отсутствие смазки, недостаточный либо повышенный ее объем свидетельствуют о проблемах в функционировании силового агрегата, которые способны усложнить эксплуатацию транспортного средства. Проверить уровень масла в двигателе позволяет специальный щуп. Пользоваться им рекомендуется регулярно, определяя тем самым исправность мотора и возможность безопасного управления машиной.

1 Зачем нужно знать количество масла в двигателе?

Моторное масло (ММ) необходимо для качественной смазки механизмов и узлов силового агрегата, которые постоянно соприкасаются между собой. Его отсутствие в системе в достаточном количестве приводит к выходу из строя силового агрегата. Восстановление нормального функционирования последнего требует немалых финансовых затрат.

Проверка уровня масла — обязательная процедура и для давно эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и для совершенно новых силовых агрегатов. Некоторые водители уверены, что контролировать количество смазки в моторе недавно сошедшего с заводского конвейера автомобиля не нужно. Это неправильно.

При определенных условиях любой автомобильный двигатель расходует ММ. В режимах средних и малых нагрузок смазка почти не тратится.

Но вот при езде с высокой скоростью по загородным трассам, при значительных нагрузках на мотор (агрессивное вождение по городским магистралям) масло начинает расходоваться очень активно.

Связано это с тем, что некоторое количество смазки станет попадать в камеру сгорания и испаряться в ней. Если при таких условиях регулярно не доливать масло, у автомобилиста гарантированно возникнут серьезные проблемы с эксплуатацией машины:

  • повреждение распределительного и коленвала;
  • проблемы с гидрокомпенсаторами;
  • разрушение вкладышей валов;
  • образование в цилиндрах задиров.

<

Чересчур высокий уровень масла в моторе автомобиля приводит к появлению избыточного давления внутри картера. Из-за этого смазка уходит через прокладки-уплотнители. С течением времени объем ММ становится критически низким, что негативно сказывается на всех элементах двигателя.

Регулярная проверка уровня масла (раз в 6-8 дней либо после каждой длительной стоянки машины) дает возможность избежать указанных проблем. Она гарантирует безопасную и безаварийную эксплуатацию автомобиля.

2 Подготовка к проверке уровня смазки — что важно учесть?

Водители постоянно спорят о том, на каком двигателе — остывшем или нагретом, следует проводить проверку уровня масла. При выполнении операции «на холодную» смазочный состав полностью стекает в поддон. За счет этого уровень масла получается оценивать максимально объективно.

Но при остывании ММ сжимается, а при нагреве — расширяется. А значит, его уровень на холодном моторе будет занижен. После прогрева силового агрегата масло, налитое четко по уровню, увеличится в объеме, что чревато образованием протечек и выдавливанием сальников. Поэтому профессионалы в сфере автодела рекомендуют мерить количество масла строго на горячем ДВС.

Самостоятельно проверить уровень смазки несложно. При выполнении этой операции достаточно придерживаться нескольких правил:

  • Транспортное средство устанавливается на горизонтальную площадку без уклонов.
  • Перед проверкой двигатель заглушается. Последующие действия выполняются через 15 минут. За это время ММ успевает стечь в поддон.
  • Проверять уровень следует масляным щупом. Другие приспособления использовать нежелательно.
  • Запрещено использовать поврежденный либо изогнутый щуп для проверки уровня ММ.

Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

Важно! На авто с коробкой-автоматом под капотом машины имеется два щупа. Один позволяет проверять количество моторной смазки. А второй (его колпачок окрашивают в розовый или красный цвет) необходим для замера уровня масла в автоматической коробке передач.

Щуп для проверки объема ММ на некоторых двигателях изначально приспособлен для замера смазки на остывшем и на прогретом моторе. На таком приспособлении имеется две метки. Первая (COLD) используется при проверке «на холодную», вторая (HOT) — «на горячую».

3 Замер и анализ — все по-настоящему просто

Проверить уровень масла в двигателе в состоянии каждый водитель, который способен без посторонней помощи открыть капот своего автомобиля. Операция выполняется по следующей схеме:

  • Из двигателя извлекается масляный щуп. Его длина варьируется в пределах 25-35 см. Поначалу щуп тянется достаточно туго. Но затем, когда его ручка извлекается из уплотнительного кольца, он выходит без затруднений.
  • Выполняется визуальный анализ консистенции и оттенка ММ. Он позволяет принять решение о необходимости замены смазки. Масло меняется, если его цвет черный. В случае, когда остатки смазочного состава на щупе имеют желто-коричневый оттенок, замена ММ не требуется.
  • Щуп тщательно протирается сухой ветошью и устанавливается обратно в двигатель до упора.
  • Через 5-6 секунд проверочное приспособление снова извлекается. Эту часть процедуры нужно осуществлять аккуратно. Желательно, чтобы щуп не соприкасался со стенками отверстия, через которое его достают.

Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки — насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX — слить некоторую его часть.

Добавление смазки в двигатель осуществляется небольшими порциями. Алгоритм выполнения работ такой:

  • заливается небольшое количество ММ;
  • мотор запускается на пару минут;
  • двигатель глушится;
  • через несколько минут следует повторно измерить уровень масла.

Добавляется (при необходимости) следующая порция смазки. Повторяются описанные выше действия. И так до тех пор, пока уровень масла не станет оптимальным.

Последний момент. Если при визуальном осмотре щупа, извлеченного из ДВС, на измерительном приспособлении присутствует желеобразный налет, взвеси, эмульсии либо пена, рекомендуется полностью слить старое масло и наполнить мотор новой смазкой. Указанные явления говорят о невысоком качестве используемого состава.

Как проверить уровень масла в двигателе машины — используем специальный щуп

Источник: https://autoexpert.today/tyuning/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-mashiny-ispolzuem-spetsialnyj-shhup.html

Проверка уровня масла в двигателе

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Эффективность работы движка транспортного средства зависима от своевременных и должных смазочных работ движущихся деталей. Инженерами-конструкторами каждый год проводятся попытки улучшения смазочной системы, введения новых деталей для улучшения рабочего процесса. Немаловажно не только число, но и качество с частотой замены масла движка.

Осуществить его проверку можно без особых проблем.

Количество

Дабы осуществлять качественное смазывание узлов движка легковых транспортных средств, необходимо в районе четырех литров смазочного материала. Эту величину считают усредненной и применяют для движков с объёмом в районе двух литров, плюс минус. Силовым агрегатам с большими объёмами нужно будет больше смазки.

Специалистами рекомендовано вливать в движок порядка 3,5 литров, а потом использовать щуп для проверки уровня масла в двигателе. При необходимости добавляют немного масла для получения желаемой нормы.

Для зарубежного легкового транспортного средства с движками по объёму не 2,4 литров необходимо в районе четырех литров масла. При этом закупаться маслом на запас не надо — достаточно приобрести четыре.

Когда осуществляется проверка уровня масла в двигателе

Проверку числа оставшегося в движке материала проводят в случае:

  • определенного числа пройденного расстояния. Для каждой модели производителем даются индивидуальные рекомендации, однако, рекомендуется выполнять проверку спустя каждую тысячу километров;
  • спустя определённое время. Как пример, каждые 7 дней, даже если транспорт почти не использовался: присутствует возможность протечек, выходящих из строя элементов;
  • поездок на большое расстояние;
  • в случае продолжительного простоя транспортного средства или покупки поддержанного авто;
  • появления проблем при работе движка: сторонний шум, стуки, звук, неприятный пахнущие выхлопные газов и так далее;
  • резких изменений в уровне охлаждающей жидкости;
  • при образовании масляной лужицы, нужно будет проводить определенные замеры.
  • должен учитываться и возраст транспортного средства: чем старше, тем больше должно быть проверок.

Как правило, уровень замеряется при не прогретом моторе. Делаются это потому, дабы масло успело спуститься в поддон — лишь в случае соблюдения этого условия можно получить точный замер объёма. Если же начать проверку сразу после глушения мотора, тогда уровень масла будет намного ниже, нежели планировалось. Потому движку дают от тридцати минут и более на остывание и лишь после приступают к проведению процедуры.

Однако, ходит такая точка зрения, что в случае отрицательных температур окружения проверку количество жидкости необходимо осуществлять сразу же после того, как движок выполнит работу на протяжении нескольких минут при холостом ходе. Делают это, дабы состав разжижался. Но такую точку зрения не поддерживают производители масел.

Выделяются определённые правила по части проверки уровня жидкости:

  • Транспортное средство должно стоять на ровной плоскости и исключительно по горизонтали.
  • Любое из отклонений по части рельефа сделает положение жидкости также наклоненным, а значит, результат измерений будут неточным — либо будет большим, либо меньшим относительно реальных;
  • Процедуру проводят только с остывшим мотором. После движения автомобилю даётся не менее тридцати минут, дабы остыть, а маслу стечь в поддон.

Проверяется уровень по такой методике:

  • Открывают капот. Защёлку для его открытия располагают либо со стороны водителя, либо вблизи руля. На капоте размещают дополнительный замок, который можно отщёлкнуть посредством пальца;
  • Щуп располагают возле цилиндров. Как правило, он выделен ярким цветом, потому его ни с чем не спутать и найти его легко. Прибор для измерений аккуратным образом вынимают из гнезда;
  • Щуп может быть как металлическим, так и пластиковым, хотя во втором случае это таки редкость. В плане длины деталь в районе сорока сантиметров, нижней частью щупа достигается масло в поддоне. Щуп тщательным образом протирается посредством сухих мягких тканей, а после вновь размещается в гнезде;

Источник: http://RuliKolesa.ru/proverka-urovnya-masla-v-dvigatele/

Какой должен быть уровень масла на щупе

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.

задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.

Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля

Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:

  • автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
  • отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
  • щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
  • вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
  • после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.

Как определять реальный уровень

Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:

  • MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
  • MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 35 мм выше предельного верхнего значения).

При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.

Чем опасен недолив

Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.

  1. Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
  2. Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 1217 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
  3. При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,55,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.

Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 1015 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.

Чем опасен перелив

Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.

Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.

  1. У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
    Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме.
  2. Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
  3. Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
    Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора.
  4. У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
    Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры.
  5. Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
  6. При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
  7. Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.

Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.

Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке

У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»

Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.

Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа

Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл
500 4,8 1800 41,1
600 6,6 1900 44,9
700 8,5 2000 49,0
800 10,6 2100 53,1
900 12,9 2200 57,4
1000 15,4 2300 61,8
1100 18,0 2400 66,4
1200 20,9 2500 71,1
1300 23,8 2600 75,9
1400 27,0 2700 80,8
1500 30,3 2800 85,9
1600 33,7 2900 91,1
1700 37,3 3000 96,4

Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.

Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.

Порядок проверки и доливки уровня масла

  1. Вынимается щуп и протирается ветошью.
  2. Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
  3. Контролируются показания.
  4. Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
  5. Заливается недостающее количество.
  6. Через 57 минут проверяются показания по щупу.
  7. При необходимости выполняется доливка.

Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.

Источник: https://maslo.biz/interesting/uroven-na-shhupe.html

Как проверить уровень масла в двигателе?

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно.

А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное.

Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае — если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла.

Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи «Hot» или «Cold».

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку.

 Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней.

 Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее — обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Рычажок для открытия капота Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его.

 Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра — просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота.

Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на «автомате» будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП.

 Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета.

Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот — масло для коробки передач в двигатель — это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки — желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе.

 Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе.

Ни в коем случае масло не должно быть чёрным — если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца — так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла.

Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума.

 В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Как проверить уровень масла в двигателе?  

МаслоДвигательВопросы начинающихИнструкцииОптимизация работы двигателя Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Источник: http://sate09.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele.html

3 самых частых ошибки при проверке уровня масла по щупу!

щуп для проверки уровня масла в двигателе

Доброго времени суток, дорогой читатель и сегодня я хотел бы освятить такую тему, как замер уровня масла в двигателе и рассказать о тех ошибках, которые допускают многие автомобилисты, когда хотят выполнить эту довольно простую процедуру.

Итак, все мы прекрасно знаем, что проверить масло в ДВС можно без каких-либо проблем. Для этого достаточно открыть капот, вытащить щуп из двигателя и посмотреть на так называемые «показания» этого приспособления -) Но какие-же ошибки вы можете допустить во время выполнения этой, казалось бы, банальной и простой процедуры? Давайте рассмотрим их более подробно.

1. Проверка на холодном двигателе

Если вы думаете, что нет никакой разницы, то вы ошибаетесь. Когда масло холодное, то его объем немного меньше по сравнению с прогретой жидкостью. Соответственно, вы можете посчитать, что уровень ниже нормы и долить немного масла.

В этом случае после нагревания оно увеличится в объеме и будет уже превышать норму. Теоретически конечно же такие «разбеги» в показаниях маловероятны, но стоит запомнить, чтоб в проверка производится в большинстве случаев именно на горячую.

2. Остановка автомобиля на неровной дороге

Взглянув на свою машину, вы можете даже подумать, что она стоит практически ровно, но на самом деле даже малейший перекос в сторону может серьезно повлиять на результаты замера.

Проверка уровня выполняется строго на ровной площадке, лучше на асфальтированной дороге без перепадов и других искривлений поверхности. Идеальное место для этого — парковка возле любого торгового центра, разумеется в ровной горизонтальной плоскости.

3. Проверка сразу после остановки двигателя

Здесь тоже допускают немало ошибок, когда вроде бы и мотор прогрет, и площадка выбрана ровная, но забывают про ещё один немаловажный пункт — необходимо обязательно подождать, пока после остановки ДВС пройдет не менее 5 минут.

Это нужно для того, чтобы масло стекло в поддон и уровень был максимально приближен к реальному. Если же этого не сделать, то скорее всего по щупу вы увидите понижение уровня, что опять-таки наведет вас на дурные мысли по поводу жора масла или иных проблем с двигателем.

Не забывайте про все те ошибки, которые могут вас ввести в заблуждение при замере уровня моторного масла. Если информация была полезной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал!

У меня на этом всё. Спасибо за внимание и до новых встреч на канале!

Источник: http://avtoidei.ru/obzory/5832-3-samykh-chastykh-oshibki-pri-proverke-urovnya-masla-po-shchupu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена бензонасоса ваз 2112

Закрыть