Датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.

Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

Признаки неисправности

Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Падение динамики авто во время движения;
  • Плавающие обороты на разных режимах движения;
  • Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
  • При нагрузках возможно появление детонации.

Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

Способы проверки

Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.

Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

Самыми распространенными являются:

  • проверка на сопротивление катушки датчика;
  • комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
  • проверка осциллографом.

Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.

Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.

Проверка на ВАЗ 2110

Омметром (мультиметром).

Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.

Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Осциллографом.

Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Балансировка колес своими руками

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы на фото ниже.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Фото приборов ниже.

Особенности проверки на других авто

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

Итог

Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/958-kak-proverit-datchik-kolenvala.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик коленвала ВАЗ 2112

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.

ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Обзор датчика

За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.

ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.

Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
ВАЗ-2110-2112 AU000080 От 350 — 400
402.3847 От 350 – 400
191.3847 От 350 – 400
2112-3847010-04 От 350 — 400
2112-3847010 От 350 – 400
476438 От 350 – 400
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) От 350 – 400
АСТРО 402.3847 От 350 – 400
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 От 350 — 400

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ;
  • отвертка с плоским наконечником.

Регламент:

  • помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый контролер;
  • привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Неисправности помпы ваз 2114

Замена своими руками завершена.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • строго соблюдать регламент автопроизводителя;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра;
  • покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали;
  • работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта.

Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 70000 км и более.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-vaz-2112.html

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

:

  1. Как он работает
  2. Признаки неисправности
  3. Проверка
  4. Нюансы замены

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Расположение

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.

Нюансы замены

Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.

Место установки и элементы крепежа

Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
  2. При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
  3. Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
  4. Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
  5. Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.

Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.

Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/90-datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala.html

Где Находится Датчик Коленвала На Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения коленчатого вала. благодаря этому датчику выполняется синхронное управление системой зажигания и системой подачи топлива на двигатель автомобиля.

Проще говоря, благодаря этому датчику контроллер, который управляет системой полного впрыска, определяет время, когда необходимо, чтобы форсунки подавали топливо в цилиндры, а также определяет момент, когда искра должна быть передана соответствующий цилиндр, и все это благодаря датчику в одиночку, без него или с неисправным датчиком, син, двигатель не будет функционировать как синхронный двигатель, и если синхронной работы не будет, двигатель не запустится, или он будет работать с очень большие перерывы, все из-за одного датчика, который вы всегда должны носить с собой в машине.

Заметка!
Чтобы заменить датчик на новый, вам нужен минимальный набор инструментов, а именно: «ключ 10» или лучше, возьмите ключ и головку факела вместо этого, вам понадобится многометровый, с помощью которого вы можете проверить датчик для работы, если вам не нужно это проверять, тогда вам это не понадобится!

Резюме:

Где находится датчик положения коленчатого вала?
Сам датчик крепится к кронштейну, который расположен на крышках масляного насоса, там он смотрит на зубцы большого шкива коленчатого вала (они обозначены синей стрелкой), а в задней части датчика терминалы расположены, к которым подключен контактный блок, соединяющий контроллер, на приведенной ниже фотографии вы можете четко видеть его местоположение (оно обозначено красной стрелкой), поэтому у вас не должно быть проблем при нахождении этого датчика, как с его удаления и его проверки.

Когда мне нужно изменить датчик положения коленчатого вала?
Из-за того, что датчик находится на дне, он забивается со временем, и на лицевой стороне есть грязь, из-за чего показания с датчика уже не точны и автомобиль не может нормально работать на XX, он обрабатывается очень легко и даже датчик.

Вам не нужно его менять, вы просто удаляете его из автомобиля и кисти, независимо от того, что (не повредите датчик), очистите переднюю часть датчика от грязи, если это не поможет , измените датчик на новый и, между прочим, делайте периодическую очистку этого датчика и не только это необходимо, но в противном случае появятся проблемы с XX (он может прыгать), мощность сильно упадет и детонация во время ускорение будет (Что такое детонация, прочитанная в статье: «Детонация двигателя в деталях»), но если датчик полностью хана, автомобиль не запускается или будет, но немедленно остановится и, кстати, не меняйте датчик, не проверяя его, поскольку такие симптомы и другие датчики могут применяться, но тот факт, что автомобиль не запустится, как правило, пониженные временные фазы могут быть, так редко, но все же Это происходит, когда клавиши плохо на сиденьях и закреплены, или ремень ГРМ не тянет, используя натяжной ролик.

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

Процедура замены датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора, 2114 и 2115.

Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Через год этот датчик опять отказал, есть видео В ролике показано Датчик фаз где расположе .

Как заменить датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Датчик представляет собой электронный компонент двигателя, к нему подключены провода, поэтому перед началом работы отключите бортовую сеть от автомобиля, это очень просто, достаточно будет сбросить только минус-терминал от батарею, и вы можете начать сразу после этого, чтобы работать. Если вы не знаете, как отключить терминалы, тогда в этом случае изучите статью под названием «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь выньте зажим рукой, которая фиксирует проводку к датчику и отсоединяет ее в конце (см. Фото 1), но просто осторожно нажмите на защелку, было уже несколько случаев, когда защелка была просто оборвана, после операции, с помощью любой клавиши, Отвинтите болт, через который датчик прикреплен к кронштейну (см. фото 2), и снимите датчик, а затем поместите его таким образом, чтобы вам было удобно работать (Проверить ) и подготовить специальное.

для этого устройства, на устройстве, потребуется функция вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и соедините провода, идущие от него, к проводам датчика (см. фото 4), затем с помощью отвертки с плоским лезвие, очень быстро попытайтесь нести его около передней части датчика, прибор начнет выдавать индикацию (показания должны быть в районе 0,3 В), если ничего не произойдет, тогда в этом случае замените датчик положения коленчатого вала на новенький.

Заметка!
Если сделать более правильно, то датчик следует проверить на работоспособность, когда он находится на машине, то есть разъем с проводами отсоединен, к проводам датчика подключен специальный кабель. устройство и устройство должны будут запускаться (он не запускается, не включайте батарею, не понимайте, есть ли какие-либо скачки на устройстве, они будут сразу заметны)!

3. Если окажется, что датчик должен быть заменен, обязательно сделайте то же самое, он должен быть выполнен в том же виде и должен иметь ту же длину, что и старый датчик, после установки, проверить с помощью набора специальных функций. расстояние между поверхностью датчика и зубьями большого шкива коленчатого вала, это расстояние должно быть в пределах 1 ± 0,41 мм, если оно не соответствует, то нормальная работа двигателя не ждет.

Дополнительное видео:
Посмотрите на процесс замены датчика в видеоролике, чтобы у вас не было лишних вопросов.

Заметка!
Посмотрите на другое видео, которое показывает проверку датчика на работоспособность!

Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-datchik-kolenvala-na-vaz-2112/

ДКПВ: Где находится датчик положения коленвала — Авто Мото Спец

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Современные двигатели с системой впрыска на порядок экономичнее и приятнее в эксплуатации, чем их карбюраторные предки. Тем не мене, одно из слабых мест любого инжекторного мотора — датчики, которые могут внезапно выйти из строя и создать проблему. Например, датчик положения коленчатового вала — без его сигналов система работать не будет. Но хорошо, что в большинстве случаев произвести его замену можно и самостоятельно. Остается только узнать, где же конкретно он находится.

Датчик положения коленвала — одно из слабых мест любого инжекторного мотора

Где обычно находится датчик положения коленвала

По статистке, датчик положения коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но из-за такого казуса двигатель запустить будет невозможно. Учитывая, что данный элемент не имеет механических подвижных частей, то чаще всего в его поломке виновата испорченная коррозией проводка.

Чтобы быстро сориентироваться, с какой стороны искать датчик, достаточно понять, как он работает.

И здесь все достаточно просто: датчик считывает зубья шкива коленчатого вала, которые проходят около его сердечника, создает импульсы переменного тока и передает их в блок управления (ЭБУ).

Следовательно, основное «место обитания» датчика — около шкива привода генератора. Посадочное место находится в специально предусмотренном кронштейне. При этом от датчика, как правило, идет довольно длинный провод с разъемом.

лекция о проверке датчика положения коленвала

На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 датчик положения коленвала, как и полагается, расположен у шкива ремня генератора. По стандарту на «десятку» устанавливается датчик индукционного типа, который состоит из намагниченного сердечника и обмотки. Он реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска. Зубья на диске расположены с интервалом в 6°. При этом два зуба подряд из 60 отсутствуют, из-за чего образуется промежуток.

При прохождении мимо датчика этой впадины в нем генерируется импульс, который через провод передается в блок управления двигателем. Контроллер по сигналам определяет частоту вращения коленчатого вала и формирует соответственные импульсы для форсунок.

Требуемый зазор между сердечником и зубьями находится в диапазоне 1±0,2 мм. При необходимости проверки и возможной замены найти датчик нетрудно — он установлен на крышке масляного насоса. Чтобы снять датчик, понадобится выключить зажигание, отсоединить провод, подключаем к датчику через разъем, отвернуть болт крепления ключом на 10 и вынуть ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик холостого хода ваз 2110 8 клапанов

Где искать ДПКВ на Дэу Нексия

В Daewoo Nexia датчик положения коленчатого вала находится в двух местах

В случае с седаном Daewoo Nexia мест расположения датчика положения коленчатого вала может быть два. Все зависит от модели двигателя. Если под капотом стоит 16-клапанный A15MF (1.5 DOHC), G15MF (1.5 SOHC 8V) или A15SMS (1.

5 SOHC 8V), то долго искать местонахождение датчика не придется — он напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF — напротив задающего венца (диска) на заднем конце коленвала.

Чтобы заменить неисправный ДПКВ, вам потребуется шестигранник на 6 и тестер.

Сперва необходимо снять провод, идущий на «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После этого с датчика снимаются провода путем разъединения колодки жгута. Шестигранником выворачивается крепежный болт датчика. Затем деталь без проблем вынимается из отверстия в корпусе масляного насоса.

Расположение датчика положения коленвала на двигателях Рено Логан

Проверка датчика положения коленвала на двигателях Renault Logan может потребоваться уже через 10-15 тыс. км

Несмотря на пресловутую надежность седана Renault Logan, проверка датчика положения коленвала на его двигателях может потребоваться через довольно небольшое время после покупки. Уже на пробеге в 10-15 тыс. км может проявиться нестабильная работа двигателя.

Попросту говоря, мотор начинает «подтраивать», пока не прогреется до рабочей температуры. Часто виновником в таких случаях оказывается именно ДПКВ. Правда, это может быть всего лишь слегка отошедший контакт разъема.

Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например силовой агрегат глохнет либо не запускается, то без замены датчика, скорее всего, не обойтись.

При возникновении неисправности в цепи датчика мотор обычно перестает работать, и блок управления заносит в память соответствующий код ошибки, загорается сигнальная лампочка на щитке приборов.

При возникновении неисправности в цепи датчика мотор Дачия Логан обычно перестает работать

На Рено Логан (Дачия Логан), главным образом, устанавливается 2 бензиновых мотора: 1.4 и 1.6. Датчики к ним идут идентичные, и расположены они в обоих случаях одинаково. Чтобы получить доступ к ДПКВ на «Логане», нужно сперва снять шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра.

Также важно не забыть об отсоединении кабеля от «минусовой» клеммы АКБ. Находится датчик с правой стороны (если стоять лицом к передней части автомобиля), внизу — возле блока цилиндров. Его легко идентифицировать по характерной крепежной пластине с отверстиями под два болта «на 10».

Итак, отжимаем фиксатор колодки жгута проводов от системы управления двигателем, после чего отсоединяем колодку жгута проводов от самого датчика положения коленвала. Чтобы отвернуть болты, подойдет накидной либо рожковый ключ «на 10». После этого можно легко извлечь датчик из его посадочного места.

Датчик коленвала на Рено Меган 2

Расположение ДПКВ на двигателях Рено Меган 2 полностью унифицировано с конструкцией моторной гаммы «Логан»

Расположение ДПКВ на двигателях Рено Меган 2 полностью унифицировано с конструкцией моторной гаммы «Логан». Более того, датчик положения коленчатого вала у Renault Megane 1, 2 — такой же, как и у Logan. Аналогично искать его нужно с правой стороны, внизу — возле блока цилиндров.

Чтобы предварительно осмотреть деталь и кронштейн, рекомендуется воспользоваться миниатюрным зеркальцем.

Перед началом демонтажа необходимо выключить зажигание. Для откручивания крепежных болтов понадобится накидной, рожковый ключ «на 10». Но так как доступ к пластине крепления в обычных условиях весьма ограничен, уместно использовать «трещотку» с соответственной головкой и удлинителем. Оптимальный порядок работ по замене ДПКВ: открутить крепления датчика, снять после этого фишку и произвести установку нового датчика в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала на Ниссан Примера р12 и Ниссан Альмера n16

Автолюбители рекомендуют осуществлять демонтаж и установку нового датчика в Ниссан Альмера через низ — на эстакаде либо «на яме»

ДПКВ в случае Nissan — ахиллесова пята «японца», так как деталь склонна выходить из строя абсолютно внезапно даже на относительно новых автомобилях. Не решает кардинально проблему и замена «родного» датчика на новый. При неисправности компьютер двигателя не «понимает», в какой цилиндр и когда именно нужно открывать форсунку и давать искру.

Типичные симптомы неисправности датчика «Альмеры» или «Примеры»:

  • Check Engine (ошибка P0335);
  • авто глохнет на ходу, например во время торможения;
  • мотор не запускается «на горячую».

«Ниссановский» датчик не индукционный и основан на эффекте Холла, его покупка обойдется недешево. Впрочем, и процесс замены детали здесь окажется весьма трудоемким, так как доступ к месту установки очень ограничен. Автолюбители рекомендуют осуществлять демонтаж и установку нового датчика через низ — на эстакаде либо «на яме», так как дотянуться руками сверху будет очень затруднительно.

Расположен ДПКВ на корпусе двигателя, крепится на задней стенке мотора — за 4 цилиндром, ближе к маховику. Чтобы снять его, потребуется «трещотка» с головкой «на 10» и фонарик. После того как была снята фишка питания, можно откручивать болт крепления к двигателю. Сам датчик вынимается рукой, но иногда его корпус подклинивает в посадочном отверстии, и тогда рекомендуется слегка поддеть его шлицевой отверткой.

ДПКВ на Ниссан Х трейл

Датчик коленвала на двигателях Ниссан Х трейл нужно искать между 3 и 4 форсунками внизу двигателя

Местоположение датчика коленвала на двигателях «Икстрейла» не отличается от оного в случае Primera и Almera. Искать его нужно между 3 и 4 форсунками внизу двигателя, со стороны лобового стекла. Можно попробовать достать датчик сверху.

Для этого придется снять дроссельную заслонку и гофру, идущую к ней. ДПКВ в таком случае будет виден в щель между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Далее откручивается кронштейн, на котором закреплены шланги печки.

Крепежный болт самого датчика выворачивается «трещоткой» с головкой «на 10».

Сложным моментом может оказаться непосредственно извлечение датчика из посадочного места, его рекомендуется поддеть отверткой. Также некоторые водители советуют предварительно откручивать крышку горловины для заливки моторного масла, что теоретически способно нивелировать вакуум и упростить процесс вынимания датчика из отверстия.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/gde-naxoditsya-datchik-polozheniya-kolenvala.html

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент  подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый.

  В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»).

Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик.

На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В.

Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности :

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет.

Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер).

Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в двигателе ваз 2114

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива — от этого зависит правильная работа системы управления.

Источник: https://www.syl.ru/article/364662/datchik-kolenvala-vaz--priznaki-neispravnosti

Замена датчика коленвала lada 2112 (ваз 2112)

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Заменить датчик фаз на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 также легко, как и заменить датчик детонации. Так, любой автолюбитель сможет провести этот процесс без особых усилий.

На видео рассмотрен процесс проверки и выбора нового датчика фаз для 16-ти клапанных автомобилей семейства ВАЗ 2110-2112:

материал расскажет о процессе замены датчика фаз, даст некоторые рекомендации, а также повествует о нюансах.

Что такое датчик фаз?

Значение датчика фаз, говорит за себя. Так, он отвечает за верную работу фаз работы цилиндров.

Это единственный датчик в ДВС, который при поломке вызывает полную остановку двигателя и доехать до гаража или стоянки уже не представляется возможным.

Процесс замены датчика на 16-ти клапаннике

Датчик фар на 16-клапанном ВАЗ-2112 можно сменить своими руками у себя в гараже. Замена проводится в течение 5-6 минут, но при этом необходимо знать точное расположение этого узла.

Датчик установлен на головке блока, что делает его замену еще более простой. Рассмотрим последовательный процесс смены датчика:

  1. Отключаем колодку проводов питания от датчика.
  2. Головкой или рожковым ключом на 10 откручиваем датчик.
  3. Проводим демонтаж.
  4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Выбор

Выбрать датчик фаз на ВАЗ-2112 достаточно легко. Для этого необходимо знать только каталожный номер изделия. Аналогов датчика не существует. В мануалах по ремонту автомобиля указано, что этот индикатор называется датчик положения распределительного вала и имеет артикул 2112 — 3706040. Средняя стоимость его составляет 300 рублей.

Когда рассмотрен процесс замены и выбора датчика, необходимо определить причины, по которым он может выйти из строя. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Вышел из строя режим самодиагностики.
  2. При запуске мотора, когда работает стартер и загорается Check Engine, автомобиль 2-3 секунды не видит показателей, и основывается на данных предоставленных системой зажигания.
  3. Увеличивается расход топлива (нормы расхода на ВАЗ-2112).
  4. Провалы при разгоне и снижение динамики.
  5. Тупит при разгоне.

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ-2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 — «Ошибка датчика фазы».

Выводы

Провести замену датчика фаз (положения распределительного вала) ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Намного тяжелее определить его неисправность, поскольку косвенных причин достаточно много, а вот прямая только одна — непосредственная диагностика. Единственное, что порадует автовладельца, что деталь одна в своем роде и не существует аналогов.

  • http://carfrance.ru/zamena-datchika-far-vaz-2112-16-klapanov/

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-kolenvala-lada-2112-vaz-2112.html

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110: замена и проверка своими руками

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

ВАЗ 2112 датчик коленвала

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер.

На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя.

В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор.

Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное.

Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль.

Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

1. Откройте капот и отключите разъем датчика. 2. С помощью гаечного ключа выкрутите болт крепления. 3. Демонтируйте контроллер и замените его на новый.

«Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/vse-pro-datchik-kolenvala/

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112: местонахождение, признаки и возможные варианты исправления неисправностей

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

Способы устранения поломки

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство. Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.

  1. Первым делом выключаем зажигание.
  2. Находим датчик положения коленчатого вала.
  3. Отсоединяем разъемы.

    Отсоединяем провода

  4. С помощью ключа откручиваем болт, закрепляющий устройство.

    Выкручиваем болт

  5. Снимаем датчик положения коленвала из кронштейна.

    Снимаем ДПКВ

Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.

Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.

Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.

 

«Замена ДПКВ»

В этом видео опытный мастер подробно расскажет и покажет как производиться замена, в случае возникновения неисправности, датчика положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/datchik-polozheniya-kolenvala/

Дпкв ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Где Находится Датчик Коленвала На Ваз 2112

датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112: местонахождение, признаки и возможные варианты исправления неисправностей

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Киа рио установка парктроника

Закрыть