Гранта замена задних тормозных колодок

Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками

гранта замена задних тормозных колодок

Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм.

Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.

com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.

Замена передних колодок Лада Гранта

Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-kolodok-lada-granta-speredi-i-szadi-svoimi-rukami/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

гранта замена задних тормозных колодок

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.

Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

https://www.youtube.com/watch?v=TRKMbrdHGg8

Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.

Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

При сборке тормозов не забудьте поставить на место задающий диск. Иначе АБС не будет работать.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.

Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Для примера:

Здесь результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.

Здесь – то же в другом известном онлайн-магазине.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Для любителей ремонта мы приготовили статью: как менять передние тормозные колодки на Гранте.

Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/zadnie-kolodki-granta.html

Замена задних колодок на гранте — Автомастер

гранта замена задних тормозных колодок

Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям.

Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния.

Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Срок службы задних колодок Лады «Гранта»

Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
  • качества материала накладок на задних колодках;
  • состояния тормозных барабанов;
  • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозной цилиндр задний ваз 2110

При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля.

Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта».

Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.

Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 7;
  • ключ на 12;
  • резиновая груша;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • WD-40;
  • шлицевая отвертка;
  • болты М8 длиной 60-70 мм;
  • тормозная жидкость;
  • молоток с резиновым бойком;
  • монтажки – 2 штуки.

Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

  • полностью опустить рычаг «ручника»;
  • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
  • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
  • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
  •  обработать посадочное место WD-40;
  • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
  • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

  • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
  • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
  • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
  • отсоединить верхнюю пружину;
  • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
  • снять верхнюю стяжную пружину;
  • демонтировать распорную планку;
  • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
  • снять вторую (заднюю) колодку;
  • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
  • снять с колодки шайбу;
  • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
  • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
  • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
  • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
  • установить колодку;
  • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
  • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
  • установить распорную планку;
  • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
  • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
  • установить тормозной барабан;
  • затянуть два направляющих штифта;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
  • установить колеса, затянуть болты крепления;
  • снять машину с домкрата;
  • заменить колодки на втором колесе.

Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/zamena-zadnih-kolodok-na-grante.html

Инструкция по замене задних тормозных колодок Лада

гранта замена задних тормозных колодок

Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Замена Задних Колодок На Гранте

гранта замена задних тормозных колодок

Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

Фронтальные и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок более 1,5 мм, это их меньшая величина (величина более 1,5 мм схожа для фронтальных и задних колодок).

При наименьшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, вероятен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной воды во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.

Для того чтоб гарантировано поменять колодки старенькые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Довольно для подмены 5 — 7 мм.

Дело в том, что при долговременной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не дозволит вернуть поршень в начальное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответственное толщине новых тормозных колодок.
При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Для замены передних колодок Лада Гранта вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два ключа и «на 17», монтажка

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.2.

Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.

4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.7. После того как вы извлекли старые колодки, очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.

8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны.

Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями не должен быть меньше 17,8мм)

Замена задних колодок на Гранте

Как самому заменить колодки. не является инструкцией, носит информационный характер в формате » Дневн.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Лада Калина Lada Kalina

Музыка: WOODJU–deSolate serezhadelal–patience Качество видео не очень, потому что нет нормальной камеры, но есть .

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках — канавка от износа видна на фото)

. стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).

Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче.

Не забудьте под штуцер подставить емкость, чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно. Если и в этом случае поршень не перемещается, необходимо будет заменить тормозной механизм на новый.
10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора.

Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или 12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку.

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.
7. Для того чтобы было легче свести поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче. Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место.

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Lada Granta гранте задний замена колодка тормозных колодок

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-zadnih-kolodok-na-grante/

Тормозные колодки Лада Гранта

гранта замена задних тормозных колодок

Колодки в задних тормозных механизмах автомобиля Лада Гранта выполняют особую функцию, обеспечивая безопасное движение. Если эти расходные материалы выходят из строя, то последствия могут носить самый печальный характер.

В связи с этим фактом, нужна своевременная замена тормозных колодок, но и в обязательном контроле своего состояния с актуальной периодичностью. Такие мероприятия диагностического и ремонтного характера на модели LADA Granta можно реализовать в сервисе или, имея достаточный опыт, в собственноручном режиме.

Замена тормозных колодок не является сложным процессом, если выполнять все строго по инструкции. Еще немаловажно определиться, какие лучше.

Каким ресурсом обладают?

Отличительной особенностью специфики функционирования тормозного узла является перераспределение большей нагрузки от процесса принудительного торможения к передним механизмам.

Это приводит к скорейшему износу накладок на колодках передка в сравнении с задними элементами. Определить корректный ресурс затрудняются даже многоопытные конструкторы. Поэтому трудно сказать, какие лучше выбирать для замены.

На скорость истирания накладок оказывают влияние некоторые факторы, в числе которых присутствуют:

Какое масло заливают на заводе в двигатель Лада Гранта

  • стиль езды (если владелец LADA Granta исповедует резкие разгоны, чередующиеся с интенсивными торможениями, то элементы износятся быстрее);
  • качество материала, применяемого для данных изделий;
  • изначальное состояние (до замены) барабанов тормозных узлов;
  • присутствие сторонних факторов (химических реагентов на дорогах, способных негативно воздействовать на материал изделий).

Если элементы тормозные служат в «благоприятных» условиях, то их ресурс может достигнуть 60 тыс. км. К замене следует склоняться, если износились накладки, а не достигнут обозначенный показатель пробега.

Срочная замена задних колодок требуется, когда толщина рабочих накладок достигла 1,5 мм или уже перевалила за этот рубеж. Такую необходимость обуславливает появление на поверхности накладок трещин, что приводит к последующему разрушению изделий. Сработанные накладки также провоцируют тормозной поршень на чрезмерный выход из цилиндра, что влечет утечку жидкости из контура, а это прямой путь к потере функционала системы.

Чем запастись для замены?

Успешно заменить тормозные элементы в Лада Гранта нам позволит такой перечень:

  • домкрат для подъема;
  • ключ баллонного типа;
  • ключи с размерами на «7» и «12»;
  • резиновый отборник (груша) и емкость;
  • молоток с прорезиненной «боевой» частью;
  • монтажные лопатки (2 шт.);
  • жидкость для заливки в тормозной контур и смазывающее вещество «WD-40»;
  • отвертка со шлицевым «жалом» и болты М8х60 (или М8х70).

Начинаем замену

В тормозные механизмы Лада Гранта может быть интегрирована система «ABS». Замена задних колодок не имеет отличий для автомобилей с наличием данной опции или же без нее. Разница заключена в присутствии датчика. Он подлежит отключению при непосредственной замене колодок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз

Замена масла Гранта

Внимание» Колодки подвергаем процедуре замены только комплектно. Не допускается установка изделий на одной стороне авто.

Перед процедурой проверяем уровень жидкости в бачке тормозных контуров под капотом LADA Granta. Если уровень находится на максимуме, то указанной грушей отбираем небольшой объем и стравливаем его в емкость.

Сама замена задних колодок является поэтапной процедурой, подразумевающей работы сначала с одной стороны, а впоследствии с другой. Итак, вы выбрали какие лучше колодки и начинаете их замену.

Порядок действий.

  1. Рычаг «ручника» полностью разгружаем и ослабеваем натяжение его регулировочного винта.
  2. После вывешивания стороны авто Лада Гранта и демонтажа колеса выкручиваем направляющие штифты, удерживающие барабан тормоза.
  3. Поверхность прилегания данного барабана к ступице тщательно обрабатываем «WD-40» для облечения последующего снятия.
  4. Взяв молоток, обстукиваем барабан по контуру, провоцируя его «сходить» с тормозного узла.
  5. Заворачиваем штифты в специальные отверстия присутствующие на ступице, заставляя барабан полностью сняться.

Внимание! Не следует совершать нажатия на педаль тормозного привода при извлеченном барабане. Это может повлечь выход поршня из цилиндра тормозного узла.

  1. Осматриваем демонтированный элемент на предмет наличия повреждений (сколы, надломы, глубокие риски и пр.). Если они присутствуют, то деталь требуется заменить.
  2. Далее вооружаемся монтажными лопатками и с их помощью сводим колодки.
  3. Пассатижами в комплексе с отверткой выводим крюк верхней пружины из проушин колодок.
  4. Пружину снимаем полностью. Теперь извлекаем распорную планку.
  5. Освобождаем трос стояночного тормозного узла путем освобождения его проушины от крюка распорного рычага.
  6. Снимаем заднюю колодку и переходим к удалению шплинта из осевого пальца, присутствующего на распорном рычаге (манипулируем пассатижами).
  7. Не забываем удалить шайбу с колодки.
  8. Теперь можно отсоединять осевой палец от распорного рычага.
  9. Демонтируем вторую колодку.
  10. Все составные части тормозного узла тщательно очищаем (подойдет щетка с металлической щетиной).
  11. Осматриваем уплотнения на рабочем цилиндре во избежание будущей протечки жидкости.
  12. К «свежей» колодке прикрепляем осевой палец с распорным рычагом, а также пружиной (ее осматриваем на предмет коррозии).
  13. Монтируем колодку, а осевому пальцу возвращаем ранее извлеченный штифт.
  14. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
  15. Устанавливаем распорный элемент (планку).
  16. Теперь переходим к установке 2-й колодки с предварительно надетой нижней пружинкой.
  17. Посредством пассатижей и указанной отвертки натягиваем верхний пружинный элемент, «зарядив» его между колодками.
  18. Возвращаем барабан на прежнее место и затягиваем его штифты.
  19. Жмем на педаль (в салоне) для обеспечения возможности колодкам занять свою правильную позицию.
  20. Установив колесо на Лада Гранта и опустив авто переходим к аналогичной процедуре на второй стороне. Не забываем о затяжке колесных болтов.

Замена задних колодок завершена.

Подведем итоги

Ознакомившись с представленной здесь инструкцией и убедившись в отсутствии сложностей, владелец Лада Гранта теперь сможет самостоятельно и без опасений произвести такое ремонт, как замена тормозных колодок, при возникновении такой потребности. Также необходимо определиться, какие лучше колодки.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/tormoznye-kolodki-zadnie.html

Замена тормозных колодок Лада Гранта

гранта замена задних тормозных колодок

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.

9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.

12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.

13.  Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

15. Вставляем направляющею пружину в колодку.

16. При установке барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь за буртик тормозного щита.

17. После установки барабана на место, несколько раз нажмите педаль тормоза, для установки поршней в рабочее состояние.

18. Далее подтягиваем стояночный тормоз.

Замена передних тормозных колодок для Лады Гранта

Замена тормозных колодок производится, если накладки износились до толщины 1,5 мм или оказались поврежденными (отслоились, обуглились, выкрошились). Перед началом работы проверяется уровень тормозной жидкости в бачке.

В том случае если он находится на максимальной отметке («MAX»), необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Если этого не сделать, то при утопленном поршне рабочего цилиндра тормозного механизма жидкость будет вытекать из-под крышки бачка.

Теперь можно приступать к замене колодок.

Снимается переднее колесо, и автомобиль надежно фиксируется на опорной стойке (желательно, заводского изготовления).

Пассатижами или каким-нибудь другим инструментом отгибается загнутый край пластины, которая стопорит болт, крепящий цилиндр к направляющему нижнему пальцу суппорта.

Удерживая от проворота направляющий палец (ключ «17»), отворачивают (накидным ключом «13») и вынимают расстопоренный болт.

  Подняв скобу, вынимают из направляющей тормозные колодки.

Важное замечание: при повернутой скобе нельзя нажимать педаль тормоза – во избежание полного выхода поршня из цилиндра.

  После извлечения колодок следует очистить их посадочные места от коррозии и грязи.

Перед тем, как устанавливать новые колодки нужно вдвинуть поршень в цилиндр на максимальную глубину. Эту операцию можно выполнить различными способами. Проще всего воспользоваться раздвижной струбциной, установив ее таким образом, чтобы одна лапка упиралась в днище цилиндра, а другая – в поршень.

При другом способе нужно установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. После чего вставить через отверстие в суппорте монтажную лопатку или подходящую отвертку и, опираясь инструментом на тормозной диск, сдвинуть скобу, утопив поршень.

Когда замена колодок будет произведена, нужно нажать несколько раз педаль тормоза, чтобы установились необходимые зазоры между дисками и колодками. В заключение следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и довести его (при необходимости) до нормы.

Важное замечание: тормозные колодки нужно менять только полными комплектами – все четыре штуки. Это требование относится как к передней, так и задней оси. Если заменить колодки только в одном тормозном механизме, оставив в другом старые, можно получить эффект ухода автомобиля в сторону при резком торможении.

http://лада.онлайн/forum/best-spare-parts/lada-granta-parts/327-vybiraem-luchshie-perednie-tormoznye-kolodki-lada-granta-kalina-priora-opros-otzyvy.html http://grantaremont.ru/content/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok, http://grantaremont.ru/content/menyaem-perednie-tormoznye-kolodki

статьи: Замена тормозных дисков в Ладе Гранта (пошаговая инструкция)

Прокачка тормозов для Лада

Источник: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html

Замена задних тормозных колодок Лада Гранта

гранта замена задних тормозных колодок

26.11.2018

Состояние задних тормозных колодок, во многом, определяет безопасность эксплуатации транспортного средства.

Их чрезмерная изношенность приводит к увеличению тормозного пути, нестабильному поведению автомобиля, что чревато самыми серьезными последствиями. При появлении признаков износа, детали необходимо в срочном порядке заменить.

Сделать это можно и собственными силами, не пользуясь услугами профессионалов. Процедура довольно проста, специализированные навыки не требуются.

От чего зависит ресурс и как диагностировать износ?

Работа тормозной системы современного автомобиля построена таким образом, что главная нагрузка приходится на тормоза переднего ряда. Задние детали служат значительно дольше. Точный эксплуатационный ресурс не заявлен даже конструкторами концерна, так как на интенсивность износа влияет множество моментов:

  • Особенности стиля вождения. Агрессивный стиль, подразумевающий постоянные разгоны и резкие торможения, довольно быстро изнашивает детали.
  • Производитель, качество материала.
  • Состояние барабанов.
  • Прочие факторы. К примеру, крайне негативно воздействуют на металл, из которого сделаны колодки, многочисленные реагенты, активно использующиеся при посыпке асфальта в зимнее время.

Если водитель передвигается аккуратно, то колодки вполне могут выдержать и 60 тысяч километров. Впрочем, пробег должен оставаться второстепенным моментом. Истончение накладки до полутора миллиметров, наличие на ней трещин и сколов, расслоение металла – все это указывает на то, что пора установить новую деталь.

Необходимый инструмент

  • Комплект новых колодок (с АБС или нет – зависит от комплектации автомобиля);
  • Рожковый ключ на 13 и аналогичная трещотка с удлиненной головкой (если регулировка работы ручного тормоза не предполагается, можно обойтись и без трещотки);
  • Баллонный ключ;
  • Головки на 7 и E-8;
  • Мощные шлицевые отвертки, чтобы можно было без проблем демонтировать и установить пружины;
  • Пассатижи.

1- гайка крепления ступицы;2 – ступица заднего колеса;3 – нижняя стяжная пружина тормозных колодок;4 – тормозная колодка;5 – направляющая пружина;6 – колесный тормозной цилиндр;7 – верхняя стяжная пружина;8 – разжимная планка;9 – палец рычага привода стояночного тормоза;10 – рычаг привода стояночного тормоза;

11 – щит тормозного механизма

Подготовительные операции

Подготовка к снятию колодок выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  • Снимается ручной тормоз, выставляется нейтральная передача.
  • Под колеса ставятся упоры, препятствующие откату. Если специальных элементов для этого нет, подойдут обычные кирпичи или массивные деревянные бруски.
  • Тормозная жидкость откачивается до минимального уровня, сделать это можно и специальным насосом, и обыкновенным шприцом.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесо.
  • Автомобиль поднимается на домкрате, установленном под соответствующим колесом, после чего оно демонтируется.

Процесс замены

  • Демонтируется барабан, для чего ключом на 7 выкручиваются штифты, фиксирующие его.
  • Ослабляются пружины, для чего колодки нужно немного вдавить внутрь. Отжать колодки можно при помощи мощной силовой отвертки.
  • Снимаются пружины и планки.
  • Демонтируется левая колодка. На правой можно увидеть рычаг ручного тормоза, а потому для снятия сначала нужно немного выдвинуть колодку, после чего при помощи пассатижей снять шплинт, удерживающий палец ручного тормоза на колодке.
  • Устанавливаются новые детали, сборка проводится в обратной последовательности.

Если разбирать процесс замены на модификациях, оснащенных антиблокировочной системой, то процесс аналогичен, за исключением пары этапов.

Первым делом, отключаются датчики антиблокировочной системы. Второй момент – снятие барабана и расположенного под ним задающего диска, определяющего частоту вращения колеса в конкретный момент.

Важный момент при замене – меняются колодки сразу на паре колес. Такой подход исключает неравномерное распределение тормозного усилия, транспортное средство не срывается с траектории, не теряет стабильность во время торможения.

Как сделать правильный выбор?

При подборе новой детали лучше отдать предпочтение оригиналу. Стоят они недорого, так как производятся в России, но обеспечивают полную совместимость с транспортным средством, оптимальные эксплуатационные характеристики и даже сохранение заводской гарантии.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

Специализация: Lada

< Замена задних тормозных колодок Лада Гранта Ссылка на основную публикацию

Источник: https://la-granta.ru/zamena-zadnih-kolodok-lada-granta.html

Замена задних колодок lada granta (ваз гранта)

гранта замена задних тормозных колодок

Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой.

Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм.

Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Максимальная скорость лада гранта

Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

Износ задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта происходит гораздо медленнее чем износ передних, но все равно, рано или поздно практически каждому автовладельцу придется столкнуться с выполнением этого несложного ремонта. И сделать эту работу можно без особых проблем своими руками. Разумеется, что перед началом необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент, а именно:

  • плоская отвертка
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • головка на 7 с трещоткой

Порядок выполнения работы по демонтажу и установке новых колодок на автомобиле Лада Гранта

Для начала необходимо сорвать болты крепления заднего колеса. После чего поднять машину домкратом и открутив до конца болты, снять колесо. Далее необходимо ознакомиться с инструкцией по снятию задних барабанов. Когда справились, можно приступать к самой процедуре замены колодок.

Итак, первым делом с левой стороны отсоединяем центральную пружинку, которая фиксирует колодку. Наглядно на это можно посмотреть на фото ниже:

Далее при помощи отвертки пробуем отсоединить один конец верхней стяжной пружины, как это представлено ниже:

Теперь левая колодка снимается без каких-либо проблем, остается лишь отсоединить нижнюю пружину:

А чтобы снять правую часть, достаточно лишь плоскогубцами извлечь центральную пружинку, и тогда весь механизм вместе с рычагом ручника можно будет без проблем отвести в сторону:

И остается лишь отсоединить все это от троса ручного тормоза, как это наглядно показано на представленной ниже фотографии:

Вот практически и все готово. Далее разъединяем правую часть: рычаг от колодки, предварительно вынув шплинт плоскогубцами:

Теперь остается купить новые колодки, конечно желательно сделать это заранее. Цена новых на Гранту составляет от 400 до 800 рублей за комплект. И стоимость может зависеть от фирмы производителя и места покупки. Установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой барабанов, возможно, придется ослабить трос ручника, так что стоит иметь ввиду этот момент.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnih-kolodok-lada-granta-vaz-granta.html

Замена Задних Колодок Лада Гранта ~ AUTOTEXNIKA.RU

гранта замена задних тормозных колодок

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма необходимо каждые 15 тыщ км. Интервал по подмене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Если на колодках встречаются повреждения, их необходимо сменять. А выполняя смену, поначалу проводят подготовку: понижают уровень воды DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль нужно зафиксировать. Разглядим любое действие подробнее.

Стандартные комплектации компонуются: фронтальными дисковыми тормозами, а сзади обычный для российского автовладельца — барабанный механизм.

В бачке с жидкостьюDOT необходимо проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц иначе говоря грушу. Поначалу, конечно, нужно вывернуть крышку (см. рис. ниже).

Метки на бачке находятся с боковой стороны

После смены колодок жидкость необходимо долить назад.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Нашему клиенту остается деяния напоминают смену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, и дальше, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо необходимо снять тоже.

Порядок действий:

На последнем шаге необходимо ослабить ручник. Вспомните относительно этого.

Загодя до того, как проводить смену, отключают датчик бухгалтерской системы Абс. Он установлен за ступицей на наружной стороне щитка.

замена задних колодок приора с ABS

Что остается сделать нашему клиенту деяния смотрятся просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выворачивают винт крепления. Потом корпус датчика можно вывести наружу.

При подмене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (4.5 шт.). Поможет рядовая отвёртка – пружину довольно поддеть за ушко.

Сама колодка – это деталь «4»

Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Но на какой-то из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага бывают ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

Сначала, нужно снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

Крепёжных деталей – всего две

Барабан необходимо сдвинуть вперёд. Когда, при желании тут употребляют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

В автомобилях с Абс под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

Установку ротора сможете выполнить, ориентируясь по отверстиям, на которых были продеты штифты.

На втором шаге демонтируйте нашему клиенту остается пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка ( см. рис. 4 ). Её тоже нужно снять.

Четыре пружины и распорка изготавливаются отсутствовать. Тогда и колодку, установленную впереди, конечно снять сходу ( рис. 1 ).

Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки просто будет вытянуть плоскогубцами.

Избавляемся от излишней детали

Установка узла проводят в оборотной последовательности. Однако нужно учитывать некие тонкости.

замена барабана на Лада Гранта

Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда необходимо смазывать Циатимом. Машинного масла тут будет недостаточно. Установив колодки к району, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).

Самодельная проволочная тяга

Чтоб вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

Допустим, осталось только одеть барабан. Тут будет одна тонкость: обе колодки нужно поджать с боков и задерживать их плоским ключом как еще его называют отвёрткой.

Как необходимо держать колодки

Если б жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Закрутив штифты на барабане, сделайте два деяния: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало лупить после регулировки, то посмотрите на миф материал.

  1. Поначалу отпускаем ручник;
  2. Потом ключом «на 10» откручиваем четыре гайки ( рис. 1 ). Еще необходимо снять подушку, фиксирующую крепления;

Две гайки, регулировочная и контрящая

Что практически, что для всех гаек подходит ключ «на 13». Пожалуйста затянуть контргайку на последнем шаге!

Поворот гаек на право соответствует затягиванию троса, и напротив. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

На автомобилях ВАЗ с Абс и без Абс задние колодки отличаются. В начале деталь обозначают так: 11180-3502090-10. А во 2-м речь идёт о колодках 21080-3502090-01. Все, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».

Бывают прорезь – означает, есть сопоставимость с Абс

Любопытно тут то, что различные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 с легкостью найдете аналог:

  • Pilenga BS-T 1002, 1002 N или 1002 L-N;
  • Trialli GF231;
  • BOSCH 0 986 487 219;
  • BOSCH 0 986 487 813;
  • 21080-3502090-04 ВИС Авто.

Замена задних тормозных колодок LADA Kalina

Для каждого из числа всех изготовителей тут указаны нашему клиенту остается подходящие варианты. Хотя, перечень можно дополнить новыми брендами.

Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

  • Allied Nippon Абс 1703;
  • Trialli GF239;
  • Pillenga BS-P 1005 N;
  • Ween 152-2470;
  • Finwhale VR317.

Наверняка, вопросов тут не возникнет. Когда, номер роторного диска в каталоге ВАЗ смотрится так: 11180-3538400-00.

Поменять тормозные колодки необходимо комплектом по 4 шт. «Старые» колодки конечно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются по большому счету! Знайте про это.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-zadnih-kolodok-lada-granta/

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

гранта замена задних тормозных колодок
 05 июнь 2015  LadaOnline    48 832     

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

3 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Гранта, Калина и Приора (опрос, отзывы)
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/456-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-kalina-lada-granta-i-lada-priora.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Как открыть капот на хендай солярис

    Закрыть