Как проверить датчик детонации ваз

Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

как проверить датчик детонации ваз

  • Виды
  • Проверка функциональности
  • Снятие
  • Выполнение измерений

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Статья в тему:  Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Статья в тему:  Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

Источник: https://auto-self.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-na-vaz-2110/

Датчик детонации Ваз 2114

как проверить датчик детонации ваз

Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя.  Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания.

Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации. Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля.

Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:— повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком.

В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;— загрязнение металлической части детали;— коррозия (в результате действия окружающей среды);— перетирание обрыв и проводов;— окисление одного или обоих контактов.Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.

В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Первые и серьезные основания для того чтобы провести глубокую диагностику:— подергивания ДВС автомобиля;— уменьшение мощностных показателей;— появление ошибки на панели приборов;— повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;— увеличение расхода топлива;— стойкий запах бензина.

Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.

Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Проверка мультиметром предполагает снятие самого изделия. Потребуется установить переключатель режима мультиметра в положении 200 милливольт постоянного тока. После чего, присоедините щупы к двум контактам датчика детонации. Поместите металлический болт внутрь отверстия изделия.

Возьмите инструмент (например, отвертку) и произведите небольшие постукивания по корпусу болта. При этом, показания на дисплее должны изменяться в сторону увеличения переменного напряжения. При отсутствии изменений параметров на дисплее, факт неисправности детали будет очевидным.

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч. Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него.

После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ).

Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Замена датчика детонации ваз 2114

Обычно проведение работ не вызывает каких-либо проблем, затруднений, и легко осуществляется даже новичками.«Стоит знать, что в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанные) сложность монтажа, демонтажа может отличаться».

Потому, для восьми клапанных моделей, самый удобный способ демонтировать деталь, это расположиться сверху над двигателем.

Для шестнадцати клапанных версий всю процедуру, возможно, осуществить со стороны днища автомобиля (предварительно сняв защиту двигателя).

Этот подход существенно упростит весь процесс.

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Двигатель 8 клапанов
Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.
  2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.
  3. Извлекаем деталь.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Двигатель 16 клапанов
Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.

Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы.  Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля.

Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

по замене датчика

На Гранте аналогичный мотор,так что видео актуально и для Ваз 2114

Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/datchik-detonatsii-vaz-2114/

Датчик детонации ВАЗ 2114

как проверить датчик детонации ваз

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.
  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться.

    Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Датчик детонации ваз

Датчик детонации двигателя на Ваз выпускается в 2-х видах:

1) Резонансный (представляет из себя форму бочонка)

2) Широкополосный (по форме напоминает таблетку)

Эти два типа не взаимозаменяемые, так что при покупке выбирайте подходящий датчик.

Где находится датчик детонации?

Чтобы найти ответ а вопрос, где стоит датчик детонации, обратите внимание на рисунок. Он находится между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя со стороны радиатора.

Датчик детонации на фото:

1) Одноконтактный датчик

2)Двухконтактный

Для чего нужен датчик детонации?

Датчик детонации обеспечивает нормальную работу двигателя. Если датчик детонации сломан, то это приведёт к троению двигателя, повышенному расходу бензина. Для чего служит датчик детонации мы разобрались, теперь нужно узнать принцип работы.

Принцип работы датчика детонации

Датчик детонации отслеживает детонационные стуки двигателя. Чем сильнее удар, тем больше напряжения подаёт датчик на Контроллёр, который, в свою очередь, правильно выстраивает угол опережения зажигания. Иными словами, если в двигателе происходит детонация, то датчик более позднее зажигание для нормальной работы двигателя.

Симптомы неработающего датчика детонации

1) троит двигатель

2) Низкая динамика авто

3) Загорелся чек эйндж при трогании на подъёме

4) Загорелся чек эйндж при разгоне автомобиля

Если вас тревожит один из этих пунктов , то возможно неисправен датчик детонации. Для установления более точного диагноза проверьте датчик детонации (Как проверить датчик детонации? )

Если ваш бортовой компьютер выдаёт ошибку о неисправности датчика детонации, то смотрите статью: Ошибка датчика детонации. Решение проблемы

Датчик детонации купить

Купить датчик детонации купить вы можете в любом магазине автозапчастей, но проблема вот в чём: большинство отечественных датчиков представляют из себя пустышки в прямом смысле слова. Поэтому лучше всего покупать бошевский на Волгу, – здесь вы не промахнётесь.

Сколько стоит датчик детонации?

Цена на датчик детонации варьируется от 100 до 250 рублей на отечественные, от 200 до 500 на бошевские от Волги.

страница

Источник: https://evrasia-today.ru/datchik-detonatsii-vaz-2114/

Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

как проверить датчик детонации ваз

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114 своими руками

Датчикдетонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся неисправностях.

После каждого звука датчик производит импульс определенного напряжения. Импульс переходит на контроллер, производящий последующую обработку. В зависимости от величины полученного импульса контроллером регулируется угол опережения зажигания. Затраты времени на этот процесс очень малы, поэтому часто неощутимы.

Расположение датчика детонации

ДД ВАЗ 2114-2115расположился между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Может быть одно- или двухконтактным.

Расположение датчика детонации ВАЗ 2110

Местонахождение ДД ВАЗ 2110

Показатели, по которым можно диагностировать неисправность датчика детонации

  1. Двигатель троит.
  2. Ухудшение динамики, медленный разгон.
  3. При начале движения или при движении под горку горит «Check Engine».
  4. Выдается ошибка датчика детонации.

Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – оборвалась проводка, подающая питание на датчик детонации. Эту ошибку могут вызвать окислившиеся контакты ДД. Требуется очистка контактов. Помимо этого к ней могут привести неполадки с ремнем ГРМ, поэтому требуется и его проверка (возможно, он перескочил на пару зубчиков, тогда требуется выставить все по меткам).
  • Код ошибки 0328 – неисправны высоковольтные провода. Однако в этом случае, опять же, присутствует вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, 0327 – слабый сигнал датчика детонации. Для устранения этой проблемы нужно зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также ошибки могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.
  • торцовый ключ на «13» или «22» (это зависит от вида датчика);
  • мультиметр/вольтметр;
  • отвертка.

Как проверить датчик детонации при помощи мультиметра

  1. Демонтировать датчик с блока двигателя.
  2. Включить вольтметр/мультиметр с режимом работы в 200 Мв.
  3. Подключить электроды мультиметра к выводу датчика детонации. Отверткой постучать по корпусу ДД.
  4. При постукивании нужно отслеживать изменения на табло прибора. Показатели вольтметра должны изменяться при ударах разной силы и частоты. Если этого не происходит, датчик неисправен, и требуется его замена.
  1. резонансные (имеют форму бочонка);
  2. широкополосные (имеют форму таблетки).

Резонансные и широкополосные датчики фото

Эти датчики имеют большие различия, поэтому перед покупкой нового нужно понять, какой конкретно вам нужен.

Проверка ДД на видео:

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/samostoyatelnaya-proverka-datchika-detonacii-vaz-2114-2115.html

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114

как проверить датчик детонации ваз

Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

  • Устройство и предназначение
  • НЕИСПРАВНОСТИ
  • Проверка и замена

Устройство и предназначение

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Какие бывают ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая.

Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу.

Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей.

При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей.

 Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

Проверка и замена

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

ЗАМЕНА

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/proverka-i-zamena-datchika-detonacii-vaz-2114/

Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами

как проверить датчик детонации ваз

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Внешний вид и схема датчика детонации

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

  1. Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
  2. Изучаем каждый их компонент;
  3. Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

  1. Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
  2. Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
  3. Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.

Находим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.

Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.

Источник: https://autozam.ru/soveti/kak-proverit-datchik-detonatsii.html

Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности и его замена

как проверить датчик детонации ваз

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Датчик детонации на ВАЗ-2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик и для чего необходим

[flat_ab id=»3″]

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Источник: https://VAZremont.com/datchik-detonacii-vaz-2114

2 способа проверки датчика детонации, как проверить исправность ДД — АвтоСовет

как проверить датчик детонации ваз

Выпускаемые сегодня автомобили, создаются с учетом всех возможных потребностей человека, облегчая тем самым его участие в их жизни. С этой целью, большинство транспортных средств оборудуются всевозможными датчиками и системами контроля жизнедеятельности машины.

задача любого автомобильного датчика — правильно оценить значение того или иного не электрического параметра и преобразовать его в электрический сигнал, в качестве которого выступает ток, частота, напряжение и т. д.

Способы проверки датчика детонации — к чему может привести неисправность?

В свою очередь, такие сигналы трансформируются в цифровой код и поступают в электронный блок управления, где в соответствии с установленной программой приводятся в действие исполнительные механизмы. К наиболее распространенным автомобильным датчикам относят:

  • — датчики положения и скорости (коленвала, распредвала, дроссельной заслонки, уровня топлива, частоты вращения колеса, угла поворота руля);
  • — температурные датчики (наружного воздуха, воздуха во впускном коллекторе, охлаждающей и рабочей жидкости, масла);
  • — датчики давления (топлива в системе впрыска, давления во впускном колекторе и давление в шинах).

Кроме этого, отдельно стоит вспомнить о датчиках уровня масла и дождя, а также нельзя забывать про датчик детонации, сбои в работе которого мы сейчас обсудим.

1. Датчик детонации вышел из строя, как распознать поломку?

Указанный датчик является устройством контроля степени детонации работающего бензинового двигателя. Детонацией называют процесс самопроизвольного возгарания топливной смеси в цилиндрах мотора (имеет характер взрывной волны).

Такое явление — это результат воздействия высокого давления и температур на горючую смесь, из-за чего в ней появляются активные соединения: перекиси, альдегиды, спирты и др.

При достижении критических точек, между такими соединениями образовываются цепные окислительные реакции, что, собственно говоря, и приводит к возгоранию топлива.

Данный процесс сопровождается серьезным энергетическим выбросом, который носит характер мини-взрыва, с существенным повышением температурных показателей в его эпицентре.

Скорость взрывной волны, при этом, достигает 2300 м/с, в то время как при нормальном цикле сгорания этот показатель находится в районе 20-30 м/с. Что бы держать силу взрыва под контролем применяется датчик детонации.

Если условия работы двигателя хорошие (залит качественный бензин и все детали находятся в рабочем состоянии), то прибор пребывает в «спящем» режиме, но когда что-то идет не так, датчик моментально просыпается и передает соответствующий сигнал о неисправности на электронный блок управления, который либо самостоятельно откорректирует работу (отрегулирует угол опережения зажигания), либо сообщит водителю о поломке (случается нечасто).

Описанное устройство довольно важный компонент системы управления двигателем, так как обеспечивает возможность максимальной реализации мощности мотора и значительную топливную экономичность.

Однако, как и любая другая деталь автомобиля, датчик детонации не застрахован от поломок и сбоев в процессе своей работы. Признаки (симптомы) его неисправности такие же, как и при неправильной установке угла опережения зажигания.

Владельцы автомобилей с механической системой управления должны понимать о чем идет речь, ведь стоит лишь на несколько градусов сместить угол (в любую сторону), как двигатель сразу теряет динамику работы (ощущение как-будто Вы забыли опустить ручник) или даже при незначительной нагрузке начинает звенеть.

Также признаком детонации (кроме звона) есть «выстрелы» в выхлопной системе, но этого может и не быть: все зависит от стойкости используемого топлива и выставленного угла опережения, при котором работает двигатель.

Наиболее характерным признаком возникшей поломки является сигнал светового индикатора, размещенного на панели управления, при чем, силовой агрегат может работать в обычном режиме, что никоим образом не свидетельствует о незначительности проблемы и требует своевременного вмешательства.

2. Виды неисправностей в электронике прибора

Поскольку датчик детонации — это электронное устройство, то нет ничего удивительного в том, что основные его неисправности тоже связаны с электроникой.

Исходя из этого, причинами выхода прибора из строя, чаще всего, являются: обрыв сигнального провода, обрыв экранирующей оплетки провода, замыкание на массу, замыкание бортсети одного из проводов устройства, появление неисправностей в структурных частях самого датчика, а также всевозможные поломки в блоке управления двигателем, способствующие некорректной работе прибора.

В каждом, из вышеперечисленных случаев, придется осуществить диагностику датчика детонации, а способ проверки будет зависеть от места и характера неисправности. Так, если причина сбоя работы устройства кроется в обрыве сигнального провода, то в первую очередь ,стоит проверить надежность соединений розетки жгута и вилки самого датчика.

Убедившись, что здесь все в порядке можно переходить к оценке контактов розетки и в случае необходимости, произвести замену поврежденных частей. Также, нелишней будет проверка состояния жгута, для чего требуется отсоединить его от датчика и выключив зажигание, оценить целостность цепи, используя для этих целей специальный прибор — омметр.

В случае обрыва экранирующей оплетки, диагностические действия носят схожий характер. Для начала проверяют надежность подключения розетки жгута и вилки датчика, а затем исследуют отдельные их части на предмет повреждений. В принципе, практически все действия будут такими же, как и в предыдущем варианте, завершающим этапом которых здесь станет проверка целостности экранирующей оплетки.

Если же причиной сбоя в работе датчика есть замыкание на массу, то диагностическая процедура имеет совершенно иную структуру и состоит из следующих этапов: во-первых нужно отсоединить блок (вместе с датчиком детонации) от жгута и проверить целостность цепи, а также ее общее состояние (нет ли признаков сильной изношенности); затем выключить зажигание и вооружившись омметром провести исследование места соединения массы движка с цепью жгута.

В случае обнаружения какой-либо неисправности, ее необходимо в обязательном порядке, сразу устранить, после чего, в ходе завершающего этапа, проверяют стабильность работы прибора. Для этого лишь нужно включить зажигание.

3. Способы диагностики датчика детонации и бортсети

Конечно, проверить датчик детонации можно «на коленках», используя для этого цифровой мультиметр. В этом случае, необходимо ориентироваться в показателях нормального сопротивления для исправного прибора и если после соответствующих измерений, результат не совпадает с нужными цифрами, значит деталь вышла из строя и ее необходимо заменить.

Еще одним способом диагностики данного устройства есть проверка напряжения на его контактах. Однако, для того что бы получить нужные показатели, придется снять датчик с двигателя, а уже потом, с помощью мультиметра, приступать к измерению (плюс соединяется с сигнальным контактом, а минус с массой).

После того как подключите мультиметр, следует постучать по какой-либо поверхности, обратив внимание на реакцию прибора: если он не реагирует и не выдает разность потенциалов, значит датчик сломался и его пора менять. Если говорить о замыкании бортсети, то в первую очередь, диагностическая процедура требует отсоединения защитного чехла розетки и оценки напряжения между ней и массой двигателя.

В случае нахождения полученного результата в пределах 12, следует отключить зажигание и проверить нет ли замыкания в цепи жгута.

Кроме описанных способов, некоторые автолюбители выделяют и другие варианты диагностики датчика детонации.

Так, к примеру, по датчику можно постучать твердым неметаллическим предметом (мотор должен работать на холостых оборотах) и с помощью вольтметра переменного тока проверить наличие сигнала, идущего от прибора: если его амплитуда меньше 0,1 В, то устройство можно считать неисправным и его придется менять.

После установки нового датчика, вновь включают зажигание, запускают двигатель и устанавливают холостые обороты (от 3300 до 3500 об/мин) на 20 сек. Обратите внимание!Код неисправности «041», указывающий на поломку в блоке управления или жгуте проводов, должен отсутствовать.

Что бы провести проверку блока управления двигателем диагностические действия выполняются в следующей последовательности: контрольный блок управления подключается к системе; включается зажигание, запускается двигатель и контролируется отсутствие кода неисправности («041»); если он на контрольном блоке не появляется, то тестируемый блок стоит заменить на исправный.

Если датчик детонации исправен, не лишней будет дополнительная проверка цепей «11» и «30а», а также надежности соединений экранирующей оплетки проводов с металлической массой мотора. Бывает, что вместо кода неисправности «041» появляется код ошибки «042» свидетельствующий о наличии проблемы в цепи второго датчика детонации.

Так происходит на транспортных средствах, где широкополосной и резонансный датчики установлены вместе.

Как видите, существует много причин поломки данной детали, но определить признаки неисправности достаточно просто, нужно лишь иметь немного времени и чуточку терпения, а с необходимой информацией касательно диагностики, мы Вам уже помогли.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/2-sposoba-proverki-datchika-detonatsii-kak-proverit-ispravnost-dd.html

Признаки неисправности датчика детонации

как проверить датчик детонации ваз

Детонация, как процесс в двигателях внутреннего сгорания, крайне неприятная штука. Упрощенно, детонацией называют неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси с нарастающей скоростью, что может привести к разрушению двигателя. Последних несколько десятков лет на автомобиле устанавливают специальный датчик, который служит для своевременного предотвращения процесса детонации.

:

Что такое датчик детонации

Тем не менее, без детонации в принципе не работает ни один двигатель. Когда стал вопрос о том, как вычислить безопасную степень процесса детонации, решили применить специальный датчик, который постоянно отслеживает и передает информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, принимает решение об опасности, которую может представлять тот или иной уровень детонации.

Датчик детонации позволяет здорово экономить топливо и более рационально использовать мощность двигателя. Собственно, степень детонации, или ее уровень, определяется частью топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией. Природа детонации такова: та часть топливной смеси, которая находится вне зоны действия искры от свечи зажигания, доходит до критической температуры и самовоспламеняется, образуя неконтролируемый процесс.

Признаки детонации ДВС

Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:

  • стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
  • повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма;резкое падение мощности;
  • срабатывание контрольной лампы Check Engine;
  • двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
  • ысокое потребление топлива.

Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.

Причины возникновения детонации

Теперь вкратце стоит коснуться причин, которые вызывают усиленную детонацию в моторе. Они также имеют четко определенные границы:

  1. Низкое октановое число топлива, применяемого в автомобиле.
  2.  Изменение рабочих характеристик и параметров двигателя — изменение степени сжатия, изменение конфигурации камеры сгорания, образование нагара в камере сгорания, несоответствие марки свечей зажигания номинальной или рекомендуемой заводом-изготовителем.
  3.  Также могут повлиять на возникновение детонации условия эксплуатации двигателя. К примеру, изменение состава топливо-воздушной смеси по причине банально засоренного воздушного фильтра, могут вызвать детонационные процессы в камере сгорания. Не менее важен и угол опережения зажигания, состояние элементов газораспределительного механизма, качество масла.

Устройство датчика детонации

Проще всего выявить детонацию, установив датчик непосредственно на блоке цилиндров. В этом случае датчик будет реагировать на вибрационные процессы, вызванные детонацией. Лучше всего для этих целей использовать пьезоэлемент, который и является основным рабочим органом самого простого датчика детонации.

Пьезоэлемент, установленный в корпусе датчика, способен вырабатывать электрический импульс при колебаниях определенной частоты. В зависимости от значения величины колебаний, изменяется и уровень электрического импульса. Таким образом датчик подает достаточно точный электрический сигнал, который необходим электронному блоку управления двигателем для оценки уровня детонации.

Коммутатор и уровень сигнала датчика

Современные системы управления двигателем способны оперативно реагировать на изменения показаний датчика детонации. ЭБУ в состоянии корректировать угол опережения зажигания, этим самым оптимизируя режим работы зажигания и систем мотора в целом для предотвращения детонации.

Как только сигнал с датчика перестает соответствовать номиналу или пропадает вовсе, ЭБУ сигнализирует об этом кодом ошибок или загорающейся контрольной лампой аварийного состояния двигателя.

Проверка датчика на работоспособность

Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя. Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно. После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.

При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

 Как проверить датчик положения дроссельной заслонки,  моторных масел 5w30

Источник: https://ladamaster.com/priznaki-neispravnosti-datchika-deto

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

как проверить датчик детонации ваз

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО!

Источник: http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/

Как проверить датчик детонации на ВАЗ-2114 мультиметром: видео

как проверить датчик детонации ваз

Основой для любого без исключения датчика детонации, в том числе и для ВАЗ-2114, является так называемый пьезоэлемент. И когда на него воздействуют механическим путем внутри его корпуса образуется электрический сигнал, после чего эти импульсы поступают на ЭБУ двигателя.

Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео

Электронная система способна фиксировать все детонации которые происходят от двигателя, и на основании этих данных она уже может самостоятельно скорректировать угол опережения зажигания, защищая тем самым мотор, от возможных механических повреждений.

Виды датчиков детонации

Всего существует 2 вида датчика детонации — это резонансные одноконтактные и широкополосные 2-х контактные датчики.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении автомобилей ВАЗ.

  1. Первый вид датчика —  резонансный (на фото — сверху), устанавливался на автомобили семейства Самара-2, первых выпусков, сейчас в магазинах подобное встретить сложно, да и цена на них достаточно высока. Принцип работы  одноконтактного датчика заключается улавливание определённой детонационной чистоты.
  2. Второй вид датчика —  широкополосный (на фото снизу), он способен воспринимать всю полосу детонации, определяя его из шумовой полосы.

Заменить друг другом эти устройства невозможно, потому как они не только разные по виду, но и разные по принципу работы, менять придется именно тот датчик, который установлен с завода.

Признаки неисправности

Существует несколько определенных признаков по возникновению которых можно судить о выходе из строя датчика детонации.

  • Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.
  • Автомобиль потерял в динамике и разгоняется недостаточно резво.
  • Во время нажатия на педаль газа возникает стук в двигателе, чаще всего это возникает из-за некачественного бензина.
  • Двигатель иногда перегревается, потому как выставлен неточный угол опережения зажигания. Когда двигатель перегрет детонация очень хорошо слышна.

Если все вышеназванные признаки поломки ДД есть, и горит лампа неисправности двигателя то стоит провести диагностику через сканер и диагностическое оборудование.У датчика детонации существуют свои коды ошибок:

  • 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • 0327 – Низкий уровень сигнала;при наличии этой неисправности может быть сломан как сам датчик, так может быть и плохой контакт в колодке, либо датчик не закручен к БЦ.При наличии окисленных соединений, можно их очистить наждачкой.
  • 0325 – В цепи ДД произошло обрывание провода. При возникновении этой неисправности причиной тому могут быть три факта: там датчик неисправен, нет питания и сигнала управления на контакты датчика на месте крепления произошло окисление контакта. Если на датчике имеются большие следы ржавчины, как правило починить его не получится лучше всего произвести замену.

Проверка датчика детонации при помощи мультиметра

Для того чтобы проверить датчик детонации своими руками не потребуется никаких специальных навыков, достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр. После того как мультиметр оказался у нас в руках, берем и его щупы и замыкаем контакты на датчике. Если устройство исправно, то он будет показывать бесконечное значение, а если на нём есть неисправность то показатели будут иметь значения в десятой степени, либо их не будет совсем.

Пошаговый порядок проверки

  1. На мультиметре необходимо выставить значение в 200 Мв.
  2. Присоединяем щупы к контактам, независимо от полярности.
  3. Не спеша, по корпусу, бьём твердым предметом.

    В качестве тестера выступает молоток.

  4. После чего смотрим на показания мультиметра, и в момент такой активности показания на мультиметре способны увеличивать показания от 20 до 40 Мв, в зависимости от силы удара.Соответственно Чем сильнее удар тем выше показания.
  5. Если после такой проверки стало ясно, что датчик неисправен так необходимо произвести его замену.

Цены на датчик

Сравнивая цены на современном рынке можно учесть то, что резонансный ДД фирмы General Motors стоит примерно 3000 рублей, в это же время цена широкополосного датчика детонации производителя из России находится в пределах 300, а при большом желании можно найти за 150 — 200 руб.

Пошаговый порядок замены в случае неисправности

  1. Для того чтобы произвести смену этого датчика на ВАЗ-2114 не требуется никаких специальных навыков.
  2. Первым делом открываем капот и на заглушенном двигателе ищем ДД.
  3. Если у вас датчик широкополосный то необходим ключ на 13, а если датчик одноконтактный, то пригодится ключ на 22.
  4. После чего в первом случае выкручиваем гайку на 13 а во втором случае откручивается датчик головкой на 22.

    Резонансный датчик.

    Широкополосный датчик.

  5. Ремонтируем старый прибор.
  6. Устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Как вы могли сами убедиться, в том чтобы заменить датчик детонации на ВАЗ-2114 нет ничего сложного.

Источник: http://carfrance.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности

как проверить датчик детонации ваз

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители.

На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока.

Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы.

Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации

То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

  1. В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
  2. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
  3. Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение.

С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания.

Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ.

Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ).

Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры.

Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/datchik-detonacii-dlya-chego-nuzhen-i-kak-proverit.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик распредвала 2112 16 клапанов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Замена масла в мкпп ниссан кашкай

Закрыть