Кпп гранта с тросовым приводом

Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

кпп гранта с тросовым приводом

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

Наша справка

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач.

Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск.

Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки).

Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию.

Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

1 — шестерня первой передачи;

2 — промежуточные кольца;

3 — блокирующее кольцо;

4 — муфта синхронизатора;

5 — ступица муфты синхронизатора;

6 — фиксатор;

7 — шестерня второй передачи.

Механизм переключения

У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси.

Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности.

Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек.

Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой».

Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.

Тросовый привод

Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод.

С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала.

Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше.

В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить.

Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

Механизм выбора передач:

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной решетки;

3 — селекторная решетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластина.

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз.

Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал.

Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

разработчиков коробки ВАЗ-2181

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,Сергея Ищенко, Дмитрия Горева.Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/504079-novaja_korobka_peredach_granty_i_kaliny_taga_k_trosu/

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

кпп гранта с тросовым приводом

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.

Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников.

Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла.

Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2.

Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24);2. Плоская отвертка;3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;5. Режущий предмет;6. Домкрат;7. Щетка по металлу;8. Чистая ветошь;

9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Устройство МКПП Лада Гранта

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

Ёмкость для отработанного масла

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

Корпус воздушного фильтра

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

Расположение щупа КПП Гранта

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик спидометра ваз 2110

Контроль уровня масла КПП по щупу

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.

Если у вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них в комментариях. Также оставляйте ваше мнение и советы.

Источник: http://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

кпп гранта с тросовым приводом

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Внешний вид КПП

Устройство  и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

    Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

  3. При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

  4. Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
  5. Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

  6. Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

  7. Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

  8. Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

  9. Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

    Демонтируем крышку

  10. Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
  11. При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  12. При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

  13. Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

  14. Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

  15. Вынимаем вилку с 5 шестерни.

    Вынимаем вилку

  16. Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.

    Отделяем муфту руками

  17. Демонтируем синхронизатор.

    Вынимаем синхронизатор

  18. Снимаем пластину синхронизатора.

    Снимаем пластину синхронизатора

  19. При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
  20. Демонтируем шестерню с вторичного вала.

    Вынимаем втулку

    Демонтируем шестерню

  21. При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

  22. Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.

    Демонтируем кольцо

  23. Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.

    Выкручиваем крепление пластины

    Демонтируем пластину

  24. При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

  25. При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

  26. Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.

    Демонтируем картер

  27. Между ними вставляем отвертку.
  28. Приподымаем аккуратно картер КПП.

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

    Демонтируем картер

  29. Вынимаем магнит из углубления картера.
  30. Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.

    Откручиваем болты

  31. Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.

    Вынимаем вилку

  32. При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.

    Удаление крепления вилки

  33. Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
  34. Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

  35. Демонтируем ось шестерни заднего хода.

    Снимаем шестерню

  36. Снимаем шестерню заднего хода.

    Демонтируем шестерню заднего хода

  37. При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

  38. Демонтируем механизм переключения передач.

    Снимаем механизм переключения передач

  39. Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
  40. Демонтируем дифференциал.

    Демонтаж дифференциала

  41. Снимаем переключатель передач.

    Разборка переключателя передач

  42. Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.

    Демонтаж роликов

  43. Снимаем сепаратор подшипника.

    Вынимаем сепаратор

  44. Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.

    Выпресовываем наружное кольцо

  45. Проводим демонтаж маслосборника.
  46. Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.

    Демонтируем сальник

  47. С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Демонтаж наружного кольца

  48. Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

Источник: http://carfrance.ru/regulirovka-i-remont-kpp-s-trosovym-privodom-lada-granta/

Тросовая коробка передач Гранты: конструкция и особенности работы

кпп гранта с тросовым приводом

Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.

Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.

Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.

4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.

Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.

Уникальность конструкции тросовой коробки Гранты

Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.

Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.

Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость – приемлемое и выгодно решение.

Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.

Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.

Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.

По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым “обзавелась” коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.

Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.

Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.

Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле зажигания ваз 2112

При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/trosovaya-korobka-peredach-granty-konstrukciya-i-osobennosti-raboty.html

Лада Гранта КПП с тросовым приводом

кпп гранта с тросовым приводом

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

Эксплуатационные и конструктивные особенности

В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

Также в когорту преимуществ новой трансмиссии Лада Гранта можно причислить таковые моменты:

  • способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
  • доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
  • быстрые переключения ступеней с минимумом усилий;
  • повышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду применения конусных синхронизаторов;
  • факт покрытия промежуточных сегментов синхронизаторов специальным составом, позволившим улучшить качественные показатели работы агрегата.

Применение комплекса улучшений позволили новой тросовой коробке избавиться от некоторых ранее актуальных проблем и обзавестись возможностью стабильно функционировать в любых условиях и режимах.

Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в результате применения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые компоненты агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.

Об уникальности тросового агрегата для Гранты

Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок.

Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб.

Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Что лучше Лада Гранта лифтбек или Калина 2 универсал

Скорость Лада Гранта люкс скорость

Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами.

Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось).

Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/trosikovaya-korobka-peredach.html

Тросиковая коробка на Лада Гранта: что нужно знать

кпп гранта с тросовым приводом

Несмотря на то, что все больше автомобилей оснащаются автоматическими коробками переключения передач, «механика» не только не исчезает, но и совершенствуется, становясь еще более надежной и недорогой в производстве и ремонте. Примером может служить КПП Гранта с тросовым приводом.

Особенности тросовой КПП

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен  и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика».

Она состоит из:

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.

Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта

Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.

      • Уменьшена вибрация, как следствие, повышен комфорт в салоне. Кроме того, передачи стали включаться намного тише, без характерных щелчков;
      • Для переключения 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы. Это позволило существенно уменьшить усилия для включения указанных передач; При низких температурах переключение передач теперь происходит намного легче, а это влияет положительным образом на срок службы всей КПП;
      • Объем масла, который требуется заливать в коробку, уменьшен до 2.2 литров. Кроме того, вместо минерального масла теперь используется полусинтетика;
          Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках  трансмиссии на Веста АКПП.
      • Также особо стоит отметить блокировку, которая исключает случайное включение передачи заднего хода. Это очень удобно для начинающих водителей и исключает риск случайных ошибок. Получается, установленная на Гранта тросовая МКПП еще и повышает безопасность в рамках эксплуатации ТС.

Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.

Рекомендуем также прочитать статью об АКПП на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах автоматической коробки передач на Lada Granta АКПП. Также за счет повышения надежности и уменьшения количества расходуемых смазочных материалов удалось снизить затраты на обслуживание автомобиля в целом. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация показала вполне приемлемую надежность и качество работы трансмиссии  Гранты в целом и  тросиковой КПП в частности.

Источник: http://KrutiMotor.ru/trosovaya-korobka-peredach-lada-granta/

Замена масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом: какое заливать?

кпп гранта с тросовым приводом

Главная » Новости

Опубликовано: 24.08.2018

Лада Гранта Замена масла в КПП с тросовым приводом

РЎ 2013 РіРѕРґР° почти РІСЃРµ переднеприводные автомобили Р’РђР— оснащаются «тросовой» РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№. Р’ СЃРµРґР°РЅР°С Р“СЂР°РЅС‚Р° РѕРЅР° заменила СЃРѕР±РѕР№ менее надёжный узел, обозначаемый как В«2190В».

Кроме того, что привод стал тросовым , появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Замена масла РІ РєРѕСЂРѕР±РєРµ передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (ССЂРѕРЅРёРєРё LADA GRANTA)

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Р рµрір»р°рјрµрѕс‚ рїрѕ р·р°рјрµрѕрµ рјр°сѓр»р° рі рљрџрџ рѕс‚ рђріс‚рѕр’р°р·р°

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Замена масла в МКПП с тросовым приводом на Гранте

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла . Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

РџСЂРѕР±РєР° сливная (ключ «на 17В»);Наливная РїСЂРѕР±РєР° Рё отверстие для контроля СѓСЂРѕРІРЅСЏ;Выключатель заднего СРѕРґР°.

Знайте, что РІ комплектации «Стандарт» всегда присутствует РєРѕСЂРѕР±РєР° В«2190В». Правило выполнено Рё для РЅРѕРІС‹С Р°РІС‚Рѕ, РІС‹РїСѓС‰РµРЅРЅС‹С РїРѕСЃР»Рµ 2013 РіРѕРґР°.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если СЃ РїСЂРѕР±РєРѕР№ ничего РЅРµ получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже РЅРµСорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный РЅР° картере сверССѓ.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два РїРµСЂРІС‹С РґРµР№СЃС‚РІРёСЏ РїРѕ демонтажу

РўРѕРЅРєРёР№ СРѕРјСѓС‚, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (СЃРј. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ Рё разъём клапана адсорбера. Первый РёР· РЅРёС вЂ“ овальный (фото ниже). Рђ второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

РњС‹ пытаемся снять выключатель заднего СРѕРґР°. РќР° картере ищем пластиковый разъём (СЃРј. фото) Рё сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22В» постарайтесь выкрутить РєРѕСЂРїСѓСЃ выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – РЅРё вывернуть «верСРЅСЋСЋВ» РїСЂРѕР±РєСѓ, РЅРё снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

РљРѕРіРґР° жидкость вытечет, протираем поверСность картера. Р—акручиваем РїСЂРѕР±РєСѓ обратно (момент СЃРёР» – 29-46 Рќ*Рј). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. � начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра.

Рђ если контроль идёт «по регламенту», пусть РєСѓР·РѕРІ будет наклонён вправо: подложите РІ салон или багажник РїРѕРґСодящий РіСЂСѓР·.

Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло С‡РµСЂРµР· контрольное отверстие

РќР° фото показано, как РІСЃС‘ выглядит, если действовать РїРѕ регламенту. Нижняя РїСЂРѕР±РєР° закручена, верСРЅСЏСЏ – наоборот. Рђ заправку ведут РїСЂРё помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло РІ РљРџРџ Лада Гранта поступает через отверстие «верСней» РїСЂРѕР±РєРё.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

Источник: https://oskar.odessa.ua/statti/2018-08-24/2011203930-zamena-masla-v-kpp-lada-granta-s-trosovym-privodom-kakoe-zalivat.html

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

кпп гранта с тросовым приводом
 28 октябрь 2015  LadaOnline    142 549     

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз. 
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче.

Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей.

Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

7,5 3,5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с «роботом»
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/759-ustroystvo-kpp-ladaggranta-kalina-2-s-trosovym-privodom.html

    Кпп

    кпп гранта с тросовым приводом

    Многие автолюбители слышали, что у новой Кпп «Лады-Гранты» появился тросовый привод, а кто-то говорит о многоконусных синхронизаторах. А некоторые утверждают даже, что в машину «впихнули» старую коробку «Рено», которую подарили на растерзание инженерам «АвтоВАЗа». В нашей статье собрано достаточно информации, чтобы понять особенности новой механической, автоматической и роботизированной коробки передач.

    Описание «механики» в «Ладе-Гранте»

    Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе-2108, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался Кпп модели 2180. Такая коробка передач имеет шток переключения, с устройством выбора передач. Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.

    Усовершенствованная модель Кпп «Лады-Гранты» (2181) начала выпускаться еще с 2012 года и в новой трансмиссии:

    1. Два троса заменили шток переключения передач.
    2. Механизм выбора скоростей расположен поверх корпуса, а не в масле, как было раньше.
    3. Для первой и второй передач имеется многоконусный синхронизатор, что является большим преимуществом.
    4. Картер сцепления был также модифицирован, поэтому теперь в саму коробку специалисты рекомендуют заливать только 2,2 литра масла в Кпп «Лады-Гранты», а не 3,3 литра, как ранее.

    Частые «болезни» коробки передач

    Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:

    • Слышен специфичный хруст при переключении второй передачи (эта проблема существовала еще на ВАЗе-2108-09).
    • Переключения не отчетливые, пусть даже имеется тросовый привод Кпп «Лады-Гранты».
    • При езде на автомобиле на второй и третьей скорости водитель может слышать гул.
    • При разгоне «Лады-Гранты» чаще всего наблюдается вибрация, дрожание, дребезг рычага Кпп на третьей передаче.

    АКпп на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. Кпп «Лады-Гранты» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком 21126.

    Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКпп может «пробежать» до 180-200 тыс. км.

    Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового Кпп «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКпп происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.

    Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:

    • при частой пробуксовке быстро сгорают фрикционы;
    • прокладки и сальники протекают после перегрева;
    • при наезде на всевозможные препятствия может пробиться кожух АКПП, и тогда уже точно требуется ремонт.

    У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде.

    Роботизированная КПП

    Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной 2015 года. Главной механической частью новой роботизированной Кпп 2182 послужил механизм коробки 2180. В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод (мехатроник) германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления.

    Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., одним из самых мощных движков, которые монтируются на «Ладу-Гранту». Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке имеется пять передач. Автомобиль с АМТ 2182 считается более экономичным, чем с «автоматом». РКпп значительно улучшает динамику и снижает расход топлива.

    Характерные проблемы робота-коробки

    Этот тип Кпп производится на базе трансмиссии 2180, поэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКпп 2181. Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.

    Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через раз. При этом происходит «проскок».

    Основной изъян роботизированной Кпп — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении. При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику».

    Дальнейшее развитие МКпп «Лады-Гранты»

    Разработчики компании «АвтоВАЗ» собираются и дальше совершенствовать конструкцию Кпп «Лады-Гранты», так как потенциал у этого механизма большой. Применение гидравлических приводов, многоконусных синхронизаторов на третьей передаче и другие нововведения — все это в планах на будущее.

    Буквально все варианты Кпп на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» — верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.

    Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной Кпп иногда наблюдается сбой в электрической части.

    К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в Кпп «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.

    Можно сделать вывод, что Кпп «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену Кпп «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.

    Источник: https://FB.ru/article/436868/kpp-ladyi-grantyi-harakteristika-osobennosti-i-ustroystvo

    Коробка передач Лада Гранта неисправности, отзывы, какую выбрать

    кпп гранта с тросовым приводом

    Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

    Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

    Какими коробками передач комплектовалась

    Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

    Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

    Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

    Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

    Механическая коробка передач Лада Гранта

    МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

    С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

    Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

    • шток переключения передач заменили двумя тросами;
    • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
    • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
    • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

    Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

    Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

    Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

    Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

    В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

    • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
    • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
    • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

    Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

    Автоматическая коробка

    «Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

    Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

    Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

    Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

    Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

    Проблемы АКПП.

    Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

    • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
    • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
    • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Проверяем коробку автомат на дефекты

    У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

    Выбор коробки передач

    У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

    Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

    Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

    Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

    В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

    С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

    Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1164-korobka-peredach-granta.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Замена масла киа спортейдж

    Закрыть