Масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Замена масляного насоса ВАЗ 2110: порядок действий

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.

Масляный насос

Основные данные

Масляный насос ВАЗ 2110, 2112 предназначен бесперебойно обеспечивать подачу масла в двигатель для смазывания его трущихся частей, что эффективно продлевает им срок использования. На данных автомобилях это изделие стыкуется с коленвалом и напрямую от него получает энергию для работы (вращения), что традиционно для всех переднеприводных ВАЗ. Расположено изделие в масляном картере двигателя.

Расположение масляного насоса

Признаки поломки насоса:

  1. 1. Повышенное, пониженное давление масла на холостых оборотах;
  2. 2. Отсутствует давление масла на холостом ходу, под нагрузкой;
  3. 3. Непрерывное горение светового сигнала красного цвета с изображением масленки, свидетельствующего об отсутствии давления масла в системе.

Нужно знать, что горение лампы с изображением масленки, без наличия подтверждения не является основанием для немедленной замены агрегата. Сначала нужно убедиться в исправности проводки датчика давления масла, если с ней все в порядке, то обязательно нужно проверить сам датчик. Для этого он демонтируется и осматривается — при отсутствии на нем следов смазки (отсутствует циркуляция) нужна будет замена насоса, когда датчик в смазке, то следует заменить датчик.

К наиболее встречающимся поломкам насоса относятся:

  1. 1. Течь масла через сальник;
  2. 2. Поломка маслопремника, что наиболее часто происходит по вине водителя, а именно использование им некачественного масла, слишком густого, несвоевременная замена масла. Слишком жидкое масло просто не будет прокачиваться через насос, о чем сразу же подаст сигнал лампа с масленкой;
  3. 3. Засорение сетки маслоприемника, что приводит к затруднению циркуляции масла через двигатель. При этом происходит масляное голодание с повышенным износом частей и агрегатов мотора ВАЗ 212, других моделей.

Поломка маслоприемника

Поломка перепускного клапана

  1. 4. Поломка редукционного (перепускного) клапана. Он может остановиться в разных положениях: при «зависании» в открытом — давление масла будет падать, если же он остановился в закрытом положении, то перепуск не будет осуществляться, об этом засвидетельствует подтекание масла через сальник.

Производитель АвтоВАЗ рекомендует осуществлять смену масла через каждых 10 тыс. км пробега, но опыт эксплуатации показывает, что пробег между заменами лучше сократить. Покупать масло нужно только у зарекомендовавших себя производителей, также нужно опасаться подделок.

Замена масляного насоса

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:

В случае необходимости замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:

  1. 1. Слить масло — эту процедуру практичнее выполнять на разогретом двигателе. Подставить тару (достаточного объема), открутить сливную горловину и дождаться полного стекания;
  2. 2. Открутить 3 болта защиты, которая закрывает маховик возле картера. Снять защиту;
  3. 3. Открутить болты картера, снять его. После этого насос становится визуально видимым;
  4. 4. Открутить маслозаборник (3 болта) от масляного насоса.

Снимаем маслозаборник

  1. 5. Вся дальнейшая работа выполняется в подкапотном пространстве. Для чего его нужно открыть;
  2. 6. Снять пластиковую защиту ГРМ.
  3. 7. Снять правое колесо, открутить шайбу крепления шкива. Снять сам шкив;
  4. 8. Скинуть ремень ГРМ. Следом открутить 6 болтов (ключом на 8) крепления масляного насоса.

Снимаем маслозаборник

Масляный насос ВАЗ 2110, другой модели снят.

Монтаж масляного насоса

  1. 1. Перед тем как установить вновь приобретенный масляный насос ВАЗ 2112 или 2110 обязательно нужно смазать его редукционный клапан, шестерни. Также, когда осуществляется замена использовать только новый сальник;
  2. 2. Установить масляный насос, одеть ремень ГРМ на натяжные ролики, выставить его согласно меток. Дальше монтируется пластиковая защита.;
  3. 3. Одеть колесо;
  4. 4. Установить маслозаборник на масляный насос ВАЗ 2112, 2110;
  5. 5.

    Тщательно обезжирить картер, нанести герметик;

  6. 6. Установить новую прокладку, затем снова нанести герметик;
  7. 7. Обезжирить блок, установить картер на свое место. Задача упростится, если сначала прикрутить в разных местах несколько болтов, а затем закрутить остальные;
  8. 8. Устанавливается защита на маховик, следом защита картера (если есть в наличии);
  9. 9. Залить качественное масло, запустить двигатель ВАЗ 2110, 2112.

Ремонт насоса ВАЗ 2112, других моделей

Также своими руками можно выполнить ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, который заключается в разборке этого изделия, визуальном осмотром для выявления изношенных деталей с последующей заменой. Но он является оптимальным вариантом, только в случаях наличия запасных частей, другого исправного агрегата. Во всех других ситуациях практичней будет покупка нового данного изделия для ВАЗ 2110, 2112.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2110.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Масляный насос на автомобилях ВАЗ

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Устройство, которое осуществляет подачу масла во все узлы и агрегаты двигателя, носит название масляный насос. От правильности работы масляного насоса зависит ресурс ДВС в целом, поэтому очень важно следить за тем, чтобы работа данного агрегата была на должном уровне. При малейшем признаке неисправности масляного насоса необходимо осуществить его ремонт, так как если не обратить внимания на эту проблему, велик риск заклинивания двигателя.

Масляный насос ВАЗ имеет два типа устройства: один тип характерен для всех переднеприводных автомобилей (масляный насос ВАЗ 2109, 2110, 2112 имеют практически идентичную конструкцию), и другой тип, характерный как для классики, так и для модели Нива.

Если говорить про принцип работы масляного насоса, то на переднеприводных автомобилях он приводится в движение непосредственно от коленчатого вала, а вот на классике система устроена сложнее.

К примеру, привод масляного насоса ВАЗ 2106 осуществляется с помощью цепной передачи.

Разобравшись с различиями, давайте поговорим о технической части.

Устройство масляного насоса на автомобилях ВАЗ

Итак, масляный насос состоит из корпуса, маслоприемника, ведущей и ведомой шестерни, редукционного клапана масляного насоса и прочих мелких элементов, вроде прокладки масляного насоса, сальника и т.д.

Следовательно, учитывая конструкцию маслонасоса на отечественных авто, слабыми местами являются сальник и маслоприемник. В результате использования некачественного масла сетка приемника быстро засоряется, и давление масла в системе двигателя падает. Сам по себе масляный насос имеет ресурс 120 – 150 тыс.

км, но все же иногда встречаются определенные проблемы, которые могут потребовать ремонт или замену масляного насоса.

Разумеется, замена масляного насоса ВАЗ 2109, да и на любой другой модели – сложная и затратная процедура, поэтому лучше внимательно следить за правильностью его работы и по необходимости устраивать профилактику, в виде более частой замены масла.

Кроме того, совсем не лишним будут и периодические проверки масляного насоса.

Как проверить масляный насос?

Первым и главным признаком неисправности работы масляного насоса будет загоревшаяся сигнализационная лампа, но она уже указывает на наличие серьезной неисправности.

Для того чтобы проверить правильность работы масляного насоса совсем не обязательно его снимать, как это советуют некоторые специалисты. Достаточно всего лишь замерить давление масла двигателя и сравнить с показателями, которые считаются нормой для вашего автомобиля.

Получив цифру, вы уже сможете знать, что вам делать дальше – со спокойной душой использовать автомобиль, либо же готовиться к ремонту.

При замене или ремонте масляного насоса ВАЗ 2109, 2110, да и 2106 обязательно используйте только оригинальные запчасти. Проблема в том, что на отечественные авто существует большой выбор деталей различных производителей, и,  как правило, основная часть этих деталей имеет очень низкое качество.

2011 — 2019 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/maslyanyj-nasos-na-avtomobilyax-vaz.html

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был.

Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д.

Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла.

Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.

д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/davlenie-masla-v-dvigatele.html

Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

:

  1. Поиск неисправности
  2. Расположение
  3. Демонтаж

Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Область проверки Ваши действия
Проверка электроцепи Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет
Проверка масляного фильтра Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра
Проверка внутренних элементов Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

  1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
  4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Расположение элемента

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Редукционный клапан

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Снятие крышки

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

Снятие шестерни

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Обратная сборка

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/246-zamena-maslyanogo-nasosa.html

Ваз 2110: ремонт и замена масляного насоса

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.

Ваз 2112 Замена Клапана Масляного Насоса

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2112 подмена клапана масляного насоса

Масляный насос ВАЗ 2112

Масляный насос мотора, устройство нужное для впрыска масла работающего мотора, который находится под давлением к передвигающимся поверхностям устройств мотора. Подробное руководство по замене масляного насоса на автомобилях ваз 2110-2112.

Разборка двигателя ваз 2111, замена датчика ваз 2110, картер ваз 2112. Масляного насоса ваз.

Он рассчитан для увеличения давления во внутренней системе мотора, и таким макаром употребляется для обеспечения смазки всех работающих деталей бензинового двигателя.

Около 1800 рублей.

Неисправности

Более нередко насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих фронтальный привод, дает течь через сальник, который приходится при всем этом поменять.

Маслоприемник тоже выходит из строя часто, в особенности если вы используете плохое масло, или пропустили своевременную его подмену, или масло не соответствует техническим условиям (очень густое).

Очень жидкое просто не будет прокачиваться и сходу зажгется датчик давления.

При всем этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через движок, вызывает масляное голодание, в конечном итоге существенно сокращается срок службы двигателя.

Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

обзор — Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена масляного насоса т.к. оторвало крепление датчика коленвала,.

Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала

После ремонта двигателя передний привод ВАЗ 21083 до ВАЗ 21127 необходимо установить масляный насос. Замена масляного насоса на ваз 2108, замена масляного насоса; как будто клапана стучат. Но как.

Замена

Порядок выполнения демонтажных работ:

В первую очередь необходимо из картера двигателя слить масло;

После того как все масло стечет на поддон нужно снять этот самый поддон;

Снять масляный картер;

Затем необходимо отвернуть болты крепления маслоприемника;

Теперь можно снять сам маслоприемник;

Снять уплотнительную прокладку маслоприемника;

Снять ремень привода распредвалов;

Снять шкив коленчатого вала;

Отвернуть болты и снять одновременно с уплотнительной прокладкой масляный насос;

Сначала нужно тщательно очистить от грязи сетку маслоприемника, а затем промыть ее уайт-спиритом. В том случае когда сетку не получается очистить либо на ней видны повреждения, тогда необходимо заменить сам маслоприемник. Замена масляного насоса на ваз-2112 16 клапанов.

Замена масляного насоса ваз 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Ремонт масляного насоса на ваз 2108, ваз 2109, ваз.

Наш промышленный портал предоставляет возможность всем зарегистрированным клиентам приобрести либо заказать любую деталь автомобиля из специального каталога от производителей;

Новое устройство на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается в прямо пропорциональном порядке от снятия. И перед его установкой не упустите из виду замену старых уплотнительных прокладок на новые.

После того, как вы произвели замену масляного насоса ВАЗ 2114, нужно залить новое масло.

Очень важным моментом при работе по устранению неполадок в маслонасосе автомобиля является момент затяжки. Разборка и сборка масляного насоса ваз 2110-2111-2112. В частности, если перетянуть поддон, момент затяжки которого составляет всего 0.5-0.8 кг, то вылезет прокладка. Ремонт и замена масляного насоса ваз 2110. Цены.

В замене ремня грм на автомобиле ваз 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. Вследствие этого будет подтекать масло. Замена масляного насоса на ваз 2110-2112, снятие. Нельзя допускать выдавливания прокладки из-под поддона. Замена масляного насоса на ваз 2108, ваз 2109, ваз.

Поэтому у автомобиля ВАЗ 2114 момент затяжки болтов крепления маслоприемника составляет 10 Нм, а момент затяжки болтов крепления самого агрегата равен 12 Нм.

Источник: https://top-geer.ru/vaz-2112-zamena-klapana-masljanogo-nasosa/

Масляный насос ВАЗ 2112: Неисправности, Замена, Цена — что нужно знать

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Масляный насос двигателя, устройство необходимое для впрыска масла работающего двигателя, который находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя. Он рассчитан для повышения давления во внутренней системе двигателя, и таким образом используется для обеспечения смазки всех работающих деталей двигателя внутреннего сгорания.

Оглавление

Цена
Неисправности
Замена

Масляный насос ВАЗ-2110: обслуживание, ремонт и замена

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Масляный насос на ВАЗ-2110 (8 клапанов) имеет очень важное значение, так как именно с его помощью создается в системе смазки давление. Масло при этом проходит по всем жизненно важным элементам – кривошипно-шатунному механизму, газораспределительному, и прочим.

И горе тому водителю, у которого насос выйдет из строя – нарушится работа всех узлов и агрегатов. Поэтому крайне важно знать основные признаки поломки насоса, чтобы устранить их на корню.

Благодаря масляному насосу на любом автомобиле происходит принудительная циркуляция смазочного материала.

Где находится насос?

Находится агрегат на автомобилях десятого и девятого семейства в нижнем правом углу блока, непосредственно под шестеренкой привода на коленчатом валу. Именно эта шестерня приводит в движение весь механизм газораспределения и жидкостную помпу. Стоит обратить внимание на то, что располагается насос в этом же месте и на моторах класса V16. Часть крышки двигателя – это корпус масляного насоса.

Конструкция

На машинах «Лада» десятого семейства конструкция масляного насоса достаточно проста и проверена годами:

  1. Крышка и корпус.
  2. Две шестерни – ведомая и ведущая.
  3. Клапан редукционного типа с возвратной пружиной.
  4. Маслозаборник в виде сетки.

Ничего лишнего, конструкция проста и работает безотказно.

В действие приводится насос при помощи коленчатого вала. Движение передается на ведущую шестеренку, которая вращает ведомую. При этом на входе механизма создается пониженное давление, а на выходе одно повышается. Именно так масло поступает через трубку маслоприемника из картера в насос и магистрали двигателя внутреннего сгорания.

В тот момент, когда давление внутри механизма превышает максимально допустимые значения, клапан редукционного типа, который зажат при помощи пружины, стравливает лишнее масло Ладно в поддон.

Признаки неисправности насоса

На машинах «Лада» 10-го семейства можно выделить такие признаки неисправности масляных насосов:

  1. Засорение маслоприемника.
  2. Разрушение корпуса механизма.
  3. Чрезмерный износ мест для установки шестеренок в крышке и корпусе.
  4. Разрушение или незначительная деформация пружины редукционного клапана.
  5. Разрушение редукционного клапана.

То, что насос вышел из строя, можно определить по таким признакам:

  1. На приборной панели загорается красная лампа с изображением масленки. Это говорит о том, что давление внутри системы меньше, чем минимальное.
  2. Существенный нагрев двигателя внутреннего сгорания.
  3. Сильный стук, который доносится из того места, в котором расположен насос.

В автомобилях 10-го и 9-го семейства нет датчика, который показывает на приборной панели текущее значение давления масла. Собственно, такая конструкция используется на большинстве современных автомобилей.

Поэтому имеется только одно состояние, при котором водитель узнает о критическом давлении масла в системе. Это мигание лампы на приборной панели. Стоит отметить, что чрезмерный нагрев двигателя необязательно является симптомом поломки масляного насоса.

Как понять, что поломка кроется именно в масляном насосе

А теперь давайте поговорим о том, как проверить масляный насос ВАЗ-2110. Для начала измерьте уровень масла в двигателе, а также проверьте его консистенцию. Вспомните, когда вы в последний раз меняли фильтр и смазку. В том случае, если с даты последней замены вы проехали более 10,000 км, рекомендуется заменить эти элементы. После этого нанесите на большой палец каплю масла и разотрите его.

Если масло будет чересчур темное, жидкое, быстро впитываться, то необходимо осуществить его замену. Но в том случае, если уровень масла ниже минимальной отметки, то необходимо долить его и запустить мотор. Обратите внимание на то, горит ли сигнальная лампа. Произведите осмотр мотора на предмет наличия утечек. В том случае, если вы ранее слышали цокот, необходимо обратить внимание, есть он после добавления смазки.

Как проверить электрическую цепь датчика

К неисправностям масляного насоса ВАЗ-2110 можно отнести выход из строя датчика, который, по сути, контролирует работу всей системы. В том случае, если все симптомы, которые мы перечислили выше, не исчезли, то потребуется сделать такие манипуляции:

  1. Остановите двигатель и подождите некоторое время, чтобы он остыл.
  2. От датчика давления необходимо отключить провод. На моторах с 16 клапанами он находится на левой части с торца корпуса распределительных валов. На 8-клапанных моторах он расположен на тыльной стороне головки в правой части.
  3. Включите зажигание, но двигатель запускать не нужно.
  4. Соедините провод, который идет к датчику давления, с минусом питания. В том случае, если при этом гаснет лампа, цепь датчика давления исправна.

Как проверить давление

В том случае, если после диагностики и замены датчика не пропали симптомы, можно произвести замер давления при помощи специального манометра. У этого прибора наконечник выполнен из металла и имеет резьбу. Его необходимо вкрутить вместо датчика в гнездо.

Затем мне нужно запустить и прогреть двигатель. В том случае, если на манометре стрелка показывает давление свыше 60 кПа, можно говорить об исправности масляного насоса. В том же случае, если давление ниже этого значения, насос необходима замена масляного насоса ВАЗ-2110 или его ремонт.

Почему ломается насос

У насосов на автомобилях 10-го и 9-го семейства ресурс не превышает 200,000 км пробега. Но это не всегда означает, что агрегат выйдет из строя раньше. А если вам повезет, то в масляный насос прослужит вам намного дольше, нежели указанный производителем ресурс.

Причины, по которым он перестает функционировать в нормальном режиме, следующие:

  1. Израсходован ресурс.
  2. Несвоевременно проводилась замена масляного фильтра, из-за этого в систему попадают мелкие частицы металла, которые воздействуют на элементы насоса, засоряют фильтрующую сетку маслоприемника.
  3. При эксплуатации двигателя использовалось масло, у которого характеристики не отвечают минимальным требованиям производителя автомобиля.

Какие инструменты необходимы для ремонта и замены

Для того чтобы заменить или отремонтировать масляный насос на автомобилях 10-го семейства, необходимо иметь смотровую яму или эстакаду. В самом крайнем случае допускается использование домкрата. Также вам необходимы такие инструменты:

  • Ключ балонный для выкручивания болтов колес.
  • Гаечные ключи размером «10», «13», «17».
  • Шестигранные торцевые ключи размером «5» и «8».
  • Шлицевая отвертка большого размера.
  • Инструмент для натяжения ролика ремня газораспределительного механизма.
  • Чистая и сухая тара, для того чтобы слить масло.

После того как подготовили все инструменты, можно приступать к проведению ремонтных работ.

Процедура снятия масляного насоса на автомобилях 10-го и 9-го семейства следующая:

  • Снимаете кожух, который прикрывает привод газораспределительного механизма. Необходимо для этого открутить на нем все болты, при помощи которых он прикручен к мотору. На 8-клапанных двигателях три болта, на 16-клапанных их 6.
  • Затем необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора, после чего снять его со шкива.
  • Выкрутите болт, который крепит шестерню коленчатого вала. Для того чтобы вал не прокручивался, необходимо его зафиксировать с помощью шлицевой отвертки большого размера. Устанавливаете ее в смотровое окно, которое находится в блоке сцепления.
  • Теперь можно снять шкив коленчатого вала, а болт закрутить обратно. Проверните коленчатый вал до тех пор, пока на распределительном не установится метка напротив выемки на крышке ГРМ.
  • На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с той, которая находится на корпусе насоса.
  • При помощи ключа необходимо отпустить гайку, которая крепит натяжной ролик. В случае с 16-клапанным двигателем потребуется еще и выкрутить гайку, которая крепит направляющий ролик.
  • В случае если автомобиль стоит не на смотровой яме, нужно отвернуть болты, которые крепят переднее правое колесо. Затем нужно поднять весь кузов с помощью домкрата.
  • Снимите шкив коленчатого вала при помощи отвертки. Обратите внимание на то, что внутри стоит шпонка.
  • Слейте в подходящую тару масло из двигателя.
  • Выкрутите все болты, которые крепят поддон. Старайтесь не терять фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимайте поддон, чтобы не нарушить целостность прокладки. В том случае, если на ней имеются повреждения или деформация, потребуется установить новую.
  • При помощи ключа открутите два болта, которыми крепится маслоприемник к коренному подшипнику. Еще есть один болт крепления маслоприемника к корпусу насоса.
  • Теперь нужно вывести трубку маслоприемника из корпуса и извлечь его. Старайтесь не потерять уплотнительное кольцо из резины, которое находится на трубке. Иначе вы нарушите герметичность системы.
  • Выкрутите шесть болтов, которые крепят насос к блоку двигателя. После этого можно аккуратно снять механизм. Здесь расположен сальник коленчатого вала, его извлекать пока что не нужно.
  • Теперь аккуратно снимите прокладку, которая находится между масляным насосом и блоком двигателя.

Демонтаж окончен, сборка агрегата производится в обратном порядке. Перед тем как поменять масляный насос на ВАЗ-2110, убедитесь в том, что его нельзя отремонтировать. В большинстве случаев этот агрегат поддается ремонту и служит еще много лет.

Как разобрать масляный насос

Теперь необходимо при помощи тонких круглогубцев вытянуть сальник коленчатого вала. В случае если на нем вы обнаружите какие-либо повреждения, при сборке установите новый.

Затем с помощью ключа на «10» необходимо выкрутить болт, который крепит датчик положения коленчатого вала. Затем отсоедините его от корпуса насоса.

С помощью шестигранного ключа на «5» нужно выкрутить 6 болтов, которые крепят крышку насоса к корпусу, после чего снимите ее. Затем нужно из корпуса извлечь ведомую шестеренку, а из крышки ведущую.

Шестигранником нужно выкрутить пробку, которая установлена на редакционном клапане масляного насоса ВАЗ-2110. После этого извлекаете эту пробку вместе с уплотнительным колечком. Когда это сделаете, вы сможете вынуть пружину и сам клапан.

Как оценить состояние элементов

Если вы не знаете, как понять, можно ли отремонтировать насос, внимательно смотрите все его узлы, чтобы определить степень износа. Стоит отметить, что цена масляного насоса на ВАЗ-2110 довольно высокая – около 1500 руб. Поэтому переплачивать стоит ли, если агрегат исправен? Алгоритм проведения диагностических работ следующий:

  1. На внутренних поверхностях крышки и корпуса не должно быть никаких шероховатостей, задиров, вмятин.
  2. При помощи штангенциркуля нужно измерить диаметр посадочного места для ведомой шестеренки, который находится в корпусе. Он должен быть не более 75,1 мм.
  3. Затем нужно с помощью штангенциркуля измерить в корпусе толщину сегмента. Она должна быть более 3,4 мм.
  4. Теперь измеряете толщину ведомой и ведущей шестеренок. Они должны быть 7,35 и 7,42 мм соответственно.
  5. Определите длину пружины редукционного клапана. В свободном состоянии необходимо, чтобы она была более 55,72 мм. При сжатии ее длина должна уменьшиться до 31,7 мм.

И напоследок посмотрите на состояние внутренней поверхности гнезда под редукционный клапан, а также на сам элемент. В том случае, если вы обнаружите видимые повреждения, эксплуатировать такой насос дальше не рекомендуется. Лучше установить новый, нежели проводить ремонт старого.

Источник: https://FB.ru/article/422678/maslyanyiy-nasos-vaz--obslujivanie-remont-i-zamena

Замена Масляного Насоса Ваз 2112

масляный насос ваз 2112 16 клапанов
22 Июн

Масляный насос ВАЗ 2112

Функция масляного насоса обеспечить циркуляцию моторного масла для смазывания узлов мотора. Ремонт масляного насоса на ваз 2101-ваз 2107. Он приводится в движение благодаря работе самого ДВС и конструктивно разделяется на два вида. Замена радиатора ваз 2110, 2111, 2112 — ремонт авто своими.

В первом случае он стыкуется с коленчатым валом впрямую, вращаясь вкупе с ним. Такая схема работы такового агрегата на переднеприводных автомобилях ВАЗ. У моделей с полным приводом и на классике установлена более непростая система.

Привод имеет дополнительные звенья в виде промежного вала, цепи ГРМ, зубчатых шестерней, благодаря которым происходит передача от коленвала вращающего момента к данному устройству.

В большинстве случаев масляный насос ВАЗ 2112, как и других автомашин ВАЗ с фронтальным приводом, может дать течь в сальнике, который при всем этом приходится поменять. Маслоприемник также может выйти из строя, в особенности при использовании некачественных масел. Ваз нива 2121 и 2131 — замена масляного насоса.

При всем этом забивается сеточка маслоприемника, и циркуляция моторного масла затрудняется, вызывая масляное голодание ДВС и в конечном итоге понижая срок его службы. Автоконцерном рекомендуется проводить подмену моторного масла после 10 тыс. км, но этот период при способности лучше уменьшить, и заодно с подменой масла непременно поменять масляный фильтр.

замена помпы,сальников и ремня замена помпы и ремня грм ваз 2110- ваз 2112 16 клапанов,. Масло стоит брать только узнаваемых компаний и бояться подделок.

Маслонасос, обычно, не доставляет автолюбителям много морок, имея большой срок службы от 120 тыщ км. В то же время от поломок не застрахован никто.

Если нужна подмена масляного насоса ВАЗ 2112, лучше не сберегать, и брать уникальные запчасти. Замена помпы (водяного насоса) ваз 2110, 2111, 2112 8 и 16. Способ разборки и сборки масляного насоса.

Проверка системы, промывка масляных каналов ваз 2107, снятие и установка привода валика насоса ваз 2105, смазка двигателя автомобиля. Посреди поставщиков официальным для автомобилей ВАЗ является ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов.

Он производит, в том числе и масляный насос ВАЗ 2112 один из 4 видов таких устройств в ВАЗовской линейке, который устанавливается на все инжекторные переднеприводные автомашины.

Чтоб избежать суровых последствий для авто и ремонта мотора, нужно смотреть за сигналами на панели устройств. Если замигала контрольная лампа давления масла уже на холостых оборотах, и подмена моторного масла не решила делему, лампочка зажигается вновь — можно полагать наличие поломки. При горящей контрольной лампе, когда работа мотора автомобиль стала внушать опаски, лучше выключить замок зажигания, и выискать эвакуатор до места ремонта. Это поможет сберечь средства на ремонт мотора.

LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

обзор — Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена масляного насоса т.к. оторвало крепление датчика коленвала,.

Замена крышки масляного насоса ваз 2110 — Автомастер

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

05.12.2018

Масляный насос ваз 2110

Если после запуска пуска двигателя вашего авто ваз 2110, горит и не гаснет контрольная лампочка, изображающая масленку. Возможно, вам  требуется замена масляного насоса ваз 2110, однако не стоит торопиться, проверьте другие возможные причины поломки методом исключения, может быть все гораздо проще, и вы сможете все поправить своими руками.

Инструкция по проверке

Итак:

  • Сначала проверьте исправность электрической цепи, идущей от датчика к панели приборов. Киньте провод, идущий от  датчика к двигателю на массу, лампочка погаснет при исправной цепи.
  • Второй причиной  может стать фильтр масла. Определяется такая поломка, выкручиванием датчика давления масла.Он должен быть смочен маслом, сухой датчик означает,  что забился фильтр, либо заел его клапан.
  • Когда замена фильтра не дает эффекта, вскрывайте поддон, и проверяйте сам маслоприемник и состояние его резинового уплотнительного кольца.
  • После этих проверок остается одна причина — это поломка самого агрегата.

К сведению:

  • На двигателе модели  ВАЗ 2110 установлена  комбинированная система смазки. На машинах этой модели присутствует шестереночный масляный насос, который располагается в переднем торце блока цилиндров.
  • Специальные шестерни, имеющие трохоидальное внутреннее зацепление, уменьшают при вращении механические потери.
  • Сам масляный насос, оснащен полно — поточным не разборным фильтром. С перепускным и противодренажным и клапанами.Это устройство обеспечивает хорошую циркуляцию масла, смазку через все узлы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания).
  • Работает он за счет вращения коленчатого вала. Метод соединения с коленчатым валом происходит напрямую, что характерно для  всех автомобилей ВАЗ,  имеющих передний привод.
  • На полноприводных и классических  моделях  система дополняется специальными передаточными частями: цепью ГРМ, промежуточным валом, набором шестерней, осуществляющих передачу вращающего  момента от коленчатого вала.
  • Срок эксплуатации  этого насоса от 120 тыс. км, он исправно работает, когда двигатель уже двигатель прошел капитальный ремонт. Однако в процессе эксплуатации не исключены поломки.

Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.

Инструменты

  • Набор рожково — накидных ключей
  • Набор головок с трещоткой
  • Пара плоских отверток

Порядок работы

Итак:

  • Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Сливаем масло с двигателя (через сливную пробку в поддоне картера).
  • Вынимаем ремень привода распредвала.
  • Теперь снимаем масляный картер.
  • На двигателях, имеющих систему впрыска топлива, отсоединяем колодку с проводками от датчика, считающего обороты коленвала.
  • При помощи двух отверток, снимаем шкив с коленвала.

Вытаскиваем шкив двумя отвертками

  • Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, достаем ее, чтобы не потерялась.
  • Отворачиваем болты, крепящие маслоприемник (болтов три, под болтами находятся плоские шайбы) и снимаем маслоприемник.
  • Очищаем от грязи и промываем уайтспиритом сетку маслоприемника. Когда сетка не отмывается либо повреждена, производим замену маслоприемника.
  • Заменяем потерявшее упругость либо порванное уплотнительное колечко маслоприемника.
  • Откручиваем болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров (их шесть) и снимаем насос вместе с прокладкой. Будьте внимательны – под болтами расположены плоские шайбы.

Откручиваем болты, крепящие насос

  • Поворачиваем ведущую шестерню насоса для правильной постановки на коленвал: выступы на шестерне должны совпадать с лысками на коленвалу.
  • Прежде чем  установить насос на место, смазываем кромку сальника маслом.
  •  При постановке насоса на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на шейку коленвала при помощи деревянной палочки.
  • Только после этого закручиваем болты, крепящие насос.
  • Затем устанавливаем все детали назад  в обратной последовательности.
  • Регулируем натяжку ремня привода распредвала.

Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается заменить масло в двигатель.
А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.

Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:

  • Снимаем прокладку.
  • Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото № 2), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.

Фото № 2, Снимаем датчик, откручиваем крепления крышки и снимаем крышку

  • Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
  • При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
  • Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
  • Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.

Вынимаем ведущую и ведомую шестерню

  • Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.

Выкручиваем пробку редукционного клапана

  • Осматриваем кольцо — сильно выжатое, либо поврежденное обязательно  меняем.
  • Достаём пружину редукционного клапана.
  • Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
  •  Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
  • Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и  механических повреждений либо  глубоких царапин там где  прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
  • Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения.Обнаружив их, заменяем корпус, не задумываясь.
  • Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни — 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
  • Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же  подлежит замене.
  • Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров.Если вдруг меньше — меняем шестерню.
  • Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
  • Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.

Проверяем линейкой и щупом осевые зазоры шестеренок

  •  Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
  •  Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
  • Если зазоры  превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
  • Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
  • Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
  • Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
  •  Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
  • Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана.  Если  обнаруживаем на внутренней поверхности  гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
  •  Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
  • Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
  • Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.

Собираем насос:

  • Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
  • Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем  к корпусу.
  •  Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
  • Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
  • Смазываем редукционный клапан перед установкой.
  •  Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
  • Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
  • Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
  • В конце  полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.

Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-kryshki-maslyanogo-nasosa-vaz-2110.html

Замена масляного насоса

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

  • Возможные причины неисправностей
  • Демонтажные работы
  • Ремонт и замена масляного насоса автомобиля ВАЗ 2110
    • Сборка конструкции: монтажные работы
  • Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  • Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  • Ваз 2112: когда нужна замена масляного насоса
  • Ремонт масляного насоса — Система смазки
  • Ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На первом этапе нужно провести тщательную проверку работоспособности электрической цепи, масляного фильтра, маслоприемника и уплотнителей. В таблице представлены элементы, которые необходимо проверить в первую очередь, а также действия владельца десятки.

Если в результате проверки работоспособности внутренних элементов, масляного фильтра и электроцепи, лампа продолжает гореть, значит проблема заключается в масляной помпе.

Для того, чтобы замена масляного насоса ВАЗ 2110 не вызывала никаких сложностей, предварительно рекомендуется ознакомиться с принципами его устройства и функционированием.

В агрегатах отечественной десятки используется комбинированная система смазки. На передней стороне блока цилиндров монтируется шестеренчатый масляный насос.

В устройстве установлены специальные шестеренки с трохоидальным внутренним зацеплением. Благодаря этому в процессе вращения минимизируются механические потери.

Устройство укомплектовано неразборным фильтром с двумя клапанами, обеспечивая эффективную циркуляцию смазочного материала во всех узлах двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с эксплуатационными параметрами, масляный насос должен служить автовладельцу 120000 км. В действие устройство приводит коленчатый вал, передающий вращение через шестерни, промежуточный вал и цепь ГРМ.

Демонтажные работы

В некоторых случаях конструкция нуждаются в замене.

Иногда достаточно заменить шестеренки и редукционный клапан масляного насоса ВАЗ 2110 будет работать в нормальном режиме.

Рассмотрим последовательность работ. Вначале необходимо демонтировать масляную помпу. Для этого требуется подготовить соответствующую емкость для слива моторного масла. Эту процедуру лучше выполнять при разогретом двигателе.

После достижения необходимой температуры, нужно открутить сливное отверстие и слить жидкость. В исключительных случаях автовладельцы сливают смазочную жидкость «на холодную». Но, учитывая высокую вязкость смазочного материала, процедура может затянуться.

Кроме того, значительная часть масла останется внутри картера. После этого необходимо:

  1. открутить на картере три болта, воспользовавшись ключом на 8. Это необходимо сделать, чтобы добраться до маховика;
  2. далее нужно демонтировать защиту маховика. После этого снимаются болты с картера;
  3. на этом этапе можно демонтировать картер, который откроет доступ к маслосборнику и коленчатому валу;
  4. масляный насос расположен именно в этом узле;
  5. теперь водителю понадобится переместиться в подкапотное пространство. Здесь нужно снять пластиковую защиту, закрывающую ремень распределительного механизма;
  6. следующий этап предусматривает демонтаж правого колеса;
  7. затем снимается шкив. Далее нужно демонтировать ремень газораспределительного механизма;
  8. воспользовавшись ключом на 8, откручивается 6 крепежных болтов. Именно они фиксируют масляный насос. Теперь можно демонтировать масляную помпу.

Ремонт и замена масляного насоса автомобиля ВАЗ 2110

Можно сразу купить новый масляный насос и установить его, придерживаясь обратной последовательности работ. Но в ряде случаев причины выхода устройства из строя заключаются в изношенных шестернях или повреждённом клапане. Поэтому устройство можно разобрать и отремонтировать. Последовательность выполнения работ:

  1. демонтаж резинового уплотнителя;
  2. теперь необходимо открутить болт, который удерживает ДПКВ;
  3. чтобы ремонтировать крышку корпуса масляного насоса, нужно открутить 6 крепежных элементов;
  4. для подъема корпуса нужно воспользоваться парой плоских отверток. При этом штифты должны без проблем выйти из своих мест;
  5. после демонтажа крышки нужно достать 2 шестерни. Они расположены непосредственно в крышке корпуса. Вачале извлекается ведущая, а затем, ведомая шестерня;
  6. далее необходимо демонтировать редукционный клапан. Для этого откручивается пробка и снимается уплотнитель. Достаточно часто уплотнительное кольцо в результате продолжительной эксплуатации имеет следы повреждения. Поэтому его необходимо заменить. Следующий этап – извлечение пружины. Затем можно демонтировать редукционный клапан. Чтобы вытащить элемент, достаточно без особых усилий постучать по корпусу деревянной поставки;
  7. нередко возникает такая ситуация, когда клапан не вынимается из корпуса. Для излечения нужно взять тонкий предмет. Желательно воспользоваться пластиковым или деревянным материалом, чтобы не повредить поверхность редукционного клапана;
  8. крышка изготавливается из алюминия. Со временем она также подается износу. Поэтому при наличии царапин и других повреждений, лучше выполнить замену;
  9. в целом, наличие на поверхности корпуса следов износа свидетельствует о том, что требуется покупка и монтаж нового масляного насоса.

Особое внимание нужно уделить шестерням насоса, а также их гнездам.

Так, диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 7,51 см. При несоответствии указанному значению, корпус нужно менять. Также следует измерить ширину корпуса в средней части. Ширина должна быть не меньше 3,4 мм. При несоответствии этому требованию корпус также необходимо менять.

Если пробег автомобиля превышает 100000 км, то вполне вероятно, что толщина шестерёнок существенно уменьшилось в результате износа. Ведущая шестерня должна быть в диаметре более 7,42 мм, а ведомая — 7,35.

Сборка конструкции: монтажные работы

Если замена шестерёнок или корпуса позволяет эксплуатировать масляный насос, то устройство необходимо установить на свое посадочное место. Вначале остановимся на сборке масляного агрегата:

  1. монтаж ведомой шестеренки;
  2. монтаж ведущей шестерни;
  3. обратите внимание, что установка осуществляется фасками на зубьях. Также металлические элементы нуждаются в нанесение умеренного количества смазочного материала;
  4. установка крышки корпуса;
  5. закручивание болтов;
  6. перед монтажом редукционного клапана, устройство рекомендуется смазать;
  7. клапан монтируется в свое посадочное место дном вниз;
  8. далее устанавливается пружина. Для обеспечения герметичности на поверхности пробки предусмотрено уплотнительное кольцо. Все элементы рекомендуется смазывать, воспользовавшись моторным маслом;
  9. на следующем этапе заливается смазочный материал;
  10. после сборки масляного насоса необходимо сделать несколько оборотов шестерни. Процедура необходима для того, чтобы смазать все внутренние элементы конструкции.

После сборки агрегата его необходимо вернуть на свое место. Для этого понадобится:

  • установить ремень газораспределительного механизма в соответствии с метками;
  • установить защитный кожух ремня;
  • установить колесо;
  • далее нужно выполнить установку маслосборника. Предварительно рекомендуется удалить с поверхности картера жировые отложения. Для этого предусмотрены специальные составы;
  • нанесение на картер герметика, а также монтаж нового уплотнителя;
  • закрепление картера. Чтобы упростить монтаж, необходимо закрепить несколько болтов в разных местах, а затем закрутить все остальные;
  • монтаж защиты маховика;
  • монтаж защиты картера;
  • на завершающем этапе в силовой агрегат заливается масло. Двигателю необходимо поработать несколько минут для того, чтобы распределить смазочный материал по всем узлам системы.

После разборки рассматриваемого узла, а также замены отдельных частей или насоса, контрольная лампа должна погаснуть.

Таким образом, масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки силового агрегата и его узлов. Поэтому при первом же напоминании, появляющегося на приборной панели, автомобилисту необходимо предпринимать действия по устранению проблемы.

>Доработка масляного насоса ваз 2112

Ремонт масляного насоса двигателя

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Ремонт масляного насоса двигателя Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателя

Снимаем шкив коленвала ваз 2110 (инструкции в статье «Снятие и установка переднего сальника коленвала двигателя» ваз 2112) Производим снятие маслоприемника двигателя, задней крышки ремня газораспределительного механизма и датчик положения коленвала.

Головкой на 10 откручиваем 6 болтов масляного насоса к блоку цилиндров двигателя ваз 2111

Поддеваем отверткой насос

Снимаем насос

Снимаем прокладку насоса

Чтобы открутить пробку редукционного клапана необходимо зажать насос в тиски с мягкими губками (чтобы не повредить насос) и ключом на «восемь» отвернуть пробку.

Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.

Вытаскиваем поршень клапана и пружину

Шестигранником «на пять» откручиваем винты корпуса насоса к крышке

Снимаем корпус насоса

Вытаскиваем ведущую и ведомую шестерни.

Промываем комплектующие насоса и проверяем их — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Перед сборкой необходимо смазать маслом поршень редукционного клапана, шестерни и корпус в зоне шестерен, после чего приступаем к сборке Шестерни устанавливаются фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

br /

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Левая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-maslyanogo-nasosa/

Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ 2110

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

3

В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать пониженное или, наоборот, чересчур сильно давление масла на холостых оборотах.

Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110

Этот насос расположен в масляном картере двигателя, чтоб его осмотреть, нужно слить моторное масло в чистую емкость. После замены масляного насоса следует повторно залить масло в двигатель. Масляный насос лучше менять на машине, установленной на смотровую яму или подъемник. Далее речь пойдет о процедуре собственноручной замены насоса на ВАЗ 2110.

Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110

  1. Слить масло. Для этого прогреть мотор до обычной температуры при работе автомобиля. После этого подставить тару для масла, открутить сливное отверстие, подождать, пока масло выйдет.
  2. После слива масла снять 3 болта крепления на «8».
  3. Убрать маховика, открутить болты и снять картер.
  4. При снятом картере можно увидеть коленвал, маслозаборник и масляный насос.

22a3554s-480

  1. Открутить от насоса заборник (он прикреплен 3 болтами).

cda3554s-480

Также ознакомьтесь

  1. Открыть капот, снять пластиковую защиту от ремня ГРМ.
  2. Снять правое колесо, шайбу крепления шкива, демонтировать шкив.
  3. Скинуть ремень ГРМ, открутить болты, которые крепят масляный насос (в количестве 6-ти штук) с помощью ключа на «8», снять насос с коленвала.

На этом снятие масляного насоса ВАЗ 2110 можно считать законченными. Теперь стоит заменить насос и выполнить сборку в обратном порядке.

de63554s-480

Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110

Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.

  1. После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
  2. Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
  3. Установить на масляный насос маслозаборник.
  4. Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
  5. Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
  6. Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
  7. Залить масло, завести двигатель.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2110.html

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло.

Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов.

В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

  1. Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
  2. Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
  3. Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
  4. После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
  5. Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
  6. Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
  7. Залейте масло и заведите двигатель.

ВАЗ РЕМОНТ

 

Источник: http://vaz-remont.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2110-svoimi-silami/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена датчика холостого хода ваз 2114
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Когда менять маслосъемные колпачки

Закрыть