Метки грм ваз 2114 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114: особенности проведения работ

метки грм ваз 2114 8 клапанов

При обрыве или плановом обслуживании требуется проводить замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Самостоятельно эту работу выполнить можно как на двигателях V8, так и на V16. Отличие последнего в том, что ремень имеет немного большую длину и приводит в движение сразу два распределительных вала. В конструкции клапанов вдвое больше. Поэтому одним распредвалом не обойтись. Приходится использовать дополнительный привод. Но он существенно усложняет конструкцию.

Что будет, если порвется ремень?

Обрыв ремня газораспределения – это одно из страшных явлений, которое может произойти. Но на некоторых двигателях это проходит бесследно, другие же потребуют капитального или частичного ремонта головки или блока двигателя. На моторах с объемом 1,5 литра и 1,6 обрыв ремня проходит почти бесследно. Если имеются на поршнях циклевки – выемки размером с тарелку клапана, то после обрыва мотор не разрушится.

При осуществлении замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) внимательно следите за тем, чтобы натяжение было нормальным. В этом случае работа всего механизма окажется максимально эффективной и долговечной.

В конструкции имеется несколько элементов, которые тоже следует заменять при ремонте – помпа и ролики. Причем в моторах V16 применяется два ролика различной конструкции. Помпа меняется немного реже – примерно каждые 80-90 тыс. км пробега. Замена ремня плановая осуществляется с интервалом 50-60 тыс. км.

Для того чтобы провести замену, вам потребуется наличие таких инструментов, как:

  1. Домкрат.
  2. Противооткатные упоры.
  3. Ключи на «10», «13», «17», «19».
  4. «Вилка» для натяжения ремня.
  5. Комплект из ремня и роликов.

При покупке нового ремня обращайте внимание на его состояние – на нем не должно быть порезов и трещин. Если имеются повреждения, то откажитесь от покупки такого элемента. Если ремонт происходит в «полевых» условиях, то вместо противооткатных упоров можно использовать что угодно: куски кирпичей, камни. Но в любом случае правую сторону автомобиля потребуется поднять и снять колесо.

Каких ждать трудностей?

Самое главное – это то, что выкрутить болт шкива коленчатого вала порой очень сложно. Для этого можно использовать несколько способов:

  1. Установить автомобиль на ручник и включить первую скорость. Под задние колеса необходимо поставить упоры и пробовать сорвать болт накидным ключом или торцевой головкой. Автомобиль при этом должен стоять неподвижно.
  2. Снять правое колесо (переднее) и приподнять сторону автомобиля на домкрате. Затем нужно выжать до упора педаль тормоза, чтобы застопорить диск и ступицу. Аналогично, накидным ключом или головкой на «19» выкручиваем болт.

Не стоит наносить на резьбу болта герметики или фиксаторы. Если закрутить болт с нужным моментом, то он никогда не выкрутится.

Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (фото его приведено в статье), нужно снять старый. Для этого:

  1. Выкручиваете любым из способов болт шкива на коленчатом валу. При необходимости снимаете защиту, чтобы она не мешала.
  2. Выкручиваете ключом на «10» 3 болта, которыми крепится защитный чехол из пластика.
  3. Ослабляете натяжение ремня генератора. Для этого ключом на «13» прокручиваете гайку на кронштейне.
  4. Снимаете полностью ремень генератора.
  5. Снимаете шкив привода генератора, после этого откроется доступ к ремню газораспределительного механизма.
  6. Ключом «17» выкручивается гайка, которой производится крепеж натяжного ролика. Если работы проводятся на моторе V16, то нужно снимать и второй ролик.

На этом демонтаж можно считать завершенным. Ремень привода газораспределительного механизма снимается без труда. Обратите внимание, есть ли подтеки антифриза в области помпы. Если они имеются, то проведите замену жидкостного насоса.

Установка ремня привода ГРМ

Прежде чем ставить новый ремень, нужно установить все шкивы по меткам:

  1. На распределительном валу имеется метка, ее нужно совместить с выступом на планке, установленной на блоке и ГБЦ.
  2. На маховике также имеется метка, которая совмещается с прорезью на планке. Увидеть элемент и венец можно, вытянув резиновую заглушку.
  3. На шкиве коленчатого вала тоже имеется метка – ее необходимо ставить в крайнее верхнее положение. Это «грубая» настройка положения коленчатого вала.

После того, как все валы установлены по меткам, можно приступать к установке ремня:

  1. Зафиксируйте положение коленчатого вала, для этого используйте отвертку. Установите ее в отверстие, чтобы она попала между зубьями венца.
  2. Ремень начинайте надевать со шкива коленвала.
  3. Установите новый ролик и протяните ремень по нему и помпе.
  4. Сначала надеваете на шкив распредвала ту часть ремня, которая находится ближе к генератору.
  5. Не допуская проворачивания валов, производите натяжку ремня ГРМ и фиксируете его положение гайкой.

На этом окончена замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Своими руками вся работа выполняется за 15-20 минут, если имеется сноровка и опыт. После монтажа ременной передачи обязательно проверьте натяжение и совпадение всех меток на шкивах.

Источник: https://FB.ru/article/347983/zamena-remnya-grm-na-vaz--osobennosti-provedeniya-rabot

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108 — 2109

метки грм ваз 2114 8 клапанов

Мои посты о замене цепи привода ГРМ стали довольно популярными. И пришло время написать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, так как большинство современных конструкций двигателей используют именно его.

Он по сравнению с цепью дает некоторые преимущества, главные среди которых, это уменьшение шума, уменьшение потерь (в цепном варианте оно возникает между цепью и башмаком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести замену ремня ГРМ.

Однако, казалось бы, за такой радужной картиной, скрывается не веселое явление, которое называется обрыв ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как итог, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя второе случается реже Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить и заменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108?

Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 – 40 тыс. км. Это реальный нормальный ресурс, хотя можно и раньше, так как запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шутки плохи. Мое личное мнение, что 25 – 30 тыс. км. –золотая середина, так как это не большой расход на такой солидный пробег.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

Для определения точности последовательности замены ремня, я нашел довольно хорошее описание на сайте http://www.vazmaster.ru/. Начнем!

1. Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

2. Далее снимаем защитную крышку, которая  закрывает ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ

3. Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

Совмещенные метки на шкиву РВ

4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Откручивание шкива коленвала

5. Снимаем шкив коленвала

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109

6. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

7. Снимаете ремень

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

8. Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

9. Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Одеваем ремень на шкив РВ

Одеваем ремень на натяжной ролик

10. Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Н*м (9,9-11,0 кгс*м).

Затягиваем шкив на коленвале

11. Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Натягивае ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

Проверка натяжения ремня ГРМ

Ну и небольшое видео:

Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-remnya-grm-vaz/

Замены Ремня Грм На Ваз 2114

метки грм ваз 2114 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, подобающую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача крутящего момента от коленвала на респредвал мотора с уменьшением оборотов наполовину. Замена ремня грм на ford escort с двигателем zetec 1.6. Самостоятельная замена ремня грм ваз 2110 замены ремня грм ремня грм со шкива, после. Не считая этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. метки ремня грм фольксваген т4 2.5 решыл поделится опытом,по замене ремня грм на т4 и так .

В этом видео описывается ремонт автомобиля хендай элантра с двигателем 1.6 2004 г.В. А именно замена ремня грм с заменой других приводных ремней, обзор состояния ремней, необходимый инструмент.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Обрыв ремня грм на 16 варьируется от 2 до 3,5 тыс. Руб. Работа по замене замена ремня. Выставление зажигания по меткам

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Замена ремня грм на автомобилях лада с. Замена ремня грм на renault duster своими руками. Как заменить.

Ваз 2114 — замена ремня грм (8v)

Мой канал подписывайтесь друзья.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Замена ремня грм на chevrolet cruze. Замена ремня грм на renault logan 1,6 8 клапанов с. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Инструкция по замене ремня грм ваз 2114. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. Skoda octavia а5, двигатель 1,6 замена ремня грм на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Стоимость замены грм на тойота королла (toyota. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

Источник: https://avto-melvin.ru/video-zameny-remnja-grm-na-vaz-2114/

Замена Ремня Грм Ваз 2115 8 Клапанов

метки грм ваз 2114 8 клапанов

У меня недавно порвался ремень ГРМ. Очень неприятная вещь, особенно когда он рвется в дороге далеко от дома, а на улице снег и холод. К тому же, есть двигатели на которых загибает клапана, мне повезло что у меня не такой двиган.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла заливать в коробку ваз 2114

Эту помпу советуют многие, и я думаю она действительно того стоит. По крайней мере, по внешнему виду она выглядит более надежнее, чем другие. Как будет работать, покажет время, но надеюсь тысяч на 60 должно хватить. Ремень ГРМ взял балаковский, такие ремни ставятся с завода.

Алгоритм замены ремня и помпы состоит в следующем:

1. Снять кожух ремня ГРМ. Он крепится на 3 болтах.

2. Снять ремень генератора.

3. Снять переднее правое колесо и открутить боковую защиту. Снимать ее не обязательно, можно открутить 2 болта и отогнуть ее.

4. Открутить шкив привода генератора. При его откручивании, чтобы не прокручивался коленвал, можно вставить отвертку в смотровое окно, зафиксировав маховик.

5. Снять ролик натяжения ремня. Просто откручивается гайка его крепления и он вынимается.

6. Снимается шкив на распредвале. Для его откручивания необходимо его зафиксировать отверткой, чтобы он не прокручивался. После откручивания болта крепления шкифа и его снятии, необходимо зафиксировать шпонку (можно изолентой, либо пластиковым хомутом), которая фиксирует шкиф относительно распредвала в одном положении.

7. Сливаем антифриз. (Если хотите полностью сменить охлаждающую жидкость, открутите сливные пробку не только на блоке, но и на радиаторе. Когда будете сливать не забудте, чтобы кран печки был открыт, а то жидкость останется в печечном радиаторе).

8. Откручиваем три болта крепления помпы и два болта крепления металлического кожуха ремня ГРМ.

9. Вытаскиваем кожух и помпу.

10. Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удаляем все остатки герметика и старой прокладки, можно даже обезжирить (я обезжиривал).

11. Мажем хорошим герметиком новую помпу с прокладкой и ставим ее на посадочное место.

12. Далее одеваем кожух, и через кожух прикручиваем помпу. Все болты при этом протягивайте постепенно, чтобы прокладка нормально легла.

13. Прикручивайте два болта крепления кожуха.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить

(9) на Замена ремня ГРМ. Замена помпы

моё нижайшее здрасти. у меня вот такая проблемка пробег на 15хе 62тыщи, съело зубья на ремне поменял менял лично но вот проблема новый ремень теперь съезжает в сторону заднего кожуха и там его начинает резать по ширине в чем может быть проблема, ролик поставил новый, мне говорят возможно при натяжки ремня роликом погнул шпильку, вернее посадочное место куда шпилька вворачиваеться тело двигателя как мне быть в такой ситуации. может дело в чем то другом?

[. ] замена грм ваз 2115 [. ]

[. ] шкив генератора ваз 2114 посадочный диаметр [. ]

Сегодня случилось то что я никак не ожидал.

Заправился и только выехал с заправки появился шум! Сначала при осмотре я подумал что натяжник ремня ГРМ накрылся. решил до дома потихоньку доехать (примерно 10км) проехал 5 км шум увеличился а когда открыл капот где ремень ГРМ пошел пар все понятно помпа! Только заглушил, просто уже от такого скрежета машину жалко стало я услышал журчание, в бачке тосол ушел моментально. решил проверить на ощупь ремень ГРМ слабо нятянут а помпа болтается. Звонок другу и буксировочный трос. Завтра менять.

Хочу рассказать по поводу,ремень ГРМ съезжает в сторону заднего кожуха. Я поменял 4 ремня ГРМ на своей 15-хе, пока выяснил причину. Первый ГРМ был съеден до половины, купил новый ГРМ ролик покупать не стал, так как он был еще в отличном состоянии, заменил.

Через неделю после замены, снял защиту ГРМ, чтоб посмотреть на ремень и опять та же проблема! Ну, тут и началось, после внимательного осмотра было принято решение заменить шестеренку коленвала, на ней уже была заметна выработка зубьев (пробег 111 000), также была заменена помпа, заменил шпильку (ходил к токарю, он выточил идеальную).

Все собрал, поставил новый ГРМ. Через две недели снимаю защиту ремня ГРМ и что я вижу, ремень жрет. Покупаю новый ролик (пластмассовый) и ГРМ, опять меняю! Проехал 300 км, смотрю, а проблема осталась. После минуты молчания и раздумий принимаю решение заменить ролик (пластмассовый) на металлический (нового образца).

Так как увидел на бортике ролика выборку от ремня, подумал, что пластмассовая штамповка. Заменил и проблема ушла. Ура!

Источник: https://5net.ru/zamena-remnja-grm-vaz-2115-8-klapanov/

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ

метки грм ваз 2114 8 клапанов

Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания. Периодичность замены ремня, составляет 50 000 км\пробега или 3 года эксплуатации. В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).

Стоит отметить, что восьми – клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
  • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
  • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
  • Гранта ВАЗ 2190;

Подготовка

При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).

Порядок работы:

– поднять правую переднюю сторону и снять колесо;

– снять защитный брызговик;

– сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);

– снять ремень генератора и шкив;

– снять защитный кожух ремня ГРМ;

– выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);

– ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);

Замена ремня и ролика ГРМ

После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.

Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).

Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:

– сначала на нижнюю шестерню (коленвала);

– затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;

– натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);

– при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;

– проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;

– проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:

  •  на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);
  •  еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;

Сборка

После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:

  1. совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
  2. устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
  3. ставим на место все защитные кожуха;
  4. запускаем двигатель;

После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-remnya-grm-vaz-2108-2110-2115-1117-2170-i-t-d/

Как поменять ремень грм на ваз 2109

метки грм ваз 2114 8 клапанов

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами.  Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форсунки на ваз 2114

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки.

Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений.

Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/kak-pomenyat-remen-grm-vaz-2109/

Выставить метки грм ваз 2110 8 клапанов

метки грм ваз 2114 8 клапанов

Наверно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкивается с такой задачей, как необходимость замены ремня привода газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ.

Ремень ГРМ необходимо менять, каждые 45 – 50 тысяч пробега автомобиля и проверять его на наличии повреждений и износа, не реже чем производится замена масла в двигателе автомобиля, это в среднем каждые 10 тысяч пробега.

Для того, что бы проверить состояние ремня, достаточно потратить на это 10 минут вашего времени, отвернув 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ и проверив его состояние, собрать все назад. В некоторых случаях, такая операция поможет вам в будущем сэкономить и время и деньги.

Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  1. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо вашего автомобиля.
  2. Ключиком на 10, откручиваем три больта крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Болты крепления находятся, два с боку кожуха, один в центре.

Вынимаем резиновую заглушку из верхней части картера КПП, в районе маховика, там мы будем смотреть метку ВМТ первого цилиндра.

Берем ключ на 19 и за болт крепления шкива генератора, по часовой стрелке, проворачиваем его, что бы совпали метки на верхнем шкиве ГБЦ и метка на маховике под заглушкой КПП.

  • Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень генератора.
  • Зафиксировав коленвал от проворачивания, откручиваем ключом на 19, шкив генератора от двигателя и снимаем его. Зафиксировать коленвал, можно через отверстие в КПП из которого мы достали резиновую заглушку, плоской отверткой, вставив ее между зубчиками маховика.
  • Ослабляем гайку крепления ролика натяжителя ГРМ, так что бы он свободно крутился на своей шпильке, для этого нам потребуется, ключ на 17.
  • Поворачиваем ролик натяжителя ГРМ так, что бы максимально ослабить сам ремень ГРМ, затем снимаем сам ремень.
  • Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ и проверяем его на исправность, на наличие износа, закусываний, он должен свободно крутиться на своем подшипнике и не иметь большого его люфта.
  • Сборку автомобиля осуществляем в обратной последовательности

    1. Устанавливаем ролик натяжения ремня ГРМ.
    2. Одеваем ремень ГРМ на зубчатые шкивы согласно схеме.

    Контролируя метки, поворачиваем специальным ключом ролик натяжения ГРМ против часовой стрелки до необходимой натяжки самого ремня и фиксируем его в таком положении, затянув гайку его крепления, ключом на 17.

    Проверяем метки ГРМ.

  • Устанавливаем шкив генератора.
  • Устанавливаем ремень генератора и натягиваем его.
  • Ставим защитный кожух ремня ГРМ на место и закручиваем болты его крепления.
  • Источник: http://chevroletcars.ru/info/vystavit-metki-grm-vaz-2110-8-klapanov/

    Замена ремня грм ВАЗ 2114 собственными силами

    метки грм ваз 2114 8 клапанов

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Ремень газораспределительного механизма одна из важных деталей автомобиля, без которой ваш двигатель просто не заведется.

    Со временем ремень начинает лопаться, сползать с шестерен, а может и совсем порваться. Поэтому своевременная замена ремня грм ВАЗ 2114 просто необходима.

    Ремень грм и натяжной ролик

    Вообще менять ремень грм надо вовремя, как рекомендуют, через 40-45 тысяч километров, что бы потом не пришлось выеживаться на дороге.

    В каких случаях надо менять ремень:

    • Если пробег составляет 40-45 тысяч.
    • Если на нем появляются трещины.
    • Начинают отслаиваться волокна.
    • Сглаживаются зубья.
    • При заклинивании натяжного ролика.
    • При постоянном сползании с шестерни распредвала.

    Инструкция по замене ремня грм ВАЗ 2114

    Откручиваем и снимаем крышку (кожух) ремня грм, он крепится если не ошибаюсь на трех болтиках под ключ на десять.

    Ослабляем ремень генератора и снимаем с кален вала вместе со шкивом, демпфером.

    Выставляем верхнюю мертвую точку. Для этого проворочаем двигатель по ходу вращения. Совмещаем метки на шестерни распредвала с меткой его задней крышки. К тому же заодно можно заменить сальник распредвала если там наблюдается течь масла.

    Также метка должна совпадать на шкиву каленчатого вала с меткой на крышке. Проверяем еще одну метку на маховике она тоже должна совпадать. Для этого вытащите резиновую заглушку на кожухе картера сцепления.

    После этого отпускаем натяжной ролик он с эксцентриком (со смещенным центром) поэтому его полностью откручивать не надо, снимаем ремень.

    Если ролик шумит или имеет большой люфт его тоже надо заменить, тем более если вы его не когда не меняли.

    Внимание! При установке нового ремня не в коем случае нельзя проворачивать двигатель и смещать метки ранее установленные.

    Одеваем новый ремень натягиваем с помощью ролика при этом его закручивая. Проворачиваем мотор вашего «железного коня» пару оборотов проверяем натяжение ремня.

    Если все нормально одеваем демпфер вместе с ремнем генератора и натягиваем его.

    Закрываем крышку газораспределительного механизма. Проверяем свою работу, если вы все правильно сделали, запускаем двигатель, он должен запустится без всяких проблем.

    На этом все наши работы закончены теперь вы наверное убедились, что можно поменять ремень своими руками при этом заплатив только за запчасти.

    (5 голос, 2,00

    Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2114/zamena-remnya-grm-vaz-2114-sobstvennymi-silami.html

    Установка ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    метки грм ваз 2114 8 клапанов

    Ремень газораспределительного механизма – часть силового агрегата  автомобиля,  обеспечивающая синхронизацию коленвала и распределительного вала, а также регулирующий работу клапанов в сочетании с действием поршневой группы.

    Ремень ГРМ проворачивает распредвал со скоростью, которая равна 50% скорости оборота коленчатого вала.

    Синхронизируя работу распредвала и коленвала в тандеме, ремень ГРМ не позволяет сталкиваться поршням и клапанам, однако при обрыве ремня поршень может ударить в открытый клапан и деформировать его. В таких случаях может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

    Как правило, в руководстве по эксплуатации автопроизводители указывают строго регламентируемые сроки замены ремня ГРМ, однако далеко не каждый водитель следует этим указаниям, а некоторые и вовсе не представляют, где расположен и как выглядит этот самый ремень.

    Найти ремень ГРМ вовсе не сложно – достаточно лишь заглянуть под капот. Ремень представляет собой замкнутое резиновое кольцо определенного диаметра с внутренней насечкой. Ремень изготавливается из сверхпрочной резины, благодаря чему он бесшумен и не подвержен коррозии.

    Тем не менее, как и любая  деталь, ремень со временем изнашивается, и в результате перманентного трения о шкив, он может оборваться.

    При выборе нового ремня следует избегать покупки контрафактного товара, так как некачественный ремень может внезапно оборваться, что приведет к выводу из строя мотора.

    Современные автомобильные двигатели обладают высоким крутящим моментом, поэтому обрыв ремня газораспределительного механизма практически неизбежно приводит к поломке или деформации клапанов и серьезному повреждению элементов поршневой группы. Отметим, что некоторые автопроизводители при разработке двигателей предусматривают риск обрыва ГРМ и устанавливают защитные механизмы, предохраняющие силовой агрегат от поломок.

    Из вышесказанного следует, что во избежание неприятностей, следует не только производить замену ремня ГРМ в указанные производителем сроки, но и регулярно проводить его визуальный осмотр. При выявлении трещин, повреждений и провисания ремня следует незамедлительно заменить его самостоятельно или обратиться за помощью в сервисный центр.

    Через сколько менять ремень грм

    Срок службы ремня ГРМ зависит от марки автомобиля, и информация о его эксплуатационном ресурсе, как правило, значится в технической документации.

    Специалисты рекомендуют производить замену ремня на отечественных автомобилях при достижении пробега в 50 тысяч километров.

    В случае приобретения автомобиля, бывшего в эксплуатации, рекомендуется тщательно осмотреть ремень ГРМ на предмет выявления признаков износа. Даже если ремень не провисает, но на его поверхности заметны микротрещины, его рекомендуется заменить.

    Надо отметить, что появление микротрещин не грозит немедленным обрывом ремня, так как ГРМ имеет достаточный запас прочности, рассчитанный на продолжительные ударные нагрузки, однако его ослабление оказывает отрицательное влияние на динамику машины – мотор труднее заводится и начинает работать шумнее обычного.

    При замене ремня ГРМ следует обратить внимание на то, что производители рекомендуют одновременно с этой операцией произвести замену роликов, натяжителей и даже водяного насоса. Определить визуально степень износа этих деталей нелегко, а процесс замены каждой детали в отдельности достаточно трудоемкий, так что оптимальным вариантом является поменять все в комплексе.

    Масло в воздушном фильтре: причина, удаление, профилактика тут.

    Ржавчина на кузове: почему появилась и как убрать. Читаем здесь.

    Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых. Подробнее здесь.

    Далее в качестве примера представим пошаговый процесс замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов

    Рано или поздно любой автовладелец обнаруживает, что ремень ГРМ на его машине износился или, что хуже, оборвался. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам автосервиса, и при наличии минимальных навыков ремонта автомобиля, эту довольно трудоемкую, но вполне доступную операцию, можно осуществить самостоятельно.

    Для начала необходимо выполнить подготовительные мероприятия и удалить все, что может воспрепятствовать проведению ремонта. Так, следует установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Сделать это можно воспользовавшись пусковой рукояткой. При совмещении меток на шкиве, коленвале и маркировки на ремне, можно приступать непосредственно к замене ремня ГРМ, выполняя следующие операции:

    • поставить автомобиль на ручной тормоз и переключить рычаг коробки передач на четвертую скорость;
    • снять защитный кожух ремня ГРМ, ослабить натяжную гайку приводного ремня и удалить его;
    • осторожно удалить шкив генераторного привода коленчатого вала, не снимая при этом болт крепления. По завершении этого перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;
    • медленно прокручивая коленчатый вал по направлению часовой стрелки, наблюдать за положением маховика и метки, которые видны в прорези кожуха сцепления. Прокручивать маховик следует до тех пор, как метка не встанет параллельно средней полосе шкалы;
    • удостоверившись в том, что метка оказалась в параллельном положении по отношению к черте, нанесенной на задней крышке, следует отвинтить гайку ролика натяжения, ослабив ремень ГРМ. После этого изношенный ремень легко снимается со шкива распредвала.
    • новый ремень соответствующего диаметра следует надеть на шкив распредвала и натянуть его ветви;
    • ослабленную, левую часть ремня газораспределительного механизма необходимо осторожно завести за ролик и натянуть на шкив помпы и коленвала. После этого необходимо прокручивать ролик по направлению против часовой стрелки до достижения полного натяжения ГРМ;
    • медленно проворачивая коленвал на полтора-два оборота достичь совмещения меток посередине. В случае, если их совместить не удалось, ремень необходимо снять и повторить процедуру до достижения совмещения меток в среднем положении;
    • открутить болт коленвала, установить на место шкив генератора и зафиксировать его болтом. Проворачивая ролик по направлению против часовой стрелки натянуть ремень ГРМ и установить на место ремень генераторного привода;
    • по окончании указанных операций, следует запустить двигатель и оценить качество произведенной замены. По звуку работающего двигателя можно понять, правильно ли установлен ремень ГРМ. При необходимости, следует отрегулировать ремень, натягивая или ослабляя его.

    Как видно из вышесказанного, замена ремня ГРМ не требует особых навыков, и с этой операцией способен справиться любой автовладелец. При этом следует помнить, что при замене ремня необходимо действовать в соответствии с указанными  в инструкции пунктами для достижения успешного результата.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сайлентблок передней балки 2110

    Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/remen-grm.html

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

    метки грм ваз 2114 8 клапанов

    Профессионал сможет заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 за считанные минуты, а вот сколько понадобится времени на данную процедуру обычному рядовому автовладельцу? – вопрос открытый. Но бесспорно одно: чем большей информацией обладает последний, тем легче, а значит – и быстрее он сможет справиться с заменой названной детали.

    Где найти эту информацию? В моей сегодняшней статье.

    Итак, вначале небольшое вступление для тех, кто пока не очень хорошо разбирается в механизме автомобиля.

    Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками

    Ремень ГРМ представляет собой резиновое замкнутое изделие, используемое для синхронизации коленчатого и распределительного валов.

    Осуществлять замену данной детали необходимо в обязательном порядке, ведь последствия выхода ее из строя могут быть самыми разными: от остановки работы движка до обездвиживания всего автомобиля. При этом, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.

    Первый этап

    1. Для начала авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза. Рычаг КПП устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.

    2. После этого снимают переднюю крышку ГРМ.

    3. Коленвал проворачивают против часовой стрелки (метка распредвала переместилась от усика задней крышки на пару зубчиков). Так удается слегка ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снять с привода генератора.

    4. Крепящий болт ставится на место, а на коленвале снимается шкив привода генератора.

    5. Рычаг КПП устанавливают на «нейтралку».

    6. Затем вновь поворачивают коленвал — пока не появится метка на маховике. Когда эта метка будет в центре, вращение прекращают. Метка шкива распредвала располагается напротив метки установочной, которая находится на задней крышке.

    6. Теперь гайка крепления натяжного ролика ослабляется, старый ремень ГРМ снимается.

    7. На шкив распредвала надевают новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем на шкив помпы и на шкив коленвала) и натягивают его — с помощью ролика, который следует крутить против часовой стрелки.

    8. Заключительным действием первого этапа коленвал поворачивают на несколько оборотов, возвращая метки на их прежние места.

    Второй, завершающий, этап

    Замена ремня практически завершена. Осталось только отвернуть болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (с помощью все того же ролика) и проверить результаты работы, заведя двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно закреплять на место переднюю крышку ГРМ.

    Как видите, процесс замены ремня ГРМ назвать легким и быстрым очень сложно, ведь осуществить данную процедуру быстро и качественно сможет только лишь профессионал.

    Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-remnya-grm-vaz-2114.html

    Как поменять ремень ГРМ на Lada Samara?

    метки грм ваз 2114 8 клапанов

    Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы двигателя. задача ремня — передать вращающийся момент от коленвала на распределительный вал двигателя с уменьшением оборотов. Если ремень порвется или слетит — двигатель автомобиля заглохнет.

    Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114

    Ремень ГРМ достаточно приметная деталь, которая находится сразу же под капотом машины. Он проходит через коленвал и распредвал двигателя. Поэтому, если нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 его легко узнать по зубчикам на внутренней стороне. Ремень также проходит еще через несколько деталей двигателя, из-за чего он постоянно подвержен износу и тепловым нагрузкам.

    Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ

    Часто у автолюбителей возникает вопрос:»Через сколько необходимо менять ремень ГРМ на ВАЗ 2114?» Менять ремень нужно через 74 тыс. км., но при эксплуатации с нагрузками или в тяжелых условиях, замену лучше произвести через 60 тыс.км.

    Если автомобиль начал глохнуть, не заводится, загорается «ошибка датчика фаз»- это значит, что ремень ГРМ точно вышел из строя. .Важно! Ответив на вопрос «Почему съедается ремень ГРМ на ваз 2114?», и заменив поврежденную деталь, вы сможете надолго забыть об этой проблеме.

    К примеру, если причина в роликах, то ремень будет «есть» с одной стороны и в конце концов он порвется. Во избежание неприятностей — регулярно проверяйте состояние роликов.

    Почему жует ремень

    Ремень может жевать по ряду причин, которые нужно обязательно устранить, ведь это влияет на работу авто. Основные причины:

    • Проблема может быть в механических повреждениях на зубчиках шкива или коленвала.
    • Смещение осей натяжного ролика или зубчатого ролика помпы.
    • Причиной того, что ремень жует, может стать его провисание.
    • Некачественный ремень ГРМ.

    Если вы заметили, что ремень ГРМ жует обязательно разберитесь с причиной и если нужно замените на новый.

    Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114

    Для того, чтобы знать как поменять ремень ГРМ 2114, нужно ознакомится с инструкцией по эксплуатации автомобиля и придерживаться несложных правил.В первую очередь вам понадобится: ключ накидной на 10 мм, рожковые ключи на 13 мм и на 17 мм, большая отвертка, ключ для роликов натяжения, баллонный ключ, домкрат, машинное масло.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится следующим образом:

    1. Выставляем шестерню ГРМ и маховик двигателя по специальным меткам.
    2. Авто выставляем на ровную площадь.
    3. С помощью домкрата нужно поднять переднее правое колесо, чтоб оно свободно вращалось.
    4. Открываем капот, откручиваем три болта, которые фиксируют защитную крышку, ключом на 10 мм.
    5. Ослабляем натяжитель ремня с помощью ключа на 13 мм. Снимаем его.
    6. На шестеренке распределительного вала нужно найти специальную метку (прямоугольный выступ). Метка должна совпадать с меткой на креплении защитной крышки ремня.
    7. Вынимаем специальную заглушку, которая находится на картере. Под заглушкой находится венец маховика, на нем тоже есть метка. Она должна совпасть с выступом слева в виде треугольника.
    8. После того, как сняли верхнюю часть ремня ГРМ с газораспределительного механизма, проворачиваем коленвал с помощью ключа на 17, чтобы метки маховика совпали.
    9. Фиксируем маховик с помощью отвертки.
    10. Демонтируем переднее колесо, после чего снимаем защиту арок.
    11. Теперь снимаем шкив генератора. Вынимаем шкив.
    12. Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала.
    13. С помощью кляча на 17 откручиваем и извлекаем крепление натяжного ролика. Вытягиваем ремень.
    14. Новый ремень надеваем на шкив коленвала не нарушая меток.
    15. Одеваем ремень на шестерню ГРМ.
    16. Новый ролик натяжения смазываем маслом и устанавливаем на место.
    17. После этого,нужно специальным ключом для натяжного ролика подтянуть. Если вы не знаете как подтянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2114 — посмотрите инструкцию. Отрегулируйте натяжной ролик так, чтобы ремень не был слишком натянут и не провисал.

    Далее монтаж проводим в обратном порядке. Обязательно нужно иметь представление, как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, чтобы в случае если они сбились можно было установить их обратно.

    После работ по смене ремня заведите авто и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков или шума. Если двигатель работает тихо — замена проведена правильно.

    Важно! Если вы слышите шелест или гул, это значит, что ремень сильно натянули. Отпустить его можно с помощью ролика натяжения повернув его влево.

    Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

    Если несвоевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, это грозит тем, что авто будет глохнуть и не заводится. Но больше всего, это может навредить самому двигателю. Порванный ремень может повредить поршни и клапан двигателя. Если такое произойдет, то придется чинить двигатель, а это стоит намного дороже чем новый ремень ГРМ. Обязательно следите за состоянием ремня и роликов, чтобы избежать нежелательных последствий.

    При выборе ремня ориентируйтесь на известного производителя и отзывы о нем. Не знаете какой ремень ГРМ лучше установить на ВАЗ 2114? Рекомендуем обратить внимание на фирмы: Gates или Bosch. Как показывает практика, именно они отличаются качеством и долговечностью.

    Источник: https://auto.today/bok/5841-kogda-nuzhno-menyat-remen-grm-i-kak-eto-sdelat-na-vaz-2114.html

    Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

    метки грм ваз 2114 8 клапанов

    Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

    Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

    На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

    Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

    На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

    Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть.

    Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ.

    На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

    В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

    Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

    Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал.

    Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.

    Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

    Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

    Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

    Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

    На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

    Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов.

    В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит.

    Теперь можно устанавливать коленвал.

    Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень.

    Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину.

    Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

    Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

    Источник: http://kakavto.com/?p=1860

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Бензонасос на дэу нексия

    Закрыть