Модуль зажигания ваз 2110

Модуль зажигания ваз 2110 — проверка, замена и ремонт

модуль зажигания ваз 2110

Двигатели на автомобили этой марки в разные годы устанавливались различные. У одних автовладельцев стоят карбюраторные двигатели, а у других инжекторные. У двигателей разное количество клапанов и типы систем питания. Клапанов может быть восемь или шестнадцать. Моторы к ним собирали на основе старых двигателей 21083 и 21093.

Самым лучшим из них считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объёмом 1,6 литра, с мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.

Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов

На десятке может стоять восьмиклапанный мотор 2111, объёмом полтора литра, или же мотор 21114, объёмом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.

У модуля полуторалитрового двигателя артикул 2112-3705010, а модуль с объёмом тысяча шестьсот кубиков, имеет артикул 2111-3705010. Отличаются они и ценой. Если стоимость первого колеблется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей.

Какой из них выбрать? Самые надёжные производятся в городе Старый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

Принципиальная схема модуля ваз 2110

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.

Возможные неисправности

Прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.

задача модуля — подача тока на свечи зажигания. Качественной искры достаточно для воспламенения рабочей смеси. Если искра отсутствует, то неизбежны проблемы с мотором в виде уменьшения мощности, увеличения расхода топлива, наличие провалов при ускорении, плавают обороты, двигатель во время запуска отказывается работать.

Признаки неисправности и проверка

При выходе из строя одной катушки перестают функционировать два цилиндра. Заметить это легко, поскольку двигатель лихорадит на холостых оборотах, затрудняется пуск, резко увеличивается расход бензина, теряется динамика.

Снимаем коннектор с модуля ваз 2110, не сильно отведя фиксатор и потянув за провод. Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки. Схема проверки первичных обмоток Схема проверки вторичных обмоток Схема проверки модуля на КЗ

Необходимо убедиться в работоспособности свечей. Их выкручивают и проверяют искру по отдельности на каждой из свечей. На головку свечи надевается высоковольтный провод. Свеча кладётся таким образом, При котором соприкасаются резьбовая часть свечи и масса двигателя.

Если при прокрутке двигателя стартером искра очень слабая или вообще отсутствует, то необходима её замена. При отсутствии результата необходимо проверить высоковольтные провода. Так исключаются из списка неисправностей свечи, колпачки и высоковольтные провода.

Значит, пора перейти к проверке модуля зажигания. Каким образом это сделать?

Прежде всего, внимательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть целой. Если обнаруживаются сколы, трещины или прогары, то модуль необходимо однозначно менять.

Если нестабильность искры замечена только на первом и четвёртом, или втором и третьем цилиндрах, то напрашивается вывод о повреждении какой-либо катушки.

Даже если это так, необходимо провести комплексную проверку.

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром 8 клапанов заключается в следующем:

  1. Коннектор с сигнальными проводами отключается от модуля.
  2. Затем он снимается с модуля. Фиксатор необходимо отвести в сторону и потянуть за провод.
  3. Включается зажигание, чтобы проверить напряжение на выводе центральной колодки управляющих проводов. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, или при показателе, меньшем, чем номинальное, а это двенадцать Вольт, делается вывод о неисправности электронного блока управления.
  4. Снимаются высоковольтные провода, при этом необходимо открутить и снять боты крепления модуля.
  5. Проверяется сопротивление на первичных обмотках катушек. Мультиметр при этом устанавливается в режим замера сопротивления. При помощи прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального вывода, потом проверяются крайний левый и центральный. Номинальное сопротивление должно быть около 0,5 Ом.
  6. Проверяются первичные обмотки. Сопротивление во вторичных обмотках замеряется между выводами первого и четвёртого, второго и третьего высоковольтных проводов. Номинальное сопротивление 5,4 килоОм. Если нашли несоответствие, значит, делается вывод о некорректности работы катушки.
  7. Проводится проверка модуля на наличие короткого замыкания. Один из щупов тестера устанавливается на центральный вывод, другой на металлический корпус. При отсутствии показаний короткого замыкания делается вывод о замыкании корпуса одной из катушек.

Ошибки

Сканер ошибок определяет неисправность модуля. Если коды ошибок Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004, это отсутствие искр. Значит дело или в самом модуле, или неисправны свечи, или высоковольтные провода, или же электронный блок управления.

Если код ошибки Р-0351, значит неисправна катушка первого-четвёртого цилиндров, при коде Р-0352 второго-третьего.

Такое сканирование о работоспособности модуля ещё ничего не говорит. Возможно проблема в свечах или пробитых высоковольтных проводах. Но если они были продиагностированы до проведения тестирования, то однозначно виноват модуль зажигания.

Здесь решение принимает владелец автомобиля. Только он может решить ремонтировать его самостоятельно, или покупать новый. Выбор второго варианта будет более простым и быстрым с гарантией бесперебойной работы системы зажигания.

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы, сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится. Если вдруг обнаруживается, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (либо только на одном, либо сразу на нескольких), или не загорелась контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, произошёл выход из строя модуля зажигания. Не всегда стоит торопиться в магазины для поиска нового.

Тем, кто владеет автомобилем ВАЗ-2110, предлагается альтернатива – проведение ремонта модуля зажигания самостоятельно. Главное, это обладание базовыми знаниями автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Ещё неплохо уметь использовать в работе цифровой мультиметр.

Для того чтобы разобрать модуль зажигания, потребуется также осведомлённость о его составных частях. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор.
В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-ом и 3-ем цилиндрах. Начинать придётся с демонтажа модуля зажигания. Отключаются высоковольтовые провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.

Раскручиваем болты Достаем плату Собираем датчик в обратном порядке

Суть ремонта заключается в следующем:

  • Чтобы открыть алюминиевую пластину потребуется прямая отвёртка.
  • Взглянув на внутренность модуля, может показаться, что всё очень сложно. Внимание нужно обратить на печатную плату, в качестве покрытия которой использован прозрачный силикон. Герметик удаляется. Для изготовления проводов, при помощи которых плата соединена с контактами разъёмов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие провода отрываются и выбрасываются. А что поставить взамен?
  • Понадобится компьютерная мышка, которую придётся разобрать. От неё нужны всего лишь многожильные провода.
  • В схему модуля зажигания включены два коммутатора L497D1, которые изготавливает фирма «SGS-THOMSON» и два, достаточно мощных, транзистора. Контакты алюминиевые, поэтому для паяния потребуется специальный флюс для алюминия.
  • Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при изготовлении сверху покрываются специальным металлом, не поддающемся паянию. Поэтому, прежде чем припаять провода, налёт с металла снимается.
  • Затем пластина кладётся на плиту и разогревается до ста восьмидесяти градусов, тепло при этом распределится по всей пластине. Это важно, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от него не рассеивалось.
  • Теперь можно приступить непосредственно к припаиванию проводов к контактам модуля. Провода необходимо постараться сделать максимально короткой длины. Далее берётся лак (пойдёт и лак, которым красят ногти), и им для изоляции покрываются места спайки.
  • Далее необходима проверка модуля зажигания. Он должен быть работоспособным. И последний штрих: внутреннюю поверхность обмазывают автогерметиком, после чего и завершается сборка. Провода должны располагаться свободно, не быть зажатыми.

Работа не такая сложная, посильна каждому, кто способен работать паяльником и обладать базовыми знаниями в области электроники.

Если же после ремонта выясняется, что причина неисправности была другая, то эту причину нужно найти, либо идти в магазин за новым модулем.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/modul-zazhiganiya-vaz-2110-proverka-zamena-i-remont.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110: инжектор

модуль зажигания ваз 2110

Конструкция системы управления автомобильным мотором включает в себя большое количество деталей, комплектующих, а также элементов. Безусловно, каждая из составляющих играет очень важную роль в вопросе функционирования двигателя авто.

В отдельных ситуациях может произойти исчезновение напряжения на цилиндре или даже на нескольких из них. Следствием подобной ситуации становится выход из строя модуля зажигания в авто. Особенно актуальной проблема становится в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110.

Стоит сказать, что для выявления данной проблемы, необходима проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром.

Отметим, что далеко не всегда требуется выполнить замену модуля зажигания. Вполне возможно, комплектующая может быть отремонтирована. Безусловно, изначально необходимо выполнить диагностику технического узла.

Модуль зажигания

Конструкционные особенности

Попробуем разобраться в том, какую конструкцию имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Итак, по своей конструкции, он состоит из следующих элементов:

  1.  Двух катушек зажигания.
  2.  Коммутатор двухканального типа.

Необходимо отметить, что катушки зажигания в данном случае необходимы для того чтобы осуществлять генерирование высоковольтных импульсов и направляемых свечей.

Если говорить про причины возникновения поломки, то они могут быть различными. Распространенной причиной становится перебой в вопросе функционирования двигателя. Менее распространенной и при этом серьезной проблемой является остановка работы силового агрегата. Необходимо отметить, что индикатор проверки работы мотора авто, в данном случае не загорается.

Распространенные поломки

Процесс диагностики возникновения неполадок не является какой-либо серьезной проблемой. Безусловно, это касается тех владельцев авто, которые хотя бы немного понимают в электротехнике и умеют пользоваться мультиметром.

В том же случае если необходимые познания отсутствуют, то рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы.

Стоит сказать, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов)при помощи такого устройства как мультиметр позволяет предоставить нужный результат проверки.

Спешить с выполнением ремонтных работ не нужно. Дело в том, что проблема может заключаться вовсе не в данном элементе.

Прежде чем осуществить проверку модуля зажигания, необходимо получить консультацию у квалифицированного специалиста и как следствие, выполнить проверку транспортного средства.

При этом на выполнение данной процедуры, скорее всего вы потратите денежные средства и свое время. Перед проверкой блока зажигания, следует убедиться в том, что все другие системы двигателя функционируют, так как нужно.

Нередко, в транспортном средстве появляются появляться поломки, которые в последствие исчезают сами по себе. Индикатор не фиксирует подобные сбои. В свою очередь если говорить про контроллер, то в нем они остаются. Если попробовать выполнить чтение возникающих ошибок при помощи тестера, он не сможет определить их.

Какие существуют признаки выхода из строя более-менее ясно. Говоря же про причины появления проблем, то прежде всего, к ним можно отнести:

  1.  Контакты, которые были загрязнены.
  2.  Достаточно плохое крепление массы.
  3.  Появление помех имеющих электронный характер.

Выполнение ремонтных работ

Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь. При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно. Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.

Как осуществляется демонтаж модуля зажигания

Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:

  1.  Отключение провода от аккумулятора.
  2.  Демонтаж защитной пластины на моторе.
  3.  Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
  4.  Отсоединение провода от модуля.
  5.  Отключение разъема от модуля.
  6.  Выкручивание гаек фиксирующих блок.
  7.  Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110

Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия. Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами. Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.

Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем.

Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика.

Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.

В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий. Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик холостого хода ваз 2112

Как гарантированно провести работы верно

Несмотря на относительную простоту проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 (инжектор) и выполнения ремонта, далеко не все люди имеют возможности самостоятельно провести работы. В том случае если вы не владеете необходимыми навыками для проведения подобных работ, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов. Найти таких специалистов не очень сложно, так как услуги по диагностике и ремонту предоставляются практически в каждом сервисном центре.

Чаще всего, при правильном подходе к данному вопросу, выполнить работы по установлению причины поломки, а также замене, можно за короткий период времени. К тому же, мастера, работающие в сервисном центре, всегда смогут рассказать про технические особенности катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) или же ответить на другие вопросы, которые возникают.

Стоит сказать, что при выборе сервисного центре, где будут проведены работы, необходимо отдавать предпочтение в пользу услуг специалистов с опытом. Несмотря на простоту выполнения работ, мастер может иметь малый опыт в выполнении процедуры.

Таким образом, после ремонта авто может работать, но в скором времени сломается. Этот момент также необходимо взять во внимание и учесть при выборе станции технического обслуживания.

Если же отнестись к вопросу безответственно, то проблем в дальнейшем не избежать.

Распространенной причиной поломки модуля зажигания становится перебой в функционировании двигателя.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/proverka-modulya-zazhiganiya-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html

Замена модуля зажигания ЭСУД на ВАЗ 2110 и Богдан

модуль зажигания ваз 2110

Электронная система включает в себя множество электрических узлов и элементов, в число которых входит и катушка зажигания.
Модуль зажигания — это электрическое устройство, которое преобразует импульсы амплитудой 12В в высокое напряжение, для образования искры между электродами свечей. Модуль 8-клапанного двигателя ВАЗ рассчитан на подключение 4-х свечей.

Часто модуль выходит из строя и половина цилиндров перестают работать вовсе или работают с пропусками воспламенения.

Снятие модуля зажигания

Процесс снятия МЗ у Вас не займет много времени. Но если Вы решите самостоятельно его отремонтировать, то запаситесь временем и терпением. Итак, приступим:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортсеть автомобиля ВАЗ 2110. Затем снимаем пластиковую крышку с двигателя, если она имеется.
  2. Отключаем и снимаем высоковольтные провода от свечей зажигания. 
  3. Снимаем их и с модуля зажигания. Обратите внимание на нумерацию проводов. Запомните ее чтобы не перепутать при установке. 
  4. Номера цилиндров также обозначены на корпусе модуля зажигания. 
  5. Отключаем от МЗ разъем жгута проводов, которые идут от контроллера. 
  6. Модуль крепится к кронштейну с помощью трех гаек. Открутите их. В некоторых случаях модуль может быть расположен спереди двигателя. Крепления при этом организовано точно такое же. 
  7. И, наконец, модуль можно снять с двигателя автомобиля ВАЗ 2110. 

Установка модуля зажигания

Установка МЗ обратно на автомобиль ВАЗ 2110 выполняется в обратном порядке. Внимательно установите высоковольтные провода, не путая их местами. Также рекомендуем проверить исправность изоляции высоковольтных проводов. Их рекомендуется менять каждые 3-4 года.

Ремонт модуля зажигания своими руками

ВЫ можете попытаться отремонтировать модуль зажигания двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно. Для этого желательно обладать небольшими навыками в электронике. Если Вас это не пугает, то пробуйте.

Стандартная катушка зажигания состоит из двух модулей: Собственно 2 катушки, которые генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей и двухканального коммутатора.

На практике встречаются две принципиальные схемы модулей, приведенные ниже.

Схема модуля зажигания 3071/307 (1.3 Li)

Схема модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

Ниже иллюстрированная инструкция по ремонту модуля зажигания на двигателях 2110-2111.

  1. Итак, открываем алюминиевую крышку модуля с помощью плоской отвертки. 
  2. Внутри Вы обнаружите печатную плату с небольшим количеством элементов. Это сам коммутатор. Первым делом необходимо удалить силиконовый защитный слой, которым он покрыт. Частая неисправность модуля — обрыв алюминиевых проводов, которым плата подключена к контактам. 
  3. Отрываем все используемые проводочки, взамен них будем использовать многожильный провод, например от компьютерной мыши. 
  4. В схеме применяется две микросхемы L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и два мощных транзистора типа BU931. Обращаем ваше внимание на тот факт, что контакты для пайки малопригодны, т.к. сделаны из алюминия. Их следует паять с помощью специального флюса. 
  5. С помощью флюса припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, они покрыты специальным металлом, который трудно поддается пайке.
  6. Припаиваем по возможности более короткие провода к контактам в модуле.
  7. Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).
  8. Проверяем и собираем модуль. Можно покрыть его автогерметиком для гидроизоляции электроники.  

Если модуль после всех этих манипуляций не заработал, то следует искать причину в исправности элементов электроники. Можно попробовать заменить микросхему L497D1, которая стоит не более 100 руб. Транзистор BU931 можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле но больше по габаритам.

Источник: https://vaz.today/28-0-zamena-modulya-esud-2110-bogdan

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 и доработка цепи питания модуля зажигания

модуль зажигания ваз 2110

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:142

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:221

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наткнулся на интересную доработку цепи питания модуля зажигания (МЗ). Эту доработку можно применять как к МЗ, так и к ИКЗ.

0:552

Если коротко, то схема питания модуля зажигания сделана не лучшим образом. Присутствуют пульсаций и просадки напряжения, что негативно сказывается на качестве искры, а как следствие, и на горении смеси.

0:926

Благодаря конденсаторам, эти пульсации можно снизить.
Для доработки понадобится пара конденсаторов, провода и изолента.

0:1152

Как оказалось, в городе, с большим радиотехническим вузом, выпускающим тысячи радиоинженеров, не возможной найти качественных конденсаторов нужного номинала. Найти Nichikon или Rubicon вообще не реально. Были куплены конденсаторы Elzet, которые, сразу вызывали сомнения, но пришлось брать, что есть. Ценник 30р за штуку. Так же была куплена клемма, для крепления на шпильку, ценник 6 рублей.

0:1847 1:2352

Скручиваем конденсаторы между собой следующим образом.

1:105 2:610 3:1115

Припаиваем проводки, желательно разного цвета, чтобы не путать полярность.

3:1256 4:1761 5:2266

Изолируем

5:21 6:526

Слой алюминиевого скотча, в качестве теплоизоляции.

6:625 7:1130

Готовое приспособление

7:1177 8:1682

Врезаемся в провод питания МЗ, в моем случае он голубой с красной полоской.

8:1822

Подключать конденсаторы, следует как можно ближе к МЗ.

8:1925 9:243010:504

Минус на шпильку на головке.

10:559 11:1064 12:1569

У большинства, эффект от этой доработки, строго положительный, причем не только на ВАЗах, но и на иномарках. В моем случае, отрицательный момент перекрыл весь положительный эффект.

12:1901

После установки конденсаторов, при температуре меньше -10 градусов, на холодную, машина стала плохо заводится. После первой заводки, не держала ХХ и глохла, повторная заводка проходила нормально. В остальном, мотор работал, как будто бы, немного ровнее.

Для того, чтобы точно определить, что это не совпадение, я в течении двух недель снимал и ставил конденсаторы. Проблема, совершенно точно заключалась в них.
Возможно, виной были не качественный конденсаторы, хотя по спецификации, они должны работать до -40 градусов, на деле не работали уже при -10гр.

При температуре около 0 гр. машина заводилась с пол тыка, даже после ночевки.

12:3044

В итоге, я отказался от идеи с конденсаторами, но не отказался от мыслей по доработке питания МЗ. В ближайшее время, я сделаю питание МЗ, напрямую от АКБ, через реле, т.е. сведу все пульсации и просадки к минимуму.


«Согласно схемы моей проводки контакт D (+ 12в питание катушек) модуля зажигания соединен только с самим замком зажигания, 27-ым контактом ЭСУД Я 5.1 и 20+9-ым контактом АПС (иммобилайзер). Другими словами, после выключения зажигания нет достойных потребителей, которые бы быстро разряжали добавочные конденсаторы. Но «виновником» торжества оказался как раз 27 контакт ЭСУД.

По схеме модуля видно (для тех, кто понимает), что 27-й вывод бока это и есть вход микросхемы DA11 формирователя предстартового импульса сброса ЭБУ (TPRESI), которому заряд на конденсаторах мешал нормально функционировать. Таким образом, после повторного запуска модуль стартовал с параметрами на которых остановился перед этим, а температурная зависимость при этом легко объясняется «неправильным» положением РХХ.

На прогретом двигателе его клапан практически был зажат на минимум, дроссель закрыт, вот и не заводилась она у меня с первого раза нормально или заводилась и глохла вовсе.»

12:2123

Простыми словами, ЭБУ не правильно запоминал параметры, с которыми ему следовало заводиться. В моем случае, мозг всё ещё думал, что мотор горячий, а по факту мотор был ледяной, из-за чего, он работал не стабильно, вплоть до остановки. Не факт, что проблема была именно в этом, но гипотеза выглядит довольно реалистично.

12:578

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

13:1162

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

13:1365

Суть доработки
Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть «+ « от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

13:1886

Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную. Для наглядности, нарисовал следующую схему.

13:220814:504

Для доработки нам понадобится следующее:

14:583 15:1088

1. Четырехконтактное реле от 20А 2. Колодка под четырехконтактное реле 3. Тумблер 4. Провода 5. Гофра 6. Навесной предохранитель на 20А 7. Пара клемм, для подключения к АКБ

8. Термоусадка, изолента.

15:1442

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

15:1542 16:2047

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

16:123 17:628

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

17:726 18:1231

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

18:1707

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение «115».

18:1935 19:2440

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

19:234 20:739 21:1244 22:1749

Готовый прибор

22:1780

Можно приступать к установке под капот.

22:1856

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

22:1979 23:2484

Релюшка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

23:120 24:625

Ей там тепло и уютно

24:665 25:1170 26:1675 27:2180

Скручиваем, паяем, изолируем.

27:56 28:561 29:1066

Выводы:
Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.

29:1534

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно поэтому, эффект минимальный. Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.

Несмотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработку всем владельцам десятого семейства и самар. Кстати, эту доработку можно применять и в случае с ИКЗ, естественно адаптировав схему под ваш вариант проводки.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Модуль зажигания ВАЗ 2110: слабые и сильные места

модуль зажигания ваз 2110

Автомобиль от бесполезной груды металлолома отличает надежная работа всех его основных деталей. Водитель, уверенно держащий баранку своей машины, безусловно, превосходно знает не только ПДД, но и внутреннее устройство автомобиля ВАЗ-2110. Модуль зажигания, к сожалению, является далеко не самым надежным элементом в работе вашего железного коня. Данное прискорбное упущение автоВАЗа приходится компенсировать обычным водителям своей повышенной осведомленностью в технических деталях.

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Проблем с высоковольтными катушками и электронным управлением хватает. Большинство из них связано с несовершенством конструкции блока, плохой пайкой и сильными вибрациями при езде. В результате этого могут перестать работать как все четыре цилиндра ДВС, так и только одна пара. В последнем случае двигатель ВАЗ-2110 начинает “троить”, при езде замечаются следующие проблемы:

  • чувствуется ощутимая потеря в мощности ДВС;
  • автомобиль передвигается нестабильно с резкими рывками;
  • автомобиль и вовсе не запускается.

Иногда плохую пропайку микросхемы можно определить, надавив на заднюю алюминиевую крышку модуля зажигания. С некоторой вероятностью небольшая поперечная деформация печатной платы может восстановить “отвалившийся” контакт и тем самым локализовать проблему. Более верным и надежным методом будет поочередное подключение к высоковольтным проводам заведомо рабочей новой свечи и визуальная проверка наличия искры при запуске стартера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле сигнала ваз 2110

Как проверить модуль зажигания на автомобилях ВАЗ-2110

Проверка поджига свечей является одним из основных моментов диагностики автомобиля, если ВАЗ-2110 не заводится. Проверяются свечи поочередно, для чего в арсенале запасных частей с вами в дороге всегда должна быть новая рабочая свеча. Не забывайте, что при работе ДВС на свечи подается высокое напряжение в десятки киловольт. Используйте резиновые перчатки, не прикасайтесь телом к металлическим частям свечки.

Безопасным, простым и удобным способом проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 будет использование специального автомобильного разрядника. Можно проверить не только наличие пробоя, но и насколько устойчива электрическая дуга. Существует специальная технология проверки, позволяющая комплексно оценить качественные характеристики работы модуля. Конечно, и стоит подобное удовольствие недешево, почти 2000 рублей.

После того, как определились, на какие именно цилиндры не подается искра, необходимо проверить также исправность высоковольтного кабеля ВАЗ-2110. Для чего он по аналогии с проверкой свечи меняется на заведомо рабочий. На практике просто перекидывается на нерабочую линию с ранее проверенной рабочей.

Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

С определенной долей достоверности состояние электрических обмоток модуля зажигания авто ВАЗ-2110 можно определить благодаря его визуальному осмотру. Почти всегда короткое замыкание витков характеризуется характерным запахом горелой изоляции под капотом, наличием копоти и гари на изделии либо механических повреждений. Если же есть под рукой мультиметр — обмотки также можно проверить на целостность измерением их омического сопротивления. Оно должно быть в обоих случаях одинаковое.

Конечно, если ВАЗ-2110 совсем не заводится, тут уж проще будет сразу заменить деталь на заведомо рабочую, например, с другого автомобиля аналогичной марки. В этом случае с результатами диагностики будет совсем уж сложно поспорить. Ну, а если вы не совсем представляете, как снять модуль зажигания для автомобилей ВАЗ 2110, специально этому вопросу посвящен следующий раздел статьи.

Как достать модуль зажигания ВАЗ десятой модели из под капота авто и его ремонт

На автомобилях ВАЗ 2110 модуль зажигания извлекается в случае неисправности предельно просто. Изделие крепится к корпусу двигателя тремя гайками М10. Отметим ключевые моменты демонтажа:

  • перед началом работ не забудьте отключить АКБ автомобиля, сняв с него отрицательную клемму;
  • каждый высоковольтный провод имеет уникальную бирку с маркировкой;
  • аналогичная маркировка имеется на корпусе модуля зажигания ВАЗ-2110, указывающая номера цилиндров.

После того, как старый модуль извлечен, можно произвести его ремонт. Обычно выходит из строя электронная схема. Исправность первичной и вторичной медных обмоток катушек (составляющих большую половину стоимости изделия), можно проверить мультиметром. Электронные компоненты сегодня стоят очень недорого.

Обратите внимание на контакты тонких проводников, идущих от обмоток к печатной плате изделия. Чаще всего именно они становятся причиной неисправности. Правильно восстановить при пайке все электрические контакты поможет монтажная схема модуля зажигания ВАЗ-2110. Благо, найти их сейчас в интернете ничего не стоит.

Проблем с пайкой может оказаться чуть больше, чем вагон и маленькая тележка. Вся печатная плата смонтирована на теплооводящей алюминиевой пластине. Правильным выходом будет предварительный прогрев “радиатора”, например, на электропечи, и только после этого уже сам процесс пайки.

Пайка модуля зажигания ВАЗ 2110

Источник: http://PortalVAZ.ru/modul-zazhiganiya-vaz-2110-slabye-i-silnye-mesta/

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

модуль зажигания ваз 2110

:

  1. Конструкция
  2. Неисправности
  3. Ремонт
  4. Цены на компоненты необходимые для ремонта

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться. Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструкция

Разобранный модуль

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/22-modul-zazhiganiya.html

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

модуль зажигания ваз 2110

Добро пожаловать!
Модуль зажигания – это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д.

Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Краткое содержание:

  • Замена модуля зажигания
  • Прозвон проводки

Где находится модуль зажигания?
Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель.

После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

Когда нужно менять модуль зажигания?
Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

Примечание!
Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114» когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Снятие:
1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле вентилятора ваз 2112

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Примечание!
Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Примечание!
Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Установка:
Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

модуль зажигания ваз 2110

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093.

Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Модуль зажигания 2111-3705010 (Старый Оскол).Модуль зажигания 2112-3705010 для полуторалитрового движка.

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  1. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  2. а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  1. падение мощности;
  2. высокий расход бензина;
  3. провалы при разгоне;
  4. нестабильные холостые обороты;
  5. отказ двигателя при запуске.

Признаки

  1. Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра. Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  2. Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.

    Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.

  3. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода. Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода.

    Дальше будем проверять модуль зажигания.

Пробой изолятора свечи.Грязные электроды свечей.Залитые свечи.

Как проверить модуль зажигания?

  • В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  • В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр.

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

  • Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

  • Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

  • Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.

Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.Снимаем модуль вместе с кронштейном.

  • Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.

Схема проверки первичных обмоток.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

Схема проверки вторичных обмоток.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

Схема проверки модуля на КЗ.

о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/shema-podklyucheniya-modulya-zazhiganiya-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/

Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности

модуль зажигания ваз 2110

В любом бензиновом двигателе автомобиля присутствует система зажигания. Без нее работа такого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) невозможна. Вся суть в том, что для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах ДВС необходима искра. Следует заметить, что для дизельных двигателей такая система не нужна.

В классическом варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

  • — аккумулятор;
  • — замок с ключом зажигания;
  • — прерыватель;
  • — распределитель (вместе с прерывателем в старых СЗ были в одном корпусе, имели одно название — трамблер);
  • — провода высоковольтные;
  • — свечи зажигания.

Принцип работы СЗ базируется на электромагнитной индукции. С аккумулятора через замок зажигания напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ образуется магнитное поле.

При размыкании магнитное поле пропадает и возникает импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высокое напряжение на свечи в нужный момент.

Между электродами свечей пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

В современных ДВС система зажигания стала выглядеть несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель заменили электронным блоком управления. Кстати, такой блок, помимо зажигания, одновременно управляет и работой топливной системы.

Цилиндрические катушки теперь почти не применяются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном исполнении: один модуль на два цилиндра или на четыре цилиндра. Есть системы, в которых высоковольтные провода вообще упразднили.

В таком исполнении модуль подходит сразу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • — недостаточная мощность двигателя,
  • — при разгоне машина дергается,
  • — не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • — двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая — за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.

Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу — все равно она долго не прослужит.

Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой.

Свечу размещают в моторном отсеке и запускают двигатель. Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе.

Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.

Третий способ — это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.

В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним — значит, причина в чем-то другом.

Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь — точно лишней не будет.

Источник: http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/7-modul-zazhiganiya-vaz-2110-priznaki-neispravnosti

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ- 2110 инжектор 8 клапанов

модуль зажигания ваз 2110

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093.

Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил.

Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Регулировка карбюратора уаз буханка

Закрыть