Модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

Как проверить и разобрать модуль зажигания на ВАЗ 2112 и 2111: причины неисправностей и ремонт

модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

В любой машине, в том числе ВАЗ 2112 модуль зажигания выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Описание модуля зажигания

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом.

Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.

Лада двенадцатой модели

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Распространенные неисправности

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

П ри неисправности МЗ на приборной панели светится ошибка.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться.

    Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.

  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично.

    Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов.

Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода.

Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Проверка МЗ своими руками

Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим наиболее простой.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику, необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:

  • красно-синий — обеспечивает 12-вольтное питание устройства;
  • коричневый провод — это масса, подключается обычно к кузову автомобиля;
  • бело-синий — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
  • красно-серый провод соединяется со свечами второго и третьего цилиндров.

Схема ВАЗовского модуля

Для начала необходимо своими руками проверить, что на устройство зажигания 2112 подаются все импульсы:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и отсоединить разъем.
  2. Далее, ключ в замке необходимо перевести в положение I.
  3. Теперь вам потребуется стрелочный вольтметр, его необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
  4. Вторым щупом, то есть плюсом, необходимо найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
  5. При подключении к управляющему контакту стрелка на тестере покажет почти 0.
  6. Если стартерный узел начнет работать, то параметры могут увеличиваться, но при этом они будут не более 0.7 вольт.

    Обратите внимание на то, что на обоих управляющих контактах уровень напряжения должен быть идентичным.

Есть еще один вариант проверки — можно произвести диагностику работоспособности модуля при помощи стрелочного омметра. В данном случае имеется ввиду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подсоединить щупы устройства к выводам 1 и 4 модуля, а после этого — к выводам 2 и 3. В конечном итоге диагностика должна показать одинаковый результат.

Учтите тот факт, что в зависимости от производителя, данные параметры могут отличаться:

  • для устройств, выпущенных АТЭ-2 с номером 3705010-02, этот параметр должен составить около 5-6 кОм;
  • для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.

Если полученные показатели отличаются от тех, которые описаны выше, то модуль подлежит замене. Учтите, что индуктивность у катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высокая, соответственно, подключая омметр, может проскочить искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем трогать выводы щупов одновременно (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене модуля

Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.

Процесс замены выглядит так:

  1. Изначально следует отключить питание в бортовой сети, для этого нужно просто отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим шагом, хотя по факту он очень важен. Если вы не отключите аккумулятор, то в результате попадания влаги или других внешних воздействий во время ремонта может произойти короткое замыкание.

    А если это случится, то есть вероятность, что придется полностью менять проводку в автомобиле. Итак, чтобы сбросить клемму с АКБ, достаточно просто открутить болтик, который ее фиксирует, гаечным ключом.

  2. Сделав это, вам необходимо будет отключить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к нему.

    При этом нужно запомнить их место расположения, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же, может быть чревато всей системы в целом.

  3. Выполнив эти действия, вам нужно будет отключить разъем с проводами от самого устройства. Чтобы сделать это, обхватите колодку рукой и нажмите на фиксатор, при помощи которого она крепится — крепление находится снизу, его можно нащупать рукой.

    Сделав это, вам нужно будет извлечь колодку и отложить в сторону, чтобы она вам не помешала в дальнейшем.

  4. Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением или снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда кроме замены МЗ вам нужно выполнить и другие ремонтные действия, к примеру, добраться до сливного отверстия антифриза их блока цилиндров.

    Разумеется, удобнее будет демонтировать отдельно модуль, но тогда будет закрыт доступ к другим деталям и элементам. Для демонтажа вам нужно будет открутить гайки своими руками, которые крепят устройство к кронштейну.

В зависимости от авто, гайки могут быть разными, к примеру, они могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если это так, то для их откручивания вам потребуется шестигранник. В любом случае, открутив гайки, необходимо произвести демонтаж модуля из посадочного места.

  • Процедура монтажа нового модуля осуществляется аналогичным образом, только в обратной последовательности. При подключении своими руками будьте аккуратны и обязательно правильно соедините все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания.

    Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, то силовой агрегат может работать неправильно или вовсе не завестись.

  • Цена вопроса

    Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.

    «Рекомендации по диагностике МЗ»

    Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).

    • ВАЗ 2112 отказывается заводиться и не крутит стартер: с чего бы это и что с этим делать?
    • Замена ДТОЖ на хэтчбеке «Лада» семейства 2112 своими руками
    • Как правильно обслуживать и ремонтировать генератор на ВАЗ 2112 своими силами?

    и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8639-kak-proverit-i-razobrat-modul-zazhiganiya-na-vaz-2112-i-2111-prichiny-neispravnostej-i-remont

    ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Добро пожаловать!
    Модуль зажигания – это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д.

    Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

    Примечание!
    Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

    Краткое содержание:

    • Замена модуля зажигания
    • Прозвон проводки

    Где находится модуль зажигания?
    Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель.

    После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

    Когда нужно менять модуль зажигания?
    Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

    Примечание!
    Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114» когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

    Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

    Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

    Снятие:
    1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

    2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

    Примечание!
    Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

    3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

    4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

    5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

    Примечание!
    Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

    Установка:
    Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

    На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

    Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

    Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    Замена модуля зажигания ЭСУД на ВАЗ 2110 и Богдан

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Электронная система включает в себя множество электрических узлов и элементов, в число которых входит и катушка зажигания.
    Модуль зажигания — это электрическое устройство, которое преобразует импульсы амплитудой 12В в высокое напряжение, для образования искры между электродами свечей. Модуль 8-клапанного двигателя ВАЗ рассчитан на подключение 4-х свечей.

    Часто модуль выходит из строя и половина цилиндров перестают работать вовсе или работают с пропусками воспламенения.

    Снятие модуля зажигания

    Процесс снятия МЗ у Вас не займет много времени. Но если Вы решите самостоятельно его отремонтировать, то запаситесь временем и терпением. Итак, приступим:

    1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортсеть автомобиля ВАЗ 2110. Затем снимаем пластиковую крышку с двигателя, если она имеется.
    2. Отключаем и снимаем высоковольтные провода от свечей зажигания. 
    3. Снимаем их и с модуля зажигания. Обратите внимание на нумерацию проводов. Запомните ее чтобы не перепутать при установке. 
    4. Номера цилиндров также обозначены на корпусе модуля зажигания. 
    5. Отключаем от МЗ разъем жгута проводов, которые идут от контроллера. 
    6. Модуль крепится к кронштейну с помощью трех гаек. Открутите их. В некоторых случаях модуль может быть расположен спереди двигателя. Крепления при этом организовано точно такое же. 
    7. И, наконец, модуль можно снять с двигателя автомобиля ВАЗ 2110. 

    Установка модуля зажигания

    Установка МЗ обратно на автомобиль ВАЗ 2110 выполняется в обратном порядке. Внимательно установите высоковольтные провода, не путая их местами. Также рекомендуем проверить исправность изоляции высоковольтных проводов. Их рекомендуется менять каждые 3-4 года.

    Ремонт модуля зажигания своими руками

    ВЫ можете попытаться отремонтировать модуль зажигания двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно. Для этого желательно обладать небольшими навыками в электронике. Если Вас это не пугает, то пробуйте.

    Стандартная катушка зажигания состоит из двух модулей: Собственно 2 катушки, которые генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей и двухканального коммутатора.

    На практике встречаются две принципиальные схемы модулей, приведенные ниже.

    Схема модуля зажигания 3071/307 (1.3 Li)

    Схема модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

    Ниже иллюстрированная инструкция по ремонту модуля зажигания на двигателях 2110-2111.

    1. Итак, открываем алюминиевую крышку модуля с помощью плоской отвертки. 
    2. Внутри Вы обнаружите печатную плату с небольшим количеством элементов. Это сам коммутатор. Первым делом необходимо удалить силиконовый защитный слой, которым он покрыт. Частая неисправность модуля — обрыв алюминиевых проводов, которым плата подключена к контактам. 
    3. Отрываем все используемые проводочки, взамен них будем использовать многожильный провод, например от компьютерной мыши. 
    4. В схеме применяется две микросхемы L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и два мощных транзистора типа BU931. Обращаем ваше внимание на тот факт, что контакты для пайки малопригодны, т.к. сделаны из алюминия. Их следует паять с помощью специального флюса. 
    5. С помощью флюса припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, они покрыты специальным металлом, который трудно поддается пайке.
    6. Припаиваем по возможности более короткие провода к контактам в модуле.
    7. Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).
    8. Проверяем и собираем модуль. Можно покрыть его автогерметиком для гидроизоляции электроники.  

    Если модуль после всех этих манипуляций не заработал, то следует искать причину в исправности элементов электроники. Можно попробовать заменить микросхему L497D1, которая стоит не более 100 руб. Транзистор BU931 можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле но больше по габаритам.

    Источник: https://vaz.today/28-0-zamena-modulya-esud-2110-bogdan

    Ремонт Модуля Зажигания Ваз 2112

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Ремонт модуля зажигания ваз 2112

    Ремонт модуля зажигания

    для автомобилей семейства ВАЗ -2110

    При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг нашел необычную неисправность :- временами пропадало высочайшее напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сходу пали на модуль зажигания.

    При осмотре его «на ходу» было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель начинал работать нормально. Казалось бы — все ясно модуль зажигания «сдох», нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.

    Было принято решение провести «трепанацию» и изучить, так сказать, материальную часть вышеозначенного чуда автопрома.

    Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

    Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. «Так вот где таилась погибель моя » — эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.

    Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся

    тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной «мыши» Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.

    Модуль зажигания ваз 2110

    Пайка модуля работает второй год.

    Троит. Модуль зажигания 2112

    Модуль зажигания 2112-3705010-03 Работает два цилиндра, пропуски зажигания.

    Ну а пока взглянем на наши «потрошки».

    Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931.

    При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен

    специальный флюс для алюминия.

    Технология распайки следующая:

    1. сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, — они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
    2. затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в «чреве» модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
    3. места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)

    В результате должно получится что- то типа этого.

    Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)).

    Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней.

    Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.

    В заключении для «народных очумельцев» хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно 3, транзистор BU931 — примерно 6.

    Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.

    Источник: https://sis26.ru/remont-modulja-zazhiganija-vaz-2112/

    Модуль зажигания ВАЗ-2110: диагностика и ремонт своими руками

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Предназначен модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения к свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. При помощи этого устройства сигнал, поступающий от электронного блока управления, усиливается — напряжение около 30 кВ. Ввиду того что модуль зажигания находится в подкапотном пространстве и постоянно подвергается перегреву, воздействию пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

    Особенности конструкции

    Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

    1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

    2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

    Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

    Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

    В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

    Как произвести восстановление

    Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта. Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов.

    Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать — они покрыты краской.

    В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:

    1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).

    2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

    Что нужно знать при работе с модулем

    Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку.

    Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло.

    В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

    При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110.

    Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность узла – в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет.

    Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль – на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

    Источник: https://FB.ru/article/330814/modul-zajiganiya-vaz--diagnostika-i-remont-svoimi-rukami

    Замена катушек зажигания на модуль ваз

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Электронная система включает в себя множество электрических узлов и элементов, в число которых входит и катушка зажигания.
    Модуль зажигания — это электрическое устройство, которое преобразует импульсы амплитудой 12В в высокое напряжение, для образования искры между электродами свечей. Модуль 8-клапанного двигателя ВАЗ рассчитан на подключение 4-х свечей.

    Часто модуль выходит из строя и половина цилиндров перестают работать вовсе или работают с пропусками воспламенения.

    Замена модуля зажигания двигателей: Замена модуля зажигания. Двигатель ВАЗ 2110 2111, двигатель ВАЗ 2112

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов
    14318

    Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

    Замена модуля зажигания. Двигатель ВАЗ 2110 2111

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110, 2111

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
      2. Отжав вверх пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку с проводами от клеммы модуля зажигания.
    3. Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.
    4. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления кронштейна модуля. 5. Отверните верхний болт крепления кронштейна. 6. Отверните гайку крепления кронштейна.
    7. Снимите кронштейн с модулем.  8. Отверните три гайки крепления и снимите модуль с кронштейна.
    9. Очистите пластину с обратной стороны модуля и поверхность кронштейна, так как они являются «массой», и установите модуль зажигания в обратном порядке.
    10. Подключите высоковольтные провода к клеммам модуля в соответствии с номерами цилиндров на корпусе модуля
    11. На высоковольтных проводах с обеих сторон также имеются метки с номерами цилиндров.

    Замена модуля зажигания. Двигатель ВАЗ 2112

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112
     

    12. Снимите пробку маслоналивного отверстия, повернув ее против часовой стрелки до упора. Отверните четыре колпачковые гайки крепления экрана ресивера и снимите его. Сразу после снятия экрана установите на место пробку маслоналивного отверстия. 13. Модуль зажигания установлен на головке блока. Порядок снятия и установки модуля аналогичен двигателю ВАЗ 2111.


    На последней модификации двигателя 21124 применена отдельная катушка зажигания на каждую свечу, то есть единый модуль зажигания отсутствует. В случае неисправности заменяется конкретная катушка зажигания.

    Источник: https://autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/sistema-vpryska-vaz-2110-11-12/292-modul-zajiganiya-vaz-2112

    Диагностика Модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Автомобиль от бесполезной груды металлолома отличает надежная работа всех его основных деталей. Водитель, уверенно держащий баранку своей машины, безусловно, превосходно знает не только ПДД, но и внутреннее устройство автомобиля ВАЗ-2110. Модуль зажигания, к сожалению, является далеко не самым надежным элементом в работе вашего железного коня. Данное прискорбное упущение автоВАЗа приходится компенсировать обычным водителям своей повышенной осведомленностью в технических деталях.

    Модуль зажигания ВАЗ 2110

    Характерные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

    Проблем с высоковольтными катушками и электронным управлением хватает. Большинство из них связано с несовершенством конструкции блока, плохой пайкой и сильными вибрациями при езде. В результате этого могут перестать работать как все четыре цилиндра ДВС, так и только одна пара. В последнем случае двигатель ВАЗ-2110 начинает “троить”, при езде замечаются следующие проблемы:

    • чувствуется ощутимая потеря в мощности ДВС;
    • автомобиль передвигается нестабильно с резкими рывками;
    • автомобиль и вовсе не запускается.

    Иногда плохую пропайку микросхемы можно определить, надавив на заднюю алюминиевую крышку модуля зажигания. С некоторой вероятностью небольшая поперечная деформация печатной платы может восстановить “отвалившийся” контакт и тем самым локализовать проблему. Более верным и надежным методом будет поочередное подключение к высоковольтным проводам заведомо рабочей новой свечи и визуальная проверка наличия искры при запуске стартера.

    Как проверить модуль зажигания на автомобилях ВАЗ-2110

    Проверка поджига свечей является одним из основных моментов диагностики автомобиля, если ВАЗ-2110 не заводится. Проверяются свечи поочередно, для чего в арсенале запасных частей с вами в дороге всегда должна быть новая рабочая свеча. Не забывайте, что при работе ДВС на свечи подается высокое напряжение в десятки киловольт. Используйте резиновые перчатки, не прикасайтесь телом к металлическим частям свечки.

    Безопасным, простым и удобным способом проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 будет использование специального автомобильного разрядника. Можно проверить не только наличие пробоя, но и насколько устойчива электрическая дуга. Существует специальная технология проверки, позволяющая комплексно оценить качественные характеристики работы модуля. Конечно, и стоит подобное удовольствие недешево, почти 2000 рублей.

    После того, как определились, на какие именно цилиндры не подается искра, необходимо проверить также исправность высоковольтного кабеля ВАЗ-2110. Для чего он по аналогии с проверкой свечи меняется на заведомо рабочий. На практике просто перекидывается на нерабочую линию с ранее проверенной рабочей.

    Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

    С определенной долей достоверности состояние электрических обмоток модуля зажигания авто ВАЗ-2110 можно определить благодаря его визуальному осмотру. Почти всегда короткое замыкание витков характеризуется характерным запахом горелой изоляции под капотом, наличием копоти и гари на изделии либо механических повреждений. Если же есть под рукой мультиметр — обмотки также можно проверить на целостность измерением их омического сопротивления. Оно должно быть в обоих случаях одинаковое.

    Конечно, если ВАЗ-2110 совсем не заводится, тут уж проще будет сразу заменить деталь на заведомо рабочую, например, с другого автомобиля аналогичной марки. В этом случае с результатами диагностики будет совсем уж сложно поспорить. Ну, а если вы не совсем представляете, как снять модуль зажигания для автомобилей ВАЗ 2110, специально этому вопросу посвящен следующий раздел статьи.

    Как достать модуль зажигания ВАЗ десятой модели из под капота авто и его ремонт

    На автомобилях ВАЗ 2110 модуль зажигания извлекается в случае неисправности предельно просто. Изделие крепится к корпусу двигателя тремя гайками М10. Отметим ключевые моменты демонтажа:

    • перед началом работ не забудьте отключить АКБ автомобиля, сняв с него отрицательную клемму;
    • каждый высоковольтный провод имеет уникальную бирку с маркировкой;
    • аналогичная маркировка имеется на корпусе модуля зажигания ВАЗ-2110, указывающая номера цилиндров.

    После того, как старый модуль извлечен, можно произвести его ремонт. Обычно выходит из строя электронная схема. Исправность первичной и вторичной медных обмоток катушек (составляющих большую половину стоимости изделия), можно проверить мультиметром. Электронные компоненты сегодня стоят очень недорого.

    Обратите внимание на контакты тонких проводников, идущих от обмоток к печатной плате изделия. Чаще всего именно они становятся причиной неисправности. Правильно восстановить при пайке все электрические контакты поможет монтажная схема модуля зажигания ВАЗ-2110. Благо, найти их сейчас в интернете ничего не стоит.

    Проблем с пайкой может оказаться чуть больше, чем вагон и маленькая тележка. Вся печатная плата смонтирована на теплооводящей алюминиевой пластине. Правильным выходом будет предварительный прогрев “радиатора”, например, на электропечи, и только после этого уже сам процесс пайки.

    Пайка модуля зажигания ВАЗ 2110

    Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/modul-zazhiganiya-vaz-2110.html

    Ваз 2110 16 клапанов

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

    Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    :

    1. Конструкция
    2. Неисправности
    3. Ремонт
    4. Цены на компоненты необходимые для ремонта

    Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

    В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

    Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться. Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

    Конструкция

    Разобранный модуль

    Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

    • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
    • Двухканальный коммутатор.

    Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

    Неисправности

    Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

    Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

    Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

    Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

    С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

    Ремонт

    Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

    Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

    Демонтаж модуля

    Выполнить процедуру достаточно просто.

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
    2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
    3. Снимите провода со свечей зажигания.
    4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
    5. Отключите разъем от модуля зажигания.
    6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
    7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

    Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

    1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
    2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
    3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
    4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
    5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
    6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
    7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
    8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
    9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
    10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
    11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
    12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

    Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

    Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

    Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

    Немного о ценах

    Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

    Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/22-modul-zazhiganiya.html

    Проверяем модуль зажигания 16-ти клапанной ВАЗ-2112 мультиметром

    модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

    Ситуация следующая: ни с того ни с сего мотор стал «троить», пропала тяга, а «холостые» теперь не доходят даже до 500. Снимал высоковольтные провода по очереди, так вот, в цилиндрах 2 и 3 искры не было совсем. Двигатель 16-клапанный, но без «индивидуальных катушек». Вопрос в том, как на моторе ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания, и желательно, чтобы его не снимать. Внутри модуля, кроме катушек, установлена электроника. А как проверить исправность?

    Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками

    Внутри модуля зажигания находится вот такая плата

    Ясно, что речь идёт о двигателе 21120 и о модуле зажигания 2112-3705010. Кстати, в артикулах будут идти ещё две цифры – они означают фирму-изготовителя.

    Все элементы системы зажигания

    К разъёму модуля подводятся четыре провода:

    • Сине-красный – питание +12;
    • Коричневый – «масса»;
    • Бело-голубой – сигнал для свечей 1 и 4;
    • Серо-красный – свечи 2 и 3.

    Сначала проверьте, что на модуль подаются все напряжения:

    1. Выключаем зажигание, отключаем разъём;
    2. Переводим ключ в положение I;
    3. Щуп стрелочного вольтметра подключаем к «минусу» АКБ;
    4. Вторым щупом (плюсовым) находим контакт «+12V» в разъёме;
    5. На каждом управляющем контакте стрелка покажет «почти 0»;
    6. При работающем стартере значения должны увеличиться, оставаясь при этом меньше 0,7 В.

    На обоих управляющих контактах напряжение должно быть одинаковым.

    Допустим, проверка разъёма не выявила ошибок. Дальше будем искать причину в самом модуле.

    Тестер ЦНТ-СПМЗ

    По рекомендации завода, на автомобилях ВАЗ-2112 проверять на необходимость ремонта модуль зажигания надо тестером, который называется ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора и модуля разрядников.

    ЦНТ-СПМЗ, версия 3

    Если же тестера под руками нет, попробуем изготовить его сами. Только модуль зажигания всё же придётся снять, отвернув три гайки «на 10». Сначала отключают АКБ, затем – провода свечей и разъём. Кстати, на проводах нанесены цифры, соответствующие цифрам на модуле (см. видео).

    Самодельный испытательный стенд

    В качестве разрядника автолюбители используют блок свечей с удалённым контактом «ноль». Лучше, всё же, купить разрядник ЦНТ-РК-2 или РК-1.

    Самодельный разрядник

    Управляющие импульсы на модуль подаются через резистор, сопротивление которого – 1-2 кОм. Если управляющий вход подключать без резистора, электроника выходит из строя. Можно даже собрать генератор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это – для любителей паять.

    Самодельный генератор

    Проверять катушки зажигания омметром не рекомендуется. Впрочем, если соблюдать меры безопасности, всё должно получиться.

    При использовании блока ЦНТ-РК один сдвоенный разрядник подключают к выводам 2-3, а второй – к контактам 1-4. «Нулевой» отвод разрядника соединяют с «общей массой».

    Проверка модуля мультиметром

    Сопротивление катушек в модуле можно померить стрелочным, но не цифровым омметром. Включаем омметр между выводами 1-4, затем – между 2-3, и получаем одинаковый результат. Учтите, что у разных изготовителей сопротивление отличается:

    • 2112-3705010-02 (завод АТЭ-2, Москва) – 5-6 кОм;
    • 2112-3705010-12 (СОАТЭ) – 12 кОм.

    И т.д.

    Есть нюанс: индуктивность у катушек – большая, и при подключении омметра иногда проскакивает искра. Не прикасайтесь к выводам двух щупов одновременно. А иначе убить – не убьёт, но будет неприятно.

    Демонтаж модуля, пример на видео

    Источник: http://carfrance.ru/kak-samim-proverit-modul-zazhiganiya-na-vaz-2112/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работают дворники на ваз 2112
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Как определить какой гидрокомпенсатор стучит

    Закрыть