Не горят противотуманки ваз 2114

Не работают противотуманки (ПТФ). Что делать?

не горят противотуманки ваз 2114

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане.  Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье, Мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Основные причины неисправности ПТФ

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата.  Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените.

Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле.

  Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле,  так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Кнопка включения ПТФ

Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.

Нет питания

1)     Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально)

2)     Проверяем питание  реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.   страница

Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2014/12/ne-rabotayut-protivotumanki-ptf-chto-delat/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Не горят противотуманки: причины и способы устранения неисправности

не горят противотуманки ваз 2114

Противотуманные фары — осветительные устройства автомобиля, отличием которых является излучаемый свет (он может быть белым или желтым). Особенность фонарей в том, что исходящий луч не упирается в туман, а стелется вдоль дороги, обеспечивая достаточную видимость автовладельцу. Как производить регулировку этих фар? Почему не горят противотуманки? Как устранить поломку? Рассмотрим эти моменты подробно.

Основные правила

Чтобы обеспечить хорошую видимость, при сильном тумане, важно соблюдать следующие правила:

  • Отрегулируйте границу светового луча таким образом, чтобы пучок света оказался над горизонтальной плоскостью.
  • Установите фонарь на минимальном расстоянии от дороги. Это необходимо для того, чтобы упростить настройку границы светового луча.

Если фары хорошо отрегулированы, то они гарантируют отличную видимость на дороге, даже при сложных дорожных условиях. Чтобы исключить ухудшение качества свечения, важно следить за состоянием плафона. При необходимости, полируйте поверхность и убирайте царапины, ведь они ухудшают пропускную способность фонаря.

Регулировка противотуманных фар

Причины поломок и пути устранения

Теперь рассмотрим, почему не работают противотуманки, и в чем возможные причины таких проблем. Как правило, неисправности противотуманных фар вызваны протеканием коррозийных и окислительных процессов. Кроме того, к причинам поломки ПТФ можно отнести:

  • Перегорание предохранителя.
  • Отсутствие контакта в реле.
  • Ухудшение контакта на «минус» кузова.
  • Перегорание ламп.
  • Окисление контактов.
  • Неправильное подключение.
  • Ухудшение контакта на противотуманках.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность, требуется набор инструментов и мультиметр. Первое, что стоит проверить — целостность предохранителей, питающих противотуманные фары. Если они перегорели, производите замену.

Если предохранители цепи исправны, убедитесь в работоспособности лампочек в фарах. Самая простая причина, почему не горят противотуманки — перегорели лампы по причине замыкания в цепи или естественного износа. Чтобы проверить целостность лампы, используйте заведомо исправный источник света. Важно, чтобы цоколь лампы имел аналогичный тип и размеры, как у вышедшей из строя детали. После покупки необходимой лампочки, произведите замену (сделать это можно, без снятия фары).

Если все рассмотренные работы выполнены, но результата нет, обратите внимание на кнопку включения. Возможно причина, почему не работают противотуманки, скрывается именно в ней. Если кнопка неисправна, замените ее. В случае окисления контактов, произведите их зачистку. В ситуации, когда проблемы с ПТФ появились, после самостоятельного подключения, причины неисправности могут лежать в неправильном соединении цепи.

Для ремонта противотуманки, может потребоваться выполнение таких работ:

  • Замена стекла.
  • Установка новой лампочки.
  • Замена рамки противотуманной фары, после демонтажа кронштейна. Выполнение такой работы может потребоваться, при повреждении облицовки.

Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед выполнением ремонта, желательно снять противотуманную фару, для чего необходимо открутить винты крепления к кронштейну. После этого, разберите ПТФ, для ремонта или установки нового плафона.

Крайний случай — замена противотуманки. К нему приходится прибегнуть в ситуации, когда узел полностью не работает или значительно ухудшилось качество светового пучка.

В процессе замены, может потребоваться снятие бампера автомобиля, ведь именно в нем расположена заглушка фары.

Как только откроется доступ к месту установки фонаря на кронштейне, с помощью специального инструмента, открутите крепление, а после, отбросьте штекер и демонтируйте фару. Если противотуманки не горят, и узел полностью не исправен, то установите новую деталь.

Как найти и заменить сгоревшую противотуманку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Источник: https://mob.autoinfa.com/post.php?id=691

Не горят противотуманки

не горят противотуманки ваз 2114

Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости. Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой. Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.

Совет! Настройка противотуманных фар.

Поскольку от капризов природы никто не застрахован, обе противотуманные фары должны постоянно находиться в исправном состоянии. Кроме того, многие автомобилисты предпочитают в дневное время включать именно их, а не ближний свет фар. Неисправность одной или обеих «противотуманок» может сыграть с автомобилистом злую шутку, поэтому желательно проверять их перед каждым выездом, особенно в длительную поездку.

Внимание! Эти небольшие фары улучшают и освещение обочины, повышая безопасность движения в темное время суток.

Если в автомобиле не горят «противотуманки» – это может повлиять на безопасность всех участников дорожного движения, поэтому эту неисправность необходимо устранять как можно быстрее. Для этого можно обратиться к автоэлектрику, но можно разобраться и самому. Причин тому, что не горят «противотуманки» не так и много:

  • перегорели лампы;
  • вышел из строя предохранитель;
  • отсутствует контакт в реле;
  • сгорела кнопка выключения;
  • слабый контакт в скрутках или к массе.

Для самостоятельного тестирования всех этих причин потребуется не так много времени, а из приборов не помешает мультиметр, который поможет проверить, к примеру, работоспособность кнопки включения противотуманных фар.

Выявляем проблемы с «противотуманками»

Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.

Лампы в фарах

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:

Другие причины неисправности

Если все вышеперечисленное в норме, причины того, что не горят «противотуманки», нужно искать в другом. Первое, что лучше проверить – это всю проводку, которой запитаны фары. Если имеются скрутки, то обязательно проверить их на прочность соединения и наличие окислов и других загрязнений.

Частой причиной перебоев в работе «противотуманок» становится плохой контакт на массу как со стороны реле, так и самих фар. Их нужно зачистить, смазать и надежно закрепить на кузов авто. Нередко причина неработающих фар кроется в кнопке включения.

Здесь можно пойти двумя путями: либо тестером проверять напряжение в колодках, либо попросту заменить кнопку – операция выполняется за несколько минут.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2722

Почему не работают противотуманки?

не горят противотуманки ваз 2114

24.12.2014 Противотуманные фары

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 стартер щелкает но не крутит

Противтотуманки ВАЗ. Почему не работают противотуманки ВАЗ 2114

не горят противотуманки ваз 2114

Что бы кто не говорил, а головной свет на отечественных ВАЗах оставляет желать лучшего. Не исключением является и ВАЗ 2114, фары в сумрачное и ночное время суток светят отвратительно, поэтому приходится дополнительно использовать свет протывотуманных фар или как их еще называют ПТФ. Однако, часто случается что ПТФ не работают и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114 предлагаем вам ознакомится с основными причинами отказа противотуманок.

Почему не работают противотуманки. Основные причины входа из строя ПТФ ВАЗ 2114

Так как в основном ВАЗ 2114 эксплуатируется в условиях повышенной влажности, следовательно, основной причиной выхода из строя ПТФ ВАЗ 2114 являются окисление и коррозия функциональных элементов противотуманок.

Окисление и выход из строя предохранителей

На каждую фару противотуманок идет отдельный предохранитель номиналом в 7,5 А в блоке они отмечены, как F8 и F9. Однако, при монтаже некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманок либо возле реле.

Так что если вы в блоке предохранителей вы их не обнаружили, это не значит, что их нет. И еще важный момент, если не работают сразу две противотуманные фары, в таком случае версия с предохранителем отпадает, потому что одновременно два предохранителя перегореть не могут.

Также в некоторых случаях помогает решить проблему зачистка контактов плавкого элемента от окисления.

Лампы в ПТФ перегорели

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую.

Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу.

Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Не работает реле ПТФ

Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену

Не работает кнопка включения ПТФ

Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.

Недостаточный контакт на массу

Плохой контакт на массу непосредственно в самих ПТФ также может стать причиной отказа противотуманок. Проверьте крепления фары к кузову автомобиля, при необходимости места соединения, для обеспечения надежного контакта, необходимо зачистить.

Отсутствие подачи напряжения на ПТФ ВАЗ 2114 может быть вызвано обрывом в электропроводке. Для определения местонахождения обрыва воспользуйтесь представленной электросхемой подключения ПТФ ВАЗ 2114.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/chto-delat-esli-ne-rabotajut-protivotumanki-na-vaz-2114

Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

не горят противотуманки ваз 2114

Почему нет плюса на фишке противотуманных фар? Пред менял, сам провод не оборван, ВАЗ 2115.

  • Можно ли подключать ПТФ без реле? – 3 ответа
  • Подключение противотуманок на ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Как подключить проводку противотуманных фар ВАЗ 2115 – 1 ответ
  • Как подключить ПТФ на ВАЗ 2114? – 1 ответ
  • Установка ПТФ – 1 ответ

А на предохранитель приходит плюс??

Вы габариты включили когда плюс там искали? ПТФ без габаритов не работают, это первое, второе, они включаются через реле которое может быть не установлено. Если при включенных габаритах, при включении ПТФ щелчка реле нет, то или самого реле нет или нет напряжения на управление этим реле. Если реле есть и оно щелкает, значит проблема в силовой части ПТФ(предохранитель, само реле не исправно, обрыв в цепи).

Вот схема с описанием, думаю разберетесь?

Судя по описанию вы смотрели только общий предохранитель. Гляньте ещё F8 и F9.

Проверьте приходит-ли силовой + на реле и уходит-ли он него дальше, поставьте другое реле(щелчок не означает, что оно рабочее), проверьте контакты предохранителя в блоке и прозвоните их, может и дорожка в самом блоке отгорела,

Птф случайно не перестали работать после к.з.?

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

Можно ли подключать ПТФ без реле?

Как подключить ПТФ на ВАЗ 2114?

Как подключить проводку противотуманных фар ВАЗ 2115

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Не работают туманки ваз 2114

не горят противотуманки ваз 2114

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Не горят задние противотуманки ваз 2114

не горят противотуманки ваз 2114

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле.

Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор.

Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки.

Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения.

Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6.

Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 дергается при разгоне

Источник: http://chevroletcars.ru/info/ne-gorjat-zadnie-protivotumanki-vaz-2114/

Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114?

не горят противотуманки ваз 2114

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле.

Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор.

Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/svet/rele-zadnix-protivotumannyx-far-vaz-2114.html

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

не горят противотуманки ваз 2114

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

Схема подключения ПТФ

[flat_ab id=»3″]

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:

На ней присутствуют следующие обозначения:

  • прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  • Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  • значок заземления — подключение к массе;
  • +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114

не горят противотуманки ваз 2114

Максим Марков

Дата: 2015-10-27

Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Я открою вам секреты, которых нет ни в одной инструкции или пособии по эксплуатации. Как, без помощи электрика, восстановить или даже улучшить характеристики этих световых приборов, так необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.

Оснащения автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому, при неисправности или невозможностью правильной регулировки, проходить ежегодный технический осмотр можно с демонтированными фарами. Но пройти его не получится, когда не горит лампочка или она нестандартная. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.

Самостоятельный ремонт или монтаж

Замена лампочки сложности не представляет, а вот установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары. Крепление к бамперу элементарное, всего на двух винтах, но стекло приклеено к корпусу фары намертво.

При его замене место соединения с корпусом заливается герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на ней трещины, иначе напыление, нанесенное на корпус, быстро отслаивается и приходится покупать новый прибор. или набор фото о том, как поменять фару, лампочку на этой странице, вам в помощь, но я прошу вас обратить внимание на некоторые моменты:

  1. Устанавливать в противотуманную фару ксенон нужно с оглядкой. Если по силе ближнего света в ГОСТе установлены ее минимальные значения, то для противотуманных фар имеется ограничение. Она должна быть приблизительно в 3 раза слабее, чем у самых плохих приборов.
  2. Вырезать в пластмассовом бампере прямоугольные отверстия можно обыкновенным ножом. Соорудить рамки для красоты также элементарно. Поэтому, купить и установить своими руками такие фары не составляет труда. Но если в автомобильной проводке не предусмотрено их подключение, то лучше обратиться к специалистам.
    Подключить противотуманки к простейшему тумблеру нельзя по правилам. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где реле, реализующее на практике эту последовательность включения световых приборов, и как подключить фары к электрической схеме, автоэлектрик знает намного лучше простого автолюбителя. Кнопка включения противотуманных фар на панели приборов имеется, но подключение проводов к ней процесс трудоемкий, требующий определенной квалификации. К тому же, перемудрить с проводкой и сделать короткое замыкание легче легкого, а ремонт, в таком случае, обойдется гораздо дороже.

Сложность регулировки

На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар даже в укомплектованных ими машинах. Если на новых автомобилях проблем при прохождении технического осмотра не возникает, то после нескольких лет эксплуатации (задевание передним бампером посторонних предметов или кочек неизбежно на наших дорогах) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.

Единственный способ – установка прокладок, накладок или прочих приспособлений, меняющих угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Без специального стенда осуществить эту операцию невозможно. Обладая некоторыми познаниями, можно нарисовать на воротах своего гаража некоторое подобие такого стенда и самостоятельно производить регулировку не только противотуманных фар, но и ближнего или дальнего света.

Виды противотуманных фар

Предупреждение других участников дорожного движения осуществляют задние противотуманные фонари, установка которых обязательна для всех транспортных средств. Основная задача передних световых приборов – обеспечение видимости для водителя в сложных погодных условиях.

Тем не менее, их включение вместе с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочины дороги. Иногда, даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают ставить линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходится в пути без дальнего света.

Какие лучше? Решать вам, но в дождь, отраженный от мокрого асфальта свет, слепит встречных водителей. Думаю, что никому не хочется лобового столкновения вследствие своего пижонства. В соответствии с пунктом 19.4 ПДД противотуманные фары разрешается использовать днем вместо ближнего света, поэтому применение более слабых лампочек в них гораздо экономнее, чем эксплуатация чаще перегорающих и дорогих ламп в основных фарах.

До свидания, дорогие друзья. Жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте сообщать ссылки понравившихся статей своим приятелям и знакомым.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/protivotumannye-fary-na-vaz-2114.html

Реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114: где находится и как заменить

не горят противотуманки ваз 2114

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле.

Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор.

Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114

не горят противотуманки ваз 2114

Противотуманные фонари, они же ПТФ, являются необходимым световым оборудованием автомобиля. Однако не все заводские производители устанавливают их штатно, особенно на бюджетных моделях, к которым относится и ВАЗ 2114. Только за дополнительную плату в максимальном исполнении в данном авто предусматривалась установка ПТФ. Решать вопрос владельцам ВАЗ 2114 приходится самостоятельно.

Особенностью штатного бампера ВАЗ 2114 без предусмотрения установки фар, является отсутствие посадочных мест под ПТФ. И все же установка противотуманок на данную модель вполне возможна.

Способы установки

Оснастить ВАЗ-2114 противотуманками можно несколькими способами:

  1. Приобретение тюнингового бампера, в который уж вмонтированы туманки. Такие бампера обычно делают в тюнинг-ателье, там же их устанавливают и подключают. Стоит это недешево.
  2. Установка на автомобиль бампера от модели ВАЗ 2115 с проделанными посадочными местами под туманки с последующей покупкой комплекта ПТФ и самостоятельной их установкой на авто.
  3. Покупка комплекта противотуманок и «очков» — облицовочных элементов под данные фары, самостоятельная их установка. Остановимся на этом способе более подробно.

Обычно комплект ПТФ включает в себя: фары, лампочки для них, реле включения, проводка, схема подключения, кнопка включения. При выборе данного комплекта следует учитывать форму фар, они должны хорошо садиться в «очки».

Для ВАЗ 2114 оптимальными считаются небольшие прямоугольные фары производства «Киржач».

Оптика данного производителя используется при штатной установке ПТФ на модель 2114.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114

При выборе другого производителя существует риск покупки некачественного оборудования, в частности лампочек. В итоге, качество освещения фарами будет низким.

Последовательность работ

Имея все необходимое, можно приступить к работе. Установка противотуманок проходит в несколько этапов:

  • Монтаж фар;
  • Подключение к бортовой сети;
  • Проверка работоспособности;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает спидометр на калине

Монтаж фар

Поскольку штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать самостоятельно. Для этого может понадобиться:

  • Дрель со сверлом;
  • Электролобзик;
  • Напильник;
  • Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
  • Маркер;

Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.

Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков с внутренней стороны имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.

Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником. Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно.

В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».

После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.

Подключение ПТФ и клавиши управления

Схема подключения, которая идет в комплекте, несложная и разобраться в ней легко.

Схема подключения противотуманок

Вначале врезаем проводку данных осветительных приборов в монтажный блок, установленный под капотом, возле лобового стекла справа. Для этого откручиваем болты крепления этого блока и приподнимаем его, чтобы получить доступ к колодкам, с обозначением Ш7 и Ш8.

В этих колодках предусмотрено подключение туманок, хоть штатно они и не устанавливаются. В них подключается проводка от самих фар, а также от реле, идущего в комплекте. Все это нужно правильно подключить, и схема такова:

  • Провод, выходящий от вывода «87», является массой и подключаем его к корпусу авто.
  • Вывод «85» ведет на колодку Ш7 (подключается в разъем 17).
  • Выводы «30» и «86» подключаются к колодке Ш8 (вывод «30» — к разъему 8, а «86» — к разъему 1).

От установленных фар «плюсовой» провод прокладываем через все подкапотное пространство, поскольку они подключаются к колодке Ш8, но только эти провода вставляются в разъемы 2 и 3.

Затем колодки подключаем к монтажному блоку, сам блок устанавливаем на место, подбираем место для монтажа реле ПТФ недалеко от монтажного блока.

Схема подключения управления противотуманок тоже простая – в комплекте есть кнопка, которую устанавливаем в посадочное место на панели.

Завод предусмотрел возможность подключения этих фар, поэтому под панелью имеется колодка управления. Чтобы все заработало, следует снять панель, найти требуемую колодку и подсоединить ее к кнопке. После панель ставится на место.

Для проверки работоспособности включаем габаритные огни на авто, а затем – ПТФ. При отключении габаритов, даже при нажатой клавише включения туманок, они должны гаснуть.

Установка данного светооборудования на ВАЗ 2114 при правильном подходе не должна занять много времени. Зато наличие работающих ПТФ на авто значительно улучшит освещаемость дороги  в темное время суток.

Источник: https://NaDomkrat.ru/optika/protivotumannye-fary-vaz-2114

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

не горят противотуманки ваз 2114

:

Если установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. А именно — преобразить внешний вид автомобиля, и повысить уровень собственной безопасности, добавить комфорта езде в ночное время суток.

Киржач с лампой H1

Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет, потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

https://www.youtube.com/watch?v=J1x5mCxmCnU

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.

Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Маму-папу брать в комплекте с проводами не стоит. Их лучше обжать с помощью пассатижей, когда проводка уже будет соединена.

Обратите внимание на то, какая у вас торпедо. Если она старого образца, покупайте комплект противотуманок для ВАЗ 2110, а если евро торпедо, тогда лучше использовать ПТФ для ВАЗ 2115.

Что касается лампочки, то мощности в 55В более чем достаточно. Брать дешевые противотуманки настоятельно не рекомендуем, поскольку срок их службы очень непродолжительный.

Установка

К приобретенному комплекту предлагается всегда схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, потому особых проблем возникнуть не должно. Но учтите, возможно что-то придется подкорректировать, отрегулировать для обеспечения эффективной работы.

Схема подключения

Перед тем как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, нужно определиться с местом их расположения. Если конструкцией авто не предусмотрено место для них, тогда монтировать будет под передний бампер.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом.

  1. Прокладываем проводку противотуманных фар на ваш автомобиль. Делается это через левую часть под капотом по крылу. Примерно так же проходит основная проводка.
  2. Теперь нужно подключить питание на кнопку, которая расположится на приборной панели. Согласно заводской схеме, питание устанавливается от предохранителя на правых габаритах. Но можете воспользоваться кнопкой включения света или выводом от замка зажигания к включению головной оптики. То есть в такой ситуации противотуманки будут включаться при включенном зажигании. Некоторые берут питание от вывода на габариты. Это делать можно, но не рекомендуется. Если вы забудете отключить ПТФ, аккумулятор вскоре сядет.
  3. Соединяем штекеры с фарами. Если после этого не горят противотуманки на ВАЗ 2110, в схеме была допущена ошибка. Проверьте каждый элемент цепи. Определить где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110 не сложно, потому убедитесь в наличии щелчка реле. Если он присутствует, тогда катушка его активирует. Не редко приходится менять реле.

Последний этап установки начинается уже после того, как все провода были подключены, питание заведено, и свет противотуманок пролился наружу. Речь идет о регулировке.

Проверить, правильно ли светят ПТФ, достаточно просто. Выезжайте на дорогу и смотрите, как работают противотуманные фары. Если свет направлен немного вниз, световой поток задевает как дорожное полотно, так и обочину, значит все работает идеально, и можно не опасаться гнева встречных водителей, которых вы будете слепить.

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/104-protivotumannye-fary.html

Не работают противотуманки (ПТФ): причины, что делать

не горят противотуманки ваз 2114

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане.  Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата.  Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Какое масло заливать в двигатель лада приора

Закрыть