Реле стартера лада гранта

Стартер Лада Гранта

реле стартера лада гранта

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.

0:1192 0:1205

Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)

0:1479

  1. Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
  2. Снимаем защиту – левую часть брызговика

1:2177

3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.

1:341 2:846

4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)

2:1317 3:1822

5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.

3:1933 4:2438

6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.

4:82 5:587

7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке

5:737

Чистка стартера Лада Гранта своими руками (стартер Прамо-Электро)

При заведении авто, когда уже двигатель заработал, секунды 2-3 был слышен металлический скрежет. Это значит, — шестерня бендикса не отходит от маховика. Поэтому надо было устроить ревизию стартера, дабы избежать более дорогостоящего ремонта, т.к. может покусать зубья маховика, а тогда уже ремонт будет достаточно трудоёмким.
Фото отчёт:

5:1480 6:1985

Фото до разборки

6:20197:504

Корпус фильтра снят и вот мы видим стартер (а так же регулировочный винт сцепления которое я потом подтянул)

7:705

На стартере нужно открутить одну гайку и снять 1 клемму. Гайка на медном штифте, так что аккуратнее, если резьба сорвётся (а она может) то придётся покупать новое втягивающее реле

7:1033

А сам стартер крепится тремя гайками

7:1104 8:1609

Вот он уже лежит снятый

8:1655 9:216010:504

После снятия стартера видно часть маховика

10:587 11:1092

Вот такой грязный бендикс

11:1143

Вот так выглядит стартер в разобранном виде. Стартер разбирается очень легко, сначала откручивает втягивающее реле, потом сзади 2 шпильки. Щётки после 45000км стёрлись процентов на 30.

11:1477 12:1982 13:248714:504

Ротор стартера со следами балансировки

14:580 15:1085

Вот такой он грязный пригрязный бендикс

15:1162 16:1667

И грязная крышка бендикса

16:1718

Всё отчистил просто до блеска средством для очистки карбюратора марки феликс

16:1864 17:2369

Ушло примерно половина баллона

17:60

Фото промытого стартера нет. Но он просто блестит. Смазал шестерни в редукторе, и собрал его. На вал бендикса капнул пару капель трансмиссионного масла — просто вытащил щуп из коробки и капнул на вал. И теперь заводим авто и не слышим никаких посторонних скрежетов, ревизия успешно завершена

17:594

Устраняем скрежет стартера при запуске двигателя Лады Гранта

18:1218

Всем привет! С недавнего времени начал беспокоить скрежет стартера. Появлялся обычно при первом запуске утром (самое прохладное время). Начинаешь крутить стартером и после успешного схватывания и опускания ключа в положение зажигания около 2 сек шел скрежет. Как-будто бендикс не успевал выйти из зацепления. И вот добрался до него.

Снял клемму с аккума, на яме снял защиту картера двигателя(шурупы на 8 и на 10 под ключ), открутил и снял стартер (крепление на 3 болтах на 13). Промыл вд-шкой бендикс, прочистил от пыли(что прилетает от сцепления) внутренности, смазал подшипник и зацепление литолом, при этом втягивающую не стал разбирать, дабы не возиться со щётками. Собрал, проверил, поставил.

И всё, скрежет пропал, два дня полет отличный! Заводиться как-то стала лучше, с первого раза.

Всем удачи!

18:266919:504 20:1009

Ремонт стартера на Ладе Гранта

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток. Детали стартера показаны на рис. 10.5. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода стартера вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода стартера. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. 3. С помощью аккумулятора и проводов для «прикуривания» проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле стартера исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле стартера подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 с. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле стартера и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин. В противном случае выполните ремонт стартера следующим образом. 1. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта. 2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту стартера. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле стартера. 4. Выверните два винта крепления тягового реле стартера 5. и снимите тяговое реле. 6. Выньте якорь тягового реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. 7. Выверните два болта крепления задней крышки стартера. 8. Снимите заднюю крышку стартера со щеткодержателем и щетками. 9. Выньте якорь из статора стартера.
10. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.33:11100

11. Снимите крышку планетарного редуктора.

12. Выньте три планетарные шестерни редуктора стартера. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни. 13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените. 14. Выньте редуктор с приводом из крышки стартера, нажав на шестерню. 15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. 16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное. 17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг 18. и снимите рычаг привода с поводка. 19. Снимите привод стартера в сборе с вала. 20. Подденьте отверткой стопорную шайбу 21. и снимите ее. 22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала. 23. Выверните два винта 24. и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора стартера. 25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.

26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.

48:9640

27. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.

В противном случае замените якорь стартера. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера замените.
28. Проверьте обмотки якоря стартера на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В.

Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Если замыкания обмотки якоря стартера нет, то лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь стартера. 29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря стартера. 31. При обнаружении на валу якоря стартера желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь стартера. 32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря стартера с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. 33. Осмотрите вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. 34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки стартера и опоры с трещинами. 35. Осмотрите статор стартера. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку стартера и промежуточную опору. 36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. 37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 38. Щетки стартера, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените. 39. Проверьте легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Щетки должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин. 40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте тяговое реле стартера. 41. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24). 42. Щеткодержатель стартера нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель стартера в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. п. 3 проверки стартера в этом подразделе).

55:1166756:504

Детали стартера Лада Гранта:
1 — винт крепления тягового реле стартера; 2 — передняя крышка стартера; 3 — стопорное кольцо; 4 — ограничительное кольцо; 5 — опора рычага; б — муфта свободного хода; 7 — якорь реле; 8 — стопорная шайба; 9 — возвратная пружина; 10 — дистанционная шайба; 11 — тяговое реле стартера; 12 — опора вала привода; 13 — вал привода стартера; 14 — планетарная шестерня (сателлит); 15 — крышка планетарного редуктора; 16 — задняя крышка стартера; 17 — винт крепления щеткодержателя; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная шина с изолированными щетками; 20 — щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 — прижимная пружина; 22 — якорь; 23 — рычаг привода; 24 — корпус стартера

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

реле стартера лада гранта

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозной цилиндр задний ваз 2110

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв F28 — резерв F29 — резерв

F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Устройство карбюратора Солекс

Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/134-blok-predohranitelej-i-rele-na-avtomobile-lada-granta/

Не крутит стартер Лада Гранта. Что делать ⋆ I Love My Lada

реле стартера лада гранта

Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные

Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Не крутит стартер, не горит панель приборов

При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.

Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.

Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?

Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.

Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.

Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.

Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает.

Начинаем с предохранителя и с реле:

  • первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
  • F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
  • реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.

Снимаем крышку монтажного блока находим и заменяем предохранитель

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

Стартер и как с ним бороться на Гранте

Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле.

Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле.

В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.

Втягивающее реле стартера

Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

Обгонная муфта

Падение напряжения в цепи или неконтакт

Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.

Замеряем напряжение на контактах С и D

Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Массовый расход воздуха ваз 2114

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/ne-zavoditsja-granta-starter-ne-krutit/

Предохранитель на стартер лада гранта

реле стартера лада гранта

Ваз 2110Предохранитель на стартер лада гранта

Монтажный блок (в народе «черный ящик») или блок предохранителей в Лада Гранта разделили на две части. Основной блок располагается по традиции в левой стороне панели, а второй закрыт в моторном отсеке. 

Расположение цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Блок предохранителей и реле располагается в левой части панели приборов. В моторном отсеке находится блок силовых предохранителей, закрытый крышкой.

Предохранители Лады Гранта имеют уменьшенный размер по сравнению с предшествующими моделями ВАЗ 2110, 2111-15. Кроме этого их количество увеличилось до 32-х. Далее описание предохранителей и реле: 
Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя- КЗ 2х2- Контроллер(блок управления двигателем)- Форсунки- Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель- Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера- Датчик массового расхода воздуха- Датчик кислорода 1/2- Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор- Замок багажника- Коробка передач- Прикуриватель- Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона- Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель- Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса
F1, 50A  Электроусилитель рулевого управления; 
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Ключевые слова:

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Проверка включения стартера Лада Гранта

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Рис. 2

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Рис. 4

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Рис. 5

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

Рис. 6

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Рис. 7

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

autoruk.ru

(Lada Granta) |

SRS Airbag8(927)654-34-86       8(963)911-34-75
A
 F1   15  — — 22 — ( ) — —
F2 30
F3 15
F4 20 — —
F5 7,5 15
F6 7,5
F7 7,5 — — — 1/2 —
F8 30
F9 5
 F10  5
F11 5
F12 7,5
F13 7,5
F14 10
F15 10
F16 10
F17 10
F18 15
F19 10 ( )
F20 15 — — — — —
F21 15
F22 15
F23 10
F24 7,5
F25 10 — —
F26 25 ( )
F27
F28
F29
F30
F31 50
F32 30 — —
1
2
3
4 15
5
6
7
8
9
10
11
12
F1 50
F2 30
F3 60
F4 60
F5 30

LADA !!!!!

SRS Airbag !!!!!

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/predohranitel-na-starter-lada-granta.html

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

реле стартера лада гранта
 05 февраль 2015  LadaOnline    234 438     

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей и реле

Старое семейство (до сентября 2018 года):

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя- КЗ 2х2- Контроллер(блок управления двигателем)- Форсунки- Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель- Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера- Датчик массового расхода воздуха- Датчик кислорода 1/2- Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор- Замок багажника- Коробка передач- Прикуриватель- Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона- Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель- Электроусилитель рулевого управления

Реле:

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A  Электроусилитель рулевого управления; 
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

описание

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Ключевые слова: монтажный блок лада гранта | торпедо лада гранта

17 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/271-ustroystvo-bloka-predohraniteley-lada-granta.html

    Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta)

    реле стартера лада гранта

    • 1 — фара правая;
    • 2 — электродвигатель омывателей;
    • 3 — фара левая;
    • 4 — стартер;
    • 5 — батарея аккумуляторная;
    • 6 — блок предохранителей основной;
    • 7 — генератор;
    • 8 — сигнал звуковой;
    • 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
    • 12 — выключатель лампы света заднего хода;
    • 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

    Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания

    • 1 -датчик контрольной лампы давления масла;
    • 2 — генератор;
    • 3 -дроссельный патрубок с электроприводом;
    • 4-датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
    • 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    • 7 — датчик скорости;
    • 8 — датчик массового расхода воздуха;
    • 9-датчик положения коленчатого вала;
    • 10 — датчик концентрации кислорода;
    • 11 — контроллер;
    • 12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
    • 13 — катушки зажигания;
    • 14 — свечи зажигания;
    • 15 — форсунки;
    • 16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
    • 17 — датчик детонации.

    Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов (лист 1)

    • 1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
    • 3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
    • 5 — модуль управления светотехникой;
    • 7 — переключатель режимов бортового компьютера;
    • 8 — переключатель стеклоочистителей;
    • 9 — комбинация приборов;
    • 11 — выключатель привода замка багажника;
    • 12 — колодка диагностики;
    • 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
    • 14 — выключатель обогрева заднего стекла;

    Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов (лист 2)

    • 15 — выключатель аварийной сигнализации;
    • 16-выключатель сигнала торможения;
    • 17, 18 — колодки жгута проводов к радиоаппаратуре;
    • 19 -устройство вращающееся;
    • 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
    • 22 — монтажный блок:
    • К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    • К2 — реле включения блокировки дверей;
    • КЗ — дополнительное реле стартера;
    • К4 — дополнительное реле;
    • К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • Кб — реле стеклоочистителя;
    • К7 — реле включения дальнего света фар;
    • К8 — реле звукового сигнала;
    • К9 — реле включения ближнего света фар;
    • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
    • К11 — главное реле;
    • К12 — реле топливного насоса;
    • 23 — электроусилитель рулевого управления;
    • 24 — прикуриватель;
    • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
    • 26 — осветитель;
    • 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута зажигания;
    • 28 — контроллер;
    • 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
    • 30 — педаль акселератора электронная;
    • 31 — резистор добавочный;
    • 32 — электродвигатель отопителя;
    • 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
    • 34 — блок управления системой блокировки дверей;
    • 23 — электроусилитель рулевого управления;
    • 24 — прикуриватель;
    • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
    • 26 — осветитель;
    • 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута зажигания;
    • 28 — контроллер;
    • 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
    • 30 — педаль акселератора электронная;
    • 31 — резистор добавочный;
    • 32 — электродвигатель отопителя;
    • 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
    • 34 — блок управления системой блокировки дверей.

    Схема электрических соединений жгута проводов заднего

    • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
    • 3 — боковой указатель поворотов правый;
    • 4 — боковой указатель поворотов левый;
    • 5 — датчик ручного тормоза;
    • 6 — элемент обогрева заднего стекла;
    • 7 — плафон освещения салона;
    • 8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
    • 9 — фонарь освещения багажника;
    • 10 — модуль электробензонасоса;
    • 11 — фонарь правый;
    • 12 — электродвигатель блокировки багажника;
    • 13 — выключатель плафона освещения салона;
    • 14 — дополнительный сигнал торможения;
    • 15 — фонарь левый;
    • 16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
    • 17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
    • 18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
    • 19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
    • 20 — блок управления надувных подушек безопасности;
    • 21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок лада калина

    Рис.1

    • 1-электродвигатель стеклоочистителя;
    • 2-датчик уровня тормозной жидкости;
    • 3-колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.

    Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

    Рис.2

    • 1-колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
    • 2-электродвигатель стеклоподъемника;
    • 3-замок правый передний;
    • 4-переключатель стеклоподъемника;
    • 5-колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
    • Рис.3

    • 1-колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
    • 2-электродвигатель стеклоподъемника;
    • 3-замок левый передний;
    • 4- блок переключателей;
    • 5-колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

    Рис.1

    • 1-колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
    • 2-колодка жгута проводов задней двери к громкоговорителю заднему правому;
    • 3-замок задний правый.

    Схема электрических соединений жгута проводов освещения номерного знака

    Рис.2

    • 1-колодка жгута проводов освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
    • 2,3-фонари освещения номерного знака.

    Схема электрическая принципиальная монтажного блока

    • К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    • К2 — реле включения блокировки дверей;
    • КЗ — дополнительное реле стартера;
    • К4 — дополнительное реле;
    • К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • Кб — реле стеклоочистителя;
    • К7 — реле включения дальнего света фар;
    • К8 — реле звукового сигнала;
    • К9 — реле включения ближнего света фар;
    • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
    • К11 — главное реле;
    • К12 — реле топливного насоса;

    Назначение контактов Х1 комбинации приборов

    Источник: http://www.sigtura.ru/load2.php?id=30

    Схема предохранителей Лада Гранта

    реле стартера лада гранта

    В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети.

    Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки.

    Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители.

    О предохранителях в гранте

    Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами.

    Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя.

    В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.

    В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:

    • цепи зарядки АКБ;
    • электрического контура генератора;
    • стартера.

    Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.

    Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:

    • аварийной сигнализации;
    • гнезду прикуривателя;
    • радиоприемнику;
    • наружным оптическим устройствам освещения и пр.

    У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя.

    Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий.

    Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.

    Особенности первого монтажного блока

    Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

    • катушки зажигания;
    • форсунок;
    • блока управления мотором и вентилятором.

    Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

    F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

    • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
    • подушке безопасности.

    Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

    Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать.

    Например:

    • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
    • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

    Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

    Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

    Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

    Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

    В их числе:

    1. F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
    2. F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
    3. F3 (ток 60A) — генератор;
    4. F4 (ток 60A) — генератор;
    5. F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

    Нюансы манипуляций с силовым блоком

    Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.

    Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в строгом соответствии требованиям схемы. Не нужно прибегать к установке предохранителей, рассчитанных на повышенный предельный ток, поскольку это способно спровоцировать возгорание. Также необходимо отключить «минус» от АКБ.

    Комплектация Лада Гранта норма комплектация

    Лада Гранта стандарт Гранта

    Лада Гранта люкс

    Действуем в салоне

    1. Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
    2. Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
    3. «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.

    Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом.

    Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/shema-predohranitelej.html

    Предохранители Лада Гранта

    реле стартера лада гранта

    Частые проблемы с предохранителями наблюдались в первых поколениях моделей, позже инженеры устранили недоработки.

    Где находится БП: в Лада Гранта, как и в предыдущих ВАЗах, монтажный блок установлен слева от рулевой колонки. Дополнительный блок — справа от аккумулятора, там силовые предохранители (далее – модули). Тыльная сторона крышки с описанием распиновки каждого из модулей (см. фото).

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    В случае выхода из строя, заменить неисправные модули новыми не сложно, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа. В противном случае рискуете повредить оборудование.

    Описание предохранителей на автомобиле Лада Гранта: расположение, схема, цена

    На Лада Гранта установлены модули с плавильным элементом, к счастью, предохранители цилиндрического типа уже не используют при комплектации авто по причине устарелости.

    Вместе с тем, «разбросанность» монтажных плат не всегда практично при ремонте в пути, непогоде, когда нужно покидать салон и «копаться» в моторном отсеке.

    Схема расположения реле – прерывателей

    НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Вентилятор печного отопителя (печки)
    K 2 Реле стеклопакета (стеклоподъемников)
    K 3 Стартер
    K 4 Клеммы замка зажигания
    K 5 Поворотники, аварийная сигнализация
    K 6 Стеклоочистители
    K 7 Дальнее освещение фар
    K 8 Звуковой сигнал
    K 9 Ближнее освещение фар
    K 10 Обогрев заднего стекла
    K 11 Блок управления двигателем
    K 12 Бензонасос

    Схема установки предохранителей Лада Гранта

    Обозначение / амперажКакой за что отвечает
    F (Ф-1) / 15 Электронный блок управления двигателем, топливная аппаратура, катушки зажигания, реле кулера радиатора
    F (Ф-2) / 30 Стеклоподъемники, приборная панель (щиток)
    F (Ф-3) / 15 Аварийная сигнализация
    F (Ф-4) / 20 Стеклоочистители (дворники), подушка безопасности
    F (Ф-5) / 7,5 Клемма замка зажигания
    F (Ф-6) / 7,5 Лампа заднего хода, блок фары
    F (Ф-7) / 7,5 Датчик расхода воздуха, адсорбер, датчик кислорода, датчик скорости
    F (Ф-8) / 30 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-9) / 5 Правосторонние габариты
    F (Ф-10) / 5 Левосторонние габариты
    F (Ф-11) / 5 Задние противотуманки
    F (Ф-12) / 7,5 Правосторонний ближний свет
    F (Ф-13) / 7,5 Левосторонний ближний свет
    F (Ф-14) / 10 Правосторонняя фара дальнего света
    F (Ф-15) / 10 Левосторонний дальний свет
    F (Ф-16) / 10 Противотуманная фара правая сторона
    F (Ф-17) / 10 На левую противотуманную фару
    F (Ф-18) / 15 Обогрев передних сидений
    F (Ф-19) / 10 ABS (АБС)
    F (Ф-20) / 15 Диагностический разъем, крышка багажного отсека, КПП, прикуриватель
    F (Ф-21) / 15 Электрический модуль бензонасоса
    F (Ф-22) / 15 Центральный замок
    F (Ф-23) / 10 Лампы дневных ходовых огней (ДХО)
    F (Ф-24) / 7,5 Кондиционер, магнитола
    F (Ф-25) / 10 Освещение салона, лампа стоп сигналы
    F (Ф-26) / 15 ABS (АБС)
    F (Ф-27) / 15 Резерв
    F (Ф-28) / 15 Резерв
    F (Ф-29) / 15 Резерв
    F (Ф-30) / 15 Резерв
    F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, центральный замок
    F (Ф-32) / 30 Печной отопитель (печка), электрический усилитель руля (ЭУР), вентилятор печки

    Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 550 рублей.

    Признаки неисправности предохранителей

    • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
    • Повышенная температура модулей;
    • В моторном отсеке слышен запах плавленого;
    • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности в моторном отсеке.

    Распространенные причины поломок предохранителей

    • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
    • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
    • Короткое замыкание в цепи;
    • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
    • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

    Замена предохранителей на Лада Гранта

    Подготовительный этап:

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Комплект новых модулей;
    • Вороток с головкой на «10».

    Последовательность действий при замене монтажного блока:

    • Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора;
    • Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз;
    • Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату;
    • Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.

    После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Если вы практикуете установку модулей без демонтажа БП, то достаточно поочередно извлечь модули, проверить целостность плавильной пластины, заменить новыми, установить на штатное место.

    Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.

    При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации техническим средством, средний ресурс использования предохранителей свыше 40 – 50 тыс. км. Если установлены зарубежные комплектующие, то интервал замены увеличится на треть.

    При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.

    Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-lada-granta.html

    Лада гранта предохранитель стартера

    реле стартера лада гранта

    Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

    Где находятся предохранители Лада Гранта

    Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

    Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

    На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей