Стойки стабилизатора ваз 2114

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.

Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

  • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
  • от формы стабилизатора;
  • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

Замена стоек стабилизатора

Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.

Для проведения ремонта необходимо следующее:

  • набор ключей;
  • молоток и проставка из мягкого металла;
  • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
  • металлическая щетка.

Порядок проведения работ:

1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.2.

При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену.3. Снимаем стойку со штанги.4.

Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг.

6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

Последовательность замены втулок:

1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна.2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом.3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор.4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля.

5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.

Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.

Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

Процесс замены

Менять будем это!

Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

  1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
  2. Вывешиваем переднюю ось.

    Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

  3. Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
  4. При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

  5. При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Надставкой выбиваем крепежные болты

  6. Снимаем стойку из стабилизатора.

    Снимаем стойку из стабилизатора

  7. Установку проводим в обратном порядке.

Выбор стоек

Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

>

Аналоги

Стойка стабилизатора производства SS20

Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
SCT TS 508 250
QML AA1002 500
Herzog HL8 6050 500
Trialli SP 0108 500
Patron

Источник: https://evrasia-today.ru/stojki-stabilizatora-vaz-2114/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Стойки стабилизатора ваз 2114 признаки неисправности

стойки стабилизатора ваз 2114

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/stojki-stabilizatora-vaz-2114-priznaki/

Стойка стабилизатора левая\правая ВАЗ 2108 БРТ 2108-2906050 1шт (Лада 2108-2109, 2114-2115 яйца, оригинал)

стойки стабилизатора ваз 2114

Доставка бесплатно по ЮФО!
Акция* действует с 01.10.2018

При заказе товаров, помеченных значком «Доставка бесплатно», и выборе способа оплаты «100% предоплата», компания «Багажные системы Краснодар» осуществляет бесплатную доставку по городам ЮФО, до терминалов ТК КИТ, Байкал-Сервис (для автобоксов, багажных систем, креплений и аксессуаров) или до ПВЗ курьерской службы СДЕК (кроме автобоксов), если они имеют свой филиал в городе получения.

Список городов, участвующих в акции:

Анапа,Адлер, Армавир, Астрахань, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др.

О возможности бесплатной доставки заказа уточнить можно у менеджеров интернет-магазина JABIKI.RU.

Под термином «Бесплатная доставка» подразумевается стандартная отправка груза силами перевозчика (транспортной компании), без услуг страхования и дополнительной упаковки.

По желанию покупателя, наш представитель закажет услугу «страхование» или услугу «дополнительная упаковка/деревянная обрешетка» перевозчику, стоимость дополнительных услуг оплачивается покупателем, посредством прибавления цены услуги к общей стоимости заказа.

Правила Акции «Бесплатная доставка», далее Акция:

  1. Период проведения Акции: с 01.10.2018
  2. Место проведения: интернет-магазин JABIKI.RU
  3. В Акции участвуют только физические лица старше 18 лет.
  4. Организатор Акции — ИП Данильченко В.В. Юридический адрес: г. Краснодар ул. Уральская 184 кв. 164.
  5. Организатор Акции оставляет за собой право остановить Акцию досрочно.
  6. Организатор Акции оставляет за собой право в период проведения Акции изменять Правила.
  7. Участие в Акции означает полное согласие Участников с вышеизложенными Условиями ее проведения.

Источник: https://jabiki.ru/products/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%202108%201%D1%88%D1%82

Замена передних стоек стабилизатора, опор Ваз 2109 2110 2114, Приоре, Калине

стойки стабилизатора ваз 2114

У переднеприводных автомобилей по ходу эксплуатации наибольшую нагрузку воспринимают передние стойки. Это главный узел подвески, который выполняет при движении амортизирующую функцию. С ним также тесно связаны его опорная часть, плюс стабилизатор и тяга стабилизатора.

Каждый элемент четко выполняет свою функцию: опоры воспринимают нагрузки от стойки на кузов, стабилизатор главным образом снижает крен кузова при поворотах, тяга стабилизатора связывает его со ступицей. Эти узлы настолько ответственны, что автолюбители очень часто сталкиваются с их поломками.

Причины неисправностей общие для всех элементов.

  1. Каждодневная неосторожная езда по неровным дорогам.
  2. Естественный износ примерно после 50 тыс. км пробега, также по причине плохих дорог в целом.
  3. При прошлом ремонте были установлены узлы от недобросовестного производителя.

Диагностика заключается в визуальном осмотре элементов подвески, проверке их покачиванием руками для обнаружения люфтов. На амортизаторе также верным признаком неисправности являются подтеки масла, а на пружине сборочной единицы – трещины, иные дефекты.

В следующих строках мы изложим, как произвести замену вышедших из строя передних стоек на некоторых автомобилях ВАЗ своими руками. Попутно коснемся операции по переустановке стоек стабилизатора.

Ремонт на снятых с производства автомобилях

Для начала рассмотрим, как производится замена передних стоек ВАЗ 2109 согласно подробной инструкции. При осуществлении означенной процедуры нам потребуются:

  • специальный ключ для удерживания штока;
  • набор накидных гаечных ключей;
  • универсальный съемник для выпрессовки пальцев;
  • специальные резьбовые стяжки для пружин.

Также читайте про замену задних пружин и как поменять тормозные колодки.

Что ж, приступаем.

  1. В подкапотном пространстве отворачиваем гайку верхнего крепления штока, удерживая шток специальным ключом, после чего отворачиваем три гайки опоры. Затем ослабляем крепление колеса.
  2. Поднимаем домкратом ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
  3. Далее нужно обратиться к рулевой тяге: вытащив шплинт, откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу нашей детали. При помощи универсального съемника, выдавливаем палец из рычага узла.
  4. Высвобождаем из крепления тормозной шланг, чтобы он не повредился при ремонте. Затем, отвернув два болта, демонтируем тормозной суппорт, отводим его в сторону.
  5. Открутив крепление шаровой опоры, отсоединяем шаровую опору.
  6. Отворачиваем гайку ступицы, теперь можно вытащить ШРУС, одновременно высвободится наша дефектная деталь в сборе с поворотным кулаком. Если требуется полная замена каждой из стоек, придется открутить развальные болты из проушины поворотного кулака, чтобы освободиться от кулака. Но чаще возникает необходимость обновления некоторых элементов.

Поэтому узел можно просто разобрать, не снимая кулак, чтобы обойтись без установки развала колес.

  1. Для разборки узла с последующей сменой элементов устанавливаем на пружину универсальные стяжки, далее сжимаем пружину, после чего демонтируем опорный подшипник, вместо него устанавливаем новый.
  2. Далее снимаем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
  3. Теперь можно заменить картридж амортизатора, если весь узел разборный.
  4. Сборка производится в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Свечи на ваз 2112 16 клапанов

Далее рассмотрим метод, позволяющий проще демонтировать стойку, но без кулака, сразу ее заменить в сборе, после чего потребуется сделать развал колес. Для изучения этого способа просто распишем, как проходит замена передних стоек ВАЗ 2110, то есть аналогичной конструкции, именно другим путем.

Хотя инструменты потребуются те же, правда, вместо универсального съемника пальцев при его отсутствии можно воспользоваться:

  • монтажной лопаткой;
  • молотком.

Для смены одной из передних стоек ВАЗ 2110 иным способом начинаем с пункта 3 предыдущей инструкции.

  1. Вытащив шплинт и открутив гайку, выпрессовываем палец следующим образом. Засунув конец монтажной лопатки между рулевой тягой и рычагом дефектной детали для распора, наносим удары молотком в торец рычага.
  2. Кронштейн, крепящий наш узел к проушине поворотного кулака, имеет регулировочный болт, который как раз отвечает за развал колеса. Есть вариант поставить метку на болт, чтобы хоть приближенно сохранить развал, однако это мало поможет.
  3. Отсоединяем тормозной шланг от нашей дефектной сборочной единицы.
  4. Откручиваем регулировочный болт, а также нижний болт кронштейна. Все, спокойно извлекаем узел на свет, после чего его можно заменить в сборе.

Таким же образом можно поступить на Ладе Самаре. Дело в том, что замена передних стоек ВАЗ 2114 производится целиком согласно уже приведенной процедуре, как говорится, один в один, поскольку строение узла идентично «десяточному».

Повторяться мы не будем, другое дело, что интерес для нас представляет ремонт иного весьма нагруженного узла подвески, связанного со стабилизатором. То есть рассмотрим замену у Самары стоек стабилизатора.

Из инструмента потребуются:

  • гаечный ключ;
  • резиновый молоток.

Для смены передних стоек стабилизатора ВАЗ 2114 необходимо из смотровой ямы произвести только два действия, перечислим их.

  1. Ключом откручиваем гайку, закрепляющую дефектную деталь на рычаге подвески.
  2. Резиновым молотком выбиваем еще не освобожденный второй конец нашей детали с оси стабилизатора. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция не вызывает сложностей.

Ремонт у современных ВАЗов

А теперь рассмотрим особенности замены передних стоек на современной Калине. Для данного ремонта нам понадобятся такие же инструменты, как и в случае с «десяткой».

Инструкция к процессу будет также повторять таковую, приведенную для ВАЗ 2110. Единственное, что мы распишем – подробный разбор стойки, чему мы еще не уделяли достаточного внимания.

Итак, узел снят посредством второго способа – после операции откручивания болтов, в том числе регулировочного, с кронштейна.

  1. С двух сторон пружины на вторые витки устанавливаем универсальные стяжки, стягиваем пружину.
  2. Откручиваем гайку, крепящую шток к опоре.
  3. Демонтируем отбойник, опорный подшипник, опору, ограничитель сжатия.
  4. Снимаем чашку пружины, пружину, буфер сжатия, пыльник.
  5. Перед нами наша деталь, как она продается в магазине. Старую можно попробовать прокачать для восстановления работоспособности: поставить вертикально, вытянуть вверх шток и надавить до конца, повторить это 4 раза.
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Что касается замены передних стоек у Приоры – все операции технологического процесса выглядят точно так же, поэтому мы не будем останавливаться на данной модели.

Стоимость услуг и резюме

Посмотрим лучше, сколько стоит у мастеров СТО замена передних стоек, судя по разным городам РФ. Усредненные данные вставим в нижеследующую таблицу.

Город Стоимость
Москва 1300 руб.
С-Петербург 1200 руб.
Екатеринбург 1100 руб.
Самара 900 руб.
Краснодар 1000 руб.

Ясно, что цены не низкие, но ведь ремонт достаточно трудоемкий. Кому-то проще покажется заплатить такие деньги, чем возиться с подвеской.

Вернуться вверх

Здесь можно подвести черту. Выше были подробно освещены вопросы как замены амортизатора в передней стойке, так и самого узла полностью. Также была затронута проблема замены опор и ремонта деталей стабилизатора. Приведенные инструкции должны помочь автолюбителям.

Теперь узнайте про замену задних стоек на Приоре и замену ролика натяжителя ремня генератора.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-perednih-stoek

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 — тонкости и особенности

стойки стабилизатора ваз 2114

Модель ВАЗ 2114 является одной из самых популярных на автомобильном рынке России. Машина имеет относительно невысокую стоимость, а также оптимальные эксплуатационные возможности. Именно благодаря соответствию цены и качества, машина пользуется огромным спросом среди наших автолюбителей. Как и в любом другом автомобиле, ВАЗ 2114 со временем нуждается в замене стоек. Если водитель делает это впервые, мы расскажем, что такое замена стоек стабилизатора ваз 2114 и как её выполнить.

Зачем нужно менять

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.

Подвеска автомобиля

При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах.

Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются.

На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Как выявить неисправность

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

  • ориентироваться на стук;
  • заносы на поворотах;
  • раскрутка шарниров;
  • вибрации при прикосновении.

Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.

Стойки стабилизатора ВАЗ

Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

Снятие стойки

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.

ВАЗ-2114 на яме

Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

Как нужно менять

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 не занимает много времени. Если автолюбитель ранее это уже делал на других моделях ВАЗ, разобраться будет ещё проще. Система стабилизации движения на ВАЗ 2114 позаимствована у Приоры. Стойки стабилизатора можно использовать те же, что и обычно.

Искомое устройство

Для замены понадобится поместить машину на домкрат, обязательно поставив её на ручной тормоз. С помощью ключа дотянуться до стойки и открутить её. Часто деталь ремонтируют, если, конечно, ремонт возможен.

Как уже говорилось ранее, можно заменить смазку под пыльником, но это не всегда возможно. Нужно заметить, что отремонтированные стойки могут прослужить ещё некоторое время, если у водителя пока нет возможности приобрести новые.

На место старой стойки по такому же алгоритму в обратном порядке устанавливается новая.

Как продлить жизнь стоек

Зачастую водитель хочет узнать, как продлить жизнь стоек на своём автомобиле ВАЗ 2114. Причем желание возникает тогда, когда надоело постоянно этим заниматься. У некоторых водителей модели стойки выходят из строя уже через некоторое время, другие же могут свободно ездить на них долгие годы. Чтобы купленная деталь могла служить дольше на своём любимом ВАЗ, нужно следовать трем простым указаниям:

  • улучшить стиль вождения;
  • выбирать хорошие стойки;
  • ремонтировать стойки.

Первое, о чём нужно задуматься — о своём стиле вождения. Никакой из других способов не сработает, если водитель будет продолжать придерживаться экстремального стиля вождения. Рекомендуется притормаживать на поворотах, а также при всяких неровностях. Если крен создаваться не будет, стабилизатор не станет реагировать, соответственно стойки не будут изнашиваться.

Защитный стиль вождения

Для езды на ВАЗ 2114 подойдут стойки любой фирмы. При покупке нового автомобиля, подвеска комплектуется российскими заводскими стойками, но автолюбитель может свободно выбрать стойки и другой марки тоже. Главное правило — чем дороже, тем качественнее. Рекомендуется избегать подделок, которые чаще всего встречаются среди немецкой продукции.

Стойки стабилизатора от Приоры

Большинство купленных стоек подлежит ремонту. Рекомендуется ремонтировать запчасть сразу после покупки. Зачастую производитель под пыльник наносит не высококачественную смазку, а простой технический вазелин. Всего один шприц хорошей смазки сможет увеличить срок службы детали. Также рекомендуется периодически проверять запчасть, устраняя грязь под пыльником и каждый раз меняя смазку.

Технический вазелин

Мы рассказали, как делается замена стоек стабилизатора ваз 2114, а также о всех тонкостях данной модели. Если вы хотите поделиться своим опытом и дополнить статью — расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://tire1.ru/zamena-stoek-vaz-2114/

Стойки стабилизатора передние для ВАЗ от SS20

стойки стабилизатора ваз 2114

Вместо штатной конструкции мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надежности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).

Точечную сварку невозможно проверить визуально, так как она является закрытым сварным швом, поэтому ее рекомендуют применять в неответственных соединениях.

Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.

При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута), но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях.

Варианты комплектации

С сайлентблоками из резины черного цвета (твердость по Шору 65-70 единиц), с высокой динамической выносливостью к многократным деформациям и нагрузкам, с хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию.

С сайлентблоками из импортного полиуретана желтого (твердость по Шору — 65-70 единиц) и красного (твердость по Шору — 80 единиц) цвета с высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение). Экологически чистый материал — не имеет вредных химических выделений. Сохраняет эластичность при низких температурах до -40°С.

Сайлентблоки могут быть заменены по мере износа.

Маркировка

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

  • SS40101 Стойка стабилизатора c резиновыми втулками
  • SS40102 Стойка стабилизатора с резиновыми втулками
  • SS40103 Стойка стабилизатора с резиновыми втулками
  • SS40104 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками
  • SS40105 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками
  • SS40106 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками
  • SS40111 Стойка стабилизатора с резиновыми втулками
  • SS40112 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками
  • SS40113 Стойка стабилизатора с резиновыми втулками
  • SS40114 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками

Источник: https://SS20.pro/auto/stojki-stabilizatora/stojki-stabilizatora/

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит вамортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиляпо ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойкистабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке.Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем,составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивнойманере, то замену стоек стабилизатора ВАЗ 2114 придется делать гораздо раньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем багажника лада калина универсал

Вцелом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость,наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить сосломанной стойкой.

Главный признак неполадок со стойкой – появление стука впроблемном месте под кузовом при движении по неровностям. 

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимостьЗамена передних стоек стабилизатора Замена задних стоек стабилизатора
от 800 руб.
от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора ВАЗ 2114в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Еслиперед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора,то нужно обязательно сделать диагностику.

При обнаружении неисправности нельзямедлить с заменой стойки стабилизатора ВАЗ 2114, иначе можно повредить другиеузлы подвески и попасть в аварию. Замену стоек стабилизатора ВАЗ 2114 мы рекомендуем делать попарно, так какнеисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора ВАЗ 2114необходимо поменять пыльники.

Замена других элементов, например, втулокстабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главныхусловий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колесаодновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена.

Могут бытьсложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий иинструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисыСанкт-Петербурга.

Источник: https://automagia.ru/sto/hodovka/zamena-stoek-staba/vaz/2114

Замена Стоек Стабилизатора Ваз 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

Замена стоек стабилизатора и его самого на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Стабилизатор поперечной устойчивости это как таковая металлическая палка, которая работает на скручивание когда автомобиль входит в поворот, то есть он имеет два конца которые к рычагам подсоединяются и в самом центре он имеет П образную форму (Смотрите фото выше, в нём видно как выглядит данный стабилизатор), благодаря этой форме когда автомобиль поворачивает, завалиться на бок ему не даёт как раз таки этот стабилизатор, он работает на скручивание и когда левая часть кузова к примеру крениться, а правая поднимается, то он скручивается и получается так что он держит ту часть которая крениться чтобы она сильно не завалилась, а на ту которая поднялась стабилизатор давит, чтобы она ещё выше не поднималась, тем самым в поворотах автомобиль держится более уверенно и сильно не заваливается на бок, что обеспечивает его устойчивость на дороге и более безопасную езду.

Чтобы произвести замену стабилизатора на автомобиле, нужно будет вам запастись: Во-первых смотровой ямой, потому что стабилизатор под днищем находиться и под автомобиль подлезать придётся, кроме этого вороток с накидными головками будет нужен или же удлинителем вместо воротка тоже можно запастись, а так же все ключи возьмите которые у вас есть (Гаечные, накидные и т.д.), бородок подходящего диаметра понадобиться (О том какой диаметр бородка именно нужен, вы поймёте по мере прочтения статьи), ну и WD-40 рекомендуем запастись или же что то наподобие неё, так как болты скорее всего закисли и так просто отвернуть вам их не получиться!

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?

Как мы уже сказали, для того чтобы его увидеть под автомобиль залезать придётся, там под днищем переберитесь по ближе к передним колёсам и вы увидите там сам стабилизатор (Указан синими стрелками) и ещё рычаги к которым как раз таки и подсоединяются стойки стабилизатора (Места подсоединения указаны красными стрелками).

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?

При деформации его нужно менять или после очень долгого времени использования, вить как мы все знаем железо от времени теряет все свои свойства и слабеет, тем самым машина сильнее начинает крениться при входе в поворот и уже на ней ездить становиться не безопасно, что касаемо деформации стабилизатора, то она может быть из-за наезда на бордюр или же из-за наезда на большой камень, так как обычно при наезде деформируется днище у автомобиля, так же выпускная система (Глушитель) и даже и стабилизатору может достаться, поэтому если у вас такое случилось на дороге, обязательно выйдите из автомобиля и осмотрите днище у автомобиля на наличие деформированных деталей, по необходимости все детали которые повреждены замените на новые.

Что касаемо стоек стабилизатора, то если они деформируются первое что появиться то это стуки в передней части автомобиля, с этими стуками ещё отдача будет происходить на рулевое колесо и раскачиваться передняя часть у автомобиля начнёт, кроме того если руки отпустить от руля машину в бок тянуть может, это и будет говорит о том что стойки пришли в негодность и их пора осмотреть и при выявление повреждения, поменять на новые!

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08.

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115

руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) В начале поднять переднюю часть нужно будет и для удобства (Можно в принципе этого и не делать) снять оба колеса с автомобиля (О том как снять правильно колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего возьмите два гаечных ключа и один удерживайте болт (Указан красной стрелкой) от проворачивания, а другим отворачивайте гайку этого болта которая указана уже белой стрелкой.

Прежде чем вывешивать переднюю часть (Это если вы колёса собираетесь снимать), то обязательно подложите что ни будь под задние колёса, а так же затормозите автомобиль ручником, чтобы он стоял чётко и в один прекрасный момент не упал на землю!

2) Затем бородок подходящего диаметра возьмите или же ещё что ни будь наподобие него и с его помощью выбейте болт, гайку которого вы отвернули при помощи гаечного ключа чуть ранее (см.

фото 1), сразу же после чего переходите к другой стороне и производите точно такую же операцию, по выворачиванию болты с гайкой и по его выбиванию, как только операция будет завершена два центральных крепления которые удерживают стабилизатор в центральной части вам снять придётся, для этого возьмите в руки вороток и накидную головку и им выкрутите две гайки которые скобу к примеру левой подушки или же правой крепят (см. фото 2), как только с одной скобой закончите снимите её, с другой стороны точно так же отверните две гайки и снимите точно такую же скобу подушки.

Если вы меняете стойки стабилизатора, то снимать полностью сам стабилизатор не имеет никакого смысла, поэтому как только выбьете болты переходите к снятию стоек, для этого просто потяните за них и вдоль штанги стабилизатора снимите, более подробно в видео-ролике в конце статьи смотрите!

3) Ну и когда вы стабилизатор снимите переходите к его разборке или же сразу меняйте на новый, но просто снятые с него детали вам ещё в дальнейшем могут пригодиться, вить не исключено что новые детали в скорем времени не деформируются, поэтому старые да ещё если они в хорошем состояние (Это вряд ли) оставить рекомендуется, в общём разборка, в начале стойки стабилизатора с самой штанги снимите как это на фото 1 показано, после чего либо ярким цветным маркером, либо же изолентой сделайте для себя пометку (см. фото 2, пометка стрелкой указана), в каком именно месте стоят у вас на данный момент подушки (Одна из подушек указана синей стрелкой на фото 2), как только вы места их установок обозначили, то можете смело снимать их со штанги и уже при установке новых подушек на штангу, вы знаете место на которое их нужно ставить, а снимается подушка кстати не очень и сложно, сперва с неё стальная скоба снимается (Указана зелёной стрелкой) и уже потом она либо разрезается, либо по штанге ведётся до того момента пока не снимется с неё, для удобства снятия и установки новых подушек, рекомендуем вам штангу мылом смазывать, чтобы подушки гораздо лучше снимались.

Если у вас сама штанга будет повреждена но прямо чуть-чуть, то можно её выпрямить при помощи подручных средств (Молотка), ничего в этом страшного нет и на работоспособности подвески в принципе это не как не должно отразиться, но ещё раз напоминаем, это только в случае если штанга совсем немного повреждена (Изогнута где то), а не вся целиком деформирована!

Все детали на штангу устанавливаются в обратном порядке снятию, по необходимости смажьте смазку мылом, чтобы по ней легче детали перемещались, все их точно на те же самые места устанавливайте где были старые, а то вы просто стабилизатор на кузове не закрепите, потому что подушки и их скоба будут у вас находиться совсем в другом месте (Не там где они должны к кузову крепиться).

После замены стоек на новые развал не нужно делать, потому что угол положения колёс от этой замены не измениться!

Более подробно о том как поменять стойки на штанге стабилизатора, смотрите в ролике который приведён чуть ниже, в нём всё подробно показано и рассказано.

Источник: https://top-geer.ru/zamena-stoek-stabilizatora-vaz-2114/

Замена стойки стабилизатора ваз 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Искомое устройство

Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

Проверяем состояние

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форсунки на ваз 2114

Замена

Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.

Оригинальные яйца для четырнадцатой

Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.

Устройства от Приоры

Сама же работа проводится следующим образом.

  • Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
  • Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
  • Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
  • Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
  • Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
  • Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
  • Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
  • Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
  • Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
  • Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
  • Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
  • Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.

Источник: https://litezona.ru/zamena-stojki-stabilizatora-vaz-2114/

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

:

  1. Виды
  2. Причины поломки
  3. Процесс замены

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Искомое устройство

Виды

Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Самостоятельная установка стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости — это важный элемент подвески, который предназначен для минимизации крена ВАЗ 2114 на поворотах, что оказывает прямое влияние на управляемость, безопасность и эксплуатацию подвески.

Вернуться

Характеристика и предназначение стабилизатора

Вот эта запчасть

Стабилизатор поперечной устойчивости оснащен стойкой, которая выдерживает значительные нагрузки. С конструктивной точки зрения, этот элемент бывает нескольких видов:

  • несимметричным (подходящий под одну сторону подвески);
  • симметричным (подходящий под две стороны).

Стойка выходит из строя по различным причинам, в том числе из-за некачественного дорожного покрытия. Если деталь сломалась, то при движении ВАЗ слышится соответствующий стук. Автомобиль при езде уходит в сторону. Транспортное средство на поворотах либо при торможении сильно раскачивается.

Так как аналогичные признаки характерны для проблемных втулок, то автомеханики рекомендуют проводить профессиональную диагностику 2114. Можно определить состояние стоек стабилизатора самостоятельно. Для этого потребуется вывернуть колесо по максимуму влево и вправо.

Если появился люфт либо стук, тогда элемент заменяют новым аналогом. Другой способ проверки рассматриваемого изделия на исправность производится на смотровой яме. Первоначально откручивают нижнюю гайку. Стойка освобождается.

 Если шарниры двигаются свободно, то производится замена стоек стабилизатора.

Тюнинг ВАЗ 2114 предусматривает модернизацию передней подвески. Подобная доработка заключается в установке на 2114 модель стабилизатора Приора. Передняя часть кузова Самары приподнимется, а жесткость подвески увеличится. Тюнингованный ВАЗ будет лучше вести себя в поворотах.

При проведении подобной работы учитывается тот факт, что стойки стабилизатора Приоры толще штатной конструкции на 4 мм. Есть отличия и в размерах кронштейнов. Автомеханики рекомендуют заменять одновременно стойки стабилизатора, последние элементы и подушки. Цена такого комплекта колеблется в пределах 1200-2500 руб.

Тюнинг ВАЗ 2114

Вернуться

Демонтажные работы

Передняя часть автомобиля поднимается на домкрат. Самара устанавливается на кирпичи. Предварительно ВАЗ ставят на ручной тормоз, подставив упоры под задние колеса. Гайки фиксации стоек откручивают с левого и правого колес. Затем отвинчивают гайки крепления кронштейнов с 2 сторон транспортного средства. Комплект демонтируется в сборе. Оригинальные детали откладывают в сторону.

Следующий этап предусматривает доработку элементов Лады Приора. Штанга нуждается в рестайлинге, так как размеры подкапотного пространства рассматриваемых моделей различны.

Без проведения доработки стабилизатор Приоры будет упираться в туннель, в котором расположены трубопроводы системы выпуска газов и тяга рычага КПП. В этом случае новые стойки стабилизатора быстро выйдут из строя.

Чтоб устранить проблему, потребуется сравнить детали 2 моделей. Изменить дугообразный обвод штанги Приоры можно с помощью тяжелого молотка. Тюнингованная деталь устанавливается на место с помощью дополнительных рук. Гайки фиксации кронштейнов закручивают до устранения зазора в разрезах подушек.

Аналогичным образом поступают с крепежными элементами стоек. Окончательно гайки затягивают с усилием в 43-53 Н•м, а кронштейны — 13-16 Н•м.

Источник: https://1ladapriora.ru/remont/zamena-stoyki-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-2114.html

Замена Втулок Стабилизатора Ваз 2109

стойки стабилизатора ваз 2114

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары.

Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости.

Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

Замена резинок и кронштейнов стабилизатора на ВАЗ 2112

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2114

стойки стабилизатора ваз 2114

ЗаменаЗамена стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2114

статьи

Модель ВАЗ 2114 является одной из самых популярных на автомобильном рынке России. Машина имеет относительно невысокую стоимость, а также оптимальные эксплуатационные возможности. Именно благодаря соответствию цены и качества, машина пользуется огромным спросом среди наших автолюбителей. Как и в любом другом автомобиле, ВАЗ 2114 со временем нуждается в замене стоек. Если водитель делает это впервые, мы расскажем, что такое замена стоек стабилизатора ваз 2114 и как её выполнить.

Стойки стабилизатора признаки неисправности

стойки стабилизатора ваз 2114

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора.

В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали.

Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется.

Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика.

Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-khodovoj/6-stojki-stabilizatora-priznaki-neispravnosti

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108

стойки стабилизатора ваз 2114

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Ваз 2107 сколько весит

Закрыть